|
Реорганизация ОАО (АО) в ООО | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
10:30
|
АО преобразуется в ООО (со сменой ИНН и проч.), как правильнее поступить в базах (БП и ЗУП). Сменить реквизиты и оставить копию для АО, или вводить новую организацию и ввод остатков? Кто сталкивался посоветуйте пжл.
|
|||
1
Asmody
18.08.15
✎
10:33
|
Смена ИНН и ОГРН — это уже новое юр.лицо.
|
|||
2
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
10:39
|
(1) Это понятно. Но можно же поменять их в имеющейся базе. И копию оставить для сдачи отчетности по АО. Чем грозит такой вариант? Отчётность будет формироваться с начала года, а не с даты преобразования получается?
|
|||
3
Фрэнки
18.08.15
✎
10:58
|
(2) я бы просто оставил старую базу в копии, а из текущей, с переименованными реквизитами организации, можно будет при отчетности за год просто вычитать все, что было сдано по закрывшейся. Надо только уточнить, что произойдет со сдачей всех деклараций за год в целом - новая организация полностью наследует все отношения из старой, поэтому заморачиваться со вводами остатков смысла не будет.
|
|||
4
Фрэнки
18.08.15
✎
11:00
|
3+ А по взаиморасчетам с юрлицами, складами и т.д. и т.п. - все остается в наследство без всяких исключений. Поэтому даже копию смотрят очень редко, но для порядка она нужна именно на дату смены реквизитов.
|
|||
5
Звездец
18.08.15
✎
11:03
|
Юрлицо новое, поэтому заводите новое и в базах
|
|||
6
zak555
18.08.15
✎
11:04
|
(1) не всегда
|
|||
7
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:04
|
(5) аргументы? с остатками замучаешься думаю. например в середине месяца реорганизовались. нужны остатки что бы работать уже, но фактические будут посчитаны только еще спустя месяц.
|
|||
8
zak555
18.08.15
✎
11:05
|
> АО преобразуется в ООО (со сменой ИНН и проч.)
что-то не похоже на смену формы это какая реорганизация или объединение, или присоединение |
|||
9
Звездец
18.08.15
✎
11:05
|
(6) новый ИНН - новое, но это не мешает ему быть правоприемником старого и тп
|
|||
10
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:05
|
(1) (5) новое то оно новое, но оно полностью принимает все обязательства и права старого.
|
|||
11
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:06
|
(8) это реорганизация в форме преобразования
|
|||
12
Звездец
18.08.15
✎
11:06
|
(7)а что мешает получить остатки из базы текущие?
|
|||
13
Звездец
18.08.15
✎
11:08
|
Ну вот представьте, вы переименовали в середине месяца фирму и как например сформируете баланс? ну или например декларацию по прибыли или ндс?
|
|||
14
Фрэнки
18.08.15
✎
11:09
|
(12) ничего не мешает, но зачем заводить новые документы ввода остатков, если все остатки просто наследуются.
|
|||
15
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:11
|
(12) допустим завтра реорганизация. половина документов еще не будет в базе, например от поставщиков.
|
|||
16
НЕА123
18.08.15
✎
11:11
|
(14)
> но зачем заводить новые документы ввода остатков, если все остатки просто наследуются. это слова ГБ? |
|||
17
Звездец
18.08.15
✎
11:11
|
(14) затем что у вас новая фирма
ну и за тем что (13) |
|||
18
Фрэнки
18.08.15
✎
11:12
|
(13) смысл? в формировании этих отчетов есть какой-то скрытый сакральный смысл, если сдача декларации все равно будет идти за год целиком на основании того, что "это реорганизация в форме преобразования"
|
|||
19
Звездец
18.08.15
✎
11:12
|
(15) а кто говорил что будет легко и быстро. Придется потрудиться и собрать все доки в оперативном режиме
|
|||
20
Azverin
18.08.15
✎
11:13
|
(0) держи: http://its.1c.ru/db/buhmag/content/18265/hdoc/_top/%F0%E5%EE%F0%E3%E0%ED%E8%E7%E0%F6%E8%FF - Пошаговая инструкция преобразования АО в ООО: правовые нюансы и налоговые риски.
|
|||
21
Фрэнки
18.08.15
✎
11:13
|
(16) у моих клиентов было так. неоднократно.
|
|||
22
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:15
|
(16) Да остатки в данном случае все переходят новой фирме. Это со слов глав. буха, да и вообще по закону так.
|
|||
23
Azverin
18.08.15
✎
11:15
|
+(20) что-то по сабжу там нет инфы( просто схемка. я бы обязательно оставил копию базы "АО" на дату Ч.
|
|||
24
Trotter
18.08.15
✎
11:17
|
Всё время интересовал вопрос, при реорганизации нужно весь софт новый покупать ?)
|
|||
25
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:17
|
(18) вот тут как раз получается, что до даты реорганизации сдаются отчет от АО, потом с даты организации от ООО. Но от ООО уже без сумм сданных по АО должен быть отчет. Если без ввода остатков то так не получится ведь. И тоже масса нюансов, НДС например вроде говорят можно целиком за год сдавать от новой фирмы. А бух. отчетность и прибыли всякие отдельно надо.
|
|||
26
Звездец
18.08.15
✎
11:18
|
(25)И ндс сначала от АО заплатите а потом еще эту же часть от ООО?
|
|||
27
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:21
|
(26) ну за минусом 2 кв. от ООО все будет
|
|||
28
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:23
|
(23) это само собой. мало ли документ старый распечатать, сдать корректировку и т.д.
|
|||
29
Звездец
18.08.15
✎
11:23
|
(27) налоговая то в курсе такой декларации? вот вы подаете что должна А рублей, а перечисляете А-Б рублей
|
|||
30
Фрэнки
18.08.15
✎
11:24
|
(25) так читая, что я выше написал. Та часть, что сдается от АОА продолжает сидеть в копии базы и полностью формируется оттуда, аккуратно перебивают новые документы, которые вдруг всплывают "задним" числом (если всплывают) в двух базах.
А затем, после вывода декларации, уже вручную вычитают суммы из отчета по копии и все. Не так уж трудно делается и гораздо эргономичнее, чем вводить новую орг с вводом остатков... Например, а с ОС что ты будешь делать? Тоже погонишь все на вводы остатков? И только из-за того, что влом вручную вычесть суммы? |
|||
31
Звездец
18.08.15
✎
11:24
|
(28)>>сдать корректировку >> а вот про это забудьте, как только АО перестанет существовать все движения только в правоприемнике
|
|||
32
Фрэнки
18.08.15
✎
11:26
|
(31) небось еще и увольнять всех работников предложишь, а затем оформить их в новую, да?
|
|||
33
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:27
|
(32) ну да хотел. но там тоже свистопляски с остатками отпусков и средней )
|
|||
34
Звездец
18.08.15
✎
11:29
|
(32) с этим вопросом лучше к ГБ и юристам, потому как кроме увольнения и приема существует еще и перевод
|
|||
35
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:33
|
По поводу сотрудников, будет сделана запись в трудовой что сменились реквизиты работодателя. Отпуска и средняя сохраняются. А вот отчетность в фонды опять же сдавать раздельно. С ЗУП кажется вообще засада будет (
|
|||
36
Звездец
18.08.15
✎
11:36
|
(35) засады избежите, если начнете с выяснения всех юридических тонкостей. Такой процесс реорганизации юрист у вас сопровождает однозначно, так что начните с вопросов к нему, а там я уверен многое прояснится
|
|||
37
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:37
|
Еще один вопрос. Могут ли быть документы после даты реорганизации на старое юр. лицо? Например приходит аренда последним числом месяца. Бухгалтера говорят что придет с реквизитами АО еще, а в 20х числах будет реорганизация уже.
|
|||
38
Звездец
18.08.15
✎
11:38
|
Опять же по ЗУП. Даже если и увольнение-прием или перевод не подходит (кто его знает что там у вас происходит точно) в новую организацию всегда сотров можно ввести вводом начальных остатков.
|
|||
39
Фрэнки
18.08.15
✎
11:47
|
настоящий бюрократ всегда обеспечит работой себя... и своего товарища (с) народное
|
|||
40
Анютик
18.08.15
✎
11:51
|
У нас был переход в середине сент. прошлого года. Делали так. Оставляли копию бухгалтерии и зарплаты со старыми реквизитами, с нее сдавали балансы, уточненки и прочую фигню. Делали перенос остатков в бухгалтерии на новые юр лица, у нас преобразование так же с правопреемственностью.
С ЗУП все сложнее. Там у нас регрессивная шкала по взносам. Пришлось просто переименовать и поменять реквизиты, оставив копию. Допники с сотрудниками сделать(внешние печ формы рулят) о том, что они продолжают работать. Вот и все, уже почти год полет нормальный. |
|||
41
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
11:56
|
(40) Как переносили остатки? Постоянно корректировали пока все первичные документы не стали в наличии?
|
|||
42
Анютик
18.08.15
✎
12:08
|
(41) нет, дважды переносили. первый раз "как есть", второй -после сдачи закрывающей отчетности.
|
|||
43
Анютик
18.08.15
✎
12:10
|
может, что-то еще и глав бух руками подправяла, это я не в курсе.
|
|||
44
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
12:27
|
(42) спасибо. а как считали например себестоимость или амортизацию в месяце в котором была реорганизация?
|
|||
45
Анютик
18.08.15
✎
12:39
|
(42) сейчас гляну
|
|||
46
Анютик
18.08.15
✎
12:40
|
амортизацию с октября...у нас в сент реорганизация была, напомню. Т.е. ее рассчитали по старым юр. лицам и в той отчетности показали.
|
|||
47
Анютик
18.08.15
✎
12:41
|
но вообще логично, ведь ос передали в сент, амортизацию считаем след. месяцем. С себестом хуже, у нас услуги.
|
|||
48
HawkEye
18.08.15
✎
12:57
|
(0) у нас сложнее было, делали слияния не останавливая работу, сначала тоже хотели сделать переименованием, даже разработали схему периодичности названий и реквизитов юр.лиц (у нас их около 70), но в итоге пришли к тому, что проще завести новое юр.лицо и передать ему остатки.
|
|||
49
HawkEye
18.08.15
✎
12:58
|
+48 точнее не проще, а правильнее...
|
|||
50
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
12:59
|
надо было делать голосовалку )
|
|||
51
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
12:59
|
мнения разделелись
|
|||
52
Звездец
18.08.15
✎
13:03
|
а что тут голосовать, методология ведения учета в 1с не предусматривает никаких переименований ЮЛ. От этого и надо исходить
|
|||
53
Федя Тяпкин
18.08.15
✎
13:07
|
(52) исходить надо из трудозатратности вариантов, в ветке есть примеры и того и другого подхода.
|
|||
54
sergeev-ag-1977
18.08.15
✎
13:14
|
Весь форум читать не стал.
Мы преобразовывались из ЗАО в ООО. Технология такая: 1. При преобразовании ИНН и КПП новые, а ОГРН старый. 2. Коды ФСС и ПФР тоже новые. 3. Так это преобразование в полное правоприемстование, то на последний день даты действия старого ИНН делаем ночной бэкап - это будет база со старыми реквизитами(БУХ и ЗУП, в торговле делаем новое юр. лицо что бы можно было печатать старые счета на оплату). 4. Вопрос что по банкам? Кто-то оставляет старые реквизиты кто-то новые... Это пусть финик узнает. 5. Разворачиваем копии БД со старыми реквизитами что бы сдать отчетность до реорганизации (БУХ и ЗиУП). 6. В рабочих базах меням ЗАО, ОАО, АО на ООО и прописываем новые коды ИНН, КПП, ПФР и ФСС. 7. Ваш ГБ определяет как решать каверзные вопросы: регрессивность страховых взносов и раздельный учет по налогам (пусть отработает не буду ничего говорить). 8. Вносим документы в БД с новыми ИНН. 9. В ЗиУП для справончика сотрудники делаем форму печати доп. соглашения к трудовому договору (реорганизация ЗАО в ООО - по решению вашего ГБ или кто отвечает там). 10. берем у финика (п.4) новые реквизиты банковских счетов и вносим их в бухгалтерию и торговлю. 11. Этот план должен был быть проработан Вашим ГБ или фиником до того как что-то делать в базе 1С. |
|||
55
sergeev-ag-1977
18.08.15
✎
13:16
|
+ организационные вопросы по рассылке писем о смене формы из _АО в ООО.
|
|||
56
sergeev-ag-1977
18.08.15
✎
13:26
|
Но будь я франчем - раскрутил бы на новое внедрение .... :-)))
|
|||
57
Анютик
18.08.15
✎
13:46
|
(54) от пп 7 как раз и зависит трудозатратность того или иного подхода:) так что лучше заранее определиться. А то будет потом - откатывается на копию и тащим документы, которые уже навводили...
|
|||
58
HawkEye
18.08.15
✎
13:52
|
(53) если исходить из первоначальных затрат и учитывать только работу ИТ - проще конечно переименовать, но как только ты сталкиваешься с тем, что это процесс не единомоментный (а в нашем случае документы в налоговой лежали 7 дней, т.е. при простом переименовании работа бы вставала на 7 дней) плюс к этому в холдинге работают многие службы и не все из них готовы к единомоментоному переходу, плюс куча бумажек которые должны фиксировать что передается, тот-же разделительный баланс, через год приходит налоговая проверка и просит предоставить им какие-то документы за то юр.лицо которого нет, потом оказывается что пеосле первого юр.лица - будет преобразовываться второе и т.д. кароче приходишь к пониманию что правильнее завести новое юр.лицо ))
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |