Имя: Пароль:
1C
 
Штрих-кодирование производственных операций в УПП
0 Dotoshin
 
07.10.15
09:13
Коллеги, подскажите пожалуйста, есть ли какие-то готовые решения позволяющие автоматизировать учет производственных операций с помощью штрих-кодирования. Нужно чтобы все поступления и перемещения ТМЦ в производстве, а та же выпуск ГП и ПФ, как-то фиксировались. Цель этого мероприятия - знать где что лежит и в каком количестве и в каком состоянии.
В интернете, кроме статей о внедрениях частных решений на конкретных предприятиях ничего найти не удалось. Из того что попалось понравилось видео из вот этой ссылки http://www.prominfo.org/portfolio/mashinostroenie/363/. Там директор довольно внятно рассказывает, какие задачи были решены внедрением системы штрих-кодирования, но к сожалению нет никакого описания как работает эта система.
1 Dotoshin
 
07.10.15
10:32
Поделитесь пожалуйста опытом. У кого-нибудь применяется штрих-кодирование на производстве?
2 capitanjack1
 
07.10.15
10:41
У меня штрих-кодирование, всё пишем-дорабатываем сами, под нужды производства. Из штатного только сам менеджер через который сканеры подключаются к 1С.
3 ГеннадийУО
 
07.10.15
10:41
(1) Руками писать самому. Готовых нет.
4 ГеннадийУО
 
07.10.15
10:49
А если из опыта - на заводе, где я работал, был внедрен электронный канбан...
5 Dotoshin
 
07.10.15
10:53
(2) А не подскажете, на каких участках у вас применяется штрих-кодирование? Ну то есть какие операции учитываются с помощью штрих-кодирования?
6 Dotoshin
 
07.10.15
10:54
(3) Спасибо, понял.
(4) а что такое канбан?
7 ГеннадийУО
 
07.10.15
11:39
(6) Ну вот например канбан в применении к складскому хозяйству http://catalog.mista.ru/public/331741/ , для производства по аналогии...
8 Брат по разуму
 
07.10.15
11:59
(0) а ты случаем не у мебельщиков работаешь?
9 Dotoshin
 
07.10.15
12:08
(8) Нет, не у мебельщиков. А что, есть какие-то решения для мебельного производства? Если есть - рассказывай, все пригодится.
10 Брат по разуму
 
07.10.15
12:09
(9) Скажешь где работаешь помогу.
11 Dotoshin
 
07.10.15
12:26
(10) А вы с какой целью интересуетесь?
12 Dotoshin
 
07.10.15
12:30
+ (11) Но я все равно работаю не у мебельщиков :)
А производство у нас вообще в другом городе, завод мед.инструментов.
13 DGorgoN
 
07.10.15
12:39
(0) Готовых нет. Самому делать придется.
14 Брат по разуму
 
07.10.15
12:41
(12) Да есть у меня проект, могу продать вашему заводу.
15 Брат по разуму
 
07.10.15
12:45
Само решение - БЕСПЛАТНО! Оплатить надо будет только внедрение.
16 ИС-2
 
naïve
07.10.15
12:46
(0) допиливать все придется. Самый простой пример был у мебельщиков.
Схема этапов линейная - раскрой, распил, сборка, упаковка и т.д.
Рабочий сканирует бирку изделия, потом сканирует свой беджик. Изделие переходит на следующий этап. При переходе создаются производственные документы в 1C (ТН, ОПЗС).

Но не это самое страшно, необходимость заставить людей работать по-новому.
17 Брат по разуму
 
07.10.15
12:48
"Цель этого мероприятия - знать где что лежит и в каком количестве и в каком состоянии. " - я над этой целью уже 5 лет бьюсь на производствах. И знаете достиг неплохих результатов. Основная проблема не штрихкодирование сделать, а заставить этих упырей на производстве ей пользоваться. А я могу.
18 ГеннадийУО
 
07.10.15
12:53
(17) А заставить очень просто - если оплата работы зависит от данных, внесенных в систему - очень быстро все вносится начинает...
19 Брат по разуму
 
07.10.15
12:53
+ предоставлю  рекомендации от  директоров фабрик, как они рады и довольны этой системе.
Раньше как было
звонит менеджер по продажам из Москвы на завод в области менеджеру производства.
-че там с заказом?
-да я сам х. знаю.
и побежал на производство. А продукция по всей фабрике тонким слоем размазана, где какой полуфабрикат не понятно.
- Где мастер этого участка?
-ушел(заболел, обедает)
-где вот та загагулина вон от той херни?
-да хер его знает.
и так по 10 цехам.
Сидели там менеджеры до 22-00.
А сейчас в 18-00 встали и пошли, все как часы работает.
20 Брат по разуму
 
07.10.15
12:54
(18) вот именно. У меня ЗП + Планирование + CRM все один блок.
21 Dotoshin
 
07.10.15
12:55
(20) Все на 1С реализовано?
22 Брат по разуму
 
07.10.15
12:55
(21) да.
23 Брат по разуму
 
07.10.15
12:56
На УПП. Причем на 99 процентов на типовых объектах.
24 Dotoshin
 
07.10.15
12:57
(23) Какие участки охватывает ваше решение?
25 Dotoshin
 
07.10.15
12:59
+ (24) Имеется ввиду кроме производства.
26 Брат по разуму
 
07.10.15
12:59
(24) Все участки.
27 Брат по разуму
 
07.10.15
13:00
(25) Склад + производство.
28 Dotoshin
 
07.10.15
13:00
(26) Все это круто.
29 Брат по разуму
 
07.10.15
13:00
Если все хозяйство в Питере, могу подъехать предложить проект.
30 Dotoshin
 
07.10.15
13:00
(27) А закупки и продажи?
31 Dotoshin
 
07.10.15
13:01
(29) Нет, не в Питере.
32 Брат по разуму
 
07.10.15
13:01
(31) ну тогда не судьба.
(30) а закупки продажи зачем?
33 Dotoshin
 
07.10.15
13:03
(32) Как зачем? Купили материал - поступление сразу отразилось на складе. Продали ГП - отгрузка сразу отразилась на складе. Или вы поступление и реализацию к складу относите?
34 Dotoshin
 
07.10.15
13:05
+ (33) Имеется ввиду оформление самих операций. Ну то есть документы поступления/реализации не обязательно на складе могут оформляться.
35 Брат по разуму
 
07.10.15
13:06
(33) Есть такое понятие ключевой ресурс и не снижаемый остаток. Все материалы нет смысла контролировать. Для планирования важны только ключевые ресурсы, ключевые ресурсы да учтены в системе планирования, заказ без них просто в план не попадет.
36 Брат по разуму
 
07.10.15
13:07
А остальные материалы, так за наличием не снижаемого остатка пусть менеджер по закупкам смотрит. Они должны быть на предприятии по любому.
37 Dotoshin
 
07.10.15
13:09
(35) Дело не в контроле не снижаемого остатка, а в том чтобы видеть реальный остаток на складе.
38 Брат по разуму
 
07.10.15
13:10
(37) Мы про УПП говорим? Ведомость по остатка тмц. не?
39 Брат по разуму
 
07.10.15
13:12
Мое решение это надстройка над УПП.
40 Dotoshin
 
07.10.15
13:13
(38) Да, про УПП. Про ведомость я в курсе, но ведомость не всегда отражает реальное состояние склада. По факту ТМЦ может поступить сегодня, а документы могут оформить в конце месяца. Сейчас при выпуске так и происходит. Собственно с этим и боремся.
41 Брат по разуму
 
07.10.15
13:15
(40) о братан, так тебе еще и склад автоматизировать. Есть у меня такое решение. Склад + Адресное хранение. Могу продать.
42 Брат по разуму
 
07.10.15
13:15
+(41) завод большой вообще? Бабки е? Могу в командировку сгонять.
43 Dotoshin
 
07.10.15
13:17
(41) В каком смысле автоматизировать? Все уже давно автоматизировано. Речь идет о повышении эффективности этой автоматизации.
44 Брат по разуму
 
07.10.15
13:18
(43) если товар сейчас, а поступление в конце месяца, то  вообще ничего не автоматизировано. Но можешь называть это оптимизацией. Мне все равно абы бабки платили.
45 Dotoshin
 
07.10.15
13:18
(42) Бабки е, но за бабки надо с директором разговаривать.
46 Dotoshin
 
07.10.15
13:21
(44) >>если товар сейчас, а поступление в конце месяца
На самом деле это называется лень и разгильдяйство.
Кроме личной неорганизованности пользователям ничто не мешает вводить документы своевременно, но они почему-то этого не делают.
47 Брат по разуму
 
07.10.15
13:22
(46) Есть у меня методика по выправлению всего учета уже отлаженная на крупных предприятиях.
48 Брат по разуму
 
07.10.15
13:26
+(47) есть у меня рекомендации к моей складской системе от директоров предприятий.
49 Dotoshin
 
07.10.15
13:28
(48) На почту можешь прислать?
50 Брат по разуму
 
07.10.15
13:28
Приблизительные сроки 2 месяца выправление складов + 2 месяца выправление учета + 6 месяцев адресный склад. Проект под ключ.  
А ты кем там трудишься?
51 Брат по разуму
 
07.10.15
13:29
Давай почту.
52 Dotoshin
 
07.10.15
13:29
53 Dotoshin
 
07.10.15
13:31
(50) Ну собственно выправлять ничего не нужно и в учете и на складе все в порядке, просто оформление документов немного запаздывает.
54 Брат по разуму
 
07.10.15
13:40
(53) "просто оформление документов немного запаздывает" - это не просто, это полный армагедец. Постепенное выправление около 4х месяцев.
55 ИС-2
 
naïve
07.10.15
13:43
(53) немножко не бывает. Оно просто запаздывает т.е нет реальной картины на производстве. А без документов нельзя отгрузить товар т.е получить деньги.

Обычно на производстве узкое место это отражение операций выполняемых рабочими т.е не реально, чтобы они сами документы в 1C вводили. Поэтому делают или рабочие места, где надо нажать 2 кнопки или штрих-кодирование.
Хотя я хочу сделать мобильное приложение на 8.3 и пусть на своих андроид-телефонах вводят данные неотходя от станков
56 Dotoshin
 
07.10.15
13:54
(55) Да, да, все именно так и есть! Правда они всегда знают кому чего и сколько нужно отгрузить, поэтому просто смотрят по факту готов ли заказ и если готов, то отгружают. Так что с отгрузкой все в порядке (это священная корова).
57 Смотрящий
 
07.10.15
13:54
(55) так тебе и будут хвататься за телефон и грязными руками елозить по экрану
58 Брат по разуму
 
07.10.15
13:57
(56) У меня случай был, там менеджеры документы реализации в эксель делали и продукцию на свой карман отгружали. А еще одни в программе накладные клепали, товар вывозили, а потом накладные на удаление метили. Все это последствия беспорядка на складе.
59 Dotoshin
 
07.10.15
14:00
(55) >>Хотя я хочу сделать мобильное приложение на 8.3 и пусть на своих андроид-телефонах вводят данные неотходя от станков
Это очень интересная идея, но не похоронят ли ее грязные руки, которыми рабочий не захочет трогать свой телефон?
60 Dotoshin
 
07.10.15
14:02
(58) Не наш случай. Во первых продукция очень специфичная - кому попало не впаришь, во вторых все делается под заказ, то есть если что-то скомуниздят это сразу будет видно.
61 Брат по разуму
 
07.10.15
14:12
(60) тогда на складскую часть можно  забить, контролировать только ключевые ресурсы, т.е те материалы без которых делать заказ бесполезно.
62 Dotoshin
 
07.10.15
14:22
(58) Я с такой ситуацией сталкивался на хлебозаводе. Вот там действительно была жесть с бардаком на складе. Продукция выпускается/отгружается круглосуточно, снять реальные остатки практически невозможно - есть небольшой интервал времени в пересменку, но тупо не успевают все посчитать. Про косяки в документах и пересорт это вообще отдельная песня. В общем информация по остаткам там была очень приблизительная.
Кто чего сколько украл понять вообще было невозможно, а вывозили товар очень просто, печатали два комплекта документов - один для охраны и в нем было напечатано сколько реально в машине лежит, а второй для клиента и бухгалтерии.
А ты говоришь в экселе :)
63 Demasiado
 
07.10.15
14:24
(55) Смотря, что производят. Иногда проще участок пересчета вводить, на нем оптоэлектронные счетчики и штрихкодирование. А работяги пусть...работают и не отвлекаются. + иногда достаточно для того что бы люлей выдавать анализировать отчет по простоям оборудования. Выясняется что днем продукция делается в одном количестве, а ночью гораздо в меньшем. Потом ночью приезжают заинтересованные лица, с ведрами вазелина и смотрят что на предприятии происходит по ночам
64 Dotoshin
 
07.10.15
14:30
(63) Да счетчики это зачетная штука. Вот только когда нужно украсть продукцию их или отключают или ломают.
65 Demasiado
 
07.10.15
14:32
(64) Не, если каждое неполучение инфы со счетчиков будет как ЧП разбираться, то их не будут трогать. Причем, если инфа сразу со счетчиков попадает в учетную систему и вдруг кто то на смену отключил счетчики
66 Demasiado
 
07.10.15
14:33
+(65) то недостаток данных легко заметить