Имя: Пароль:
IT
Мобильный мир
SMS-билет в метро
0 КонецЦикла
 
08.02.14
02:32
Сегодня в Минске на всех станциях метро начал функционировать сервис оплаты проезда с помощью SMS.

http://tech.onliner.by/2014/02/06/life-metro

К сожалению кое-что через ЖПО, но это исправят (наверное)

Еще такое есть где-нибудь на просторах совка?
1 Chin
 
08.02.14
02:37
(0) У нас пополнение "тройки" по смс вроде в марте обещают. Тогда же должно мобильное приложение выйти.

Опять Бацка обогнал! :)
2 acanta
 
08.02.14
02:54
раз не читаются что ж делать..
3 Master1C
 
08.02.14
10:05
>Сегодня в Минске на всех станциях метро начал функционировать >сервис оплаты проезда с помощью SMS.

Молодцы белорусы :)

>К сожалению кое-что через ЖПО, но это исправят (наверное)

Не ошибается только тот, кто не работает)
4 mishaPH
 
модератор
08.02.14
10:21
(0) А простите зачем?? и как вы себе представляете проход через турникет по смс?? если у вас телефон без поддержка NFC
5 mishaPH
 
модератор
08.02.14
10:24
ради небольшой группы народа и тупняка у терникетов желающих подсунуть ему для считывания с его хрен знает какого экрана ммску с шк его билета??

самый быстрый и простой способ прохода - безконтактные магнитные карты. Считывание с экрана черевато тормозами.
6 mishaPH
 
модератор
08.02.14
10:25
живо представил себе комсомольскую по утрам и тормозов с смс билетами.
7 Эмбеддер
 
08.02.14
10:39
(0) хорошая идея
8 Эмбеддер
 
08.02.14
10:40
вопрос как они определяют кто заплатил с помощью смс, а кто нет, в любом случае какой-то физический идентификатор нужен для турникета
9 sda553
 
08.02.14
10:46
Считыватель штрихкодов в метро - плохая идея. По электричкам знаю
10 mdocs
 
08.02.14
10:54
один билет на всю общагу прокатит или нет?
11 Torquader
 
08.02.14
11:02
(10) Там у каждого билета уникальный номер - второй раз его использовать не получится - об этом они давно подумали.
(4) Так есть и SIM-карты и даже банковские карты с NFC, а "тройка" - она вообще аналог карты со своим счётом.
Просто, считывание штрих-кода с экрана - это для тех, у кого NFC нету.
(1) Тройка - это предоплатная карта - её можно как угодно пополнять и к оплате проезда это относится опосредовано, так как для проезда предъявляется сама эта карта.

И, самое главное, какой процент с такой оплаты получают сотовые операторы и агрегаторы ?
12 John83
 
08.02.14
11:38
(5) в питере собирались сделать чип, который который прикладывался к турникету и за счет этого идет списание со счета
PS правда не знаю, взлетело или нет
13 Torquader
 
08.02.14
11:39
(12) Это и в Москве показывали - SIM-карта или пластиковая карта и NFC - и можно оплачивать.
Для карт, кстати, реклама в Макдональдс висит.
14 romix
 
08.02.14
11:56
Метро должно быть бесплатным (имхо)
15 romix
 
08.02.14
11:56
Иначе мы коммунизм так и не построим..
16 Torquader
 
08.02.14
12:10
(15) Скоро каждому чип, как собакам, вставят - и можно будет количество поездок в конце месяца списывать со счёта.
17 КонецЦикла
 
08.02.14
14:32
Будет скоро и на velcom и на МТС. Попробую что это за фигня :)
Если доточат - будет удобно.
18 kuromanlich
 
08.02.14
14:56
(0) есть, давно, почти никто не пользуется
19 Kvant1C
 
08.02.14
16:25
Интересно, а бывают такие магнитные карты на которых можно баланс пополнять, как на телефоне? Типа закинул денег и ходишь с ней везде,  прислонил к считывателю - расплатился.
20 acanta
 
08.02.14
16:26
(19)см.(16) вот чип и будем пополнять..
21 PR
 
08.02.14
16:30
(4) А NFC здесь при чем?
22 PR
 
08.02.14
16:31
(11) Написали же, что никакой вроде как не берется.
23 acanta
 
08.02.14
17:53
(22) в учебниках советской экономики был такой показатель - экономический эффект, получаемый предприятием при выплате зарплаты 2 раза в месяц из расчета 3% годовых..
24 Torquader
 
08.02.14
19:03
(19) Почти все карты именно так и устроены, они есть ключ к счёту, который хранится где-то в другом месте.
Новые, с памятью, также хранят баланс внутри себя - после пополнения счёта информацию на них нужно обновлять - то есть без карты пополнить счёт не так просто - хотя, если всё правильно запрограммировать, то информация на карте будет обновлена при следующем использовании.
25 sda553
 
09.02.14
20:18
(11) Пока что тройку плполнить не просто
26 ДенисЧ
 
09.02.14
20:31
(25) Как у вас там всё сложно....
27 Ненавижу 1С
 
гуру
09.02.14
20:36
"Тройка" вообще неудобная ни разу, там стоимость проезда дорогой выходит. Проще покупать билеты на 60 поездок "Единый" или "90 минут" (кому какой выгоднее)
28 Torquader
 
09.02.14
21:32
(27) Тройку приходится брать только потому, что проездной на месяц записывают на неё.
Причём, засада в том, что при окончании проездного начинаются списываться деньги с баланса.
Проезд 28 на метро и 26 на наземном.
При покупке билета уже на 10 поездок получается выгоднее.

http://www.mosgortrans.ru/?id=516
29 mishaPH
 
модератор
09.02.14
21:34
(21) Это ситема которая как раз типа универсальный интерфейс для банковских и других систем.  поспроизводит пайпас, и т.д. обмена карт-приемник.
30 mishaPH
 
модератор
09.02.14
21:34
(11)
2. я за!. но в (0) тупое с экрана считывание ШК с картинки
31 sda553
 
09.02.14
21:46
(27) Эту проблему как раз таки починили. Теперь на тройку можно записать тот же билет на 60 поездок по той же цене.

Неудобство именно в пополнении тройки. В декабре по плану было открытие личного кабинета в инете и закидывание безнала.
Эти планы провалились, как и многи другие после выборов мэра Мск.
А пока что тройка ничем не лучше, чем тот же ЕТК в новосибском метро. Причем ЕТК в новосибе уже работает с 2006-го.
32 Drac0
 
09.02.14
22:29
(31) тройка удобна тем, что на неё можно к метро записать электрички. Карт меньше. Ну и ещё качество чипа, похоже, выше, чем в обычных билетах - всегда чётко из кошелька срабатывает.
33 sda553
 
10.02.14
00:31
(32) Билет "90 минут" не совместим с билетом "Единый" на одной карте "Тройка"
Приходится таскать две тройки, чтобы иметь эти два абонемета. А значит карт не меньше и преимущества кошелька нет (надо листать кошелек на нужную тройку). Да еще не перепутать где 90 минутная тройка, а где единая тройка
34 romix
 
10.02.14
00:44
(16) В США уже вставили чип всем получателям гос. пособий!
35 Ненавижу 1С
 
гуру
10.02.14
09:53
(31) не знал, спасибо
36 Drac0
 
10.02.14
10:05
(33) Я про Большая Москва и Единый на 60 поездок.
37 Rumpil
 
10.02.14
10:13
У нас в Баку уже года полтора как этот сервис запилили и что ? Никто абсолютно не пользуется им, бесполезная штука. У нас самый популярный метод оплаты в случае, если забыл карточку дома это "Братишка, вот тебе 20 копеек, пропусти со своей карточки, по-братски"
38 Shamandafil
 
10.02.14
12:10
Так в Минске без комиссии, а в Баку полцены опсос забирает. И у нас технологичнее, присылают  ММСку со штрихкодом, её сканировать проще.
39 Rumpil
 
10.02.14
12:25
Так вопрос в целесообразности и актуальности данного сервиса, мне кажется. Новые технологии это прекрасно, но и применять их надо к месту. Интересно в Минске будет пользоваться спросом данная услуга или нет.
40 mishaPH
 
модератор
10.02.14
13:09
(37) (38) (39) да нафик оно не надо это смс билеты. пустая трата бабла
41 Torquader
 
10.02.14
15:24
(40) По картам, например, когда скидка от количества поездок была - народ пользовался, а когда поездка стала фиксированной, как и на тройке, то все, кто часто ездит, к оплате картой интерес потеряли.
Потом, обещали возможность покупки билета на электрички с оплатой с тройки.
Сейчас терминалы по продаже билетов не на всех станциях стоят, так как в них пихаются деньги, и вечером терминал может "испариться" вместе с деньгами.
Если будет без денег, то воровать их не будут.

А, оплата по SMS, это для тех, у кого на телефоне много денег и никаких ограничений на короткие номера.
42 mishaPH
 
модератор
10.02.14
15:26
(41) и что. из-за тех. У кого много бабла на телефоне городить этот огород? Никому это не надо. кроме того. потел оплаты будет как по картам. Никаких удешивлений. да еще баблом с операторами делиться.
43 Torquader
 
10.02.14
15:52
(42) Ну, на самом деле, штрих-код на экране телефона - это электронный билет, и, при желании, его можно и с карты или через электронный банк покупать со своего счёта, вообще не прибегая ни к чему, кроме java-приложения (или другого приложения) на телефоне и выхода в интернет.
Другое дело, что с картой проще.
Но, МосГорТранс не может заставить все валидаторы работать в online-режиме - если бы это было так, то карту можно было использовать просто как номер счёта.
44 Shamandafil
 
10.02.14
15:54
(42) смс не нужно, а пайпас должно быть удобно. Если его унифицировать для всего транспорта и мелких оплат заодно.
45 mishaPH
 
модератор
10.02.14
15:55
(44) пайпас не вопрос. я только за.
46 Shamandafil
 
10.02.14
16:00
Но с ним проблема с оффлайновыми операциями?
wiki:PayPass в Баку тоже в пилотном режиме запускают для автобусов.
47 Torquader
 
10.02.14
16:01
(44) Проблема в том, что PayPass требует связи с банком, а в автобусе, например, её просто нет, "корыто с рогами" работает в Offline-режиме.
Когда они на online перейдут, то всё будет нормально, то тогда и всё остальное будет работать, как пополнение карты в личном кабинете.
48 Torquader
 
10.02.14
16:07
Вообще, если есть карта с памятью (а тройка - это именно оно), то на неё можно записать разные сценарии обработки, и режим Offline может с карты списывать значения из счётчиков, а также записывать в них.
Но, режим PayPass использует карту только для подтверждения операции, то есть передаёт в карту сумму операции и получает данные для операции и подпись карты для передачи в банк.
После этого, по связи с банком выполняется списание со счёта, если оно возможно.
Если делать операции в Offline, то возможна ситуация, когда на счёте не будет денег, и операция потом не пройдёт.
Конечно, можно договорится с банком и проводить операции в минус, но клиенты этому не порадуются.
49 Shamandafil
 
10.02.14
16:21
(48) так если в карте записана сумма на счёте, и она обновляется при выполнении операций, то карта может просто отклонить транзакцию на сумму которой нет на счёте. Разве что, кто-то снимет деньги со счёта минуя карту, но этот сценарий можно запретить, вместо разрешения минусов.
50 Torquader
 
10.02.14
16:25
(49) Если карта умеет хранить сумму, то да.
В идеологии PayPass, насколько я знаю, сумма на карте не хранится.
И вообще, по банковским правилам, сумма не сообщается, а выполняется операция списания определённой суммы - или успешно или нет.
То есть, чтобы карточка так заработала, то механизм списания нужно будет разместить внутри карты, а также сделать журналирование операций в терминалах, чтобы карты не подделывали, так как сумма на карте - это знак для хакеров, что можно что-то исправить.
51 Shamandafil
 
10.02.14
16:35
Так всё равно оригинал информации в банке, и если будет расхождение, то владелец карты будет отвечать за мошенничество.
Можно и не хранить сумму, но указывать, что она больше 100 у.е., для транспорта хватит, при первой же онлайновой операции банк обновит сумму в памяти карты. Когда сумма на счёте подходит к концу, тогда она будет в карте точной, не давая уйти в минус.
Разве чипованную карту кому-то удалось подделать, это очень сложно и дорого. Надо пилить кристалл на молекулярном уровне, чтобы что-то в нём сменить или прочесть ключи.
52 Torquader
 
10.02.14
21:47
(51) С RFID-карточкой возможна ситуация:
когда вы спокойно едете в метро, к вам подходит человек со считывателем и считывает данные карты, а этот считыватель передаёт данные в приёмник, которым кто-то что-то оплачивает.
Да - понятно, что в случае нормальной операции - нужно ещё и pin-код вводить, но, его могут и "подсмотреть" в магазине.
В итоге, вы оплачиваете кому-то покупку на любую сумму, не замечая этого.

Против этой "системы" действует только проверка документов в точке оплаты и новый закон о блокировке операций в 24-часа.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший