Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как правильно выбрать метод расчета себестоимости?
,
0 Shur1cIT
 
21.05.14
12:20
Какие методы обследования предприятия и производства бывают для определения наиболее приближенной себестоимости?
1 France
 
21.05.14
12:28
What?
2 nufnufcheg
 
21.05.14
12:29
УЗИ, МРТ, ФГС
3 Shur1cIT
 
21.05.14
12:30
ну а что? критерии та существуют для подбора способа распределения затрат? где по Фот подайдет где по материалке где по объёму итд
4 Лаврентий Берия
 
21.05.14
12:31
(0) Интервьюирование.
- Скока?
- А скока надо?
5 nufnufcheg
 
21.05.14
12:32
как бы критерии должен бух сказать. как, куда и какие затраты он хочет распределят
6 Shur1cIT
 
21.05.14
12:33
(5) бух и финик не знает сказал подумать
7 Лаврентий Берия
 
21.05.14
12:34
Идите к управленцам с вопросом "сколько затрат засвечивать по документам?". Получите ответ "чем больше - тем лучше!".
8 Shur1cIT
 
21.05.14
12:35
неужели готовых алгоритмов обследования предприятия и выбора способа распределения нет?
9 shuhard
 
21.05.14
12:38
(8) есть, но для них нужен мозг
10 Shur1cIT
 
21.05.14
12:39
(9) где почитать без лишней воды? у К. Дури всё сухо
11 nufnufcheg
 
21.05.14
12:42
12 floody
 
21.05.14
12:44
(8) для материалоемких производств - по материалке
для трудоемких - по фот
для... ну вы поняли

в чем проблема-то?
13 France
 
21.05.14
12:45
Это метод распределения, а не расчета сс. Не вводи в заблуждение
14 France
 
21.05.14
12:47
И, по любасу, программист не должен брать на себя функцию по определению политики сбора, распределения затрат и расчета сс
15 Shur1cIT
 
21.05.14
12:51
(14) знаю, но сказали подумать(((
16 nufnufcheg
 
21.05.14
12:53
тогда ФГС
17 kiruha
 
21.05.14
12:57
(0)
Если всем пох то по средней - легче всего считается
Если финики требуют расписать из чего сложилась прибыль с детализацией до документа - то FiFo
18 neo_matrix_123
 
21.05.14
13:12
(0) вкратце... для того чтобы правильно считать себестоимость недостаточно просто выбрать метод расчета и настроить КИС на платформе 1С, это комплексная задача системного анализа компании, в ходе которого надо определиться по след. пунктам: виды деятельности, состав продукции и длительность цикла, мелкосерийное, серийное, позаказное, структура компании, состояние документооборота, финструктура (подразделения и расходы), сколько из этого прямых подразделений, участвующих в изготовлении, характер прямых и косвенных расходов и их доля в прямой производственной и полной себестоимости. и т.д. и т.п. собираются интервью, запрашиваются все имеющиеся описания бизнес-процессов и регламенты, графики документооборота, инструкции и т.д. рисуется схема взаимодействия подразделений с точки зрения документооборота и хождения "бумажек", находятся "узкие" места. все аккумулируется и предлагаются варианты реализации.
19 Starhan
 
21.05.14
13:18
(18) прям с языка сорвал...
20 Shur1cIT
 
21.05.14
13:21
(18) спасибо, а где подробнее почитать как на основании этих данных принять решение?
21 France
 
21.05.14
13:27
Я проше поступил)) написал, что для целей тестирования используется существующая, а для целей внедрения нужно разработать политику. Так вот - предложи существующую за основу!!!
22 Starhan
 
21.05.14
13:29
(13)как раз в этом и соль как более точно распределить ОПР и ОХР. Прямые то и так известны.
23 France
 
21.05.14
14:04
(22) открою тайну, что прямые тоже нужно распределять)) и что там с солью?))
24 Starhan
 
21.05.14
14:08
(23) очевидное то можно и не упоминать.
25 France
 
21.05.14
14:16
(24) про какие очевидности говорим? Настаиваю пока, что метод распределения и метод расчета - разные понятия. Метод распределения - экономическая задача, метод расчета - программная и/или математическая задача
26 Starhan
 
21.05.14
14:20
в (0) >>для определения наиболее приближенной себестоимости?
А поскольку нет конкретики, то и пишут обо всем.
27 France
 
21.05.14
14:22
(26) ок, может я не в теме)) я из 0 подумал, что человек не может выбрать между рауз и традиционным методом. а для выбора между ними обследование и не нужно "почти"))..
28 John83
 
21.05.14
14:27
(14) но он может подсказать более правильное направление
29 Джордж1
 
21.05.14
14:29
из специфики предприятия и так вроде понятно как себестоимость считать
30 France
 
21.05.14
14:35
(28) скажу избитое  "не смешите мои тапочки", ибо не уверен, что человек с базой знаний "так реализовано в упп" может дать адекватный способ распределения и калькуляции затрат.
31 France
 
21.05.14
14:36
(29) специфика: производство химреагентов и измерительных медприборов. Ваши рекомендации))
32 Джордж1
 
21.05.14
14:39
(31)этого мало.
химреагенты - поточное производство?
медприборы - сборочное производство.
медприбор медприбору тоже рознь - одно дела градусники на потоке, другое дело позаказное производство
33 France
 
21.05.14
14:42
(32) нет. да. позаказное.
34 John83
 
21.05.14
14:43
(30) бывает, что не предприятии нету финика..
у меня нередко спрашивали, как считается себестоимость, но ни разу не сказали, как нужно
35 Джордж1
 
21.05.14
14:50
(33)Пытаемся лечить больного по фотографии.
Не понятно что хотел спросить (0), и зачем это 1С-нику.
Потом принятие решений по учету - это все равно компромиссные решения.
Ну вот как можно ответить - Включать ли зарплату сторожа Васи в себестоимость продукции?
36 France
 
21.05.14
14:54
(34) да, знакомая ситуация.. (35) сказать "слив защитан", или вежливо покивать головой "да -да")))
зы. по поводу Васи - легко)) если охраняет производственные помещения, где выпускают различную продукцию - прямые распределяемые, если охраняет электроцех, то общепроизводственные. Если он кресло директора охраняет - то общехозяйственные))
37 Джордж1
 
21.05.14
14:58
(36)а мне вот кажется про Васю не так и легко.
Вот завтра в цеху продукцию перестанут выпускать, а Вася останется сторожить цех. И куда его затраты распредлять?
Электроцех - опять - же как затраты распределять, по какой базе.
А если предприятие стоит, а электроцех работает.
38 France
 
21.05.14
15:02
(37) да, про Васю нелегко.. и предложение, обрати внимание, сделал 1С-ник.. собственно, обращаю внимание на 30)))
Вася, который "просто сторожит": можно в рбп (когда нибудь заработает), можно в общепроизводственные, но скорее уже общехозяйственные. сторож в электроцеху саму на себя в 25 по зарплате персонала.. Если предприятие стоит - опять либо рбп либо общехозяйственные..
в общем: нужен либо бухгалтер - сделает распределение по требования законодательства; либо экономист - сделает распределение с точки зрения экономической целесообразности..
39 Джордж1
 
21.05.14
15:06
(38)"нужен либо бухгалтер - сделает распределение по требования законодательства" - так не требований законодательства по распределению затрат особых
//
а ведь есть еще задача - формирование ценообразования на продукции. и там зарплату Васи надо будет еще по другому учитывать
40 France
 
21.05.14
15:10
(39) есть же.. в целях расчета на прибыль.. но ссылки не дам - не бухгалтер... и не экономист..
зы.. но холиварчик здесь нужен)).. может кто здравые мысли выложит на гора - сам как раз задачу эту решаю))
41 Джордж1
 
21.05.14
15:12
(40)ну для НП - есть и до достаточно обтекаемое. Например перечень прямых затрат можно выбирать самостоятельно.
Ну и фигни всякой много - типа учета спецодежды и инвентаря
42 France
 
21.05.14
15:23
(41) обтекаемое - значит когда придут налоговики, то обязательно порвут в пух и прах весь перечень))
43 France
 
21.05.14
15:30
(0) и, еще, автор - есть экспресс курс от Фарита, вроде как бесплатный. Почитай - будет полезно..
44 nufnufcheg
 
21.05.14
15:31
вот же вам делать нечего, автор вас троллит, а вы повелись)
45 la luna llena
 
21.05.14
15:32
(8) вообще это работа не для 1Сника, а для финансиста с образованием
46 kiruha
 
21.05.14
15:52
(43)
Зачем ему читать если это дело финансиста, а тому пох ?
47 neo_matrix_123
 
21.05.14
22:47
(23) не всегда. при партионном позаказном учете чаще всего прямые расходы могут просто отражаться в нзп с нужной аналитикой. вот вам конкретный пример. при производстве радиоэлектроники и медприборов (особенно в условиях "условно чистого производства" и отсутствия автоматических линий - в т.ч. при ручной сборке) в большинстве случаев используется такое понятие как коэффициент выхода годных на контрольных точках. а значит на следующий этап изготовления может подаваться количество материалов и стандартных изделий, умноженное на КВГ с предудыщей операции, особенно если речь идет про изготовление с использование драгметалла, например. Таким образом снижаются материальные потери и более точно считается прямая производственная себестоимость в части себестоимости МПЗ. и такое производство лучше и проще реализуется на жестком позаказном партионном учете без распределения прямых затрат, по крайней мере материальных.
48 neo_matrix_123
 
21.05.14
23:03
(20) попробуйте ответить на вопросы в (18). сведите данные в таблицу. перечислите если не статьи, то хотя-бы характер существующих расходов, где они возникают (в каких подразделениях), какой вид имеют эти подразделения - основные или прочие. величина этих расходов в процентном отношении к общему котлу тоже должна быть учтена, поскольку существует принцип "существенности" - т.е. расходы выделяются в отдельную статью, если затраты на них превышают 5 % от общего расхода за месяц. потом аналогично постарайтесь структурировать с точки зрения видов деятельности прямые и накладные расходы, возможно будут расходы, которые возникают только в одном или нескольких подразделениях, но связаны только с одним видом деятельности. или наоборот. будет только одно подразделение, в котором, и больше нигде, накапливаются определенныее расходы (пример утрированный: производство накапливает ПМЗ, интересны как раз накладные расходы). по таблице будет видно процентную раскладку прямых расходов по МПЗ и ТЗ в долях и НР по составляющим. дальше все это надо переложить на циклы изготовления и производимую продукцию.
далее расходы накапливаются документами. здесь играют роль количество документов, скорость отражения в учете, количество задействованных в данном процессе подразделений - краткое описание документооборота. если с документооборотом не все гладко - это будет накладывать определенные ограничения на расчет фактической себестоимости при цикле изготовления меньше месяца, если, к примеру, первичка всегда на месяц опаздывает - пример тоже утрирую специально для понимания. т.е. это придется учитывать или принимать административные решения по оптимизации документооборота, бизнес-процессов, финансовой структуры и т.д.
49 France
 
21.05.14
23:22
(47) так утверждение "должны" не означает "обязательно". Иногда должны, а не обязательно должны. (48) а вот за это респект - пищи еще)) мне вот этап анализа завернули - теперь приходится по волосинке из...старой базы дергать "как было"..
50 neo_matrix_123
 
21.05.14
23:31
(49) [так утверждение "должны" не означает "обязательно"]. про "должны" в (47), -  не было такого....

напишу, только надо больше конкретики. а то писать по-новой придется не один учебник по макро и микроэкономике, управлению производством.... и etc. это-ж лекционый объем 8-ми семестров профильного ВУЗа ;-)
51 France
 
22.05.14
00:09
(50) в контексте 22, 23  можно, при желании вытащить "иногда должны".. но, ужо настаивать не буду - слова "это же и так понятно" набили оскомину, и не хочется их использовать.. правильнее научится всегда и однозначно высказываться...
по поводу лекционного объема: реально, в книгу знаний закинуть онные в виде тезисов для разных производств - цены не будет им... а то, когда надо что то вспомнить - приходится с миру по нитке собирать...