Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Авто на газу VS электромобили
0 Iron
 
09.06.14
11:39
Я тут подумал вот о чем. Сейчас активно продвигают электромобили, чтобы снизить загрязнение окружающей среды. Но на мой взгляд гораздо выгоднее сейчас использовать для этих целей двигатели на газу - никаких вредных выхлопов, не так дорога инфраструктура, как для электромобилей, к тому же для нашей страны это гораздо выгоднее и реалистичнее. Для начала неплохо бы перевести на газ автобусы в городах.
Что думаете по этому поводу?
1 Кай066
 
09.06.14
11:39
(0) они и так на газу
2 Heckfy
 
09.06.14
11:40
Водородные двигател с выхлопом в виде воды - я за. :)
3 Кай066
 
09.06.14
11:41
(2) накуй-накуй, дышать потом нечем будет
4 asp
 
09.06.14
11:41
у нас уже перевели автобусы на газ.
5 y22-k
 
09.06.14
11:42
(2) а ты не в курсе как и где сейчас водород производят)?
6 Heckfy
 
09.06.14
11:45
7 Sammo
 
09.06.14
11:45
В России взято направление на газификацию автомобилей. Городской транспорт уже переводят (где-то активно, где-то не очень)
8 Balabass
 
09.06.14
11:46
(0) Автобусы давно почти все на газу, кроме рейсовых и тех, что в условиях диких работают - типо якутии и и прочего заполярья.
А для города электрокар - да.
На известном сайте порш кайен на газу продают - 500 рублей просят всего.
9 Balabass
 
09.06.14
11:48
ИЗ электрокаров пока только тесла выглядит реальным авто. Но вот инфраструктура пока это вопрос.
10 Godofsin
 
09.06.14
11:50
Вообще газовая установка это норм, только если ее устанавлмвал не местный алкаш дядя Вася в ближайшем гараже. Думаю все видели ролики со взрывом газового балона в авто.
11 DGorgoN
 
09.06.14
11:52
(8) Движок газом убили вот и продают. Там ремонт двига еще 500 000 будет - имей введу.
12 DGorgoN
 
09.06.14
11:53
(10) Двиг надо перепрошивать и переделывать, а у нас поставили ГО и все.
13 Jaap Vduul
 
09.06.14
11:53
14 Woodpecker
 
09.06.14
11:53
(9) инфраструктура где? в америке вроде как все нормально с инфраструктурой для электромобилей
15 asp
 
09.06.14
11:54
(14) в Москве есть заправки для электромобилей
16 acsent
 
09.06.14
11:54
На газу? Чтоб зависить от кровавого режима Путина? Европа на это не пойдет
17 acsent
 
09.06.14
11:54
(15) Одна?
18 f_vadim
 
09.06.14
11:55
Вообще на газу авто хуже едет. Это я по автобусам сужу. И оно мож и экологичнее, но СО и СH там тоже присутствует.
19 Woodpecker
 
09.06.14
11:55
вообще электромобили это тупик всеравно. какая разница где сжигать углеводороды в ДВС или на электростанции что бы потом зарядить электромобиль?
20 Кай066
 
09.06.14
11:57
(19) На ядрёных станциях ничего не сжигают - водичку кипятят
21 DGorgoN
 
09.06.14
11:58
(19) На электростанции как бы эффективнее, КПД выше, даже с учетом доставки. Доставка проще в разы.
К тому же АЭС есть.
22 Godofsin
 
09.06.14
11:58
(19) сжигание не единственный способ получить электроэнергию. Есть солнечная энергия или атомная к примеру
23 Woodpecker
 
09.06.14
11:58
(20) чтобы перевести все существующие авто на электричество нужно будет увеличить количество производимого в мире электричества вдвое. никакого атома не хватит
24 Godofsin
 
09.06.14
12:00
(23) к этому времени тяжелые космические тягачи будут возить нам уран с соседней солнечной системы =)
25 Кай066
 
09.06.14
12:00
(23) дифицит урана, или что?
26 йети
 
09.06.14
12:00
(0) что авто на газу, что электромобили - как смартфон заряжать каждый день, экономический эффект минимальный.
Приус - при расходе 5-5.5 литра можно заправлять 1 раз в 2 недели
27 bolobol
 
09.06.14
12:00
(23) Атомов хватит! Молекул может не остаться.
28 Кай066
 
09.06.14
12:01
Будешь вечером педали крутить))
29 Iron
 
09.06.14
12:03
А в каких городах автобусы на газу? В Москве на ГСМ вроде судя по черному дыму из выхлопной))
30 Woodpecker
 
09.06.14
12:03
(24) пожалуй это единственный реалистичный сценарий при котором человечество пересядет на электромобили. остальные сценарии про солнечную энергию и атомные станции - это фантастика
31 mikecool
 
09.06.14
12:04
(7) а не наеборот ли? как раз после нескольких взрывов баллонов гбо общественный транспорт в спешном порядке переводили на бенз, в ростове кажется дело быол
32 Shandor777
 
09.06.14
12:05
(2)-  Водород трудно герметизировать, очень текучий, собака.
- вторая заковыка - водород очень взрывоопасен. Что-то там думали о создании менее опасных решений, типа топливных элементов, но не знаю, до какого уровня дошли.
33 f_vadim
 
09.06.14
12:06
(29) в белгороде много
34 х86
 
09.06.14
12:27
(0)при сжигании газа то есть выбросы, их меньше но оне есть
35 Fragster
 
гуру
09.06.14
12:29
газ питает генератор (при необходимости), суперконденсаторы + рекуперация. привод от электромоторов.
36 Woodpecker
 
09.06.14
12:30
(35) этож ёмобиль!
37 Woodpecker
 
09.06.14
12:44
кстати вот интересное интервью с владельцем тесла в москве
http://stolica.fm/archive-view/10371/1/
38 dmpl
 
09.06.14
12:54
(32) Тут скорее размышления на тему "А если ДТП?" Вот так столкнутся слегка 2 авто - и бу-бум! на пару кварталов...
39 Iron
 
09.06.14
13:05
(34) они ничтожно малы, поэтому на улице ими можно пренебречь. многие на газу в квартирах готовят и ничего.
(38) а вот ДТП с авто на газу наверное действительно опаснее
40 Fragster
 
гуру
09.06.14
14:24
(36) вот именно. если бы энергию торможения запасать - можно кучу топлива сэкономить.
41 Fragster
 
гуру
09.06.14
14:25
(40)+ у электромотора намного интереснее реакция на педаль газа
42 Крошка Ру
 
09.06.14
14:27
Так вроде ж придумали вещество, которое впитывает жидкий водород, чуть ли не в 100 раз больше своего объема?
43 mikecool
 
09.06.14
14:46
(39) баллон должен выдерживать столкновение
44 H A D G E H O G s
 
09.06.14
14:48
(42) Сплавы на основе паладия. Дорого.
45 wms
 
09.06.14
14:49
уже и тепловозы на газ переводят там вроде на 50 % экономия
46 dmpl
 
09.06.14
15:12
(43) Как ты на этом бронемобиле ездить будешь?
47 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
15:22
(30) французы 80% электричества производят на атомных станциях. При этом оно(электричество) у них одно из самых дешевых в евросоюзе. В чем же фантастика?
48 Крошка Ру
 
09.06.14
15:26
(44) Ну, тут уже уран собираются из соседней системы возить...
49 Jump
 
09.06.14
15:28
(0)Во первых от двигателей на газу очень много вредных выхлопов, хотя конечно и меньше чем от бензина.
Во вторых городские автобусы и так уже давно практически все на газу, ибо дешевле.
50 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
15:28
(48) это то зачем??? своего нам хватит еще на очень долго
51 Полотенчик
 
09.06.14
15:35
(31) Димка как бывший председатель СД и, наверняка, акционер Газпрома всячески его защищает
http://slon.ru/fast/russia/missiya-spasti-gazprom-medvedev-perevedet-avtobusy-na-gaz-940470.xhtml
52 Полотенчик
 
09.06.14
15:41
(19) да, в текущем виде: тонна батареек на миллиард автомобилей в мире плюс постоянное обновление парка, регулярная замена батареек - бред полнейший. надо искать другие источники энергии...
53 dmpl
 
09.06.14
15:43
(50) Какие вы все приземленные... вот-вот уже получат управляемый термояд, после чего весь уран станет никому не нужен.
54 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
15:51
(53) идея прекрасная - боюсь вот только не дожить.
55 artist
 
09.06.14
16:15
(21) У самых распространённых станций КПД порядка 33-35%
http://www.spazint.ru/energetika/energosberezhenie/kpd-elektrostanczij.html

У современных двигателей TDI/TSI (концерна VAG - фольцваген и компания) 45%/35%

http://avtodailynews.ru/tsi-ili-tdi-vot-v-chem-vopros


Зелёные могут дальше медитировать на тему экологичности электрокаров...
56 Fragster
 
гуру
09.06.14
16:16
(53) вроде бы есть проекты по использованию отходов от традиционных АЭС в качестве топлива для термоядерного синтеза, отходы от которого можно использовать в АЭС, отходы от которых...
57 artist
 
09.06.14
16:17
ЗЫ А ядрёные станции мега экологичны!
...пока не вскроются захоронения отходов на территории развивающихся стран, таких как Россия, Украина и т.д.
58 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
16:20
(57) ядерные станции действительно мега экологичны
59 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
16:21
(55) ну и все таки есть разница где дымить той же угольной электростанции - в городе где до хрена людей или рядом с какими нибудь полями где в день три человека проходят
60 Separator
 
09.06.14
16:25
(59) Вокруг угольной ТЭС 10-километровая зона повышенной радиации (знакомый работал на Гринпис - он рассказывал).
61 bolobol
 
09.06.14
16:33
(60) Наверняка, нашли замаскированную АЭС под ТЭС. Иначе...
62 Woodpecker
 
09.06.14
16:35
(47) просто урана не так много на земле, в перспективе (и не ткой уж далекой кстати перспективе) будет деффицит урана
63 artist
 
09.06.14
16:35
(59)Москва - 15
http://otvet.mail.ru/question/74067812

Питер - 9
http://www.novostroiki-peterburga.ru/TEC-saint-petersburg.html

Челябинск - 4
Чебоксары - 2
Владимир - 2
Иваново-3
Казань-3

Ну и т.д. и т.п. Это я привёл только города где был лично :)
Так-то оно так, но мало кто строит ТЭЦ вдалеке от городов - т.к. дорого транспортировать побочный продукт - тепло (а без него КПД падает ещё сильнее), ну и сложно обслуживать вдали от людей (ТЭЦ требует постоянного присутствия большого числа персонала).

Какие ещё есть аргументы у зелёных?
64 ЗлобнийМальчик
 
09.06.14
16:37
(62) мы до этого не доживем
65 timurhv
 
09.06.14
16:38
(0) Электроавтомобили намного больше загрязняют окружающую среду по сравнению с обычными на бензине и солярке.

Причина - основной источник электроэнергии ТЭС в России (сжигание мазута, каменного угля, торфа) с низким КПД и высоким уровнем загрязнения, плюс потери при зарядке аккумуляторов.
66 Woodpecker
 
09.06.14
16:38
+(62) хотя если всетаки научатся использовать 238-ой, тогда да, его дофига.
67 Woodpecker
 
09.06.14
16:41
(64) так речь о том, что для перевода большого количества авто на электричеств, придется очень сильно увеличивать производство этого самого электричества и тогда запасы урана иссякнут очень быстро. останется жечь углеводороды, а тогда вопрос тот же самый, какая разница где жечь в ДВС или на электростанции?
68 Крошка Ру
 
09.06.14
16:46
(67) с учетом всех потерь от электростанции до автомобиля, если жечь в ДВС - КПД даже повыше будет))
69 Jump
 
09.06.14
16:48
(65)Возможно, но никак не по приведенным тобой причинам.
Т.е разные отходы типа аккумуляторов старых, да и сам процесс производства аккумуляторов довольно грязный.

А вот с электроэнергией - электроэнергия от сжигания мазута, каменного угля и торфа, довольно экологична.
Ибо все это сжигается в любом случае, для получения тепла, а электроэнергия это лишь приятный довесок.
70 f_vadim
 
09.06.14
16:50
(69) котельную с ТЭЦ не путай
71 Jump
 
09.06.14
16:50
Самые неэкологичные станции это ГЭС плотинного типа.
ТЭЦ довольно экологичны, ввиду того что электроэнергия является побочным продуктом производства тепла.

Самый экологичный источник электроэнергии - АЭС.
72 Кай066
 
09.06.14
16:51
(69) ага, воду на ТЭС всё равно кипятили бы, а то что пар раскручивает турбину, так это приятный побочный эффект, лол
73 Jump
 
09.06.14
16:51
(70)Не путаю.
Котельная - станция по производству тепла, и только.
ТЭЦ - производит тепло, ну и пользуясь бесплатным перегретым паром, крутит турбины поставляющие электроэнергию.
74 f_vadim
 
09.06.14
16:52
(73) Наоборот. ТЭЦ производит электроэнергию, тепло - опция.
75 Jump
 
09.06.14
16:52
(72)Конечно.
ТЭЦ работает с максимальной нагрузкой именно в отопительный период, летом либо минимальная нагрузка, либо простой.
76 f_vadim
 
09.06.14
16:53
(73) летом они чо греют? или не работают?
77 f_vadim
 
09.06.14
16:53
(75) не шаришь
78 Партизан
 
09.06.14
16:54
(0) газ лучше, дешевле и безопаснее электромобилей
79 Jump
 
09.06.14
16:55
(76)Летом они так же поставляют перегретый пар на некоторые производства.
Работают, но не на 100%

Конечно все зависит от региона.
На крайнем севере молотят постоянно, у нас скорее как обогреватель для зимы, летом минимальная нагрузка.
На югах в приоритете прозводство электроэнергии.
80 f_vadim
 
09.06.14
16:56
(79) ну хоть вики почитай
81 Jump
 
09.06.14
16:56
(77)Вполне шарю, работал на ТЭЦ можно сказать.
82 Кай066
 
09.06.14
16:56
(79) горячий пар по трубам? или охлаждённый, в жидком виде?)
83 Jump
 
09.06.14
16:57
84 Jump
 
09.06.14
16:57
(82)Горячий пар по трубам.
85 Холодильник
 
09.06.14
16:58
автомобили на газу хорошо горят.
86 Jump
 
09.06.14
16:58
Поставлять то надо горячим, а в жидком виде выше 100градусов не получиться.
87 Партизан
 
09.06.14
16:59
88 f_vadim
 
09.06.14
16:59
(83) ТЭЦ конструктивно устроена как конденсационная электростанция (КЭС). Главное отличие ТЭЦ от КЭС состоит в возможности отобрать часть тепловой энергии пара, ПОСЛЕ ТОГО, как он выработает ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ энергию.
На ТЭЦ есть возможность перекрывать тепловые отборы пара, в этом случае ТЭЦ становится обычной КЭС.

Выработка электричества - первична, тепло - вторично.
89 Кай066
 
09.06.14
17:01
(86) при какой температуре образуется водяной пар?
90 Jump
 
09.06.14
17:02
(88)Дальше читай про приоритеты работы -

Это дает возможность работать ТЭЦ по двум графикам нагрузки:

тепловому — электрическая нагрузка сильно зависит от тепловой нагрузки (тепловая нагрузка — приоритет)
электрическому — электрическая нагрузка не зависит от тепловой, либо тепловая нагрузка вовсе отсутствует, например, в летний период (приоритет — электрическая нагрузка)

Так вот сумарно все ТЭЦ в нашей стране работают в основном по первому сценарию.
91 Jump
 
09.06.14
17:04
(89)Зависит от давления.
При атмосферном при температуре выше 100 градусов.
92 Кай066
 
09.06.14
17:05
(91) вопросов больше не имею
93 Крошка Ру
 
09.06.14
17:07
(91) Вообще-то при любой)) Если абсолютного нуля)
94 f_vadim
 
09.06.14
17:08
(90)
вики:
Это дает возможность работать ТЭЦ по двум графикам нагрузки:

тепловому — электрическая нагрузка сильно зависит от тепловой нагрузки
электрическому — электрическая нагрузка не зависит от тепловой

ты:
(75) ТЭЦ работает с максимальной нагрузкой именно в отопительный период, летом либо минимальная нагрузка, либо простой.
(73) ТЭЦ - производит тепло, ну и пользуясь бесплатным перегретым паром, крутит турбины поставляющие электроэнергию.
95 Крошка Ру
 
09.06.14
17:08
*Если выше абсолютного нуля
96 Jump
 
09.06.14
17:09
(93)Это испарение.
А речь идет про кипение, в ТЭЦ воду нагревают выше температуры кипения.
97 Кай066
 
09.06.14
17:12
(96) про кипение речь не шла. по теме ты не бум-бум, хоть может и программировал турникет на ТЭЦ))
98 Jump
 
09.06.14
17:12
(94)Я лишь говорю о том что в большинство времени тэц работает именно как поставщик тепла. Зимой это позволяет сглаживать провалы в производстве электроэнергии, т.к ГЭС выдают меньше.
Летом ГЭС работают на полную мощность, а ТЭЦ сбавляет обороты.
99 artist
 
09.06.14
17:15
(98)Как объяснишь колебание нагрузки на ТЭЦ в течение дня?
100 Jump
 
09.06.14
17:15
(97)Как это не шла? Вроде мы говорим про ТЭЦ, где вода нагревается до высоких температур, а не про озеро испаряющее воду.
И турникеты я не программировал, я работал на базе отдыха.
101 Jump
 
09.06.14
17:16
(99)В смысле? Подробней пожалуйста.
102 Gepard
 
09.06.14
17:52
(13) это скорей всего баллон со сжатым воздухом
103 dmpl
 
10.06.14
09:10
(59) Лучше в городе - ну пойдет кислотный дождик, ну и что. А если кислотный дождик над полем пойдет - потом жрать нечего будет.

(76) Что за глупый вопрос? Горячую воду.

(86) То-то у нас по трубам в жидком виде в -30 пускали 130 градусов на выходе с ТЭЦ...
104 dmpl
 
10.06.14
09:15
(99) Хомячки ломанулись домой -> выключили компы и чайники -> меньше нагрузка. Вот тебе и колебание нагрузки.
105 Ислам
 
10.06.14
09:29
(0) На газу конечно выгоднее и экологичнее. У нас многие автобусы на газу ездят. Но газ не любят, потому что автобусам важна мощность чтобы успевать по маршруту во время, обгонять друг друга. Поэтому газ не шибко распространен.
106 Jump
 
10.06.14
17:44
(104)Там и по тепловой нагрузке колебания будут.
Утро- вечер активный водоразбор горячей воды, день поменьше, ночью вообще только отопление.
107 strange2007
 
16.06.14
11:57
Даёшь нормальный термоядерный двигатель!!!!

К сожалению для термояда нужны адские условия, так что упс...