Имя: Пароль:
1C
 
Реорганизация ОАО (АО) в ООО
,
0 Федя Тяпкин
 
18.08.15
10:30
АО преобразуется в ООО (со сменой ИНН и проч.), как правильнее поступить в базах (БП и ЗУП). Сменить реквизиты и оставить копию для АО, или вводить новую организацию и ввод остатков? Кто сталкивался посоветуйте пжл.
1 Asmody
 
18.08.15
10:33
Смена ИНН и ОГРН — это уже новое юр.лицо.
2 Федя Тяпкин
 
18.08.15
10:39
(1) Это понятно. Но можно же поменять их в имеющейся базе. И копию оставить для сдачи отчетности по АО. Чем грозит такой вариант? Отчётность будет формироваться с начала года, а не с даты преобразования получается?
3 Фрэнки
 
18.08.15
10:58
(2) я бы просто оставил старую базу в копии, а из текущей, с переименованными реквизитами организации, можно будет при отчетности за год просто вычитать все, что было сдано по закрывшейся. Надо только уточнить, что произойдет со сдачей всех деклараций за год в целом - новая организация полностью наследует все отношения из старой, поэтому заморачиваться со вводами остатков смысла не будет.
4 Фрэнки
 
18.08.15
11:00
3+ А по взаиморасчетам с юрлицами, складами и т.д. и т.п. - все остается в наследство без всяких исключений. Поэтому даже копию смотрят очень редко, но для порядка она нужна именно на дату смены реквизитов.
5 Звездец
 
18.08.15
11:03
Юрлицо новое, поэтому заводите новое и в базах
6 zak555
 
18.08.15
11:04
(1) не всегда
7 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:04
(5) аргументы? с остатками замучаешься думаю. например в середине месяца реорганизовались. нужны остатки что бы работать уже, но фактические будут посчитаны только еще спустя месяц.
8 zak555
 
18.08.15
11:05
> АО преобразуется в ООО (со сменой ИНН и проч.)

что-то не похоже на смену формы
это какая реорганизация или объединение, или присоединение
9 Звездец
 
18.08.15
11:05
(6) новый ИНН - новое, но это не мешает ему быть правоприемником старого и тп
10 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:05
(1) (5) новое то оно новое, но оно полностью принимает все обязательства и права старого.
11 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:06
(8) это реорганизация в форме преобразования
12 Звездец
 
18.08.15
11:06
(7)а что мешает получить остатки из базы текущие?
13 Звездец
 
18.08.15
11:08
Ну вот представьте, вы переименовали в середине месяца фирму и как например сформируете баланс? ну или например декларацию по прибыли или ндс?
14 Фрэнки
 
18.08.15
11:09
(12) ничего не мешает, но зачем заводить новые документы ввода остатков, если все остатки просто наследуются.
15 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:11
(12) допустим завтра реорганизация. половина документов еще не будет в базе, например от поставщиков.
16 НЕА123
 
18.08.15
11:11
(14)
> но зачем заводить новые документы ввода остатков, если все остатки просто наследуются.

это слова ГБ?
17 Звездец
 
18.08.15
11:11
(14) затем что у вас новая фирма
ну и за тем что (13)
18 Фрэнки
 
18.08.15
11:12
(13) смысл? в формировании этих отчетов есть какой-то скрытый сакральный смысл, если сдача декларации все равно будет идти за год целиком на основании того, что "это реорганизация в форме преобразования"
19 Звездец
 
18.08.15
11:12
(15) а кто говорил что будет легко и быстро. Придется потрудиться и собрать все доки в оперативном режиме
20 Azverin
 
18.08.15
11:13
(0) держи: http://its.1c.ru/db/buhmag/content/18265/hdoc/_top/%F0%E5%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%FF - Пошаговая инструкция преобразования АО в ООО: правовые нюансы и налоговые риски.
21 Фрэнки
 
18.08.15
11:13
(16) у моих клиентов было так. неоднократно.
22 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:15
(16) Да остатки в данном случае все переходят новой фирме. Это со слов глав. буха, да и вообще по закону так.
23 Azverin
 
18.08.15
11:15
+(20) что-то по сабжу там нет инфы( просто схемка. я бы обязательно оставил копию базы "АО" на дату Ч.
24 Trotter
 
18.08.15
11:17
Всё время интересовал вопрос, при реорганизации нужно весь софт новый покупать ?)
25 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:17
(18) вот тут как раз получается, что до даты реорганизации сдаются отчет от АО, потом с даты организации от ООО. Но от ООО уже без сумм сданных по АО должен быть отчет. Если без ввода остатков то так не получится ведь. И тоже масса нюансов, НДС например вроде говорят можно целиком за год сдавать от новой фирмы. А бух. отчетность и прибыли всякие отдельно надо.
26 Звездец
 
18.08.15
11:18
(25)И ндс сначала от АО заплатите а потом еще эту же часть от ООО?
27 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:21
(26) ну за минусом 2 кв. от ООО все будет
28 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:23
(23) это само собой. мало ли документ старый распечатать, сдать корректировку и т.д.
29 Звездец
 
18.08.15
11:23
(27) налоговая то в курсе такой декларации? вот вы подаете что должна А рублей, а перечисляете А-Б рублей
30 Фрэнки
 
18.08.15
11:24
(25) так читая, что я выше написал. Та часть, что сдается от АОА продолжает сидеть в копии базы и полностью формируется оттуда, аккуратно перебивают новые документы, которые вдруг всплывают "задним" числом (если всплывают) в двух базах.

А затем, после вывода декларации, уже вручную вычитают суммы из отчета по копии и все. Не так уж трудно делается и гораздо эргономичнее, чем вводить новую орг с вводом остатков...
Например, а с ОС что ты будешь делать? Тоже погонишь все на вводы остатков? И только из-за того, что влом вручную вычесть суммы?
31 Звездец
 
18.08.15
11:24
(28)>>сдать корректировку >> а вот про это забудьте, как только АО перестанет существовать все движения только в правоприемнике
32 Фрэнки
 
18.08.15
11:26
(31) небось еще и увольнять всех работников предложишь, а затем оформить их в новую, да?
33 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:27
(32) ну да хотел. но там тоже свистопляски с остатками отпусков и средней )
34 Звездец
 
18.08.15
11:29
(32) с этим вопросом лучше к ГБ и юристам, потому как кроме увольнения и приема существует еще и перевод
35 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:33
По поводу сотрудников, будет сделана запись в трудовой что сменились реквизиты работодателя. Отпуска и средняя сохраняются. А вот отчетность в фонды опять же сдавать раздельно. С ЗУП кажется вообще засада будет (
36 Звездец
 
18.08.15
11:36
(35) засады избежите, если начнете с выяснения всех юридических тонкостей. Такой процесс реорганизации юрист у вас сопровождает однозначно, так что начните с вопросов к нему, а там я уверен многое прояснится
37 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:37
Еще один вопрос. Могут ли быть документы после даты реорганизации на старое юр. лицо? Например приходит аренда последним числом месяца. Бухгалтера говорят что придет с реквизитами АО еще, а в 20х числах будет реорганизация уже.
38 Звездец
 
18.08.15
11:38
Опять же по ЗУП. Даже если и увольнение-прием или перевод не подходит (кто его знает что там у вас происходит точно) в новую организацию всегда сотров можно ввести вводом начальных остатков.
39 Фрэнки
 
18.08.15
11:47
настоящий бюрократ всегда обеспечит работой себя... и своего товарища (с) народное
40 Анютик
 
18.08.15
11:51
У нас был переход в середине сент. прошлого года. Делали так. Оставляли копию бухгалтерии и зарплаты со старыми реквизитами, с нее сдавали балансы, уточненки и прочую фигню. Делали перенос остатков в бухгалтерии на новые юр лица, у нас преобразование так же с правопреемственностью.
С ЗУП все сложнее. Там у нас регрессивная шкала по взносам. Пришлось просто переименовать и поменять реквизиты, оставив копию. Допники с сотрудниками сделать(внешние печ формы рулят) о том, что они продолжают работать. Вот и все, уже почти год полет нормальный.
41 Федя Тяпкин
 
18.08.15
11:56
(40) Как переносили остатки? Постоянно корректировали пока все первичные документы не стали в наличии?
42 Анютик
 
18.08.15
12:08
(41) нет, дважды переносили. первый раз "как есть", второй -после сдачи закрывающей отчетности.
43 Анютик
 
18.08.15
12:10
может, что-то еще и глав бух руками подправяла, это я не  в курсе.
44 Федя Тяпкин
 
18.08.15
12:27
(42) спасибо. а как считали например себестоимость или амортизацию в месяце в котором была реорганизация?
45 Анютик
 
18.08.15
12:39
(42) сейчас гляну
46 Анютик
 
18.08.15
12:40
амортизацию с октября...у нас в сент реорганизация была, напомню. Т.е. ее рассчитали по старым юр. лицам и в той отчетности показали.
47 Анютик
 
18.08.15
12:41
но вообще логично, ведь ос передали в сент, амортизацию считаем след. месяцем. С себестом хуже, у нас услуги.
48 HawkEye
 
18.08.15
12:57
(0) у нас сложнее было, делали слияния не останавливая работу, сначала тоже хотели сделать переименованием, даже разработали схему периодичности названий и реквизитов юр.лиц (у нас их около 70), но в итоге пришли к тому, что проще завести новое юр.лицо и передать ему остатки.
49 HawkEye
 
18.08.15
12:58
+48 точнее не проще, а правильнее...
50 Федя Тяпкин
 
18.08.15
12:59
надо было делать голосовалку )
51 Федя Тяпкин
 
18.08.15
12:59
мнения разделелись
52 Звездец
 
18.08.15
13:03
а что тут голосовать, методология ведения учета в 1с не предусматривает никаких переименований ЮЛ. От этого и надо исходить
53 Федя Тяпкин
 
18.08.15
13:07
(52) исходить надо из трудозатратности вариантов, в ветке есть примеры и того и другого подхода.
54 sergeev-ag-1977
 
18.08.15
13:14
Весь форум читать не стал.
Мы преобразовывались из ЗАО в ООО.
Технология такая:
1. При преобразовании ИНН и КПП новые, а ОГРН старый.
2. Коды ФСС и ПФР тоже новые.
3. Так это преобразование в полное правоприемстование, то на последний день даты действия старого ИНН делаем ночной бэкап - это будет база со старыми реквизитами(БУХ и ЗУП, в торговле делаем новое юр. лицо что бы можно было печатать старые счета на оплату).
4. Вопрос что по банкам? Кто-то оставляет старые реквизиты кто-то новые... Это пусть финик узнает.
5. Разворачиваем копии БД со старыми реквизитами что бы сдать отчетность до реорганизации (БУХ и ЗиУП).
6. В рабочих базах меням ЗАО, ОАО, АО на ООО и прописываем новые коды ИНН, КПП, ПФР и ФСС.
7. Ваш ГБ определяет как решать каверзные вопросы: регрессивность страховых взносов и раздельный учет по налогам (пусть отработает не буду ничего говорить).
8. Вносим документы в БД с новыми ИНН.
9. В ЗиУП для справончика сотрудники делаем форму печати доп. соглашения к трудовому договору (реорганизация ЗАО в ООО - по решению вашего ГБ или кто отвечает там).
10. берем у финика (п.4) новые реквизиты банковских счетов и вносим их в бухгалтерию и торговлю.
11. Этот план должен был быть проработан Вашим ГБ или фиником до того как что-то делать в базе 1С.
55 sergeev-ag-1977
 
18.08.15
13:16
+ организационные вопросы по рассылке писем о смене формы из _АО в ООО.
56 sergeev-ag-1977
 
18.08.15
13:26
Но будь я франчем - раскрутил бы на новое внедрение  .... :-)))
57 Анютик
 
18.08.15
13:46
(54) от пп 7 как раз и зависит трудозатратность того или иного подхода:) так что лучше заранее определиться. А то будет потом - откатывается на копию и тащим документы, которые уже навводили...
58 HawkEye
 
18.08.15
13:52
(53) если исходить из первоначальных затрат и учитывать только работу ИТ - проще конечно переименовать, но как только ты сталкиваешься с тем, что это процесс не единомоментный (а в нашем случае документы в налоговой лежали 7 дней, т.е. при простом переименовании работа бы вставала на 7 дней) плюс к этому в холдинге работают многие службы и не все из них готовы к единомоментоному переходу, плюс куча бумажек которые должны фиксировать что передается, тот-же разделительный баланс, через год приходит налоговая проверка и просит предоставить им какие-то документы за то юр.лицо которого нет, потом оказывается что пеосле первого юр.лица - будет преобразовываться второе и т.д. кароче приходишь к пониманию что правильнее завести новое юр.лицо ))