Имя: Пароль:
1C
1С v8
Использование бизнес-процессов в 1С
0 User_Agronom
 
30.10.14
13:42
Стоит задача отслеживания статусов документов.
Т.е. после проведения реализации нужно руками зафиксировать факт отгрузки, потом получить документы от клиента, проверить их, передать в бухгалтерию и т.д.
Схема достаточно сложная: если бухи обнаружат от клиента "неправильные" документы, должны вернуть их логистам.

Вопрос: насколько удобно для этого использовать механизм бизнес-процессов?
1 supremum
 
30.10.14
13:44
2 User_Agronom
 
30.10.14
13:52
(1) Наверное, не совсем то что нужно.
Важен не статус ради статуса, а контроль над процессом следования документов. Чтобы перед отчётами не искать документы от контрагента 3-х месячной давности.
3 User_Agronom
 
30.10.14
14:56
апну
4 Krendel
 
30.10.14
14:57
(0) Количество документов в месяц?
5 Dmitrith
 
30.10.14
15:05
Мы без бизнес-процессов реализовали, но у нас попроще. У каждого документа свой ШК. Сканирование документов завязано на операторов. Статусы примерно такие:
Отдан на склад
Собран
Выезд водителя/самовывоз торговым
Товар отгружен/товар отгружен с претензиями/Переделка документа

Статусов несколько больше, показал только основную логику. Ну и в обработке сканирования куча условий, проверок и приоритетов.
6 Hans
 
30.10.14
15:26
С бизнес процессами удобней, можно всегда открыть бизнес процесс и сразу понять что на какой стадии.
Следующие тонкости:
1 - бизнес процессы должны быть спроектированы так что бы этапов было ровно столько сколько нужно, не усложнять.
2 -  нужно администратоивно наводить порядки в организации что бы сотрудники выполняли задачи вдумчиво.
3 - организовывать автоматическое выполнение задач.
4 - при проектировании БП желательно подключать самих участников БП к его проектированию.
5 -  задаче дать возможность пользователю управлять БП, т.е в задаче пользователь отвечает на вопросы и БП идет по определеному пути.
6 -  так же желательно придумывать что то, что позволит пользователю группировать сходные задачи.
7 User_Agronom
 
30.10.14
15:33
(4) Реализаций примерно 1500 штук в месяц.
Но процесс может руководству понравится: добавиться документы поступления и всяческие возвраты.

Думаю будет около 3000 документов в месяц.
8 User_Agronom
 
30.10.14
15:38
(5) Внутри всё понятно. Важен контроль за документами после отгрузки. Клиенту едут две копии документов: он их подписывает и один экземпляр едет к нам. Тут его проверяют, передают в бухгалтерию. И бух, проверив ещё раз, кладёт в архив.
Могут быть случаи, когда доки оформлены неправильно (печать забыли поставить или подпись) - тогда нужно вернуться на этап какой-то.
9 Krendel
 
30.10.14
15:41
(7) Слишком трудоемко на отражении документов, проще сделать со штрихкодами
10 mdocs
 
30.10.14
15:42
(0) Сложно, долго, неудобно. Ради одного маршрута согласования мутить БП смысла нет. Проще обойтись регистрами сведений и обработками ожидания...
11 Михаил Козлов
 
30.10.14
15:43
(8) Относить документы к категориям: подписан клиентом, сверен бухгалтерией.
12 Dmitrith
 
30.10.14
15:50
(8) А нафига документы бухгалтерии? У нас весь контроль осуществляют операторы при приемке документов от водителей. Этап Товар отгружен/отгружен с претензиями это как раз заключительный после того как отвезен покупателю. Если с претензиями - это претензии от покупателя к нам эти накладные в отдельную кучку и ревизору, если не хватает печатей/подписей покупателя это так же сверяется оператором и сканируется с отдельным статусом в отдельную кучку и отдается например начальнику транспортного отдела. У нас в день порядка 300 накладных это около 7-8 тысяч документов, таскать коробки в бухгалтерию никто не будет и незачем
13 User_Agronom
 
30.10.14
17:09
(9) (10) А в каком случае будет уместно создание бизнес-процесса?
14 User_Agronom
 
30.10.14
18:46
Апну. Ответ на вопрос в (13) интересен.
15 ILM
 
гуру
30.10.14
19:04
БП будут полезны:
1) В случае большого потока смены кадрового состава, когда платят копейки. Тогда вводят БП и надеются, что это поможет добиться нормальных результатов непрофессионалам.
2) В случае жесткого регламента последовательности этапов = например медицина, военные.
3) В случае законодательно прописанных регламентированных процессов - например: создание тендеров, приемка работ и т.д.

Для всего другого лучше их не применять, так как лишняя регламентация снижает производительность и эффективность (а это не моя работа, я за это не несу ответственности и т.д.)
16 Управление торговлей
 
30.10.14
20:15
(0) именно для такой цели бизнес-процессы и подходят.
но фиксировать что-то руками - плохая идея, штрих-коды на печатных формах рулят
17 Мимохожий Однако
 
30.10.14
21:32
У нас на КА используется Проект, в котором по каждому ответственному своя папка, а внутри элементы "Документы получил", "Документы вернул". Проставляется у документов реализации. ИМХО, многое зависит от количества пользователей в системе и мотивации.
18 User_Agronom
 
31.10.14
11:06
Спасибо всем ответившим
19 mdocs
 
31.10.14
11:29
(15) У нас работает СРМ 2.0 - всякие хитрые согласования акций с кучей вложений экселя и ворда. Плюс контакты клиентов. Сносно для этих целей, хоть от нее я и не в восторге от нее. Пилить пришлось много, хоть и чуть меньше чем УПП.
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция.