|
OFF: Олимпиадная задачка по математике (3 класс). [ Решение в (12) ] Ø (Волшебник 12.01.2015 14:32) | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Staffa
12.01.15
✎
11:28
|
Вот такую задачу принесла сегодня коллега.
Сыну (3 класс) дали пример олимпиадной задачи по математике. Есть ряды: 9 99 89 9899 999889 798899 Нужно дописать следующий ряд цифр. Отдел завис на полчаса, решения не нашли. |
|||
1
RomaH
naïve
12.01.15
✎
11:35
|
989988
|
|||
2
elCust
12.01.15
✎
11:36
|
Как минимум 7-ку потерял.
|
|||
3
Staffa
12.01.15
✎
11:36
|
Да вот в том то и дело, 7 - все карты мешает...
|
|||
4
RomaH
naïve
12.01.15
✎
11:36
|
а нет
979988 |
|||
5
Staffa
12.01.15
✎
11:37
|
Алгоритм?
|
|||
6
vde69
12.01.15
✎
11:37
|
||||
7
RomaH
naïve
12.01.15
✎
11:38
|
после двух девяток по вертикали идет уменьшение на единицу
прибавляем цифру 9 в конце но если две девятки по горизонтали в предыдущем - то 8 |
|||
8
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
11:38
|
Следующий ряд цифр зависит от сорта травы, который надо покурить. У каждого он свой.
|
|||
9
elCust
12.01.15
✎
11:39
|
(8) В третьем классе? Отлично!
|
|||
10
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
11:40
|
(9) А вы ещё спрашиваете, почему наши дети так рано становятся наркоманами.
|
|||
11
cocacola
12.01.15
✎
11:41
|
думаю так: 97999899
|
|||
12
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
11:42
|
(11) мне больше нравится 679989889
|
|||
13
Skylark
12.01.15
✎
11:43
|
Решили, что похоже на задачу из теста на IQ.
Оказывается есть решение от знакомого из Америки. Только она почему-то в нем сомневается. А я думаю, что американское решение вполе подходит. Вот оно 9 99 8999 999899 798899 ------ |
|||
14
elCust
12.01.15
✎
11:43
|
К примеру можно дать развернутый ответ: - Данная задача не имеет решения, так как преподаватель ее задавший далба3б.
|
|||
15
Skylark
12.01.15
✎
11:44
|
тьфу, отправилось незакончено
щас перепишу |
|||
16
Alexprimer
12.01.15
✎
11:45
|
998897988999
|
|||
17
Skylark
12.01.15
✎
11:45
|
9
99 89 9899 999889 798899 ====== 598889 |
|||
18
Xapac
12.01.15
✎
11:46
|
998889
|
|||
19
Skylark
12.01.15
✎
11:46
|
надо выровнять по правому краю
и тогда сверху вниз легко увидеть закономерности |
|||
20
Xapac
12.01.15
✎
11:47
|
(17) почему 5?
|
|||
21
Xapac
12.01.15
✎
11:47
|
||||
22
butterbean
12.01.15
✎
11:49
|
(21) а для тупых можно логику объяснить?
|
|||
23
ColonelAp4u
12.01.15
✎
11:50
|
(21) почему?
|
|||
24
Skylark
12.01.15
✎
11:51
|
||||
25
miliko
12.01.15
✎
11:51
|
если эта задачка по математике, то должен быть алгоритм или формула)
|
|||
26
Lama12
12.01.15
✎
11:52
|
(22) Цикличность.
(0)А вообще - написать 01928374123. На вопрос преподавателя - что это и почему так? Ответ - в задаче вопрос дописать следующий ряд цифр, а не обосновывать почему он так дописан. |
|||
27
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
11:52
|
(24) зачётная трава
|
|||
28
miliko
12.01.15
✎
11:52
|
тогда нули дописать
|
|||
29
Skylark
12.01.15
✎
11:52
|
(20) потому что ряд 9 7
9-2 = 7 7-2 = 5 9 7 5 - логика 9 7 9 - нет логики |
|||
30
Xapac
12.01.15
✎
11:52
|
(22)
идём от последнего 1) 9 9 9 9 - значит наша точно 9 2) 9 8 9 8 - значит наша следующая в этой периодичности - 9 3) 8 8 8 - значит наша точно 8 4) 9 9 8 - значит наша 8 (чтобы было 9988) 5) 9 9 9 - значит следующая 9 6) 9 7 - тут я решил что 9 как как чередование |
|||
31
Xapac
12.01.15
✎
11:53
|
(29)а почему ты вычел?
|
|||
32
Зеленый Кот
12.01.15
✎
11:53
|
ГОлосую за ответ (26)
|
|||
33
Xapac
12.01.15
✎
11:55
|
(32)важно обосновать почему, даже если ответ не правельный.
если училка не схавает то она сука, а если поймёт твои объяснения, то она молодец. |
|||
34
Skylark
12.01.15
✎
11:55
|
(32) Я выдвинул предложение подстеречь училку в темном переулке и объяснить ей, что нехорошо так с детьми (и с родителями) поступать
|
|||
35
Зеленый Кот
12.01.15
✎
11:57
|
(33)
в условии не написано доказать! это 3-й класс! они даже такого слова не знают! В условии написано - нужно дописать следующий ряд цифр. И все! |
|||
36
Зеленый Кот
12.01.15
✎
11:57
|
доказал )))))
|
|||
37
miliko
12.01.15
✎
11:58
|
в условии напутали что то ...
|
|||
38
miliko
12.01.15
✎
12:01
|
в 3 классе, слово математическое понятие ряд не изучают
|
|||
39
Иэрпэшник
12.01.15
✎
12:10
|
Если хорошенькл курнуть, то чет все равно не сходится из=за семерки :(
9 = 9 9+9 --> 1 + 8 = 9 8+9 --> 1 + 7 = 8 9+8+9+9 --> 3 + 5 = 8 9+9+9+8+8+9 --> 5 + 2 = 7 7+9+8+8+9+9 --> 5 + 0 <> 7 ??? |
|||
40
Зеленый Кот
12.01.15
✎
12:15
|
(38)
натуральный ряд чисел |
|||
41
DS
12.01.15
✎
12:18
|
(19) И какая же закономерность длины следующего ряда?
|
|||
42
Timon1405
12.01.15
✎
12:22
|
сначала строим "основную таблицу"
Берем число 1 Далее пишем "одна единица " = "11", далее "две единицы" = 21, далее "одна двойка,одна единица " = 1211,-читаем в том порядке как они зписаны "одна единица,одна двойка,две единицы" = 111221, дальше "три единицы,две двойки,одна единица" = 312211, дальше будет соответственно "одна тройка,одна единица,две двойки,две единицы" = 13112221, наша таблица, получается из "основной" вычитанием соотв. цифр из 10, значить ответ "97998889" |
|||
43
Ёпрст
12.01.15
✎
12:23
|
(40) в третьем классе ?
|
|||
44
Ёпрст
12.01.15
✎
12:26
|
(42) зачет
|
|||
45
Ainura80
12.01.15
✎
12:27
|
(43) Это же олимпиадная)
(42) Верное решение! |
|||
46
butterbean
12.01.15
✎
12:27
|
(42) прикольно, но для жесть даже без вычитания из 10
|
|||
47
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
12:27
|
(42) отсыпь и мне такой травы
|
|||
48
13_Mult
12.01.15
✎
12:29
|
Какие расчеты, это же 3-й класс
в (17) уже дал ответ. |
|||
49
Иэрпэшник
12.01.15
✎
12:30
|
(42) <сначала строим "основную таблицу"
Берем число 1> Почему? Из условия это никак не следует. |
|||
50
zhig75
12.01.15
✎
12:31
|
(47) У меня кстати тож получилось как и у (42), алгоритм конечно полностью кривой, но другого в башку не пришло.
|
|||
51
Ёпрст
12.01.15
✎
12:32
|
(49)
проще от 10 отнять все цифры и увидеть закономерность, в (42) она верная. |
|||
52
Timon1405
12.01.15
✎
12:36
|
(49) >>Почему? Из условия это никак не следует.
Смысл олимпиадных задач не спрашивать "почему", а пробовать "а что если так". Гипотетически, вы же, видя замок, который нужно открыть не спрашиваете почему он закрыт, а начинаете искать ключ, пробуя различные. |
|||
53
Ёпрст
12.01.15
✎
12:39
|
Единственное, про 3-ий класс только приукрасили поди, класс постарше скорее всего.
Не помню олимпиады в 3-ем классе чтоб были.. вообще. |
|||
54
Ainura80
12.01.15
✎
12:40
|
(53) счас Олимпиады с 1 класса проводят, школьные по крайне мере)
|
|||
55
miliko
12.01.15
✎
12:41
|
а где сама формула )
|
|||
56
13_Mult
12.01.15
✎
12:49
|
(55) ... это фантастика.
|
|||
57
miliko
12.01.15
✎
13:09
|
прикладная математика ...
|
|||
58
miliko
12.01.15
✎
13:11
|
типа телефона "три десятки" - 3101010 )
|
|||
59
milisha
12.01.15
✎
13:38
|
Постановка задачи очень смущает,обычно задание звучит как "дан числовой ряд, продолжить", а не "есть ряды, написать еще ряд". Исходя из такого условия надо писать любой свой ряд.
|
|||
60
miliko
12.01.15
✎
13:41
|
такие задачки, не зная ответа не решить.
|
|||
61
Йохохо
12.01.15
✎
13:43
|
(42) +1, заменим цифры на 10-цифра, получим задачу баян
|
|||
62
Волшебник
модератор
12.01.15
✎
13:46
|
До сих пор никто не опроверг моё решение в (12)
|
|||
63
Ainura80
12.01.15
✎
13:54
|
(62) Согласились с решением (42)
|
|||
64
elCust
12.01.15
✎
13:56
|
(63) Откуда взялась цифра 10? Почему из нее нужно вычитать?
|
|||
65
Domovoi
12.01.15
✎
13:59
|
В (42) попытка подгона, но там нет закономерности. Можно скосить под тупого 3классника и загнать это как решение училке, и может быть она его даже примет, но это не решение.
|
|||
66
DS
12.01.15
✎
14:03
|
(65) Это и есть задача на подбор закономерности. У данной задачи вполне может быть несколько решений. Вопрос в том, какое решение самое простое (предусматривает меньше манипуляций).
|
|||
67
miliko
12.01.15
✎
14:04
|
(64) единственная подсказка, что это ряд, ряд из одинаковых цифр и их количество ...
|
|||
68
Domovoi
12.01.15
✎
14:05
|
(66)Ну понятно что надо подобрать закономерность, но это должна быть закономерность.
(67)А где сказано что ряд из одинаковых цифр и про количество цифр где говорится? |
|||
69
DS
12.01.15
✎
14:11
|
(68) Какие критерии отсутствия закономерности в (42)?
|
|||
70
miliko
12.01.15
✎
14:16
|
(68) это закономерность такая ) или такая
9 19 1119 3119 132119 1113122119 короче для 3-класников ...) |
|||
71
Fram
12.01.15
✎
14:20
|
вычет из 10 все таки лишний имхо.. тем более для 3го класса
|
|||
72
Domovoi
12.01.15
✎
14:22
|
(69)Раз есть "берем число 1" и эта фраза отражена в ряде, то и каждое новое появление другой цифры должно быть отражено, т.е. должно быть "берем число 2", "берем число 3". Но помимо этого в фразах
"одна единица,одна двойка,две единицы" = 111221, дальше "три единицы,две двойки,одна единица" = 312211, дальше будет соответственно "одна тройка,одна единица,две двойки,две единицы" = 13112221, нет закономерности. По сути предложено что это некая система счисления, но пропущены числа. |
|||
73
Salimbek
12.01.15
✎
14:29
|
(72) А чем не закономерность?
Функция Миста(А) Б = А; В = ""; Пока Б<>"" Цикл ПервыйЭлемент = Лев(Б,1); Сч = 0; Пока Сред(Б,Сч+1,1)=ПервыйЭлемент Цикл Сч=Сч+1; КонецЦикла; В=В+(10-Сч)+ПервыйЭлемент; Б = Прав(Б,СтрДлина(Б)-Сч); КонецЦикла; Возврат В; КонецФункции Процедура КнопкаВыполнитьНажатие(Кнопка) Запрос = "9"; Для Счетчик = 1 По 8 Цикл Запрос = Миста(Запрос); Сообщить(Запрос); КонецЦикла; Возврат; КонецПроцедуры |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |