Имя: Пароль:
1C
1С v8
УПП 1.3 РАУЗ обслуживающИе производства НУ
0 Медведик
 
22.06.15
08:24
Доброго дня, уважаемые.

Возникла потребность разделить 29 счет (обслуживающие производства) в анализе состояния налогового учета по налогу на прибыль на прямые и косвенные расходы в зависимости от номенклатурной группы.

Сталкивался кто-нибудь с такой задачей?
1 shuhard_серый
 
22.06.15
08:32
(0) бред
отчет не может переписать НК , заменить код РСВ и принудить ВР образовываться не по статье затрат, а по НГ
2 Медведик
 
22.06.15
08:37
(1) Бред в методологическом смысле? А как быть со столовой, которая обслуживает предприятие и  кормит сторонних за деньги?
3 Фрэнки
 
22.06.15
08:39
(2) а какие в столовой прямые расходы, если это обслуживающее производство?
4 Медведик
 
22.06.15
08:42
(3) Утрируем для простоты. Суп делаем для себя (обслуживание самой себя), пирожки печем на продажу (коммерческая деятельность). Что ушло на пирожки - прямые затраты.

Или намекаете, что "суп" учитывать на 29 счете, а "пирожки" на 23?
5 shuhard_серый
 
22.06.15
08:43
(4) утрируй для дебилов
6 Фрэнки
 
22.06.15
08:45
(5) Серый, дай пообщаться спокойно. У тебя сегодня понедельник? Так он у всех понедельник. Тема достаточно интересная тем, что методически у бухов по ней полный караул.
7 Фрэнки
 
22.06.15
08:47
(4) А если вместо супа ваши рабочие решат пирожков купить?
У вас им заранее объявят, что скидка только на суп :)
8 Медведик
 
22.06.15
08:49
(7) Жили себе спокойно, да вот "решила баба завести порося" - открывается буфет.

Понятно, что пример с пирожками и супом утрирован донельзя, но мне хотя бы для него понять решение с т.з. методологии.
9 Фрэнки
 
22.06.15
08:52
(8) Наверное, на ККМ в столовой уже прописаны разные секции для выручки от своих рабочих и от розничных покупателей.
Но вообще говоря, выручку от продаж в столовой и в буфете как проводят (по каким счетам и субконто)?
10 Фрэнки
 
22.06.15
08:56
И наверное, для розничных покупателей хочется установить ЕНВД?
11 Медведик
 
22.06.15
08:57
(9) Выручки от столовой нет, сотрудникам выдают талоны, на которые они получают комплексный обед.

Буфет же только строится и как это отражать - дума думается.

Столовая учитывается на 29 счете по одной НГ и одному подразделению (сводный учет), оформляется ОПЗС и затраты столовой отправляются на подразделения-потребители талонов.
12 Фрэнки
 
22.06.15
08:58
(11) т.е. практически полностью сделано по опубликованным разъяснениям, например, по такой вот статье http://www.naloglib.net/001/stolovaya-na-balanse-problemy-nalogooblozheniya
13 Фрэнки
 
22.06.15
09:01
+12 там в статье есть такая врезка:
---
В частности, в письме от 05.09.2006 N 03-03-04/1/652 указано, что столовая, которая обслуживает только работников организации, не относится к объектам обслуживающих производств и хозяйств и формировать отдельную налоговую базу по деятельности такой столовой при исчислении налога на прибыль не надо. В этом случае расходы, связанные с содержанием помещения объекта общественного питания (столовой), подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 48 п. 1 ст. 264 НК РФ. Аналогичная точка зрения содержится и в письмах Минфина России от 17.04.2007 N 03-11-04/3/118, от 17.04.2007 N 03-03-06/1/244, от 29.03.2007 N 03-03-06/1/186.
---
14 Медведик
 
22.06.15
09:01
(12) Спасибо за ссылку! Изучу, проконсультируюсь с бухгалтерией.
15 Фрэнки
 
22.06.15
09:05
(14) да, пусть уточняют.
Вопрос столовых достаточно противоречивый.
А специально для учета по столовым в конфигурацию изменения редко вносят - все можно сделать штатными инструментами
16 Медведик
 
24.06.15
08:57
(15) Собственно, ничего нового бухгалтерия из ссылки не почерпнула.
Что отдается сотрудникам по утвержденному меню - должно пойти как косвенные расходы обслуживающего производства, что реализуется за деньги (внешним или своим) - прямые затраты.

Вопрос в том, как это реализовать в УПП. Пока видим две ветки возможных решений:
1) дописывать отчет по анализу состояния налогового учета по налогу на прибыль, чтобы он (КАК-ТО, как - отдельный вопрос) делил и отображал затраты 29 счета на прямые и косвенные;
2) разносить учет по счетам, обслуживание своих по талонам учитывать на 29 (все косвенные расходы), реализацию за деньги - на 23 счете (прямые); делить затраты (туже зарплату персонала) тоже КАК-ТО надо.

Исходя из (15) предполагаю, что вариант 2 правильнее (не меняется типовой функционал).
Остается вопрос, как же делить затраты на прямые и косвенные, чтобы к этому делению не было вопросов у налоговой.
Прошу "помощи зала", как в жизни выходили из такой ситуации.

Мое предположение - пропорционально плановой себестоимости продукции столовой (по продуктам), выданной по талонам и реализованной за деньги. Или как-то можно еще?
17 Медведик
 
24.06.15
09:59
Апну разок
18 Фрэнки
 
24.06.15
11:27
(17) у меня все-таки остается вопрос: зачем признавать расходы на 29-ом счете "косвенными", если... Попробую посмотреть сейчас. Что-то в этом не то.
19 Фрэнки
 
24.06.15
11:44
прочту еще вот здесь
"Российский налоговый курьер", 2015, N 3
ПРОВЕРКА НА РИСКИ: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВОМ

Если в столовой питаются как сотрудники организации, так и третьи лица.
По мнению Минфина России, столовая компании, которая оказывает услуги как работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам жилищно-коммунального хозяйства, налоговую базу по которым нужно определять отдельно - по нормам ст. 275.1 НК РФ (Письмо от 31.10.2014 N 03-03-06/1/55344).
Если же в столовой питаются только сотрудники компании, такая столовая объектом ОПХ не признается и затраты на ее содержание относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 19.12.2013 N 03-03-10/56009 (доведено до сведения инспекторов на местах Письмом ФНС России от 14.01.2014 N ГД-4-3/271), от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45436, от 10.06.2011 N 03-03-06/1/338 и от 18.03.2011 N 03-03-06/1/146). Аналогичной точки зрения придерживаются и суды (Постановления ФАС Уральского от 11.09.2012 N Ф09-7953/12, Московского от 13.09.2012 N А40-112683/11-99-482 и Поволжского от 28.10.2008 N А65-610/2007-СА2-22 округов).
Напомним, что ранее финансисты настаивали, что расходы на организацию столовой необходимо списывать по правилам ст. 275.1 НК РФ независимо от того, реализуются продукты питания только сотрудникам компании или в том числе и третьим лицам (Письма Минфина России от 20.06.2006 N 03-03-04/1/534, от 14.11.2005 N 03-03-04/4/86 и от 25.03.2005 N 03-03-01-04/4-25). Такой подход поддерживали и некоторые суды (Постановления ФАС Западно-Сибирского от 15.11.2012 N А27-3804/2012, Северо-Западного от 24.10.2008 N А42-4459/2007 и Уральского от 22.10.2008 N Ф09-7611/08-С3 округов).
Учитывая наличие свежих разъяснений ведомств, в прочие расходы для целей налогообложения прибыли безопасно списывать затраты на содержание столовой, в которой питаются исключительно сотрудники организации.
20 Фрэнки
 
24.06.15
11:49
(19) пошел по ссылкам... И в пояснении к письму выше видим, что есть статья с организацией питания (свежая. Видать, тема благодатная и постоянно перепубликовывается)

Там дана схема проводок. Публикация такая:
"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
21 Фрэнки
 
24.06.15
12:06
Корреспонденция счетов по столовой предприятия, оказывающей услуги питания как своим, так и чужим за плату (наличный расчет), будет выглядеть так:

Содержание операции
Дебет
Кредит
---
Оприходованы сторонние продукты для блюд и изделий
10
60
Отражен отпуск продуктов для приготовления блюд
29
10
Отражены расходы на оплату труда и страховые взносы
29
70, 69
Отражены вспомогательные, общепроизводственные и общехозяйственные затраты
29
23, 25, 26
Списаны затраты на себестоимость услуг питания
90
29
Отражены доходы, полученные от реализации блюд и кулинарных изделий
50
90
Определен результат, полученный от услуг общественного питания
90
99
22 Фрэнки
 
24.06.15
12:07
Корреспонденция счетов по столовой предприятия, оказывающей услуги питания своим работникам в счет заработной платы по коллективному договору, будет такой:

Содержание операции
Дебет
Кредит
Оприходованы сторонние продукты для блюд и изделий
10
60
Отражен отпуск продуктов для приготовления блюд
29
10
Отнесены вспомогательные и общехозяйственные затраты
29
23, 25
Отражены расходы на оплату труда и страховые взносы
29
70, 69
Отражена полная себестоимость услуг столовой
90
29
Удержана из зарплаты стоимость питания сотрудников
70
90
23 Фрэнки
 
24.06.15
12:09
Корреспонденция счетов по столовой предприятия, оказывающей услуги питания своим работникам бесплатно согласно коллективному договору, будет выглядеть так:

Содержание операции
Дебет
Кредит
Оприходованы сторонние продукты для блюд и изделий
10
60
Отражен отпуск продуктов для приготовления блюд
29
10
Отнесены вспомогательные и общехозяйственные затраты
29
23, 25
Отражены расходы на оплату труда и страховые взносы
29
70, 69
Распределена стоимость бесплатного питания между цехами
20, 23
29

... наиболее простой учет - по стоимостным показателям, когда деятельность столовой - это оказание услуг.

Если считать питание работников деятельностью по изготовлению продукции и ее последующей продаже, то следует организовать натурально-стоимостный учет, который ведется по наименованиям продукции общественного питания, количеству и учетной цене такой продукции.
24 Фрэнки
 
24.06.15
12:16
и в заключение: я кликаю поиск Яндекса на куски текста в постах 21, 22, 23 и попадаю на различные разъяснения. В которых указывается признавать ли убытки от столовых в учете налога на прибыль или нет.
25 Медведик
 
24.06.15
14:19
Фрэнки, спасибо большое, но мы, кажется, друг друга не совсем поняли.

Мы бы согласились считать все затраты на 29 счете прямыми, но...

Если говорить о штатной УПП 1.3, то в отчете "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль" прямые затраты на 29 просто... теряются! УПП (отчет) считает, что на 29 счете могут быть только косвенные!
Естественно, контроль (БУ = НУ + ВР + ПР) при этом говорит о наличии ошибок в учете.
26 Медведик
 
24.06.15
14:29
Мы пытаемся понять, в чем же все-таки дело -в УПП некорректный отчет и для решения проблемы его нужно править, или мы чего-то не понимаем ((
27 Фрэнки
 
24.06.15
14:30
(25) я догадываюсь, что несовпадение где-то есть :)
Просто что именно УПП 1.3 считает косвенными - не пойму.
Если косвенное, то что? Такое же "закрытие", которое установлено для 25 и 26 или какое?
28 Медведик
 
24.06.15
14:41
(27) Собственно да, в порядке бреда так сказать.
1) Весь вход расходов на 29 счет считаем прямыми.
2) Выпускаем "талоны", отправляем их стоимость в подразделения-получатели как косвенные затраты.
3) Выпускаем пирожки на 43, с 43 продаем.

Вроде мозаика складывается?
29 Фрэнки
 
24.06.15
14:43
+27 может быть оно у вас принудительно все затраты с 29 принудительно шурует на 90-ый? Так это в схеме выше есть.
Или на 91-ый?
Я попытался как-то определиться, что можно понимать под термином косвенные, но в моем близком круге при рассуждениях обычно говорят "распределяемые"...

А выпуск пирожков - это как раз к финишному выводу в (23)
30 Медведик
 
24.06.15
14:55
(29) Если спуститься от теории к практике, в налоговом плане счетов УПП есть счета 29.01 и 29.02, прямые и косвенные (расходы обслуживающих производств и хозяйств) соответственно.

Утрировано, косвенные расходы признаются в периоде их возникновения (поэтому они интереснее), прямые - по мере реализации услуг/продукции, на которые они отнесены
31 Фрэнки
 
24.06.15
14:57
(30) угу. теперь понятно. нет у меня перед глазами 1.3 :(