Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: как правильно научить ребенка считать в уме
0 бегинер
 
25.02.16
10:34
сыну 6 лет, сложение и вычитание делает на: палочках, линейке (черточки считает), нарисованными палочками.
как правильно научить чтоб считал в уме?
1 Волшебник
 
модератор
25.02.16
10:37
забрать палочки
2 Mikeware
 
25.02.16
10:38
вставить в ум столбик. вот пусть столбиком в уме и считает
3 бегинер
 
25.02.16
10:39
т.е. чтобы он в уме эти счетные единицы представлял и их в уме как-бы считал?
4 aka AMIGO
 
25.02.16
10:39
(1) :)
(0) Нажми букву "Я" справа от топика. Там все ответы на твой вопрос :)
5 piter3
 
25.02.16
10:39
еще зажать руки
6 Лефмихалыч
 
25.02.16
10:39
(0) не рано в 6 лет в уме считать?
Я в 6 лет ни читать, ни считать, ни писать не умел.
7 aka AMIGO
 
25.02.16
10:39
(3) давно твой вопрос решен: в садике учат устному счету и в нач.школе
8 Волшебник
 
модератор
25.02.16
10:40
(6) В 6 лет уже английский учат
9 Лефмихалыч
 
25.02.16
10:40
(8) от ума ли это?
10 бегинер
 
25.02.16
10:40
(6) да я так же :), просто счас к первому классу все типа и считать должны и читать
(4) почему спрашиваю на мисте - так как здесь самый большой процент адекватных людей, по моему мнению :)
11 piter3
 
25.02.16
10:41
(9) в этом возрасте легче
12 aka AMIGO
 
25.02.16
10:41
(6) а я в 5 лет читал. Научился фактически сам, мама дала мне в руки букварь и немного рассказала, что к чему :)

В 1-м классе я писал диктант вместе с 4-м классом, и один получил пятерку :)
13 Davalebor
 
25.02.16
10:41
(6) Сейчас дети к первому классу читают и считают. Это раньше в школе по букварю буквы узнавали, теперь иначе.
14 Лефмихалыч
 
25.02.16
10:42
(11) фазермазер-сисьтербразер, положим, ребенок зазубрит. Но только ценность этих знаний в бесконечное количество раз ниже, чем время, убитое на их получение.
15 Масянька
 
25.02.16
10:43
(0) Рановато еще...
А вообще:
1. палочки представлять в уме (довольно сложно).
2. выучить таблицу умножения.
3. научить представлению чисел (например, 24 + 7 = (20 + 3 + 1) + 7) (это еще сложнее, чем п. 1).

А совсем вообще - не учитесь с ребенком, а играйте. Если ребенку будет интересно - все получится.
16 aka AMIGO
 
25.02.16
10:44
(14) так изучение языка - фактически и есть зубрёжка.. На 50%. Остальное - грамматика.. Да и её тоже надо зубрить :)
17 Лефмихалыч
 
25.02.16
10:44
(12) ну, это ж индивидуальные особености. У меня дочка в 4 года читает ВСЕ, что под руку попадет. По буквам да по слогам, но читает и сама, и с интересом.
Сын в 6 по слогам, медленно, из под палки - ему не интересно все, что мы даем ему читать. Что было бы интересно, еще не обнаружили.
18 piter3
 
25.02.16
10:44
(14) если будет постоянно практиковаться каждый день то будет.за исключением уже индивидуальных качеств ребенка
20 Lama12
 
25.02.16
10:45
(0) Книжки в детстве читали?
21 Лефмихалыч
 
25.02.16
10:45
(16) чтобы язык освоить, надо в языковой среде находиться. Школьные все эти занятия - это куита голимая. Пусть лучше это время на родной язык потратит.
22 Карупян
 
25.02.16
10:47
А так чтобы считал в уме нужно выучить таблицу сложения/вычитания чисел до 20
23 бегинер
 
25.02.16
10:49
(22) т.е. тупая зубрежка? а потом придет на фоне этого и навык сложения и вычитания
24 aka AMIGO
 
25.02.16
10:50
(21) Правильно. Либо безвыходная ситуация (уехали за границу), либо желание. Третьего нет :) Вернее есть - мазефазе, и на этом - всё :)

Сестра моего зятя замужем за грузином. Дочке их 2,5 года, отец разговаривает с ней то по-русски, то по-грузински.
Она понимает!
Тут как-то он был в отъезде, позвонил жене и попросил дать телефон дочке.. Что-то агукнула, слегка ответила ему, отдает маме трубку и говорит "Опять по-грузински говорит!" :)
25 Карупян
 
25.02.16
10:50
(23) никакого навыка тут нет, тупо из ума ответ берешь
26 Масянька
 
25.02.16
10:50
(23) А почему ты считаешь, что ребенок не умеет без палочек считать? Пробовал?
27 Mikeware
 
25.02.16
10:52
(15) научить считать в двоичной системе....
28 aka AMIGO
 
25.02.16
10:52
(26) Может просто не понимать, как это делается.Во всех делах должен быть интерес.
29 Карупян
 
25.02.16
10:52
Чтоб быстрее учил, ты его как собачку: Ответил например на 10 вопросов А+Б, ты ему конфетку или что-нибудь еще
30 Davalebor
 
25.02.16
10:53
(23) да может вы слишком много требуете? ну типа показали как на палочках считать, а на следующий день уже требуете что бы в уме складывал. Может просто еще количество занятий не переросло в качество?
31 NikVars
 
25.02.16
10:54
(23) Да. Именно для быстроты нужна тупая зубрежка.
Логические методы получения результата - палочки, пальцы и прочие выкрутасы именно для понимания.
Суть: зубрежка счета в пределах десятка. Далее не лазить! Не прессовать! Просто ежедневно игра с ребенком: Дать тебе три и еще две конфеты? Все должно проиходить в простой беседе - без прессинга. Спугнете - будет сложно перелезать через психбарьер.
32 Масянька
 
25.02.16
10:54
(28) Не нужно считать детей тупее - глупее себя :)
33 aka AMIGO
 
25.02.16
10:55
(32) Бог с тобой!! откуда такой вывод?
Ребенок ничуть не тупее взрослого, только опыта нет
34 Карупян
 
25.02.16
10:56
(32) Бывают отклонения а ля дислексия и прочие
35 vde69
 
25.02.16
10:56
сколько будет 2+3? - выучить не реально


у Васи стояла тарелка, в ней лежало 2 сосиски, Мама ему положила еще 3 сосиски. Сколько сосисок стало в тарелке Васи? - вот так реально....
36 Карупян
 
25.02.16
10:57
(35) как же таблицу УМНОЖЕНИЯ учат?
37 Иэрпэшник
 
25.02.16
10:57
(8) <В 6 лет уже английский учат>

Языку можно обучаться хоть с младенчества. А вот счету и письму, это кто как.
38 NikVars
 
25.02.16
10:58
(35) Да, 2+3 сегодня он тебе скажет. Но если завтра не будет занятий, то после завтра наступит для родителей день сурка - опять по-новой.
39 aka AMIGO
 
25.02.16
10:59
у воспитателей детсадов и учителей начальной школы есть методички по обучению, это не считая того, что они поназаканчивали разных спецкурсов и вузов..

У родителей количество таких знаний - стремится к нулю по экспоненте.
40 Davalebor
 
25.02.16
10:59
(38) с фига? таблицу умножения учат же, а там объем поболее чем сложение от 0 до 10
41 Масянька
 
25.02.16
11:00
(33) Понимают они всё. При чем, прекрасно, а во многих случаях, острее и быстрее взрослых. А то, что не колется - так, блин, фиг его знаешь, что от вас (взрослых) последует :)))

(34) Бывает много чего. Но много чего и лечится - любовью, поддержкой...
42 aka AMIGO
 
25.02.16
11:01
(38) алгоритм-то прстой: показать ребенку две палочки, и сказать: "Если взять по 2 палочки 3 раза, будет 6 палочек" - это вводная для таблицы умножения :)
43 Масянька
 
25.02.16
11:01
(39) У родителей (в отличии от воспитателей и учителей) есть мотивация.
44 NikVars
 
25.02.16
11:02
(40) Если родитель поднимает тему - значит у ребенка проблема. Умножение - еще более сложная тема для ребенка.
45 Davalebor
 
25.02.16
11:02
Но вообще, у меня двое детей не так давно через начальное обучение счету прошли, учат не зубрежкой, учат именно простыми задачками типа "1 конфета плюс две конфеты", с картинками, с палочками. Просто со временем палочки перестанут быть нужными.
46 Масянька
 
25.02.16
11:03
(44) Это родитель считает, что у ребенка проблемы. В 6 лет. :)
47 Масянька
 
25.02.16
11:04
(45) Именно. Палочки (конфеты, яблоки и пр.) - создают визуальный образ, что 1 - это 1.
48 NikVars
 
25.02.16
11:05
(42) Раздели эту тему на 2 части: объяснение и отработка навыков. Ты объяснил. Далее с твоим объяснением 100 примеров на умножение нужно будет неделю решать. После объяснения идет тренинг, зубрежка, отработка. Причем применение навыка все это на практике иначе, чем объяснение навыка.
49 aka AMIGO
 
25.02.16
11:05
(45) Ну, вот! вначале показать на конфетах, а потом (чуть позже) спросить уже без конфет "1конфета прибавить 2 конфеты, сколько будет конфет?" - я уверен, ребенок вспомнит, что было показано раньше, и ответит "3 конфеты", это и будет счёт в уме :)
50 vde69
 
25.02.16
11:05
(40) мозг человека развивается на физическом уровне, то есть речевое общение - это физическое развитие отдельных областей и новые физические связи (банально нейроны "прорастают" и устанавливают новые связи).

Примерно то же и со счетом, человеческий мозг должен изменится на физическом уровне (условно должен построить сумматор), только после этого процесс обучения арифметикой начинает идти. А пока этого нет мозг использует память а не вычисления....

Процесс идет не один месяц, и ничего страшного в том, что ребенок все забыл нет...
51 NikVars
 
25.02.16
11:06
(45) Ты не видал детей, которые палочки носят с собой и в 9-м классе. А это уже перебор.
52 aka AMIGO
 
25.02.16
11:07
(51) да нуууу... в школе для олигофренов, разве что..
53 NikVars
 
25.02.16
11:08
Математика в начальной школе не зря ЕЖЕДНЕВНА. Это необходимость выработанная практикой обучения. Все учителя знают, что проще работать на шестидневке, чем на пятидневке.
Впорос родителям, при какой неделе в голове ребенка будет больше знаний в пн, после одного выходного или после двух?
54 Davalebor
 
25.02.16
11:08
(51) это какие-то крааайне редкие исключения
55 Маратыч
 
25.02.16
11:09
(50) Рекомендую интереснейшую книжку: http://www.ozon.ru/context/detail/id/30262588/

"Будущее разума" от Митио Каку.

Механизмы, которые ты описываешь, сложнее намного. Рациональное зерно, конечно, в (50) есть, но это слишком примитивное представление.
56 Mikeware
 
25.02.16
11:09
(51) может, это просто спички?
57 NikVars
 
25.02.16
11:09
(52) Щас таких навалом. Им просто оценки рисуют. Поэтому школьная оценочная система не пятибальная, а трехбальная.
58 Масянька
 
25.02.16
11:10
(57) Не понял?
59 NikVars
 
25.02.16
11:11
(54) Почитай результаты ЕГЭ. Дофига таких, которые в 11-м классе не могут правильный вариант из 3-х выбрать. И это не только запущенные дети, но еще и дети алкашей, нариков, дети с национальных окраин (банально проблема с языком)и тд и тп.
60 aka AMIGO
 
25.02.16
11:11
(58)
NikVars говорит, что нонешнее поколение - тупое и ещё тупее :)
61 Карупян
 
25.02.16
11:12
(60) А ведь всегда так было )))
62 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:12
А зачем вообще мучать ребенка и лишать его детства? :)
"Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе,
учат в школе,
Учат в школе."
(с)
63 Маратыч
 
25.02.16
11:13
(60) раньше_было_лучше.жпг

Есть многочисленные примеры обратного.
64 NikVars
 
25.02.16
11:13
(60) Если его адекватно оценивать - по ЕГЭ - да. Если проверять хитрожоооопось и увертливость - все стобальники.
65 Масянька
 
25.02.16
11:14
(59) Результаты ЕГЭ - результаты "новой" системы образования.

ЕГЭ по английскому: задание - 6 листов (А4), в 2014 сдавали 2 дня (сначала письменно, следующий день - устно), в прошлом - с 9 до начала 5-го (вечера). Я диплом защищала - 15 минут + вопросы комиссии (около получаса).
66 Карупян
 
25.02.16
11:14
(64) Увы, но это ты просто постарел
67 Масянька
 
25.02.16
11:15
(64) А сдашь ЕГЭ?
68 Карупян
 
25.02.16
11:15
(65) И сколько слов ты знаешь по английски? )))
69 vde69
 
25.02.16
11:15
(55) я пытался на бытовом уровне объяснить почему научить ребенка считать

1. невозможно до определенного возраста (когда мозг не готов на физическом уровне)
2. невозможно быстро (уходят месяцы на физическое изменение мозга)
70 NikVars
 
25.02.16
11:15
(63) Да, есть. Тут с годама золотая середина выраждается. Получается, что те, кто были ранее середнячками сейчас скатываются в разряд двоешников. Получается либо ты шибко умный, либо тупой совсем. Это если брать упрощенно. И это именно при ситуации "рисования" нужных оценок.
71 NikVars
 
25.02.16
11:16
(69) Нужно играть! Играть в это ПОСТОЯННО. А не тогда, когда вдруг разок в месяц папке захотелось.
72 Маратыч
 
25.02.16
11:16
(69) Ну ок, я, в принципе, не опровергать твой камент хотел, а дополнить. Книга, действительно, интереснейшая.
73 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:17
(65) <ЕГЭ по английскому>

Прописью могёшь, или только печатными буковками? ;-)
74 Масянька
 
25.02.16
11:17
(69) Плохо пытался. Моя к трем знала все буквы и цифры, складывала слоги (именно складывала) и считала до 10 (сложение - вычитание до 10 - легко).
75 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
11:18
(69) дочка читала (в пределах знакомого набора слов - штук 20) и считала (в пределах 10) в 2 года
76 NikVars
 
25.02.16
11:18
(67) У меня школа с серебром, вуз с красным дипломом. Знаю, что говорю. ЕГЭ сдам. Речь же не идет об отличной оценке?! Сдать - это не получить два.
77 Масянька
 
25.02.16
11:18
(68) (73) Зря смеетесь.  
У меня школа + институт (2 года был) + репетитор (год).
Половина из ЕГЭ.
78 NikVars
 
25.02.16
11:20
(65) Защитилась за 15 минут и щас работаешь по специальности?!
79 Масянька
 
25.02.16
11:20
(76) Я пытаюсь сказать о том, что система ЕГЭ - далеко не айс.
Именно, система - подготовка, сдача.
80 NikVars
 
25.02.16
11:21
(79) ЕГЭ - это супер! Массовое рисование оценок привело к ЕГЭ.
81 Масянька
 
25.02.16
11:22
(78) За всю трудовую деятельность - 2 года числилась не по специальности, но работала по специальности. Остальное - по специальности.
82 NikVars
 
25.02.16
11:23
Мой сын матем по ЕГЭ сдал на 88 баллов из 100. Вступительное испытание по матем в МГУ сдал на 80 баллов из 100. Считаю, что подтвердил оценку.
83 Масянька
 
25.02.16
11:23
(80) Ты путаешь причину и следствие.
Не рисование оценок привело к ЕГЭ, а ЕГЭ привело к рисованию оценок.
84 Карупян
 
