|
Как правильно выбрать метод расчета себестоимости? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:20
|
Какие методы обследования предприятия и производства бывают для определения наиболее приближенной себестоимости?
|
|||
1
France
21.05.14
✎
12:28
|
What?
|
|||
2
nufnufcheg
21.05.14
✎
12:29
|
УЗИ, МРТ, ФГС
|
|||
3
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:30
|
ну а что? критерии та существуют для подбора способа распределения затрат? где по Фот подайдет где по материалке где по объёму итд
|
|||
4
Лаврентий Берия
21.05.14
✎
12:31
|
(0) Интервьюирование.
- Скока? - А скока надо? |
|||
5
nufnufcheg
21.05.14
✎
12:32
|
как бы критерии должен бух сказать. как, куда и какие затраты он хочет распределят
|
|||
6
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:33
|
(5) бух и финик не знает сказал подумать
|
|||
7
Лаврентий Берия
21.05.14
✎
12:34
|
Идите к управленцам с вопросом "сколько затрат засвечивать по документам?". Получите ответ "чем больше - тем лучше!".
|
|||
8
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:35
|
неужели готовых алгоритмов обследования предприятия и выбора способа распределения нет?
|
|||
9
shuhard
21.05.14
✎
12:38
|
(8) есть, но для них нужен мозг
|
|||
10
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:39
|
(9) где почитать без лишней воды? у К. Дури всё сухо
|
|||
11
nufnufcheg
21.05.14
✎
12:42
|
||||
12
floody
21.05.14
✎
12:44
|
(8) для материалоемких производств - по материалке
для трудоемких - по фот для... ну вы поняли в чем проблема-то? |
|||
13
France
21.05.14
✎
12:45
|
Это метод распределения, а не расчета сс. Не вводи в заблуждение
|
|||
14
France
21.05.14
✎
12:47
|
И, по любасу, программист не должен брать на себя функцию по определению политики сбора, распределения затрат и расчета сс
|
|||
15
Shur1cIT
21.05.14
✎
12:51
|
(14) знаю, но сказали подумать(((
|
|||
16
nufnufcheg
21.05.14
✎
12:53
|
тогда ФГС
|
|||
17
kiruha
21.05.14
✎
12:57
|
(0)
Если всем пох то по средней - легче всего считается Если финики требуют расписать из чего сложилась прибыль с детализацией до документа - то FiFo |
|||
18
neo_matrix_123
21.05.14
✎
13:12
|
(0) вкратце... для того чтобы правильно считать себестоимость недостаточно просто выбрать метод расчета и настроить КИС на платформе 1С, это комплексная задача системного анализа компании, в ходе которого надо определиться по след. пунктам: виды деятельности, состав продукции и длительность цикла, мелкосерийное, серийное, позаказное, структура компании, состояние документооборота, финструктура (подразделения и расходы), сколько из этого прямых подразделений, участвующих в изготовлении, характер прямых и косвенных расходов и их доля в прямой производственной и полной себестоимости. и т.д. и т.п. собираются интервью, запрашиваются все имеющиеся описания бизнес-процессов и регламенты, графики документооборота, инструкции и т.д. рисуется схема взаимодействия подразделений с точки зрения документооборота и хождения "бумажек", находятся "узкие" места. все аккумулируется и предлагаются варианты реализации.
|
|||
19
Starhan
21.05.14
✎
13:18
|
(18) прям с языка сорвал...
|
|||
20
Shur1cIT
21.05.14
✎
13:21
|
(18) спасибо, а где подробнее почитать как на основании этих данных принять решение?
|
|||
21
France
21.05.14
✎
13:27
|
Я проше поступил)) написал, что для целей тестирования используется существующая, а для целей внедрения нужно разработать политику. Так вот - предложи существующую за основу!!!
|
|||
22
Starhan
21.05.14
✎
13:29
|
(13)как раз в этом и соль как более точно распределить ОПР и ОХР. Прямые то и так известны.
|
|||
23
France
21.05.14
✎
14:04
|
(22) открою тайну, что прямые тоже нужно распределять)) и что там с солью?))
|
|||
24
Starhan
21.05.14
✎
14:08
|
(23) очевидное то можно и не упоминать.
|
|||
25
France
21.05.14
✎
14:16
|
(24) про какие очевидности говорим? Настаиваю пока, что метод распределения и метод расчета - разные понятия. Метод распределения - экономическая задача, метод расчета - программная и/или математическая задача
|
|||
26
Starhan
21.05.14
✎
14:20
|
в (0) >>для определения наиболее приближенной себестоимости?
А поскольку нет конкретики, то и пишут обо всем. |
|||
27
France
21.05.14
✎
14:22
|
(26) ок, может я не в теме)) я из 0 подумал, что человек не может выбрать между рауз и традиционным методом. а для выбора между ними обследование и не нужно "почти"))..
|
|||
28
John83
21.05.14
✎
14:27
|
(14) но он может подсказать более правильное направление
|
|||
29
Джордж1
21.05.14
✎
14:29
|
из специфики предприятия и так вроде понятно как себестоимость считать
|
|||
30
France
21.05.14
✎
14:35
|
(28) скажу избитое "не смешите мои тапочки", ибо не уверен, что человек с базой знаний "так реализовано в упп" может дать адекватный способ распределения и калькуляции затрат.
|
|||
31
France
21.05.14
✎
14:36
|
(29) специфика: производство химреагентов и измерительных медприборов. Ваши рекомендации))
|
|||
32
Джордж1
21.05.14
✎
14:39
|
(31)этого мало.
химреагенты - поточное производство? медприборы - сборочное производство. медприбор медприбору тоже рознь - одно дела градусники на потоке, другое дело позаказное производство |
|||
33
France
21.05.14
✎
14:42
|
(32) нет. да. позаказное.
|
|||
34
John83
21.05.14
✎
14:43
|
(30) бывает, что не предприятии нету финика..
у меня нередко спрашивали, как считается себестоимость, но ни разу не сказали, как нужно |
|||
35
Джордж1
21.05.14
✎
14:50
|
(33)Пытаемся лечить больного по фотографии.
Не понятно что хотел спросить (0), и зачем это 1С-нику. Потом принятие решений по учету - это все равно компромиссные решения. Ну вот как можно ответить - Включать ли зарплату сторожа Васи в себестоимость продукции? |
|||
36
France
21.05.14
✎
14:54
|
(34) да, знакомая ситуация.. (35) сказать "слив защитан", или вежливо покивать головой "да -да")))
зы. по поводу Васи - легко)) если охраняет производственные помещения, где выпускают различную продукцию - прямые распределяемые, если охраняет электроцех, то общепроизводственные. Если он кресло директора охраняет - то общехозяйственные)) |
|||
37
Джордж1
21.05.14
✎
14:58
|
(36)а мне вот кажется про Васю не так и легко.
Вот завтра в цеху продукцию перестанут выпускать, а Вася останется сторожить цех. И куда его затраты распредлять? Электроцех - опять - же как затраты распределять, по какой базе. А если предприятие стоит, а электроцех работает. |
|||
38
France
21.05.14
✎
15:02
|
(37) да, про Васю нелегко.. и предложение, обрати внимание, сделал 1С-ник.. собственно, обращаю внимание на 30)))
Вася, который "просто сторожит": можно в рбп (когда нибудь заработает), можно в общепроизводственные, но скорее уже общехозяйственные. сторож в электроцеху саму на себя в 25 по зарплате персонала.. Если предприятие стоит - опять либо рбп либо общехозяйственные.. в общем: нужен либо бухгалтер - сделает распределение по требования законодательства; либо экономист - сделает распределение с точки зрения экономической целесообразности.. |
|||
39
Джордж1
21.05.14
✎
15:06
|
(38)"нужен либо бухгалтер - сделает распределение по требования законодательства" - так не требований законодательства по распределению затрат особых
// а ведь есть еще задача - формирование ценообразования на продукции. и там зарплату Васи надо будет еще по другому учитывать |
|||
40
France
21.05.14
✎
15:10
|
(39) есть же.. в целях расчета на прибыль.. но ссылки не дам - не бухгалтер... и не экономист..
зы.. но холиварчик здесь нужен)).. может кто здравые мысли выложит на гора - сам как раз задачу эту решаю)) |
|||
41
Джордж1
21.05.14
✎
15:12
|
(40)ну для НП - есть и до достаточно обтекаемое. Например перечень прямых затрат можно выбирать самостоятельно.
Ну и фигни всякой много - типа учета спецодежды и инвентаря |
|||
42
France
21.05.14
✎
15:23
|
(41) обтекаемое - значит когда придут налоговики, то обязательно порвут в пух и прах весь перечень))
|
|||
43
France
21.05.14
✎
15:30
|
(0) и, еще, автор - есть экспресс курс от Фарита, вроде как бесплатный. Почитай - будет полезно..
|
|||
44
nufnufcheg
21.05.14
✎
15:31
|
вот же вам делать нечего, автор вас троллит, а вы повелись)
|
|||
45
la luna llena
21.05.14
✎
15:32
|
(8) вообще это работа не для 1Сника, а для финансиста с образованием
|
|||
46
kiruha
21.05.14
✎
15:52
|
(43)
Зачем ему читать если это дело финансиста, а тому пох ? |
|||
47
neo_matrix_123
21.05.14
✎
22:47
|
(23) не всегда. при партионном позаказном учете чаще всего прямые расходы могут просто отражаться в нзп с нужной аналитикой. вот вам конкретный пример. при производстве радиоэлектроники и медприборов (особенно в условиях "условно чистого производства" и отсутствия автоматических линий - в т.ч. при ручной сборке) в большинстве случаев используется такое понятие как коэффициент выхода годных на контрольных точках. а значит на следующий этап изготовления может подаваться количество материалов и стандартных изделий, умноженное на КВГ с предудыщей операции, особенно если речь идет про изготовление с использование драгметалла, например. Таким образом снижаются материальные потери и более точно считается прямая производственная себестоимость в части себестоимости МПЗ. и такое производство лучше и проще реализуется на жестком позаказном партионном учете без распределения прямых затрат, по крайней мере материальных.
|
|||
48
neo_matrix_123
21.05.14
✎
23:03
|
(20) попробуйте ответить на вопросы в (18). сведите данные в таблицу. перечислите если не статьи, то хотя-бы характер существующих расходов, где они возникают (в каких подразделениях), какой вид имеют эти подразделения - основные или прочие. величина этих расходов в процентном отношении к общему котлу тоже должна быть учтена, поскольку существует принцип "существенности" - т.е. расходы выделяются в отдельную статью, если затраты на них превышают 5 % от общего расхода за месяц. потом аналогично постарайтесь структурировать с точки зрения видов деятельности прямые и накладные расходы, возможно будут расходы, которые возникают только в одном или нескольких подразделениях, но связаны только с одним видом деятельности. или наоборот. будет только одно подразделение, в котором, и больше нигде, накапливаются определенныее расходы (пример утрированный: производство накапливает ПМЗ, интересны как раз накладные расходы). по таблице будет видно процентную раскладку прямых расходов по МПЗ и ТЗ в долях и НР по составляющим. дальше все это надо переложить на циклы изготовления и производимую продукцию.
далее расходы накапливаются документами. здесь играют роль количество документов, скорость отражения в учете, количество задействованных в данном процессе подразделений - краткое описание документооборота. если с документооборотом не все гладко - это будет накладывать определенные ограничения на расчет фактической себестоимости при цикле изготовления меньше месяца, если, к примеру, первичка всегда на месяц опаздывает - пример тоже утрирую специально для понимания. т.е. это придется учитывать или принимать административные решения по оптимизации документооборота, бизнес-процессов, финансовой структуры и т.д. |
|||
49
France
21.05.14
✎
23:22
|
(47) так утверждение "должны" не означает "обязательно". Иногда должны, а не обязательно должны. (48) а вот за это респект - пищи еще)) мне вот этап анализа завернули - теперь приходится по волосинке из...старой базы дергать "как было"..
|
|||
50
neo_matrix_123
21.05.14
✎
23:31
|
(49) [так утверждение "должны" не означает "обязательно"]. про "должны" в (47), - не было такого....
напишу, только надо больше конкретики. а то писать по-новой придется не один учебник по макро и микроэкономике, управлению производством.... и etc. это-ж лекционый объем 8-ми семестров профильного ВУЗа ;-) |
|||
51
France
22.05.14
✎
00:09
|
(50) в контексте 22, 23 можно, при желании вытащить "иногда должны".. но, ужо настаивать не буду - слова "это же и так понятно" набили оскомину, и не хочется их использовать.. правильнее научится всегда и однозначно высказываться...
по поводу лекционного объема: реально, в книгу знаний закинуть онные в виде тезисов для разных производств - цены не будет им... а то, когда надо что то вспомнить - приходится с миру по нитке собирать... |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |