Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Зубчатый вариатор - фейк? Найдите ошибку
,
0 D_Pavel
 
27.07.15
11:17
http://www.youtube.com/watch?v=WeTxAt4yluk
http://www.sovmash.com/node/97 обоснование

Мне кажется эта штука не должна работать как там написано. Я прав?
1 D_Pavel
 
27.07.15
12:09
Неужели такой сложный вопрос для этого форума? Хороший прог должен быть всесторонне развит.
2 mishaPH
 
модератор
27.07.15
12:09
зачем обращать внимание на каждую тупость?
Знаешь пословицу, про то, что один идиот может задать вопрос, что 1000 мудрецов не ответят
3 D_Pavel
 
27.07.15
12:11
(2) В чем тупость? Обоснуй.
Если вопрос сложный, это не значит что его задал идиот и вокруг одни мудрецы.
4 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:15
(0) почитай лучше про РКП - роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями

а то что на видео это обычная повышающая/понижающая механическая передача
можно все выкинуть лишнее и оставить 2 шестерни, будет тоже самое
5 D_Pavel
 
27.07.15
12:18
(4) Это не то же самое, посмотри внимательнее. Там две степени свободы, а не одна, что порождает неопределенность.
Нет четкой взаимосвязи между угловой скоростью входного и выходного валов.
6 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:20
там нужно два мотора - еще один вторую степень свободы, т.е. на красную (или синюю) шестерню.
7 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:21
либо тормоз (например электромагнитный), опять же на одну из степеней свободы
8 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:22
(6) как бы "танковая коробка передач" не?

да можно используя 2 движка и переменно меняя мощность хотя бы одного сделать плавное повышение/понижение скорости вращения колес при сохранении того же момента (мощности)

но нафига?
9 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:22
(7) а если потери посчитать КПД?
10 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:22
либо и на красную и на синюю (вернее на тот набор шестерен, что будет связывать две синие, так как в текущем виде привод на красную невозможен).
В принципе, для электрокаров такое не проблема. вопрос в том, что у электромоторов неплохие характеристики и им вообще КПП зачастую не нужна, достаточно редуктора
11 Остап Сулейманович
 
27.07.15
12:23
(7) И какой же это будет механический вариатор? Это будет передаточный механизм с нежесткой связью. Ну например как гидромуфта вентилятора охлаждения.
12 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:23
(9) ну, можно с тормоза заряжать аккум ведущего электродвигателя :)
13 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:25
(12) о да... тогда не проще будет электромеханический вариатор?
14 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:26
(13) электромеханический, это какой?
15 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:28
16 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:28
привод на внешний, скоростью вращения планетоидов влияем на скорость внутренней шестерни
17 Остап Сулейманович
 
27.07.15
12:31
(15) Уже патент слямзили... Уже и продают http://www.agro-detal.com.ua/magazin-zapchastei-kharkov/dt-75-dt-75bv-dt75n-dt-75mv/vodilo-77-38-037a-v-sbore-s-satellitami-traktora-dt-75.html
Правда без наружного венца и ведущего вала. )))
18 Остап Сулейманович
 
27.07.15
12:34
+ (17) А вот как выглядит "в сборе". Правда на рисунке http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=628
19 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:40
(14) электрогенератор/батарея/контроллер/электродвигатель
20 D_Pavel
 
27.07.15
12:41
(15) И где тут две степени свободы??
21 D_Pavel
 
27.07.15
12:42
(17) (18) Это вообще не вариатор, а простой редуктор.
22 Garikk
 
27.07.15
12:46
(19) генератор на такую мощность будет весить как половина автомобиля
23 Маратыч
 
27.07.15
12:47
(22) На какую это "такую"? Для зарядки батареи?
24 Garikk
 
27.07.15
12:49
(23) для "электрического вариатора"
т.е. не только батарею заряжать, но и ездить
25 Маратыч
 
27.07.15
12:50
(24) Дык в схеме (19) генератор именно что батарею заряжает, а не "ездит".
26 Fragster
 
гуру
27.07.15
12:50
(20) изменение скорости планетоидов (промежуточных шестерен) ведет к изменению передаточного числа от внешней шестерни к внутренней. то же, что в (0)
27 Garikk
 
27.07.15
12:55
(25) тогда это не вариатор, а обычный электромобиль с подзарядкой от ДВС и вытекающим из этого геморроем "батарейка села - курим бамбук", а ему вариатор и КПП не нужен

imho в (19) схема а-ля тепловоз предложена, только с батарейкой посередине (что кстати логично учитывая инерционность ДВС)
28 Garykom
 
гуру
27.07.15
12:56
(22) гы... скажи это разработчикам https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Prius
29 gigi789
 
27.07.15
12:58
(1) не логичное утверждение
30 Garikk
 
27.07.15
12:58
(28) у приуса есть прямой привод от ДВС к колёсам
31 Garykom
 
гуру
27.07.15
13:00
(27) ничего не путаем? при обычной езде по городу идут постоянные разгоны/торможения/холостой ход
все это время идет зарядка батареи

вот на дальняк если ехать то да может возникнуть проблема недозаряда батареи, но вряд ли
потому что очень экономичный режим движения будет
32 Garykom
 
гуру
27.07.15
13:00
(30) WTF?
33 Garikk
 
27.07.15
13:02
(32) а посмотрите в гугле "Приус устройство трансмиссии"
34 Маратыч
 
27.07.15
13:03
(32) Он не полностью электроприводной, угу.
35 Garikk
 
27.07.15
13:03
(32) вес генератора на 30кВт примерно 500кг... мощность обычного движка на 70л.с. - 55кВт...

Нереально заменить механическую трансмиссию (где основной источник мощности -  ДВС) электрической
36 Остап Сулейманович
 
27.07.15
13:05
(21) А в (0) два таких редуктора друг навстречу другу. А что бы ОНО было вариатор - нужен еще один вариатор, чтобы крутить наружный венец. Тоже самое, что взять обычный редуктор и начать его чем-то крутить. И тогда скорость вторичного вала будет скорость первичного * передаточное +- скорость вращения всего агрегата.
37 D_Pavel
 
27.07.15
13:05
В итоге что? (0) фейк?
38 mishaPH
 
модератор
27.07.15
13:05
(3) Все очень просто. Если бы это было эффективно и надежно - это бы использовали.

Роторный двигатель прост как сатиновые трусы и мощный на свой микрообъем. Однако. не экономичен и не долговечен
39 Остап Сулейманович
 
27.07.15
13:06
(37) Конечно.
40 D_Pavel
 
27.07.15
13:09
(39) Спасибо! темку можно закрывать.