|
Вопрос по ИТ-архитектуре 1С для крупной фирмы | ☑ | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
makaveli466
20.05.15
✎
18:05
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хотел услышать Ваше мнение вот по какой ситуации: Компания в данный момент имеет много различных конфигураций системы 1С у разных юрлиц. Каждое юрлицо ведет учет в своей собственной базе. В итоге получается много систем и много баз данных не интегрированных между собой. Внимание вопрос: Какие существуют преимущества и недостатки наличия единой/мульти платформы с использованиям одной/нескольких баз данных, а также необходимые технические и сетевые требования к данным вариантам. Иными словами,вопрос заключается в том, по какому пути (и какие у этого пути за и против)стоит идти при организации ИТ-архитектуры: 1. Много конфигураций и много баз 2. Единая конфигурация и много баз под каждое юрлицо, но с возможностью интеграции баз друг с другом 3. Единая конфигурация и единая база данных для всех юрлиц. Надеюсь услышать ваши соображения. |
|||||||||||||
11
Lama12
20.05.15
✎
18:28
|
(0) Для ИТ данный вопрос второстепенен. Тут главный вопрос - как эти "юрики" взаимодействуют между собой? Имеется ли общее управление? Общее НСИ? Соблюдаются ли общие правила учета? Если это холдинг - имеет ли руководство холдинга права лезть в управление к дочерним структурам или важны только финансовые показатели?
В общем, до вопроса как организовывать ИТ архитектуру нужно сначала решить вопросы бизнес архитектуры. Дальше вопрос обсуждать имеет смысл только после публикации бизнес архитектуры. Другое |
|||||||||||||
20
mrFreeman
20.05.15
✎
18:54
|
(0) если почитать, то вот:
Завершен крупнейший проект по внедрению «1С: Предприятия» - КАМАЗ если созреете, морально и материально, то нанесите дружеский визит по обмену опытом в ту контору Другое |
|||||||||||||
25
etc
20.05.15
✎
20:07
|
Скажу за торговую команию. Нужен баланс. Когда каждое юр. лицо в своей базе и их около 50, с учетом того что конфа одинаковая но на каждое юр. лицо приходится как правило 1 торговая + 1 бухия (я не говорю про множество сопутствующих мелких баз) то возникают проблеммы следующего харатера:
- при активной разработке проблема с обновлением - временной ресурс. Не напоминайте мне про автоматизацию этого процесса - при динамическом внесении правок в рабочие базы автообновление не работает. - неимоверное количество обменов. Примерно пропорционально количеству баз. - нашли критичную ошибку? обновите ка 50 баз динамически. С объединеним баз в одну другие сложности. Если пользователи разбиты по юрикам/базам 200-300 то нагрузка одного "юрика" не нарушает работу других. Падение одного филиала это просто всего лишь одного филиала. Когда одна база на 1000-2000 пользователей то даже с учетом кластеризации любая неосторожная строчка кода введет в ступор работу всей компании. Вот както так, по моим наблюдениям. Другое |
|||||||||||||
37
vde69
20.05.15
✎
22:06
|
если компания готова вести учет по рекомендациям аудиторов - то одна база...
если компания декларирует свою "уникальность" то регламентированные (бух, зуп) базы (максимально типовые) отдельно от переписанной в пух и прах УТ (УПП и т.д.) Другое |
|||||||||||||
50
Heckfy
21.05.15
✎
16:52
|
.
Другое |
|||||||||||||
52
Dmitrii
гуру
21.05.15
✎
20:04
|
(0) > Какие существуют преимущества и недостатки
По каждому из предложенных вариантов все преимущества и недостатки давным давно известны и уже многократно обсуждались. > по какому пути ... стоит идти? По тому, которое укажет руководство (владельцы/топменеджмент). Без знания их потребностей (насущных и предполагаемых в будущем) все разговоры на эту тему - чистой воды флуд. Чтобы можно было хоть сколько-нибудь серьезно обсуждать вопрос, надо знать, как минимум: - структуру компании (под словосочетанием "много юрлиц" может скрываться что угодно, начиная от фактически одной фирмы, которая имеет кучу помоечных юрлиц, и заканчивая структурами типа Газпрома или РЖД) - сферу(ы) деятельности (производство, торговля, услуги или всего по-немножку) - размеры компании; - объемы ИТ-инфраструктуры (количество пользователей, количество отдельных баз, приблизительный документооборот); - территориальная распределенность (здание/город/регион/страна/мир); - автоматизируемые разделы учета (только БУ, только УУ, БУ+НУ+УУ, расчет з/п, что-либо еще) - и т.д. Но повторюсь: без знания конкретных целей и задач (понимание того, что именно не устраивает сейчас, нахрена вообще что-то нужно менять, и что вы из этого получите) - разговор смысла не имеет. Другое |
|||||||||||||
57
Sasha_1CK
22.05.15
✎
03:54
|
1. Самый простой и наименее требовательный к квалификации как ИТ специалистов, так и к квалификации конечных пользователей. Для консолидации достаточно утвержденного справочника затрат и выделения аффилированных лиц в справочнике контрагенты. А дальше Excel наш друг.
2. Теоретически облегчает жизнь ИТ отделу в процессе обновления, но на практике требует от них высокой квалификации в части управления совместной работой. Помимо ИТ специалистов, требуется грамотный отдел методологии и крайне желателен отдел тестирования - в противном случае вместо облегчения жизни программистов будет требоваться больше трудозатрат. Да единая конфигурация для всех может быть только УПП/ЕРП - а это еще и высокие требования к квалификации пользователей в том числе. 3. В принципе большинство недостатков 2 го варианта здесь отсекаются - но могут качественно вырасти требования к аппаратному обеспечению - ибо 10 баз по 10 гигабайт и по 50 пользователей - и 1 база на 100 гигабайт и 500 пользователей - это две большие разницы. Кроме того - по идее третий вариант требует большего количества лицензий так как все пользователи одновременно работают в одной базе. Ну и если пару-тройку компаний из базы захотят продать - то могут возникнуть разного рода сложности с передачей данных по одной из компаний из общей базы. В общем 3-й вариант кончено обладает многими достоинствами - но цена этого решения ощутимо выше. 2 вариант как любой универсальный вариант - ни то ни се. Трудозатрат много - а выхлоп далеко не гарантирован. Другое |
|||||||||||||
58
Мэс33
22.05.15
✎
07:56
|
Недостаточно данных для ответа.
Как писали выше - нужен анализ деятельности этих фирм. Другое |
|||||||||||||
59
sergeev-ag-1977
22.05.15
✎
08:36
|
Сначала нужно делать обследование, а потом будет и решение. Этот вопрос "пальцем в носу" не решается. Кто заказчик проекта и что желает получить. Согласен с (58).
Другое |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |