Имя: Пароль:
1C
 
Предмет договора (работы, услуги, сопровождение, обслуживание). Как правильно?
0 es3000
 
16.06.15
11:27
Есть небольшая фирма, надо составить с ними договор.
По договору я должен буду делать:
- самое главное - это обеспечить работу базы 1С (доработка конфигурации, консультации, поддержка),
- ну и все мелочи с компьютерами - типа принтер подключить и т.д.

Раньше с юридическими тонкостями не сталкивался.
Как правильно назвать договор: на оказание услуг? или на выполнение работ?
Какой предмет договора? Обслуживание или сопровождение?
Чего? Программного обеспечения и компьютерной техники?

Подскажите пожалуйста как правильно?
1 Фрэнки
 
16.06.15
11:30
// 1С (доработка конфигурации, консультации, поддержка)
- это и есть ИТС , т.е. сопровождение

второе - это и есть "обслуживание"

И на нормальный ИТС их еще подписать желательно
2 Фрэнки
 
16.06.15
11:31
т.е. обслуживание компьютерной техники тоже нужно дописать.
3 es3000
 
16.06.15
11:31
а чем отличаются понятия "обслуживание" и "сопровождение"?
4 Fish
 
16.06.15
11:33
(3) Пиши "обслуживание И сопровождение" и не парься.
5 Масянька
 
16.06.15
11:33
(0) "Договор на выполнение работ" - в тексте договора распиши: сопровождение, обслуживание и т. д.
6 es3000
 
16.06.15
11:36
(5) как-то давно попадалась тема, там обсуждалось про работы и услуги, найти ее не могу,
кажется там Азазель объяснял как правильно

а в чем все-таки разница "сопровождение" - "обслуживание"
7 es3000
 
16.06.15
11:37
(5) разве консультация - это "работа"?
8 Злопчинский
 
16.06.15
11:40
(7) имхо консультация - это услуга
9 Галахад
 
гуру
16.06.15
11:43
Над чем только люди не парятся, лишь бы не работать.
10 Масянька
 
16.06.15
11:45
(6) Оказание услуг = работа, сопровождение = работа, консультация = работа...
11 es3000
 
16.06.15
11:50
(10) чем докажешь?
по законодательству кажись работа - это когда есть материальный результат
12 Злопчинский
 
16.06.15
11:52
(11) например - маркетинговое исследование рынка - однозначно работа. Потому что должен быть отчет с результатами (а желательно и описанием методик)... А у нас сети любят - ху..к! счет "маркетинговое исследование" и все.. больше нихера...
13 es3000
 
16.06.15
11:57
о! нашел - доработка программы делается по договору авторского заказа - так прописано в ГК
14 Масянька
 
16.06.15
12:09
(11) Не умничай. Материальный результат (минимум - бумажка) есть всегда.
15 es3000
 
16.06.15
12:24
(14) вот еще нашел:

>> Если речь идет об удаленной настройке 1с, консультациях по использованию программы, мелких дописках конфигурации, тогда это- вовсе не "обычный договор подряда", а смешанный договор, сочетающий в себе элементы договоров разного вида.
>> Например, возмездного оказания услуг (консультации на тему "почему не проводится документ", тестирование и иправление ИБ), подряда (настройка интерфейсов и прав доступа), создание программ по заказу (или те сампые дописки конфигурации).

Поэтому я склоняюсь к тому, чтобы вообще не писать в названии договора ни "работа" ни "услуги".

Лучше написать просто "Договор на сопровождение" или "Договор на обслуживание".
Возвращаюсь к вопросу: чем отличается "обслуживание" от "сопровождения"?
16 Масянька
 
16.06.15
12:27
(15) Дарю (заметь, совершенно бесплатно):
Рабо?та может означать:

    Механическая работа — физическая величина, зависящая от векторов силы и перемещения.
    Термодинамическая работа — количество энергии, переданной или полученной системой путём изменения её внешних параметров.
    Работа — деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей других людей;
        результат этой деятельности (также труд, произведение): печатная работа (статья, монография), дипломная, диссертационной;
        иногда отделяют деятельность, направленную на получение оплаты: работа (капитализм)
    Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части.
    Работа — то, что может быть сделано, изготовлено, произведение какого-либо труда, готовая продукция.[1]
    Работа — место, где работник осуществляет трудовую деятельность.
    Работа (в праве) — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. См. также Подряд (договор).
    Работа (в искусстве) — опус, произведение искусства, творение какого-нибудь автора.
    Работа (в психологии) — серьёзная деятельность, противопоставляемая игре или любви. Один из критериев нормальности (или излечения) пациента.

Выбирай, что тебе ближе.
17 kosts
 
16.06.15
12:30
(0) Опиши критерии достижения результата. Опиши способ и вид предоставленных заданий. Опиши место и время, где выполняются работы.
18 Borometr
 
16.06.15
12:36
Передай клиента другому и не парься. Шутка. На мой взгляд важно не забыть указать ограничение по количеству часов в соответствии с суммой договора и что переработки должны будут дополнительно оплачиваться. И бы отдельно составил договора на обслуживание 1С и компьютерной техники, так сумма может выйти больше, чем при комплексном и все нюансы можно учесть. Иначе могут и заездить.
19 Азазель
 
16.06.15
13:07
(16) Речь идет о составлении юридического документа, поэтому желательно слова использовать в тех значениях, которые им придает закон.
20 Азазель
 
16.06.15
13:11
В одном комплексном договоре тяжело описать разнородные виды обязательств, поэтому рекомендую отдельные договоры на доработку конфигураций, на прочее сопровождение и на обслуживание техники (те самые принтеры и картриджи).
21 Азазель
 
16.06.15
13:14
И надо понимать, что рамочный договор об условиях доработки конфигураций без описания конкретного задания является предварительным договором, и сам по себе (без заданя клиента) не порождает обязательств.
22 es3000
 
16.06.15
15:02
(19) а что закон говорит о значениях слов "обслуживание" и "сопровождение"?
23 es3000
 
16.06.15
15:04
(21) а если рассмотреть всю совокупность компьютеров и ПО как некий программно-технический комплекс?
и написать общий договор на обслуживание этого комплекса?
24 Кай066
 
16.06.15
15:06
100500 лет все пишут "информационно-консультационные услуги" и не парятся
25 es3000
 
16.06.15
15:18
(24) по моему это вообще не имеет отношения к такому договору
26 Азазель
 
16.06.15
16:09
(23) обслуживание = оказание услуг, необходимо перечислить действия или деятельность, составляющие содержание обязательств исполнителя

сопровождение= провожание спутника, ничего не говорящее слово

(24) Информация- сведения о чем-либо, консультирование= предоставление информации или советов. весьма неточно
дураки не парятся, т.к. не понимают, что творят :)
27 es3000
 
16.06.15
16:24
(26) По сути договор на обслуживание - это и есть предварительный рамочный договор.

В таких договорах обычно оговаривается сценарий:
1. перечень работ, которые исполнитель будет(может) делать
2. при необходимости какой-то конкретной работы заказчик делает заявку
3. исполнитель по заявке делает эту работу
4. подписывают акт приемки-сдачи работ
5. оплата

Правильно?
28 es3000
 
16.06.15
16:25
потому как в таких договорах никакой регулярной\повторяющейся работы нет
29 Азазель
 
16.06.15
16:36
(27) не сценарий, а обязательство исполнителя по его реакции на заявку, включая гарантированное время прибытия в офис.

написание кода можно рассматривать как подряд, акт сдачи-приемки уместен.

для обычных услуг можно обойтись без процедуры приемки, ограничившись актом об оказании услуг.
30 es3000
 
16.06.15
16:39
(29) можешь посмотреть что у меня получилось?
так сказать провести экспертизу?
у меня в личке почта указана - напиши свою почту
31 Азазель
 
16.06.15
16:40
Приемка = не просто подтверждение факта оказания услуги/работы, а осмотр и проверка результата работы, оценка соответствия ее проекту (техническому заданию), выполнение теста с замерами времени или иных выходных результатов (проводок, движений регистров, выдачи печатных форм и т.п.), подтверждение соответствия заданию.
32 Масянька
 
16.06.15
16:44
(30) (31) Вы щас понапишете... Заказчик прочитает, офигеет, позовет своего кадра (ответственного за договора), он (кадр) все перепишет...
33 es3000
 
17.06.15
10:00
Нашел в ГОСТ-е по автоматизированным системам в разделе "2. СТАДИИ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АС":

есть стадия "8. Сопровождение АС",
которая состоит из этапов:

"8.1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами.
8.2. Послегарантийное обслуживание."

И далее:

"23. На этапе 8.1 "Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами" осуществляются работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации АС в течении установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию по АС.

24. На этапе 8.2 "Послегарантийное обслуживание" осуществляют работы по:

    а) анализу функционирования системы;
    б) выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик АС от проектных значений;
    в) установлению причин этих отклонений;
    г) устранению выявленных недостатков и обеспечению стабильности эксплуатационных характеристик АС;
    д) внесению необходимых изменений в документацию на АС.
"

Так что сопровождение - это более широкое понятие чем обслуживание.
34 es3000
 
17.06.15
11:11
А как правильно сформулировать дифференцированную стоимость 1 часа работ в зависимости от общего объема?

Первые 10 часов по 500 руб.
А то что сверх этого - по 700 руб.
35 es3000
 
17.06.15
11:18
С 1 июня появилось понятие абонентского договора в ГК:

Статья 429.4. Договор с исполнением по требованию (абонентский договор)

1. Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.

2. Абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.";


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176165/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2015
36 Азазель
 
17.06.15
11:36
(33) Автоматизированная система= Система, состоящая из взаимосвязанной совокупности подразделений организации (или коллектива специалистов) и комплекса средств автоматизации деятельности, реализующая автоматизированные функции по отдельным видам деятельности - исследованию, управлению, испытаниям и др., или по их сочетаниям. (ГОСТ 24.601-86)

Доработки конфигураций 1С точно не являются ни автоматизированной системой, ни ее развитием.

Применение ГОСТ на АС считаю необоснованным.
37 es3000
 
17.06.15
11:52
(36) Но ведь можно использовать смысл терминов по аналогии с этим ГОСТ-ом.
В русском языке неважно к какому объекту применяются слова - к АС или к системе 1С - смысл их должен оставаться одинаковым.
38 es3000
 
17.06.15
11:53
Насчет доработки в принципе не вижу тут трудностей.
Доработка - это некий технический прием, цели которого могут быть разные.
Если целью доработки конфигурации является исправление ошибки - то это относится к виду работ "сопровождение конфигурации".
А если я при помощи доработки внедряю новую функциональность - то это развитие.
39 es3000
 
17.06.15
11:54
Еще вопрос.
Раздел про споры надо обязательно в договор?
Ведь в ГК кажется все хорошо расписано в каком порядке решаются споры
40 Азазель
 
17.06.15
12:14
(39) В ГК нет исчерпывающих норм о разрешении споров- нормы на этот счет содержатся в других законах- АПК РФ, законе о третейских судах в РФ и др.

Во избежание недоразумений лучше прописать однозначный порядок.

Кроме того, установить свои, более сокращенные сроки для претензий и преддоговорных споров. Если не устраивает срок по умолчанию, например для изменения и расторжения договора-1 месяц по ч.2 ст.452 ГК РФ
41 es3000
 
17.06.15
12:21
а какие реквизиты сторон дожлны быть указаны в договоре в разделе подписей?
42 es3000
 
17.06.15
12:22
надо ли указывать всякие там ИНН, КПП и т.д.?
или достаточно названия организации и подписи директора?
43 Азазель
 
17.06.15
13:19
(41) Это ничем не регламентируется.

Реквизиты нужны для идентификации сторон, составления первичных документов бух. и налогового учета, переписки, направления претензий и исков, проведения расчетов.

ИНН указываются в платежных документах и счетах-фактрах, поэтому логично указать в договоре (если не был сообщен ранее).
ОКПО -обязательный реквизит первичных документов и некоторых форм статотчетности.
Указанный в договоре реквизит сужает возможности для отговорок (не могли заплатить, т.к. не знали ИНН- поэтому и пени платить не будем, и т.п.).