Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Вопрос к вело-гуру. Дисковые тормоза.
, ,
0 myk0lka
 
21.09.15
13:40
Собственно достали ободные тормоза (покатушки по лесу, грязь набивается под колодки, а после хреново тормозит) и хочу поставить дисковые.
В связи с этим вопрос - какие выбрать? Механику или гидравлику?

Велосипед самый простой, обычный MTB, двухподвес, куплен лет 8 назад за 7 тыров.
Начал больше кататься вне асфальта, потому и озадачился только сейчас.

На что обращать внимание при выборе.
Если сможете посоветовать какую-то конкретную модель по своему опыту, буду благодарен.
1 Волшебник
 
модератор
21.09.15
13:40
керамику бери
2 Fragster
 
гуру
21.09.15
13:41
механики хватит за глаза
3 Strogg
 
21.09.15
13:41
на вилке есть крепления для калиперов? И на заднем пере?
4 myk0lka
 
21.09.15
13:42
Да, крепления есть.
5 Strogg
 
21.09.15
13:45
для двухподвеса за 7к хватит (2)
6 Маратыч
 
21.09.15
13:47
Двухподвес за семь тыров - это самый голимый ашанбайк.
7 Маратыч
 
21.09.15
13:48
+(6) На него никакого резона ставить дисковые тормоза нет - в тех условиях, когда они действительно нужны, развалится сам байк в первую очередь.
8 myk0lka
 
21.09.15
13:49
(6) Ну 8 лет как-то не разваливается.
9 Fragster
 
гуру
21.09.15
13:49
не прочитал до конца. для двухподвеса за 7к надо поменять колеса, колодки и тросики. начать с тросиков.
10 Маратыч
 
21.09.15
13:50
(9) А еще раму, руль, вилку, втулки, кассеты и вообще весь велосипед.
11 Маратыч
 
21.09.15
13:50
(8) Поверь, ты очень рискуешь.
12 Fragster
 
гуру
21.09.15
13:51
(10) ну, это да, по выходу из строя
13 Маратыч
 
21.09.15
13:52
(12) Неприятно будет, когда рама и/или система задней подвески развалятся во время езды. Я бы сказал, до фатального неприятно.
14 Fragster
 
гуру
21.09.15
13:53
(13) ну, рама как раз из-за того, что двухподвес, подвергается сильно меньшим нагрузкам. а система задней подвески сначала будет стучать.
15 Fragster
 
гуру
21.09.15
13:53
хотя болты на стальные поменять не лишне :)
16 myk0lka
 
21.09.15
13:55
(13) Я конечно раздолбай, но всё же в начале сезона проверяю состояния велосипеда. Да и хранится он не на балконе.
17 Маратыч
 
21.09.15
13:57
(14) Я дважды был свидетелем, как ашанбайкеры, один на двухподвесе, другой на хардтейле (но тоже ашановом) вдребезги расколбасились на не очень крутом спуске. У второго отвалилось переднее колесо (эксцентрик, кажется, просто переломился), у первого "типадвухподвеса" передняя часть уехала, задняя осталась.

Уковыляли они, к счастью, на своих двоих, правда, сильно потрепанные.
18 Маратыч
 
21.09.15
13:59
(16) И как ты определишь трещину в раме или креплениях? Там металл - дерьмо, оно с виду может быть целехоньким, а при нагрузке в один прекрасный момент раскрошиться.
19 Маратыч
 
21.09.15
14:01
+(15) Хотя бы болты в основных узлах поменяй, действительно, если активно бездорожьем увлекся.
20 myk0lka
 
21.09.15
14:06
(18) Да нормальный велосипед это был для 2007 года: http://www.velopiter.ru/view/velo/37.htm
(19) ОК, спасибо, поменяю.
21 Маратыч
 
21.09.15
14:07
А тормоза - бери бюджетные Tektro или Shimano. Самая дешевая механика у них надежнее всего твоего девайса, вместе взятого :) Впрочем, они все равно как полбайка стоят. Крепления замерь только, а то могут и вообще в стандарты не входить %)
22 Seeker
 
21.09.15
14:09
(0) все какую то ересь пишут, не связанную с вопросом ТС.
1. Гидравлика дороже и сложнее в ремонте. Что бы установить гидравлику придется заменить манетки т.к. к гидре идут специальные тормозные ручки в которых есть отсек для тормозной жидкости.
2. Придется заменить колеса, т.к. на текущих скорее всего нет креплений для ротора (диска). можно конечно заменить втулку, но это дороже чем заменить колесо целиком.
3. крепление для калипера (тормозная машинка), должны быть на вилке и раме. Вроде как ТС отвечал что есть, так что пропускаем.
4. Дисковая механика, по усилию нажатия будет хуже чем ВИ (сильней придется давить на ручку), но при этом не боятся загрязнения, менять только колесо.

Совсем бюджетные не бери, т.к. эффективность будет хуже чем у ВИ, присмотрись к среднекам типа AVID BB 5.
23 1sanekmaloi1
 
21.09.15
14:12
Мне кажется для бездорожья гидравлика самое оно.
По личному использованию, есть вел с гирдавликой, тормоза огонь, оч чувствительные и крепкие.
Есть вел с механикой, как я их не крутил, либо не хватает хода ручки, либо не хватает силы чтоб давить на ручку(тут как вариант пишут что нужно увеличить рычаг либо ручку подлиньше, либо на суппорте рычаг удлиннять)
24 Fragster
 
гуру
21.09.15
14:13
(22) почему по усилию оно будет хуже? у V рычаг 1:2, у дисковых 1:4 и лучше. + свободного хода меньше.
25 GreatOne
 
21.09.15
14:13
Добавлю еще: диски только на переднее колесо.
1) тормозить вообще надо в основном передним, задний для регулировки
2) веса меньше будет от одного диска
3) норм механика стоит как гидравлика, остальное фуфел. Как пишут выше - усилий масса, выхлопа мало.
26 Fragster
 
гуру
21.09.15
14:14
по крайней мере на моем TFS-100 лохматого года с дисками с тросом усилие меньше, чем на любом из великов с v-brake, на которых катался
27 GreatOne
 
21.09.15
14:15
(26) плюсую. Когда первый раз увидел диски(механика), был шокирован легкостью нажатия и конкретным стопором колеса.
28 Сержант 1С
 
21.09.15
14:19
(27) плохо настроены. Стопорить должно только при полном нажатии, и то только на заднем колесе.
Забавно смотрятся новички с дорогущими тормозами, когда на кочке рефлекторно сжимается рука, переднее стопорит, туша летит через руль практически на ровном месте.
29 Маратыч
 
21.09.15
14:19
(27) На гидравлике вообще после прокачки пришлось жидкости немного слить - ход ручки в средней части миллиметров пять был, при малейшем нажатии тормоз срабатывал. Обычно указательный палец на переднем тормозе держу при хорошем разгоне, чуть не кувыркнулся несколько раз :)
30 Маратыч
 
21.09.15
14:20
(28) +тыща
31 GreatOne
 
21.09.15
14:24
(28) (29) как-то лень мне было более красочно описывать весь свой восторг в конкретных ситуациях. Я на роликах и велосипеде как на своих двух, а то и лучше, через руль перелетать давным давно разучился.
32 Маратыч
 
21.09.15
14:25
(31) Ну дык оно понятно, я к тому, что излишняя чувствительность не всегда полезна, особенно для кросс-кантри или даунхилла.
33 GreatOne
 
21.09.15
14:26
(28) кстати, плохо или хорошо - это субьективно. Для меня хорошо, когда ручка выжимается полностью и все равно не стоит параллельно грипсам. Мне так комфортнее, мне так лучше, я сам так настроил и считаю для это правильным.
34 Кир Пластелинин
 
21.09.15
14:28
ну хз. на стэлс ставить дисковые тормоза и уж тем более гидравлику... ну край обычную механику и то - ставлю под сомнение целесообразность сего мероприятия.
35 Cyberhawk
 
21.09.15
14:28
Если хочешь тормозить одним мизинчиком - ставь гидравлику, если нет - механику
36 Seeker
 
21.09.15
14:29
(27) сильно зависит от дисковой механики если какой нибудь тектро начального уровня, то прилагать придется большое усилие для торможения.
гидравлика конечно самое оно, но оно и стоит огого )))) (извините за каламбур)
плюс после установки дисковых тормозов велосипед потолстеет в плане веса, каждый калипер примерно 500гр веса, плюс колеса еще добавят весу, так что минимум 2 кг прибавится, если не больше.
37 Сержант 1С
 
21.09.15
14:30
сейчас может оказаться, что эти тормоза будут стоить больше вела
38 Маратыч
 
21.09.15
14:30
(36) Судя по ТТХ, там рама уже настолько монументальная, что плюс-минус два кило не роляют :)
39 Сержант 1С
 
21.09.15
14:31
с гидравликой потом возиться задолбаешься: обслуживать надо, ни дай бог в походе повредишь систему, хрен отремонтируешь
на любителя
40 Seeker
 
21.09.15
14:31
(37) - стопудова так и будет!
ТС послушай мой совет: или катай так и не замарачивайся или покупай новый вел уже с гидрой.
41 GreatOne
 
21.09.15
14:32
(38) не забыть еще обода ставить по бокам, как на Днепре (http://drive2moto.ru/uploads/albom/1335805588/orig-2012041607.53.09.jpg), чтоб не прибило при завале
42 Сержант 1С
 
21.09.15
14:33
(40) через два-три месяца эти велы будут дешевле наполовину
43 Iron
 
21.09.15
14:33
Да-а, велики STELS хоть дешевые, но раньше были довольно качественными, поэтому замена тормозного механизма вполне обоснованна. У меня 2 велика еще 2006 года STELS Pilot 710 и STELS Pilot 750 - до сих пор ни одной поломки, только шины менял. Металл у них очень качественный и прочный - сталь, вообще не ржавеет.
Год назад купил сыну тоже STELS - STELS Pilot 350, качество стали хуже намного, ржавеет.

Кстати, а вот барабанный механизм вообще не используется? Он-то точно не подвержен загрязнениям.
44 Кир Пластелинин
 
21.09.15
14:33
(37) ну тут только б/у тормоз искать имхо. или вообще ход конем - какой-нибудь аваланч б/у. наверняка за адекватный прайс можно будет найти. и да. ТС озвучивал хоть приблизительный бюджет?
45 Кир Пластелинин
 
21.09.15
14:35
(43) сталь?) жесть. в смысле обалдеть.
46 Fragster
 
гуру
21.09.15
14:37
(45) недорогие велики из чугуния делают, а не из люминя
47 myk0lka
 
21.09.15
14:39
(22) Спасибо за подробный ответ и совет модели. Так всё и сделаю.
(45) Да, сталь. По началу был тяжеловат, но я привык.
(43) Кстати, да. Не ломалось ничего. Только мыл/чистил и смазывал/подтягивал. Даже обода до сих пор "родные" ))))
48 Iron
 
21.09.15
14:40
(45) Да-да, сталь. Тяжелый, конечно, собака. Но это тоже плюс - заодно мышцы подкачаешь)))
Но зато прочность высокая.
49 myk0lka
 
21.09.15
14:41
(42) Сезонные распродажи?
50 Маратыч
 
21.09.15
14:42
(49) Угу. Борды покупаем весной-летом, велы - осенью-зимой :)
51 scanduta
 
21.09.15
14:42
(43) У товарища stels - сам по себе вполне качественный, не ломается только тяжеловат довольно. ( наверное из стали сделан)
52 Fragster
 
гуру
21.09.15
14:42
по маркету - низкая цена великов - с октября до марта, лыж - с марта до ноября
53 Seeker
 
21.09.15
14:45
у меня Ава 3.0 после установки дисковых тормозов, реально заметил разницу в весе, на стальном Стелсе наверно будет не заметна )))))
да кстати, присмотрись к б/у запчастям.
54 Кир Пластелинин
 
21.09.15
14:59
возможно повторю то, что писали выше. глянул ссылку на вел, которую ТС кинул. на вилке вроде как крепление под диск есть. вопрос только с переходниками может возникнуть. есть ли крепление сзади - не видно. втулки. опять же - фиг разглядишь - есть ли крепление под диск. так что вероятна замена втулок, что тоже денег стоит. все же голосую за б/у механику, если уж ой как хочется. какой-нибудь бюджетный avid поискать например. гидравлику - не стоит. самыми бюджетными когда то были hayes sole, но это такое г. благо избавился от них и поставил нормальную гидравлику.
55 sclar
 
21.09.15
15:15
(0) Дисковые хороши для асфальта (влажного и сухого), а так же когда грязи на дороге не много. Когда основной путь встречается болотистая местность, где грязи по колено, или луг с длинной травой - V-Braek лучше.
У меня стелс с тросиками (5 тыс. км пробега поломок не было), у друзей почти у всех гидравлика (один уже диск менял) - постоянно мучаются когда в грязь заезжаем. А еще по песку в случае если уранил велик, скрежет раздражает...

P.S. Лучше поменяй велик целиком, дешевле выйдет, чем заморачиваться с переделкой.
56 myk0lka
 
21.09.15
15:28
(55) Ну в болото по колено я не поеду, я не настолько люблю бездорожье )))), а вот когда мокрая грязь пополам с хвоей и листвой набиваются под колодку (луж по щиколотку для этого вполне достаточно) - это печаль печальная... Ехать мешает, тормозить не тормозит. В горку ехать тяжело, под горку страшно ))))
57 Gantosha
 
21.09.15
15:28
если смотреть соревнования про маунти байку то там часто видно что они ездят на ви-брейках .. почему не знаю .. думаю проблема в весе. Вообще на такие дешевые велики лучше не заморачиватся .. насчет гидравлики и ремонтопригодности ..у меня вот велику 10 лет и я там даже ни разу ничего не крутил.
58 sclar
 
21.09.15
15:36
(56) Настрой колодки по нормальному - они должны немного соприкасаться с ободом, тогда хвоя или грязь не будет попадать между резинкой и ободом. У меня обычно вся эта грязь забивается на самом плече тормоза и после непродолжительного времени отваливается сама под тяжестью.
59 sclar
 
21.09.15
15:40
(58) + Но здесь уже главное будет доведения передней втулки до состояния, когда "восьмерки" нет. А это кропотливая работа - здесь установил и забыл - диск лучше.
60 John83
 
21.09.15
18:38
я бы передний тормоз оставил на колодках, т.к. в случае экстренного торможения меньше вероятность клюнуть носом
61 Кир Пластелинин
 
21.09.15
18:53
(60) дык передним тормозом тоже нужно уметь работать
62 H A D G E H O G s
 
21.09.15
18:59
Оставить брейки
63 H A D G E H O G s
 
21.09.15
19:04
В субботу скатывались с горы в Плужине - один хрен что брейки что диски работали отлично. Диски правда расскалились настолько что воняло жженым пластиком. С брейками такой муйни не было - они тепло на обода скидывали. Но да ладно, это не страшно. Ну а грязь - ну забилось - ну потыкал палкой, рсковырял и едь дальше.
64 H A D G E H O G s
 
21.09.15
19:06
А, да, диски могут погнуться и чтобы не писали в ентернетах- самостоятельно их не откорректируешь - выкладывайте 1000-1500 за кусок железки.
65 John83
 
22.09.15
18:04
(61) не думаю, что в экстренной ситуации будешь "умеючи" тормозить, а не жать со всей силы
66 Кир Пластелинин
 
22.09.15
20:08
(65) ну как минимум перенос центра тяжести должен срабатывать на автомате.
67 Сержант 1С
 
22.09.15
20:22
+62 Если нет жесткой необходимости в дисках, то разумно оставить эти