Имя: Пароль:
LIFE
Жизнь прекрасна
OFF: как правильно научить ребенка считать в уме
,
0 бегинер
 
25.02.16
10:34
сыну 6 лет, сложение и вычитание делает на: палочках, линейке (черточки считает), нарисованными палочками.
как правильно научить чтоб считал в уме?
92 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:27
(89) <Умножить на 9 - это тоже самое, что сначала умножить на 10, а потом отнять 1 >

Умножать на 11 прикольно :)

27 * 11 = '2''2+7''7' = 297
93 Mikeware
 
25.02.16
11:29
(89) почему не проходят?
проходят.
94 Сержант 1С
 
25.02.16
11:29
> Я в 6 лет ни читать, ни считать, ни писать не умел.

сейчас так в школу идут дети таджиков. Ни бЭ ни мЭ, потом два года их тащи, за счет нормальных детей
95 Сержант 1С
 
25.02.16
11:30
вообще, если нормально заниматься ребенком, без фанатизма, то к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит
96 Mikeware
 
25.02.16
11:31
(67) ЕГЭ решается "в уме".
97 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:37
(94) <сейчас так в школу идут дети таджиков>

Да полноте.. Нормально с нуля выучиваются, еще и перегоняют своих сверстников, которым мозги компостировали с 3-х лет.
98 Pavlov_vu
 
25.02.16
11:40
(95) ...к шести годам он уже на уровне третьеклассника развит

это большая ошибка
99 Davalebor
 
25.02.16
11:41
(97) нет, не обгоняют, все вокруг получают отличные оценки, а они с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются.
100 Mikeware
 
25.02.16
11:42
(97) увы. генетика тоже влияет
101 Zapal
 
25.02.16
11:42
мне тоже кажется не стоит детей раньше времени математикой дрючить.

думаю важнее развивать социальные навыки. В конце-концов лучше быть тупым начальником чем умным подчиненным
102 Mikeware
 
25.02.16
11:43
(101) начальники не "тупые". они просто "по-другому умные".
103 Сержант 1С
 
25.02.16
11:46
(101) математика развивает мозг на нейронном, биохимическом уровне. Если не "дрючить", то начальник действительно получится тупой, и очень низкого звена.
104 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:46
(99) <с трудом материал усваивают, попадают в категорию троешников и там на всю школу и остаются>

Видимо наши жизненные опыты кардинально расходятся )))
Догоняют, перегоняют и обгоняют. Простой пример - это девчонки-отличницы. В младших классах они зубрилки и выскочки, одни пятерки. Ну а чем дальше в лес, тем пацаны их начинают обходить. К 10-му-11-му классу единицы этих девчонок со скрипом дотягивают до золотой медали, в то время как пацаны это получают ее легко и непринужденно.
105 Сержант 1С
 
25.02.16
11:46
и чего там дрючить, ребенок в два-три года с удовольствием узнает цифры, понимает элементарное сложение и т.п.
106 DeeK
 
25.02.16
11:47
(0) перестать кормить
107 Zapal
 
25.02.16
11:52
(102) ну я собственно об этом же

из моих одноклассников кого знаю - отличники все стали программистами и инженерами. А вот пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела, у второго своя конторка по торговле чего-то

но правда не все троечники обошли отличников в итоге, не все
отсюда я делаю вывод: хочешь для ребенка жизни надежной - заставляй учиться. Но до лучшего шансов дотянуться у него не будет
108 Иэрпэшник
 
25.02.16
11:56
(107) <пара троечников продвинулась дальше - один почти сразу стал нач. конструкторского отдела>

Как правило на руководящие должности попадают те, у кого к этому есть задатки, причем формируются они еще с детства - так называемые заводилы. Это уже больше социальное, чем умственное: вожак и стая. Хотя мозги тоже нужны :)
109 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
11:57
(107) не совсем так всё

для продвижения вверх нужны лидерские качества, а они перпендикулярны образованности

хотя на правильность принимаемых решений будет влиять качество образования, да и на общее впечатление при общении.

Но возможна ситуация, когда ребенок тратит всё своё время на учебу, и почти не общается со сверстниками. Тогда это та ситуация. которую ты описал. А может учиться легко, и находить время на другое.
110 Zapal
 
25.02.16
11:58
(103) если у чела на "нейронном, биохимическом уровне" будет развиваться навык как сделать задачу с помощью одноклассников, не умея считать самому - то тоже неплохо
111 Карупян
 
25.02.16
11:59
(109) А как общительность развивать?
Иди, с..ка общайся со сверстниками?
112 Иэрпэшник
 
25.02.16
12:01
(111) <А как общительность развивать? >

Должен бывать побольше на свежем воздухе, гонять футбол, хоккей, нехрен тухнуть у компа, и общительность сама придет.
113 Mikeware
 
25.02.16
12:05
(109) лидерские качества - они больше на "биологическом" уровне  предопределяются. Хотя и "навыки" тоже должны быть.
114 Zapal
 
25.02.16
12:10
(113) но и от воспитания тоже кое-что зависит согласись
очевидно что затюканый, "построенный" ребенок, который боится лишний раз шаг в сторону сделать, лидером не будет никогда
но наверное будет хорошо учиться, и радовать родителей и учителей
115 Sammo
 
25.02.16
12:49
(105) А если не хочет? У моих интерес к сложению и вычитанию появился, когда захотели самостоятельно ходить в магазин - это после 5. А до этого так, по мелочам...
116 Drac0
 
25.02.16
12:52
(0) Заниматься постоянно и развивать. Сын в три года уже в уме считал и простые задачки решал. Но ему в принципе числа нравятся.
117 palladyi
 
25.02.16
12:53
(115) Попробуйте показать счеты. И научить считать на них. Если счеты будут красивые, на интересную тематику - может получиться заинтересовать.
118 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
12:57
(112) всё верно

(113) вы переоцениваете вклад генетики. Среда, в которой растет ребенок, не менее важна.

(114) Строгое воспитание не означает подавления воли. Это совсем разные вещи. В условиях строгого воспитания вырастали очень сильные лидеры. Собственно, до 20 века и не было ничего, кроме строгого воспитания в патриархальной семье, отклонения единичны.
119 Sammo
 
25.02.16
13:00
(117) Пробовал. Неинтересно оказалось. Да и я не вижу проблемы в том, чтобы ребенок научился стабильно считать к 6-7 годам. Мне как-то важнее, чтобы он не потерял интерес к обучению и узнаванию нового...
120 Zapal
 
25.02.16
13:08
(118) даже на знаю, а ты можешь привести примеры таких исторических сильных лидеров?
причем желательно чтобы они свое место заняли не по праву наследования, а по своим личным качествам

вот Сталин в детстве был бандитом и ничего, пробился
121 vde69
 
25.02.16
13:12
(120) Ломоносов... он вообще из крестьян...
122 Карупян
 
25.02.16
13:22
(120) а Ленин террористом )))
123 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:25
(120) ты хочешь сказать, что до 20 века сильных лидеров не было? И появились они благодаря тому, что детей перестали держать в ежовых рукавицах?

лидеров было в любую эпоху столько, сколько было нужно. Удельный вес в обществе примерно одинаков. Ну может в эпоху Великой Фр. революции и в аналогичные эпохи смут лидеров чуть больше, так как чаще дохнут.
124 Мэс33
 
25.02.16
13:25
А взрослые в уме умеют  считать? Почти не вижу таких (
125 Мэс33
 
25.02.16
13:26
Такое ощущение - только советские школьники умели считать в уме.
126 Иэрпэшник
 
25.02.16
13:31
(125) Калькуляторов на всех не хватало, приходилось мозги разминать ;-)
127 Xapac
 
25.02.16
13:32
(0) О у меня уже складывает небольшие в уме. как-то сам научился.

вычитает пока с подсказкой.
128 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:32
(120) а Сталин прямо уже колыбели грабить корованы начал, именно эти навыки помогли ему пробиться.[sarcasm]
129 Xapac
 
25.02.16
13:32
(124)некоторые умеют 3хзначные перемножать.
но это надо практиковать, оно потом отпадает
130 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:33
...в колыбели...
131 Мэс33
 
25.02.16
13:33
(126) так вот в чем дело.
А сегодня - заходишь в магазин: сколько стоит? 400. Даешь тысячу, продавец на калькуляторе набирает 1000 - 400 = 600. Дает сдачу 600.

Хотя это правильно. В запарке можно ошибиться, лучше перепроверить на автомате.
132 agres
 
25.02.16
13:37
Дочь и в четвертом классе считала в уме даже однозначные числа с проблемами (сейчас в шестом). Говорить фразами начала с двух, буквы знала в четыре, читала бегло с пяти.
Сын сейчас в первом. Читает по слогам, говорит до сих пор плохо, но сложение/вычитание до 20 у него происходит мгновенно.
133 Zapal
 
25.02.16
13:39
(123) я хочу сказать что и в условиях патриархального строгого воспитания в итоге наверх пробивались те кто на это воспитание клал с прибором. Насколько у них была такая возможность конечно
134 ДемонМаксвелла
 
25.02.16
13:49
(133) ну и тут ты в чем то прав. Неважно, как тебя пытаются воспитывать или строить. Важно, как ты при этом меняешься, к чему идешь, чего хочешь, сохранил ли свои мечты, не забыл ли о своих интересах. А вот тут влияние личности может быть сильнее любых обстоятельств. И ребенок вполне себе личность.
135 Garykom
 
гуру
25.02.16
13:58
ЭЭЭ а куда дели старый метод учить считать "на пальцах" ?

Потом нужно зазубрить образы цифр с количеством пальцев/палочек
Далее просто запомнить все арифметические операции с числами "до 10"

1+1=2
1+2=3
...
1+9=10
...
2+2=4
...
5+5=10

и аналогично для вычитания
136 Garykom
 
гуру
25.02.16
14:00
(135)+ причем неявно про коммутативность сложения сразу не забыть объяснить простыми словами

вот с вычитанием это сложнее, тут все по разному, на конфетах очень понятно будет )) когда "их отнимают"
137 palladyi
 
25.02.16
14:15
(125) Ну не скажи, я в СССР только пеленки пачкал, а 2х значные числа в уме перемножить таки могу... Хоть и не быстро)
138 6tuf
 
25.02.16
14:23
практика-практика-и еще раз практика. заставляй считать в уме, со временем сам придумает систему как ему удобней представлять числа в голове и считать их
139 Defender77
 
25.02.16
15:15
Конечно рано еще, но можно попробовать играть в очко. до 21 считать научится в лет. Но что дальше будет кричать "перебор"!
140 Карупян
 
25.02.16
15:19
Обычно дети очень быстро учатся считать ДЕНЬГИ
141 Сержант 1С
 
25.02.16
15:19
Первый свой миллион Сталин расстрелял в 13 лет.
142 Карупян
 
25.02.16
15:19
(139) -Вовочка, ты умеешь считать?
-Да. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, Дама ..
143 Dotoshin
 
25.02.16
15:33
В позапрошлом веке (а может и в прошлом) как-то так учили: http://img11.nnm.me/7/8/7/3/6/638aa83a82c9cbd5ef37500c3a0.jpg
144 Zapal
 
25.02.16
15:52
(143) на картине похоже какой-то очень экспериментальный класс, мало кто решит такое
145 Pavlov_vu
 
25.02.16
16:00
(143) в позапрошлом веке умение быстро считать в уме позволяло стать счетоводом или офицером артиллерии
сейчас это зачем ?
146 Dotoshin
 
25.02.16
16:02
(145) Например чтобы в магазине с тебя не содрали в два раза больше.
147 Dotoshin
 
25.02.16
16:05
+ (146) В некоторых супермаркетах очень любят вывешивать на витрине цену меньше, чем будет на кассе. Когда покупок много, то многие этого не замечают, потому как не знают на какую сумму набрали всего и платят столько сколько скажут на кассе.
148 Drac0
 
25.02.16
16:07
(139) Зачем 21? Игры с кубиком, домино, лото. Еще в классную игру играем - Турбосчет. Ее можно на три уровня сложности разбивать. Хорая штука.
149 Garykom
 
гуру
25.02.16
16:13
(148) +1 насчет игр, дочке и племяшке ставил обучающие игры
хорошая серия от Aidem Media и "Баба Яга"
150 Азазель
 
26.02.16
12:05
(0) Счет в уме- бредятина, так как ума не существует ни как процесса, ни как функции мозга.

На самом деле при счете без использования палочек, костяшек абака (деревянных счетов) используется не мифический "ум", а расширенные операции с памятью (хранение в ней хода решения и промежуточных результатов, извлечение из памяти в устную речь  при выдаче ответа), воображением (замещением палочек на абстрактные цифры, стрелочек на бумага в абстрактные векторы) и словесно-логическим мышлением.
151 Сильф
 
26.02.16
12:08
(0) выдать вместо палочек мелкие монетки ))
152 Злопчинский
 
26.02.16
12:17
Видимо, все зависит насколько активно с ребенком занимались начиная совсем с младенчества. У мну киндеру постоянно читали сказки и всякие детские, Чуковского всего наизусть знал когда мелкий был, баба или дед читают про злого крокосрака, который солнце проглотил, задремят - киндер за них начинает дальше шпарить. карлсона всего раз десять ему перечитали, до школы умел и читать и писать и складывать, лет пять было - все время рисовал телепрограммы - расчертит лист А; и в столбиках свои передачи пишет печатными буквами. Что интересно - писал практически без ошибок. В школе всякие стихи/пересказы - на раз учил, без проблем. Геометрию и плоскость и пространтсво сек на ура, я просто офигевал - у меня с пространственным воображением туго. Следствием чего это было - хз. Мне кажется - от богатсва окружающего мира и доброго отношения, деревня, животины, дед, баба, книжки, часы и все прочее. С детьми надо заниматься. У сеструхи племянница - никто толком не занимался - ожидаемо получилось ни то ни се.
153 Drac0
 
26.02.16
12:24
(150) Все-таки у тебя какой-то серьезный пунктик по слову "ум" имеется :)
154 Злопчинский
 
26.02.16
12:25
а вот то, что дни недели я до сих пор считаю как в дневнике (визуально)
слева: пнд, втр, cрд
справа чтврг, птнц, сбт

- это клиника?
155 Злопчинский
 
26.02.16
12:25
а сейчас в детсадах - снежинки заковыристые вырезают?
156 Garykom
 
гуру
26.02.16
12:33
(154) это не клиника а классика, сам несколько лет пытался от этого отвыкнуть после школы

получилось полностью только с появление телефона на winmobile там удобный календарик/напоминальник даже по дефолту
157 VladimirVK120
 
26.02.16
12:37
(156) Только не надо с ног на голову переворачивать
158 Mikeware
 
26.02.16
12:38
(152) чем раньше с детьми начинают заниматься - тем бОльший эффект (при прочих равных).
ну а абстрактное/пространственное/художественное - тут, наверное, частью генетика ответсвенна..
(154) а воскресенья у тебя что, вообще нет? :-)
159 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
12:59
вот интересная статья о способностях и их развитии

Б. П. Никитин. "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей"

http://nansysan.narod.ru/index610.html
160 Mikeware
 
26.02.16
13:03
(159) в 80-х были широко известны, далее как-то все это стихло...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Никитин,_Борис_Павлович
161 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:06
(160) не особо стихло. Из отечественных педагогов-сторонников раннего развития он до сих пор первый. Не по времени, а по количеству и значимости идей.
162 Mikeware
 
26.02.16
13:09
(161) ну, тогда времена были другие - развитие и воспитание детей широко обсуждалось, в т.ч. в газетах и по телевиденью.
убогие были люди, чо, ни дома-2, ни малахова, ни шоу голос-анус, ни хрен-тв у них не было...
163 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:15
(162) вот интересная фраза:

"Школа на всех ее ступенях -- начальная, средняя и высшая -- отстает в этом отношении от требований жизни, и отставание не только не имеет тенденции к сокращению, но прогрессирует все заметнее. Каждому, кто знаком с положением дел в школе, ясно, что компенсировать это отставание путем увеличения сроков обучения либо путем пополнения программ новым материалом невозможно. Длительность школьного обучения уже дошла до тех предельных границ, где с натяжкой ее можно считать еще разумной, и не случайно уже не одно десятилетие держится на этом уровне." - это он о десятилетнем образовании пишет :)
164 Mikeware
 
26.02.16
13:18
(163) Но с образованием действительно надо что-то делать.
Но сделать это только "школой" невозможно. а родители (в основном) не могут или не хотят. Получается, нет "общественной потребности"
165 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
13:38
(164) "нет общественной потребности" - родители в большинстве своём просто не знают как надо, и соответственно не могут дать заказ школе или внешкольному образованию. Некоторые педагоги знают как надо, но понимают, что школу-великана не сдвинуть с места, максимум они стараются что-то делать локально, именно у этих учителей детки побеждают в олимпиадах, поступают в лучшие универы и т.д.
166 Mikeware
 
26.02.16
13:47
(165) кто хочет - ищет способы.
но популяризации не стало о чем я и говорил в (160)
167 Злопчинский
 
26.02.16
13:58
хотел поругать. апотом задумался...
но озвучу
вот нафига в ШКОЛЕ всякие химии, биологии, зоологии, ботаники НА ТАКОМ УРОВНЕ ДЕТАЛИЗАЦИИ. мне ничего из этого не пригодилось. как впрочем и физика. По идее все это надо объединить в некий курс "Устройство мира" (природоведение) и дать общее понимание - да, есть классы, отряды, в зоологии, в химии всякие валентности и органическое/неорганическое и т.д. надоли давать на том уровне детализации ВСЕМ как это было в мое время (сейчас наверное также).

С другой стороны - этак можно вообще до полной профанации и всяких ромиксов/петриков дойти.

зачем давать геометрию? алгебру?
где тот оразумный объем знаний, который должен иметь выпускник средней школы..?
непонятно!
168 Карупян
 
26.02.16
14:04
(167) 3 класса ЦПШ достаточно всем
169 Garykom
 
гуру
26.02.16
14:06
(167) если почитать http://samlib.ru/k/kalashnikow_s_a/ то можно сделать вывод что в школе нужно давать такой "уровень знаний"

чтобы группа подростков "попаданцев" попав в отсутствие цивилизации не начала изображать из себя "древних дикарей пещерного века"

а попыталась построить свою техническую цивилизацию, начав уже с какого то уровня

ЗЫ понятно что это утопия и рулит общественный (читай на работу или в вуз и потом на работу) заказ
170 Mikeware
 
26.02.16
14:07
(167)
1) школа кроме "чистых знаний" формирует мировоззрение. Т.е. нормальный человек должен понимать, что мир материален, что в нем действуют  естественные законы.
2) знания, которые получают дети в школах - практически не изменились с середины прошлого века. И их, видимо, достаточно
3) усвоение знаний повышает ту неведомую субстанцию, называемую "общим культурным и интеллектуальным уровнем".
4) тренировка мозгов, профориентация
5) ну и отбор в "высшую лигу"
171 Маратыч
 
26.02.16
14:08
(167) По-хорошему, все эти знания в комплексе даются в качестве базовых примеров, на которых человек учится получать, систематизировать и делать выводы. Эдакая "тренировка на кошках" перед специализацией в вузе.
172 Маратыч
 
26.02.16
14:08
+(171) "получать" == "получать информацию"

Т.е. в школе даются не знания как таковые, а умение работать с ними.
173 Mikeware
 
26.02.16
14:12
(171) ВУЗ нужен далеко не всем. Как по той причине, что "дворники тоже нужны", так и по причине того, что часть просто не сможет освоить _высшее_ образование
а школа должна выявить 1) стремление к определенному виду деятельности 2)склонность к определенной профессиональной области 3)стремления и наклонности "вообще"
Ну и социализация.
(172) школа как раз дает знания. умение работать со знаниями для создания новых знаний - это уже ВУЗ.
174 Маратыч
 
26.02.16
14:17
(173) Эмм... у нас ТРИЗ еще в 5 классе начали преподавать, а матан с 9 пошел.

Впрочем, это гимназия была с мат. уклоном и вообще эксперимент, но как раз умение систематизировать и применять знания нам капитально загоняли в моск с середины обучения. И основной программой, и кучей факультативов.
175 Mikeware
 
26.02.16
14:19
(174) так далеко не везде.
ооооочень. особенно сейчас.
сейчас вообще в школах тенденция на "образовательные услуги".
176 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
15:51
(174) крутяк! а по какому учебнику ТРИЗ преподавали?
177 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
15:58
я только одну книжку знаю по ТРИЗ для детей, автор Тамберг, "Как научить ребенка думать". Может ещё что есть интересное.
178 Волшебник
 
модератор
26.02.16
16:00
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач
http://mista.ru/triz/
179 фобка
 
26.02.16
16:08
(0) со временем придет, пока пусть развивает память (судя по всему чем больше повторений операций в разных комбинациях тем быстрее будет ответ давать). Учу дочку с 5 лет математике - ходит на подготовительные курсы для школы. Тяжело дается ей, видимо, гуманитарием будет. Считать предпочитает на пальцах. В тяжелых случаях объясняю на разноцветных камушках (спецом вынул для этого дела из аквариума). Учу не пересчитывать уже известное - не держит в памяти. Научилась считать на отрезках, пару недель назад. Возможно с девочками сложнее, т.к. сын в 4 года уже кое складывает, хотя его не учу
180 фобка
 
26.02.16
16:10
(8) с 5, на подготовительных курсах при школе. У нас английский, калиграфия, логика, математика, русский язык.. Что-то еще, возможно
181 ДемонМаксвелла
 
26.02.16
16:11
(178) хорошие ссылки, посмотрю дома
182 Азазель
 
26.02.16
16:39
(154) Это- не клиника, а нормальное ассоциирование слова с позицией дня недели в распахнутом дневнике.
Сочетание наглядно-действенного мышления со словесно-логическим.
Все виды наглядных пособий служат этой цели.

Точно также электрон у меня ассоциируется с планетарной моделью атома водорода от Резерфорда.
183 Азазель
 
26.02.16
16:46
(172) (173) дается и то, и другое.
и решение треугольников, и способ вычисления расстояния до недоступной точки.
и понятие индукции, и решение задач на ее применение.
и новые теоремы из ранее доказанных лемм.

новыми знания будут для школьника, мировая новизна (открытия) не обязательны.
184 1Cancer
 
26.02.16
18:19
(0) напиши прогу, которая ему задает по 20 примеров, он должен ввести в поле ответ и нажать энтер
первые 5 на +
232 + 23 = ..
вторые на - и тд
По окончанию ребенку выведется сколько он затратил времени, сколько ошибок сделал и где.
потом введи градиент сложности, вначале цифры рандомайзером генерились до 2х знаков (20,27,39)
потом до 3х пусть, потом пусть с дробной частью, и каждый день пусть проходит тест минимум 1 раз (то есть решает 20 зада)
Научиться считать на изич, будет еще в инете лазить, чтобы побить рекорд мамки например.
Плюсы метода:
Батя вспомнит как писать на делпфи..
Ребенок будет учиться считать, появится чувство здоровой конкуренции и не только у ребенка
Ребенок будет пытаться применять datamining, что сделает его прогером.
да и куча еще плюсов. (потом продашь в дет сад и школу свое приложение за 5 мильонов рублей на распил)
п.с. Не благодари =3
185 Garykom
 
гуру
26.02.16
18:27
(184) угу а вместо розог предлагаю по современному эле... нет по таймеру приставку и прочие игрушки разрешать

сколько нарешал, столько и поиграл
186 1Cancer
 
26.02.16
18:49
(185) Я б вообще единую систему фиксация события вводил бы, причем СРВ обязательно) Думаю запрогать когда будет время. Все надо регламентировать и понимать последствия решений в исчислимых единицах) приготовил обед девушке - 3,72 бала (считаются от n факторов, день недели, очередность задачи, трудозатратность относительно блюда и тд) если бы у каждого в доме была такая система, и такая же, но больше на всей стране, я был бы таааак счастлив. Имхается мне все все номинативные, квазиранговые и т.д. характеристики надо приводить к числовым.
Резуме бы состояло из одной строчки 11239$11312$2323#2323 готово, видно ваше рейтинг ELO на каждом ключевом факторе. Вперед в лучший мир...
187 Злопчинский
 
26.02.16
21:52
(169)  почему надо пытаться строить техническую цивилизацию? Непонятно!
188 Garykom
 
гуру
26.02.16
21:57
(187) потому что строить другие типы цивилизаций (биологические, магические и т.д.) в школе не учили

логично же
189 Garykom
 
гуру
26.02.16
22:00
(186) хм, интересная идея

но почему то когда предложил соревнования по 1С А бывают ли соревнования по 1С?
тупо затроллили

возможно потому что 80% 1С-ников набрали бы не более 20 баллов из 100 ?
190 Злопчинский
 
26.02.16
22:18
Этак скоро можно придти к сегрегации и к евгеническим процедурам отбора
191 Garykom
 
гуру
26.02.16
22:20
(190) а какая разница как мы по полу при наборе продавцов-консультантов отсекаем в вакансиях?

ну да низзя указывать требования "пол" в резюме
ну что поделать присылающим резюме мужикам просто ответ отрицательный автоматом с подстановкой любой из причин из изобретенного списка
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция.