|
SMS-билет в метро | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
КонецЦикла
08.02.14
✎
02:32
|
Сегодня в Минске на всех станциях метро начал функционировать сервис оплаты проезда с помощью SMS.
http://tech.onliner.by/2014/02/06/life-metro К сожалению кое-что через ЖПО, но это исправят (наверное) Еще такое есть где-нибудь на просторах совка? |
|||
1
Chin
08.02.14
✎
02:37
|
(0) У нас пополнение "тройки" по смс вроде в марте обещают. Тогда же должно мобильное приложение выйти.
Опять Бацка обогнал! :) |
|||
2
acanta
08.02.14
✎
02:54
|
раз не читаются что ж делать..
|
|||
3
Master1C
08.02.14
✎
10:05
|
>Сегодня в Минске на всех станциях метро начал функционировать >сервис оплаты проезда с помощью SMS.
Молодцы белорусы :) >К сожалению кое-что через ЖПО, но это исправят (наверное) Не ошибается только тот, кто не работает) |
|||
4
mishaPH
модератор
08.02.14
✎
10:21
|
(0) А простите зачем?? и как вы себе представляете проход через турникет по смс?? если у вас телефон без поддержка NFC
|
|||
5
mishaPH
модератор
08.02.14
✎
10:24
|
ради небольшой группы народа и тупняка у терникетов желающих подсунуть ему для считывания с его хрен знает какого экрана ммску с шк его билета??
самый быстрый и простой способ прохода - безконтактные магнитные карты. Считывание с экрана черевато тормозами. |
|||
6
mishaPH
модератор
08.02.14
✎
10:25
|
живо представил себе комсомольскую по утрам и тормозов с смс билетами.
|
|||
7
Эмбеддер
08.02.14
✎
10:39
|
(0) хорошая идея
|
|||
8
Эмбеддер
08.02.14
✎
10:40
|
вопрос как они определяют кто заплатил с помощью смс, а кто нет, в любом случае какой-то физический идентификатор нужен для турникета
|
|||
9
sda553
08.02.14
✎
10:46
|
Считыватель штрихкодов в метро - плохая идея. По электричкам знаю
|
|||
10
mdocs
08.02.14
✎
10:54
|
один билет на всю общагу прокатит или нет?
|
|||
11
Torquader
08.02.14
✎
11:02
|
(10) Там у каждого билета уникальный номер - второй раз его использовать не получится - об этом они давно подумали.
(4) Так есть и SIM-карты и даже банковские карты с NFC, а "тройка" - она вообще аналог карты со своим счётом. Просто, считывание штрих-кода с экрана - это для тех, у кого NFC нету. (1) Тройка - это предоплатная карта - её можно как угодно пополнять и к оплате проезда это относится опосредовано, так как для проезда предъявляется сама эта карта. И, самое главное, какой процент с такой оплаты получают сотовые операторы и агрегаторы ? |
|||
12
John83
08.02.14
✎
11:38
|
(5) в питере собирались сделать чип, который который прикладывался к турникету и за счет этого идет списание со счета
PS правда не знаю, взлетело или нет |
|||
13
Torquader
08.02.14
✎
11:39
|
(12) Это и в Москве показывали - SIM-карта или пластиковая карта и NFC - и можно оплачивать.
Для карт, кстати, реклама в Макдональдс висит. |
|||
14
romix
08.02.14
✎
11:56
|
Метро должно быть бесплатным (имхо)
|
|||
15
romix
08.02.14
✎
11:56
|
Иначе мы коммунизм так и не построим..
|
|||
16
Torquader
08.02.14
✎
12:10
|
(15) Скоро каждому чип, как собакам, вставят - и можно будет количество поездок в конце месяца списывать со счёта.
|
|||
17
КонецЦикла
08.02.14
✎
14:32
|
Будет скоро и на velcom и на МТС. Попробую что это за фигня :)
Если доточат - будет удобно. |
|||
18
kuromanlich
08.02.14
✎
14:56
|
(0) есть, давно, почти никто не пользуется
|
|||
19
Kvant1C
08.02.14
✎
16:25
|
Интересно, а бывают такие магнитные карты на которых можно баланс пополнять, как на телефоне? Типа закинул денег и ходишь с ней везде, прислонил к считывателю - расплатился.
|
|||
20
acanta
08.02.14
✎
16:26
|
(19)см.(16) вот чип и будем пополнять..
|
|||
21
PR
08.02.14
✎
16:30
|
(4) А NFC здесь при чем?
|
|||
22
PR
08.02.14
✎
16:31
|
(11) Написали же, что никакой вроде как не берется.
|
|||
23
acanta
08.02.14
✎
17:53
|
(22) в учебниках советской экономики был такой показатель - экономический эффект, получаемый предприятием при выплате зарплаты 2 раза в месяц из расчета 3% годовых..
|
|||
24
Torquader
08.02.14
✎
19:03
|
(19) Почти все карты именно так и устроены, они есть ключ к счёту, который хранится где-то в другом месте.
