|
Применимость бизнес-процессов для управления | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Gorr
13.04.15
✎
12:09
|
Есть определенная цепочка событий от заказа покупателя до конечной реализации покупателю. Эта цепочка может быть реализована рядом документов.
Стоит задача контроля состояния заказов. Можно написать отчет строки которого будут отображать заказы покупателя, а столбцы - этапы заказа, например если требуется заказ поставщику по заказу покупателя, то предусмотреть столбец "заказано поставщику" для отражения документа заказа поставщику, и т.д. в конце же столбец "Реализация". С другой стороны, существет механизм бизнес-процессов. Просмотрел несколько видео по решению экзаменационных задач по бизнес-процессам, но понимание того, как конкретно БП можно применить для обозначенных целей не сложилось. Буду очень признателен знающим людям за любую помощь по теме. |
|||
1
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
12:28
|
Не совсем понятно какая именно помощь тебе нужна?!
Если устраивает механизм c добавлние\изменением реквизитов в указанные доки - то делай так а нет так делай через БП |
|||
2
Gorr
13.04.15
✎
12:54
|
1. В чем преемущество применения БП по сравнению с отчетом. Управляющий может в любой момент сформировать отчет по статусам заявок и понятять кого нужно мотивировать. Что БП дает реально?
2. Какие вообще сценарии БП могут быть, их примеры. Хотелось бы их пощупать. Основная проблема в том, что вся информация по БП очень абстрактна, носит скорее лозунговый характер, чем практический. |
|||
3
kortun
13.04.15
✎
12:56
|
(2) Если вы не знаете, зачем нужны БП, то вы еще недоросли до них просто. Используйте статусы, для вас самый оптимальный вариант.
|
|||
4
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
12:57
|
(2) как вариант можешь посмотреть:
http://infostart.ru/public/296384/ http://infostart.ru/public/190747/ Основное преимущество (имхо) - это то, что пользователь идет строго по процессу (а не так как ему захотелось) - другими словами нельзя например сделать что-то не сделав что-то |
|||
5
Gorr
13.04.15
✎
13:19
|
(3) Вы не правы. Для оценки необходимости в БП необходимо понимать возможности механизма.
(4) А как это достигается физически? В ряде видео сказано, что пользователь не обязательно знает о наличии БП, кто ему запретит идти своей дорогой?) |
|||
6
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:22
|
(5) все просто - создаются задачи по карте маршрута, задачи адресуются пользователям / группам пользователей. Пользователь видит список только положенных ему задач.
Пользователь активирует задачу - а далее ему можно подсунуть любую обертку - форму свою, форму документа. Если выполнил пользователь задачу (задача считается выполненной по заданному тобой критерию - документ проведен или нажата кнопочка ОК на форме и заполнен какой-нибудь статус), то БП идет дальше по карте маршрута (новые задачи, ветвление)... |
|||
7
Gorr
13.04.15
✎
13:30
|
(6)
Т.е. 1. При использовании БП пользователь по-сути работает не с документами, а с задачами? 2. Наступление событий в БП при выполнении условий контролируется системой а не пользователем? т.е. Пользователь не может просто поставить галочку о выполнении задачи ничего по сути задачи не предпринимая? |
|||
8
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
13:32
|
(7) Конечно сможет :) Пользователь всегда сможет нагнуть систему - если сильно этого захочет
|
|||
9
1976vas
13.04.15
✎
13:33
|
(0) У нас реализован БП закупка, все закупки на предприятии идут через БП. Очень удобно в плане просмотра и контроля состояния заказа.
|
|||
10
1976vas
13.04.15
✎
13:35
|
(7) Пользователь работает с документами, просто БП ведет его от документа к документу.
|
|||
11
Gorr
13.04.15
✎
13:36
|
(8) - т.е. БП еще одна шняга?
|
|||
12
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
13:38
|
(11) все относительно в этой жизни. Если есть задача нагнуть систему - то ее нагнут т.е. если пользователь работать (как положено) не хочет - то хрен ты его заставишь...он и в твоем схеме может сразу ставить статус "выполнено" и ... все конем..
|
|||
13
Gorr
13.04.15
✎
13:39
|
(9) как реализован контроль состояний заказов в виде Отчета? какие объекты (таблицы) используются для формирования? Есть пример отчета по БП?
|
|||
14
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:39
|
(7)
1. Это как настроишь интерфейс. У нас для некоторых пользователей были созданы специализированные АРМы, чтобы не лезли в обход и мозг сильно не напрягали. 2. Можно запретить у задачи интерактивное выполнение (это как раз когда пользователь жмакает мышкой и выбирает "Выполнена"), но обычно вместе с задачами делают АРМы для ужесточения контроля. В общем случае "наступление событий в БП" определяется как программно (ветвления, вложенные БП, внедрение в БП извне по регл. заданию), так и интерактивно (когда пользователь работает с задачами). В (10) лишь часть применения БП описана. В общем случае пользователь работает с теми интерфейсными формами, которые нужны ему для ввода данных в программу. Это не всегда потом идет в документы. |
|||
15
1976vas
13.04.15
✎
13:41
|
(12) Не правда, каждый этап БП это задача того или иного отдела или человека, за который он ответственен. Это очень полезно в плане повышения организованности.
|
|||
16
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:41
|
В (12) тоже какая-то поверхностная ситуация описана - у нас БП вводились как раз для облегчения жизни пользователям и для уменьшения их взимодействия через иные каналы связи, кроме как сама инфобаза
|
|||
17
1976vas
13.04.15
✎
13:42
|
(13) Я сегодня не на работе, завтра могу прислать скрины, посмотришь, БП - это вещь.
|
|||
18
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
13:42
|
(15) разве ж я с этим спорю?! почитай (7)
|
|||
19
Gorr
13.04.15
✎
13:47
|
(17) Будьте так любезны! Очень бы хотелось на это надеяться ибо автоматизировать бордак невозможно.
|
|||
20
1976vas
13.04.15
✎
13:47
|
(18) Понятно.
Автору - так и без БП пользователи могут нахтить, БП для того и нужен, чтобы как-то помочь. А ответственность всегда можно увидеть просматривая на каком этапе застряло. БП не для тотального контроля, хотя, думаю, и это возможно, а для облегчения. |
|||
21
Gorr
13.04.15
✎
13:51
|
Какие вообще методы контроля за состоянием процессов возможны для руководителя?
Непосредственный просмотр карт? Написание отчетов? |
|||
22
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:54
|
(21) например, по мере продвижения БП изменять статус заказа (или чего у вас там), а в отчете мониторить статусы.
Либо анализ "застарелости" (если можно привязаться к датам) |
|||
23
Gorr
13.04.15
✎
13:56
|
(22) быть может БП сам обладает понятием статуса и его запросом тянуть из базы в отчет?
|
|||
24
Gorr
13.04.15
✎
13:56
|
Это уже конечно детали реализации, но куда без них..
|
|||
25
ОбычныйЧеловек
13.04.15
✎
13:57
|
(23) Все зависит от реализации БП - но принцип по большому счету всегда один - точка БП и есть твой самый настоящий статус.
|
|||
26
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:57
|
(23) добавишь в реквизиты - будет статус.
Как душе захочется - так и сделаешь. |
|||
27
Drac0
13.04.15
✎
13:57
|
(21) Обычно БП обвешивается различными регистрами сведений для фиксации моментов времени и прочей дополнительной информации. У меня есть регистр статусов самого объекта БП (у нас согласование документов), статусов задачи.
|
|||
28
1976vas
13.04.15
✎
13:57
|
(21) У нас все видно на каком этапе каждый процесс зайдя в него, отчеты и не нужны. Плюс, открыв задачи по исполнителям тоже все видно, где что висит.
|
|||
29
Cyberhawk
13.04.15
✎
13:59
|
(28) пользователю высшего управленческого звена эта информация может быть лишней, вот отчет-обертку и делают. На управляемых формах для айпадов :)
|
|||
30
Drac0
13.04.15
✎
14:01
|
(29) Да даже начальнику отдела на схемки пофиг. Ему нужна сводная информаци вроде: сколько задач в работе, сколько горят по срокам, кто чаще всего пролюбливает сроки и прочее.
|
|||
31
Gorr
13.04.15
✎
14:03
|
(28) да, скрины были бы не лишними.
(29) есть примеры? (30) все верно. БП в этом как помогает? |
|||
32
Cyberhawk
13.04.15
✎
14:05
|
(31) уже нет - на том фиксе не работаю. Но именно там познал все ништяки БП и радовался за пользователей, что они это тоже познали
|
|||
33
Drac0
13.04.15
✎
14:07
|
(31) Помогает, но не решает. С помощью БП можно легко визуализировать и для разработчика и для пользователя весь процесс. Проще сопровождать. Проще расставлять триггеры для событий на процессе. Проще избегать нештатных ситуаций. Без БП на сложном процессе можно просто зарыть себя в коде из десятков и сотен если, который от каждого чиха будет разваливаться.
Задачи с согласованием документов решал тремя способами: настроечный справочник статусов, чистый кодинг и БП. Хочу везде БП теперь -_- |
|||
34
ИС-2
naïve
13.04.15
✎
14:15
|
(0) Отчетик проще, но потом руководству надо будет знать на каком этапе больше всего задержка, потребуется углубленная аналитика (например до серий) и т.д. Все это проходили. Поэтому делай сразу БП и регистр с статусами.
|
|||
35
1976vas
13.04.15
✎
14:15
|
(30) Не согласен - это уже последняя стадия, нафик ответственному до этого доводить? Ему интересно исполнить и не нарываться на снятие премии.
|
|||
36
1976vas
13.04.15
✎
14:16
|
(35) + Так что БП - это даже больше исполнителю надо.
|
|||
37
1976vas
14.04.15
✎
08:06
|
(0) Выслал на почту.
|
|||
38
Gorr
14.04.15
✎
10:40
|
Еще раз очень благодарю, получил.
|
|||
39
Necessitudo
14.04.15
✎
10:42
|
У нас 128 бизнес-процессов. По сути весь упр учет на них.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |