Имя: Пароль:
IT
 
Как вычислить угол при вращении системы координат?
, ,
0 Ислам
 
23.07.14
10:22
Прямоугольная система координат.
Объект вращается вокруг точки начала координат и имеет текущее положение заданное в углах поворота своей системы координат относительно трех осей глобальной системы координат, всего три текущих угла: АльфаХ, АльфаY, АльфаZ
Объект повернулся вокруг одной (любой, например Z) из осей СВОЕЙ системы координат на определенный угол БетаZ.
Как получить новые значения АльфаХ, АльфаY, АльфаZ зная их старые значения и угол БетаZ?
1 Ислам
 
23.07.14
10:23
Предполагается формула вида:
АльфаХ = Fun1(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ)
АльфаY = Fun2(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ)
АльфаZ = Fun3(АльфаХ, АльфаY, АльфаZ, БетаZ)
2 Classic
 
23.07.14
10:25
Если он обернулся вокруг оси Х, то его Х координата не поменяется, а проекция на плоскость YZ будет представлять собой круг.
Дальше сам додумаешься.
И уточни с чего угол считать. С начала координат?
3 f_vadim
 
23.07.14
10:26
Здесь только ничего незнающие тролли. Здесь никто не знает где взять учебник по геометрии.
4 Classic
 
23.07.14
10:26
В общем стереометрия 10 класса общеообразовательной школы
5 f_vadim
 
23.07.14
10:26
(4) ну держись :)
6 Ислам
 
23.07.14
10:28
(2) Не то. Ось X своей системы координат объекта не всегда совпадает с осью Х глобальной системы координат. так же и другие оси.
7 Classic
 
23.07.14
10:30
(6)
Что значит "своя система координат" и зачем она нужна в данной задаче для определения глобальных координат?
8 Smallrat
 
23.07.14
10:31
Я что-то помню только про матрицы поворотов.
9 Ненавижу 1С
 
гуру
23.07.14
10:31
Я пока даже не понял условия
10 Ислам
 
23.07.14
10:42
(7) это система координат которая вращается вместе с объектом.
11 Ислам
 
23.07.14
10:44
(9) Спрашивай, в каком месте не понятно
12 Ислам
 
23.07.14
10:51
Например. Летел самолет относительно земли. Оси координат самолета изначально совпадали с осями координат земли. Потом самолет НАКРЕНИЛСЯ влево. Теперь как минимум две оси самолета не совпадают с осями земли. После этого самолет ПОВЕРНУЛ влево относительно самого себя, получается что относительно земли он не просто повернул влево, но еще и повернул вниз. Вот нужно узнать на сколько ПОВЕРНУЛ влево и на сколько вниз
13 Крошка Ру
 
23.07.14
10:51
(0)А формулу вывести никак?
14 Ислам
 
23.07.14
10:52
(13) Это не возможно. Слишком сложно для 1Сника.
15 Ислам
 
23.07.14
10:52
Там будут минимум синусы, косинусы, арктангенсы.
16 Крошка Ру
 
23.07.14
10:55
Еще вопрос: ориентация систем координат какие?
17 Ислам
 
23.07.14
10:58
(16) Одинаковая
18 Крошка Ру
 
23.07.14
10:59
(17) Супер! Правая,левая?
19 Ислам
 
23.07.14
11:06
(18) Это не важно. Пусть правая.
20 Крошка Ру
 
23.07.14
11:11
(19) Ещё как важно! Что есть Альфа1, 2, 3? Как ты их определяешь?
21 Ислам
 
23.07.14
11:18
(20) Это углы Эйлера.
wiki:%D3%E3%EB%FB_%DD%E9%EB%E5%F0%E0
22 Михаил Козлов
 
23.07.14
11:21
Нужно посмотреть, как выглядит матрица преобразования координат для ортогонального преобразования.
В 2-х мерном случае А(1,1) = cos(fi), А(1,2) = sin(fi), А(2,1) = -sin(fi), А(2,2) = cos(fi). В 3-х мерии что-то похожее.
И перемножить матрицы перехода от абсолютной к системе собственных осей и поворота в собственной.
23 Xapac
 
23.07.14
11:21
(0) давай упростим задачу до 2-х углов.
24 Ислам
 
23.07.14
11:26
(20) Или лучше взять Кватернионы, для расчетов удобнее.
wiki:Кватернион
Вообще не важно, главное получить результат.
25 Ислам
 
23.07.14
11:27
(22) В трехмерном сильно сложнее, из-за зависимости одних углов от других.
26 Ислам
 
23.07.14
11:28
(23) Если только потом можно будет обратно усложнить до трех.
27 Ислам
 
23.07.14
11:52
Тему можно закрыть. Сам решил. В кватернионах все просто: Умножаем один на второй, получаем комбинацию двух поворотов.
28 Михаил Козлов
 
23.07.14
11:53
(25) Нет, не сложнее (лень искать или выводить самому).
29 supremum
 
23.07.14
11:57
30 supremum
 
23.07.14
11:58
31 Ислам
 
23.07.14
12:15
(29) Супер! Спасибо
32 Smallrat
 
23.07.14
12:22
(31) я намек еще в (8) дал)
33 Ислам
 
23.07.14
12:23
(32) Да ты тоже крут
34 Smallrat
 
23.07.14
12:26
(33) у меня диплом был по механизмам с шестью степенями подвижности - постоянно такой фигней там приходилось заниматься. в этом плане рулит matlab - они изначально оперирует матрицами и там всё считается вообще на раз-два
35 Ислам
 
23.07.14
13:28
(34) Естественно matlab оперирует матрицами. Чем же еще... Но надо на сишарп это сделать.
36 Wobland
 
23.07.14
13:35
>Потом самолет НАКРЕНИЛСЯ влево. Теперь как минимум две оси самолета не совпадают с осями земли.
это как?
37 Ненавижу 1С
 
гуру
24.07.14
07:58
(36) на анимации к статье wiki:Крен видно, что оси, направленные вертикально вверх самолета и горизонтально всторону колеблются относительно устойчивого (первоначального состояния), в то время как ось направленная по курсу самолета остается неподвижной
38 SerMaxim
 
24.07.14
08:10
(0) Советую взять любую книжку по теорет механике и списать оттуда формулы. Там обычная матрица поворота.
39 Ислам
 
28.07.14
06:47
(38) Посчитал уже через кватернионы. Это проще чем через матрицу поворота.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший