|
Как вычислить угол при вращении системы координат? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Ислам
23.07.14
✎
10:22
|
Прямоугольная система координат.
Объект вращается вокруг точки начала координат и имеет текущее положение заданное в углах поворота своей системы координат относительно трех осей глобальной системы координат, всего три текущих угла: АльфаХ, АльфаY, АльфаZ Объект повернулся вокруг одной (любой, например Z) из осей СВОЕЙ системы координат на определенный угол БетаZ. Как получить новые значения АльфаХ, АльфаY, АльфаZ зная их старые значения и угол БетаZ? |
|||
1
Ислам
23.07.14
✎
10:23
|
Предполагается формула вида:
АльфаХ = Fun1(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ) АльфаY = Fun2(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ) АльфаZ = Fun3(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ) |
|||
2
Classic
23.07.14
✎
10:25
|
Если он обернулся вокруг оси Х, то его Х координата не поменяется, а проекция на плоскость YZ будет представлять собой круг.
Дальше сам додумаешься. И уточни с чего угол считать. С начала координат? |
|||
3
f_vadim
23.07.14
✎
10:26
|
Здесь только ничего незнающие тролли. Здесь никто не знает где взять учебник по геометрии.
|
|||
4
Classic
23.07.14
✎
10:26
|
В общем стереометрия 10 класса общеообразовательной школы
|
|||
5
f_vadim
23.07.14
✎
10:26
|
(4) ну держись :)
|
|||
6
Ислам
23.07.14
✎
10:28
|
(2) Не то. Ось X своей системы координат объекта не всегда совпадает с осью Х глобальной системы координат. так же и другие оси.
|
|||
7
Classic
23.07.14
✎
10:30
|
(6)
Что значит "своя система координат" и зачем она нужна в данной задаче для определения глобальных координат? |
|||
8
Smallrat
23.07.14
✎
10:31
|
Я что-то помню только про матрицы поворотов.
|
|||
9
Ненавижу 1С
гуру
23.07.14
✎
10:31
|
Я пока даже не понял условия
|
|||
10
Ислам
23.07.14
✎
10:42
|
(7) это система координат которая вращается вместе с объектом.
|
|||
11
Ислам
23.07.14
✎
10:44
|
(9) Спрашивай, в каком месте не понятно
|
|||
12
Ислам
23.07.14
✎
10:51
|
Например. Летел самолет относительно земли. Оси координат самолета изначально совпадали с осями координат земли. Потом самолет НАКРЕНИЛСЯ влево. Теперь как минимум две оси самолета не совпадают с осями земли. После этого самолет ПОВЕРНУЛ влево относительно самого себя, получается что относительно земли он не просто повернул влево, но еще и повернул вниз. Вот нужно узнать на сколько ПОВЕРНУЛ влево и на сколько вниз
|
|||
13
Крошка Ру
23.07.14
✎
10:51
|
(0)А формулу вывести никак?
|
|||
14
Ислам
23.07.14
✎
10:52
|
(13) Это не возможно. Слишком сложно для 1Сника.
|
|||
15
Ислам
23.07.14
✎
10:52
|
Там будут минимум синусы, косинусы, арктангенсы.
|
|||
16
Крошка Ру
23.07.14
✎
10:55
|
Еще вопрос: ориентация систем координат какие?
|
|||
17
Ислам
23.07.14
✎
10:58
|
(16) Одинаковая
|
|||
18
Крошка Ру
23.07.14
✎
10:59
|
(17) Супер! Правая,левая?
|
|||
19
Ислам
23.07.14
✎
11:06
|
(18) Это не важно. Пусть правая.
|
|||
20
Крошка Ру
23.07.14
✎
11:11
|
(19) Ещё как важно! Что есть Альфа1, 2, 3? Как ты их определяешь?
|
|||
21
Ислам
23.07.14
✎
11:18
|
(20) Это углы Эйлера.
wiki:%D3%E3%EB%FB_%DD%E9%EB%E5%F0%E0 |
|||
22
Михаил Козлов
23.07.14
✎
11:21
|
Нужно посмотреть, как выглядит матрица преобразования координат для ортогонального преобразования.
В 2-х мерном случае А(1,1) = cos(fi), А(1,2) = sin(fi), А(2,1) = -sin(fi), А(2,2) = cos(fi). В 3-х мерии что-то похожее. И перемножить матрицы перехода от абсолютной к системе собственных осей и поворота в собственной. |
|||
23
Xapac
23.07.14
✎
11:21
|
(0) давай упростим задачу до 2-х углов.
|
|||
24
Ислам
23.07.14
✎
11:26
|
(20) Или лучше взять Кватернионы, для расчетов удобнее.
wiki:Кватернион Вообще не важно, главное получить результат. |
|||
25
Ислам
23.07.14
✎
11:27
|
(22) В трехмерном сильно сложнее, из-за зависимости одних углов от других.
|
|||
26
Ислам
23.07.14
✎
11:28
|
(23) Если только потом можно будет обратно усложнить до трех.
|
|||
27
Ислам
23.07.14
✎
11:52
|
Тему можно закрыть. Сам решил. В кватернионах все просто: Умножаем один на второй, получаем комбинацию двух поворотов.
|
|||
28
Михаил Козлов
23.07.14
✎
11:53
|
(25) Нет, не сложнее (лень искать или выводить самому).
|
|||
29
supremum
23.07.14
✎
11:57
|
||||
30
supremum
23.07.14
✎
11:58
|
||||
31
Ислам
23.07.14
✎
12:15
|
(29) Супер! Спасибо
|
|||
32
Smallrat
23.07.14
✎
12:22
|
(31) я намек еще в (8) дал)
|
|||
33
Ислам
23.07.14
✎
12:23
|
(32) Да ты тоже крут
|
|||
34
Smallrat
23.07.14
✎
12:26
|
(33) у меня диплом был по механизмам с шестью степенями подвижности - постоянно такой фигней там приходилось заниматься. в этом плане рулит matlab - они изначально оперирует матрицами и там всё считается вообще на раз-два
|
|||
35
Ислам
23.07.14
✎
13:28
|
(34) Естественно matlab оперирует матрицами. Чем же еще... Но надо на сишарп это сделать.
|
|||
36
Wobland
23.07.14
✎
13:35
|
>Потом самолет НАКРЕНИЛСЯ влево. Теперь как минимум две оси самолета не совпадают с осями земли.
это как? |
|||
37
Ненавижу 1С
гуру
24.07.14
✎
07:58
|
(36) на анимации к статье wiki:Крен видно, что оси, направленные вертикально вверх самолета и горизонтально всторону колеблются относительно устойчивого (первоначального состояния), в то время как ось направленная по курсу самолета остается неподвижной
|
|||
38
SerMaxim
24.07.14
✎
08:10
|
(0) Советую взять любую книжку по теорет механике и списать оттуда формулы. Там обычная матрица поворота.
|
|||
39
Ислам
28.07.14
✎
06:47
|
(38) Посчитал уже через кватернионы. Это проще чем через матрицу поворота.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |