Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Как научиться играть на синтезаторе?
,
0 Волшебник
 
модератор
18.11.14
21:54
1. Предлагаю кое-что 46% (6)
2. Я разгадал фишку про друзей! 46% (6)
3. Другое 8% (1)
Всего мнений: 13

Друзья моего друга нежданно-негаданно подарили его внучке музыкальный синтезатор. Посоветуйте статьи/мелодии/ноты, чтобы в щадящем режиме немного научиться играть на синтезаторе/пианино его ребёнку и его маме/папе.
58 СвинТуз
 
19.11.14
09:57
и потом , если речь идет о человеке с перспективой
(маленький ребенок) и есть амбиции
то раньше говАривали , что даже пианино портит ребенку слух
(про синтезатор не знаю не слышал), советовали разорится на рояль ...
59 СвинТуз
 
19.11.14
09:57
или как вариант скрипка )))
в идеале от Страдивари
60 СвинТуз
 
19.11.14
10:02
у меня на одной из работ был сослуживец , который говорил , что музыка из компа в плотно упакованных форматах
"не звучит" и "фонит" = грязная.
на мое замечание , что мол я ничего такого не слышу
был ответ , что я счастливый человек потому что я не играл 8 лет гаммы в музыкальной школе , а ему жизнь испортили

так что в зависимости от цели ...
61 СвинТуз
 
19.11.14
10:03
+ и из дешевых динамиков
62 СвинТуз
 
19.11.14
10:04
английский для детей с 4-х лет = тоже нормально
но не забывай что у детей должно быть детство

Я разгадал фишку про друзей!
63 Asmody
 
19.11.14
10:05
(60) Еще как фонит. Я слышу и без музшколы. А уж насколько _вся_ современная музыка пережатая компрессорами — не передать.
64 Волшебник
 
модератор
19.11.14
10:15
(47) Я слышал цифру про 10 000 часов, чтобы стать в чём-то экспертом.
65 Локи-13
 
19.11.14
10:17
(64) эта старинная байка... она есть у всех. у поваров, например, 10 000 огурцов

Я разгадал фишку про друзей!
66 Гёдза
 
19.11.14
10:18
собачий вальс можно за 1 урок выучить
67 Гёдза
 
19.11.14
10:19
(63) Ты забыл добавить:
-Вот раньше-то музыка была!
68 Волшебник
 
модератор
19.11.14
10:26
(58) Да, я передам моему другу. Хотя вроде его внучке всё это нравится и она требует ещё и ещё.
69 tenikov
 
19.11.14
10:30
(0) Ищи музыкалку с отделением по синтезатору: их мало, т.к. клиенто ориентированные директора не хотят открывать такие отделения, мотивируя отсутствием спец. факультетов в муз. колледжах и консерваториях.

Обычно такие классы объединяют с эстрадно-джазовыми отделениями.

Я разгадал фишку про друзей!
71 aka AMIGO
 
19.11.14
10:32
ЗЫ. Всегда завидовал, да и не перестаю, музграмотным.. Особенно поражаюсь аранжировкам.
Считаю, что музграмота, какая-никакая, нужна каждому.. Конечно, не лишенному музыкального слуха.
Наблюденные стадии изучения музграмоты:
1. с самого начала - начинающий
2. ближе к середине - музкритик :)
3. завершение - таки да, музыкант :)

ЗЫЫ. Дочка моя немного поучилась в бесплатной школе, там много классов, она по фортепиано.. Но вот не нравится ей это музицирование, хоть и слух у неё абсолютный..

ИМХО (0) - надо попробовать, но не настаивать.. Пусть ребенок сам выбирает свое будущее :)
72 tenikov
 
19.11.14
10:35
(64) 10 тыс. часов - это эксперт уровня гения (Моцарт, например).
73 СвинТуз
 
19.11.14
10:36
ну ... покажи мне ребенка что не любит шоколад ,
таких мало
моя вот не любит , но ей еще только чуть больше 2.5
и то только потому что как только она берет в рот сладкое
папа говорит "фу кака", пока выплевывает.
Мы едим мясо.
Но скоро папа будет не авторитет.

(71)
ну да . Если бы отец не закрывал маленького Николку в комнате со скрипкой , мы не знали бы Паганини.

С Моцартом думаю было то же самое. Чему Сальери завидовал? Отсутствию детства? Работать не любит никто. А все через труд.
74 СвинТуз
 
19.11.14
10:38
Я музицирую по 20 часов в день 7 дней в неделю , а они смеют называть это гениальностью?
75 aka AMIGO
 
19.11.14
10:38
(73) - Я-ж подчеркнул: "ИМХО"! :)
Мог-бы выделить, да движок не позволяет :)

А вообще-то именно через труд.. но желание тоже нужно, тогда и запирать не нужно.
76 Локи-13
 
19.11.14
10:40
(71) абсолютный слух - жесть... не понимаю как можно запомнить все ноты(
77 СвинТуз
 
19.11.14
10:40
по желание сказки
это зомбирование через амбиции родителей в лучшем случае
78 Локи-13
 
19.11.14
10:41
+(76) много лет играю на гитаре, но до сих пор при подборе ошибаюсь в 50% случаев, не говоря уж про тональность(
79 Woodpecker
 
19.11.14
10:42
Если ребенок воспринимает синтезатор хорошо, то нужно воспользоваться этим и отдать в муз школу или педагога нанять.
Иначе это останется на уровне заучивания собачьего вальса и в траве сидел кузнечик.
80 aka AMIGO
 
19.11.14
10:43
Для (0), попытка помочь:
http://www.mosgid.ru/education/answers/gde-nauchitsya-igrat-na-sintezatore-v-moskve.html
http://eva.ru/kids/messages-3086718.htm
Ну, и т.д. - яндекс выручил :)
текст простой: "муз школы курсы на синтезаторе" :)
81 Ник второй
 
19.11.14
10:46
(58) Рояль и пианино портит слух, тут важно как он настроен....
82 Ник второй
 
19.11.14
10:46
(81) Точнее даже так, интонированные инструменты портят слух
83 Ник второй
 
19.11.14
10:47
(60) много слепых тестов, в которых лучшие музыканты мира не могли отличить разницу, так что посылать такого псевдо слухача можно.
84 СвинТуз
 
19.11.14
10:48
(81)
речь идет про настроенные
и настройщик приходит по мере надобности
85 Ник второй
 
19.11.14
10:49
(76) абсолютный слух нарабатывается, нужны попочасы
86 Ник второй
 
19.11.14
10:49
(79) +100500
87 aka AMIGO
 
19.11.14
10:51
(78) "Подбор" - это обычное дело для большинства интересующихся музыкой. И он может быть просто успешным, если просто выучил аккорды, слух позволяет их "чувствовать" по мелодии.
А так - есть методика аранжировки, вот тут "подбор" уже грамотный..

ЗЫ. Не знаю, что заканчивал известный всем С.Никитин, но у него очень культурный и богатый аккомпанемент на гитаре.. И повторить его не так-то просто.
88 Ник второй
 
19.11.14
10:52
(84) Вопрос в интонировании, на самом деле Си первой октавы и Си второй октавы не идеально по герцам лежат... А вот пианино настраивают именно герц в герц.
Рояль более проф. инструмент и тут настройщики начинают колдовать, что бы выжать из этого инструмента не идеальное интонирование, что сложно. Поэтому такие настройщики редкость и на вес золота.
89 aka AMIGO
 
19.11.14
10:53
(88) Настройщики "колдуют" камертоном.. можно определить качество настройки даже чисто механически.
90 СвинТуз
 
19.11.14
10:54
(79) (0)
интересно кем бы был Фишер если бы не хотел сначала обыгрывать старшую сестру , потом взрослых дядей , а потом мама бы не нашла ему международника? Если бы его учил играть КМС?
91 olegves
 
19.11.14
10:54
(0) предлагаю начать с книги Сольфеджио - это базис, без которого ничему не научишься
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2265470
92 Ник второй
 
19.11.14
10:55
(89) ты не понял о чем я.
Камертон дает как раз герц в герц, а настройщик специально расстраивает инструмент так, что бы необходимые аккорды звучали свежее.
Когда звучит одна нота, то проблемы и нет.
93 olegves
 
19.11.14
10:56
(89) камертон не всегда нужен - тонкий слух - самое оно
94 Ник второй
 
19.11.14
10:56
В этом плане скрипичникам, без ладовым инструментам , духовикам повезло. От них самих зависит как сыграть тот или иной аккорд.
95 Ник второй
 
19.11.14
10:56
(93) По тонкому слуху никто не настраивает, либо он не профессионал.
96 aka AMIGO
 
19.11.14
10:57
(92) ммм.. Тогда это - интересный момент..
97 tenikov
 
19.11.14
10:57
(92) >> а настройщик специально расстраивает инструмент так

фееричная хрень))
98 Ник второй
 
19.11.14
10:58
(97) еще один не вкурсе )))

Речь о проф музыке, рояль настривается на каждое произведение или при не возможности на концерт.... по камертону настроить может и школьник.
99 aka AMIGO
 
19.11.14
10:58
Отклонились от темы, однако..
Я убёг, ВР, прошу прощения!
100 olegves
 
19.11.14
10:58
(95) настраивают от одной ноты среднего регистра вниз и вверх по строю квартами и квинтами. Для абсолютного слуха камертон не нужен
101 Ник второй
 
19.11.14
10:59
сто
102 tenikov
 
19.11.14
11:01
(98) не настроенный инструмент - это примерно как "осетрина 2ой свежести".

ЗЫ у меня родители - учителя музыки, отец в т.ч. работал настройщиком еще при Союзе.
тебе кто то просто прогнал фуфло под видом проф. знаний, смирись.
103 olegves
 
19.11.14
11:01
(97) это не хрень. В нотах среднего регистра у рояля по 3 струны на 1 ноту. Если все 3 ноты настроить в унисон, то звук бедный, а если в четверть тона, то звук обогащается обертонами
104 tenikov
 
19.11.14
11:02
+(102) есть конечно такое понятие как "хонки-тонк", но это а) не рояль, б) стилевая особенность жанра, а не "аккорд зазвучал" и в) ты про это вообще никогда не слышал, скорее всего :)
105 tenikov
 
19.11.14
11:17
(103) ну, дело вкуса, конечно же.

лично мне, когда такими обертонами "обогащают звук" например в караоке, хочется кинуть в человека стулом (музыкальный слух наследственный, ничего не могу с собой поделать).
106 zhig75
 
19.11.14
11:17
(0) Тоже подарил дочери синтезатор и стало самому интересно научиться играть. Жена в своё время купила детскую книжку, прочитал, выучил ноты, дальше оказалось всё сложней. Чтобы научиться боль мене играть нужно как с программой "соло на клавиатуре", долбить и долбить, до автоматизма.
107 aka AMIGO
 
19.11.14
11:24
(106) "до автоматизма" - совершенно верно! Когда есть автоматизм - начинается художественная и техническая обработка произведения: музицирующий вкладывает уже душу в мелодию, а не елозит по клавишим, в поисках нужной ноты..
108 aka AMIGO
 
19.11.14
11:28
+107 хотя.. я могу быть правым отчасти.. Музыкально грамотный человек может играть прямо с листа, читая нотные знаки (это не только ноты..)
109 Волшебник
 
модератор
19.11.14
11:52
(56) Спасибо за ссылку.
110 Ник второй
 
19.11.14
15:27
(102) Кто тебе сказал, что он не настроенный?
Просто ты не правильно представляешь настройку рояля. В нем каждую струну настраивают на свои центы от абсолюта. Соответственно в совокупности рождается нужный звук. Для каждого концерта инструмент может быть настроен по разному.
111 Ник второй
 
19.11.14
15:30
(110) + И как говорил один носитель абсолютного слуха, что абсолютный слух это наказание, так как мешает насладиться музыкой.

и строй он не только на 440 , а есть еще много много других. И там где Ля первой октавы оказывается уже почти соль диез.

http://en.wikipedia.org/wiki/A440_(pitch_standard)
112 Ник второй
 
19.11.14
15:43
(108) Что бы читать с листа надо досконально знать инструмент. Фактически это тоже самое что и слепая печать.
113 tenikov
 
19.11.14
15:53
(110) ты не в теме, извини.

одно дело опустить весь строй на полтона и совсем другое - опустить одну струну. во втором случае строя НЕ будет и любой с ушами и музыкальным слухом это услышит.

ЗЫ понятие "абсолютный слух" ты тоже неправильно понимаешь, без обид.
114 Asmody
 
19.11.14
16:08
(113) если опустить одну струну кратно полутону, то будет _другой_ строй, это если речь, например, про гитару.
115 Ник второй
 
19.11.14
16:14
(113) ты прочитай все же то что я пишу, еще можешь обратиться к Гофману и другим карифеям.

Абсолю?тный слух — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков. Она выражается в умении определить высоту тона (музыкальную ноту) любого заданного звука не прибегая к сравнению со звуками заведомо известной высоты.

Чаще всего говорят о таком виде слуха в применении к музыкальному слуху.

Так же строй опускают не на пол тона, а на центы, то есть абсолютник будет считать, что звучит не Ля, я фальшивая Ля.
116 Ник второй
 
19.11.14
16:18
Я обладаю им, и способен, полагаю уловить разницу в восьмую тона; нахожу, что это больше мешает, чем помогает. У моего отца был абсолютный слух замечательной остроты, исключительно так сказать, тонкое ухо; он часто положительно не мог узнать хорошо знакомое произведение, если оно исполнялось в другой тональности ,-- настолько по-иному оно для него звучало. У Моцарта был абсолютный слух, но музыка в его время была гораздо менее сложна.
Мы живем в век мелодичных и контрапунктических сложностей, и я не думаю что так называемый острый слух или высокомерное чувство абсолютной высоты звука имели очень много общего с подлинными музыкальными способностями. Физический слух - это ничто; духовный слух, если можно так выразится - вот что действительно имеет значение. Если, например, при траспонировании содержание пьесы так тесно ассоциируется у музыканта с соответствующей тональностью, что ему трудно играть ее в какой нибудь другой, то это уже препятствие, а не преимущество
Иосиф Гофман
117 tenikov
 
19.11.14
16:19
(114) ок, _другой_ строй.
на котором невозможно будет брать аккорды в стандартной позиции.
ну или возможно, если у тебя _другой_ музыкальный слух :)
118 tenikov
 
19.11.14
16:24
(115) определение верное, да.

фактически это определение означает, что человек с абсолютным слухом может определить ноту крика птицы, например.

в своё время занятий на ф-но я мог определить (и определял) не глядя скажем тональность по трезвучию. это НЕ абсолютный слух.

музыкальный слух - это когда ты просто чувствуешь, что кто то играет или поет "мимо денег" :)
119 Волшебник
 
модератор
19.11.14
16:25
Пока вы тут флудили мой друг уже освоил "В лесу родилась ёлочка" и "Happy birthday to you". Приступает к "Жили у бабуси два весёлых гуся", а вы про строй, тональность... тьфу
120 Кай066
 
19.11.14
16:27
(119) Мурку надо
121 Ник второй
 
19.11.14
16:28
(118) Почитай же Гофмана, когда он не мог слушать произведение только из-за того что инструменты настроены не на 440 стандарту, а например на 418.
То есть все попадают, но начало отсчета вывели другое. И произведение изначально писалось под 418 строй и то что его сейчас играют под 440 является фактически фальшем.

И да я сам на пианино много лет отыграл
122 Волшебник
 
модератор
19.11.14
16:29
(121) Мурку сыграешь?
123 yurikmellon2
 
19.11.14
16:30
(119) каноническое "В траве сидел кузнечик" надо обязательно выучить. И "Ламбада" очень просто играется, а ребенку нравится.
124 Ник второй
 
19.11.14
16:30
(122) Да, на губной гармошке
125 tenikov
 
19.11.14
16:36
(121) ты сам то свой пост почитай с цитатой :) там ни слова про "не мог слушать".

>> не мог узнать хорошо знакомое произведение, если оно исполнялось в другой тональности

это сильно про другое.
126 Asmody
 
19.11.14
16:39
(117) Аппликатура аккордов изменится, само собой. Но "нестандартный" строй не есть что-то из ряда вон. Например, Высоцкий, Окуджава и Никитин использовали нестандартные строи "семиструнки".
127 Кай066
 
19.11.14
16:42
(124) Нуф-Нуфа надо позвать, он вроде тоже музыкант))
128 ArgonPrime
 
19.11.14
16:47
(0) Если хочется научится играть на клавишных инструментах, а не стучать по клавишам пятерней, то лучший способ - это обучение игре на акустическом (не цифровом, а тем более не на синтезаторе) пианино под руководством более-менее опытного преподавателя. Потому что основа нормальной игры - это постановка рук и правильные навыки звукоизвлечения. Самому с нуля без взгляда со стороны увидеть свои ошибки очень трудно. Научившись играть на нормальном акустическом пианино можно спокойно играть и на цифровом пианино и на синтезаторе, а также достаточно легко освоить такой инструмент как аккордеон, а вот обратное неверно.
Если же хочется научится просто настукивать несложные песенки - то любой самоучитель игры на синтезаторе, которых сейчас достаточно много, решит поставленную задачу.

Предлагаю кое-что
129 Волшебник
 
модератор
19.11.14
16:51
(128) Твой способ обучения стоит охренительных денег
130 ArgonPrime
 
19.11.14
16:52
(33) +100
131 Волшебник
 
модератор
19.11.14
16:53
(33)(130) Да вы ещё и садисты
132 ArgonPrime
 
19.11.14
16:54
(129) 4-5 тыс. в мес. для 1с-ника большие деньги ? Кризис однако :-)
133 Woodpecker
 
19.11.14
16:58
(132) учиться не одинэсник собрался, а внучка друга однесника. у нее может и быть маленькая зарплата.
134 ArgonPrime
 
19.11.14
16:58
(50) Поддерживаю.
135 Волшебник
 
модератор
19.11.14
17:22
(134) Мой друг не согласен. Так как синтезатор был всего лишь неожиданным подарком, то никаких планов отдавать ребёнка специалисту не было. Вот если ребёнок проявит способности и сам попросится в музыкалку, тогда может быть. А пока это всего лишь очередная игрушка в доме.
136 Тарантул
 
19.11.14
17:31
Волшебник и есть друг:)

Я разгадал фишку про друзей!
137 Тарантул
 
19.11.14
17:32
Есть такие книжки - самоучители игры называются.
138 ArgonPrime
 
19.11.14
17:48
(135) Как правило ребёнок проявляет способности к тому, что в определённый период жизни расширяет грани его мироощущения настолько, что страстно хочется этому научится. Это может быть и хорошо сыгранная детская песенка родителями или кем-либо из друзей семьи, если это действительно зацепит. Если просто тыкать в клавиши, то музыкальный инструмент так и останется игрушкой, которая быстро надоест.
А вообще музыкальное образование еще никому не вредило и очень помогает в развитии и поддержании в тонусе интеллектуальных способностей, потому как музыка - это единственное из искусств, которое в равной степени задействует оба полушария мозга.
139 takefive
 
19.11.14
17:51
Самограйки с подсветкой кнопок не нужны. Молоточковая механика - минимум для любителя. А лучше настоящее пианино.
140 extrim-style
 
19.11.14
17:55
Друг моего друга тоже в перспективе хочет научиться. Наткнулся на это - вроде полезно, есть несколько видео на ютубе
http://fortepiano.its-easy.biz/our-cours

Предлагаю кое-что
141 ArgonPrime
 
19.11.14
18:01
(139) Поддержу. Музыка - это всё-таки нечто большее, чем умение попадать по нужным клавишам.
(140) Но лучше всё-таки хотя бы раз в неделю брать уроки у преподавателя, потому что бывает трудно увидеть свои ошибки даже когда уже умеешь играть, а с нулевым опытом это практически невозможно.
142 MaxS
 
19.11.14
18:02
(128) Хотел написать почти то же самое. ))
Только преподаватель научит правильно держать руки, кисти, пальцы, тело, эмоции...

Дочке преподаватель посоветовала купить электронное пианино с функцией синтезатора. Мы купили Yamaha DGX-650. Ход клавиш не пустой, как у синтезатора, а потяжелее - как у пианино.

Предлагаю кое-что
143 Лефмихалыч
 
19.11.14
18:11
(64) да можно и 10000, но, чтобы научиться играть, столько не надо. Чтобы стать профессиональным музыкантом - может, а, чтобы играть научиться, - точно нет.
144 MaxS
 
19.11.14
18:11
(128) >Научившись играть на нормальном акустическом пианино можно спокойно играть и на цифровом пианино и на синтезаторе, а также достаточно легко освоить такой инструмент как аккордеон, а вот обратное неверно.

Не знаю про обратное. Но дочка учится на синтезеторе, участвовала в конкурсе _пианистов_, заняла 2-е место в своей возрастной группе. Финал конкурса-фестиваля в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» Инструментальный жанр - фортепиано...
145 takefive
 
19.11.14
18:13
Рецепт успеха: В конце 1930-х Паркер начал заниматься саксофоном усерднее. В течение этого периода он освоил основные принципы импровизации и развил некоторые идеи предшествовавшие бибопу. В интервью Полу Дезмонду он сказал, что в течение 3-4 лет он занимался на саксофоне по 15 часов в день.

Ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Паркер,_Чарли
146 ArgonPrime
 
19.11.14
18:19
(144) Просто до определенного уровня (3-4 класс ДМШ) это не заметно. А вот когда доходишь скажем до произведений Шопена вся ограниченность синтезатора и приобретенные навыки звукоизвлечения, а также неумение нормально работать педалью сразу вылазят во всей красе. А переучиваться всегда труднее чем учится сразу правильно.
147 Волшебник
 
модератор
19.11.14
18:21
(146) Переучиваться легче
148 MaxS
 
19.11.14
18:23
(146) А а, совсем забыл. В ДМШ есть фортепьяно. На нём ученики занимались и готовились к конкурсу. А дома доигрывали на том, что есть. ;) Но класс у них синтезаторов.
149 tenikov
 
19.11.14
18:42
(145) паркер еще и торчок, собственно. вмазывался герычем и дудел по 15 часов.
150 John83
 
19.11.14
19:10
(147) не всегда
151 jarett
 
19.11.14
19:24
Добавлю к своему очень вышесказанному. Какая ставится цель? Именно играть или просто аккомпанировать себе и другим в пении?
152 jarett
 
19.11.14
19:26
(147) спорно. если бы в руки сначала попала электрическая "музима мультистар" чехословацкая и медиатор, а не простая акустика львовского завода и учебник Иванова-Крамского, то не знаю научился бы я играть или нет.
153 jarett
 
19.11.14
19:49
154 Asmody
 
19.11.14
20:02
(152) да ладно,  весь русский рок начинался на "Уралах". А потом на стратокастеры и лесполы переходили влёт.
155 John83
 
19.11.14
20:12
(152) при желании и на полене научился бы играть
156 Ник второй
 
19.11.14
20:19
(147) Но на примере Синтезаторо - пианино как раз нет.

Конечно если на синтезаторе есть молоточки на клавишах, то тогда не так страшно.
157 jarett
 
19.11.14
20:30
(154) Я с рокерами многими "уральскими" знаком. Какое-никакое, а базовое образование на традиционных инструментах было. Хотя бы курсы бубна. Потом уже перепрыгивали на что-то другое.
Компьютеры — это как велосипед. Только для нашего сознания. Стив Джобс