|
OFF: как правильно научить ребенка считать в уме | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
бегинер
25.02.16
✎
10:34
|
сыну 6 лет, сложение и вычитание делает на: палочках, линейке (черточки считает), нарисованными палочками.
как правильно научить чтоб считал в уме? |
|||
1
Волшебник
модератор
25.02.16
✎
10:37
|
забрать палочки
|
|||
2
Mikeware
25.02.16
✎
10:38
|
вставить в ум столбик. вот пусть столбиком в уме и считает
|
|||
3
бегинер
25.02.16
✎
10:39
|
т.е. чтобы он в уме эти счетные единицы представлял и их в уме как-бы считал?
|
|||
4
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:39
|
(1) :)
(0) Нажми букву "Я" справа от топика. Там все ответы на твой вопрос :) |
|||
5
piter3
25.02.16
✎
10:39
|
еще зажать руки
|
|||
6
Лефмихалыч
25.02.16
✎
10:39
|
(0) не рано в 6 лет в уме считать?
Я в 6 лет ни читать, ни считать, ни писать не умел. |
|||
7
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:39
|
(3) давно твой вопрос решен: в садике учат устному счету и в нач.школе
|
|||
8
Волшебник
модератор
25.02.16
✎
10:40
|
(6) В 6 лет уже английский учат
|
|||
9
Лефмихалыч
25.02.16
✎
10:40
|
(8) от ума ли это?
|
|||
10
бегинер
25.02.16
✎
10:40
|
(6) да я так же :), просто счас к первому классу все типа и считать должны и читать
(4) почему спрашиваю на мисте - так как здесь самый большой процент адекватных людей, по моему мнению :) |
|||
11
piter3
25.02.16
✎
10:41
|
(9) в этом возрасте легче
|
|||
12
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:41
|
(6) а я в 5 лет читал. Научился фактически сам, мама дала мне в руки букварь и немного рассказала, что к чему :)
В 1-м классе я писал диктант вместе с 4-м классом, и один получил пятерку :) |
|||
13
Davalebor
25.02.16
✎
10:41
|
(6) Сейчас дети к первому классу читают и считают. Это раньше в школе по букварю буквы узнавали, теперь иначе.
|
|||
14
Лефмихалыч
25.02.16
✎
10:42
|
(11) фазермазер-сисьтербразер, положим, ребенок зазубрит. Но только ценность этих знаний в бесконечное количество раз ниже, чем время, убитое на их получение.
|
|||
15
Масянька
25.02.16
✎
10:43
|
(0) Рановато еще...
А вообще: 1. палочки представлять в уме (довольно сложно). 2. выучить таблицу умножения. 3. научить представлению чисел (например, 24 + 7 = (20 + 3 + 1) + 7) (это еще сложнее, чем п. 1). А совсем вообще - не учитесь с ребенком, а играйте. Если ребенку будет интересно - все получится. |
|||
16
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:44
|
(14) так изучение языка - фактически и есть зубрёжка.. На 50%. Остальное - грамматика.. Да и её тоже надо зубрить :)
|
|||
17
Лефмихалыч
25.02.16
✎
10:44
|
(12) ну, это ж индивидуальные особености. У меня дочка в 4 года читает ВСЕ, что под руку попадет. По буквам да по слогам, но читает и сама, и с интересом.
Сын в 6 по слогам, медленно, из под палки - ему не интересно все, что мы даем ему читать. Что было бы интересно, еще не обнаружили. |
|||
18
piter3
25.02.16
✎
10:44
|
(14) если будет постоянно практиковаться каждый день то будет.за исключением уже индивидуальных качеств ребенка
|
|||
20
Lama12
25.02.16
✎
10:45
|
(0) Книжки в детстве читали?
|
|||
21
Лефмихалыч
25.02.16
✎
10:45
|
(16) чтобы язык освоить, надо в языковой среде находиться. Школьные все эти занятия - это куита голимая. Пусть лучше это время на родной язык потратит.
|
|||
22
Карупян
25.02.16
✎
10:47
|
А так чтобы считал в уме нужно выучить таблицу сложения/вычитания чисел до 20
|
|||
23
бегинер
25.02.16
✎
10:49
|
(22) т.е. тупая зубрежка? а потом придет на фоне этого и навык сложения и вычитания
|
|||
24
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:50
|
(21) Правильно. Либо безвыходная ситуация (уехали за границу), либо желание. Третьего нет :) Вернее есть - мазефазе, и на этом - всё :)
Сестра моего зятя замужем за грузином. Дочке их 2,5 года, отец разговаривает с ней то по-русски, то по-грузински. Она понимает! Тут как-то он был в отъезде, позвонил жене и попросил дать телефон дочке.. Что-то агукнула, слегка ответила ему, отдает маме трубку и говорит "Опять по-грузински говорит!" :) |
|||
25
Карупян
25.02.16
✎
10:50
|
(23) никакого навыка тут нет, тупо из ума ответ берешь
|
|||
26
Масянька
25.02.16
✎
10:50
|
(23) А почему ты считаешь, что ребенок не умеет без палочек считать? Пробовал?
|
|||
27
Mikeware
25.02.16
✎
10:52
|
(15) научить считать в двоичной системе....
|
|||
28
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:52
|
(26) Может просто не понимать, как это делается.Во всех делах должен быть интерес.
|
|||
29
Карупян
25.02.16
✎
10:52
|
Чтоб быстрее учил, ты его как собачку: Ответил например на 10 вопросов А+Б, ты ему конфетку или что-нибудь еще
|
|||
30
Davalebor
25.02.16
✎
10:53
|
(23) да может вы слишком много требуете? ну типа показали как на палочках считать, а на следующий день уже требуете что бы в уме складывал. Может просто еще количество занятий не переросло в качество?
|
|||
31
NikVars
25.02.16
✎
10:54
|
(23) Да. Именно для быстроты нужна тупая зубрежка.
Логические методы получения результата - палочки, пальцы и прочие выкрутасы именно для понимания. Суть: зубрежка счета в пределах десятка. Далее не лазить! Не прессовать! Просто ежедневно игра с ребенком: Дать тебе три и еще две конфеты? Все должно проиходить в простой беседе - без прессинга. Спугнете - будет сложно перелезать через психбарьер. |
|||
32
Масянька
25.02.16
✎
10:54
|
(28) Не нужно считать детей тупее - глупее себя :)
|
|||
33
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:55
|
(32) Бог с тобой!! откуда такой вывод?
Ребенок ничуть не тупее взрослого, только опыта нет |
|||
34
Карупян
25.02.16
✎
10:56
|
(32) Бывают отклонения а ля дислексия и прочие
|
|||
35
vde69
25.02.16
✎
10:56
|
сколько будет 2+3? - выучить не реально
у Васи стояла тарелка, в ней лежало 2 сосиски, Мама ему положила еще 3 сосиски. Сколько сосисок стало в тарелке Васи? - вот так реально.... |
|||
36
Карупян
25.02.16
✎
10:57
|
(35) как же таблицу УМНОЖЕНИЯ учат?
|
|||
37
Иэрпэшник
25.02.16
✎
10:57
|
(8) <В 6 лет уже английский учат>
Языку можно обучаться хоть с младенчества. А вот счету и письму, это кто как. |
|||
38
NikVars
25.02.16
✎
10:58
|
(35) Да, 2+3 сегодня он тебе скажет. Но если завтра не будет занятий, то после завтра наступит для родителей день сурка - опять по-новой.
|
|||
39
aka AMIGO
25.02.16
✎
10:59
|
у воспитателей детсадов и учителей начальной школы есть методички по обучению, это не считая того, что они поназаканчивали разных спецкурсов и вузов..
У родителей количество таких знаний - стремится к нулю по экспоненте. |
|||
40
Davalebor
25.02.16
✎
10:59
|
(38) с фига? таблицу умножения учат же, а там объем поболее чем сложение от 0 до 10
|
|||
41
Масянька
25.02.16
✎
11:00
|
(33) Понимают они всё. При чем, прекрасно, а во многих случаях, острее и быстрее взрослых. А то, что не колется - так, блин, фиг его знаешь, что от вас (взрослых) последует :)))
(34) Бывает много чего. Но много чего и лечится - любовью, поддержкой... |
|||
42
aka AMIGO
25.02.16
✎
11:01
|
(38) алгоритм-то прстой: показать ребенку две палочки, и сказать: "Если взять по 2 палочки 3 раза, будет 6 палочек" - это вводная для таблицы умножения :)
|
|||
43
Масянька
25.02.16
✎
11:01
|
(39) У родителей (в отличии от воспитателей и учителей) есть мотивация.
|
|||
44
NikVars
25.02.16
✎
11:02
|
(40) Если родитель поднимает тему - значит у ребенка проблема. Умножение - еще более сложная тема для ребенка.
|
|||
45
Davalebor
25.02.16
✎
11:02
|
Но вообще, у меня двое детей не так давно через начальное обучение счету прошли, учат не зубрежкой, учат именно простыми задачками типа "1 конфета плюс две конфеты", с картинками, с палочками. Просто со временем палочки перестанут быть нужными.
|
|||
46
Масянька
25.02.16
✎
11:03
|
(44) Это родитель считает, что у ребенка проблемы. В 6 лет. :)
|
|||
47
Масянька
25.02.16
✎
11:04
|
(45) Именно. Палочки (конфеты, яблоки и пр.) - создают визуальный образ, что 1 - это 1.
|
|||
48
NikVars
25.02.16
✎
11:05
|
(42) Раздели эту тему на 2 части: объяснение и отработка навыков. Ты объяснил. Далее с твоим объяснением 100 примеров на умножение нужно будет неделю решать. После объяснения идет тренинг, зубрежка, отработка. Причем применение навыка все это на практике иначе, чем объяснение навыка.
|
|||
49
aka AMIGO
25.02.16
✎
11:05
|
(45) Ну, вот! вначале показать на конфетах, а потом (чуть позже) спросить уже без конфет "1конфета прибавить 2 конфеты, сколько будет конфет?" - я уверен, ребенок вспомнит, что было показано раньше, и ответит "3 конфеты", это и будет счёт в уме :)
|
|||
50
vde69
25.02.16
✎
11:05
|
(40) мозг человека развивается на физическом уровне, то есть речевое общение - это физическое развитие отдельных областей и новые физические связи (банально нейроны "прорастают" и устанавливают новые связи).
Примерно то же и со счетом, человеческий мозг должен изменится на физическом уровне (условно должен построить сумматор), только после этого процесс обучения арифметикой начинает идти. А пока этого нет мозг использует память а не вычисления.... Процесс идет не один месяц, и ничего страшного в том, что ребенок все забыл нет... |
|||
51
NikVars
25.02.16
✎
11:06
|
(45) Ты не видал детей, которые палочки носят с собой и в 9-м классе. А это уже перебор.
|
|||
52
aka AMIGO
25.02.16
✎
11:07
|
(51) да нуууу... в школе для олигофренов, разве что..
|
|||
53
NikVars
25.02.16
✎
11:08
|
Математика в начальной школе не зря ЕЖЕДНЕВНА. Это необходимость выработанная практикой обучения. Все учителя знают, что проще работать на шестидневке, чем на пятидневке.
Впорос родителям, при какой неделе в голове ребенка будет больше знаний в пн, после одного выходного или после двух? |
|||
54
Davalebor
25.02.16
✎
11:08
|
(51) это какие-то крааайне редкие исключения
|
|||
55
Маратыч
25.02.16
✎
11:09
|
(50) Рекомендую интереснейшую книжку: http://www.ozon.ru/context/detail/id/30262588/
"Будущее разума" от Митио Каку. Механизмы, которые ты описываешь, сложнее намного. Рациональное зерно, конечно, в (50) есть, но это слишком примитивное представление. |
|||
56
Mikeware
25.02.16
✎
11:09
|
(51) может, это просто спички?
|
|||
57
NikVars
25.02.16
✎
11:09
|
(52) Щас таких навалом. Им просто оценки рисуют. Поэтому школьная оценочная система не пятибальная, а трехбальная.
|
|||
58
Масянька
25.02.16
✎
11:10
|
(57) Не понял?
|
|||
59
NikVars
25.02.16
✎
11:11
|
(54) Почитай результаты ЕГЭ. Дофига таких, которые в 11-м классе не могут правильный вариант из 3-х выбрать. И это не только запущенные дети, но еще и дети алкашей, нариков, дети с национальных окраин (банально проблема с языком)и тд и тп.
|
|||
60
aka AMIGO
25.02.16
✎
11:11
|
(58)
NikVars говорит, что нонешнее поколение - тупое и ещё тупее :) |
|||
61
Карупян
25.02.16
✎
11:12
|
(60) А ведь всегда так было )))
|
|||
62
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:12
|
А зачем вообще мучать ребенка и лишать его детства? :)
"Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе." (с) |
|||
63
Маратыч
25.02.16
✎
11:13
|
(60) раньше_было_лучше.жпг
Есть многочисленные примеры обратного. |
|||
64
NikVars
25.02.16
✎
11:13
|
(60) Если его адекватно оценивать - по ЕГЭ - да. Если проверять хитрожоооопось и увертливость - все стобальники.
|
|||
65
Масянька
25.02.16
✎
11:14
|
(59) Результаты ЕГЭ - результаты "новой" системы образования.
ЕГЭ по английскому: задание - 6 листов (А4), в 2014 сдавали 2 дня (сначала письменно, следующий день - устно), в прошлом - с 9 до начала 5-го (вечера). Я диплом защищала - 15 минут + вопросы комиссии (около получаса). |
|||
66
Карупян
25.02.16
✎
11:14
|
(64) Увы, но это ты просто постарел
|
|||
67
Масянька
25.02.16
✎
11:15
|
(64) А сдашь ЕГЭ?
|
|||
68
Карупян
25.02.16
✎
11:15
|
(65) И сколько слов ты знаешь по английски? )))
|
|||
69
vde69
25.02.16
✎
11:15
|
(55) я пытался на бытовом уровне объяснить почему научить ребенка считать
1. невозможно до определенного возраста (когда мозг не готов на физическом уровне) 2. невозможно быстро (уходят месяцы на физическое изменение мозга) |
|||
70
NikVars
25.02.16
✎
11:15
|
(63) Да, есть. Тут с годама золотая середина выраждается. Получается, что те, кто были ранее середнячками сейчас скатываются в разряд двоешников. Получается либо ты шибко умный, либо тупой совсем. Это если брать упрощенно. И это именно при ситуации "рисования" нужных оценок.
|
|||
71
NikVars
25.02.16
✎
11:16
|
(69) Нужно играть! Играть в это ПОСТОЯННО. А не тогда, когда вдруг разок в месяц папке захотелось.
|
|||
72
Маратыч
25.02.16
✎
11:16
|
(69) Ну ок, я, в принципе, не опровергать твой камент хотел, а дополнить. Книга, действительно, интереснейшая.
|
|||
73
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:17
|
(65) <ЕГЭ по английскому>
Прописью могёшь, или только печатными буковками? ;-) |
|||
74
Масянька
25.02.16
✎
11:17
|
(69) Плохо пытался. Моя к трем знала все буквы и цифры, складывала слоги (именно складывала) и считала до 10 (сложение - вычитание до 10 - легко).
|
|||
75
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
11:18
|
(69) дочка читала (в пределах знакомого набора слов - штук 20) и считала (в пределах 10) в 2 года
|
|||
76
NikVars
25.02.16
✎
11:18
|
(67) У меня школа с серебром, вуз с красным дипломом. Знаю, что говорю. ЕГЭ сдам. Речь же не идет об отличной оценке?! Сдать - это не получить два.
|
|||
77
Масянька
25.02.16
✎
11:18
|
(68) (73) Зря смеетесь.
У меня школа + институт (2 года был) + репетитор (год). Половина из ЕГЭ. |
|||
78
NikVars
25.02.16
✎
11:20
|
(65) Защитилась за 15 минут и щас работаешь по специальности?!
|
|||
79
Масянька
25.02.16
✎
11:20
|
(76) Я пытаюсь сказать о том, что система ЕГЭ - далеко не айс.
Именно, система - подготовка, сдача. |
|||
80
NikVars
25.02.16
✎
11:21
|
(79) ЕГЭ - это супер! Массовое рисование оценок привело к ЕГЭ.
|
|||
81
Масянька
25.02.16
✎
11:22
|
(78) За всю трудовую деятельность - 2 года числилась не по специальности, но работала по специальности. Остальное - по специальности.
|
|||
82
NikVars
25.02.16
✎
11:23
|
Мой сын матем по ЕГЭ сдал на 88 баллов из 100. Вступительное испытание по матем в МГУ сдал на 80 баллов из 100. Считаю, что подтвердил оценку.
|
|||
83
Масянька
25.02.16
✎
11:23
|
(80) Ты путаешь причину и следствие.
Не рисование оценок привело к ЕГЭ, а ЕГЭ привело к рисованию оценок. |
|||
84
Карупян
25.02.16
✎
11:23
|
(78) Защита диплома это уже финальная стадия. Просто вышел и сделал презентацию своей работы
|
|||
85
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:23
|
(77) <Зря смеетесь>
Не смеюсь. В школах щас прописью писать по-аглицки уже не учат. |
|||
86
Масянька
25.02.16
✎
11:24
|
(84) Как и ЕГЭ :)
|
|||
87
Карупян
25.02.16
✎
11:24
|
(85) Так и америкосы сами не умеют. Посмотри любое кино
|
|||
88
NikVars
25.02.16
✎
11:24
|
(81) Я всю жизнь работаю по специальности - умом, логикой, интеллектом и в конце-концов - головой.
|
|||
89
Asirius
25.02.16
✎
11:25
|
Надо учить фишкам, которые в школе не проходят.
Типа: Четное умножить на 5, это тоже самое, что сначала разделить на 2, а потом пририсовать 0 (умножить на 10). Нечетное умножить на 5 - отнять 1, разделить на 2 и пририсовать 5 Умножить на 9 - это тоже самое, что сначала умножить на 10, а потом отнять 1 раз исходное число. итд |
|||
90
Карупян
25.02.16
✎
11:25
|
(86) ЕГЭ нужно решать все-таки, думать, ответы выбирать.
На дипломе уже думать не нужно |
|||
91
NikVars
25.02.16
✎
11:26
|
(83) Это ты путаешь. Рисование оценок было ДО ЕГЭ и масштабы были просто аховые! Щас поутихло чуток...
|
|||
92
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:27
|
(89) <Умножить на 9 - это тоже самое, что сначала умножить на 10, а потом отнять 1 >
Умножать на 11 прикольно :) 27 * 11 = '2''2+7''7' = 297 |
|||
93
Mikeware
25.02.16
✎
11:29
|
(89) почему не проходят?
проходят. |
|||
94
Сержант 1С
25.02.16
✎
11:29
|
> Я в 6 лет ни читать, ни считать, ни писать не умел.
сейчас так в школу идут дети таджиков. Ни бЭ ни мЭ, потом два года их тащи, за счет нормальных детей |
|||
95
Сержант 1С
25.02.16
✎
11:30
|
вообще, если нормально заниматься ребенком, без фанатизма, то к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит
|
|||
96
Mikeware
25.02.16
✎
11:31
|
(67) ЕГЭ решается "в уме".
|
|||
97
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:37
|
(94) <сейчас так в школу идут дети таджиков>
Да полноте.. Нормально с нуля выучиваются, еще и перегоняют своих сверстников, которым мозги компостировали с 3-х лет. |
|||
98
Pavlov_vu
25.02.16
✎
11:40
|
(95) ...к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит
это большая ошибка |
|||
99
Davalebor
25.02.16
✎
11:41
|
(97) нет, не обгоняют, все вокруг получают отличные оценки, а они с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются.
|
|||
100
Mikeware
25.02.16
✎
11:42
|
(97) увы. генетика тоже влияет
|
|||
101
Zapal
25.02.16
✎
11:42
|
мне тоже кажется не стоит детей раньше времени математикой дрючить.
думаю важнее развивать социальные навыки. В конце-концов лучше быть тупым начальником чем умным подчиненным |
|||
102
Mikeware
25.02.16
✎
11:43
|
(101) начальники не "тупые". они просто "по-другому умные".
|
|||
103
Сержант 1С
25.02.16
✎
11:46
|
(101) математика развивает мозг на нейронном, биохимическом уровне. Если не "дрючить", то начальник действительно получится тупой, и очень низкого звена.
|
|||
104
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:46
|
(99) <с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются>
Видимо наши жизненные опыты кардинально расходятся ))) Догоняют, перегоняют и обгоняют. Простой пример - это девчонки-отличницы. В младших классах они зубрилки и выскочки, одни пятерки. Ну а чем дальше в лес, тем пацаны их начинают обходить. К 10-му-11-му классу единицы этих девчонок со скрипом дотягивают до золотой медали, в то время как пацаны это получают ее легко и непринужденно. |
|||
105
Сержант 1С
25.02.16
✎
11:46
|
и чего там дрючить, ребенок в два-три года с удовольствием узнает цифры, понимает элементарное сложение и т.п.
|
|||
106
DeeK
25.02.16
✎
11:47
|
(0) перестать кормить
|
|||
107
Zapal
25.02.16
✎
11:52
|
(102) ну я собственно об этом же
из моих одноклассников кого знаю - отличники все стали программистами и инженерами. А вот пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела, у второго своя конторка по торговле чего-то но правда не все троечники обошли отличников в итоге, не все отсюда я делаю вывод: хочешь для ребенка жизни надежной - заставляй учиться. Но до лучшего шансов дотянуться у него не будет |
|||
108
Иэрпэшник
25.02.16
✎
11:56
|
(107) <пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела>
Как правило на руководящие должности попадают те, у кого к этому есть задатки, причем формируются они еще с детства - так называемые заводилы. Это уже больше социальное, чем умственное: вожак и стая. Хотя мозги тоже нужны :) |
|||
109
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
11:57
|
(107) не совсем так всё
для продвижения вверх нужны лидерские качества, а они перпендикулярны образованности хотя на правильность принимаемых решений будет влиять качество образования, да и на общее впечатление при общении. Но возможна ситуация, когда ребенок тратит всё своё время на учебу, и почти не общается со сверстниками. Тогда это та ситуация. которую ты описал. А может учиться легко, и находить время на другое. |
|||
110
Zapal
25.02.16
✎
11:58
|
(103) если у чела на "нейронном, биохимическом уровне" будет развиваться навык как сделать задачу с помощью одноклассников, не умея считать самому - то тоже неплохо
|
|||
111
Карупян
25.02.16
✎
11:59
|
(109) А как общительность развивать?
Иди, с..ка общайся со сверстниками? |
|||
112
Иэрпэшник
25.02.16
✎
12:01
|
(111) <А как общительность развивать? >
Должен бывать побольше на свежем воздухе, гонять футбол, хоккей, нехрен тухнуть у компа, и общительность сама придет. |
|||
113
Mikeware
25.02.16
✎
12:05
|
(109) лидерские качества - они больше на "биологическом" уровне предопределяются. Хотя и "навыки" тоже должны быть.
|
|||
114
Zapal
25.02.16
✎
12:10
|
(113) но и от воспитания тоже кое-что зависит согласись
очевидно что затюканый, "построенный" ребенок, который боится лишний раз шаг в сторону сделать, лидером не будет никогда но наверное будет хорошо учиться, и радовать родителей и учителей |
|||
115
Sammo
25.02.16
✎
12:49
|
(105) А если не хочет? У моих интерес к сложению и вычитанию появился, когда захотели самостоятельно ходить в магазин - это после 5. А до этого так, по мелочам...
|
|||
116
Drac0
25.02.16
✎
12:52
|
(0) Заниматься постоянно и развивать. Сын в три года уже в уме считал и простые задачки решал. Но ему в принципе числа нравятся.
|
|||
117
palladyi
25.02.16
✎
12:53
|
(115) Попробуйте показать счеты. И научить считать на них. Если счеты будут красивые, на интересную тематику - может получиться заинтересовать.
|
|||
118
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
12:57
|
(112) всё верно
(113) вы переоцениваете вклад генетики. Среда, в которой растет ребенок, не менее важна. (114) Строгое воспитание не означает подавления воли. Это совсем разные вещи. В условиях строгого воспитания вырастали очень сильные лидеры. Собственно, до 20 века и не было ничего, кроме строгого воспитания в патриархальной семье, отклонения единичны. |
|||
119
Sammo
25.02.16
✎
13:00
|
(117) Пробовал. Неинтересно оказалось. Да и я не вижу проблемы в том, чтобы ребенок научился стабильно считать к 6-7 годам. Мне как-то важнее, чтобы он не потерял интерес к обучению и узнаванию нового...
|
|||
120
Zapal
25.02.16
✎
13:08
|
(118) даже на знаю, а ты можешь привести примеры таких исторических сильных лидеров?
причем желательно чтобы они свое место заняли не по праву наследования, а по своим личным качествам вот Сталин в детстве был бандитом и ничего, пробился |
|||
121
vde69
25.02.16
✎
13:12
|
(120) Ломоносов... он вообще из крестьян...
|
|||
122
Карупян
25.02.16
✎
13:22
|
(120) а Ленин террористом )))
|
|||
123
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
13:25
|
(120) ты хочешь сказать, что до 20 века сильных лидеров не было? И появились они благодаря тому, что детей перестали держать в ежовых рукавицах?
лидеров было в любую эпоху столько, сколько было нужно. Удельный вес в обществе примерно одинаков. Ну может в эпоху Великой Фр. революции и в аналогичные эпохи смут лидеров чуть больше, так как чаще дохнут. |
|||
124
Мэс33
25.02.16
✎
13:25
|
А взрослые в уме умеют считать? Почти не вижу таких (
|
|||
125
Мэс33
25.02.16
✎
13:26
|
Такое ощущение - только советские школьники умели считать в уме.
|
|||
126
Иэрпэшник
25.02.16
✎
13:31
|
(125) Калькуляторов на всех не хватало, приходилось мозги разминать ;-)
|
|||
127
Xapac
25.02.16
✎
13:32
|
(0) О у меня уже складывает небольшие в уме. как-то сам научился.
вычитает пока с подсказкой. |
|||
128
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
13:32
|
(120) а Сталин прямо уже колыбели грабить корованы начал, именно эти навыки помогли ему пробиться.[sarcasm]
|
|||
129
Xapac
25.02.16
✎
13:32
|
(124)некоторые умеют 3хзначные перемножать.
но это надо практиковать, оно потом отпадает |
|||
130
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
13:33
|
...в колыбели...
|
|||
131
Мэс33
25.02.16
✎
13:33
|
(126) так вот в чем дело.
А сегодня - заходишь в магазин: сколько стоит? 400. Даешь тысячу, продавец на калькуляторе набирает 1000 - 400 = 600. Дает сдачу 600. Хотя это правильно. В запарке можно ошибиться, лучше перепроверить на автомате. |
|||
132
agres
25.02.16
✎
13:37
|
Дочь и в четвертом классе считала в уме даже однозначные числа с проблемами (сейчас в шестом). Говорить фразами начала с двух, буквы знала в четыре, читала бегло с пяти.
Сын сейчас в первом. Читает по слогам, говорит до сих пор плохо, но сложение/вычитание до 20 у него происходит мгновенно. |
|||
133
Zapal
25.02.16
✎
13:39
|
(123) я хочу сказать что и в условиях патриархального строгого воспитания в итоге наверх пробивались те кто на это воспитание клал с прибором. Насколько у них была такая возможность конечно
|
|||
134
ДемонМаксвелла
25.02.16
✎
13:49
|
(133) ну и тут ты в чем то прав. Неважно, как тебя пытаются воспитывать или строить. Важно, как ты при этом меняешься, к чему идешь, чего хочешь, сохранил ли свои мечты, не забыл ли о своих интересах. А вот тут влияние личности может быть сильнее любых обстоятельств. И ребенок вполне себе личность.
|
|||
135
Garykom
гуру
25.02.16
✎
13:58
|
ЭЭЭ а куда дели старый метод учить считать "на пальцах" ?
Потом нужно зазубрить образы цифр с количеством пальцев/палочек Далее просто запомнить все арифметические операции с числами "до 10" 1+1=2 1+2=3 ... 1+9=10 ... 2+2=4 ... 5+5=10 и аналогично для вычитания |
|||
136
Garykom
гуру
25.02.16
✎
14:00
|
(135)+ причем неявно про коммутативность сложения сразу не забыть объяснить простыми словами
вот с вычитанием это сложнее, тут все по разному, на конфетах очень понятно будет )) когда "их отнимают" |
|||
137
palladyi
25.02.16
✎
14:15
|
(125) Ну не скажи, я в СССР только пеленки пачкал, а 2х значные числа в уме перемножить таки могу... Хоть и не быстро)
|
|||
138
6tuf
25.02.16
✎
14:23
|
практика-практика-и еще раз практика. заставляй считать в уме, со временем сам придумает систему как ему удобней представлять числа в голове и считать их
|
|||
139
Defender77
25.02.16
✎
15:15
|
Конечно рано еще, но можно попробовать играть в очко. до 21 считать научится в лет. Но что дальше будет кричать "перебор"!
|
|||
140
Карупян
25.02.16
✎
15:19
|
Обычно дети очень быстро учатся считать ДЕНЬГИ
|
|||
141
Сержант 1С
25.02.16
✎
15:19
|
Первый свой миллион Сталин расстрелял в 13 лет.
|
|||
142
Карупян
25.02.16
✎
15:19
|
(139) -Вовочка, ты умеешь считать?
-Да. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, Дама .. |
|||
143
Dotoshin
25.02.16
✎
15:33
|
В позапрошлом веке (а может и в прошлом) как-то так учили: http://img11.nnm.me/7/8/7/3/6/638aa83a82c9cbd5ef37500c3a0.jpg
|
|||
144
Zapal
25.02.16
✎
15:52
|
(143) на картине похоже какой-то очень экспериментальный класс, мало кто решит такое
|
|||
145
Pavlov_vu
25.02.16
✎
16:00
|
(143) в позапрошлом веке умение быстро считать в уме позволяло стать счетоводом или офицером артиллерии
сейчас это зачем ? |
|||
146
Dotoshin
25.02.16
✎
16:02
|
(145) Например чтобы в магазине с тебя не содрали в два раза больше.
|
|||
147
Dotoshin
25.02.16
✎
16:05
|
+ (146) В некоторых супермаркетах очень любят вывешивать на витрине цену меньше, чем будет на кассе. Когда покупок много, то многие этого не замечают, потому как не знают на какую сумму набрали всего и платят столько сколько скажут на кассе.
|
|||
148
Drac0
25.02.16
✎
16:07
|
(139) Зачем 21? Игры с кубиком, домино, лото. Еще в классную игру играем - Турбосчет. Ее можно на три уровня сложности разбивать. Хорая штука.
|
|||
149
Garykom
гуру
25.02.16
✎
16:13
|
(148) +1 насчет игр, дочке и племяшке ставил обучающие игры
хорошая серия от Aidem Media и "Баба Яга" |
|||
150
Азазель
26.02.16
✎
12:05
|
(0) Счет в уме- бредятина, так как ума не существует ни как процесса, ни как функции мозга.
На самом деле при счете без использования палочек, костяшек абака (деревянных счетов) используется не мифический "ум", а расширенные операции с памятью (хранение в ней хода решения и промежуточных результатов, извлечение из памяти в устную речь при выдаче ответа), воображением (замещением палочек на абстрактные цифры, стрелочек на бумага в абстрактные векторы) и словесно-логическим мышлением. |
|||
151
Сильф
26.02.16
✎
12:08
|
(0) выдать вместо палочек мелкие монетки ))
|
|||
152
Злопчинский
26.02.16
✎
12:17
|
Видимо, все зависит насколько активно с ребенком занимались начиная совсем с младенчества. У мну киндеру постоянно читали сказки и всякие детские, Чуковского всего наизусть знал когда мелкий был, баба или дед читают про злого крокосрака, который солнце проглотил, задремят - киндер за них начинает дальше шпарить. карлсона всего раз десять ему перечитали, до школы умел и читать и писать и складывать, лет пять было - все время рисовал телепрограммы - расчертит лист А; и в столбиках свои передачи пишет печатными буквами. Что интересно - писал практически без ошибок. В школе всякие стихи/пересказы - на раз учил, без проблем. Геометрию и плоскость и пространтсво сек на ура, я просто офигевал - у меня с пространственным воображением туго. Следствием чего это было - хз. Мне кажется - от богатсва окружающего мира и доброго отношения, деревня, животины, дед, баба, книжки, часы и все прочее. С детьми надо заниматься. У сеструхи племянница - никто толком не занимался - ожидаемо получилось ни то ни се.
|
|||
153
Drac0
26.02.16
✎
12:24
|
(150) Все-таки у тебя какой-то серьезный пунктик по слову "ум" имеется :)
|
|||
154
Злопчинский
26.02.16
✎
12:25
|
а вот то, что дни недели я до сих пор считаю как в дневнике (визуально)
слева: пнд, втр, cрд справа чтврг, птнц, сбт - это клиника? |
|||
155
Злопчинский
26.02.16
✎
12:25
|
а сейчас в детсадах - снежинки заковыристые вырезают?
|
|||
156
Garykom
гуру
26.02.16
✎
12:33
|
(154) это не клиника а классика, сам несколько лет пытался от этого отвыкнуть после школы
получилось полностью только с появление телефона на winmobile там удобный календарик/напоминальник даже по дефолту |
|||
157
VladimirVK120
26.02.16
✎
12:37
|
(156) Только не надо с ног на голову переворачивать
|
|||
158
Mikeware
26.02.16
✎
12:38
|
(152) чем раньше с детьми начинают заниматься - тем бОльший эффект (при прочих равных).
ну а абстрактное/пространственное/художественное - тут, наверное, частью генетика ответсвенна.. (154) а воскресенья у тебя что, вообще нет? :-) |
|||
159
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
12:59
|
вот интересная статья о способностях и их развитии
Б. П. Никитин. "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" http://nansysan.narod.ru/index610.html |
|||
160
Mikeware
26.02.16
✎
13:03
|
(159) в 80-х были широко известны, далее как-то все это стихло...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Никитин,_Борис_Павлович |
|||
161
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
13:06
|
(160) не особо стихло. Из отечественных педагогов-сторонников раннего развития он до сих пор первый. Не по времени, а по количеству и значимости идей.
|
|||
162
Mikeware
26.02.16
✎
13:09
|
(161) ну, тогда времена были другие - развитие и воспитание детей широко обсуждалось, в т.ч. в газетах и по телевиденью.
убогие были люди, чо, ни дома-2, ни малахова, ни шоу голос-анус, ни хрен-тв у них не было... |
|||
163
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
13:15
|
(162) вот интересная фраза:
"Школа на всех ее ступенях -- начальная, средняя и высшая -- отстает в этом отношении от требований жизни, и отставание не только не имеет тенденции к сокращению, но прогрессирует все заметнее. Каждому, кто знаком с положением дел в школе, ясно, что компенсировать это отставание путем увеличения сроков обучения либо путем пополнения программ новым материалом невозможно. Длительность школьного обучения уже дошла до тех предельных границ, где с натяжкой ее можно считать еще разумной, и не случайно уже не одно десятилетие держится на этом уровне." - это он о десятилетнем образовании пишет :) |
|||
164
Mikeware
26.02.16
✎
13:18
|
(163) Но с образованием действительно надо что-то делать.
Но сделать это только "школой" невозможно. а родители (в основном) не могут или не хотят. Получается, нет "общественной потребности" |
|||
165
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
13:38
|
(164) "нет общественной потребности" - родители в большинстве своём просто не знают как надо, и соответственно не могут дать заказ школе или внешкольному образованию. Некоторые педагоги знают как надо, но понимают, что школу-великана не сдвинуть с места, максимум они стараются что-то делать локально, именно у этих учителей детки побеждают в олимпиадах, поступают в лучшие универы и т.д.
|
|||
166
Mikeware
26.02.16
✎
13:47
|
(165) кто хочет - ищет способы.
но популяризации не стало о чем я и говорил в (160) |
|||
167
Злопчинский
26.02.16
✎
13:58
|
хотел поругать. апотом задумался...
но озвучу вот нафига в ШКОЛЕ всякие химии, биологии, зоологии, ботаники НА ТАКОМ УРОВНЕ ДЕТАЛИЗАЦИИ. мне ничего из этого не пригодилось. как впрочем и физика. По идее все это надо объединить в некий курс "Устройство мира" (природоведение) и дать общее понимание - да, есть классы, отряды, в зоологии, в химии всякие валентности и органическое/неорганическое и т.д. надоли давать на том уровне детализации ВСЕМ как это было в мое время (сейчас наверное также). С другой стороны - этак можно вообще до полной профанации и всяких ромиксов/петриков дойти. зачем давать геометрию? алгебру? где тот оразумный объем знаний, который должен иметь выпускник средней школы..? непонятно! |
|||
168
Карупян
26.02.16
✎
14:04
|
(167) 3 класса ЦПШ достаточно всем
|
|||
169
Garykom
гуру
26.02.16
✎
14:06
|
(167) если почитать http://samlib.ru/k/kalashnikow_s_a/ то можно сделать вывод что в школе нужно давать такой "уровень знаний"
чтобы группа подростков "попаданцев" попав в отсутствие цивилизации не начала изображать из себя "древних дикарей пещерного века" а попыталась построить свою техническую цивилизацию, начав уже с какого то уровня ЗЫ понятно что это утопия и рулит общественный (читай на работу или в вуз и потом на работу) заказ |
|||
170
Mikeware
26.02.16
✎
14:07
|
(167)
1) школа кроме "чистых знаний" формирует мировоззрение. Т.е. нормальный человек должен понимать, что мир материален, что в нем действуют естественные законы. 2) знания, которые получают дети в школах - практически не изменились с середины прошлого века. И их, видимо, достаточно 3) усвоение знаний повышает ту неведомую субстанцию, называемую "общим культурным и интеллектуальным уровнем". 4) тренировка мозгов, профориентация 5) ну и отбор в "высшую лигу" |
|||
171
Маратыч
26.02.16
✎
14:08
|
(167) По-хорошему, все эти знания в комплексе даются в качестве базовых примеров, на которых человек учится получать, систематизировать и делать выводы. Эдакая "тренировка на кошках" перед специализацией в вузе.
|
|||
172
Маратыч
26.02.16
✎
14:08
|
+(171) "получать" == "получать информацию"
Т.е. в школе даются не знания как таковые, а умение работать с ними. |
|||
173
Mikeware
26.02.16
✎
14:12
|
(171) ВУЗ нужен далеко не всем. Как по той причине, что "дворники тоже нужны", так и по причине того, что часть просто не сможет освоить _высшее_ образование
а школа должна выявить 1) стремление к определенному виду деятельности 2)склонность к определенной профессиональной области 3)стремления и наклонности "вообще" Ну и социализация. (172) школа как раз дает знания. умение работать со знаниями для создания новых знаний - это уже ВУЗ. |
|||
174
Маратыч
26.02.16
✎
14:17
|
(173) Эмм... у нас ТРИЗ еще в 5 классе начали преподавать, а матан с 9 пошел.
Впрочем, это гимназия была с мат. уклоном и вообще эксперимент, но как раз умение систематизировать и применять знания нам капитально загоняли в моск с середины обучения. И основной программой, и кучей факультативов. |
|||
175
Mikeware
26.02.16
✎
14:19
|
(174) так далеко не везде.
ооооочень. особенно сейчас. сейчас вообще в школах тенденция на "образовательные услуги". |
|||
176
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
15:51
|
(174) крутяк! а по какому учебнику ТРИЗ преподавали?
|
|||
177
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
15:58
|
я только одну книжку знаю по ТРИЗ для детей, автор Тамберг, "Как научить ребенка думать". Может ещё что есть интересное.
|
|||
178
Волшебник
модератор
26.02.16
✎
16:00
|
||||
179
фобка
26.02.16
✎
16:08
|
(0) со временем придет, пока пусть развивает память (судя по всему чем больше повторений операций в разных комбинациях тем быстрее будет ответ давать). Учу дочку с 5 лет математике - ходит на подготовительные курсы для школы. Тяжело дается ей, видимо, гуманитарием будет. Считать предпочитает на пальцах. В тяжелых случаях объясняю на разноцветных камушках (спецом вынул для этого дела из аквариума). Учу не пересчитывать уже известное - не держит в памяти. Научилась считать на отрезках, пару недель назад. Возможно с девочками сложнее, т.к. сын в 4 года уже кое складывает, хотя его не учу
|
|||
180
фобка
26.02.16
✎
16:10
|
(8) с 5, на подготовительных курсах при школе. У нас английский, калиграфия, логика, математика, русский язык.. Что-то еще, возможно
|
|||
181
ДемонМаксвелла
26.02.16
✎
16:11
|
(178) хорошие ссылки, посмотрю дома
|
|||
182
Азазель
26.02.16
✎
16:39
|
(154) Это- не клиника, а нормальное ассоциирование слова с позицией дня недели в распахнутом дневнике.
Сочетание наглядно-действенного мышления со словесно-логическим. Все виды наглядных пособий служат этой цели. Точно также электрон у меня ассоциируется с планетарной моделью атома водорода от Резерфорда. |
|||
183
Азазель
26.02.16
✎
16:46
|
(172) (173) дается и то, и другое.
и решение треугольников, и способ вычисления расстояния до недоступной точки. и понятие индукции, и решение задач на ее применение. и новые теоремы из ранее доказанных лемм. новыми знания будут для школьника, мировая новизна (открытия) не обязательны. |
|||
184
1Cancer
26.02.16
✎
18:19
|
(0) напиши прогу, которая ему задает по 20 примеров, он должен ввести в поле ответ и нажать энтер
первые 5 на + 232 + 23 = .. вторые на - и тд По окончанию ребенку выведется сколько он затратил времени, сколько ошибок сделал и где. потом введи градиент сложности, вначале цифры рандомайзером генерились до 2х знаков (20,27,39) потом до 3х пусть, потом пусть с дробной частью, и каждый день пусть проходит тест минимум 1 раз (то есть решает 20 зада) Научиться считать на изич, будет еще в инете лазить, чтобы побить рекорд мамки например. Плюсы метода: Батя вспомнит как писать на делпфи.. Ребенок будет учиться считать, появится чувство здоровой конкуренции и не только у ребенка Ребенок будет пытаться применять datamining, что сделает его прогером. да и куча еще плюсов. (потом продашь в дет сад и школу свое приложение за 5 мильонов рублей на распил) п.с. Не благодари =3 |
|||
185
Garykom
гуру
26.02.16
✎
18:27
|
(184) угу а вместо розог предлагаю по современному эле... нет по таймеру приставку и прочие игрушки разрешать
сколько нарешал, столько и поиграл |
|||
186
1Cancer
26.02.16
✎
18:49
|
(185) Я б вообще единую систему фиксация события вводил бы, причем СРВ обязательно) Думаю запрогать когда будет время. Все надо регламентировать и понимать последствия решений в исчислимых единицах) приготовил обед девушке - 3,72 бала (считаются от n факторов, день недели, очередность задачи, трудозатратность относительно блюда и тд) если бы у каждого в доме была такая система, и такая же, но больше на всей стране, я был бы таааак счастлив. Имхается мне все все номинативные, квазиранговые и т.д. характеристики надо приводить к числовым.
Резуме бы состояло из одной строчки 11239$11312$2323#2323 готово, видно ваше рейтинг ELO на каждом ключевом факторе. Вперед в лучший мир... |
|||
187
Злопчинский
26.02.16
✎
21:52
|
(169) почему надо пытаться строить техническую цивилизацию? Непонятно!
|
|||
188
Garykom
гуру
26.02.16
✎
21:57
|
(187) потому что строить другие типы цивилизаций (биологические, магические и т.д.) в школе не учили
логично же |
|||
189
Garykom
гуру
26.02.16
✎
22:00
|
(186) хм, интересная идея
но почему то когда предложил соревнования по 1С А бывают ли соревнования по 1С? тупо затроллили возможно потому что 80% 1С-ников набрали бы не более 20 баллов из 100 ? |
|||
190
Злопчинский
26.02.16
✎
22:18
|
Этак скоро можно придти к сегрегации и к евгеническим процедурам отбора
|
|||
191
Garykom
гуру
26.02.16
✎
22:20
|
(190) а какая разница как мы по полу при наборе продавцов-консультантов отсекаем в вакансиях?
ну да низзя указывать требования "пол" в резюме ну что поделать присылающим резюме мужикам просто ответ отрицательный автоматом с подстановкой любой из причин из изобретенного списка |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |