|
Задача 3 класс: решить с помощью числового выражения | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
LobS
13.05.14
✎
10:27
|
Задача 3 класса.
У брата и сестры вместе было 75 марок. Сестра отдала брату 10 марок и у нее стало в 2 раза меньше марок, чем у брата. Сколько марок было у брата и сколько марок было у сестры? Задача решается элементарно с помощью уравнения. Учащиеся знакомы с уравнениями. Могут записывать выражения с несколькими неизвестными. Но все задачи (пока еще) решают не с помощью уравнений, а с помощью числовых выражений. Т.е. нужно записать числовое выражение по условиям задачи и решить данное выражение в несколько действий. Вопрос. Как решить данную задачу с помощью числового выражения? ПС. Учащиеся пока еще не изучали такие методы как вынести число за скобку или "раскрыть" скобки, но умеют переносить части выражений из левой части в правую и обратно. |
|||
1
Pasha
13.05.14
✎
10:30
|
Задача в корне неверная... Вероятнее всего, брат отжал у сестры 10 марок :)
|
|||
2
Avganec
13.05.14
✎
10:31
|
итоговые слова в том, что стало в два раза меньше, чем у брата. то есть итого это у сестры становится 25 марок, а дальше разворачивай.
|
|||
3
LobS
13.05.14
✎
10:35
|
(2) Какое выражение должен записать учащийся что бы получить 25?
|
|||
4
Ненавижу 1С
гуру
13.05.14
✎
10:39
|
75/3+10=35 марок было у сестры
|
|||
5
CHerypga
13.05.14
✎
10:39
|
если без выноса за скобку, то после того как она отдала у нее х, а у брата 2х. В сумме так же как и изначально 75.
х+2х=75 3х=75 х=25 Значит изначально у нее было х+10 = 35, а у брата 75-(х+10) = 40 |
|||
6
Irbis
13.05.14
✎
10:39
|
(3) Перечитай витю малеева, там очень похожая задача.
|
|||
7
CHerypga
13.05.14
✎
10:41
|
(5)+ хотя это все-равно через уравнение
|
|||
8
Prog-AL
13.05.14
✎
10:47
|
Вообще-то 60 и 15 правильный ответ.
|
|||
9
Fish
13.05.14
✎
10:48
|
(8) Неправильно.
|
|||
10
Prog-AL
13.05.14
✎
10:48
|
Ой, я перепутал. Решил для условия что у сестры стало в 2 раза больше марок.
|
|||
11
Trainee
13.05.14
✎
10:49
|
(х+10)*1,5=75
х-количество марок у брата и (y-10)=75/3 y-количество марок у сестры Имхо, правильно это 40 и 35. |
|||
12
Rovan
гуру
13.05.14
✎
11:03
|
(+11)
1) С + Б = 75 {т.е. Б = 75 - С} 2) (С - 10) + (С - 10) = Б+10 3) 2С - 20 = Б+10 4) С = ( Б + 30) / 2 5) С = ( (75-С) + 30) / 2 5) 2С = 75 - С + 30 6) 3С = 105 7) С = 35 8) Б = 75-35=40 |
|||
13
Zapal
13.05.14
✎
11:06
|
(0) я думаю это просто косяк в учебнике и не надо ломать об него голову
|
|||
14
wowik
13.05.14
✎
11:34
|
(0) Дети скоро в школу пойдут. С ужасом думаю о всех этих задачах... не осилю...
|
|||
15
Фокусник
13.05.14
✎
11:45
|
(0) ИМХО, дети в 3ьем классе знают понятие: "решить с помощью подбора". Возможно именно так и нужно решать данную задачу? :)
|
|||
16
LobS
13.05.14
✎
11:46
|
В общем все решения через уравнения.
Думается единственное решение есть в (4). Осталось объяснить учащемуся что такое доли (ну или еще как-то). |
|||
17
Фокусник
13.05.14
✎
11:48
|
(14) ИМХО, это не плохо, что в школе встречаются "странные задачи". Ребенок должен с детства привыкать, что жизнь иногда подкидывает "сложные задачки", которые придется решать не зависимо от того, "проходили это уже" или еще нет....
|
|||
18
LobS
13.05.14
✎
11:48
|
(15) Решение задачи подбором не очень. Думаю что за подобное решение поставят пару (по-крайней мере в мое время точно бы поставили).
|
|||
19
Trainee
13.05.14
✎
11:54
|
В задачке нужно исходить из "треть марок у сестры, 2/3 у брата".
Сложность здесь только в том, чтоб не забить прибавить или отнять 10. Математика в школе должна развивать логику, а не только сдачу в магазине считать. |
|||
20
LobS
13.05.14
✎
11:58
|
(19) Это я уж понял, см (18). Не знают они еще долей. Такое решение через доли в этом этом возрасте, думается, возможно только исходя из жизненного опыта. Или другими словами, как Вы сказали, на логику.
|
|||
21
Trainee
13.05.14
✎
12:07
|
(20) Спорить не буду. Просто пример из моей жизни: когда двоюродный брат был в 6 классе, я пытался ему объяснить как решать сокращая(как раз дроби).
Его мать тогда мне сказала:"Они это не проходили в школе еще". Сейчас он в 8. Все примеры решает "в лоб". ГИА сильно под вопросом... Вывод: не всегда нужно надеяться на учителей и их видение программы. В школах с новым стандартом, вообще, учат именно логике решений, а не простейшим действиям. |
|||
22
Domovoi
13.05.14
✎
12:43
|
(0)Мде. Интересно как это в 3 классе они не проходили уравнения. нынче в 4 классе уже задачи по высшей математике дают. У вас какая-то не такая школа :)
|
|||
23
Irbis
13.05.14
✎
13:18
|
(15) За этот грёбанный метод подбора повбивав бы
|
|||
24
RomaH
naïve
13.05.14
✎
13:28
|
75/3+10 у сестры
75/3*2 - 10 у брата 75/3 - это в два раза меньше чем 75/3*2 |
|||
25
Ислам
19.05.14
✎
11:07
|
(23) и сюда майданутые добрались :((((
|
|||
26
Широкий
19.05.14
✎
11:12
|
x-10=2*(y+10)
x+y=75 x=60 y=15 |
|||
27
Широкий
19.05.14
✎
11:17
|
Гоню
2*(x-10)=y+10 x+y=75 x=35 y=40 |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |