Имя: Пароль:
IT
 
задача 4 класс олимпиада
,
0 ЯЧайник
 
30.11.15
11:24
Скорость теплохода в стоячей воде 17 км/ч. Теплоход проплыл по течению реки за 11 часов расстояние, в сто раз меньшее,чем длина реки Пышма. Какова скорость реки?
Я не способна оказалась решить данную задачу, так как в интернете длина реки Пышма 603 км. Может,длину реки надо как-то по-другому брать (как-нибудь из расчета бассейна или притоков? - я в географии ноль). Учительница предложила своё "гениальное",на мой взгляд, решение (по-моему,мороча детям голову): бассейн реки 19700 км2 разделила на 100 - это типа столько километров прошёл теплоход,ну и потом уже из расчета этого 197:11=(примерно)18 и 18-17=1 км/ч
Как же на самом деле  можно решить эту задачу?
148 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:13
(140)Вроде, взрослый человек, а квадратные километры используешь для получения скорости течения... И в каких единицах у тебя получается скорость течения?
В каком месте квадратные километры ?

X=Sпышма/100/11-17

X км/ч = Sпышма км/100 раз/11 ч - 17 км/ч

Где ошибка в единицах измерения?
149 Масянька
 
02.12.15
15:14
(148) А что такое "Sпышмы>=18700 "?
150 Мэс33
 
02.12.15
15:14
(147) Нет, Кара-Иртыш - это в Китае.
У нас река - просто Иртыш.
151 Мэс33
 
02.12.15
15:15
(149) Там есть Sпышма и Sпышмы. Это две разные переменные ))
152 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:15
(149)км. Длина в чем измеряется?
Все-таки для тех кто на бронепоезде надо поставить единицы измерения чтоб не докалебывались.
153 Масянька
 
02.12.15
15:16
(152) Иди в вики и читай. Или в (49) открой методичку и посмотри таблицы... Броневагоновожатый, блин.
154 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:16
+(152)Или вы единицы измерения ставите из расчета того какие цифры видите?
155 Масянька
 
02.12.15
15:16
(147) А где там на выпускной ты?
156 elisabet
 
02.12.15
15:17
(146) А как суммарная площадь всех притоков соотносится с длиной русла реки? Ведь пароход по луже, впадающей в реку плыть не будет ...
157 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:17
(153)Я думаю я поумнее вики буду в этом вопросе и поумнее тех кто составляет методички. Я все-таки в школе учился)))
158 Масянька
 
02.12.15
15:17
(156) Это уже у учительницы нужно спрашивать :)
159 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:18
(153)А то что вы не понимаете как состыковать реальные значения и решение - думаю это только ваша проблема.
160 Мэс33
 
02.12.15
15:18
(147) Захотелось в сосновый бор... эх.. смолистый запах... яркое солнце, высокие кроны деревьев.
161 Масянька
 
02.12.15
15:18
(159) Слава Богу, что Вы не учитель в школе.
162 Niveus
 
02.12.15
15:20
Итого проплы 6.03 км за 11 часов, плыл он против течения а скорсть реки 16.5018 км/ч. (если длина реки 603)
163 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:21
(161)Да я понимаю что не каждый умеет голову включать. Просто задача то изи, а тут 150 постов и так и не поняли как решить.
164 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:22
(162)Только плыл он по течению
165 aka AMIGO
 
02.12.15
15:22
(160) - да, сосновый бор там - Чернолучье - место средоточения всех видов лагерей - пионерских, спортивных, студенческизх и пр..
Жемчужина тамошняя.

(155) справа, сверху второй ряд, самая правая - моя фотоморда :)

(163) да ты что, друже.. давно решена уже.. ветка в оффах с неделю :)
166 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:25
(165)корректный ответ - такой: "В условии задачи - ошибка, два неизвестных, одно уравнение"
Вот это что ли решение? :)
В задаче нет двух неизвестных.
167 Drac0
 
02.12.15
15:25
(163) Т.е. ты до сих пор не понял по какому поводу тема? Что ты там говоришь про голову?
168 Масянька
 
02.12.15
15:25
(165) :) Мне нравится :)
169 Масянька
 
02.12.15
15:26
(167) "Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать." (С) :))))))))))
170 Drac0
 
02.12.15
15:27
(166) В таблице указана длина реки Пышма равная 603 км. Откуда ты взял 20900?
171 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:27
(167)Я понял что никто не знает что такое математика и что такое решение задачи с параметром. Все привязались к нехватке данных, потом к реальному названию реки, потом к реальным данным которых нет в условии задачи.
172 aka AMIGO
 
модератор
02.12.15
15:27
Девочки, не ссорьтесь.. ©

ЗЫ. Вынужден напомнить: есть Правила форума.
173 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:29
(170)"Откуда ты взял 20900?"
А где я это взял?
Я ничего не брал, я прочитал условие и решил.
В наше время говорили так: "Смотришь в кингу, а видишь фигу". Что видите про прочтении условия задачи и моих постов я хз - но фантазия из людей так и прет)
174 HeKrendel
 
02.12.15
15:30
(133) У коробля же есть задний ход
175 Drac0
 
02.12.15
15:31
(173) А, т.е. задачу ты не решил :) Так действительно проще. В решении должно быть число.
176 Масянька
 
02.12.15
15:31
(174) Не, ну корабль же не совсем того, чтобы плыть против течения задним ходом? Хотя, по условию задачи все может быть :)
177 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:32
(175)"В решении должно быть число" В какой вселенной?)
178 Drac0
 
02.12.15
15:34
(177) В рамках этой задачи должно быть число. Кроме того, в ней не спрашивается, какой длины должна быть река Пышма. Получается, ты не в состоянии воспринять текст задачи для 10 летних детей и ответить на ее вопрос? 0_о
179 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:40
(178)"В рамках этой задачи должно быть число. Кроме того, в ней не спрашивается, какой длины должна быть река Пышма."
Сначала пройдите школьный курс математики, а то вы с позиции первоклашки пытаетесь что-то сказать:)

В рамках любой задачи должен быть ответ, желательно максимально конечный. Максимально конечный конечно число. Из условия нельзя получить число, значит выдаем выражением с параметром и с условием на параметр.
180 Drac0
 
02.12.15
15:42
(179) Почему нельзя получит число? Я получил длину реки 603 км. Кстати, это дано в таблице к задаче. Т.е. входит в условие задачи. Тебе даже ссылку дали на нее. Тоже не осилил?
181 Масянька
 
02.12.15
15:43
(179) "Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите." (С)
182 Масянька
 
02.12.15
15:43
(180) Отстал бы от него... А то он сейчас расскажет, как доказать теорему Ферма... Во втором классе :)
183 Drac0
 
02.12.15
15:44
+(180) ЗЫ: обозначать длину буквой S - это вообще моветон.
184 Drac0
 
02.12.15
15:46
(182) При чем тут Ферма? Задача легкая, соответсвует возрасту, а вот на редакторах и вычитке эти деятели экономят.
185 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:47
(180)В условиях не дается таблица к задаче.
Ссылку не дают, когда ты за партой сидишь.
Вы очень плохо читали условие задачи.
(183)Ого! А чему равно vt=? ну ка ну ка какая там буква?
186 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:48
Мда а мы говорим о знаниях современных детей, когда у современных взрослых уровень математики - посчитать здачу в магазине. (рука лицо)
187 DomovoiVShoke
 
02.12.15
15:50
+(185)2)И если уже на то пошло, я параметр могу какой хочу буквой обозначить.
188 Это_mike
 
02.12.15
15:51
(186) здачу (рука лицо)
:-)))
189 Масянька
 
02.12.15
15:52
(184) Моя в седьмом классе. Я тебе скажу, что сегодня то, что в учебниках не соответствуют никакому возрасту.
(188) Про русский тему исчо (еще) не было :)))))))))))
190 Drac0
 
02.12.15
15:52
(185) О, vt. И какое же расстояние в этой задаче прошла река пышма? )))))

"В условиях не дается таблица к задаче.
Ссылку не дают, когда ты за партой сидишь." )))))))) В условии задачи как раз это есть. Только я его видел, а ты не удосужился и выглядишь сейчас дико забавно.
191 Это_mike
 
02.12.15
15:52
(189) в _таких_ случаях правильно писать "истчо"
192 Масянька
 
02.12.15
15:53
(191) Блин... Про 4 ошибки в слове из трех букв знала. Теперь буду знать про пять :)))))))
193 Масянька
 
02.12.15
15:54
А говорили, что осеннее обострение закончится с приходом зимы... Однако, второй день, а все, как было...
194 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:03
(190)Если б вы решали задачу в общем случае, то какой бы буквой вы обозначили длину реки? (Мне чисто так, поржать)
195 Масянька
 
02.12.15
16:07
(194) L.
(Чисто поржать) со школы еще принято: S - площадь, L - длина.
196 Drac0
 
02.12.15
16:09
(194) Ты условие задачи полное хоть глянул? )))
Длина реки - l. s - это обычно перемещение (не путь).
197 Drac0
 
02.12.15
16:09
А вот S - обычно площадь
198 Это_mike
 
02.12.15
16:11
(195) S - часто еще и путь.
хотя мне лично буквы глубоко фиолетовы.
Но, кстати, сейчас от школьников "в рамках подготовки к ЕГЭ" требуют обозначать "как на ЕГЭ". моему физичка снизила оценку на контрольной. пришлось идти в школу, разруливать ситуацию....
199 Это_mike
 
02.12.15
16:11
(196) да как раз "путь".
200 Масянька
 
02.12.15
16:13
2 по сто.
201 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:14
L=vt
да простите их все составители текстовых задач.
С мистологикой был уже знаком, теперь узнал мистаматематику.

Правда я так и не понял какое решение по мистаматематике получилось)
202 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:14
+(201)А так же простите их все физики.
203 Drac0
 
02.12.15
16:15
(199) Хм, а как же перемещение отмечается?
204 Drac0
 
02.12.15
16:16
(201) А ты задачу сначала прочти )))))
205 Масянька
 
02.12.15
16:16
(198) Да, точно. Только "путь" и "длина" - разные вещи.
У моей в начальной школе в тетради по математике постоянно учительница красным писала "Не переставляй местами!" После одного из собраний - меня попросила задержаться.
Я - А какая разница?
Она - Никакой! Но если на ЕГЭ ребенок так напишет - оценку снизят.
206 Масянька
 
02.12.15
16:17
(203) А что такое "перемещение"? В математике.
207 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:19
(205)А что она переставляла местами?
208 Drac0
 
02.12.15
16:22
(206) Длина прямого отрезка из точки начала движения, до точки окончания движения. У человека, который ночует дома путь за день может быть хоть 100 км, а вот перемещение будет 0.
209 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:22
(204)Из (0) "Скорость теплохода в стоячей воде 17 км/ч. Теплоход проплыл по течению реки за 11 часов расстояние, в сто раз меньшее,чем длина реки Пышма. Какова скорость реки?"

Даже поисковиком не нашел там ни слова "таблица", ни "603". Может еще что-то надо найти?
210 Это_mike
 
02.12.15
16:24
(203) l, дельта-x, да в принципе хоть как.
гляну вечером у сына задания ЗФТШ-ные
211 Drac0
 
02.12.15
16:26
(209) Тебя уже в задачник тыкали, откуда эта задача и где находится полное условие. Вот еще раз: http://csgo-kazan.ru/images/novosti/zankov.pdf
212 Масянька
 
02.12.15
16:27
(208) Это всё-таки физика. А математика?
213 Это_mike
 
02.12.15
16:31
(212) а в математике вообще пофиг. там вообще нет движения ну, кроме разных там поверхностных интегралов
214 Drac0
 
02.12.15
16:34
(212) В математике этого нет.

(213) Это с натяжкой можно назвать движением :)
215 Масянька
 
02.12.15
16:36
(213) (214) Ну, дык, сейчас же про математику говорим.
Так что не цепляйтесь: S - путь, L - длина. И всё тут :)
216 Это_mike
 
02.12.15
16:38
(214) ну,  определение односторонней поверхности помнишь? :-)
Поверхность называется односторонней, если существует замкнутый контур, при движении по которому нормаль к поверхности меняет направление...
Вроде - _движение_ по контуру :-)
причем еще и путь - нулевой :-)))
217 aka AMIGO
 
02.12.15
16:38
Вообще-то, как я понял, в сабже и чуть дальше речь идет о неправильном решении учительницы.

Что тут поделаешь.. Бассейн реки перепутала с длиной. С учительницами это бывает.

Остальные посты - домыслы форумчан, а также правильное решение задачи.
Правда, я до сих пор не знаю, была-ли в условиях задачи сообщена длина реки. Да не в этом дело.
Если сообщена - задача решается простым уравнением, спор о котором не стОит выеденного яйца.

ЗЫ. А 4-й класс - это еще арифметика? или уже математика?
Я забыл :)
218 Это_mike
 
02.12.15
16:39
(215) _это_ математикой называть нельзя....
это скорее "объединение кибернетики с математикой - кибенематика"®
219 Drac0
 
02.12.15
16:39
(216) Это помню. Хм, таки да, движение )))
220 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:40
(217)Арифметика это 1,2 классы.
221 Drac0
 
02.12.15
16:40
(217) В постановке дана длина. Но нюанс в том, что при такой длине скорость течения отрицательная. Но учительница выкрутилась :)
222 Это_mike
 
02.12.15
16:43
(221) "скорость течения отрицательная" - для математика-то - "фигня какая... просто в другую сторону течет.."
------------
сидят в аудитории на лекции три студента... вдруг пятеро из них встают и выходят... лектор: "ну вот... сейчас еще двое  зайдут, и вообще никого не останется..."
©
223 Масянька
 
02.12.15
16:47
(217) Арифметики нет сейчас. С первого класса по шестой - математика. В седьмом - алгебра и геометрия.
О сабже: не совсем так. Учительница не решала задачу, а передрала с методички (там есть решение). И задача - неправильная, и решение - кривое.
224 DomovoiVShoke
 
02.12.15
16:49
Если дана длина реки, то вообще не понятно, почему задача для 3 класса. стала задачей олимпиадной для 4 и откуда эта тема и откуда 140 постов?
Вот тут уже работает мисталогика:) Умом такое не понять:)
225 aka AMIGO
 
02.12.15
16:51
(223) "передрала с методички" - видно, дома дети рыдают в одно плечо, муж - в другое, все кушать просят :)
Какая тут, к лешему, задача, в магазин-бы успеть :)
226 Масянька
 
02.12.15
16:52
Если программистам интересно - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, § 1.6. Измерение информации.
Класс из 32 человек по контрольной по данной теме: 31 двойка, 1 тройка.
227 Масянька
 
02.12.15
16:54
+(226) У меня в институте один час лекции (45 минут) и благополучно забыли.
228 aka AMIGO
 
02.12.15
16:57
+225 сижу в приемной ЖЭКа, на двери написано: "Закрывайте дверь, нам холодно, дует"
Двое мужчин перед открытием двери прочли надпись, вошли, аккуратно прикрыв дверь..

Далее: очередная - женщина, входит, дверь остается открытой нараспашку.

Рядом со мной сидит пожилая женщина, и негромко так: "Женщина вошла!" с улыбкой :)
229 Drac0
 
02.12.15
16:57
(224) Учитывая, что тебе уже несколько раз написали прямым текстом, что именно здесь обсуждали, а ты так и не понял, то тебе стоит еще раз пройти школу. С первого класса. Где чтение проходят.
230 Это_mike
 
02.12.15
17:01
(228) у меня, кстати, глядя на такое, частенько возникает вопрос - это у них курсы где-то специальные есть?
231 DomovoiVShoke
 
02.12.15
17:03
(229)Зачем говорить моими словами и стрелки переводить?
Я просто не хочу писать прямым текстом что вы реально тут обсуждали)
232 Бледно Золотистый
 
02.12.15
17:04
Все не читал. Ответ: скорость течения = (длина реки - 187)/11?
233 Бледно Золотистый
 
02.12.15
17:06
(232) скорость течения = (длина реки/100 - 187)/11?
234 Масянька
 
02.12.15
17:10
(228) Парирую: парковка возле работы. Стоит машина. Не совсем хорошо (места мало оставили), но проезд есть и не узкий. Подъезжает мужчина на классике. Качает головой (глядя на машину). Тут появляется девушка, садится в эту машину и уезжает. Мужик цокает языком, паркуется на место девушки. Следом подъезжает еще одна машина. Останавливается во втором ряду (проезда теперь нет вообще), выходит мужик, ставит на охрану и уходит. Я наблюдаю со стороны. Мужик из первой машины выходит, замечает меня, а я стою и улыбаюсь.
235 olegves
 
02.12.15
17:45
(0) и давно по Пышме стали теплоходы плавать?
Это из серии:
На березе 8 веток, на каждой из которых по 12 плетей, на которых в среднем по 40 веточек. На каждой веточке по 5 черешков, а на черешках по 2 вишни. Сколько всего вишен?
236 Drac0
 
02.12.15
18:26
(235) И в правду на мисте с чтением проблемы. Разве там написано, что теплоход плывет по Пышме?
237 Локи-13
 
02.12.15
18:44
(0) я правильно понял, что решением является правильно тыкнуть пальцем на из ответов в таблице ответов?
238 aka AMIGO
 
02.12.15
19:36
(234) Ты права, все добрЫ! :)
смотрел недавно на ютубе "быдло на дорогах" - женщинам-водителям дааалеко до мужской быдло-реализации :)
239 Масянька
 
03.12.15
08:02
(238) Все люди, у всех свои тараканы, обобщать - глупо.
Просто с одними тараканами еще можно мириться, а с другими - ну, никак...
240 michael512
 
03.12.15
09:20
Исходя из условий, при известной длине реки 603 км,
со скоростью относительно берега (неподвижного наблюдателя) 603км/100/11ч = 0,55 км/ч (весьма медленно), а относительно воды скорость теплохода 17 км/ч, следовательно скорость реки 17,55 км/ч, быстрая река однако
Подытожим: теплоход относило течением (выполняется условие: по течению реки), хотя он плыл против течения (непринципиально, носом или кормой, условия это не уточняют)

Каким боком тут некоторые альтернативщики к вычислениям присоединяют еще и площадь бассейна, которая в принципе не совпадает с площадью водной поверхности реки (намного больше)?
241 bolder
 
03.12.15
09:36
(240) Для начала неплохо бы ознакомится с текстом задания.И предполагаемым решением.Это есть в (49).Задача для 4 класса очень простая,без всяких альтернатив)Но составители допустили досадную ошибку - перепутали длину реки и площадь бассейна,там еще есть подобные перлы в других задачах.
Думаю к 1000 посту все нечитающие ветку придумают еще какое нибудь неверояное решение )).
242 Jokero
 
03.12.15
09:49
в сто раз меньше, чем длина реки пыхма - 1689км
----------------------------
Пусть длина Пыхмы Х км, тогда
S1 - путь который проплыл теплоход за 11ч. S1= Х/100 км.
V1 = скорость течения реки = S1/t - 17 = Х/100/11 - 17= 11х/100 -17 = 0,11 +0,01х - 17 = 0,01х -16,89 = 0,01(х-1689) =  (х-1689)/100
243 Jokero
 
03.12.15
09:49
(242) * чем длина реки Пыхма минус 1689 км
244 michael512
 
03.12.15
10:22
(241) Ну да, в решении взяли площадь бассейна вместо длины
Все равно я 6 баллов заслужил
автор задачника мыслит альтернативно, или написал решение впопыхах
245 michael512
 
03.12.15
10:37
кстати, общую длину реки со всеми протоками можно , аппроксимируя форму русла извилистой самоподобной кривой размерности D=1 из соотношения (G-длина реки)/(G-площадь бассейна)^0.6, используя фрактальное соотношение между длиной и площадью
246 DomovoiVShoke
 
03.12.15
14:15
(241)Какая разница что там в (49)? Какая разница что написано в ответе и что там решила какая-то "Дуся" в какой-то брошюре. Есть задача в (0) и ее надо решить.
247 Масянька
 
03.12.15
14:20
(246) Колоссально!
Ты кто? Домовой? Так займись своим прямым делом - обеспечивай нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных... И не надо лезть к Дусе в математику.
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.