Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Анти-космонавтика: американский двигатель F-1 - миф?
Ø (Волшебник 17.01.2014 15:24)
, ,
0 Китайский Муй
 
15.01.14
12:31
1. Двигатель F-1 - не миф, реально летал 53% (8)
2. Двигатель F-1 - миф 47% (7)
Всего мнений: 15

В статье А. Велюрова «Великий карбюратор» приведён детальный проверочный расчет регенеративного охлаждения КС двигателя F-1 в части возможности теплосъема охладителем (керосином) теплового потока от продуктов сгорания. Расчет основан на проверенных методиках, опубликованных, в частности, в учебниках по проектированию ЖРД В.Кудрявцева и М.Добровольского (профессора МВТУ). В качестве исходных данных для расчета использовались данные и параметры F-1, взятые из доступных американских источников. Расчет выполнен корректно и замечаний к нему нет.
В результате расчета А.Велюровым сделан вывод о невозможности теплосъема теплового потока в 13 МВт/м^2 рубашкой охлаждения F-1 при заданных параметрах потока охладителя и геометрических характеристиках тракта охладителя (трубок, из которых выполнена камера сгорания (КС) и сопло).
http://manonmoon.ru/articles/st65.pdf

Если невозможно было охладить двигатель, значит он не рабочий, и не только не летал в космос, но и не летал на Луну... значит двигатель F-1 - фэйк...

В ветке приветствуются:
- Обсуждение данных расчётов, Лунной программы и телескопа Хаббл с точки зрения теорий заговора (например, аргументы о радиационной опасности на Луне и высоких орбит выше РПЗ, загадочное отсутствие значимых ультрафиолетовых результатов телескопа Хаббл) и контраргументы к ним.
19 фобка
 
15.01.14
13:22
(11) дык, нельзя верить данным америкозов или Велюрову?
Молодец Муй, так победим!

Двигатель F-1 - миф
30 Китайский Муй
 
15.01.14
13:42
Велюров расчётами доказывает невозможность охлаждения Ф-1.
Другой автор указывает на невозможность стойкости трубок, из которых сделан Ф-1:
Автор этих строк может назвать по крайней мере 2 связанных между собой научные проблемы, которые обязательно должны были возникнуть у конструкторов маршевого двигателя Ф-1 первой ступени ракеты-носителя Сатурн-5. Это проблема физики жаропрочности использованного для стенки камеры сгорания жаропрочного никелевого сплава инконель. И проблема сверхадиабатической температуры горения богатой(керосином) топливной смеси в пристеночном слое.

Первая проблема выглядит так. Жаропрочность никелевых жаропрочных сплавов определяется объемной долей так называемой гамма-штрих фазы. Этот факт был выяснен к 1969 году. В период разработки двигателя Ф-1 с ним еще не разобрались. Но есть еще более интересная особенность. Количество гамма-штрих фазы может возрастать по действием механических напряжений. Вплоть до охрупчивания материала. Это выясняется наукой только сейчас. В частности, автор получил аналогичную фазу и закономерность ее изменения в экспериментах по лазерному облучению одного из сплавов в 1990 году. А в 2007 году уральскими металлофизиками на разрушившихся лопатках турбины Якутской ГРЭС было определено именно повышение твердости, накопление объемной доли и коагуляция(слияние) зерен гамма-штрих фазы. Ничего этого американцы в 60-х не знали. Инконель использовался ими не в форме литых изделий, а в форме прокатанных сваренных тонкостенных трубок, спаянных между собой. Каждая операция(прокатка, сварка, высокотемпературная пайка) - должна была изменять фазовый состав сплава в сторону охрупчивания. Закончить дело должен был пусковой разогрев трубок с плотностью потоков энергии на стенку масштаба единиц киловатт на квадратный сантиметр.

Вторая проблема возникает из-за высокого коэффициента диффузии водорода. Обогащенная избыточным керосином топливная смесь подавалась в пристеночную область в расчете на снижение теплового потока на стенку. Но после теплового разложения керосина на водород и углерод более подвижный водород уходил в сторону центра камеры, а энергия окисления углерода  в расчете на атом - заметно больше энергии окисления водорода. Т.е. смесь, из которой диффундировал водород, заметно горячее(в опытах с октаном - процентов на 15), чем то, на что можно было рассчитывать.  Дефицитный кислород используется энергетически эффективнее. Впервые вопрос был поднят в советской работе 1968 года. А исследование вопроса ведется сейчас.
http://edgeways.ru.mastertest.ru/public/index.php?doc=68

Двигатель F-1 - миф
35 ЧеловекДуши
 
15.01.14
13:46
А оно по другому не могло быть.
Нация, которая пытается уничтожить всё человечество не в состоянии, что либо построить стоящее :)

Двигатель F-1 - миф
42 Jofa
 
15.01.14
13:48
Тьфу

Двигатель F-1 - миф
48 DimVad
 
15.01.14
13:49
Ежели амеры в 60-х создали супер-двигатель, то что же они сейчас их сделать не могут ? Наши вон закупают...

Двигатель F-1 - миф
71 mdocs
 
15.01.14
13:56
Миф. Но пусть амеры начнут новую лунную (или марсианскую) программу хотя бы с нормального душа в космосе. Попробуют так сказать повторить достижения. А то сейчас обтираться салфетками как-то совсем по пещерному приходится.

Двигатель F-1 - миф
146 Эльниньо
 
15.01.14
15:17
Очередной пиндосский мыльный пузырь

Двигатель F-1 - миф