Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Сравним Ми-28 и Ка-50/52
,
0 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:27
Собственно, который лучше и почему оба на вооружении?
И что нам делать, когда их движки «Мотор Сич» ВК-2500 делают в Запорожье (кто не знает, это Украина) теперь?
1 Вазелин
 
20.06.14
22:29
(0) Кто сильнее: медведь или акула?
2 Мигало
 
20.06.14
22:36
(0) Сравниваем  теплое с мягким ?
3 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:38
(1) (2) конкретнее, они оба вертолета, пока унификации во всем мире только таки вышли на единое "Основной боевой танк"

вот сравнение ттх: wiki:Ми-28#.D0.A1.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81_.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B0.D0.BC.D0.B8
4 opty
 
20.06.14
22:40
(0) Примусы производства "Мотор Сич" полно г.но ...
6 Эмбеддер
 
20.06.14
22:44
(0) ха-ха-ха ВК-2500 наш двигатель, российский...
7 Мигало
 
20.06.14
22:45
(3) Ми-28 используется как отдельная автономная боевая единица.
Ка-50 - как командный игрок, он слеп и глух без командного вертолета поддержки Ка-51. У него все в броню ушло, зато при наличии Ка-51 50ки могут летать и летают звеньями по 6 машин как единое целое.
8 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:45
(6) а как же wiki? опровергни ее
9 Эмбеддер
 
20.06.14
22:46
Ми-28 дальнейшее развитие Ми-24. Ка-50/52 особо нигде не воевал, возможен перехлест лопастей, но зато там можно катапультироваться
10 Эмбеддер
 
20.06.14
22:46
(8) а что Вики? Климов чей завод?
11 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:47
(7) что такое Ка-51? Если ты про Ка-52, то он остается один теперь в серии(Ка-50 снят с производства)
12 Эмбеддер
 
20.06.14
22:47
ВК-2500 наш двигатель, ТВЗ-117 украинский
http://www.forumavia.ru/forum/5/8/93510425814687544081403242858_1.shtml?topiccount=21
13 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:48
(12) Вы зашли не с главной страницы
14 Эмбеддер
 
20.06.14
22:48
(13) я знаю. вставь ссылку еще раз туда же в то же окно)))
15 opty
 
20.06.14
22:50
ОАО "Климов" - Россия , входит в состав "ОДК"
http://www.uk-odk.ru/rus/corporation/structure/
16 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:50
(14) не помогает...
ну ладно, но не уверен, что "Климов" без сотрудничества с Украиной делает моторы
17 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:51
хрен с движками, сравниваем теперь вертолеты Ка-52 и Ми-28
18 opty
 
20.06.14
22:52
(16) Не уверен - не обгоняй :)

http://www.klimov.ru/production/helicopter/VK-2500/

"Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC, а также увеличенным ресурсом."

(17) Почему это "хрен с движками" . Им в нулевом посте уделено больше внимания чем вертолетам :)
19 Эмбеддер
 
20.06.14
22:53
(16) не думал, что придется учить программиста как открыть ссылку:
копируешь ссылку в буфер обмена, переходишь, сайт ругается, переходишь на главную и еще раз вставляешь ссылку, открывается. профит!
тема называется "ВК-2500 лучше ТВЗ-117ВМА?"
20 Эмбеддер
 
20.06.14
22:55
я читал, что на Ан-24 по политическим соображениям поставили украинский двигатель. был наш более совершенный, дешевый и экономичный, но выбрали украинский - самолет то украинский))))
21 opty
 
модератор
20.06.14
22:55
Название темы не полностью соответствует нулевому посту .
В нулевом посте отсутсвуют ссылки на предмет дискуссии .

Задумался , ибо явные ошибки в оформлении темы
22 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:56
(18)(19) за движок спасибо, теперь вертолеты
23 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
22:56
(21) какой же ты вредный ))
24 Эмбеддер
 
20.06.14
22:57
я думаю, ответ на вопрос какой вертолет лучше, даст симулятор черной акулы. я работал с человеком, который занимался тестированием. чуть зазевается, снижаются обороты, винты перехлестываются. и это несмотря на то, что у Ка-52 постоянно включен автопилот)))
25 Эмбеддер
 
20.06.14
22:57
* тестированием симулятора. и пилоты вертолета Ка-52 говорили, что все реалистично
26 Эмбеддер
 
20.06.14
22:58
а вертолет Ми-8 когда уже старый, может при резком маневрировании себе хвост винтом отрубить)))
27 opty
 
20.06.14
22:58
(23) Не вредный а занудный , это большая разница :)
28 opty
 
20.06.14
23:01
ТС при создании темы в нулевой пост хотя бы эти ссылки в нулевой пост поместил

http://ria.ru/tv_defense_safety/20111026/471118981.html#14032908272063&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration

http://www.youtube.com/watch?v=u0g9fDvwTII
29 opty
 
20.06.14
23:03
Для изучения - срачка по теме на несколько сот постов . С голосовалкой :)

http://forums.airforce.ru/sovremennost/355-sravnenie-vertoletov-mi-28-28n-i-ka-50-52-a/
30 Эмбеддер
 
20.06.14
23:08
Ми-28 может как Ми-24 перевозить несколько десантников? Ка-50/52 точно не может...
31 Ненавижу 1С
 
гуру
20.06.14
23:08
(28)(29) я же не не знаю про гугл, а серьезно спасибо тебе
32 opty
 
20.06.14
23:14
(31) Не за что .
Но если серьезно, в нулевом должно быть пара ссылок "для затравки" и быстрого получения инфы хотя бы по ТТХ

Мало ли мультиварки сравниваются :)
33 Эмбеддер
 
20.06.14
23:15
(32) с вертолетами то же самое. у каждого брэнда (Камов-Миль) есть свои поклонники. бюджет не озвучен кстати, с комплектацией не понятно
34 Эмбеддер
 
20.06.14
23:18
еще у Ка-52 шасси убираются, у Ми-28 нет (ниже скорость, но это лучше при аварийной посадке и вертолет легче). летчики на Ка-52 сидят рядом, это лучше чем один за другим
35 Эмбеддер
 
20.06.14
23:19
я бы Ми-28 выбрал, его можно в гараже чинить
36 opty
 
20.06.14
23:19
Значение имеют так же ресурс , ремнтопригодность , скорость обучения и еще куча факторов
37 Эмбеддер
 
20.06.14
23:44
(36) похоже, автор сделал выбор
38 Эмбеддер
 
20.06.14
23:46
довод в пользу одновременно 2-х вертолетов на вооружении. иногда при возникновении проблем приостанавливается эксплуатация всего парка, а другой будет в это время летать
39 opty
 
21.06.14
00:01
(38) Да и назначение и тактика примения довольно сильно разнятся "Ка" - волчья стая . "Ми-28" - тигр одиночка :))
40 orefkov
 
21.06.14
00:55
(0)
А что их сравнивать?
Любой вертолет - куча компромиссов и недостатков.
Однако летают и используются, несмотря на.
У соосной схемы - перехлест лопастей и экранирование нижнего винта. У рулевых винтов - крен, пустые затраты мощности на кручение. У обоих - хреновые условия работы набегающей лопасти, что ограничивает скорость, плюс аэродинамическая неустойчивость, что делает управление ими без автопилотов крайне трудным. Да и с автопилотами тоже, все эти шаг-газ и автомат перекоса - не фунт изюма.
Если что - я в Кировском Военном Авиационно-Техническом Училище учился, на бортача Ми-26. Не доучился, правда...
41 Ненавижу 1С
 
гуру
21.06.14
00:58
(39) вот уже по теме
(40) с авианикой понятно, с остальным как? у США сколь вариантов боевых вертолетов?
42 Эмбеддер
 
21.06.14
15:52
(41) а что с авионикой понятно? чую, разговор зайдет за преимущество прямой или обратной индикации...
а правда, что броня Апача пробивается стрелковым оружием?
43 Эмбеддер
 
21.06.14
15:53
у России лучшие вертолеты. разве кроме коммерческих для бизнесменов и покатушек
44 Mагистр
 
21.06.14
16:07
Недостаток двухосной схемы - одной пулей можно сбить вертушку.
45 Mагистр
 
21.06.14
16:10
Еще не придумано лучше вертолета, чем американский апач. Весь этот бред с КА 52 и черными акулами - попил бабла - на практике вертушку валят очередью из АКМ.
46 Эмбеддер
 
21.06.14
16:12
(44) откуда такие неглубокие познания?
(45) Апач - хороший вертолет, но наши еще лучше
47 opty
 
21.06.14
16:22
(45) >на практике вертушку валят очередью из АКМ<

Личный опыт или будут вменяемые пруфы ?
48 Эмбеддер
 
21.06.14
16:29
(47) он просто укротролль
49 pavig
 
21.06.14
17:11
(29) как феерично эта тема была закрыта))))
50 opty
 
21.06.14
17:17
(49) Типично и стандартно для подобных холливаров )))
51 bolder
 
21.06.14
17:19
(0) вранье.ВК-2500 создан на базе того же движка , но это производство полностью российское.
52 bolder
 
21.06.14
17:21
(45) тупой.Бронестекло, броня до 30 мм пушки выдерживает.Вертолет признан мировым рынком.
53 Эмбеддер
 
21.06.14
20:53
оказывается, был проект Винтокрыла Ми-28 (в т.ч. и для того, чтобы было возможно катапультироваться экипажу), но выбрали классическую схему
http://www.airwar.ru/image/idop/ah/mi28/vintokril.jpg
54 GreyK
 
21.06.14
21:15
(53) Да-уж, надо-бы внедрять эту схему вертолета у врагов..
Магистр, видимо не смог, нужно следующего засланца подбирать для врендюривания.. :)
55 Джинн
 
21.06.14
21:18
(45) Срочно принять галоперидола...
56 Эмбеддер
 
21.06.14
21:19
(54) у них есть что-то подобное: Сикорский X2, Bell V-22 Osprey
57 Джинн
 
21.06.14
21:21
(47) Санитары так сказали.
58 Джинн
 
21.06.14
22:16
А реально - вы бы посмотрели как Ка-52 делает "конус" вокруг цели, не прекращая огня по ней. Плюс раза в четыре выше точность стрельбы из пушки. Ну и родное - уровень работы в АСУ на порядок выше Ми-28.
59 bizon2014
 
21.06.14
22:26
(45) Вот черт. Ты это вертушкам обязательно расскажи. А то их и супером не всегда завалить.
60 Джинн
 
21.06.14
22:33
(59) Он не знает что такое Супер :)
61 Эмбеддер
 
21.06.14
22:51
(58) т.е. Ми-28 превосходит Апача, а Ка-52 в свою очередь, Ми-28. а по стоимости какой из наших вертолетов дешевле?
62 Джинн
 
21.06.14
22:52
(61) ХЗ. Я не покупал :)
Ми-28 дешевле. Относительно Апача - тут только сферическое сравнение.
63 raykom
 
21.06.14
22:56
А шо такое супер в самом деле ?
65 bizon2014
 
21.06.14
23:00
(61) Апача - это уничтожитель танков, Ми-28 машина поддержки десанта. Машины разного класса вообще-то.
(63) 9К338
66 ALoHA
 
23.06.14
12:35
(65) Апач вокруг хелфайеров построен.
67 Эмбеддер
 
23.06.14
12:39
(66) т.е. плохой вертолет?
68 beholder
 
23.06.14
12:58
(1) (3) ОБТ таки разный во всем мире.
Наш Т-64,72,80,90 и НАТОвские Лео Абрамы Челеджеры отличаются. По массе в полтора раза.
Израильская Меркава вообще мутант.
Западники скорее тяготеют к концепции не ОБТ, а ТПП (танк предельных параметров).

Кроме того остаются легкие танки в ипостаси БМП и Спрута.

Я думаю что будущее за легкими танками, с броней защищающей от калибра до 100 мм. Что выше по могуществу будет защищаться активной броней.
69 ALoHA
 
23.06.14
16:44
Это к уничтожителю танков.
70 bizon2014
 
23.06.14
21:34
(68) Будущие за роботами. Дешевая платформа, сносная пушка и вперед. Все рано как технику не защищай, ей быстро бошку откручивают.
71 strange2007
 
24.06.14
05:51
(68) А как-же концепция бронированной капсулы в Армате и максимальной автоматизации?
72 K-5
 
24.06.14
07:16
Как можно сравнивать мягкое и теплое?
73 Zero on a dice
 
24.06.14
07:22
(66) не согласен, апач построен вокруг сетецентрической тактики. электроника там по высшему разряду. а хелфайр это уже средство.
в России только начинается этап объединения всех родов войск в одно информационное пространство.
74 strange2007
 
24.06.14
07:36
(73) Это то, что озвучивают нам и отчасти это правда. Апач, равно как и абрамс (и еще куча всего), это порождение эволюции инфо.войн.
Ток не приставайте ко мне с ними, в прошлый раз 1,5 дня потратили на срачи и разъяснения
75 K-5
 
24.06.14
08:05
(73) это сила против слабого противника и слабость против сильного. думаете сложно отслеживать этот летающий wifi?))или скажу по другому а как он будет летать если его ослепить средствами РЭБ
76 Zero on a dice
 
24.06.14
08:07
(75) когда летят вертолеты поддержки, РЭБ уже нет
77 K-5
 
24.06.14
08:11
(76) а я и говорю против сильного это слабость
78 Zero on a dice
 
24.06.14
08:18
(77) не убедил. классическая фигня типа "у них радио и карт много - они лохи, а мы все делаем по памяти и в этом сила".
болтовня от бессилия, если обобщить.
79 K-5
 
24.06.14
08:31
(78) А ты не обобщай - объясни почему абраши до сих пор РПГ-7 боятся?
80 Zero on a dice
 
24.06.14
08:38
(79) во первых, причем тут абрамсы?
во вторых - рпг7 никто не боится, даже я, ибо пустой трубой много не навоюешь. а выстрелы модернизируются до сих пор.
следующий вопрос про рельсу будет, угадал?
81 K-5
 
24.06.14
08:43
(80) Что за рельса?
82 strange2007
 
24.06.14
08:59
(78) Что у них?????? Какие карты? Если вертолёт на вертолёт, то апачу крышка очень сразу придёт, потому что у кашки (да и у мишки) и рука длиннее и защита круче. Если подразделение на подразделение, то апачу вообще можно только посочувствовать. АМериканцы ни когда не планировали защищаться, их учат только нападать. У амеров абсолютно ни чего нет для защиты.
Мне кажется всё-таки амеры не просто так обходят нашу техникой бочком и шипят злостно себе под нос
83 pmb
 
24.06.14
09:01
84 Zero on a dice
 
24.06.14
09:08
(82) вертолет против вертолета - абсурд и голливуд))
они не для того создавались, у вертолета вообще две задачи может быть - транспортировка и поддержка. он слишком дорог для того, чтобы быть ударной единицей, но слишком хорош, чтобы от него отказаться.
еще сравни кто-кого затаранит в хвост, сушка или эфка))
85 pmb
 
24.06.14
09:09
(83) темой ошибся.
86 Эмбеддер
 
24.06.14
09:12
техника, напичканная электроникой в ядерном конфликте выйдет из строя. в Чернобыле японский робот быстро сломался, люди обладают бОльшими возможностями, только после этого умирают
87 Zero on a dice
 
24.06.14
09:14
(86) жаль тебя разочаровывать, но и мишки и кашки, и даже тэшки напичканы электроникой. в ядерном конфликте останутся на ходу только велосипеды)
88 Эмбеддер
 
24.06.14
09:14
(87) что значит напичканы? у них электродистанционная система управления или есть классическая проводка?)))
89 strange2007
 
24.06.14
09:15
(84) Так я и пытался просто гипотетически придумать в чем американец лучше. При чем я честно перебирал варианты
90 Эмбеддер
 
24.06.14
09:16
а у танка даже штука, которая снаряды считает, механическая. и двигатель дизельный будет работать даже без всякого электричества
91 Эмбеддер
 
24.06.14
09:17
(89) у американца лучше маркетинг, в нем удобнее ездить, кондиционер...
92 strange2007
 
24.06.14
09:17
(87) Не хочу тебя разочаровывать, но вертушки создавались с учетом радиоимпульса от взрыва. Тышкам вообще фиолетово на все эти махинации, там всё дублируется ручным управлением, либо полностью безэлектрическим
93 strange2007
 
24.06.14
09:18
(91) Тоже думал. Ни фига. Народ тамошний против танков, т.к. и броня и снаряды урановые. Они против полётов на вертолётах, потому что злые противники могут пальнуть из-за угла, хотя это не честно.

Это пару лет назад сидел на форумах иностранцев как раз по этой теме
94 Эмбеддер
 
24.06.14
09:22
(93) это они себе доплату за вредность так выбивают
95 Defender aka LINN
 
24.06.14
09:37
96 Guk
 
24.06.14
09:39
(92) "там всё дублируется ручным управлением, либо полностью безэлектрическим"

на педальном приводе что-ли?...
97 Zero on a dice
 
24.06.14
09:39
(92) а толку? вооружение после импульса уже не работает.
(89) я не совсем понимаю, о чем речь. вертолеты одного класса. лучше - это типа как параметр "максимальная скорость" или что? в бою современных армий эти вертолеты вообще не пересекутся, а если и пересекутся, это будет глупость.
опять же, точно так же, как и наши, они не летают в зонах прикрытых ПВО. но есть ньюанс - эффективность их применения выше за счет того, что работает комплекс мер свой/чужой, проработано целеуказание, и всегда есть точные данные где какое подразделение и возможные позиции противника исходя из актуальных разведданных. у нас этого нет, до сих пор все на рации и бумажной карте.
чисто гипотетически, я не стану спорить, возможно 28й уделает по каким-то параметрам. но все в рамках класса. а эффективность применения - имхо, глупо спорить, у американцев она может на порядок выше быть. то же самое работает и со всем остальным тактическим вооружением.
пока у нас это не внедрят и не отработают, толку от не имеющего аналогов в мире немного. если в целом смотреть.
98 Эмбеддер
 
24.06.14
09:40
(97) после импульса выйдет из строя электроника но не электрика. пушка будет стрелять, двигатель тоже будет работать
99 Zero on a dice
 
24.06.14
09:41
(98) а наводиться чем? на глазок?
100 Irbis
 
24.06.14
09:42
(100)
101 Guk
 
24.06.14
09:42
(98) во всех фильмах показывают, что двигатели как раз глохнут и именно из-за электрики...
102 strange2007
 
24.06.14
09:42
(99) На глазок. Ага, такие упражнения у нас постоянны. Если надо далеко стрелять, то как в артиллерии - один корректирует, второй ручки крутит
103 Zero on a dice
 
24.06.14
09:43
(102) фигня все это, "я так думаю" (с)
104 strange2007
 
24.06.14
09:44
(101) Вот серьёзно, я не знаю что в современном танковом дизеле электрическое. Может там топливо подаётся электрончиками или охлаждение какое хитрое?
105 strange2007
 
24.06.14
09:44
(103) Фигня не фигня, а на верхушке не дураки сидят. И если амеры уверены в надёжности электроники, то у нас делают оружие для ведения реальных боёв
106 Эмбеддер
 
24.06.14
09:46
(97) у американцев маркетинг. советский союз умел делать военную технику, иначе бы он просто был стерт с лица Земли
(99) лучше иметь вертолет, который летает и как-то стреляет, пусть не высокоточно, чем не иметь его вовсе. я думаю, американцы не дураки и тоже все предусмотрели, как и наши
(101) я думаю, Вы бы тоже засмеялись, если бы прочитали в газете про полет на реактивном самолете "у самолета заглох двигатель". я думаю, что от взрыва что-то где-то перегорит конечно, но починится и вертолет полетит
107 strange2007
 
24.06.14
09:49
(106) >> американцы не дураки и тоже все предусмотрели, как и наши
Да, но у них стратегия другая. КАк факт, их оружие оооочень малоэффективно против нашего
108 dachnik
 
24.06.14
09:49
Сегодня в новостях бегущей строкой прочитал. что до 20-го года в войска будет поставлено порядка 200 вертолетов Ка-52. Это много или мало?
109 strange2007
 
24.06.14
09:50
(108) Много. Командный вертолёт с учетом нынешней стратегии не нужен в таком кол-ве. Скорее всего их и полицейским отдадут
110 Zero on a dice
 
24.06.14
09:51
(106) еще раз, сравнивая апач и мишку/кашку ты сравниваешь слона белых на белой клетке и слона черных на черной клетке. на пустой доске. добавь фигур на доску и увидишь, что, образно, за одну сторону играют два человека, а за другую десять, и у каждого своя фигура.
111 strange2007
 
24.06.14
09:54
(110) А как-же иракское единственное честно столкновение, когда амеровской техники подбили в 1,5 раза больше. Т.е. суперсвязь оказалась менее эффективной, чем каждый сам за себя. Как-то странно это всё выглядит.
Да и с 2008 года в плане связи Россия оооочень далеко ускакала
112 Эмбеддер
 
24.06.14
09:54
(110) т.е. вертолеты летают в параллельном пространстве и не могут стрелять друг в друга?

Воздушные победы Ми-24
http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Mi24av/mi24av.htm
113 Zero on a dice
 
24.06.14
10:00
(111) это какое?
связь это связь, единое пространство - другое.
(112) вот ты на работе можешь пол мыть? можешь, но это не твоя работа, верно? вот так и тут. да, может верт стрелять в другой верт, может корову на подвесе транспортировать, но это не его основная боевая задача.
ссылка хлам, не по фактам, а по применимости к дискуссии. да, насбивали там доисторических беллов и кобр не из своего класса. но это то же самое, что вопеть о победах абрамса над пятидесятками.
114 Эмбеддер
 
24.06.14
10:04
(113) у тебя какие-то сравнения, то слоны на доске, то мытье пола. можно без этого? речь о том, что бой вертолета с вертолетом это нормальное явление
115 Эмбеддер
 
24.06.14
10:04
+ на войне конечно
116 Zero on a dice
 
24.06.14
10:51
(114) хорошо, без сравнений. это ненормальное явление. объясняю почему. когда встречаются два соединения, примерно равные по силе, и правильно сформированные - применительно к нашей дискуссии это пехота, усиленная броней и танками, и прикрытая мобильными средствами пво и вертушками, вертушки очень быстро оказываются в зоне действия ПВО и их задача - уничтожить средства ПВО и нанести максимальный урон по бронетехнике. противодействие вертушкам - исключительно задача ПВО. если верт распыляется на воздушные цели - толку от него ноль, т.к. броня противника останется на ходу.
где-то когда-то локально верты могут встретиться, спору нет, но это не их основная боевая задача.
вот в момент такой встречи и работают основные характеристики - дальность поражения, дальность обнаружения. параметры вертолетов здесь - вторичны.
по большому счету, здесь ситуация во многом схожа с танками - можно до бесконечности увеличивать толщину брони и мощность силовой установки, но средства поражения всегда будут на шаг впереди.
а вот если смотреть в сторону локальных конфликтов "белый человек vs папуасы" тогда тут будут работать длина ствола и прочие бронекапсулы.
117 piter3
 
24.06.14
11:22
(116)э если столкнется две вертушки им, что разойтись надо?
типа эта не наша задача.
имхо на поле любое оружие используется для уничтожения противника
118 Эмбеддер
 
24.06.14
11:27
(116) не знал, что вертолеты подавляют ПВО. честно не знал... все мои вопросы снимаются
119 piter3
 
24.06.14
11:31
(118)гм ну как бы стелясь по земле есть определенные шансы.
но,что точно в лобову нет.ударил отскочил и змейкой на до 5 метров над землей
120 Zero on a dice
 
24.06.14
11:41
(118) ты не знал, что на бэтры и танки ставят средства ПВО?
или в твоем понимании ПВО это исключительно комплексы типа С-*00?
(117) я о том и говорю, что локально - да, возможно, глобально - не их задачи.
121 piter3
 
24.06.14
11:45
(120)о пво на танках подробнее!?
122 Zero on a dice
 
24.06.14
11:49
(121) да вроде ставили где-то на башню тубусы формата стингера. хотя может и загоняю.
123 Эмбеддер
 
24.06.14
11:58
(122) тоже слышал такое. все-таки про разделение ф-ций, почему самолеты не подавляют ПВО, а эта функция возлагается на вертолеты? есть ссылка на тактику использования Апачей для уничтожения ПВО?
124 Эмбеддер
 
24.06.14
12:01
хотя не надо, нашел сам
125 Эмбеддер
 
24.06.14
12:04
в общем диверсии устраивают)))

Вертолеты «Апач» действовали двумя группами по 4 вертолета в каждой с прикрытием вертолетами Н-60. Экипажи применяли приборы ночного видения и использовали тепловизионные прицельно-навигационные системы. По некоторым источникам информации, на полное уничтожение каждой РЛС потребовалось не более четырех минут с момента их визуального обнаружения и идентификации с борта вертолета.

Ударные группы самолетов, как правило, выводились в созданные коридоры прорыва ПВО по наработанной и отлаженной схеме несколькими эшелонами, с последующей разводкой по назначенным объектам удара.
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.24.17_02_11
126 piter3
 
24.06.14
12:06
(122) последнее скорее
127 Zero on a dice
 
24.06.14
12:07
(123) неа, нету, но больше некому. тактически, можешь прикинуть ситуацию, дистанция 10км между группировками - можно тормознуть и дождаться авиации, но есть риск, что авиация противника прилетит раньше. поэтому, без вариантов, больше некому.
(125) ну, это не совсем то.
у американцев забавная тактика использования управляемых снарядов с апачей, там смысл в том, чтобы затариться на местности, вынырнуть на залп и уйти назад от ПВО. на 24ке такое, например, не работает, но есть другие неприятные ньюансы.
128 piter3
 
24.06.14
12:09
(127)вертушки рэб вполне себе прелестно существуют. это о подавлении пво.
не только у них используется подобная тактика.
129 Zero on a dice
 
24.06.14
12:09
(126) знаешь, всегда можно найти сумрачного гения в единичном экземпляре) но, мне казалось, где-то все же ставили, сейчас искать не стану, не в этом суть
130 Эмбеддер
 
24.06.14
12:10
(127) у Ми-28 же тоже есть оптика над втулкой винта
131 piter3
 
24.06.14
12:13
(129)были эксперименты еще 1930 с ракетами.
ну и потом тоже, но это уже на шасси танка.
132 piter3
 
24.06.14
12:22
вовзращаясь к теме: когда обе машины создавались, то заказчик много раз менял ТЗ.поэтому сравнивать в лоб наверное все-таки неправильно
133 piter3
 
24.06.14
12:23
да и применения все-таки маловато было для практического анализа.
134 skeptik_m
 
24.06.14
12:27
"Ударно-вертолето-срач".
Кое-какие замечание по теме:
1) Любой ударный вертолет - может быть сбит "одной пулей из АКМ" (будь то Апач, Кобра, Тигр, Ми-2X, КА-5Х или еще что). На данном уровне развития техники обеспечить сплошное круговое бронирование вертолета не представляется возможным. Но попробуй-ка попади этой самой одной пулей точно в уязвимое место, поэтому бывает такое не так часто.
2) У США также два типа специализированных ударных вертолетов - Апач и Кобра.
3) Про КА-50 можно забыть, серийно производится КА-52, это существенно другой вертолет.
4) Производство двух типов вертолетов в РФ во многом обусловлено экономическми и технологическими причинами. Есть завод в Ростове "заточенный" под Ми-2X технологии и есть завод в Арсеньевске, заточенный под КА-5X технологии). В общем при переходе на один вертолет один завод из двух и одно КБ из двух прийдется списать.
5) У обоих вертолетов есть свои преимущества и недостатки. В часности, Ми-28 теоретически должен быть дешевле, проще в обслуживании и эксплуатации и привычней пилотам, но фактически на данный момент Ка-52 находится в более доведенном состоянии (особенно бортовая РЛС). Другим плюсом Ка-52 является то, что он лучше приспоблен для базировнаия на кораблях, а также для полетов в горах. Зато у Ми-28 выше скорость. Зато у Ка-52 точнее стреляет пушка. И т.д. и т.п.
135 Zero on a dice
 
24.06.14
12:36
(134) кобра - старый верт, по сути, в строю только из-за того, что закупать апачи дорого. он намного проще и слабее апача, и многие задачи не может решать.
136 piter3
 
24.06.14
12:38
(134)ну камов изначально делал вертушки для водных ребят.
у миля больше опыт именно в боевом аппарате для суши.а вообще хорошо,что есть конкуренция
137 Эмбеддер
 
24.06.14
12:41
(134) Ми-24 одной пулей не сбивается. или это все для того, чтобы сказать, что броня вообще не нужна? и количество (толщина, вес) ее не важно?
138 piter3
 
24.06.14
12:42
(137) в теории есть золотое попадание,но сам фактически не видел
139 strange2007
 
24.06.14
13:22
(134) КАшка выходит на сегодня дешевле?????? Серьёзно не знал
140 bolder
 
24.06.14
13:25
(84) >   Zero on a dice
84 - 24.06.14 - 09:08
(82) вертолет против вертолета - абсурд и голливуд))
Читать про опыт боевого применения МИ-24 в (112) до просветления.
141 Zero on a dice
 
24.06.14
13:27
(140) читать (113) до просветления.
142 bolder
 
24.06.14
13:27
(140) +Даже специальные противовертолетные ракеты существуют)).
143 piter3
 
24.06.14
13:30
(142)чего поясните для бездарей пожалуйста
144 bolder
 
24.06.14
13:30
(141) Вертолеты- да для уничтожения наземной броне техники и живой силы.Но это не значит, что они без защитные перед вертолетами и самолетами противника!
145 bolder
 
24.06.14
13:31
(143) Читай про оснащение в (112).
146 piter3
 
24.06.14
13:34
(145) где там вы видите спец.ракеты а?
147 Zero on a dice
 
24.06.14
13:34
(145) в 112 клюква, насбивали гамна и радуются.
это не к тому, что ми24 плохой, а к тому, что ни о чем. можно сейчас наклепать огромную статью, как абрамсы наутюжили кучу ржавых тэшек в 90х и 2003м. а толку? то же самое, что по мишеням палить.
убавь патриотизм, почитай посты выше, там все описано.
148 skeptik_m
 
24.06.14
13:36
(139) Не дешевле. В одну цену примерно, хотя Ми-28 потенциально мог-бы быть дешевле - частичная унификация с Ми-8/Ми-24/Ми-35, более традиционная конструкция и т.д.
Но Ка-52 - более доведен, т.е. галочек в чек-листе в колонке "все уже работает как обещали" у него несколько больше.
149 bolder
 
24.06.14
13:39
(147) Ну да ))Соотношение 2 :1 в пользу МИ-24 разных модификаций против современных! (тогда) вертолетов США, в нашу пользу конечно.Меня устраивает.Одно это позволяет сделать простое заключение - семейству Ми-ХХ жить!
150 skeptik_m
 
24.06.14
13:46
(135) Кобра - вертолет морской пехоты. У МП США Апачей нет, только "Кобры". Причем то и другое на вооружении одной страны одновременно - уже более тридцати лет. Так что ссылки на "старый и новый" не канают.
Это особенность США такая - что у них армия, флот и морская пехота - три отдельные дубширующие армии и каждая себе заказаыает оружие отдельно, сама по себе. Особенно ярко проявлется с самолетами и вертолетами - например, "Супер Хорнеты" самолет флота, но не ВВС армии и не морской пехоты.
F-35 для ВВС армии, флота и морской пехоты - сделано три варианта (фактически три разных самолета) и т.д.
151 Zero on a dice
 
24.06.14
13:46
(149) я даже не стал эту клюкву читать, поскольку единственный вменяемый противник для 24ки там был AH-1 и тот классом ниже.
остальные - вообще транспортники модернизированные.
152 Zero on a dice
 
24.06.14
13:49
(150) кобра летала, когда апача в проекте не было)
КМП экономит на всем - потому я так говорю. для задач поддержки пехоты кобры хватает, но те задачи, которые ставятся перед апачами кобра не всегда может выполнить.
153 bolder
 
24.06.14
13:51
(146) Из (112):
Точку поставило детальное изучения обломков – в различных агрегатах вертолёта были найдены вольфрамовые стержни определённой длины, использующиеся во всех модификациях ракет семейства Р-60, а так же в БЧ “противовертолётных” ракет комплекса “Атака”. И пилоты тут были не при чём – у них попросту не было никаких шансов.
154 bolder
 
24.06.14
13:53
(151) Конечно, неприятно апологету американцев читать про превосходство русского оружия)).Кстати , счет даже 6:1 в нашу пользу$$$$$
155 skeptik_m
 
24.06.14
13:56
(137) Броня вертолету нужна, но нужно понимать, что такое броня на вертолете:
1) Бронированны только критические узлы и агрегаты, включая экипаж, но не все, т.к не везде броню можно присобачит вообще (например, втулка ротора).
2) Броня только с определенных ракурсов (наиболее вероятных).
3) В ряде случаев вместо брони применяются меры по снижению ущерба в случае попадания (типа протектированных баков и дублирования систем и агрегатов).

Поэтому если на вертолете есть броня, которая в принципе держит, скажем 23-мм снаряды, это не значит что его можно поливать такими снарадами со всех сторон и ничего ему не будет, а означает только то, что вероятность нанесения критических повреждений такими снарядами меньше, чем у небронированного вертолета.

Между прочим, все вышесказанное в значительной степени относится также и к танкам и прочим линкорам.
156 Zero on a dice
 
24.06.14
13:59
(154) да-да, в заливе американцы потеряли 18 танков, а иракцы почти 4 тысячи советских. клюкво-ссылку дать?
157 bolder
 
24.06.14
14:02
(156) Мы вообще то про вертолеты))).Открывай свою тему про умения и ПВО Ирака)))
158 Zero on a dice
 
24.06.14
14:06
(157) "неприятно читать про превосходство", да?
будь объективен и все будет хорошо. по той статье, к которой ты аппелируешь, я уже все написал.
159 bolder
 
24.06.14
14:11
(158) Ну да, ну да...Бедным американцам нечего было противопоставить Ми-24...Факт.
160 Zero on a dice
 
24.06.14
14:20
(159) ну так с этим никто и не спорит. 24ка вообще уникальный аппарат, такого плана вертолетов вообще нет.
другое дело, что ты считаешь актуальным тезис о совершенстве российского вертолетостроения, опираясь на факты того, как 24ка нагибала вертолеты на порядок слабее ("я-т в советские времена оооо").
это не так. вертолеты из сабжа одного класса с апачем. и по большому счету никто никого не сильнее, есть определенные ньюансы.
а тем не менее, те же 24ки в соседней стране падают. запара)
161 piter3
 
24.06.14
14:33
(153) Ракета управляемая 9М120 (9М120Ф) «АТАКА»
http://www.zid.ru/products/defence/51/detail/163
проитвотанковая. я к тому,что это уже художество
162 piter3
 
24.06.14
14:45
(156)насколько я знаю там не было:
-танковых боев
-основаная масса техника брошена экипажами
-есть мнение из подбитой техники отличились птр,вертушки,авиация.
и кстати потерях каких пишете боевых или дезертиров?
163 piter3
 
24.06.14
14:46
+ к (162)кроме того много техники были в экспортном варианте
164 piter3
 
24.06.14
14:48
нельзя сравнивать универсала(ми24) и ударную вертушку
165 Zero on a dice
 
24.06.14
14:50
(162) по той ссылке были боевые - уничтоженная техника. ссылка аналогичного качества, было написано, что челленджеры настреляли около 300 танков, при этом поставили рекорд по дальности и ни одного челленджера не потеряли.
танковые бои были, даже на мисте было как-то обсуждение конкретных ситуаций. но это не бои были, а расстрелы, скорее. ибо по дальности иракцы сильно уступали.
166 piter3
 
24.06.14
14:53
(165) т-72 Э<>т-72 и т.д
167 piter3
 
24.06.14
14:55
длинная рука
168 Zero on a dice
 
24.06.14
14:55
(166) это детали, мой оппонент, к примеру, опускает детали, что ми24 по той ссылке настрелял кучу, по сути, гражданских вертов. как я писал, единственный противник там был кобра, и тот на класс ниже.
169 piter3
 
24.06.14
14:58
(168)тут важно какая модификация + опыт экипажа. сравнивать железки ну вы поняли.
ну ладно вам патриотизм это же прекрасно без шуток. а мат.часть дело наживное
170 piter3
 
24.06.14
14:59
тут важно понять,что пока янки по чесноку еще не одной войны не вели за последние 20 лет.
171 Zero on a dice
 
24.06.14
15:01
(170) мы тоже. только стоит признать, что у них авиация в гораздо лучшем состоянии, чем у нас.
172 bolder
 
24.06.14
15:05
(168) Ха-Ха.гражанские AH-1J:
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Bell_AH-1_Super_Cobra
Bell AH-1 Super Cobra
AH-1 Sea Cobra / Super Cobra

AH-1W Super Cobra Корпуса морской пехоты США взлетает с палубны УДК
Тип    ударный вертолёт
Разработчик     Bell Helicopter
Производитель     Bell Helicopter
Первый полёт    AH-1J: 1969
AH-1W: 16 ноября 1983
Белл AH-1 «Си Кобра» и «Супер Кобра» (англ. Bell AH-1 Sea Cobra, Super Cobra) — семейство американских двухдвигательных боевых вертолётов, созданных на базе однодвигательного AH-1 «Кобра». Включает модификации AH-1J и AH-1T «Си Кобра», AH-1W «Супер Кобра». В настоящее время AH-1W является основным ударным вертолётом Корпуса морской пехоты США.
173 piter3
 
24.06.14
15:07
(171)пока...
174 Zero on a dice
 
24.06.14
15:08
(173) насколько я понял, у них там сильная ротация, почти все "поучаствовали". этого ничем не заменить.
175 piter3
 
24.06.14
15:09
(174)вы про реальный боевой? тогда да -подготовка серьезная не спорю.после 90-х догоняем как можем
176 piter3
 
24.06.14
15:12
ВВС и ВМФ основная боевая мощь янки. сухопутка слабее несколько.
177 Zero on a dice
 
24.06.14
15:16
я офигеваю, когда вижу наших асов-летчиков, которые рассказывают на камеру, как им выдали новые приборы ночного видения и они теперь могут сажать верт ночью и проводить какие-то операции.
хотя те же американцы это делают уже двадцать пять лет как стандартное упражнение.
вот вам и вертолетостроение)
178 piter3
 
24.06.14
15:19
(177) с другой стороны убери тех.игрушки у амеров. что тогда.да нет сначала по строевому учить, а уж потом игрушки.наш ВПК всегда отставал в электронике,но есть другие +.
хотя имхо
179 Zero on a dice
 
24.06.14
15:23
(178) ну вон, на хохлов посмотри. как парень армейский обижался, что ополченцы их растяжки разминируют по ночам. вот тебе и тех. игрушки.
все должно быть в наличии. стыд и срам, когда спецы покупают оборудование за свои.
180 piter3
 
24.06.14
15:26
(179) ну тут может и грех, но я радуюсь таким д..илам.
ксати за вертушки. так и не понял маневров укров.24-к.бухие или так учили? завис и думает из стекла
181 Эмбеддер
 
24.06.14
15:28
(180) просто настоящие пилоты не стали участвовать в этом...
182 piter3
 
24.06.14
15:28
(181)а там кто тогда наймиты?
183 Эмбеддер
 
24.06.14
15:31
(182) не знаю, но есть корреляция между профессионализмом и честью
184 pavig
 
24.06.14
15:38
(183)
хз, хз...
185 dachnik
 
25.06.14
07:58
Уточняю - 146 шт. Ка-52 "Аллигатор" поставят в армию до 2020 года.
186 rphosts
 
25.06.14
08:04
(183) на одинэснегов посмотри и пойми что корреляция такая будет только еслти составляющая воспитания
187 Эмбеддер
 
25.06.14
08:10
(186) нее, 1Сники по определению жадные и тупые)))
188 Эмбеддер
 
25.06.14
08:11
и 1Сник это все-таки не шахматист, убивать не приучен
189 rphosts
 
25.06.14
08:37
(188) военному врага завалить как тебе сотню строк накодить.
190 Separator
 
25.06.14
09:18
(189) Особенно начпроду... или повару )))
191 Эмбеддер
 
25.06.14
09:20
(189) времена меняются? по воспоминаниям советских летчиков в афганистане, они когда узнавали, что надо бомбить деревню, а не душманов, сбрасывали бомбы в стороне. сейчас погуглю
192 Эмбеддер
 
25.06.14
09:21
и это речь идет не про граждан своей страны, а про афганцев
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/su24/su24.html

Время от времени, при дневных налетах на цели в знакомых районах, экипажи могли наблюдать последствия своих ударов: испещренную кратерами воронок "зеленку", расколотые скалы, провалы на месте горных карнизов с обрывавшимися в пропасть тропами, каменное крошево на дне ущелий, в котором терялись дороги. Многие селения остались только на картах, а на их месте виднелись едва различимые пыльные руины. Внизу лежала погубленная войной страна. Продолжавшийся вывод войск пробуждал сомнения: что же за дорога к миру сопровождается валом бомбардировок? Противник для работавших "из-за речки" авиаторов оставался безликой точкой на карте, которой сплошь да рядом оказывались селения среди садов и посевов, нисколько не похожие на значившиеся в ориентировках "укрепрайоны". Люди начинали задаваться вопросами, и теперь представителю разведки случалось заверять экипажи, что подлежащие бомбежке кишлаки "брошены жителями и обезлюдели". Недовольных было много, некоторые стали уклоняться от вылетов, ссылаясь на здоровье и пренебрегая положенной "за боевой день" выплатой. Летчики оставались верны присяге, но пошатнулись устои, на которых держалась страна. В 149-м БАП экипажи трижды отказывались летать на бомбежку, заявляя, что "за Родину готовы жизни отдать, но в этом мутном деле участвовать не будут". Двоих летчиков удалось переубедить совместными усилиями командиров и особистов, но один отказался наотрез и был уволен из армии. Вопроса это не решило: многие в ходе вылетов просто сбрасывали бомбы мимо селений.
193 Separator
 
25.06.14
09:24
(191) обратное тоже слышать приходилось (в разговорах с непосредственными участниками)