Новые, с памятью, также хранят баланс внутри себя - после пополнения счёта информацию на них нужно обновлять - то есть без карты пополнить счёт не так просто - хотя, если всё правильно запрограммировать, то информация на карте будет обновлена при следующем использовании. |
|||
25
sda553
09.02.14
✎
20:18
|
(11) Пока что тройку плполнить не просто
|
|||
26
ДенисЧ
09.02.14
✎
20:31
|
(25) Как у вас там всё сложно....
|
|||
27
Ненавижу 1С
гуру
09.02.14
✎
20:36
|
"Тройка" вообще неудобная ни разу, там стоимость проезда дорогой выходит. Проще покупать билеты на 60 поездок "Единый" или "90 минут" (кому какой выгоднее)
|
|||
28
Torquader
09.02.14
✎
21:32
|
(27) Тройку приходится брать только потому, что проездной на месяц записывают на неё.
Причём, засада в том, что при окончании проездного начинаются списываться деньги с баланса. Проезд 28 на метро и 26 на наземном. При покупке билета уже на 10 поездок получается выгоднее. http://www.mosgortrans.ru/?id=516 |
|||
29
mishaPH
модератор
09.02.14
✎
21:34
|
(21) Это ситема которая как раз типа универсальный интерфейс для банковских и других систем. поспроизводит пайпас, и т.д. обмена карт-приемник.
|
|||
30
mishaPH
модератор
09.02.14
✎
21:34
|
(11)
2. я за!. но в (0) тупое с экрана считывание ШК с картинки |
|||
31
sda553
09.02.14
✎
21:46
|
(27) Эту проблему как раз таки починили. Теперь на тройку можно записать тот же билет на 60 поездок по той же цене.
Неудобство именно в пополнении тройки. В декабре по плану было открытие личного кабинета в инете и закидывание безнала. Эти планы провалились, как и многи другие после выборов мэра Мск. А пока что тройка ничем не лучше, чем тот же ЕТК в новосибском метро. Причем ЕТК в новосибе уже работает с 2006-го. |
|||
32
Drac0
09.02.14
✎
22:29
|
(31) тройка удобна тем, что на неё можно к метро записать электрички. Карт меньше. Ну и ещё качество чипа, похоже, выше, чем в обычных билетах - всегда чётко из кошелька срабатывает.
|
|||
33
sda553
10.02.14
✎
00:31
|
(32) Билет "90 минут" не совместим с билетом "Единый" на одной карте "Тройка"
Приходится таскать две тройки, чтобы иметь эти два абонемета. А значит карт не меньше и преимущества кошелька нет (надо листать кошелек на нужную тройку). Да еще не перепутать где 90 минутная тройка, а где единая тройка |
|||
34
romix
10.02.14
✎
00:44
|
(16) В США уже вставили чип всем получателям гос. пособий!
|
|||
35
Ненавижу 1С
гуру
10.02.14
✎
09:53
|
(31) не знал, спасибо
|
|||
36
Drac0
10.02.14
✎
10:05
|
(33) Я про Большая Москва и Единый на 60 поездок.
|
|||
37
Rumpil
10.02.14
✎
10:13
|
У нас в Баку уже года полтора как этот сервис запилили и что ? Никто абсолютно не пользуется им, бесполезная штука. У нас самый популярный метод оплаты в случае, если забыл карточку дома это "Братишка, вот тебе 20 копеек, пропусти со своей карточки, по-братски"
|
|||
38
Shamandafil
10.02.14
✎
12:10
|
Так в Минске без комиссии, а в Баку полцены опсос забирает. И у нас технологичнее, присылают ММСку со штрихкодом, её сканировать проще.
|
|||
39
Rumpil
10.02.14
✎
12:25
|
Так вопрос в целесообразности и актуальности данного сервиса, мне кажется. Новые технологии это прекрасно, но и применять их надо к месту. Интересно в Минске будет пользоваться спросом данная услуга или нет.
|
|||
40
mishaPH
модератор
10.02.14
✎
13:09
|
(37) (38) (39) да нафик оно не надо это смс билеты. пустая трата бабла
|
|||
41
Torquader
10.02.14
✎
15:24
|
(40) По картам, например, когда скидка от количества поездок была - народ пользовался, а когда поездка стала фиксированной, как и на тройке, то все, кто часто ездит, к оплате картой интерес потеряли.
Потом, обещали возможность покупки билета на электрички с оплатой с тройки. Сейчас терминалы по продаже билетов не на всех станциях стоят, так как в них пихаются деньги, и вечером терминал может "испариться" вместе с деньгами. Если будет без денег, то воровать их не будут. А, оплата по SMS, это для тех, у кого на телефоне много денег и никаких ограничений на короткие номера. |
|||
42
mishaPH
модератор
10.02.14
✎
15:26
|
(41) и что. из-за тех. У кого много бабла на телефоне городить этот огород? Никому это не надо. кроме того. потел оплаты будет как по картам. Никаких удешивлений. да еще баблом с операторами делиться.
|
|||
43
Torquader
10.02.14
✎
15:52
|
(42) Ну, на самом деле, штрих-код на экране телефона - это электронный билет, и, при желании, его можно и с карты или через электронный банк покупать со своего счёта, вообще не прибегая ни к чему, кроме java-приложения (или другого приложения) на телефоне и выхода в интернет.
Другое дело, что с картой проще. Но, МосГорТранс не может заставить все валидаторы работать в online-режиме - если бы это было так, то карту можно было использовать просто как номер счёта. |
|||
44
Shamandafil
10.02.14
✎
15:54
|
(42) смс не нужно, а пайпас должно быть удобно. Если его унифицировать для всего транспорта и мелких оплат заодно.
|
|||
45
mishaPH
модератор
10.02.14
✎
15:55
|
(44) пайпас не вопрос. я только за.
|
|||
46
Shamandafil
10.02.14
✎
16:00
|
Но с ним проблема с оффлайновыми операциями?
wiki:PayPass в Баку тоже в пилотном режиме запускают для автобусов. |
|||
47
Torquader
10.02.14
✎
16:01
|
(44) Проблема в том, что PayPass требует связи с банком, а в автобусе, например, её просто нет, "корыто с рогами" работает в Offline-режиме.
Когда они на online перейдут, то всё будет нормально, то тогда и всё остальное будет работать, как пополнение карты в личном кабинете. |
|||
48
Torquader
10.02.14
✎
16:07
|
Вообще, если есть карта с памятью (а тройка - это именно оно), то на неё можно записать разные сценарии обработки, и режим Offline может с карты списывать значения из счётчиков, а также записывать в них.
Но, режим PayPass использует карту только для подтверждения операции, то есть передаёт в карту сумму операции и получает данные для операции и подпись карты для передачи в банк. После этого, по связи с банком выполняется списание со счёта, если оно возможно. Если делать операции в Offline, то возможна ситуация, когда на счёте не будет денег, и операция потом не пройдёт. Конечно, можно договорится с банком и проводить операции в минус, но клиенты этому не порадуются. |
|||
49
Shamandafil
10.02.14
✎
16:21
|
(48) так если в карте записана сумма на счёте, и она обновляется при выполнении операций, то карта может просто отклонить транзакцию на сумму которой нет на счёте. Разве что, кто-то снимет деньги со счёта минуя карту, но этот сценарий можно запретить, вместо разрешения минусов.
|
|||
50
Torquader
10.02.14
✎
16:25
|
(49) Если карта умеет хранить сумму, то да.
В идеологии PayPass, насколько я знаю, сумма на карте не хранится. И вообще, по банковским правилам, сумма не сообщается, а выполняется операция списания определённой суммы - или успешно или нет. То есть, чтобы карточка так заработала, то механизм списания нужно будет разместить внутри карты, а также сделать журналирование операций в терминалах, чтобы карты не подделывали, так как сумма на карте - это знак для хакеров, что можно что-то исправить. |
|||
51
Shamandafil
10.02.14
✎
16:35
|
Так всё равно оригинал информации в банке, и если будет расхождение, то владелец карты будет отвечать за мошенничество.
Можно и не хранить сумму, но указывать, что она больше 100 у.е., для транспорта хватит, при первой же онлайновой операции банк обновит сумму в памяти карты. Когда сумма на счёте подходит к концу, тогда она будет в карте точной, не давая уйти в минус. Разве чипованную карту кому-то удалось подделать, это очень сложно и дорого. Надо пилить кристалл на молекулярном уровне, чтобы что-то в нём сменить или прочесть ключи. |
|||
52
Torquader
10.02.14
✎
21:47
|
(51) С RFID-карточкой возможна ситуация:
когда вы спокойно едете в метро, к вам подходит человек со считывателем и считывает данные карты, а этот считыватель передаёт данные в приёмник, которым кто-то что-то оплачивает. Да - понятно, что в случае нормальной операции - нужно ещё и pin-код вводить, но, его могут и "подсмотреть" в магазине. В итоге, вы оплачиваете кому-то покупку на любую сумму, не замечая этого. Против этой "системы" действует только проверка документов в точке оплаты и новый закон о блокировке операций в 24-часа. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |