|
задача 4 класс олимпиада | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
ЯЧайник
30.11.15
✎
11:24
|
Скорость теплохода в стоячей воде 17 км/ч. Теплоход проплыл по течению реки за 11 часов расстояние, в сто раз меньшее,чем длина реки Пышма. Какова скорость реки?
Я не способна оказалась решить данную задачу, так как в интернете длина реки Пышма 603 км. Может,длину реки надо как-то по-другому брать (как-нибудь из расчета бассейна или притоков? - я в географии ноль). Учительница предложила своё "гениальное",на мой взгляд, решение (по-моему,мороча детям голову): бассейн реки 19700 км2 разделила на 100 - это типа столько километров прошёл теплоход,ну и потом уже из расчета этого 197:11=(примерно)18 и 18-17=1 км/ч Как же на самом деле можно решить эту задачу? |
|||
148
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:13
|
(140)Вроде, взрослый человек, а квадратные километры используешь для получения скорости течения... И в каких единицах у тебя получается скорость течения?
В каком месте квадратные километры ? X=Sпышма/100/11-17 X км/ч = Sпышма км/100 раз/11 ч - 17 км/ч Где ошибка в единицах измерения? |
|||
149
Масянька
02.12.15
✎
15:14
|
(148) А что такое "Sпышмы>=18700 "?
|
|||
150
Мэс33
02.12.15
✎
15:14
|
(147) Нет, Кара-Иртыш - это в Китае.
У нас река - просто Иртыш. |
|||
151
Мэс33
02.12.15
✎
15:15
|
(149) Там есть Sпышма и Sпышмы. Это две разные переменные ))
|
|||
152
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:15
|
(149)км. Длина в чем измеряется?
Все-таки для тех кто на бронепоезде надо поставить единицы измерения чтоб не докалебывались. |
|||
153
Масянька
02.12.15
✎
15:16
|
(152) Иди в вики и читай. Или в (49) открой методичку и посмотри таблицы... Броневагоновожатый, блин.
|
|||
154
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:16
|
+(152)Или вы единицы измерения ставите из расчета того какие цифры видите?
|
|||
155
Масянька
02.12.15
✎
15:16
|
(147) А где там на выпускной ты?
|
|||
156
elisabet
02.12.15
✎
15:17
|
(146) А как суммарная площадь всех притоков соотносится с длиной русла реки? Ведь пароход по луже, впадающей в реку плыть не будет ...
|
|||
157
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:17
|
(153)Я думаю я поумнее вики буду в этом вопросе и поумнее тех кто составляет методички. Я все-таки в школе учился)))
|
|||
158
Масянька
02.12.15
✎
15:17
|
(156) Это уже у учительницы нужно спрашивать :)
|
|||
159
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:18
|
(153)А то что вы не понимаете как состыковать реальные значения и решение - думаю это только ваша проблема.
|
|||
160
Мэс33
02.12.15
✎
15:18
|
(147) Захотелось в сосновый бор... эх.. смолистый запах... яркое солнце, высокие кроны деревьев.
|
|||
161
Масянька
02.12.15
✎
15:18
|
(159) Слава Богу, что Вы не учитель в школе.
|
|||
162
Niveus
02.12.15
✎
15:20
|
Итого проплы 6.03 км за 11 часов, плыл он против течения а скорсть реки 16.5018 км/ч. (если длина реки 603)
|
|||
163
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:21
|
(161)Да я понимаю что не каждый умеет голову включать. Просто задача то изи, а тут 150 постов и так и не поняли как решить.
|
|||
164
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:22
|
(162)Только плыл он по течению
|
|||
165
aka AMIGO
02.12.15
✎
15:22
|
(160) - да, сосновый бор там - Чернолучье - место средоточения всех видов лагерей - пионерских, спортивных, студенческизх и пр..
Жемчужина тамошняя. (155) справа, сверху второй ряд, самая правая - моя фотоморда :) (163) да ты что, друже.. давно решена уже.. ветка в оффах с неделю :) |
|||
166
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:25
|
(165)корректный ответ - такой: "В условии задачи - ошибка, два неизвестных, одно уравнение"
Вот это что ли решение? :) В задаче нет двух неизвестных. |
|||
167
Drac0
02.12.15
✎
15:25
|
(163) Т.е. ты до сих пор не понял по какому поводу тема? Что ты там говоришь про голову?
|
|||
168
Масянька
02.12.15
✎
15:25
|
(165) :) Мне нравится :)
|
|||
169
Масянька
02.12.15
✎
15:26
|
(167) "Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать." (С) :))))))))))
|
|||
170
Drac0
02.12.15
✎
15:27
|
(166) В таблице указана длина реки Пышма равная 603 км. Откуда ты взял 20900?
|
|||
171
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:27
|
(167)Я понял что никто не знает что такое математика и что такое решение задачи с параметром. Все привязались к нехватке данных, потом к реальному названию реки, потом к реальным данным которых нет в условии задачи.
|
|||
172
aka AMIGO
модератор
02.12.15
✎
15:27
|
Девочки, не ссорьтесь.. ©
ЗЫ. Вынужден напомнить: есть Правила форума. |
|||
173
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:29
|
(170)"Откуда ты взял 20900?"
А где я это взял? Я ничего не брал, я прочитал условие и решил. В наше время говорили так: "Смотришь в кингу, а видишь фигу". Что видите про прочтении условия задачи и моих постов я хз - но фантазия из людей так и прет) |
|||
174
HeKrendel
02.12.15
✎
15:30
|
(133) У коробля же есть задний ход
|
|||
175
Drac0
02.12.15
✎
15:31
|
(173) А, т.е. задачу ты не решил :) Так действительно проще. В решении должно быть число.
|
|||
176
Масянька
02.12.15
✎
15:31
|
(174) Не, ну корабль же не совсем того, чтобы плыть против течения задним ходом? Хотя, по условию задачи все может быть :)
|
|||
177
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:32
|
(175)"В решении должно быть число" В какой вселенной?)
|
|||
178
Drac0
02.12.15
✎
15:34
|
(177) В рамках этой задачи должно быть число. Кроме того, в ней не спрашивается, какой длины должна быть река Пышма. Получается, ты не в состоянии воспринять текст задачи для 10 летних детей и ответить на ее вопрос? 0_о
|
|||
179
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:40
|
(178)"В рамках этой задачи должно быть число. Кроме того, в ней не спрашивается, какой длины должна быть река Пышма."
Сначала пройдите школьный курс математики, а то вы с позиции первоклашки пытаетесь что-то сказать:) В рамках любой задачи должен быть ответ, желательно максимально конечный. Максимально конечный конечно число. Из условия нельзя получить число, значит выдаем выражением с параметром и с условием на параметр. |
|||
180
Drac0
02.12.15
✎
15:42
|
(179) Почему нельзя получит число? Я получил длину реки 603 км. Кстати, это дано в таблице к задаче. Т.е. входит в условие задачи. Тебе даже ссылку дали на нее. Тоже не осилил?
|
|||
181
Масянька
02.12.15
✎
15:43
|
(179) "Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите." (С)
|
|||
182
Масянька
02.12.15
✎
15:43
|
(180) Отстал бы от него... А то он сейчас расскажет, как доказать теорему Ферма... Во втором классе :)
|
|||
183
Drac0
02.12.15
✎
15:44
|
+(180) ЗЫ: обозначать длину буквой S - это вообще моветон.
|
|||
184
Drac0
02.12.15
✎
15:46
|
(182) При чем тут Ферма? Задача легкая, соответсвует возрасту, а вот на редакторах и вычитке эти деятели экономят.
|
|||
185
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:47
|
(180)В условиях не дается таблица к задаче.
Ссылку не дают, когда ты за партой сидишь. Вы очень плохо читали условие задачи. (183)Ого! А чему равно vt=? ну ка ну ка какая там буква? |
|||
186
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:48
|
Мда а мы говорим о знаниях современных детей, когда у современных взрослых уровень математики - посчитать здачу в магазине. (рука лицо)
|
|||
187
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
15:50
|
+(185)2)И если уже на то пошло, я параметр могу какой хочу буквой обозначить.
|
|||
188
Это_mike
02.12.15
✎
15:51
|
(186) здачу (рука лицо)
:-))) |
|||
189
Масянька
02.12.15
✎
15:52
|
(184) Моя в седьмом классе. Я тебе скажу, что сегодня то, что в учебниках не соответствуют никакому возрасту.
(188) Про русский тему исчо (еще) не было :))))))))))) |
|||
190
Drac0
02.12.15
✎
15:52
|
(185) О, vt. И какое же расстояние в этой задаче прошла река пышма? )))))
"В условиях не дается таблица к задаче. Ссылку не дают, когда ты за партой сидишь." )))))))) В условии задачи как раз это есть. Только я его видел, а ты не удосужился и выглядишь сейчас дико забавно. |
|||
191
Это_mike
02.12.15
✎
15:52
|
(189) в _таких_ случаях правильно писать "истчо"
|
|||
192
Масянька
02.12.15
✎
15:53
|
(191) Блин... Про 4 ошибки в слове из трех букв знала. Теперь буду знать про пять :)))))))
|
|||
193
Масянька
02.12.15
✎
15:54
|
А говорили, что осеннее обострение закончится с приходом зимы... Однако, второй день, а все, как было...
|
|||
194
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:03
|
(190)Если б вы решали задачу в общем случае, то какой бы буквой вы обозначили длину реки? (Мне чисто так, поржать)
|
|||
195
Масянька
02.12.15
✎
16:07
|
(194) L.
(Чисто поржать) со школы еще принято: S - площадь, L - длина. |
|||
196
Drac0
02.12.15
✎
16:09
|
(194) Ты условие задачи полное хоть глянул? )))
Длина реки - l. s - это обычно перемещение (не путь). |
|||
197
Drac0
02.12.15
✎
16:09
|
А вот S - обычно площадь
|
|||
198
Это_mike
02.12.15
✎
16:11
|
(195) S - часто еще и путь.
хотя мне лично буквы глубоко фиолетовы. Но, кстати, сейчас от школьников "в рамках подготовки к ЕГЭ" требуют обозначать "как на ЕГЭ". моему физичка снизила оценку на контрольной. пришлось идти в школу, разруливать ситуацию.... |
|||
199
Это_mike
02.12.15
✎
16:11
|
(196) да как раз "путь".
|
|||
200
Масянька
02.12.15
✎
16:13
|
2 по сто.
|
|||
201
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:14
|
L=vt
да простите их все составители текстовых задач. С мистологикой был уже знаком, теперь узнал мистаматематику. Правда я так и не понял какое решение по мистаматематике получилось) |
|||
202
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:14
|
+(201)А так же простите их все физики.
|
|||
203
Drac0
02.12.15
✎
16:15
|
(199) Хм, а как же перемещение отмечается?
|
|||
204
Drac0
02.12.15
✎
16:16
|
(201) А ты задачу сначала прочти )))))
|
|||
205
Масянька
02.12.15
✎
16:16
|
(198) Да, точно. Только "путь" и "длина" - разные вещи.
У моей в начальной школе в тетради по математике постоянно учительница красным писала "Не переставляй местами!" После одного из собраний - меня попросила задержаться. Я - А какая разница? Она - Никакой! Но если на ЕГЭ ребенок так напишет - оценку снизят. |
|||
206
Масянька
02.12.15
✎
16:17
|
(203) А что такое "перемещение"? В математике.
|
|||
207
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:19
|
(205)А что она переставляла местами?
|
|||
208
Drac0
02.12.15
✎
16:22
|
(206) Длина прямого отрезка из точки начала движения, до точки окончания движения. У человека, который ночует дома путь за день может быть хоть 100 км, а вот перемещение будет 0.
|
|||
209
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:22
|
(204)Из (0) "Скорость теплохода в стоячей воде 17 км/ч. Теплоход проплыл по течению реки за 11 часов расстояние, в сто раз меньшее,чем длина реки Пышма. Какова скорость реки?"
Даже поисковиком не нашел там ни слова "таблица", ни "603". Может еще что-то надо найти? |
|||
210
Это_mike
02.12.15
✎
16:24
|
(203) l, дельта-x, да в принципе хоть как.
гляну вечером у сына задания ЗФТШ-ные |
|||
211
Drac0
02.12.15
✎
16:26
|
(209) Тебя уже в задачник тыкали, откуда эта задача и где находится полное условие. Вот еще раз: http://csgo-kazan.ru/images/novosti/zankov.pdf
|
|||
212
Масянька
02.12.15
✎
16:27
|
(208) Это всё-таки физика. А математика?
|
|||
213
Это_mike
02.12.15
✎
16:31
|
(212) а в математике вообще пофиг. там вообще нет движения ну, кроме разных там поверхностных интегралов
|
|||
214
Drac0
02.12.15
✎
16:34
|
(212) В математике этого нет.
(213) Это с натяжкой можно назвать движением :) |
|||
215
Масянька
02.12.15
✎
16:36
|
(213) (214) Ну, дык, сейчас же про математику говорим.
Так что не цепляйтесь: S - путь, L - длина. И всё тут :) |
|||
216
Это_mike
02.12.15
✎
16:38
|
(214) ну, определение односторонней поверхности помнишь? :-)
Поверхность называется односторонней, если существует замкнутый контур, при движении по которому нормаль к поверхности меняет направление... Вроде - _движение_ по контуру :-) причем еще и путь - нулевой :-))) |
|||
217
aka AMIGO
02.12.15
✎
16:38
|
Вообще-то, как я понял, в сабже и чуть дальше речь идет о неправильном решении учительницы.
Что тут поделаешь.. Бассейн реки перепутала с длиной. С учительницами это бывает. Остальные посты - домыслы форумчан, а также правильное решение задачи. Правда, я до сих пор не знаю, была-ли в условиях задачи сообщена длина реки. Да не в этом дело. Если сообщена - задача решается простым уравнением, спор о котором не стОит выеденного яйца. ЗЫ. А 4-й класс - это еще арифметика? или уже математика? Я забыл :) |
|||
218
Это_mike
02.12.15
✎
16:39
|
(215) _это_ математикой называть нельзя....
это скорее "объединение кибернетики с математикой - кибенематика"® |
|||
219
Drac0
02.12.15
✎
16:39
|
(216) Это помню. Хм, таки да, движение )))
|
|||
220
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:40
|
(217)Арифметика это 1,2 классы.
|
|||
221
Drac0
02.12.15
✎
16:40
|
(217) В постановке дана длина. Но нюанс в том, что при такой длине скорость течения отрицательная. Но учительница выкрутилась :)
|
|||
222
Это_mike
02.12.15
✎
16:43
|
(221) "скорость течения отрицательная" - для математика-то - "фигня какая... просто в другую сторону течет.."
------------ сидят в аудитории на лекции три студента... вдруг пятеро из них встают и выходят... лектор: "ну вот... сейчас еще двое зайдут, и вообще никого не останется..." © |
|||
223
Масянька
02.12.15
✎
16:47
|
(217) Арифметики нет сейчас. С первого класса по шестой - математика. В седьмом - алгебра и геометрия.
О сабже: не совсем так. Учительница не решала задачу, а передрала с методички (там есть решение). И задача - неправильная, и решение - кривое. |
|||
224
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
16:49
|
Если дана длина реки, то вообще не понятно, почему задача для 3 класса. стала задачей олимпиадной для 4 и откуда эта тема и откуда 140 постов?
Вот тут уже работает мисталогика:) Умом такое не понять:) |
|||
225
aka AMIGO
02.12.15
✎
16:51
|
(223) "передрала с методички" - видно, дома дети рыдают в одно плечо, муж - в другое, все кушать просят :)
Какая тут, к лешему, задача, в магазин-бы успеть :) |
|||
226
Масянька
02.12.15
✎
16:52
|
Если программистам интересно - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, § 1.6. Измерение информации.
Класс из 32 человек по контрольной по данной теме: 31 двойка, 1 тройка. |
|||
227
Масянька
02.12.15
✎
16:54
|
+(226) У меня в институте один час лекции (45 минут) и благополучно забыли.
|
|||
228
aka AMIGO
02.12.15
✎
16:57
|
+225 сижу в приемной ЖЭКа, на двери написано: "Закрывайте дверь, нам холодно, дует"
Двое мужчин перед открытием двери прочли надпись, вошли, аккуратно прикрыв дверь.. Далее: очередная - женщина, входит, дверь остается открытой нараспашку. Рядом со мной сидит пожилая женщина, и негромко так: "Женщина вошла!" с улыбкой :) |
|||
229
Drac0
02.12.15
✎
16:57
|
(224) Учитывая, что тебе уже несколько раз написали прямым текстом, что именно здесь обсуждали, а ты так и не понял, то тебе стоит еще раз пройти школу. С первого класса. Где чтение проходят.
|
|||
230
Это_mike
02.12.15
✎
17:01
|
(228) у меня, кстати, глядя на такое, частенько возникает вопрос - это у них курсы где-то специальные есть?
|
|||
231
DomovoiVShoke
02.12.15
✎
17:03
|
(229)Зачем говорить моими словами и стрелки переводить?
Я просто не хочу писать прямым текстом что вы реально тут обсуждали) |
|||
232
Бледно Золотистый
02.12.15
✎
17:04
|
Все не читал. Ответ: скорость течения = (длина реки - 187)/11?
|
|||
233
Бледно Золотистый
02.12.15
✎
17:06
|
(232) скорость течения = (длина реки/100 - 187)/11?
|
|||
234
Масянька
02.12.15
✎
17:10
|
(228) Парирую: парковка возле работы. Стоит машина. Не совсем хорошо (места мало оставили), но проезд есть и не узкий. Подъезжает мужчина на классике. Качает головой (глядя на машину). Тут появляется девушка, садится в эту машину и уезжает. Мужик цокает языком, паркуется на место девушки. Следом подъезжает еще одна машина. Останавливается во втором ряду (проезда теперь нет вообще), выходит мужик, ставит на охрану и уходит. Я наблюдаю со стороны. Мужик из первой машины выходит, замечает меня, а я стою и улыбаюсь.
|
|||
235
olegves
02.12.15
✎
17:45
|
(0) и давно по Пышме стали теплоходы плавать?
Это из серии: На березе 8 веток, на каждой из которых по 12 плетей, на которых в среднем по 40 веточек. На каждой веточке по 5 черешков, а на черешках по 2 вишни. Сколько всего вишен? |
|||
236
Drac0
02.12.15
✎
18:26
|
(235) И в правду на мисте с чтением проблемы. Разве там написано, что теплоход плывет по Пышме?
|
|||
237
Локи-13
02.12.15
✎
18:44
|
(0) я правильно понял, что решением является правильно тыкнуть пальцем на из ответов в таблице ответов?
|
|||
238
aka AMIGO
02.12.15
✎
19:36
|
(234) Ты права, все добрЫ! :)
смотрел недавно на ютубе "быдло на дорогах" - женщинам-водителям дааалеко до мужской быдло-реализации :) |
|||
239
Масянька
03.12.15
✎
08:02
|
(238) Все люди, у всех свои тараканы, обобщать - глупо.
Просто с одними тараканами еще можно мириться, а с другими - ну, никак... |
|||
240
michael512
03.12.15
✎
09:20
|
Исходя из условий, при известной длине реки 603 км,
со скоростью относительно берега (неподвижного наблюдателя) 603км/100/11ч = 0,55 км/ч (весьма медленно), а относительно воды скорость теплохода 17 км/ч, следовательно скорость реки 17,55 км/ч, быстрая река однако Подытожим: теплоход относило течением (выполняется условие: по течению реки), хотя он плыл против течения (непринципиально, носом или кормой, условия это не уточняют) Каким боком тут некоторые альтернативщики к вычислениям присоединяют еще и площадь бассейна, которая в принципе не совпадает с площадью водной поверхности реки (намного больше)? |
|||
241
bolder
03.12.15
✎
09:36
|
(240) Для начала неплохо бы ознакомится с текстом задания.И предполагаемым решением.Это есть в (49).Задача для 4 класса очень простая,без всяких альтернатив)Но составители допустили досадную ошибку - перепутали длину реки и площадь бассейна,там еще есть подобные перлы в других задачах.
Думаю к 1000 посту все нечитающие ветку придумают еще какое нибудь неверояное решение )). |
|||
242
Jokero
03.12.15
✎
09:49
|
в сто раз меньше, чем длина реки пыхма - 1689км
---------------------------- Пусть длина Пыхмы Х км, тогда S1 - путь который проплыл теплоход за 11ч. S1= Х/100 км. V1 = скорость течения реки = S1/t - 17 = Х/100/11 - 17= 11х/100 -17 = 0,11 +0,01х - 17 = 0,01х -16,89 = 0,01(х-1689) = (х-1689)/100 |
|||
243
Jokero
03.12.15
✎
09:49
|
(242) * чем длина реки Пыхма минус 1689 км
|
|||
244
michael512
03.12.15
✎
10:22
|
(241) Ну да, в решении взяли площадь бассейна вместо длины
Все равно я 6 баллов заслужил автор задачника мыслит альтернативно, или написал решение впопыхах |
|||
245
michael512
03.12.15
✎
10:37
|
кстати, общую длину реки со всеми протоками можно , аппроксимируя форму русла извилистой самоподобной кривой размерности D=1 из соотношения (G-длина реки)/(G-площадь бассейна)^0.6, используя фрактальное соотношение между длиной и площадью
|
|||
246
DomovoiVShoke
03.12.15
✎
14:15
|
(241)Какая разница что там в (49)? Какая разница что написано в ответе и что там решила какая-то "Дуся" в какой-то брошюре. Есть задача в (0) и ее надо решить.
|
|||
247
Масянька
03.12.15
✎
14:20
|
(246) Колоссально!
Ты кто? Домовой? Так займись своим прямым делом - обеспечивай нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных... И не надо лезть к Дусе в математику. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |