Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: Вопрос гитаристам: Нужен ли репетитор для обучения игры на гитаре.
,
0 Super_boy2009
 
26.01.16
16:41
Всем привет, очень давно хотел научится играть на гитаре, и вот наконец супруга подарила этот замечательный инструмент, вопрос к знатокам, стоит заниматься самостоятельно или все же взять репетитора на начальном этапе.
169 ArgonPrime
 
27.01.16
11:35
(147) Нажимаете например до малой октавы, не извлекая звук, а затем резко ударяете по нотам до, соль первой октавы и до, ми второй октавы. Будут звучать обертоны ноты до малой октавы без основного тона.
170 mTema32
 
27.01.16
11:35
(168) Гитара ессно.
171 aka AMIGO
 
27.01.16
11:37
Вот еще один мастер игры на гитаре, поищите на том-же ютубе по тексту "песня золотого дракона эстас тонне"
Очень впечатляет.
Правда, у него в гитару воткнута какая-то курящаяся палочка, наркотик, видимо.. Но мы уважаем его не только за это :)
172 mTema32
 
27.01.16
11:38
(169)Эээ... и будет звучать как флажолет? Я дома приду - попробую. Но меня терзают смутные сомнения...
173 Marine Band
 
27.01.16
11:38
(170) ААаа, ну остальные инструменты это хобби.
гитара это в основном современный рок (дим пепл, пинк флойд)
174 mTema32
 
27.01.16
11:40
(173) Понятно. Ну если автор хочет такого же, то да... можно из интереса научиться.
175 Marine Band
 
27.01.16
11:40
(174) ты думаешь автор хочет стать виртуозом? Сомневаюсь...
176 aka AMIGO
 
27.01.16
11:41
(173) да ну.. Гитара, прежде всего, лирический инструмент.
177 mTema32
 
27.01.16
11:41
(176) Он имел в виду то, что сам играет.
178 mTema32
 
27.01.16
11:42
(175) У него классическая гитара (судя по его же постам). На ней можно конечно играть "современный рок", но для этого есть более подходящие инструменты.
179 ArgonPrime
 
27.01.16
11:42
(158) Туше - это манера звукоизвлечения. Даже без педали одну ноту можно очень по разному сыграть, а с различной степенью нажатия педали окраску звука можно очень сильно варьировать плюс разное соотношение звучаний нот в аккордах, тут можно до бесконечности искать нужную окраску звука.
180 Marine Band
 
27.01.16
11:43
(178) У меня классика, электрогитара, укулеле, губные гармошки )))
181 mTema32
 
27.01.16
11:43
(179) Для неискушенного слушателя все эти окраски будут заметны?
182 ArgonPrime
 
27.01.16
11:44
(156) Вот всегда интересовало, зачем себя ограничивать, в чем проблема выучить музыкальную грамоту чтобы хотя бы уметь записывать свои произведения если ты талантливы музыкант ?
183 Marine Band
 
27.01.16
11:44
(179) Как на фортепиано играя на одной ноте сделать флажолет?

Никто не наезжает на фортепиано, но фортепиано не универсальный инструмент, он имеет ограничения.
Универсальный это наверное синтезатор.
184 mTema32
 
27.01.16
11:45
(182) Лень)))
185 aka AMIGO
 
27.01.16
11:45
(177) Ммм.. понятно..

Кстати, гитара может быть и весьма ударным инструментом.. Это применение было продемонстрировано в фильме "Римские каникулы", в исполнении Одри Хёпберн :)
Хорошо она её надела на голову незадачливого шпика :)
186 ArgonPrime
 
27.01.16
11:46
(181) Во многих случаях и для неискушенного слушателя заметно, только они это воспринимают на уровне "красиво играет" или "какое-то грубое исполнение".
187 mTema32
 
27.01.16
11:46
(185) Если вы слушали Томми, то он вполне успешно себе применяет гитару в качестве ударного инструмента. И без надеваний на голову)))
На концерте вживую звучит это все потрясно)
188 mTema32
 
27.01.16
11:48
(186) Согласен в принципе. Но согласитесь же, что не все можно изобразить на фоно, то что на гитаре можно? Есть же вибрато, "подтяжки", тремоло в конце концов. Это нереально сделать на фоно.
189 aka AMIGO
 
27.01.16
11:48
(187) Угу, я знаю, только слушал не "вживую", лишь в записях. Но .. снимаю шляпу! :)
190 Крепкий
 
27.01.16
11:50
(74) Хе-хе, только на слух, по соседней струне
191 Глобальный_
Поиск
 
27.01.16
11:50
Вот пример виртуозного владения гитарой http://www.youtube.com/watch?v=e8eB2LGKyFk
192 mTema32
 
27.01.16
11:50
(189) Томми даже на записях великолепен. А вживую - просто ураган) Если еще не были на концерте, то очень рекомендую.
Кстати и билеты на него недорогие обычно)
193 Exec
 
27.01.16
11:53
(167) ошибаешься, не фантастика
194 mTema32
 
27.01.16
11:55
(193) Кто-то оценивал вашу постановку голоса?
195 ArgonPrime
 
27.01.16
12:02
(188) Согласен у этих инструментов разные технические особенности, но обращу также внимание, что технические приемы игры не являются самоцелью, а служат цели воплощения художественного замысла и в этом плане на мой взгляд у фортепиано наиболее широкие возможности, конкуренцию ему может составить разве только орган.
196 Marine Band
 
27.01.16
12:07
(195) Нет боле широких возможностей у фортепиано.
Я уже приводил примеры тех "возможностей", которые не умеет делать фортепиано.

Фортепиано сильна в полифонии, но многообразием звука она похвастаться не может.
197 ArgonPrime
 
27.01.16
12:08
+(195) Также, например, ни на гитаре, ни на скрипке нельзя полноценно сыграть то, что можно сыграть на ф-но.
198 ArgonPrime
 
27.01.16
12:12
> Фортепиано сильна в полифонии, но многообразием звука она похвастаться не может.
(196) Я мог бы согласится если бы речь шла скажем о клавесине, но касательно ф-но не соглашусь. Достаточно вживую послушать хороших исполнителей произведений Шопена, Листа, Дебюсси, Скрябина, Рахманинова.
Если же речь идет о том чтобы слабать рок-н-ролл, то здесь конечно никакой особой окраски звука не будет, но в этом стиле главное всё-таки зажигательный ритм, а не окраска звука.
199 FormatC
 
27.01.16
12:12
(197) это понятно, просто речь то шла про способы звукоизвлечения, которых у гитары гораздо больше
200 ArgonPrime
 
27.01.16
12:15
(199) Способы звукоизвлечения и выразительные возможности это несколько разные вещи.
201 FormatC
 
27.01.16
12:16
ну объясни поподробней
202 mTema32
 
27.01.16
12:16
(195) "на мой взгляд у фортепиано наиболее широкие возможности"
Я не очень понимаю что вы имеете в виду под широкими возможностями. Диапазон у фоно больше чем у гитары. Но приемов, то для "воплощения художественного замысла" существенно меньше чем у гитары. Нет?
203 ArgonPrime
 
27.01.16
12:18
+(200) На ф-но можно сыграть без значительной потери в выразительности практически любое произведение даже изначально написанное для другого инструмента, а вот обратное не верно.
204 Exec
 
27.01.16
12:18
(194) профессионально два человека - преподаватель (ходил на определение), и режисёр (при постановке муз.спектакля в нашей фирме, для корпоратива).
Любительски - почти каждые выходные знакомые и друзья :)
205 FormatC
 
27.01.16
12:18
похоже, что Argon путает диапазон с "выразительными возможностями"
206 ArgonPrime
 
27.01.16
12:19
(202) Нет. Как вы будете играть на гитаре ну например вот это произведение.
207 ArgonPrime
 
27.01.16
12:20
208 mTema32
 
27.01.16
12:21
(204) Понятно, что лучше один раз увидеть, но поверю вам на слово. Значит вам повезло с природными данными. За год среднестатистическому человеку и без преподавателя поставить голос нельзя. В среднем года три-четыре и с преподавателем - тогда есть какая-то надежда.
209 mTema32
 
27.01.16
12:23
(207) К сожалению, на работе не могу послушать. Дома вечером обязательно посмотрю.
Но, забегая вперед, скажу, что могу накидать произведений, которых на фоно не сыграть, а на гитаре очень даже.
210 FormatC
 
27.01.16
12:25
(207) это как раз диапазон и возможность играть такие пассажи только на пианино чисто технически... речь то шла о другом ))))  не о том, что какое-либо произведение можно сыграть на том или и ином инструменте, а о звукоизвлечении и его способах... у пианино он один - молоточек бьет по струне, у гитары возможностей больше
211 mTema32
 
27.01.16
12:26
(210) Еще педали есть)
212 FormatC
 
27.01.16
12:28
куда ж без них )))
213 ArgonPrime
 
27.01.16
12:31
> это как раз диапазон и возможность играть такие пассажи
(210) Музыка к счастью это не соревнование в беглости пальцев, пассажи имеют лишь прикладное значение.
Знаешь сколько в 19 веке было пианистов-гимнастов, соревновавшихся друг с другом в пальцевой акробатике, но что-то в памяти народной остались не они ;-)
214 ArgonPrime
 
27.01.16
12:33
+(213) Не в пассажах и способах звукоизвлечения дело, а в возможности воплощать широкий спектр художественных замыслов - этим определяются возможности того или иного инструмента.
215 Exec
 
27.01.16
12:35
(208) я к тому - что сейчас очень много видеоуроков, тренировок, от тех же преподавателей, и по большей части - бесплатно. Не надо куда-то записываться, ходить, если не занимаешься пением профессионально. Как хобби - чтоб не завяли уши у аудитории - все равно придется тренироваться и тренироваться долго. Если времени нет - то и вполне видеоуроки подходят. Думаю (0) тоже вряд ли собирается строить карьеру на сцене с гитарой :)
У меня есть знакомые, которые не учились в музыкальных школах (кстати Васильев, он же Сплин - не имеет музыкального образования), и которые поют и играют так, что мне прям плакать хочется - т.к. я никогда так же не смогу :(

(0) Кстати https://www.youtube.com/playlist?list=PLU-31PmwNG0wh1hmuNqJ5aLDBGBQ3SIjQ - вот например хороший учитель, особенно для начинающего. Она доходчиво объясняет и показывает, очень много полезного получил с этого канала.
216 ArgonPrime
 
27.01.16
12:36
+(214) Вот еще для примера.
https://www.youtube.com/watch?v=PhJ6odCdp0M
217 luter-89
 
27.01.16
12:44
(0) Х..ня это все. Сам легко обучишься, главное желание. Я не учился нигде. Играл во многих рок-группах, опыт 10 лет. Сыграл первую песню боем через неделю, как взял гитару. Nothing else matters через два месяца полностью. Если не нужен серьезный уровень, а так, спеть что-нибудь в компании, месяца хватит вполне
218 mTema32
 
27.01.16
12:47
(213)"Знаешь сколько в 19 веке было пианистов-гимнастов"
А знаешь сколько сейчас таких гитаристов-гимнастов?))) Полный ютуб)
219 mTema32
 
27.01.16
12:49
(215)"кстати Васильев, он же Сплин - не имеет музыкального образования"
У Васильева нет голоса, в классическом понимании постановки, как и у любого другого нашего рокера 80-х. Кипелов, разве что не в счет.
Если для вас Сплин - это пример, то да. На таком уровне можно и самостоятельно петь. Но это не поставленный голос от слова "совсем".
220 ArgonPrime
 
27.01.16
12:50
(218) Так и я про то же :-)
Если человек циклится только на пассажах и способах звукоизвлечения, то он уподобляется смотрящему, который за деревьями не видит леса.
221 los_hooliganos
 
27.01.16
12:51
(120) Ничего ты не понимаешь в игре на флейте.
Прикинь, жена играет, а ты поешь. Угарно!
222 FormatC
 
27.01.16
12:51
(220) а способ звукоизвлечения разве не один из способов воплощения художественного замысла?
223 mTema32
 
27.01.16
12:55
(220) Я предлагаю остановиться на том, что все инструменты по-своему хороши. И нужны для своего круга задач. Как фоно умеет то, что на гитаре не сыграть, так и наоборот. :)
224 mTema32
 
27.01.16
12:56
(221) Два музыканта в доме - это зло. :)
225 FormatC
 
27.01.16
12:56
например, на гитаре можно слегка приглушить звук, слегка касаясь ребром играющей ладони, это довольно часто используется у классиков. И в контексте произведения это воплощение художественного замысла. На пианино такого не сделаешь. Это не спорт и не соревнование, просто доп. возможность для выражения.
226 ArgonPrime
 
27.01.16
12:58
(222) Не совсем. Один и тот же художественный замысел можно воплотить разными техническими приемами, адаптировав его к нужному инструменту.
Так вот у фортепиано возможности такой адаптации наиболее широки, гораздо больше чем у гитары или саксофона например.
227 ДенисЧ
 
27.01.16
13:01
(225) А зачем на пианино придумали модераторы?
И вообще - громкость звука зависит от силы и скорости нажатия на клавишу...
228 ArgonPrime
 
27.01.16
13:01
(223) Поддержу. Напоследок хочу заметить, что косвенно возможности того или иного инструмента можно определить по количеству качественной проверенной временем музыкальной литературы, написанной для этого инструмента.
229 ArgonPrime
 
27.01.16
13:03
> И вообще - громкость звука зависит от силы и скорости нажатия на клавишу...
(227) Не только громкость, но в значительной степени и окраска звука.
230 Marine Band
 
27.01.16
13:06
(197) Вопрос о полноценности дискуссионный. Но сыграть так как играет пианино не может, а надо ли?
231 Marine Band
 
27.01.16
13:07
(198) Я уже приводил примеры с флажолетами. Ответа пока не было....
232 Marine Band
 
27.01.16
13:08
(203) То что вы сказали как раз неверно. На фортепиано сыграть произведение писанные для блюз гармоники нереально, точнее не возможно.
233 Marine Band
 
27.01.16
13:10
(210) +100500

При этом гитара проигрывает духовым, так как горло может изменять звук до неузнаваемости.
234 Marine Band
 
27.01.16
13:11
(214) Нет не этим.
235 Marine Band
 
27.01.16
13:12
(223) Я ему это толдычу уже вторую сотню, он сопротивляется.
236 Marine Band
 
27.01.16
13:13
(227) Но совсем заглушить звук нельзя, так как фортепиано это фактически ударный инструмент .
237 Marine Band
 
27.01.16
13:14
(229) На фортепиано нельзя влиять на окраску отдельно звучащей ноты, разве что педали... но это скудно.
238 ArgonPrime
 
27.01.16
13:17
(237) После нажатия нельзя, а до сколько угодно :-)
239 MaxS
 
27.01.16
13:59
(237) Теоретически можно руками залезть внутрь фортепьяно и зажимать струны, дергать и т.п.. Но такой техники исполнения я не видел. ;)
Гитаристы иногда стучат по гитаре как по барабану. По фортепьяно тоже можно стучать, даже крышку с грохотом закрыть в финале,  но это кощунство.

И ещё бывают электронные пианино, на которых больше возможностей, чем у электрогитары.
240 ДенисЧ
 
27.01.16
14:01
(237) "На фортепиано нельзя влиять на окраску отдельно звучащей ноты"

Ты просто не умеешь этого делать.
241 newbling
 
27.01.16
14:23
Лучше самому. Но надо изучать техники чтоб велосипед не изобретать. И играть ту музыку, которая тебе интересна.
242 ArgonPrime
 
27.01.16
14:31
(231) См. (169).
243 dmpl
 
27.01.16
14:34
(239) Ну, если хочешь инвалидом стать - дергай :)
244 Marine Band
 
27.01.16
17:23
(239) Электронные инструменты более функциональны, это естественно.
245 Marine Band
 
27.01.16
17:24
(240) Ну расскажи как сделать флажолет.
246 Marine Band
 
27.01.16
17:24
(242) Я еще раз повторю вопрос )))) отдельной ноты.
247 ArgonPrime
 
28.01.16
11:38
(246) Еще раз повторяю ответ, данный в (169) для особо внимательных :-)
Нажимаете, например, ноту до малой октавы, не извлекая звука, и удерживаете клавишу нажатой. Затем резко ударяете ноту до первой октавы и отпускаете ее. На струнах ноты до малой октавы вследствие резонанса будет звучать первый обертон (вторая гармоника) ноты до малой октавы.
Аналогично для до малой октавы:
- соль первой октавы - второй обертон;
- до второй октавы - третий обертон;
- ми второй октавы - четвертый обертон.
Все вышесказанное естественно действительно только для акустического фортепиано, в этом кстати и одно из его преимущество в звучании перед цифровым.
248 Pr-Mex
 
28.01.16
11:43
(0) без репетитора вполне реально.
Результат прямопропорционален вложенному времени.
249 ArgonPrime
 
28.01.16
11:46
(248) Не совсем, окромя времени движения очень важно еще и направление, а вот здесь преподаватель может оказать неоценимую услугу.
250 Marine Band
 
28.01.16
14:20
(247) Разговор не об интервалах.... вот мелодия состоит из одной ноты причем флажолета. Как сделать этот флажолет?
251 Толич
 
28.01.16
14:22
(0) Уроки от Ангелины посмотрите в ютубе.
252 ArgonPrime
 
28.01.16
14:39
(250) Если в чистом виде так же как на гитаре то никак, но как я уже говорил ранее такой прием игры как флажолет ценен не сам по себе, а как инструмент выражения определенной художественной идеи.
Поэтому правильнее было бы рассматривать вопрос так: вот есть музыкальная композиция для гитары, в которой использование флажолета художественно оправданно, а не просто флажолет ради флажолета, и как сделать фортепианную транскрипцию этой композиции, чтобы максимально точно сохранить выразительную сущность этой композиции.
Во многих случаях может оказаться, что то что на гитаре достигается флажолетом, на фортепиано будет достигнуто другими выразительными средствами, но художественное содержание композиции останется тем же.
Подтверждение этому огромное количество фортепианных транскрипций различных произведений для различных инструментов.
Могу привести и обратный пример очень неудачной гитарной транскрипции Виктора Зинчука на хоральную прелюдию фа минор И. С. Баха, ноты вроде бы теже, а вся суть произведения полностью утрачена, хотя фортепианная транскрипция Ф. Бузони очень удачна и близка к органному оригиналу.
253 aka AMIGO
 
28.01.16
14:46
Исполнение мелодии на любом отдельно взятом муз/инструменте - однообразно. Не скажу, что бедно, но около того.
Не просто так организуются оркестры. Вт тогда каждый инструмент вносит в общую картину свою лепту.. Строчку.. Становится украшением.

Пытаться воспроизвести флажолет на фортепиано - неинтересная трата времени и сил. Есть у каждого инструмента определенная манера, голос, способ, его и надо использовать.

А флажолетф на фоно, или педали на гитаре - это гвозди микроскопом заколачивать, извините за грубое сравнение в этой высокоинтеллектуальной теме :)
254 Marine Band
 
28.01.16
14:48
(252) Изображать оригинал? Зачем. Я понимаю что частенько музыкант это является роботом, который просто умеет дергать/нажимать/ двигать инструментом так, что бы это было "правильным".

Но это не музыкант, это пианист, гитарист, но не музыкант.

Технических возможностей по обработке звука у гитары больше чем у фортепиано. Тогда как у синтезатора еще больше, причем на порядок.

Это не плохо и не хорошо, всему свое место.
255 Marine Band
 
28.01.16
14:48
(254) А вот подтверждение от одного из сильнейших музыкантов (гармониста)

"Дима, если ты не понял, моя основная мысль, что в режиме одноголосья фортепиано проигрывает практически всем инструментам. В том числе губной гармонике. Я много общался с пианистами. Они тоже вовсю рубятся за обертоны и за звукоизвлечение, "туше". Тем не менее, ни один пианист не будет отрицать, что на фортепиано нельзя делать филировку ноты. Лично меня это бесит в фортепиано. Даже на гитаре можно делать филировку, на аккордеоне тем более, а на смычковых и особенно духовых запредельные возможности филировки! На фортепиано зато можно очень много чего, это единственный инструмент на котором можно взять 10 нот одновременно (а то и больше, если одним пальцем нажимать несколько клавиш или играть не только пальцами), а при хорошей технике еще и с разной громкостью. Широченная динамика у фортепиано, гораздо больше чем у многих других нотных инструментов (у ударных динамики все равно больше). И выразительности в фортепиано дофига, но она другая." Плотников Б.
256 Marine Band
 
28.01.16
14:49
(253) Именно!!!
257 Marine Band
 
28.01.16
14:51
(255) + Вот еще более характерное мнение:

Из той же дисскусии

"У каждого инструмента есть свои ограничения и преимущества. На фортепиано можно играть одновременно аккомпанемент и соло, при этом варьировать голосоведение в аккомпанементе, однако нельзя играть очень длинных нот (звук затухает) и нельзя никак изменить звучание звучащей ноты. На баяне и аккордеоне тоже можно играть аккомпанемент и соло, но уже невозможно варьировать голосоведение в аккомпанементе, зато можно играть очень длинные ноты и изменять их громкость в процессе звукоизвлечения. Но при этом очень тяжело внятно артикулировать. На трубе можно очень хорошо артикулировать, одна нота может быть исполнена десятком тембров на разных громкостях, чего невозможно сделать ни на пианино, ни на аккордеоне. Но можно взять только одну ноту. На губной гармонике возможности артикуляции сравнимы с трубой, можно извлекать двузвучия и некоторые аккорды. Но есть сложности с выбором нот (некоторые ноты играть неудобно, т.е. только кривыми бендами и овербендами). На мой взгляд губная гармоника - запредельно выразительный инструмент с большим разнообразием тембров. Попробуйте сыграть "Сюзанну" на фортепиано одноголосно, так чтобы было не скучно. А на гармонике - запросто.
Если вы любите аккорды - ваш выбор фортепиано. Лично я люблю тембра и на фортепиано мне играть запредельно скучно. Не мой инструмент." Плотников Б.
258 ArgonPrime
 
28.01.16
15:06
(255) (257) С Плотниковым Б. я согласен, от себя добавлю, что только на ф-но возможно исполнение практически любых, в том числе и оркестровых произведений.
А по поводу синтезаторов и электрогитар могу сказать, что возможности по обработке звука у них огромные, но странная вещь, почему то всеми этими новыми звуками быстро пресыщаешься, а звучанием симфонического оркестра, фортепиано, органа можно наслаждаться бесконечно.
Как то смотрел интервью с Алексеем Рыбниковым и он там высказывал такую же мысль.
259 mikecool
 
28.01.16
15:09
нафиг репетитор
посмотреть "Случай в армии" от камеди-клаб))
260 ArgonPrime
 
28.01.16
15:13
(259) :-)
261 Pro-tone
 
28.01.16
15:24
(258) оркестр имеет очень богатую палитру обертонов - фактически она состоит из суммы обертонов входящих в него инструментов, а их количество за сотню может быть а поп арранжировки очень скупы на богатое звучание из-за очень малого количества тембров, поэтому быстро приедаются, а оркестр нет
262 John83
 
29.01.16
12:33
(225) вообще-то у пианино (на рояле) три педальки, одна из них предназначена для глушения
PS правда сам ни разу не сидел за настоящим
263 MaxS
 
29.01.16
14:29
Концерт для гитары и симфонического оркестра
https://youtu.be/okBrxJJF9CM
https://youtu.be/XXb0CevjRWM
Как-то не воспринимается на слух. Как пятая нога...
264 ArgonPrime
 
29.01.16
14:43
(262) Левая и средняя педаль у пианино и рояля работают по разному.
265 ArgonPrime
 
29.01.16
14:46
(263) У меня при прослушивании тоже ощущение чего то инородного.
266 Кир Пластелинин
 
29.01.16
14:50
преподаватель однозначно нужен, т.к. только он сможет нормально поставить руки. если этим пренебречь, то в лучшем случае можно упереться в потолок, который без исправления техники никак не преодолеть (а переучиваться ой как сложно), а в худшем случае можно заработать себе неприятные болячки.
267 ArgonPrime
 
29.01.16
14:57
(266) Полностью согласен. Особенно про трудности переучивания и возможность заработать болячки при игре зажатыми руками, это называется "переиграть руки".
Но почему-то многие это просто отказываются понимать.
268 Кир Пластелинин
 
29.01.16
15:01
(267) всё конечно ситуативно... для некоторых и "барре" - предел мечтаний, соответственно о какой артикуляции, звукоизвлечении и прочем тут можно вести речь? им бы по струнам хотя б попасть, да ам-дм побряцать на пьянках. ну. каждому свое.