Имя: Пароль:
1C
1С v8
Настройка пользовательских ролей
,
0 moonlight
 
18.12.15
15:00
Добрый день!

Хотел каснуться темы создания пользовательских ролей. На практике у наших сотрудников нет четкого фронта работ. В силу разных обстоятельств бухгалтеру одного участка поручают вести несколько документов другого участка или вообще документы других служб. Это касается не только бухгалтерии. Предоставление права на работу с одним конкретным документом зачастую требует предоставление прав на все регистры для разных режимов работы документа. И получается что очень трудно придерживаться какой то схемы создания и настройки ролей, чтобы их количество было оптимально и была выполнена основная функция - то что не надо пользователь не видит.

Поэтому вопрос - кто какой схемой пользуется для создания и настройки ролей когда много пользователей так называемых "универсальные солдаты"?

Конфигурация 1С 8.2 УПП.
1 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:03
(0) если есть унисолы, то проблема решения не имеет.
2 Мыш
 
18.12.15
15:13
(1) А как же "ПолныеПрава"?
3 Cyberhawk
 
18.12.15
15:16
Как минимум есть два подхода: по должностям и по объектам метаданных. В чем сложность-то?
4 Cyberhawk
 
18.12.15
15:16
Если важнее "чтоб не увидел то чего не надо" то по объектам метаданных, но будет тонна атомарных ролей
5 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:17
(2) в том и дело, что она будет у всех унисолов
6 moonlight
 
18.12.15
15:17
(2) нельзя так!

Я имел ввиду может стоит создать отдельную роль на чтение и редактирование регистров накоплений  и присваивать ее всем пользователям, таким образом понимать что добавляя пользователю в права новый документ не надо думать что может быть отказ в доступе по правам движений. может несколько таких укрупненных сегментов....
7 Cyberhawk
 
18.12.15
15:18
"добавляя пользователю в права новый документ не надо думать что может быть отказ в доступе по правам движений" // Проблема не стоит обсуждения - дай всем право программного чтения всех регистров, почему этого не сделал до сих пор?
8 Cyberhawk
 
18.12.15
15:18
+7 чтения и изменения
9 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:18
(4) тонна атомарных ролей затормозит наглухо управляемый интерфейс.
http://its.1c.ru/db/bspdoc/content/234/1/issogl2_создание_профильных_ролей
10 Cyberhawk
 
18.12.15
15:19
(9) "Конфигурация 1С 8.2 УПП."
11 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:19
(7) это не намного лучше, чем полные права. Потому, что в итоге любой сотр может утащить любые сведения, хранящиеся в базе.
12 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:20
(10) это частный случай и нет гарантии, что завтра это не станет ЕРП
13 Cyberhawk
 
18.12.15
15:31
(11) Я согласен.
Но все равно непонятно, почему автор дает права на какой-то документ и не включает в эту роль права на регистры, двигаемые этим документом.
(0) На последнем фиксе все решалось составлением карт доступа (соответствие должности и набора ролей - типа нынешних профилей групп доступа БСП), при необходимости совмещения должностей сотру давались по соответствующей карте нужные права, после прекращения такой необходимости - отбирались (с проверкой, что не отобрали лишнее)
14 moonlight
 
18.12.15
15:36
(13) вопрос возник в том что есть много документов где движениями являются 30-40 регистров, а в других тоже столько же часть из них пересекается! нужно проверять может в других ролях которые тоже присвоены права на какие то регистры, чтобы не задавать или по журналу отслеживать на что доступ ругается и корректировать права
15 Cyberhawk
 
18.12.15
15:42
(14) заведи роли "Документ1", "Документ2", "Документ3"..., куда в каждую включишь нужные регистры... для начала можешь завести только для тех документов, которые востребованы сотрудниками при замещении должностей друг друга
16 moonlight
 
18.12.15
15:43
(14) но в таком случае если пользователю нужны будут несколько документов то будут дублироваться права на регистры что не хорошо. поэтому Роли по названию документов думаю не вариант
17 Cyberhawk
 
18.12.15
15:44
"будут дублироваться права на регистры что не хорошо" // Эээ... почему это? Оно и в типовых дублируется так-то...
18 moonlight
 
18.12.15
15:44
думаю схема должна быть в меру укрупненная и в тоже время как можно меньше лишнего давать пользователям
19 moonlight
 
18.12.15
15:45
(17) но так намного меньше. Вот например регистр регламентированного учета. Он почти в каждом документе!
20 Strogg
 
18.12.15
15:49
(0) тебе можно использовать профили полномочий пользователей. Каждый профиль сформировать согласно выполняемым обязанностям пользователя. И накидать туда требуемых ролей.
21 Лефмихалыч
 
18.12.15
15:52
(20) проблема в том, что он не знает полномочий пользователей. Вернее эти полномочия меняются чаще ветра
22 moonlight
 
18.12.15
15:55
(20) именно!
23 moonlight
 
18.12.15
15:57
вот работает человек на запасах и тут принимаю решение в силу обстоятельств поручить ему только Списание ОС. И начинаешь давать доступ к документу и всем регистрам документа и нужным отчетам!
24 moonlight
 
18.12.15
16:01
и из за-одного документа приходится давать большинство прав сегмента Основных средств.

Потом другому человеку который тоже не занимался ОС надо дать ведение например Ввод в Эксплуатацию. И для него для его роли никак не связанной с ОС назначаешь кучу прав для ОС. И эта роль уже не соответствует своему названию
25 moonlight
 
18.12.15
16:03
вот и думаю по какой схеме создать набор укрупненных ролей чтобы в такой ситуации как наша добавление права доступа к новым документам пользователю происходило по большей части просто присвоением нужных ранее созданных ролей
26 Strogg
 
18.12.15
16:06
(21) тогда проблема в организации процесса. Вернее в ее отсутствии. То есть программа позволяет сделать то, что он хочет, но в каких-то рамках. И это надо объяснить заказчику. Если заказчик этого не понимает, тогда дать всем полные права, как советуют в (2). И делов).
Но я думаю, что все-таки можно множество доступных документов разбить на подмножества полномочий пользователей. За подписью руководства, конечно :)
о как зарядил)))
27 Лефмихалыч
 
18.12.15
16:09
(26)>тогда проблема в организации процесса. Вернее в ее отсутствии.
БИНГО! А эта проблема технического решения не имеет

>множество доступных документов разбить на подмножества полномочий
единственный способ добиться этого, без формализации бизнес-процессов и должностных обязанностей, - это (2)
28 Cyberhawk
 
18.12.15
16:19
(16) "Роли по названию документов думаю не вариант"
(18) "как можно меньше лишнего давать пользователям"

Эээ... Ну, объедини документы в группы документов в соответствии с занимаемыми должностями, уже несколько нас так постветовали. Но тогда при первом требовании вида "С завтрашнего дня Маша заменяет Петю, но чтоб за него проводить такой-то документ не могла" ты облажаешься