|
OFF: Анти-космонавтика: американский двигатель F-1 - миф? Ø (Волшебник 17.01.2014 15:24) | ☑ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Китайский Муй
15.01.14
✎
12:31
|
В статье А. Велюрова «Великий карбюратор» приведён детальный проверочный расчет регенеративного охлаждения КС двигателя F-1 в части возможности теплосъема охладителем (керосином) теплового потока от продуктов сгорания. Расчет основан на проверенных методиках, опубликованных, в частности, в учебниках по проектированию ЖРД В.Кудрявцева и М.Добровольского (профессора МВТУ). В качестве исходных данных для расчета использовались данные и параметры F-1, взятые из доступных американских источников. Расчет выполнен корректно и замечаний к нему нет.
В результате расчета А.Велюровым сделан вывод о невозможности теплосъема теплового потока в 13 МВт/м^2 рубашкой охлаждения F-1 при заданных параметрах потока охладителя и геометрических характеристиках тракта охладителя (трубок, из которых выполнена камера сгорания (КС) и сопло). http://manonmoon.ru/articles/st65.pdf Если невозможно было охладить двигатель, значит он не рабочий, и не только не летал в космос, но и не летал на Луну... значит двигатель F-1 - фэйк... В ветке приветствуются: - Обсуждение данных расчётов, Лунной программы и телескопа Хаббл с точки зрения теорий заговора (например, аргументы о радиационной опасности на Луне и высоких орбит выше РПЗ, загадочное отсутствие значимых ультрафиолетовых результатов телескопа Хаббл) и контраргументы к ним. |
|||||||
19
фобка
15.01.14
✎
13:22
|
(11) дык, нельзя верить данным америкозов или Велюрову?
Молодец Муй, так победим! Двигатель F-1 - миф |
|||||||
30
Китайский Муй
15.01.14
✎
13:42
|
Велюров расчётами доказывает невозможность охлаждения Ф-1.
Другой автор указывает на невозможность стойкости трубок, из которых сделан Ф-1: Автор этих строк может назвать по крайней мере 2 связанных между собой научные проблемы, которые обязательно должны были возникнуть у конструкторов маршевого двигателя Ф-1 первой ступени ракеты-носителя Сатурн-5. Это проблема физики жаропрочности использованного для стенки камеры сгорания жаропрочного никелевого сплава инконель. И проблема сверхадиабатической температуры горения богатой(керосином) топливной смеси в пристеночном слое. Первая проблема выглядит так. Жаропрочность никелевых жаропрочных сплавов определяется объемной долей так называемой гамма-штрих фазы. Этот факт был выяснен к 1969 году. В период разработки двигателя Ф-1 с ним еще не разобрались. Но есть еще более интересная особенность. Количество гамма-штрих фазы может возрастать по действием механических напряжений. Вплоть до охрупчивания материала. Это выясняется наукой только сейчас. В частности, автор получил аналогичную фазу и закономерность ее изменения в экспериментах по лазерному облучению одного из сплавов в 1990 году. А в 2007 году уральскими металлофизиками на разрушившихся лопатках турбины Якутской ГРЭС было определено именно повышение твердости, накопление объемной доли и коагуляция(слияние) зерен гамма-штрих фазы. Ничего этого американцы в 60-х не знали. Инконель использовался ими не в форме литых изделий, а в форме прокатанных сваренных тонкостенных трубок, спаянных между собой. Каждая операция(прокатка, сварка, высокотемпературная пайка) - должна была изменять фазовый состав сплава в сторону охрупчивания. Закончить дело должен был пусковой разогрев трубок с плотностью потоков энергии на стенку масштаба единиц киловатт на квадратный сантиметр. Вторая проблема возникает из-за высокого коэффициента диффузии водорода. Обогащенная избыточным керосином топливная смесь подавалась в пристеночную область в расчете на снижение теплового потока на стенку. Но после теплового разложения керосина на водород и углерод более подвижный водород уходил в сторону центра камеры, а энергия окисления углерода в расчете на атом - заметно больше энергии окисления водорода. Т.е. смесь, из которой диффундировал водород, заметно горячее(в опытах с октаном - процентов на 15), чем то, на что можно было рассчитывать. Дефицитный кислород используется энергетически эффективнее. Впервые вопрос был поднят в советской работе 1968 года. А исследование вопроса ведется сейчас. http://edgeways.ru.mastertest.ru/public/index.php?doc=68 Двигатель F-1 - миф |
|||||||
35
ЧеловекДуши
15.01.14
✎
13:46
|
А оно по другому не могло быть.
Нация, которая пытается уничтожить всё человечество не в состоянии, что либо построить стоящее :) Двигатель F-1 - миф |
|||||||
42
Jofa
15.01.14
✎
13:48
|
Тьфу
Двигатель F-1 - миф |
|||||||
48
DimVad
15.01.14
✎
13:49
|
Ежели амеры в 60-х создали супер-двигатель, то что же они сейчас их сделать не могут ? Наши вон закупают...
Двигатель F-1 - миф |
|||||||
71
mdocs
15.01.14
✎
13:56
|
Миф. Но пусть амеры начнут новую лунную (или марсианскую) программу хотя бы с нормального душа в космосе. Попробуют так сказать повторить достижения. А то сейчас обтираться салфетками как-то совсем по пещерному приходится.
Двигатель F-1 - миф |
|||||||
146
Эльниньо
15.01.14
✎
15:17
|
Очередной пиндосский мыльный пузырь
Двигатель F-1 - миф |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |