|
Использование бизнес-процессов в 1С | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
User_Agronom
30.10.14
✎
13:42
|
Стоит задача отслеживания статусов документов.
Т.е. после проведения реализации нужно руками зафиксировать факт отгрузки, потом получить документы от клиента, проверить их, передать в бухгалтерию и т.д. Схема достаточно сложная: если бухи обнаружат от клиента "неправильные" документы, должны вернуть их логистам. Вопрос: насколько удобно для этого использовать механизм бизнес-процессов? |
|||
1
supremum
30.10.14
✎
13:44
|
||||
2
User_Agronom
30.10.14
✎
13:52
|
(1) Наверное, не совсем то что нужно.
Важен не статус ради статуса, а контроль над процессом следования документов. Чтобы перед отчётами не искать документы от контрагента 3-х месячной давности. |
|||
3
User_Agronom
30.10.14
✎
14:56
|
апну
|
|||
4
Krendel
30.10.14
✎
14:57
|
(0) Количество документов в месяц?
|
|||
5
Dmitrith
30.10.14
✎
15:05
|
Мы без бизнес-процессов реализовали, но у нас попроще. У каждого документа свой ШК. Сканирование документов завязано на операторов. Статусы примерно такие:
Отдан на склад Собран Выезд водителя/самовывоз торговым Товар отгружен/товар отгружен с претензиями/Переделка документа Статусов несколько больше, показал только основную логику. Ну и в обработке сканирования куча условий, проверок и приоритетов. |
|||
6
Hans
30.10.14
✎
15:26
|
С бизнес процессами удобней, можно всегда открыть бизнес процесс и сразу понять что на какой стадии.
Следующие тонкости: 1 - бизнес процессы должны быть спроектированы так что бы этапов было ровно столько сколько нужно, не усложнять. 2 - нужно администратоивно наводить порядки в организации что бы сотрудники выполняли задачи вдумчиво. 3 - организовывать автоматическое выполнение задач. 4 - при проектировании БП желательно подключать самих участников БП к его проектированию. 5 - задаче дать возможность пользователю управлять БП, т.е в задаче пользователь отвечает на вопросы и БП идет по определеному пути. 6 - так же желательно придумывать что то, что позволит пользователю группировать сходные задачи. |
|||
7
User_Agronom
30.10.14
✎
15:33
|
(4) Реализаций примерно 1500 штук в месяц.
Но процесс может руководству понравится: добавиться документы поступления и всяческие возвраты. Думаю будет около 3000 документов в месяц. |
|||
8
User_Agronom
30.10.14
✎
15:38
|
(5) Внутри всё понятно. Важен контроль за документами после отгрузки. Клиенту едут две копии документов: он их подписывает и один экземпляр едет к нам. Тут его проверяют, передают в бухгалтерию. И бух, проверив ещё раз, кладёт в архив.
Могут быть случаи, когда доки оформлены неправильно (печать забыли поставить или подпись) - тогда нужно вернуться на этап какой-то. |
|||
9
Krendel
30.10.14
✎
15:41
|
(7) Слишком трудоемко на отражении документов, проще сделать со штрихкодами
|
|||
10
mdocs
30.10.14
✎
15:42
|
(0) Сложно, долго, неудобно. Ради одного маршрута согласования мутить БП смысла нет. Проще обойтись регистрами сведений и обработками ожидания...
|
|||
11
Михаил Козлов
30.10.14
✎
15:43
|
(8) Относить документы к категориям: подписан клиентом, сверен бухгалтерией.
|
|||
12
Dmitrith
30.10.14
✎
15:50
|
(8) А нафига документы бухгалтерии? У нас весь контроль осуществляют операторы при приемке документов от водителей. Этап Товар отгружен/отгружен с претензиями это как раз заключительный после того как отвезен покупателю. Если с претензиями - это претензии от покупателя к нам эти накладные в отдельную кучку и ревизору, если не хватает печатей/подписей покупателя это так же сверяется оператором и сканируется с отдельным статусом в отдельную кучку и отдается например начальнику транспортного отдела. У нас в день порядка 300 накладных это около 7-8 тысяч документов, таскать коробки в бухгалтерию никто не будет и незачем
|
|||
13
User_Agronom
30.10.14
✎
17:09
|
(9) (10) А в каком случае будет уместно создание бизнес-процесса?
|
|||
14
User_Agronom
30.10.14
✎
18:46
|
Апну. Ответ на вопрос в (13) интересен.
|
|||
15
ILM
гуру
30.10.14
✎
19:04
|
БП будут полезны:
1) В случае большого потока смены кадрового состава, когда платят копейки. Тогда вводят БП и надеются, что это поможет добиться нормальных результатов непрофессионалам. 2) В случае жесткого регламента последовательности этапов = например медицина, военные. 3) В случае законодательно прописанных регламентированных процессов - например: создание тендеров, приемка работ и т.д. Для всего другого лучше их не применять, так как лишняя регламентация снижает производительность и эффективность (а это не моя работа, я за это не несу ответственности и т.д.) |
|||
16
Управление торговлей
30.10.14
✎
20:15
|
(0) именно для такой цели бизнес-процессы и подходят.
но фиксировать что-то руками - плохая идея, штрих-коды на печатных формах рулят |
|||
17
Мимохожий Однако
30.10.14
✎
21:32
|
У нас на КА используется Проект, в котором по каждому ответственному своя папка, а внутри элементы "Документы получил", "Документы вернул". Проставляется у документов реализации. ИМХО, многое зависит от количества пользователей в системе и мотивации.
|
|||
18
User_Agronom
31.10.14
✎
11:06
|
Спасибо всем ответившим
|
|||
19
mdocs
31.10.14
✎
11:29
|
(15) У нас работает СРМ 2.0 - всякие хитрые согласования акций с кучей вложений экселя и ворда. Плюс контакты клиентов. Сносно для этих целей, хоть от нее я и не в восторге от нее. Пилить пришлось много, хоть и чуть меньше чем УПП.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |