|
OFF: Где готовят грамотных преподавателей? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:26
|
Есть интересные преподаватели которые и шутку уместную расскажут, и материал могут грамотно преподнести, и правильно общаться со слушателями могут, других двух слов связать не могут, глаза бегают, неуверенность, хочется заснуть на занятиях.
Подскажите есть ли грамотные курсы преподавателей? |
|||
1
vzuperman
27.10.14
✎
12:28
|
(0) На самом деле это из разряда: Талантливый человек, талантлив во всем. Просто этот человек работает в стезе преподования. Но он с таким же успехом может продавать, стать политиком, начальником да и просто душой компании. Это еще называется харизма и скилы ораторства. Я хз это врождено или приобретено. Вот мучаюсь этим вопросом.
|
|||
2
Джинн
27.10.14
✎
12:28
|
(0) Этому не научиться - это талант.
|
|||
3
Kamas
27.10.14
✎
12:30
|
Жизнь готовит
|
|||
4
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:30
|
(1) раньше думал что управлять людьми это тоже талант, во время обучения в МБА понял что это Наука. Думаю с преподаванием это также.
|
|||
5
vzuperman
27.10.14
✎
12:31
|
(4) через трекер обучился или прям на курсы мба ходил? что тебе эти курсы дали?
|
|||
6
Deal with it
27.10.14
✎
12:33
|
(0) Если в человеке нет той самой "искры", то ее можно в себе разжечь. Советую всяческие курсы ораторского искусства, там научат как правильно преподносить материал аудитории + избавят от ряда комплексов, если желание есть. Лично я научился грамотно и с расстановкой говорить на театральных курсах, но там это неотъемлемая часть обучения.
|
|||
7
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:34
|
(5) В Академии народного хозяйства в течении двух лет обучался на вечернем факультете. Умение управлять вот основные навыки.
|
|||
8
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:34
|
(6) дай ссылочку что за курсы?
|
|||
9
vzuperman
27.10.14
✎
12:35
|
(6) Прям почувтсвовал эффект? Тож подумывал в театральный сходить только ради ораторства
|
|||
10
Deal with it
27.10.14
✎
12:35
|
+(6)ну и конечно нужно любить свою работу, если преподаватель не доволен тем, чем он занимается, то никакие курсы это не исправят.
|
|||
11
vzuperman
27.10.14
✎
12:35
|
(7) В инете их не скачать? Мб посоветуешь видео или лекции какие нибудь? ТЕбе в жизни как нибудь это помогло?
|
|||
12
Deal with it
27.10.14
✎
12:36
|
(9) многие окружающие заметили эти положительные изменения. Сам в себе многое открыл и понял, над чем раньше не задумывался.
|
|||
13
vzuperman
27.10.14
✎
12:36
|
(12) А как курсы то называются? Т.е прийти в театральный кружок а дальше?
|
|||
14
Deal with it
27.10.14
✎
12:37
|
(8) тут все
http://www.teatr-benefis.ru/ |
|||
15
Pasha
27.10.14
✎
12:37
|
(0) Кто не умеет работать, идет преподавать :)
Хорошими учителями становятся обычно те, кому учеба давалась не совсем легко. Тогда подсознательно формируются какие-то методики... |
|||
16
SUA
27.10.14
✎
12:37
|
(0)курсы ораторского искусства это а не преподавания тогда...
если есть и знания и умение говорить должно быть интересно уже на занятиях хотя, лекции могут быть сухими, но полезными - например, классический матанализ можно тупо переписывать учебник, периодически отвечая на вопросы, - достаточно знания материала |
|||
17
Deal with it
27.10.14
✎
12:37
|
(13) смотри в (14)
|
|||
18
Джинн
27.10.14
✎
12:39
|
(4) Уж простите, но для меня человек с MBA - списанный в категорию "не хочу с ним работать". Работал примерно с десятком обладателей этого счастья и понял, что ничего, кроме дешевых понтов, MBA не дает.
А вот практики "от сохи" всегда рулили намного грамотнее и эффективнее. Может мне статистическая выборка кривая попалась, конечно. Но уж больно как-то все в одну лузу... Есть еще вторая категория - кандидаты наук. Эти вообще песец полный! С пятью работал - вменяемый только один. Только работать он не хотел, а так голова :) |
|||
19
Deal with it
27.10.14
✎
12:40
|
Занимался я там в театральной группе, около года, правда группа распалась, сейчас может новую набрали. А так там курсы стандартные по 10 дней вроде.
Ну а в группе мы занимались углубленно, делали выступления, постановки и т.д. жаль что все разбежались... |
|||
20
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:40
|
(11) конечно помогает постоянно, навыки управления не только в управлении нужны, скачать я не знаю нам материалы почти все раздавали
|
|||
21
Shur1cIT
27.10.14
✎
12:42
|
(18) возможно вы занимались той работой куда бы грамотный специалист не пошел был. Вот и попадались "некому не нужные люди"
|
|||
22
Kamas
27.10.14
✎
12:46
|
(18) давно заметил большинство людей любо думают, либо делают, а вот одновременно не как))
|
|||
23
Джинн
27.10.14
✎
12:49
|
(21) Да нет, в основном приличные компании. Известные на рынке и далеко не ларьки. Но вот как-то не везло... Все какие-то специалисты по "космическим кораблям, бороздящим просторы вселенной...". Но на практике управленческие навыки близки к нулю.
Примерно все как в старой байке: - Войска двинем сюда! - Ваша светлость, там же море. - А! Ну тогда сюда... |
|||
24
второй Вах
27.10.14
✎
12:50
|
дочь заканчивает педагогический, начальных классов.
поступала для корочки, сейчас говорит - это моё, очень нравится |
|||
25
trdm
27.10.14
✎
12:50
|
(0) >> Подскажите есть ли грамотные курсы преподавателей?
Одной грамотности мало. Человек должен быть развит гармонично. Вот в чем успех ЛЮБОЙ деятельности. И не важно преподаватель это или нет. А преподавателю это еще важнее конечно, чем грузчику. С развитостью у нас проблемы. |
|||
26
Kamas
27.10.14
✎
12:51
|
(24) ну для девушки это самое оно
|
|||
27
Kamas
27.10.14
✎
12:51
|
(26) В плане професии
|
|||
28
mm_84
27.10.14
✎
12:54
|
(27) страшно правда сейчас в школу детей отдавать к этим молодым учителям, которые обучаться то пошли "для корочки"
|
|||
29
trdm
27.10.14
✎
12:56
|
(28) >> страшно правда сейчас в школу детей отдавать к этим молодым учителям, которые обучаться то пошли "для корочки"
Школа - это зло :) http://www.youtube.com/watch?v=cnR6vUJDr5o |
|||
30
второй Вах
27.10.14
✎
12:59
|
(28) сам-то не для корочки ходил?
или чисто pl-3 поучить с фортраном? |
|||
31
Джинн
27.10.14
✎
13:00
|
(25) До сих пор помню своего учителя истории - каждый урок был небольшим театрализованным представлением. И изображением того, как первобытные люди забивали дубинками мамонта и как она рисовали в пещерах всякую фигню.
Или в училище преподавателя философии. Он легко мог подтвердить философскую мысль цитированием наизусть страниц трех какой-либо поэмы, свежей картиной Глазунова или критикой в прошлом месяце вышедшей статьи профессора Пристонского университета (причем прочитанной в оригинале). Крайне мало действительно не просто знающих предмет, а умеющих научить других :( |
|||
32
второй Вах
27.10.14
✎
13:02
|
+ а, ну ещё марксистко-ленинскую этику и эстетику в экономическом вузе (две разные дисциплины, если кто застал)
|
|||
33
Lama12
27.10.14
✎
13:08
|
(4) Наука управления людьми из МБА - :) Это осколки талантливых людей, которые удалось собрать используя методы наблюдения и экспериментов.
Увы, талант не штампуется. МБА - это инструмент. Для тех кто имеет талант, эти курсы дадут возможность расширяться и расти, для других - только "понты". |
|||
34
trdm
27.10.14
✎
13:08
|
(31) >> Крайне мало действительно не просто знающих предмет, а умеющих научить других :(
В чем база умения учить других? На чем это умение держится с точки зрения современной психологии? Могу рассказать с точки зрения восточной философии на чем зиждится умение учить. Кстати успешный процесс передачи знаний не будет успешен без приложения усилий с двух сторон. |
|||
35
Михаил Козлов
27.10.14
✎
13:10
|
Грамотные курсы преподавателей чего?
Педагогика (для детей) в основном в педвузах. |
|||
36
trdm
27.10.14
✎
13:10
|
(4) >> раньше думал что управлять людьми это тоже талант, во время обучения в МБА понял что это Наука. Думаю с преподаванием это также.
Талант, это всего-лишь навык, доведенный до совершества. |
|||
37
Джинн
27.10.14
✎
13:13
|
(33) Согласен.
(34) В чем база? Во владением методикой обучения, в умении заинтересовать обучаемого предметом. Можно просто прочитать лекцию и пойти пить пиво. При этом все будут спать. Можно применить методический материал, привлечь аудиторию к процессу, применить всякие психологические "финты", чтобы удержать внимание и интерес и т.п. |
|||
38
второй Вах
27.10.14
✎
13:15
|
что за талант? речь про интеллект
|
|||
39
Азазель
27.10.14
✎
13:32
|
(36) Нет, талант связан не с навыком, а с генами и заданными ими уровнем спосбностей.
Далее с помощью упражнений генетически заданные возможности реализуются в умения и навыки. |
|||
40
mm_84
27.10.14
✎
13:53
|
(30) мне нравилась математика, и я пошел на прикладную математику, все логично) правда потом свернул на путь 1С) но это все равно по специальности
|
|||
41
mm_84
27.10.14
✎
13:54
|
(40) в хороший технический ВУЗ для корочки сложно сходить, да ещё и на бюджет
|
|||
42
trdm
27.10.14
✎
13:56
|
(39) >> Нет, талант связан не с навыком, а с генами и заданными ими уровнем способностей.
Доказательства есть или опять очередные теории? Талант, это хорошо развитый навык. В генах негде хранить такой объем информации, что-бы реализоваться талаланту. |
|||
43
Krendel
27.10.14
✎
13:58
|
(18) МВА -это набор инструментов, и в каком случае применить тот или иной инструмент ( а обычно надо применять по кускам -разные) вопрос практики применения.
Просто чтобы 2-100500-й раз не изобретать велосипед, как раз и создано МВА |
|||
44
trdm
27.10.14
✎
13:58
|
Современное научное понимание таланта не выдерживает никакой критики.
Типа один сперматозоид содержит все данные о том, как виртуозно играть на фортепьяно? Ну да, конечно... |
|||
45
Krendel
27.10.14
✎
13:58
|
Из моей группы МВА- после завершения в рост пошли почти все
|
|||
46
Krendel
27.10.14
✎
13:59
|
% 70, и это я считаю отличным результатом
|
|||
47
trdm
27.10.14
✎
14:03
|
Кстати, по моему мнению МВА - это не обучение, это отсев. Причем на стадии решения поступления туда.
Т.е. туда уже идут люди готовые к данной стезе, их просто там чуток снабжают знаниями и выпускают. Умение руководить - это готовность отвечать за действия своих подчиненных и планировать их деятельность. Человек внутренне готовый к такому и идет туда. А уверенность в своих силах - 99% успеха. Обучение тут не играет большой роли. |
|||
48
Krendel
27.10.14
✎
14:05
|
(47) Там тупо интересно учиться
|
|||
49
Krendel
27.10.14
✎
14:05
|
;-)
|
|||
50
vzuperman
27.10.14
✎
14:07
|
(45) в рост? в каких областях? свои бизнесы насоздавали?
|
|||
51
vzuperman
27.10.14
✎
14:07
|
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3900304 Это качать? чет там бизнес кейсов нет. одна бухия.
|
|||
52
Анцеранана
27.10.14
✎
14:07
|
(2) Запросто. Читать с выражением, работать над интонацией. Курсы ораторского мастерства например. Навыки несложные совсем. Те кто тихо себе под нос блеют на занятиях просто по той или иной причине не хотят работать над собой. или считают неважным - по принципу - кому надо тот поймет, а перед всеми зачем метать бисер или с корыстной целью - потом дополнительно за это взять денюжку)
|
|||
53
Krendel
27.10.14
✎
14:08
|
(50) В финансах, как ты называешься не принципиально.
|
|||
54
Krendel
27.10.14
✎
14:10
|
(51) Не трать время, дистанционка не заменит общения с людьми
Как говорил препод, с меня вы берете 10% информации, остальные 90% ты берешь со слушателей |
|||
55
Shur1cIT
27.10.14
✎
14:11
|
(43) согласен на 100% у нас руководители финансисты 90 процентов случаев начинают изобретать велосипед, непонятные индикаторы,отчеты ,показатели придумывать, хотя подавляющие большинство механизмов мониторинга контроля влияния уже изобретено до них возможно ещё до их него рождения которые уже годами отлажены и отработаны и объяснено почему именно так , а не иначе необходимо поступать.
|
|||
56
Krendel
27.10.14
✎
14:14
|
Еще есть проблема- что многим, кто автоматизирует раличные сферы деятельности- знаний почти не добавится, ибо кого мы автоматизируем- читают лучшие практики, посещают курсы и бизнес тренинги основанные на программе МВА, поэтому глобально новых знаний не будет, а вот детали куда как интереснее
|
|||
57
Krendel
27.10.14
✎
14:16
|
(55) На самом деле управленческое поведение- пытаются вывести в научные знания, но тут прав Джинн, практики будут нагинать теоретиков. А вот обученные практики будут уже нагибать просто практиков
|
|||
58
Krendel
27.10.14
✎
14:17
|
Управление это как программирование- если у вас есть базисное образование- вы понимаете как это теоретически работает, но можно же программировать и без образования ;-)
|
|||
59
rsv
27.10.14
✎
14:20
|
(0) .... грамотных преподавателей готовит работа на "земле " для начала .
|
|||
60
rsv
27.10.14
✎
14:21
|
Как и кандидатов... сначала на Балхаше можно было в песках всю рлс излазить ...а потом вещать в качестве препода в академии и так далее
|
|||
61
rsv
27.10.14
✎
14:26
|
Можно после выпуска сразу на кафедре пригреться... но .. так это все ... На самом деле препода с земли интресно слушать даже не по предмету ,а за жизнь . Мол так и так ... вот был случай и понесласььььь
|
|||
62
vzuperman
27.10.14
✎
14:28
|
(58) ну так ты стал управленцем? заводом вертишь? или отделом хотя бы?
|
|||
63
rsv
27.10.14
✎
14:33
|
(23) "Да нет, в основном приличные компании. Известные на рынке и далеко не ларьки. "
Значит если известные - не все так плохо у них . |
|||
64
Krendel
27.10.14
✎
14:35
|
(62)Я им и был ;-)Это образование для среднего управляющего звена
|
|||
65
vzuperman
27.10.14
✎
14:47
|
(64) был? пили кул стори. как стал, почему был?
|
|||
66
Азазель
27.10.14
✎
22:49
|
(420 (44) Специально для тупых мистян, не спосбных самостоятельно найти инфу.
Научное понимание таланта не совместимо с твоми домыслами о содержании наследственной инфы? Генетическая информация не содержит прямых инструкций об игре на иснтрументах. Но это и не требуется. Там только матрицы для репликации белков и сборки из них органов и систем. В том числе инструкции с мутациями. Для гениальности достаточно например, какого-нибудь биохимического стимулятора. Например, фактора повышенной выработки мочевой кислоты. И все! Допинг для повышенной интеллектуальной активности готов! Мочевая кислота имеет структурное сходство с кофеином и теобромином, которые являются известными нейростимуляторами. Повышенный уровень мочевой кислоты (гиперурикемия) в 20- 25% случаев приводит к подагре. Сначала удалось связать энергию, ум, целеустремленность Бориса Годунова с его зафиксированной очевидцами подагрической патологией. Именно она привела царя к болезни и смерти. Затем выяснили, что подагрой страдали Ньютон, Дарвин, Галилей, Лейбниц, Микеланджело, Гете, Бетховен, Рембрандт, Эразм Роттердамский, Бэкон, Лютер, Кромвель и т.д. После стат обработки выяснилось, что среди всего мужского населения подагриков лишь 0,62%, а среди выдающихся и прославленных в истории лиц они составляют 15-20%, а среди гениев их процент еще выше. Для становления потенциального гения недостаточно фактора выработки нейростимулятора в его геноме. Необходимы раннее признание, поощрение и свобода творческого самовыражения. Вспышки гениальности возникают в условиях особого поощрения, меценатства талантам, как это было во Флоренции в период правления подагрической династии Медичи. В результате имеем 1 гения на 210 тысяч населения, тогда как в обычных условиях- на порядки меньше. Чтобы получился именно музыкант, нужны факторы, способствующие полезным мутациями в музыкальном слухе и т.п. Вот таким примерно путем и появляются таланты и гении в различных областях. Полезные мутации+ поощрение и правильное воспитание. Использованы данные статьи http://hr-portal.ru/article/mihail-golubovskiy-geniy-i-genetika |
|||
67
Злопчинский
28.10.14
✎
00:44
|
(47) > Умение руководить - это готовность отвечать за действия своих подчиненных и планировать их деятельность.
. руководитель видит что подчиненнеы "не волокут". надо избавляться от балласта и брать вменяемых. ресурса "вменяемых" - нет. что делать куроводятелу? |
|||
68
VladZ
28.10.14
✎
04:57
|
(67) Искать другие пути решения проблемы
|
|||
69
trdm
28.10.14
✎
05:40
|
(67) >> ресурса "вменяемых" - нет. что делать куроводятелу?
посыпать голову пеплом и признаться, что он неудачник, т.к. не сумел укомплектовать коллектив. Вменяемых масса, хватит на всех. |
|||
70
trdm
28.10.14
✎
06:04
|
(66) >> Чтобы получился именно музыкант, нужны факторы, способствующие полезным мутациями в музыкальном слухе и т.п.
творчество есть результат нормального сбалансированного развития человеческой личности. Чем хуже развитие, тем меньше стремление к творчеству и как следствие меньше фактов раскрытия талантов. Ваши химические исследования могут быть результатом, а не следствием талантов. Ведическая культура объясняет талант у детей и взрослых наработками из прошлой жизни(инкарнации), что мне кажется логичным. А гения определяет как хорошо видящего, в следствии избавления от грязи порока человека. Ведическая культура говорит об этом следующее: мы смотрим на мир глазами души сквозь тело желаний. чем больше это тело загрязнено нашими дурными поступками, тем меньше адекватности в нашем видении. Крайний случай состояние аффекта, когда человек вобще не соображает что он делает, поскольку гнев и ярость делает его совсем слепым. (66) > Для становления потенциального гения недостаточно фактора выработки нейростимулятора в его геноме. Необходимы раннее признание, поощрение и свобода творческого самовыражения. Признание? Для того что бы он возгордился и испортился? ) Поощрение и свобода творческого самовыражения - это необходимо для развития любого ребенка, что бы он вырос нормальным. |
|||
71
Азазель
28.10.14
✎
14:29
|
(70) Надо разделять творчество и талант.
Талант- высокий уровень развития способностей, прежде всего-интеллектуальных. Признание и поощрение необходимы, как и разумная похвала. Они выполняют роль стимулов для развития выявленных у ребенка способностей. Не увлекайся ведическими культурами и любыми другими древними "знаниями". Детство человечества несет в себе устарелые и ложные гипотезы, давно отброшенные современной цивилизацией. Нет никаких инкарнаций и прошлых жизней- это наивные гипотезы, ненаучные и недостойные упоминания сегодня. Нет никакой бессмертной души, а то что раньше приписывалось ей- проявление деятельности нашей собственной психики, и только. Насчет биохимических исследований (которые ты искаженно назвал химическими). Ты даже не смог правильно выразить тезис. Сами исследования не имеют отношения ни к результатам. ни к другим следствиям талантливости. К ним имеют отношение выявленные в ходе таких исследований закономерности. |
|||
72
trdm
28.10.14
✎
15:05
|
(71) >> Нет никаких инкарнаций и прошлых жизней- это наивные гипотезы, ненаучные и недостойные упоминания сегодня.
Блин, целые институты пашут над решением этого вопроса, есть или нет, а ту на форуме гений всезнающий сидит. Для меня это тоже гипотеза, но вписывающаяся хорошо в нашу жизнь. Насчет ложных гипотез - верно. Их было дофига и больше и сейчас их не меньше. |
|||
73
Иэрпэшник
28.10.14
✎
15:14
|
(0) Подскажите есть ли грамотные курсы преподавателей?
Все не читал, может повторюсь. Чтобы стать грамотным преподом, надо быть фанатом своего дела. Работая лишь за бабло никогда не заслужишь должного уважения. |
|||
74
Гёдза
28.10.14
✎
15:41
|
Сходи на курсы ораторского мастерства
|
|||
75
Гёдза
28.10.14
✎
15:46
|
(70) Чтобы быть талантливым нужно постараться в прошлых жизнях?
И чем это отличается от гена талантливости? |
|||
76
Азазель
28.10.14
✎
16:14
|
(72) Не существует ни одного научного учреждения (в системе РАН, ессно), которое бы разрабатывало тематику инкарнаций или прошлых жизней ныне живущих особей.
Такие "институты" могут быть только шарлатанского типа, в иситеме религиозных организаций. Ничего общего с наукой не имеющих. Уже и писателей-фантастов таких нет, поскольку нет научных предпосылок. Не решен вопрос не только о сохранении жизни в другмх телах, но даже и о простой передаче накопленной информации, с тем, чтобы знания одной особи целиком перетекли к лругой (допустим, к новорожденному). Традиционным путем это делается сейчас путем обучения и воспитания ребенка с чистого листа силами родителей, воспитателей, учителей, учебных заведений ets. |
|||
77
ifso
28.10.14
✎
17:01
|
(22) те, что думают прежде чем сделать, не рассматриваются в силу их ископаемости?)
и (с учетом вышеобозначенных "ископаемых") в чем различие между "думают", "делают" и "одновременно"?) |
|||
78
trdm
29.10.14
✎
09:53
|
(76) Ну и пусть не существует. Это вопрос разума чему верить.
Современная наука продвинулась сильно, но чем больше она продвигается, тем больше тупиков на её пути. Еще раз повторяю, что истинное знание проверяется практикой, т.е. степенью контроля над процессом. С этой точки зрения сдвигов в фундаментальных вещах: качестве жизни не так уж и много. Люди продолжают умирать от болезней и сходить с ума. И этот показатель не перекроешь удобными тачками, смартфонами и телеками во всю стену. |
|||
79
Азазель
29.10.14
✎
16:30
|
(78) Разум не выбирает, чему верить.
Выбирают неразумные и внушаемые особи- в какую церковь нести кровно заработанное и позволять себя зомбировать : Современная церковь в отличие от науки вообще никуда не продвинулась- только выборочно ставит себе на службу достижения науки, чтобы еще эффективнее дурачить верунов. Например, отпущенение грехов через инет :) |
|||
80
Азазель
29.10.14
✎
16:30
|
(79)* отпущенение = отпущение
|
|||
81
trdm
29.10.14
✎
22:49
|
(79) Да я про христианство и не вспоминаю.
Это было локальное лекарство для рода с определенным уставом жизни - для евреев. А растащили этот религиозный порядок на всех. Это была большая ошибка. |
|||
82
Jump
29.10.14
✎
22:53
|
(79)А что верующим обязательно нести в церковь кровно заработанное? Не знал.
И кстати куда по вашему должна была продвинуться церковь? |
|||
83
Сержант 1С
30.10.14
✎
00:21
|
(0) Как и любой талант - это любовь к своему делу + опыт, опыт и еще раз опыт.
А уж перед аудиторией выступать - этому только учатся, прямая зависимость от качества обучения и количества практики. |
|||
84
Сержант 1С
30.10.14
✎
00:23
|
(0) тут нет никаких тайн - опять же как и в любом деле - ищи тех, кто владеет этим мастерством и учись у них. Как - это уже сам думай, или специальные курсы, или личная заинтересованность или в падаваны.
|
|||
85
FlashC
30.10.14
✎
00:24
|
(0) 100% - "нигде" - это "ПРИЗВАНИЕ" при родах...
|
|||
86
Сержант 1С
30.10.14
✎
00:27
|
(85) чушь собачья. Как правило так утверждают люди, которые путают мастерство преподавания с приобретенной харизмой (ну вот генетический экстраверт с детства учился быть в центре внимания).
Уметь манипулировать вниманием может научиться и глухой интраверт, при правильном подходе и практике. И не только в формате "я здесь ля-ля", а "умею красиво и ярко положить в головы нужные знания". |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |