Имя: Пароль:
1C
1С v8
УНФ: партионный учет
,
0 katerinaUniv
 
24.07.14
10:34
Добрый день! Работаю с крупной торговой компанией, необходимо установить партионный учет. Сейчас смотрю стандартный механизм. Вижу справочник "Партии", и вижу, что при подборе его нет. Правильно ли я поняла, что партии пользователь указывает руками и автоматически они заполняться не будут?

Начинаю думать, что проще реализовать собственный партионный учет (реквизит Партия2 с типом документ, и при проведении поступления на склад любым документом писать туда ссылку на документ, а при списании - автоматически списывать свободную на этот момент партию).

Что посоветуете?
1 katerinaUniv
 
24.07.14
10:36
Партионный учет необходим для контроля за себестоимостью. люди умудряются проводить доки так, что себестоимость списания -600р, к примеру, ну или отрицательный остаток. Ну или купленное за 3,5 продать за 3,2. Планирую смотреть по партии входящие затраты и сравнивать со стоимостью списания (такой вот отчет об ошибках). Ошибочно проведенные доки перепроводятся.
2 _KaA
 
24.07.14
10:52
1. Подбор и Партии в УНФ.

Разработчики обещали в будущем прикрутить выбор партий в подборе.

2. Партионный учет в УНФ.

Текущий партионный учет в УНФ не завязан на документы поступлений, как это было, например, в УТ 10.3. По-этому тут поле для рассуждений большое и что лучше/хуже сказать однозначно нельзя. Тем более стоит учесть, что собственно и  сам метод списания по FIFO в УНФ отличается от УТ 10.3, а расчет себестоимости тем более - см. РАУЗ и решение линейных уравнений.

Подробнее читай профильную литературу.

PS Если не правильно понял вопрос - сорри...
3 lodger
 
24.07.14
10:54
+2
из справки по УНФ
"ВАЖНО! Партия номенклатуры не является аналогом документа оприходования запасов и не используется для определения стоимости списания товарно-материальных запасов методом FIFO."
4 _KaA
 
24.07.14
10:59
Там партии больше используются при комиссионной торговле, для определения владельца партий.

Так же типовые партии партии УНФ можно использовать, например, для серийных номеров.

То есть в общем и целом, если грубо и на пальцах: партии в УНФ это дополнительный разрез аналитики и он не похож на УТ 10.3 и более раннее представление о партиях.

PS Хорошо это или плохо не обсуждается.
5 katerinaUniv
 
24.07.14
11:01
что не похож, я поняла. насколько правильно я поступлю, если пропишу дополнительное измерение? мне нужно, чтобы по документу поступления я видела все расход
6 katerinaUniv
 
24.07.14
11:02
плюс могла посмотреть, в каком расходе стоимость списания отличается от стоимости поступления, так как при работе задним числом себестоимость списания у них убивается
7 _KaA
 
24.07.14
11:17
(5) Я не могу сказать правильно/неправильно, так как это вы можете узнать только по результатам написания, но думаю, что писать свой контур FIFO не совсем правильно (у меня такого опыта нет).

Дать какой-то совет можно только после ВНИМАТЕЛЬНОГО изучения потребностей пользователя, возможно при текущей реализации можно решить все задачи пользователей.

(6)
Почему так важно видеть себестоимость по документу поступления, разве не достаточно видеть рентабельность за период в целом?

Посмотрите, может вам будет достаточно смотреть результаты по заказу - заказ в УНФ проходит как аналитика по регистрам учета себестоимости.
8 Garykom
 
гуру
24.07.14
11:23
Ну не заморачивайтесь с партиями, потом наплачетесь.

Сделайте лучше все через номенклатуру:
Товар это группы номенклатуры, а партии это элементы номенклатуры, и будет у вас счастье ))

Что справочник номенклатура будет расти ничего страшного оно бы и так росло в виде записей партий а работать удобнее штатное все работает.

Мелкие доделки только нужны с установкой цен, подбором товаров и может в отчетах для удобства если...
9 katerinaUniv
 
24.07.14
11:28
почему по партиям нужно? у клиента такой бардак, что на 01.07.14 необходимо выправить себестоимость. желательно так, чтобы не перепроводить постоянно документы. задним числом не исправишь, базе много лет. плюс надо ловить неверно проведенные документы (то есть те, которые не были правильно перепроведены)
10 Garykom
 
гуру
24.07.14
11:29
(9) Сделайте партии через номенклатуру, новый приход - новая номенклатура
И все будет с себестоимостью замечательно
11 Garykom
 
гуру
24.07.14
11:30
(9) А понял не новую базу делаете а старую меняете.

Так аналогично перенос в новую базу с заменой номенклатуры ну или в текущей сделайте замену.
12 Garykom
 
гуру
24.07.14
11:32
(11) Т.е. сначала проход по документам прихода и создаете на каждую номенклатуру новую подчиненную старой (да новая не по документу а по позиции в документе прихода)

Т.е. партии это не документ а строка документа поступления.

Бывает же что один товар приходит двумя строками в одном доке и по разной цене ))
13 Kamas
 
24.07.14
11:37
УНФ. Красота форм. Совершенство функций. ))
14 Garykom
 
гуру
24.07.14
11:39
(12)+ Потом по документам расхода проход и меняете старую номенклатуру на новую подчиненную старой

Только смотреть чтобы дата прихода была раньше даты расхода и главное товар был на остатках ))
15 _KaA
 
24.07.14
11:43
(9)
Перепроведение задним числом отключается закрытием периода.


>> Были правильно перепроведены...
Что у вас является критерием: Правильно перепроведен документ/неправильно перепроведен документ?

PS Начинаю убеждаться, что проблема не в партиях, а в учете. Не трогайте себестоимость (и новые реквизиты), потому что, например, документ "Закрытия месяца" (кстате, а они его делали?) может понять только избранный. Там алгоритм тяжелый на столько, шо все по окопам :)
16 _KaA
 
24.07.14
11:44
(13) Гурман! Но 1.5 в такси красивая :)
17 Тактик
 
24.07.14
12:28
(1) "Ну или купленное за 3,5 продать за 3,2."

Проблема решается отнюдь не введением партионного учета - а контролем отпускных цен.

Отпускные цены определятся не закупочными - а ситуацией на рынке. Глубоко убежден в том, что стремление "продавать строго с наценкой 20%" чревато 1. лишними сложностями в ценообразовании 2. упущенной прибылью и потерянными продажами.

Ситуация №1. - Закупили сильно дешевле чем обычно.
Если придерживаться стандартного процента наценки упускаем прибыль, ведь могли бы продать гораздо дороже!!!

Ситуация №2. - Закупили дороже чем обычно. Если наценить стандартный процент цена продажи может оказаться неконкурентно способной по рынку и в результате мы вообще можем ничего не продать. Продавать все равно придется по рыночной цене, даже если это будет себе в убыток.
18 Тактик
 
24.07.14
12:31
(0) P.S. Использование "Управление небольшой фирмой" в "Крупной торговой компании" чревато большими сложностями в работе. Лучше переводите их на "Управление Торговлей"
19 Reaper_1c
 
24.07.14
12:32
(1) Партионный учет не нужен. Какой функционал вы не смогли получить от контрольного примера на типовой конфигурации на этапе моделирования?
20 Тактик
 
24.07.14
12:42
(19) "Какой функционал вы не смогли получить от контрольного примера на типовой конфигурации на этапе моделирования?"

Э... это Вы на каком языке и кому сказали? :)
21 _KaA
 
24.07.14
13:02
(18) А вот тут тоже поле для дискуссии.

В описании задачи нет описания компании :)

Вполне возможно, что там бооольшой склад, 5 менеджеров, бухгалтер, пару руков, кладовщик и собака на воротах.

Тогда я бы не сказал, что она крупная.
22 katerinaUniv
 
24.07.14
13:10
(17)с ценой именно так и решили. что устанавливается оптовая, и нельзя продавать ниже оптовой цены
(19)-(21) - пять бухгалтеров, пять менеджеров, юрист, директор, зам.директора и куча народа на 5 крупных складах, с каждого проводится отгрузка. около 300-700 накладных в неделю. обороты миллионные.

не решена проблема со стоимостью списания. после работы задним числом не перепроводят документы, и когда вручную проводишь документ, видно, что то, что списалось на 1000р, теперь списывается на 950р, потому что исправлена приходная накладная, или проведение другого документа отменили (раньше по времени который)
23 Garykom
 
гуру
24.07.14
13:12
(22) 300-700 накладных в неделю и Небольшая Фирма ? ))

Может все же лучше УТ? Причем 10.3 а не 11
24 katerinaUniv
 
24.07.14
13:12
нужно сделать отчет, где будет видно
а)отрицательное количество - делается настройкой стандартного отчета отбором количество (кон.ост) < 0
б)отрицательная сумма - делается аналогично
в)стоимость списания не равна стоимости прихода и сильно отличается - вот для этой задачи думаю добавит партию-документ
25 katerinaUniv
 
24.07.14
13:13
то есть по партии смотрю входящие затраты, рассчитываю примерную стоимость списания 1 шт
26 katerinaUniv
 
24.07.14
13:14
затем рассматриваю каждый расход по партии и считаю отклонение
27 katerinaUniv
 
24.07.14
13:15
это необходимо в том числе потому, что иногда поступление доп.расходов при проведении садится не на ту приходную накладную (так как все остатки по ней уже списаны), а если и садится верно, менеджеры не перепроводят накладную. перепроводить документы не вариант - занимает много времени даже в клиент-серверном варианте.
28 katerinaUniv
 
24.07.14
13:16
поступление доп.расходов перепишу проведение, чтобы дата движения по запасам (когда прибавляется стоимость доп.расходов) была немного позже даты накладной. тогда расходы будут точно на ту себестоимость падать.
29 katerinaUniv
 
24.07.14
13:20
(23)переходить куда-то еще не хотят категорически. решение подбирали не мы, а какой-то франч до нас
30 katerinaUniv
 
24.07.14
13:20
мы только расхлебываем последствия. в принципе для работы вполне реально, но много требований к настройке. в хлам себестоимость испорчена и взаиморасчеты.
31 katerinaUniv
 
24.07.14
13:20
выправим - и будет им счастье
32 katerinaUniv
 
24.07.14
13:21
еще интересный момент - в отчете продажи по средней цене в группировках ср.цена выводится неправильно, считается не как сумма/количество по группировке, а сред(ср.цена) по всем записям ниже
33 katerinaUniv
 
24.07.14
13:21
недавно исправили
34 _KaA
 
24.07.14
13:34
(22) В УНФ нет такого понятия как последовательность документов. Контроль остатков тоже считается на актуальную дату, а не на момент документа.

По сути себестоимость в сценарии до закрытия месяца и после - будет гарантировано меняться.

PS Автоматизация хаоса - ведет к автоматизированному хаосу.
35 Garykom
 
гуру
24.07.14
13:38
(34) +100
36 katerinaUniv
 
24.07.14
13:55
(34) мы пытаемся сначала выправить хаос, а потом автоматизировать
37 katerinaUniv
 
24.07.14
13:55
а так с (34) - не спорю
38 katerinaUniv
 
24.07.14
13:55
параллельно с внедрением внутри компаний часто решаются проблемы
39 Garykom
 
гуру
24.07.14
13:59
(36) Пытались сделать запрет изменений задним числом?

И как результат? Это же очень просто вставить условие если не новый то не проводить/отменять проведение и все ))
40 Тактик
 
24.07.14
14:10
(29) решение подбирали не мы, а какой-то франч до нас

Вот за что я люблю продажных мененжеров из франчайзи :)
Этим главное впарить.

Имхо, УНФ имеет смысл только для небольшого ПРОИЗВОДСТВА, а для торговли ЛЮБОГО РАЗМЕРА она слабо приспособлена.

Поди у них как раз проходила акция - кто из франчей продаст больше всех УНФок - тот получит iPad :)
41 Тактик
 
24.07.14
14:12
(40) Реальный случай. Наши менеджеры победили - в результате я имел богатый опыт внедрения УНФ :)
42 _KaA
 
24.07.14
14:24
(39) В УНФ не надо не чего вставлять. Там есть дата запрета редактирования (вообще подсистема БСП).

+ Есть настройка при закрытии месяца двигать дату автоматически. Считается, что после ЗМ данные окончательно рассчитаны и подтверждены (кажется называется - консистентны).

Сложности:
- в старых версиях УНФ в заказе в закрытом периоде недоступно изменение статусов
- война с менегарами, потому что им очень нужно ходить в старый период (объяснения любые)
- бухгалтера будут на стороне разрабов

PS Может еще чего - даже не знаю.
43 katerinaUniv
 
24.07.14
14:31
(39)накладная на товар приходит вовремя, а вот доп.расходы приходят поздно. запрет стоит (типовыми средствами в настройках прав пользователя выставили).
допустим, 01/07 пришел товар. завели накладную. 05/07 половину отгрузили покупателю. 10/07 другую половину отгрузили на другой склад. 20/07 пришли документы от транспортной компании. затраты на перевозку садятся на другой товар, а по сути относятся к товару, поступившему 01/07.
44 katerinaUniv
 
24.07.14
14:32
(40)наверное. мы своих менеджеров ругаем за жажду тупой наживы и объясняем, что если сделал клиенту все хорошо, он сам еще не раз вернется.
45 katerinaUniv
 
24.07.14
14:34
(40)поэтому прежде чем что-то продать, они спросят у тех, кому все это внедрять
46 _KaA
 
24.07.14
15:23
(43) Почему затраты вообще должны относится к товару, который уже продан?

А если это было в другом месяце и месяц (год) закрыт?
А если вы уже начислили бонусы менегерам от продажи товара?
А если вам вернули товар, вы на возврат повесите доп. расход по покупке?

Думайте, решить такой вопрос не просто, но в (0) проблема не в партиях.
47 _KaA
 
24.07.14
15:24
И вообще этот вопрос необходимо решать не только разработчику...
48 katerinaUniv
 
24.07.14
17:11
(47)возврат происходит крайне редко. большая часть товара сразу продается, и списывается по стоимости не по той цене...
49 katerinaUniv
 
24.07.14
17:11
надеюсь партиями решить этот момент