|
Вредно ли мобильным устройствам работа на зарядке? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
bizon2014
12.03.14
✎
17:07
|
Доброго дня. Вредно ли мобильным устройствам работа на зарядке? Вот у меня есть навигатор, планшет, несколько телефонов и еще кучу устройств со штатным питанием от встроенного аккумулятора. Но так это используется в основном в машине, то они постоянно включены в зарядку. Но вот недавно мне высказали версию что это убивает аккумулятор.
|
|||
1
mikecool
12.03.14
✎
17:11
|
главное - это шапочка из фольги, остальное - фигня
|
|||
2
ДенисЧ
12.03.14
✎
17:15
|
(1) Ещё свинцовые трусы необходимы.
|
|||
3
Джинн
12.03.14
✎
17:27
|
Убивает аккумулятор. Факт.
|
|||
4
Lama12
12.03.14
✎
17:29
|
(0)Конечно если во время зарядки по аккумулятору стучать молотком, то он будет "убиваться".
(1)(2) Достаточно обернуться медной сеткой с шагом ячейки в 1 мм. По делу. Смотря как инженера спроектировали устройство. Можно сделать так что б убивался, а можно так что б не убивался. Но нсли стучать молотком, то будет убиваться. |
|||
5
bizon2014
12.03.14
✎
17:34
|
Теория такая. Зарядили акум, зарядку оставили включенную. Контролер типа переходи на акум. Немного разрядило, и тут глядит есть питание, он опять акум до полного забивает и опять на с акума переключается. И такими микроциклами убивает акум. Кстати самсунг телефон не дает включить зарядку пока акум больше 15% пищит противно.
|
|||
6
DGorgoN
12.03.14
✎
17:41
|
(5) Современные аккумы с миллионами цикла заряда-разряда? Да у тебя девайс быстрее морально устареет.
|
|||
7
Джинн
12.03.14
✎
17:44
|
(6) Миллионами полного цикла заряда-разряда.
|
|||
8
PLUT
12.03.14
✎
17:53
|
(5) про литий-полимерные аккумы почитайте. они любят быть заряженными больше, чем разряженными
литиевые аккумы очень чувствительны к перезаряду, к глубокому разряду и еще они со временем стареют...да и еще не любят КЗ и большие токи нагрузки (больше рекомендованных) Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20 % ёмкости (вики педия) так что если контроллер заряда нормальный, то микротоки пофигу литиевому аккумулятору. он со временем и так емкость потеряет, скорее полные циклы заряда-разряда ему больше вредны |
|||
9
Партизан
12.03.14
✎
18:07
|
(5) Бред. Нет никаких "микроциклов". При подключенной зарядке потребление тока всегда идет с зарядного, нет никакого переключения на аккумулятор. Для литиевых аккумуляторов вредны глубокие циклы заряд/разряда, долгое хранение в разряженном состоянии без подзарядки и постоянное нахождение в полностью заряженном состоянии. Наибольший срок службы литиевого аккумулятора при уровне заряда примерно наполовину, и неглубокие циклы заряд/разряд (пусть их даже в результате будет больше)
|
|||
10
Нейкист
12.03.14
✎
18:16
|
Вроде не должно особо вредить. По крайней мере у меня гаджеты частенько работают от сети, и пагубного влияния не заметно.
|
|||
11
bizon2014
12.03.14
✎
18:25
|
Ок. Тогда пойду еще пару автомобильных акумов прикуплю и солнечную батарею.
|
|||
12
visualfox
12.03.14
✎
19:17
|
Был навигатор ритмих. ажно корейский (на самаом деле конечно китайцы делали). в машине всегда включен в прикуриватель. за полтора года убил два аккумулятора. совсем. ХЗ что там корейцы в зарядке напроектировали.
|
|||
13
Jump
12.03.14
✎
19:58
|
(0)Полный бред.
Практически все из известных аккумуляторов должны быть заряжены при хранении и использовании, чем дольше и глубже разряд тем хуже аккумулятору. Поэтому постоянно подключенная зарядка продлевает жизнь аккумулятору. Другое дело, что у некоторых аккумуляторов есть еще циклы. Т.е он выходит из строя после определенного количества циклов заряд/разряд. Но тут ситуация следующая - пока зарядка включена, разряда нет, соответственно циклов нет. |
|||
14
Jump
12.03.14
✎
20:05
|
(12)Как правило контроллер заряда расположен либо в самом устройстве, либо, что чаще в самом аккумуляторе.
В зарядке за редчайшими исключениями контроллеров никаких нет, зарядка просто выдает ток с определенными характеристиками. Так что проектировать там в принципе нечего. Скорее всего зарядка давала слишком большое напряжение, что убивало аккумулятор, либо слишком маленькое, вследствие чего постоянный недозаряд, и то же самое |
|||
15
mishaPH
модератор
13.03.14
✎
07:56
|
(0) в авто заряжать до максимума вредно. я убил так 2 акуума пока понял.
представь. жара +35 а то и более летом особенно нагреваються устройства висящие у стекла, заряжается акуум до 100%. далее ты становишься в тенек ну или снимаешь телефон и он остывает до 20 градусов. что происходит с плотностью акуума и зарядкой? правильно. он уже идет в перезаряд. |
|||
16
dmpl
13.03.14
✎
08:13
|
(8) 20% - это при хранении со 100% уровнем заряда. Если же 40-60% - то он практически вечный.
|
|||
17
dmpl
13.03.14
✎
08:15
|
(12) Зарядка тут не при чем. Аккумы не любят больше 60 градусов - а в машине такое все лето.
(14) В самом аккумуляторе стоит защита, а не контроллер заряда. |
|||
18
dmpl
13.03.14
✎
08:21
|
(15) Перезаряд тут не при чем - везде, где надо, стоит термокомпенсация. А вот то, что при повышенной температуре резко ускоряются все химические реакции + то, что при полном уровне заряда скорость деградации резко увеличивается даже при нормальной температуре - приводит к катастрофическому падению срока службы.
|
|||
19
mishaPH
модератор
13.03.14
✎
08:36
|
(18) ничего там не стоит. это может в дорогих нокии или еще каких. система не дает зарядить акуум более 70-80% как раз на термокомпенсации. А так в погоне за долгоинранием не делают таких буферов.
|
|||
20
dmpl
13.03.14
✎
09:23
|
(19) Даже простейший китайский чип-контроллер зарядки содержит такую схему (точнее, там все получается за счет падения опорного напряжения с повышением температуры, так что это не только ничего не стоит - без термокомпенсации даже дороже получается).
|
|||
22
an-korot
13.03.14
✎
09:25
|
и еще вам не приходила в голову идея как тогда ноутбуки от зарядки работают?
|
|||
23
asp
13.03.14
✎
09:28
|
в инструкции к моему планшету ASUS явно сказано,: не использовать при постоянно включенном зарядном устройстве.
|
|||
24
Woodpecker
13.03.14
✎
09:35
|
(22) так многие как раз говорят о том, что аккумы ноутов из-за постоянного подключения к сети сильно деградируют
|
|||
25
dmpl
13.03.14
✎
09:37
|
(22) Кстати, у топовых ноутбуков уже есть режимы "умной" зарядки, когда либо заряд не начинается при уровне заряда выше 80-85%, либо можно включить специальный режим, при котором аккумулятор не будет заряжаться выше указанного уровня.
|
|||
26
Партизан
13.03.14
✎
11:17
|
(19) нет, просто заряд полностью отключается, если температура аккумулятора выходит за пределы оптимального диапазона.
если ноутбук постоянно используется только от сети, то для продления срока службы аккумулятора рекомендуется эксплуатировать ноутбук БЕЗ аккумулятора (просто тупо извлечь аккумулятор и положить в сумку, а раз в полгода ставить обратно для подзарядки) |
|||
27
mishaPH
модератор
13.03.14
✎
11:35
|
(26) причем тут температура отсечки заряда. вы о чем.
вы не в курсе про плотность и заряд и их зависимость от температуры. ?? если зарядить до 100 акуум при температуре +40 будет плотность 1.23 условно. Акуум остыл до + 20. вопрос. Какова будет плотность и степень заряда который ей уже соответствует |
|||
28
mishaPH
модератор
13.03.14
✎
11:36
|
если вы зимой зарядите акуум на авто до 100% при - 20 и притащите его домой. он прогрееться какова его плотность будет
|
|||
29
dmpl
13.03.14
✎
11:49
|
(27) Не надо сравнивать несравнимое - литий-ионный аккумулятор достаточно сильно отличается от свинцово-кислотного. Снижение напряжения в CV фазе заряда литий-ионного аккумулятора при нагреве приводит к тому, что он будет заряжен на 100% номинальной емкости вне зависимости от температуры (хотя такое понятие чисто условно в случае литий-ионных аккумуляторов - они всегда заряжены менее чем на 100%, т.к. при заряде на 100% они очень быстро умирают, а малейший перезаряд приводит к сильному нагреву аккумулятора и его выходу из строя).
P.S. Даже в свинцово-кислотном аккумуляторе плотность ни о чем не говорит, если не знать ее номинальное значение. Кроме того, плотность 100% заряда меняется с температурой, и свинцово-кислотный аккумулятор невозможно перезарядить. Ну нету больше веществ для реакции - ты хоть при какой температуре заряжай - будет 100% заряда. |
|||
30
Партизан
13.03.14
✎
12:24
|
(28) плотность это следствие, а не причина уровня заряда, причина изменения плотности от температуры - изменение физического объема в зависимости от температуры, а не уровня заряда.
Плотность от температуры меняется - уровень заряда НЕ меняется. От температуры зависит только скорость протекания химических реакций. Уровень заряда свинцового (да и любого) аккумулятора зависит от соотношения площадей связанного и не связанного с электролитом активной массы электродов относительно общей активной массы. |
|||
31
Партизан
13.03.14
✎
12:27
|
(29) при перезаряде идет деградация и разрушение активной массы электродов.
|
|||
32
aka AMIGO
13.03.14
✎
12:32
|
||||
33
aka AMIGO
13.03.14
✎
12:38
|
+32 источник тот-же
http://habrahabr.ru/company/mugenpower/blog/168483/ |
|||
34
Jump
13.03.14
✎
12:40
|
(31)Разумеется, причем разрушение идет активное.
Свинцово-кислотный акк просто выкипит и осыпятся пластины. А аккумулятор ноутбука или телефона при перезаряде разрушается чаще всего со взрывом. Поэтому перезаряда допускать нельзя. Именно поэтому заряжают аккумуляторы не просто подключая источник электроэнергии к электродам, а через контроллер заряда, который подает на электроды ровно столько сколько нужно, учитывая степень заряда и температуру батареи. Поэтому если телефон будет постоянно подключен к ЗУ никакого ПЕРЕЗАРЯДА НЕ БУДЕТ. Контроллер будет давать зарядный ток, только когда это нужно. |
|||
35
Партизан
13.03.14
✎
12:44
|
вопреки распространенному заблуждению, эффект памяти у литиевых акумуляторов все-таки есть. В памяти контроллера заряда хранятся значения уровней минимального и максимального заряда, которые со временем "уплывают" от реальных значений, поэтому для их сброса необходимо иногда делать полный цикл заряд-разряд.
|
|||
36
Партизан
13.03.14
✎
12:47
|
+(35) есть даже специальные утилиты для калибровки аккумуляторов и корректировки этих значений вручную напрямую в EEPROM, если аккумулятор якобы "сдох" и больше не заряжается.
|
|||
37
Jump
13.03.14
✎
12:50
|
(35)Ну это не химический процесс в аккумуляторе.
Тут просто немного сбивается калибровка контроллера заряда. Поэтому это не какой-то необратимый процесс, и никакого вреда самому аккумулятору это не приносит. Ну и делать цикл заряд разряд, есть смысл только когда полезная емкость заметно уменьшилась. Если вам не важна полная емкость - т.е устройство эксплуатируется постоянно около розетки, то можно и не делать. |
|||
38
Партизан
13.03.14
✎
13:03
|
(37) но ведь контроллер заряда является для литиевых неотъемлемой частью ))
а когда калибровка сильно сбита, например на аккумуляторе ноутбука, то уровень заряда ноль и не заряжается, или наоборот, 100% и ни минуты не держит, тогда остается только прошивать контроллер. |
|||
39
Mikeware
13.03.14
✎
13:09
|
(35) можно название такого контролера? Или ссылку на даташит?
|
|||
40
Jump
13.03.14
✎
13:10
|
(38)Ну я имел ввиду то что специально заряд разряд устраивать в большинстве случаев не надо. Это достаточно часто случается в процессе эксплуатации.
А специально этим заниматься - потеря времени при минимальном эффекте. А если калибровка сбита так серьезно то это уже повод задуматься, она просто так не собъется до таких экстремальных значений. Поэтому тут уже надо говорить не о сбитой калибровке, а о сдохшем аккумуляторе. |
|||
41
Mikeware
13.03.14
✎
13:11
|
(38) контроллер вовсе не является "неотъемлемой частью". И даже защита - не является....
|
|||
42
Партизан
13.03.14
✎
13:15
|
||||
43
Jump
13.03.14
✎
13:19
|
(41)Тут все просто - для одного элемента, да конечно не является, а вот для батареи элементов, контроллер обязателен.
Иначе возможны печальные последствия - взрывы, пожары. Поэтому если это аккумулятор ноутбука, то контроллер есть однозначно. |
|||
44
Jump
13.03.14
✎
13:21
|
Собственно микросхем контроллеров куча -
NCP1851 MCP73861 MCP73812 MAX1555 TPCS8210 А конкретный функционал зависит от конкретной реализации. |
|||
45
Партизан
13.03.14
✎
13:22
|
(40) могут быть ошибки в прошивке контроллера от производителя, например: http://www.li-ion.ru/Asus-A32-1015
|
|||
46
Jump
13.03.14
✎
13:33
|
(45)Ну это уже ненормальная ситуация, заводской брак.
|
|||
47
inspam
13.03.14
✎
13:35
|
Пора переходить на топливные элементы
|
|||
48
Партизан
13.03.14
✎
13:37
|
(46) для Acer это, похоже, массовое явление: http://www.li-ion.ru/Acer-AS09D70
|
|||
49
Jump
13.03.14
✎
14:40
|
(47)А не наоборот?
Вроде как раз начинается переход с топливных элементов на аккумуляторы. В автомобилестроении, и многих других областях. |
|||
50
Сияющий Асинхраль
13.03.14
✎
14:50
|
Все эта техника морально устареет быстрее, чем ты ее физически угробишь, так что лучше расслабиться и получать удовольствие...
|
|||
51
Jump
13.03.14
✎
15:01
|
(50)+10000
|
|||
52
stopa85
13.03.14
✎
15:23
|
(0) Я думаю что убивает.
LiPo дают разно напряжение в зависимости от заряда. Чем выше заряд, тем выше напряжение на выходе. Когда заряд LiPo превышает 3.7 вольта контроллер заряда должен остановить зарядку батареи (иначе она загорится). Когда напряжение падает до критически низкого контроллер вырубает устройство, чтобы спасти аккумулятор. Твои аккумуляторы, можно сказать, перманентно заряжены на ~99-100%. Но LiPo нельзя хранить в таком состоянии. Оптимально что-то вроде 60% заряда. При хранении 100%-заряженых аккум в течение ~6 месяцев емкость падает значительно. При хранении разряженных убиваются гораздо быстрее. |
|||
53
PLUT
13.03.14
✎
15:36
|
(52) 3.7 вольта это на аккумуляторе написано. в военное время (при зарядке) может достигать 4.2 вольта на элемент
|
|||
54
Партизан
13.03.14
✎
15:45
|
(52) Напряжение на корпусе аккумулятора всегда указывается для РАЗРЯЖЕННОГО аккумулятора, т.е. это минимальное напряжение.
пример: литиевый 3,7 - 4,2 никелевый 1,2 - 1,45 свинцовый 12 - 13,8 при 3,7 (3,6) Вольта твое устройство должно выключиться из-за разряда акумулятора |
|||
55
Jump
13.03.14
✎
15:45
|
(52)
Откуда цифра в 3.7вольта? Аккумуляторы бывают разными, соответственно и напряжения. Зарядка останавливается либо по достижению необходимого напряжения на аккумуляторе, либо по перегреву. Хранить литиевые аккумуляторы как и большинство других можно и нужно заряженными. Пофиг насколько. Главное чтобы заряд ниже 20% не опускался. |
|||
56
Jump
13.03.14
✎
15:49
|
(54)Не так.
Указывается нормальное напряжение. Если идет просадка под нагрузкой ниже указанного, значит аккумулятор разряжен. Т.е напряжение ниже которого не должен просаживаться аккумулятор под нормальной нагрузкой. |
|||
57
PLUT
13.03.14
✎
16:00
|
(56) номинальное напряжение
для литиевых аккумов с 4.1-4.2 до 3.6-3.7 вольт рабочее напряжение (см. вольтамперные характеристики разряда), после чего напряжение аккумулятора резко падает |
|||
58
dmpl
13.03.14
✎
16:13
|
(57) Нифига, зависит от химии. У Panasonic'а есть литий-ионные аккумуляторы, где до 3,0 В практически линейное падение напряжения, и только где-то на 2,9 В перегиб. Такие аккумуляторы популярны, в частности, в фотоаппаратах, т.к. позволяют довольно точно предсказать остаточный уровень заряда.
|
|||
59
wowik
13.03.14
✎
16:13
|
(0) вредно, если, например, запущено энергоемкое приложение и поставлен смартфон на зарядку. пример: я пользовался телефоном в качестве видеорегистратора - батарея через месяц вздулась,пришлось менять, хорошо не бахнула. Купил видеорегистратор отдельно.
|
|||
60
PLUT
13.03.14
✎
16:15
|
(58) что нифига? и какое номинальное напряжение на таком аккумуляторе написано?
|
|||
61
dmpl
13.03.14
✎
16:17
|
(60) 3,6 В.
|
|||
62
dmpl
13.03.14
✎
16:18
|
+(60) Минимальное напряжение у них, кстати, 2,5 В.
|
|||
63
Jump
13.03.14
✎
17:49
|
3,6 В это стандартное напряжение под которое делают большинство аккумуляторов. Хотя встречаются и отклонения, зависит от задач.
Панасоник в этом деле вроде является законодателем мод, и самым крупным и именитым производителем на данный момент. Именно на панасониках ездит тесла. |
|||
64
stopa85
14.03.14
✎
14:56
|
(53)(54)(55) Да, цифры я попутал и (не только цифры) однако
цитирую с http://rc-aviation.ru/obzorm/40-modelthing/416-lipo-akkumulator "... Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок. " Цитирую с wiki:Литий-полимерный_аккумулятор "Оптимальные условия хранения Li-pol аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора." |
|||
65
Jump
14.03.14
✎
17:56
|
(64)Дохнут полностью разряженные, ибо разрушаются.
Полностью заряженные лишь немного хуже хранятся чем частично разряженные. Можешь теперь меня цитировать. |
|||
66
Jump
14.03.14
✎
18:07
|
Все просто - если эксплуатировать аккум в пределах разумного, т.е не допускать глубокого разряда, то за два года он потеряет 20-30%емкости. Глубоким разрядом можно ушатать его за неделю.
Полностю заряженные батареи при хранении совсем не дохнут, а разряжаются, и через некоторое время становятся не полностью заряженными, как это ни удивительно. В общем не будешь хранить разряженным, хватит на три-четыре года. На больший срок в любом случае не хватит, даже если будешь хранить в идеальных условиях. ибо естественное старение. |
|||
67
dmpl
14.03.14
✎
18:14
|
(66) У меня есть видеокамера Sony TR748 - 2002-го года выпуска. Аккумулятор еще родной, выдает 70% от номинальной емкости. Хотя последние несколько лет все больше полностью разряженным лежал. Основной враг аккумуляторов - работа. Если заряжать каждые 2 дня - то на пару лет всего хватит, как ты ни изголяйся. На втором месте - высокая температура. И только на третьем постоянный 100% заряд.
|
|||
68
Jump
14.03.14
✎
20:43
|
(67)Cогласен.
Хотя по ранжированию я бы сказал так температура, потом работа, а 100% заряд это мелочь недостойная заботы. Кстати а какой именно аккумулятор в видеокамере? никель или литий? |
|||
69
Jump
14.03.14
✎
20:45
|
Ну просто маловероятно чтобы литиевый аккум сохранил более чем за десять лет хоть какую то заметную часть емкости.
Для никеля это нормально. |
|||
70
vah 2014-й
14.03.14
✎
21:03
|
к вопросу, у меня ноут валяется уже 2-й год как без надобности, аккуммулятор я ессно вынул - сижу репу чешу, может зарядить его?
|
|||
71
PLUT
14.03.14
✎
21:06
|
(69) видеокамера Canon MVX25i 2004 года, до сих пор регулярно эксплуатируется (несколько раз в год), уже третий по счету родной (made in japan) аккумулятор, предыдущие два уже плохо держат заряд. т.е. примерно один аккумулятор в 3-4 года под замену. и да. хранится всегда в заряженном состоянии (в тырнетах пишут саморазряд 5-10% в месяц, т.е. примерно за год может разрядиться значительно при хранении)
|
|||
72
PLUT
14.03.14
✎
21:07
|
+(71) Li-ion NB-2L 7.4V 1450 mAh
|
|||
73
dmpl
14.03.14
✎
21:14
|
(68) 1. Ну, температура начинает сильно влиять, когда постоянно больше 40 градусов. Если же не такие экстремальные условия - то чаще всего аккумулятор убивает именно работа.
2. Стоит там NP-FM30 \(7.2 V 700 mAh, InfoLITHIUM M), при тестовом разряде током 400 мА он выдал 503 мА*ч. Я сейчас нашел применение этой камере - она подходит для проверки подлинности банкнот, т.к. имеет ИК-подсветку и вынимаемый ИК-фильтр. Т.е. в видоискателе если смотреть в темноте - можно видеть ИК-изображение банкноты (см. рис. 2 http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?Prtid=banknotes_itm&selBanknote=5000r_10&type=type4 ). |
|||
74
vah 2014-й
14.03.14
✎
21:19
|
(73) офигительное применение, типа если взятка написана
|
|||
75
dmpl
14.03.14
✎
21:21
|
(73) Хотя сейчас посмотрел свои записи - наврал я немного. 503 мА*ч аккумулятор выдал при первой зарядке после длительного нахождения в разряженном состоянии. На втором цикле он выдал уже 588 мА*ч. Т.е. 84% от номинальной емкости.
(74) "Взятка" в ультрафиолете светится, а в ИК часть рисунка пропадает. Фактически в банках именно ИК-детекторы у кассиров сейчас, так что проверка камерой позволяет на 100% быть уверенным, что тебя не заластают с поддельной банкнотой (если вдруг какая попадется). |
|||
76
Jump
14.03.14
✎
21:35
|
(73)Аккумулятор часто размещают рядом с сильно греющейся электроникой, плюс сам он при работе немного разогревается.
Поэтому если температура окружающей среды 25-30, плюс локальный нагрев электроникой, и саморазогрев - вот уже и сорок. А если девайс в темном корпусе размещен на приборной панели авто, под лобовым стеклом (всяческие регистраторы и навигаторы) то солнышком нагревает и до более высоких температур. А насчет твоего аккумулятора вообще удивительно - штатная потеря емкости в них 20% за два года. Т.е за двенадцать лет он должен держать жалкие проценты от основной емкости. |
|||
77
dmpl
14.03.14
✎
21:43
|
(76) На самом деле саморазряд чистого литий-ионного аккумулятора ничтожен. Он может годами храниться и потерять всего 10-20% остатка емкости. Основное потребление от аккумулятора при хранении - схема защиты. Но качественные схемы защиты в режиме срабатывания защиты по переразряду потребляют наноамперы, и даже за несколько лет хранения аккумулятора в полностью разряженном состоянии не приведут к его выходу из строя. Рекомендация не хранить литий-ионный аккумулятор полностью разряженным исходит из того, что схема защиты может потреблять довольно существенный ток, и за время хранения может разрядить уже разряженный аккумулятор ниже критического уровня. Если же это не так - то почти полный разряд для лития оптимален для хранения, т.к. в этом случае скорость реакций минимальная.
|
|||
78
Jump
14.03.14
✎
22:53
|
(77)Насчет саморазряда да.
Литиевые собственно и славятся в числе прочего очень малым саморазрядом по сравнению с другими. Речь идет про потерю способности хранить энергию в следствие старения. |
|||
79
dmpl
15.03.14
✎
09:43
|
(78) Старение идет тем медленнее, чем меньше уровень заряда.
|
|||
80
vah 2014-й
15.03.14
✎
10:31
|
(79) тут и философом быть не надо, решил я ранним солнечным утречком и сходил за пивОм
|
|||
81
dmpl
17.03.14
✎
08:34
|
(80) Дык у свинцово-кислотного аккумулятора все с точностью до наоборот...
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |