Имя: Пароль:
1C
 
Электронный документооборот: товары в упаковке.
0 Kifsif
 
30.10.15
10:55
Штучный груз, товар (продукция), которая перевозится в упаковке - это так называемый генеральный груз.

Вот я сижу и думаю, что электронный документооборот для таких грузов невозможен. Водитель-экспедитор взял на складе груз. Повез его. Ну, через посты он его провезет без проблем - у него для этого транспортная накладная есть.

И вот он привез его покупателю. А покупатель ему и говорит: все, я товар у тебя взял, но все документы будут в электронном виде. Наш экспедитор тут немного приуныл. И вернулся на базу без единой подписи со стороны покупателя. Малореальная ситуация что-ли.

Если не вести речь о генеральных грузах, то да, для трубопроводного транспорта подойдет - там приборы учета с двух сторон есть. Посчитались, в конце месяца обменялись электронными документами.

Единственная ситуация, которая мне приходит в голову для генеральных грузов - это что-то типа кросс-докинговой схемы. Которая и так, собственно, уже работает в реале. Когда поставщик привозит товар на транзитный склад и сдает без пересчета мест. Паллета вскрывается только в магазине. И претензии предъявляются в течение определенного времени. Условно полгода. Так работает крупный ритейл. Типа "Эльдорадо". Хочешь с ними работать, возьмешь риск на себя. Культура торговли высокая, понимаешь, что никто кидать специально не будет.

Наверное, тут ЭДО можно применить. Тогда экспедитору куда деваться-то?
Он-то взял у кладовщика товар под роспись. Это к гадалке не ходить. Кладовщик - тоже не хочет выдать товар неизвестно кому.

Груз застрахован, это все понятно. Никто о нем особо не парится. Но бардака в документах быть не должно, иначе тебе страховки не видать, как своих ушей. Так что водителю-экспедитору груз точно выдан под роспись.

Вот сижу и чешу репу. С одной стороны, технология прогрессивная. А с другой стороны - кто ее применяет для товаров-то? Я звоню на горячую линию: так и так, сотрудник франча, объясните. Они говорят - да, ты что, для товаров очень удобно. Начинаешь подробности спрашивать, а они и не знают. Спрашиваешь - а реальные примеры-то есть? Они говорят, что на память не знают ни одного примера.
1 Aleksey
 
30.10.15
10:59
А зачем обмениваться по ЭДО транспортными/складскими документами?
2 mikecool
 
30.10.15
11:00
(1) +1
3 Kifsif
 
30.10.15
11:11
(1) За тем же, зачем ЭДО вообще нужен.

У электронного документооборота есть преимущества большие. А именно:
1. Под архивы компании арендуют специальные помещения. Бумага - горючий материал. Класс пожарной опасности высокий. Чтобы организовать такой архив по уму, нужно обладать специальными знаниями, на минуточку. Купить специальное оборудование типа противопожарных штор.
2. Бумажные документы теряются. А раз в год положена инвентаризация расчетов. Элементарная экономия.
3. При смене главбуха или материально-ответственных лиц, нужно передавать архив документов. Электронный архив выглядит элементарно симпатичнее для таких целей.
4. Крупные конторы - если чувствуют, что им что-то выгодно, они за это хватаются. И потом могут просто прессовать поставщиков: хочешь работать с нами, давай все в электронном виде.
4 spectre1978
 
30.10.15
11:28
(3) у него и недостатков порядочно.
.
Во-первых, аппаратно-программные средства шифрования сложны в эксплуатации и требуют регулярного обновления. Сроки действия сертификатов обычно год. Все это требует кучу лишней работы и затрат.
.
Во-вторых, конкретные реализациии часто содержат разного рода квитанции - подтверждения, подтверждения подтверждений и т.д. То есть по факту сам документооборот не упрощается, а усложняется, причем в разы. Наглядный пример - регламент передачи электронных счетов-фактур так как его понимает ФНС. Вместо передачи одной бумажки контрагенту мы передаем что-то около 5 документов туда-сюда, да еще и с участием третьей стороны - оператора спецсвязи.
.
В-третьих, бумаги чаще всего теряются по одной. А вот в случае выхода из строя носителей архивы нередко теряются сразу и целиком :) Понятно что бэкапы и все такое, но, как все понимают, они не всегда и не всех спасают. Смежная проблема - устаревание форматов. Бумаги прекрасно читаются и через 50 лет, а вот насчет файлов у меня есть сомнения.
.
Так что у всего есть свои достоинства и недостатки
5 Aleksey
 
30.10.15
11:33
(3) Есть складские/транспортные накладные, на которых клиент ставить печать
А есть торг-12 для бухгалтерия которая идёт по ЭДО
6 Kifsif
 
30.10.15
11:44
(5) Какие конкретно? Давайте все-таки с номером унифицированной формы или хотя бы четким объяснением, если документ не унифицированный.

И зачем какие-то еще складские документы? Какой юридический факт они будут отражать? А если не будут никакой, то зачем они нужны?

А транспортные накладные мы тут вообще не рассматриваем.
Через гаек груз протащат по транспортной накладной без проблем.
7 Kifsif
 
30.10.15
11:46
(4) Да, конечно. Только, по-вашему, эдо вообще нафиг никому не нужен что-ли?
8 Aleksey
 
30.10.15
11:46
(6) Вопрос в чем? Как доказать что клиент принял груз до момента подписания документов по ЭДО?
Или в чём вопрос?
9 Kifsif
 
30.10.15
11:47
(8) Как выстроить безнес-процесс, применяя ЭДО, при этом ничего не дублируя в бумаге. Иначе нафиг ЭДО тогда, если в бумаге уже все сделано.
10 Aleksey
 
30.10.15
11:49
(9) И? Вопрос в чем? Применяйте, что смущает?
11 spectre1978
 
30.10.15
11:50
(7) В виде многих из существующих в нашей стране реализаций - думаю, да. Потому что выходит по-черномырдински - хотели как лучше, вышло как всегда.
12 spectre1978
 
30.10.15
11:51
+ (11) как всегда, красивая и правильная идея убивается дерьмовой реализацией
13 Aleksey
 
30.10.15
11:52
(12) Пусть клиент выдаст сертификат кладовщику и планшет, для подписание документов
14 Aleksey
 
30.10.15
11:52
Причем тут реализация?
15 Aleksey
 
30.10.15
11:55
И кстати как минимум подпись и печать клиента будет в транспортной накладной
16 Kifsif
 
30.10.15
13:18
Я вот думаю, может, народ не будет париться, да и все. Иными словами, в ряде случаев ведь вообще приемка производится без представителя продавца. Например, при поставках по железной дороге. Или при импорте. Т.е. пришел груз, его пересчитали, приняли. А транспортная организация груз просто выдала, да и все. К грузу никто из транспортников не присматривается - количество укрупненных грузовых мест посчитали, да и все. В лучшем случае. А железная дорога так и вообще не считает ничего - поставщик весит пломбу свою на вагон и все, дальше трава не расти.

Сейчас тоже примерно так и делается, кстати - никто не парится. Если водила вез товар, приехал на склад, а там ему говорят - вот тут у тебя в дороге побилось три коробочки. Мы у тебя не возьмем их. А документы у него уже выбиты на всю партию-то. Тогда начинаются звонки менеджерам. Менеджеры пишут письма, что мы дошлем вам исправленные документы. Примерно того же порядка ситуация - по сути, документов, реально отражающих действительность, у водилы с собой, зачастую, нет.