25.02.16
11:23
(78) Защита диплома это уже финальная стадия. Просто вышел и сделал презентацию своей работы
85 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:23
(77) <Зря смеетесь>

Не смеюсь. В школах щас прописью писать по-аглицки уже не учат.
86 Масянька
 
25.02.16
11:24
(84) Как и ЕГЭ :)
87 Карупян
 
25.02.16
11:24
(85) Так и америкосы сами не умеют. Посмотри любое кино
88 NikVars
 
25.02.16
11:24
(81) Я всю жизнь работаю по специальности - умом, логикой, интеллектом и в конце-концов - головой.
89 Asirius
 
25.02.16
11:25
Надо учить фишкам, которые в школе не проходят.
Типа:
Четное умножить на 5, это тоже самое, что сначала разделить на 2, а потом пририсовать 0 (умножить на 10).
Нечетное умножить на 5 - отнять 1, разделить на 2 и пририсовать 5
Умножить на 9 - это тоже самое, что сначала умножить на 10, а потом отнять 1 раз исходное число.
итд
90 Карупян
 
25.02.16
11:25
(86) ЕГЭ нужно решать все-таки, думать, ответы выбирать.
На дипломе уже думать не нужно
91 NikVars
 
25.02.16
11:26
(83) Это ты путаешь. Рисование оценок было ДО ЕГЭ и масштабы были просто аховые! Щас поутихло чуток...
92 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:27
(89) <Умножить на 9 - это тоже самое, что сначала умножить на 10, а потом отнять 1 >

Умножать на 11 прикольно :)

27 * 11 = '2''2+7''7' = 297
93 Mikeware
 
25.02.16
11:29
(89) почему не проходят?
проходят.
94 Сержант 1С
 
25.02.16
11:29
> Я в 6 лет ни читать, ни считать, ни писать не умел.

сейчас так в школу идут дети таджиков. Ни бЭ ни мЭ, потом два года их тащи, за счет нормальных детей
95 Сержант 1С
 
25.02.16
11:30
вообще, если нормально заниматься ребенком, без фанатизма, то к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит
96 Mikeware
 
25.02.16
11:31
(67) ЕГЭ решается "в уме".
97 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:37
(94) <сейчас так в школу идут дети таджиков>

Да полноте.. Нормально с нуля выучиваются, еще и перегоняют своих сверстников, которым мозги компостировали с 3-х лет.
98 Pavlov_vu
 
25.02.16
11:40
(95) ...к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит

это большая ошибка
99 Davalebor
 
25.02.16
11:41
(97) нет, не обгоняют, все вокруг получают отличные оценки, а они с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются.
100 Mikeware
 
25.02.16
11:42
(97) увы. генетика тоже влияет
101 Zapal
 
25.02.16
11:42
мне тоже кажется не стоит детей раньше времени математикой дрючить.

думаю важнее развивать социальные навыки. В конце-концов лучше быть тупым начальником чем умным подчиненным
102 Mikeware
 
25.02.16
11:43
(101) начальники не "тупые". они просто "по-другому умные".
103 Сержант 1С
 
25.02.16
11:46
(101) математика развивает мозг на нейронном, биохимическом уровне. Если не "дрючить", то начальник действительно получится тупой, и очень низкого звена.
104 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:46
(99) <с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются>

Видимо наши жизненные опыты кардинально расходятся )))
Догоняют, перегоняют и обгоняют. Простой пример - это девчонки-отличницы. В младших классах они зубрилки и выскочки, одни пятерки. Ну а чем дальше в лес, тем пацаны их начинают обходить. К 10-му-11-му классу единицы этих девчонок со скрипом дотягивают до золотой медали, в то время как пацаны это получают ее легко и непринужденно.
105 Сержант 1С
 
25.02.16
11:46
и чего там дрючить, ребенок в два-три года с удовольствием узнает цифры, понимает элементарное сложение и т.п.
106 DeeK
 
25.02.16
11:47
(0) перестать кормить
107 Zapal
 
25.02.16
11:52
(102) ну я собственно об этом же

из моих одноклассников кого знаю - отличники все стали программистами и инженерами. А вот пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела, у второго своя конторка по торговле чего-то

но правда не все троечники обошли отличников в итоге, не все
отсюда я делаю вывод: хочешь для ребенка жизни надежной - заставляй учиться. Но до лучшего шансов дотянуться у него не будет
108 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:56
(107) <пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела>

Как правило на руководящие должности попадают те, у кого к этому есть задатки, причем формируются они еще с детства - так называемые заводилы. Это уже больше социальное, чем умственное: вожак и стая. Хотя мозги тоже нужны :)
109 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
11:57
(107) не совсем так всё

для продвижения вверх нужны лидерские качества, а они перпендикулярны образованности

хотя на правильность принимаемых решений будет влиять качество образования, да и на общее впечатление при общении.

Но возможна ситуация, когда ребенок тратит всё своё время на учебу, и почти не общается со сверстниками. Тогда это та ситуация. которую ты описал. А может учиться легко, и находить время на другое.
110 Zapal
 
25.02.16
11:58
(103) если у чела на "нейронном, биохимическом уровне" будет развиваться навык как сделать задачу с помощью одноклассников, не умея считать самому - то тоже неплохо
111 Карупян
 
25.02.16
11:59
(109) А как общительность развивать?
Иди, с..ка общайся со сверстниками?
112 Иэрпэшник
 
25.02.16
12:01
(111) <А как общительность развивать? >

Должен бывать побольше на свежем воздухе, гонять футбол, хоккей, нехрен тухнуть у компа, и общительность сама придет.
113 Mikeware
 
25.02.16
12:05
(109) лидерские качества - они больше на "биологическом" уровне  предопределяются. Хотя и "навыки" тоже должны быть.
114 Zapal
 
25.02.16
12:10
(113) но и от воспитания тоже кое-что зависит согласись
очевидно что затюканый, "построенный" ребенок, который боится лишний раз шаг в сторону сделать, лидером не будет никогда
но наверное будет хорошо учиться, и радовать родителей и учителей
115 Sammo
 
25.02.16
12:49
(105) А если не хочет? У моих интерес к сложению и вычитанию появился, когда захотели самостоятельно ходить в магазин - это после 5. А до этого так, по мелочам...
116 Drac0
 
25.02.16
12:52
(0) Заниматься постоянно и развивать. Сын в три года уже в уме считал и простые задачки решал. Но ему в принципе числа нравятся.
117 palladyi
 
25.02.16
12:53
(115) Попробуйте показать счеты. И научить считать на них. Если счеты будут красивые, на интересную тематику - может получиться заинтересовать.
118 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
12:57
(112) всё верно

(113) вы переоцениваете вклад генетики. Среда, в которой растет ребенок, не менее важна.

(114) Строгое воспитание не означает подавления воли. Это совсем разные вещи. В условиях строгого воспитания вырастали очень сильные лидеры. Собственно, до 20 века и не было ничего, кроме строгого воспитания в патриархальной семье, отклонения единичны.
119 Sammo
 
25.02.16
13:00
(117) Пробовал. Неинтересно оказалось. Да и я не вижу проблемы в том, чтобы ребенок научился стабильно считать к 6-7 годам. Мне как-то важнее, чтобы он не потерял интерес к обучению и узнаванию нового...
120 Zapal
 
25.02.16
13:08
(118) даже на знаю, а ты можешь привести примеры таких исторических сильных лидеров?
причем желательно чтобы они свое место заняли не по праву наследования, а по своим личным качествам

вот Сталин в детстве был бандитом и ничего, пробился
121 vde69
 
25.02.16
13:12
(120) Ломоносов... он вообще из крестьян...
122 Карупян
 
25.02.16
13:22
(120) а Ленин террористом )))
123 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:25
(120) ты хочешь сказать, что до 20 века сильных лидеров не было? И появились они благодаря тому, что детей перестали держать в ежовых рукавицах?

лидеров было в любую эпоху столько, сколько было нужно. Удельный вес в обществе примерно одинаков. Ну может в эпоху Великой Фр. революции и в аналогичные эпохи смут лидеров чуть больше, так как чаще дохнут.
124 Мэс33
 
25.02.16
13:25
А взрослые в уме умеют  считать? Почти не вижу таких (
125 Мэс33
 
25.02.16
13:26
Такое ощущение - только советские школьники умели считать в уме.
126 Иэрпэшник
 
25.02.16
13:31
(125) Калькуляторов на всех не хватало, приходилось мозги разминать ;-)
127 Xapac
 
25.02.16
13:32
(0) О у меня уже складывает небольшие в уме. как-то сам научился.

вычитает пока с подсказкой.
128 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:32
(120) а Сталин прямо уже колыбели грабить корованы начал, именно эти навыки помогли ему пробиться.[sarcasm]
129 Xapac
 
25.02.16
13:32
(124)некоторые умеют 3хзначные перемножать.
но это надо практиковать, оно потом отпадает
130 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:33
...в колыбели...
131 Мэс33
 
25.02.16
13:33
(126) так вот в чем дело.
А сегодня - заходишь в магазин: сколько стоит? 400. Даешь тысячу, продавец на калькуляторе набирает 1000 - 400 = 600. Дает сдачу 600.

Хотя это правильно. В запарке можно ошибиться, лучше перепроверить на автомате.
132 agres
 
25.02.16
13:37
Дочь и в четвертом классе считала в уме даже однозначные числа с проблемами (сейчас в шестом). Говорить фразами начала с двух, буквы знала в четыре, читала бегло с пяти.
Сын сейчас в первом. Читает по слогам, говорит до сих пор плохо, но сложение/вычитание до 20 у него происходит мгновенно.
133 Zapal
 
25.02.16
13:39
(123) я хочу сказать что и в условиях патриархального строгого воспитания в итоге наверх пробивались те кто на это воспитание клал с прибором. Насколько у них была такая возможность конечно
134 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:49
(133) ну и тут ты в чем то прав. Неважно, как тебя пытаются воспитывать или строить. Важно, как ты при этом меняешься, к чему идешь, чего хочешь, сохранил ли свои мечты, не забыл ли о своих интересах. А вот тут влияние личности может быть сильнее любых обстоятельств. И ребенок вполне себе личность.
135 Garykom
 
гуру
25.02.16
13:58
ЭЭЭ а куда дели старый метод учить считать "на пальцах" ?

Потом нужно зазубрить образы цифр с количеством пальцев/палочек
Далее просто запомнить все арифметические операции с числами "до 10"

1+1=2
1+2=3
...
1+9=10
...
2+2=4
...
5+5=10

и аналогично для вычитания
136 Garykom
 
гуру
25.02.16
14:00
(135)+ причем неявно про коммутативность сложения сразу не забыть объяснить простыми словами

вот с вычитанием это сложнее, тут все по разному, на конфетах очень понятно будет )) когда "их отнимают"
137 palladyi
 
25.02.16
14:15
(125) Ну не скажи, я в СССР только пеленки пачкал, а 2х значные числа в уме перемножить таки могу... Хоть и не быстро)
138 6tuf
 
25.02.16
14:23
практика-практика-и еще раз практика. заставляй считать в уме, со временем сам придумает систему как ему удобней представлять числа в голове и считать их
139 Defender77
 
25.02.16
15:15
Конечно рано еще, но можно попробовать играть в очко. до 21 считать научится в лет. Но что дальше будет кричать "перебор"!
140 Карупян
 
25.02.16
15:19
Обычно дети очень быстро учатся считать ДЕНЬГИ
141 Сержант 1С
 
25.02.16
15:19
Первый свой миллион Сталин расстрелял в 13 лет.
142 Карупян
 
25.02.16
15:19
(139) -Вовочка, ты умеешь считать?
-Да. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, Дама ..
143 Dotoshin
 
25.02.16
15:33
В позапрошлом веке (а может и в прошлом) как-то так учили: http://img11.nnm.me/7/8/7/3/6/638aa83a82c9cbd5ef37500c3a0.jpg
144 Zapal
 
25.02.16
15:52
(143) на картине похоже какой-то очень экспериментальный класс, мало кто решит такое
145 Pavlov_vu
 
25.02.16
16:00
(143) в позапрошлом веке умение быстро считать в уме позволяло стать счетоводом или офицером артиллерии
сейчас это зачем ?
146 Dotoshin
 
25.02.16
16:02
(145) Например чтобы в магазине с тебя не содрали в два раза больше.
147 Dotoshin
 
25.02.16
16:05
+ (146) В некоторых супермаркетах очень любят вывешивать на витрине цену меньше, чем будет на кассе. Когда покупок много, то многие этого не замечают, потому как не знают на какую сумму набрали всего и платят столько сколько скажут на кассе.
148 Drac0
 
25.02.16
16:07
(139) Зачем 21? Игры с кубиком, домино, лото. Еще в классную игру играем - Турбосчет. Ее можно на три уровня сложности разбивать. Хорая штука.
149 Garykom
 
гуру
25.02.16
16:13
(148) +1 насчет игр, дочке и племяшке ставил обучающие игры
хорошая серия от Aidem Media и "Баба Яга"
150 Азазель
 
26.02.16
12:05
(0) Счет в уме- бредятина, так как ума не существует ни как процесса, ни как функции мозга.

На самом деле при счете без использования палочек, костяшек абака (деревянных счетов) используется не мифический "ум", а расширенные операции с памятью (хранение в ней хода решения и промежуточных результатов, извлечение из памяти в устную речь  при выдаче ответа), воображением (замещением палочек на абстрактные цифры, стрелочек на бумага в абстрактные векторы) и словесно-логическим мышлением.
151 Сильф
 
26.02.16
12:08
(0) выдать вместо палочек мелкие монетки ))
152 Злопчинский
 
26.02.16
12:17
Видимо, все зависит насколько активно с ребенком занимались начиная совсем с младенчества. У мну киндеру постоянно читали сказки и всякие детские, Чуковского всего наизусть знал когда мелкий был, баба или дед читают про злого крокосрака, который солнце проглотил, задремят - киндер за них начинает дальше шпарить. карлсона всего раз десять ему перечитали, до школы умел и читать и писать и складывать, лет пять было - все время рисовал телепрограммы - расчертит лист А; и в столбиках свои передачи пишет печатными буквами. Что интересно - писал практически без ошибок. В школе всякие стихи/пересказы - на раз учил, без проблем. Геометрию и плоскость и пространтсво сек на ура, я просто офигевал - у меня с пространственным воображением туго. Следствием чего это было - хз. Мне кажется - от богатсва окружающего мира и доброго отношения, деревня, животины, дед, баба, книжки, часы и все прочее. С детьми надо заниматься. У сеструхи племянница - никто толком не занимался - ожидаемо получилось ни то ни се.
153 Drac0
 
26.02.16
12:24
(150) Все-таки у тебя какой-то серьезный пунктик по слову "ум" имеется :)
154 Злопчинский
 
26.02.16
12:25
а вот то, что дни недели я до сих пор считаю как в дневнике (визуально)
слева: пнд, втр, cрд
справа чтврг, птнц, сбт

- это клиника?
155 Злопчинский
 
26.02.16
12:25
а сейчас в детсадах - снежинки заковыристые вырезают?
156 Garykom
 
гуру
26.02.16
12:33
(154) это не клиника а классика, сам несколько лет пытался от этого отвыкнуть после школы

получилось полностью только с появление телефона на winmobile там удобный календарик/напоминальник даже по дефолту
157 VladimirVK120
 
26.02.16
12:37
(156) Только не надо с ног на голову переворачивать
158 Mikeware
 
26.02.16
12:38
(152) чем раньше с детьми начинают заниматься - тем бОльший эффект (при прочих равных).
ну а абстрактное/пространственное/художественное - тут, наверное, частью генетика ответсвенна..
(154) а воскресенья у тебя что, вообще нет? :-)
159 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
12:59
вот интересная статья о способностях и их развитии

Б. П. Никитин. "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей"

http://nansysan.narod.ru/index610.html
160 Mikeware
 
26.02.16
13:03
(159) в 80-х были широко известны, далее как-то все это стихло...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Никитин,_Борис_Павлович
161 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:06
(160) не особо стихло. Из отечественных педагогов-сторонников раннего развития он до сих пор первый. Не по времени, а по количеству и значимости идей.
162 Mikeware
 
26.02.16
13:09
(161) ну, тогда времена были другие - развитие и воспитание детей широко обсуждалось, в т.ч. в газетах и по телевиденью.
убогие были люди, чо, ни дома-2, ни малахова, ни шоу голос-анус, ни хрен-тв у них не было...
163 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:15
(162) вот интересная фраза:

"Школа на всех ее ступенях -- начальная, средняя и высшая -- отстает в этом отношении от требований жизни, и отставание не только не имеет тенденции к сокращению, но прогрессирует все заметнее. Каждому, кто знаком с положением дел в школе, ясно, что компенсировать это отставание путем увеличения сроков обучения либо путем пополнения программ новым материалом невозможно. Длительность школьного обучения уже дошла до тех предельных границ, где с натяжкой ее можно считать еще разумной, и не случайно уже не одно десятилетие держится на этом уровне." - это он о десятилетнем образовании пишет :)
164 Mikeware
 
26.02.16
13:18
(163) Но с образованием действительно надо что-то делать.
Но сделать это только "школой" невозможно. а родители (в основном) не могут или не хотят. Получается, нет "общественной потребности"
165 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:38
(164) "нет общественной потребности" - родители в большинстве своём просто не знают как надо, и соответственно не могут дать заказ школе или внешкольному образованию. Некоторые педагоги знают как надо, но понимают, что школу-великана не сдвинуть с места, максимум они стараются что-то делать локально, именно у этих учителей детки побеждают в олимпиадах, поступают в лучшие универы и т.д.
166 Mikeware
 
26.02.16
13:47
(165) кто хочет - ищет способы.
но популяризации не стало о чем я и говорил в (160)
167 Злопчинский
 
26.02.16
13:58
хотел поругать. апотом задумался...
но озвучу
вот нафига в ШКОЛЕ всякие химии, биологии, зоологии, ботаники НА ТАКОМ УРОВНЕ ДЕТАЛИЗАЦИИ. мне ничего из этого не пригодилось. как впрочем и физика. По идее все это надо объединить в некий курс "Устройство мира" (природоведение) и дать общее понимание - да, есть классы, отряды, в зоологии, в химии всякие валентности и органическое/неорганическое и т.д. надоли давать на том уровне детализации ВСЕМ как это было в мое время (сейчас наверное также).

С другой стороны - этак можно вообще до полной профанации и всяких ромиксов/петриков дойти.

зачем давать геометрию? алгебру?
где тот оразумный объем знаний, который должен иметь выпускник средней школы..?
непонятно!
168 Карупян
 
26.02.16
14:04
(167) 3 класса ЦПШ достаточно всем
169 Garykom
 
гуру
26.02.16
14:06
(167) если почитать http://samlib.ru/k/kalashnikow_s_a/ то можно сделать вывод что в школе нужно давать такой "уровень знаний"

чтобы группа подростков "попаданцев" попав в отсутствие цивилизации не начала изображать из себя "древних дикарей пещерного века"

а попыталась построить свою техническую цивилизацию, начав уже с какого то уровня

ЗЫ понятно что это утопия и рулит общественный (читай на работу или в вуз и потом на работу) заказ
170 Mikeware
 
26.02.16
14:07
(167)
1) школа кроме "чистых знаний" формирует мировоззрение. Т.е. нормальный человек должен понимать, что мир материален, что в нем действуют  естественные законы.
2) знания, которые получают дети в школах - практически не изменились с середины прошлого века. И их, видимо, достаточно
3) усвоение знаний повышает ту неведомую субстанцию, называемую "общим культурным и интеллектуальным уровнем".
4) тренировка мозгов, профориентация
5) ну и отбор в "высшую лигу"
171 Маратыч
 
26.02.16
14:08
(167) По-хорошему, все эти знания в комплексе даются в качестве базовых примеров, на которых человек учится получать, систематизировать и делать выводы. Эдакая "тренировка на кошках" перед специализацией в вузе.
172 Маратыч
 
26.02.16
14:08
+(171) "получать" == "получать информацию"

Т.е. в школе даются не знания как таковые, а умение работать с ними.
173 Mikeware
 
26.02.16
14:12
(171) ВУЗ нужен далеко не всем. Как по той причине, что "дворники тоже нужны", так и по причине того, что часть просто не сможет освоить _высшее_ образование
а школа должна выявить 1) стремление к определенному виду деятельности 2)склонность к определенной профессиональной области 3)стремления и наклонности "вообще"
Ну и социализация.
(172) школа как раз дает знания. умение работать со знаниями для создания новых знаний - это уже ВУЗ.
174 Маратыч
 
26.02.16
14:17
(173) Эмм... у нас ТРИЗ еще в 5 классе начали преподавать, а матан с 9 пошел.

Впрочем, это гимназия была с мат. уклоном и вообще эксперимент, но как раз умение систематизировать и применять знания нам капитально загоняли в моск с середины обучения. И основной программой, и кучей факультативов.
175 Mikeware
 
26.02.16
14:19
(174) так далеко не везде.
ооооочень. особенно сейчас.
сейчас вообще в школах тенденция на "образовательные услуги".
176 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
15:51
(174) крутяк! а по какому учебнику ТРИЗ преподавали?
177 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
15:58
я только одну книжку знаю по ТРИЗ для детей, автор Тамберг, "Как научить ребенка думать". Может ещё что есть интересное.
178 Волшебник
 
модератор
26.02.16
16:00
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
http://mista.ru/triz/
179 фобка
 
26.02.16
16:08
(0) со временем придет, пока пусть развивает память (судя по всему чем больше повторений операций в разных комбинациях тем быстрее будет ответ давать). Учу дочку с 5 лет математике - ходит на подготовительные курсы для школы. Тяжело дается ей, видимо, гуманитарием будет. Считать предпочитает на пальцах. В тяжелых случаях объясняю на разноцветных камушках (спецом вынул для этого дела из аквариума). Учу не пересчитывать уже известное - не держит в памяти. Научилась считать на отрезках, пару недель назад. Возможно с девочками сложнее, т.к. сын в 4 года уже кое складывает, хотя его не учу
180 фобка
 
26.02.16
16:10
(8) с 5, на подготовительных курсах при школе. У нас английский, калиграфия, логика, математика, русский язык.. Что-то еще, возможно
181 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
16:11
(178) хорошие ссылки, посмотрю дома
182 Азазель
 
26.02.16
16:39
(154) Это- не клиника, а нормальное ассоциирование слова с позицией дня недели в распахнутом дневнике.
Сочетание наглядно-действенного мышления со словесно-логическим.
Все виды наглядных пособий служат этой цели.

Точно также электрон у меня ассоциируется с планетарной моделью атома водорода от Резерфорда.
183 Азазель
 
26.02.16
16:46
(172) (173) дается и то, и другое.
и решение треугольников, и способ вычисления расстояния до недоступной точки.
и понятие индукции, и решение задач на ее применение.
и новые теоремы из ранее доказанных лемм.

новыми знания будут для школьника, мировая новизна (открытия) не обязательны.
184 1Cancer
 
26.02.16
18:19
(0) напиши прогу, которая ему задает по 20 примеров, он должен ввести в поле ответ и нажать энтер
первые 5 на +
232 + 23 = ..
вторые на - и тд
По окончанию ребенку выведется сколько он затратил времени, сколько ошибок сделал и где.
потом введи градиент сложности, вначале цифры рандомайзером генерились до 2х знаков (20,27,39)
потом до 3х пусть, потом пусть с дробной частью, и каждый день пусть проходит тест минимум 1 раз (то есть решает 20 зада)
Научиться считать на изич, будет еще в инете лазить, чтобы побить рекорд мамки например.
Плюсы метода:
Батя вспомнит как писать на делпфи..
Ребенок будет учиться считать, появится чувство здоровой конкуренции и не только у ребенка
Ребенок будет пытаться применять datamining, что сделает его прогером.
да и куча еще плюсов. (потом продашь в дет сад и школу свое приложение за 5 мильонов рублей на распил)
п.с. Не благодари =3
185 Garykom
 
гуру
26.02.16
18:27
(184) угу а вместо розог предлагаю по современному эле... нет по таймеру приставку и прочие игрушки разрешать

сколько нарешал, столько и поиграл
186 1Cancer
 
26.02.16
18:49
(185) Я б вообще единую систему фиксация события вводил бы, причем СРВ обязательно) Думаю запрогать когда будет время. Все надо регламентировать и понимать последствия решений в исчислимых единицах) приготовил обед девушке - 3,72 бала (считаются от n факторов, день недели, очередность задачи, трудозатратность относительно блюда и тд) если бы у каждого в доме была такая система, и такая же, но больше на всей стране, я был бы таааак счастлив. Имхается мне все все номинативные, квазиранговые и т.д. характеристики надо приводить к числовым.
Резуме бы состояло из одной строчки 11239$11312$2323#2323 готово, видно ваше рейтинг ELO на каждом ключевом факторе. Вперед в лучший мир...
187 Злопчинский
 
26.02.16
21:52
(169)  почему надо пытаться строить техническую цивилизацию? Непонятно!
188 Garykom
 
гуру
26.02.16
21:57
(187) потому что строить другие типы цивилизаций (биологические, магические и т.д.) в школе не учили

логично же
189 Garykom
 
гуру
26.02.16
22:00
(186) хм, интересная идея

но почему то когда предложил соревнования по 1С А бывают ли соревнования по 1С?
тупо затроллили

возможно потому что 80% 1С-ников набрали бы не более 20 баллов из 100 ?
190 Злопчинский
 
26.02.16
22:18
Этак скоро можно придти к сегрегации и к евгеническим процедурам отбора
191 Garykom
 
гуру
26.02.16
22:20
(190) а какая разница как мы по полу при наборе продавцов-консультантов отсекаем в вакансиях?

ну да низзя указывать требования "пол" в резюме
ну что поделать присылающим резюме мужикам просто ответ отрицательный автоматом с подстановкой любой из причин из изобретенного списка