Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Замёрз на трассе. Отчаянная попытка призвать легкомысленных к разуму.
, , ,
0 strange2007
 
16.01.16
21:45
Тема опять про авто, но уже не юмор. Сегодня у нас -30, за городом примерно -35, а в 40 км от трассы -39,5. Братан без предупреждений поехал по делам как обычно и... грёбаный немецкий автопром подвёл в 140 км от дома. Заглушил машину, чтобы в ларёк сходить и завести не смог.
Сейчас у нас 2 часа ночи, если карты сойдутся, то через 2 часа надо лететь обратно за машиной.
Детали рассказывать нет смысла, т.к. всё нормально. Но, люди (!!!!!), помните, что в любую поездку за город надо брать с собой рюкзачок с НЗ (тёплая одежда, лекарства, цепная пила и т.д.). Просто не надейтесь на грёбаное качество авто, какой бы марки оно не было. Уверяю, фраза "езжу без проблем", это удел практически новичков, потому что когда случается задница, виноватых искать поздно!!!! Помните, вас ждут дома родные!
451 36606
 
18.01.16
14:56
(448) По идее да, главное, чтобы впусквыпуск не забило напрочь
452 Irbis
 
18.01.16
14:56
(448) Вот  только просто стоять и тарахтеть не надо, особенно на хорошем морозе. Можно и заглохнуть. Водичка в глушаке скопится и примёрзнет, а там уже будет и не завести.
453 Jump
 
18.01.16
14:57
(448) У некоторых авто печки на холостом ходу почти не греют.
Если авто негерметично, то можно угореть нафиг.
454 36606
 
18.01.16
14:58
(449) Смотря какая. В мустанге ночевал зимой на трассе, Прогревал салон, и глушил. Полтора-два часа спокойного сна, потом начинают мерзнуть ноги.
455 Jump
 
18.01.16
14:59
Только вот много ли вы видели людей которые ездят с полным баком?
Некоторые заправляют полный, но большинство таких вот товарищей которые стоят в пробках и жалуются едут на четверти бака.
Нафига - если заправки на каждом углу.
456 Маратыч
 
18.01.16
15:00
(455) Ну эт в городе же.
457 Jump
 
18.01.16
15:01
(454) Смотря какой мороз, и какая одежда и обувь.

Если ты в обычных городских ботинках, и джинсах на босу ногу то ты через десять минут начнешь мерзнуть в заглушенной машине.
А в -30 и в ветер выдувает все моментально.
458 Jump
 
18.01.16
15:02
(456) Так они и по трассе едут как в городе.
459 senior
 
18.01.16
15:02
(455) не ну если речь о зимней трассе полный бак это мастхэв
460 Irbis
 
18.01.16
15:03
Зимой вообще стоит держать бак зажигалок по возможности полным. Вот в городе могу себе позволить заезжать на АЗС когда лампочка загорелась, чтобы кроме канистры в 20 л плеснуть себе ещё литров 40. И опять неделю про заправку не думать. Перед выездом из города бак должен быть полным, равно как и запасная канистра.
461 ASU_Diamond
 
18.01.16
15:05
(448) у нас в -30 машины во дворе на автозапуске стояле, для прогрева, через каждые 2 часа ХХ минут грелись, в итоге от конденсата выхлопная труба полностью забилась льдом - на утро машины не завелись.
462 Jump
 
18.01.16
15:08
(461) Это при регулярном старт/стопе такое.
А если греешь не глуша авто, то нормально.
Либо греть дольше, чтобы вода успела испаритья.
463 Jump
 
18.01.16
15:10
(460) Ну я запасную канистру сейчас не вожу, у меня кушает авто не сильно много, а бак на 75литров.
Просто по трассе еду - ниже трех четвертей заправляюсь.
464 Irbis
 
18.01.16
15:13
(463) У меня гаража нет, так что приходится возить. Бак маленький 70 по паспорту, а реальный объем ещё не мерял.
465 dmpl
 
18.01.16
16:12
(462) Надо давать газку регулярно, чтобы продуть глушитель. Вода не испарится - она есть результат сгорания топлива, поэтому постоянно скапливается во время работы на ХХ.
466 Garykom
 
гуру
18.01.16
16:35
(461) (462) (465) на горку передом машинку еще ставить полезно

а вот в метель нужно передом к ветру как то умудриться встать, чтобы выхлопную не завалило полностью
467 yukon
 
18.01.16
16:55
(466)

> в метель нужно передом к ветру как то умудриться встать, чтобы выхлопную не завалило полностью

"Кстати, очень веселит совет "бывалых" встать выхлопной трубой по ветру в глухой пробке. Попробуйте, конечно, но что-то мне подсказывает, что вас забьют лопатой и выбросят ключи в сугроб при попытке исполнить этот трюк. Единственное, что вы можете предусмотреть "на берегу", это шланг, который можно одеть на выхлопную трубу, и вывести в сторону. Он пригодится и в гараже, так что аксессуар полезный. Если же вы такие же раздолбаи, как и я — приоткрывайте окошки, если чувствуете, что в машину тянет выхлоп."

Алексей Мочалов. Практикум для раздолбаев по выживанию в условиях русской зимы
https://www.drive2.ru/b/2661610/
468 Garykom
 
гуру
18.01.16
17:02
(467) а меня веселит вот этот текст...

особенно насчет приоткрывайте окошки ))

какая нафик разница в "глухой пробке" каким образом выхлопные будет нести на другие авто сразу сзади вашего или через салон вашего?

а шланг он штука всегда полезная, если что можно будет разрезать пополам и вентиляцию в сугробе устроить... :)
469 Garykom
 
гуру
18.01.16
17:11
(467) но там 2 вещи очень правильные:

1. уперлись по непогоде в пробку, сразу выяснять ее глубину и валить задом до перекрестка ближайшей объездной дороги

2. иметь с собой в машине хороший надежный трос, которым можно дергать на рывок без проблем и заранее проушины если съемные вкрутить
470 Stim
 
18.01.16
17:38
Практикум по выживанию в условиях русской зимы :

1. Поехать на уазе
471 strange2007
 
18.01.16
18:39
(445) >> А на сколько в мороз хватит в заведенной машине греться бака в 40 литров?
Средняя формула - 0.5 объема двигателя в час. Т.е. 2-х литровый двигатель съест примерно 24 литра за сутки
472 strange2007
 
18.01.16
18:42
(466) >> на горку передом машинку еще ставить полезно
Маслянное голодание и капиталка мотора того не стоят.
473 strange2007
 
18.01.16
18:45
(466) >> а вот в метель нужно передом к ветру как то умудриться встать, чтобы выхлопную не завалило полностью
Ты даже не представляешь как ветер меняется при заходе и восходе солнца. Там хоть заугадывайся, а максимум дыма будет в самую безветрянную погоду.

(470) >> Поехать на уазе
Без знания УАЗа, это мёртвый совет. К тому же, чтобы ездить на уазке, надо быть очень сильным. Уазовскую раздатку я не подниму, например.
474 Garykom
 
гуру
18.01.16
18:56
(472) при нынешних модах менять авто через 3-5 лет это уже чужие проблемы

(473) поэтому и написал про "умудриться", ну любой вариант чтобы выхлопную систему не замело и не забило снегом/не залило водой от растопленного снега
475 strange2007
 
18.01.16
19:02
(474) Иногда хватет и 20 минут, чтобы попасть на капиталку. Там всё завист где и как насос устроен

>> ну любой вариант чтобы выхлопную систему не замело и не забило снегом/не залило водой от растопленного снега
Встал на стоянку, разгрёб трубу и спи спокойно. Главно, чтобы морда была понизу отгорожена от задницы. Из трубы газ горячий, поэтому сугроб у неё, если машина всегда тарахтит, никогда не образуется. Я так двое суток в сугробах стоял, отдыхали с семьёй. Воздух от печки с морды сосётся и протоком через весь салон до жабр проходит. Если дым и будет попадать, то только маааааааленькими порциями.
Самая проблема, когда машина оказывается мгновенно в сугробе и циркуляция воздуха в рамках него и крутится.
476 MaxS
 
18.01.16
21:50
(469) Там они вдвоём поехали по объездной.
Иначе можно так же как и все увязнуть в снегу, но все будут на трассе, а Вы неизвестно где.
Кстати в смартфоне есть приложение от МЧС "Мобильный спасатель" оно работает? Умеет передавать координаты? Вернее везде ли их МЧС сумеет воспринять?
477 шпилька
 
18.01.16
22:42
(467)+100500
478 Cloppton
 
19.01.16
00:17
Сейчас морозы действительно сильные, на машинах сказывается заметно. У меня например у знакомого вообще намертво примерзла старенькая вольво, особенно замки. Чего только не пробовали - не смогли сами открыть. Пришлось заказывать http://zamokexpert.ru/uslugi/vskryitie-avtomobilej.html
479 yukon
 
19.01.16
09:59
> намертво примерзла старенькая вольво

Что интересно, на севере Швеции полно стареньких вольв и ничего ни у кого не примерзает.
480 Лодырь
 
19.01.16
10:03
(478) Поэтому люди с приходом холодов не ленятся а промазывают двери силиконом
481 dmpl
 
19.01.16
10:20
(480) Да хоть заобмазывайся - если вода попала в приводы замков и замерзла - только теплый бокс.
482 Irbis
 
19.01.16
10:22
(481) + просушка феном и смазка повторная личинок замков.
483 Serg_1960
 
19.01.16
10:29
Морозы, морозы... про снег забыли.

Вчера утром поставил машину на обочине в снег. Вечером с трудом смог выехать: колеса крутятся - машина стоит. Утром когда ставил машину, разогретые шины растопили снег, потом он замёр и машина всеми колёсами оказалась в ледяных лунках как в ловушке.
484 Irbis
 
19.01.16
10:31
(483) А накатать, если недопривод? Забыл?
485 Serg_1960
 
19.01.16
10:33
Ха, не учи ученого :) Разумеется туда/сюда раза три прокатился, чтобы уплотнить снег.
486 Jump
 
19.01.16
10:34
(481) Газовой горелкой подогрел, и открыл.
487 Лодырь
 
19.01.16
10:38
(481) Залажу через открывающееся стекло двери багажника, и открываю еду сушится. Но это бывает только в случаях когда я, долбодятел, не просушил машину после мойки в морозы.
488 Serg_1960
 
19.01.16
10:41
(486) Не всегда горелка может помочь, если ПРИВОД замёрз. Ок? Это такая электромеханическая хрень ВНУТРИ двери.
489 Jump
 
19.01.16
10:44
(488) Привод?? Замерз???
С чего бы приводу замерзнуть? Он внутри двери.

Личинки замков замерзают, а вот чтобы привод, это что-то нереальное.
490 Serg_1960
 
19.01.16
10:48
(489) См.(481) После бесконтактной мойки водой под высоким давлением такое иногда бывает на старых машинах (уплотнители стекла двери пора менять).
491 36606
 
19.01.16
11:54
(490) Если внимательно осмотреть дверь, то снизу можно заметить несколько маленьких отверстий. Угадайте для чего. Их правда горе-маляры почти всегда шпатлевко-грунтовкой забивают...
492 dmpl
 
19.01.16
17:57
(486) И дверь потом под перекраску.

(489) Попала вода. Причины разные. Начиная от мойки и до особенностей погоды.
493 Jump
 
19.01.16
19:19
(490) Ну это уж совсем надо водой залить чтобы привод замерз наглухо.
(491)В машине во всех полостях где может скопиться вода есть сливы, это естественно.


(492)А с чего дверь под перекраску? Можно конечно спалить краску как газовой лампой, так и феном.Но зачем?

Держи на расстоянии и грей - температура прекрасно регулируется. От нагрева до 60градусов краске ничего не будет, она на солнце выше нагревается. Копоти от газа тоже нет.
494 Garykom
 
гуру
19.01.16
19:22
(493) что то подумалось а есть вообще "фены" на бензине или газе (не электро) ?
495 Garykom
 
гуру
19.01.16
19:23
(494)+ суть к примеру стекла/зеркала у авто быстро отогреть или те же колодки замерзшие (задолбал ручник замерзать)
496 Garykom
 
гуру
19.01.16
19:23
(494) "фен" в понятии чтобы только теплый воздух шел, а не огонь как от паяльной лампы
497 dachnik
 
19.01.16
19:47
(495) А не потрескается? Все-таки резкий перепад температур...
498 Jump
 
19.01.16
19:53
(494) Есть.
(495) Есть как специальные фены, так и насадки на горелки. (496) Есть электрические фены которыми краску снимают.
499 Jump
 
19.01.16
19:57
Принцип работы газовой горелки в режиме фена следующий - устанавливается насадка с каталитической решеткой.
Все горения происходит до решетки и на решетке, дальше идет только нагретый воздух.

(497) Стекло однозначно треснет.
Оно трескается даже если резко включить штатный обдув стекла от печки на холодное стекло.
500 Garykom
 
гуру
19.01.16
20:19
(499) так с регулировкой температуры нужно, сначала просто +5 градусами греть ))
501 Jump
 
19.01.16
20:28
(500) Там дело не в температуре а в равномерности.
При неравномерном прогреве, прогретый участок начинает расширятся, и трескается.
Поэтому со стеклом нужен равномерный обдув всего стекла, а не участка.
502 Garykom
 
гуру
19.01.16
20:38
(501) у стекла весьма хорошая теплопроводность (лучше чем у термопасты КПТ-8 кстати)
так что думаю если водить по всей плоскости стекла и не сильно перегревать ничего не случится

а ссылки на фены или насадки то?
503 dmpl
 
20.01.16
07:23
(493) Большие градиенты температуры оказывают серьезное влияние на агдезию краски. Летом 60 градусов по всей двери, а перепад температур небольшой. А тут ты пятном греешь до +60, а вокруг все -30 - перепад 90 градусов.

(500) А если на улице -30 и ниже? ;) Обычно именно в таких условиях встает проблема обмерзания приводов после теплого и влажного периода - когда лед весьма твердый и у механизма просто не хватает момента его сломать и тепловыделения чтобы расплавить. А где ты видел +5 у фенов? У электрических еще возможно - но если электричество рядом - проще затащить в теплый бокс, чем плясать с феном вокруг.
504 strange2007
 
20.01.16
07:38
Сейчас побегу дружбану помогать японопром заводить. Замёрз бедняга, хотя за окном -22. Хотя филдер вроде плевал на морозы, а тут вон как получилось
505 Woldemar177
 
20.01.16
08:07
(499) Болезнь шестерок - два круглых дефлектора дуют на стекло , у процентов 30 стекло трескается, у меня трескалось ))))

У знакомого печка сдохла -20С, зажег плитку туристическую типа такой
http://www.interbaza.ru/images/price1/full/1290094059-Energy_GS-200.jpg
положил на пол на место переднего пассажира. На удивление говорит тепло было в машине. Потихоньку доехал. Окно правда скреб.
506 strange2007
 
20.01.16
08:21
Во! На этом-же мерине ремень лопнул. Дело то копеечное, но если бы в дороге такое случилось, было бы ой как неприятно
507 Irbis
 
20.01.16
08:43
(505) Стекло мёрзло, потому что при сгорании газа много Н2О производится.
508 Zakakvo
 
20.01.16
08:46
Цепная пила - это сильно, да.
509 strange2007
 
20.01.16
08:48
(508) Это мегакруто. Места мало занимает, но при необходимости ей можно деревья валить с большой скоростью
510 Irbis
 
20.01.16
08:50
(509) или просто убрать с дороги лесной уже поваленное поперёк дерево. Топором долго и трудозатратно. Тоже хочу пилу бензиновую, но пока приоритеты другие. Каждый девайс подобного рода плюс несколько километров к пешему походу за трактором.
511 strange2007
 
20.01.16
08:53
(510) Не-не-не, я про другую. Обычная цепь с зубьями и на концах ручки. Она помещается в коробок, чуть больше пачки сигарет. При этом пилить ей удобней обычной пилой по дереву, т.к. может "обтекать" ствол.
А бензопилы мы только на стройке используем. В лесу такой груз сомнительный - места много занимает, а застреваем мало. Стараемся не лезть в болота
512 Irbis
 
20.01.16
08:55
(511) Зато когда надо дров на днёвку вещь незаменимая.
513 strange2007
 
20.01.16
09:11
(512) О да! Мы когда в лесу дрова заготавливаем цепной пилой, сил тратим много. Даже детям приходится помогать, но это мелочи.
514 Jump
 
20.01.16
10:06
(513) Не знаю, пилил такой пилой - проще топором показалось.
Купил Silki Bigboy - вот это вещь, как бензопилой пилишь.
515 Garykom
 
гуру
20.01.16
12:28
(514) ыыы, лучше взять лобзик обычный с крупными зубьями ))

проблема ножовок что их зажимает, в этом большом складном зубастом ноже узкое лезвие поэтому не так зажимает, но с лобзиком не сравнить
еще есть лучковые пилы - это если ствол толстый и лобзик упирается
516 Jump
 
20.01.16
13:14
(515) Ну у нее полотно узкое.
А зажимает или нет зависит от того как пилишь.Если валишь - клин выпилил, и наклоняешь.

Если через дорогу лежит на весу бревно, то снизу пили, зажимать не будет.
С бензопилой все так же, да и с любой пилой.

А лобзиков которыми легко можно свалить сосну сантиметров 30 в диаметре я не видел.
517 strange2007
 
20.01.16
14:43
Только что приехал от дружбана. Перевозили его филдера на грузовике. Люди! Помните!!!!! Вода зимой, это вселенское зло. Возите с собой топливные фильтра.
В общем грузовик на ходу замерзал. Пока филдера дотащили, я чуть не околел. Это при том, что дружище всю жизнь на дизелях по Дальнему Востоку катался. И даже при этом поймал льда в фильтр грубой очистки и запасного не было.
518 Irbis
 
20.01.16
15:09
(517) Осталось только выяснить где он её хапнул. И по жадности или необходимости (такое тоже бывает).
519 Garykom
 
гуру
20.01.16
15:34
(518) а необходимость то какая? я бы понял еще туда C?H?OH ливанул
520 Irbis
 
20.01.16
15:36
(519) Вот просто очень-очень надо, и денег заработаешь больше чем ремонт стОит.
521 Garykom
 
гуру
20.01.16
15:42
(520) э? один знакомый на фильтра на свой китайский дизель уже поэкономил (брал по 1,5 вместо 3 тыр)

в результате 4 форсунки по 25 тыр - попал называется
522 Sammo
 
22.01.16
07:48
«РР» восстанавливает события ночи со 2 на 3 января на трассе Оренбург-Орск, когда в снежный плен по официальной информации попали 50 машин и 84 человека, а по неофициальной — до 200 машин и 500 человек. Двое погибли. Следственный комитет возбудил уголовное дело, расценив действия должностных лиц как халатность, повлекшую смерть людей.
http://expert.ru/russian_reporter/2016/03/rekonstruktsiya-podviga/
523 Woldemar177
 
22.01.16
08:03
(522)
— Я иду стучать людям в окна машин, — рассказывает Василий Никулин. — Ничего не вижу. Льдинки впиваются в лицо так, что охота упасть в сугроб и все забыть. Стучу в одно окно. «Ты кто такой? Я машину не брошу». Стучу в другое. Посылают на три буквы… В третье. Мальчишки, сопляки совсем, в бейсболках, один — ну где мозги — в дурацких кедах на желтой резине, затравленно лопочут, что им надо в противоположную сторону. «Без машины меня отец пришибет».

Я же говорю дебилы, в кроссовках в степь ехать, тем более там постоянно метели. Интересно как  одет был деятель который свою истерику в сеть выложил?
524 dmpl
 
26.01.16
13:23
Ну чо, у нас, оказывается, все замечательно. В США вон вообще мрут как мухи... в том числе и от инфарктов из-за штрафов за то, что не почистишь свой участок.
525 Woldemar177
 
26.01.16
13:30
(524) А то! Менту хату подогнали! Сегодня показали по России 24.
526 Противный
 
27.01.16
04:36
Суровый комплект китайского туриста (выживальщика)...

http://v.autohome.com.cn/v-73620.html#pvareaid=101490

ЗЫ: все на китайском, но из видео многое понятно ;)
527 hhhh
 
27.01.16
04:51
в общем, как советуют специалисты по выживанию, самый лучший вариант защиты - надо полностью закопать машину в снег. Тогда плюсовая температура внутри салона сохраняется более трех суток.
528 MaxS
 
27.01.16
07:26
(527) Совет может быть смертельным, если при этом забудут выключить двигатель.
Были случаи. Ехал, застрял. Водитель оставил пассажиров греться в салоне и пошел за помощью. Вернулся, а машину слегка замело и все угорели от выхлопных газов.
529 dmpl
 
27.01.16
14:39
(527) Иглу, ёпть. Люди годами живут.
530 Jump
 
27.01.16
14:40
(527)А дышать чем будешь?
531 Garykom
 
гуру
27.01.16
14:47
(529) "иглу" делается путем вырезания из плотного жесткого снега блоков
http://www.popmech.ru/diy/13467-arkticheskoe-stroitelstvo-iglu/
532 dmpl
 
27.01.16
15:07
(531) Без разницы из чего делать - главное чтобы не обвалился и чтобы вход ниже пола был. Т.е. вход надо делать со стороны кювета.
533 dmpl
 
27.01.16
15:09
Кстати, руки греть зимой без рукавиц очень просто - лепишь из снега мини-иглу чисто под руки и помещаешь их туда - тепло становится за 1 минуту.
534 Vladal
 
27.01.16
15:10
Интересно, акак во всяких египтах и израилях люди зимой ездят и не замерзают среди дороги?
535 Garykom
 
гуру
27.01.16
15:11
(534) при зверском морозе в -5 градусов то?
536 Garykom
 
гуру
27.01.16
15:12
(535)+ в -5 можно просто бегом в спортивном костюме нормально себя чувствовать
537 Mikeware
 
27.01.16
15:14
(531) (532) вон, предприимчивые америкосы:
http://www.segodnya.ua/life/mistery/zhitel-nyu-yorka-postroil-iglu-i-pytalsya-sdat-ego-za-200-686125.html
538 Mikeware
 
27.01.16
15:15
(536) ну, у нас даже в наших низЕньких горах типа таганаев и при небольшом плюсе успешно замерзают...
539 Garykom
 
гуру
27.01.16
15:25
(538) можно и в +10 +15 переохлаждение получить
540 Jump
 
27.01.16
16:40
(536)Можно наглухо замерзнуть при +10.
Все зависит от влажности, силы ветра и одежды.
541 Jump
 
27.01.16
16:48
Важна не темпратура окружающего воздуха, а эффективность теплообмена.

Допустим -50 и полное безветрие, прогрел воздух вокруг себя и дальше уже теплообмен затруднен.
А если 0 и сильный ветер - хоть сколько грей, теплый воздух сразу уносит.

Тоже самое и с влажностью - при испарении влаги идут приличные теплопотери, т.к испарение всегда идет с поглощением энергии.
542 Jump
 
27.01.16
16:50
(539) Переохлаждение можно получить при определенных условиях и при +30.
543 Vladal
 
27.01.16
17:44
Недавно читал про северные широты, как водитель сломавшейся машины позвонил жене и та обратилась за помощью в соцсеть и ему помогли местные жители, которые прочитали сообщение.
544 Garykom
 
гуру
27.01.16
18:23
(543) Это поможет если рядом есть эти местные жители в нужном количестве и качестве
545 Vladal
 
27.01.16
19:22
(544) Вроде в той истории и местные жители ездили за несколько десятков километров к пострадавшему. Там история несколько суток тянулась.
546 Jump
 
28.01.16
14:22
(545)Разумеется.
Кто там живет, и часто ездит, знает что это такое. И помогают.
Однако спасение утопающих в первую очередь дело рук самих утопающих.
Надо экипироваться соответственно.

В прошлом году полицейские доставили дальнобоя с сильным переохлаждением в реанимацию.
Приехал в Богучанскй район на летней резине, выпал первый снежок, температура чуть ниже нуля, он на безлюдной дороге пытаясь выбраться в горку сжег резину на ведущих колесах, и спалил всю соляру пытаясь выбраться, а потом тупо мерз в кабине три дня.
Неужто владельцу фуры стоимостью в пару лямов, трудно купить простейший трекер с функцией вызова помощи, и оплатить подписку 500р в месяц?
А так - сотовая связь не работает и все.
547 36606
 
28.01.16
14:35
(546) Ключевое тут зима и всесезонка (чисто летних вроде нет шин). Дальнобои по жизни катаются на ней. Когда наше руководство некоторое время назад попыталось обязать их зимой ездить на зимней, вой поднялся не то чтобы до небес. а значительно выше, ибо на тот момент переобуть тягач стоило под полторы сотни тысяч чоль. А у нас дальнобоями принято скатывать покрышку пока не взорвется.
548 Jump
 
28.01.16
14:41
(547) Ну что бы не обязали делать дальнобоев - переобуваться, или платона ставить - вой знатный поднимается.

Зато регулярно буксуют и складываются на трассах - это нормально.
549 36606
 
28.01.16
14:46
(548) На тему платона вой был скорее от нашей горе-оппозиции, пытавшейся поиграть народным мнением, да от неудачников, которым все плохо и все им должны.
550 Jump
 
28.01.16
19:41
(549) Ну да, согласен. оппоизиция как всегда в своем репертуаре.
Шаблон стандартный - найти недовольных, которых немного ущемили, подлить маслица в огонь, подкинуть правильные мысли, кто виноват, организовать и готово.