Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: В машине сдохли высоковольтные провода
0 repin_mike
 
04.03.16
11:48
Вчера вечером открыл капот и (в темноте) случайно заметил искрение между высоковольтным проводом и болтом. Заказанных новых проводов ждать до 9 марта, а ездить надо щас. Машина инжекторная. Можно ездить или большой шанс что сдохнет что-то электронное (катушка, мозги, что там ещё есть)?
1 zlnk
 
04.03.16
11:49
Ездить можно. Но шанс большой.
2 Mikeware
 
04.03.16
11:52
ничего не сдохнет.
та же искра, только не в искровом промежутке, а где-то на проводе.
зы. протри провода (можно чем-нибудь чистящим), и протри двигатель от масел (не допускай протекания топлива)
и езди спокойно, пока не придут новые провода
3 Garykom
 
гуру
04.03.16
11:53
Правильно понимаю что тупо временно "починить провода" путем заливки большим количеством хорошего припоя "религия не позволяет"?
4 repin_mike
 
04.03.16
11:54
(3) Это как? В какое место припой лить?
5 Serg_1960
 
04.03.16
11:55
(0) Что за болт и какое он имеет отношение к проводам? Крепление провода или провод случайно касался болта  и изоляция сдохла?
6 zlnk
 
04.03.16
11:55
(2) Да, действительно. В (1) я ляпнул, не подумав.
Опасность действительно только по риску возгорания. А электрика - нет. Знакомый электрик когда свечи выкручивал, а надо было стартером покрутить, вообще провод прямо на массу прикладывал. Говорил, что для катушки лучше так, чем когда большой зазор и катушке некуда запасённую энергию отдать.
7 Serg_1960
 
04.03.16
11:57
(4) Он думает что искрит клемма провода и советует восстановить контакт пайкой.
8 Попытка1С
 
04.03.16
11:57
(2) +1

Скорее просто перестанешь заводится, чем что-то случится.
9 Serg_1960
 
04.03.16
11:57
Жду ответа на (5) и не спешу с ненужными советами.
10 Garykom
 
гуру
04.03.16
11:58
(7) да думал провод в месте перед клеммой того и искра идет с более толстого провода
11 36606
 
04.03.16
11:59
(3) Высоковольтники не паяются.
12 Garykom
 
гуру
04.03.16
11:59
(10)+ с более толстой части провода перед более тонкой перетершейся ))
13 arsik
 
гуру
04.03.16
11:59
Обмотай временно хорошей изолентой провод.
14 36606
 
04.03.16
12:00
(0) А от нашемарок в ближайшем магазе никак? Что за машин? Провода отдельно от колпачков? Где находится резистор?
15 Pahomich
 
04.03.16
12:00
Протри провода сухой тряпкой, посмотри, чтобы не касались вплотную корпуса, побрызгай WD40 ... и можно ничего не менять!
16 36606
 
04.03.16
12:00
(12) У него не перетерлось ничего, просто старые провода пробиваюь
17 Serg_1960
 
04.03.16
12:06
Насколько я понял искрит только один провод в месте близкого контакта с "посторонним" болтом.

PS: автор - партизан. Долго пытать придётся.
18 Mikeware
 
04.03.16
12:06
(17) можно ускорить. теми же проводами.... :-)
19 Лефмихалыч
 
04.03.16
12:07
WD40 уже было, осталось посоветовать стяжки только...
20 Serg_1960
 
04.03.16
12:09
(0) Ничего не сдохнит - катайся дальше.

Были времена провода на метраж можно было купить. А сейчас как что - так "комплект" на бочку :( Избаловались :(
21 repin_mike
 
04.03.16
12:10
(9) Болт крепления воздушного фильтра. Заглушил машину, отодвинул провод - стало искрить на трубку куда втыкается масляный щуп
22 Pahomich
 
04.03.16
12:11
Пробой еще может быть из-за плохого контакта, повтыкай их посильнее на соединениях.
23 Mikeware
 
04.03.16
12:12
(21) ну, значит, проверяй соответсвующую свечу. если заряду легче уйти через изоляцию, чем через искровой промежуток...
24 antgrom
 
04.03.16
12:13
(0) будь мужиком - используй синюю изоленту
25 Славен
 
04.03.16
12:13
вот интересно зачем спрашивать совет на форуме, если подробности вытягивают по пол часа, выпытывают мля...
Протри провод,(23)+1
26 aka AMIGO
 
04.03.16
12:14
Можно провода пропшикать WD-шкой. И бобину тоже. Она сушит.

И еще у меня где-то валяется тюбик с названием "Контакт" - обмазывал я этой пакостью контакты аккумулятора.

А ВВ провода.. у меня аж 2 комплекта валяются лет уже 8..
Жаль, ТС далеко, отдал-бы :)
27 Pahomich
 
04.03.16
12:14
(23) Или перегорел контакт внутри провода, надо замерить сопротивление.
28 semiluki
 
04.03.16
12:14
(6) Я не электрик, но чуть не сжег блок ЭБУ, когда проверял искру на массу. Вывернув свечу, свечей с ВВ проводом каснулся блока цилиндров. ЭБУ работать перестал. Хорошо, что блок ЭБУ защищен предохранителем. Мотор приора.
29 Kolls
 
04.03.16
12:15
Троит двиг?
30 Mikeware
 
04.03.16
12:15
(27) специально для особо одаренных в инструкции по эксплуатации есть фраза "запрещается проверять искру "на массу" "
31 aka AMIGO
 
04.03.16
12:16
а лучше всего не строить из себя автомастера, просто ехать в СЦ к электрику.. и приготовить тыщщу
32 Mikeware
 
04.03.16
12:16
+(30) правда, "особо одаренные" инструкции тоже не читают
33 Garykom
 
гуру
04.03.16
12:16
(21) искрит через изоляцию провода?

и да (29)?
34 Kolls
 
04.03.16
12:16
(30) - можно, надо только в наконечник запасную свечку воткнуть
35 Mikeware
 
04.03.16
12:17
(34) это уже не "на массу"
36 aka AMIGO
 
04.03.16
12:18
(34) Заодно и свеча проверяется
37 Serg_1960
 
04.03.16
12:18
(0) Протри провод (и не считай этот совет за шутку, типа анекдота "Не заводится? А ты фары протирал, колесо пинал?" ). Проверь контакты (перевоткни в счечу) и поменяй саму свечу (можно местами с соседнего цилиндра). Если не поможет - да, провод сдох, надо менять.
38 Pahomich
 
04.03.16
12:19
(30) В моем посте нет такого совета, а есть совет замерить сопротивление провода омметром, это не запрещается
39 Mikeware
 
04.03.16
12:20
(38) пардон, (30) к (28)
40 Serg_1960
 
04.03.16
12:23
И кстати:  "знакомого электрика"(6) - гнать в шею. Его навыки хороши для тех времен, когда на телегах ездили - они без электроники.
41 aka AMIGO
 
04.03.16
12:24
Научный подход _../ : https://www.drive2.ru/l/288230376152473125/
42 Serg_1960
 
04.03.16
12:26
Тогда уж до кучи "всё о высоковольтных проводах"
http://www.elektrik-avto.ru/publ/vse_o_vysokovoltnykh_provodakh/1-1-0-112
43 f_vadim
 
04.03.16
12:47
если проблема в изоляции, то может и не страшно.
если рассыпался сам провод, то катушка может сказать доззвидания.
44 f_vadim
 
04.03.16
12:49
во у меня была неметаллическая токопроводящая жила как на картинке из (42) - на вид типа графита. я провод разрезал пропуски в несколько сантиметров были.
45 HawkEye
 
04.03.16
13:20
(0) автор, машина то какой?
46 умный Ы-ы
 
04.03.16
15:12
(0)Я так понимаю, автор имеет ввиду массу(главный провод)

надо открутить гайку с болта, отрезать клемму с провода, накрутить на болт заранее почищенный провод, сверху поставить широкую шайбу и затянуть
47 Fragster
 
гуру
04.03.16
15:18
я, конечно, хз, но ЕМНИП, вв провода продаются на любом авторынке рублей за 500
48 arsik
 
гуру
04.03.16
15:19
"вв провода продаются на любом авторынке рублей за 500" я бы пожалел машину и брать там не стал.
49 Serg_1960
 
04.03.16
15:25
Мне проще: у меня нет проблем с высоковольтными проводами. Потому что их у меня нет :)
50 mishaPH
 
модератор
04.03.16
15:26
(49) у меня тоже нет. у меня катушка на каждой свече
51 Serg_1960
 
04.03.16
15:29
Угу, на каждой свече катушка с наконечником
http://media.ffclub.ru/6c788ca54591e0d16381d5c3b1719414.jpg
52 Jump
 
04.03.16
15:36
(0)Ниче не будет, можно спокойно ездить.

Если искрение напрягает - обмотай место где пробивает фумлентой, которую сантехники используют, и пробивать не будет
53 Jump
 
04.03.16
15:37
(48) А чего машине то станет от этих проводов?
Они либо работают, либо не работает, на машину никак не влияют.
54 aka AMIGO
 
04.03.16
15:41
(52) а перед обмоткой - протереть сухой тряпкой от грязи, и пшикнуть WD-шкой (извините, если в 4-й 5-й раз про вд..)
Грязь сотрется, ВД - высушит

А провода.. продаются силиконовые, они даже на мороде, да и от времени, не колодеют.
Я поставил было такие на москвиче 41-м, и вообще на годы забыл, что есть ВВ-провода. И бобина, кстати, была треснувшая, WD вылечила.
55 aka AMIGO
 
04.03.16
15:42
* мороде = морозе
56 igork1966
 
04.03.16
15:45
(53) Вообще от неисправности зажигания может поплохеть каталитическому нейтрализатору... правда там мозги должны начать отключать подачу топлива в соответствующие цилиндры, машина начнет дергаться и терять тягу...
57 Serg_1960
 
04.03.16
15:55
(53) Неисправный провод - это не расчетные утечки тока, высокочастотные импульсы и помехи(искрение) - может выйти из строя электронная система зажигания. Пропуски зажигания, повышенный расход топлива, кратковременная детонация и т.д.- это всё уменьшение ресурса двигателя и его частей.
58 Jump
 
04.03.16
16:25
(56) А неисправность зажигания с чего?
Провод либо работает, либо нет, и его меняют.

?57)Нет, просто ездить будет невозможно при таких делах.
А двигателю пофиг.
59 Serg_1960
 
04.03.16
16:57
(58) Ты не прав. Но я не буду разбираться с твоими заблуждениями - гугл в помощь.
60 36606
 
04.03.16
17:10
(57) Я больше скажу. Если токогасящий резистор в колпачке на свече, то от такого пробоя может поплохеть силовым ключам на мозгах. Ну и по мелочи всяким магнитолорегистраторам.
61 36606
 
04.03.16
17:11
(58) Пропуск вспышки. Дальше объяснять?
62 36606
 
04.03.16
17:12
(56) На новых-то авто цилиндры не отключаются, а уж на старых...
63 Pavlov_vu
 
04.03.16
17:33
(0) на жигулях провода можно было снять и помыть доместосом
64 Провинциальный 1сник
 
04.03.16
17:57
(62) На инжекторных отключаются, на карбюраторных разумеется нет. Одного пропуска вспышки для этого мало. У нас как-то было такое на инжекторной классике - то ли свечи отсырели, то ли ВВ провод какой неконтачил. Движок завелся, "двоил", при этом чек горел. Заглушили, чек сбросили, провода подергали, завели - всё ок стало.
65 36606
 
04.03.16
18:02
(64) Ничего там не отключается. Сейчас как раз январь мучаю.
66 Провинциальный 1сник
 
04.03.16
18:15
(65) На классическом М7.3 - отключается.
67 HawkEye
 
04.03.16
18:15
(58) не трынди..
(64) так-то возможность отключить цилиндр(ы) есть далеко не на всех инжекторах
68 f_vadim
 
04.03.16
18:21
(67) я бы даже сказал, только на некоторых
69 mishaPH
 
модератор
04.03.16
18:29
коллектор всеравно один, и там нет впрыска в каждый цилиндр. Отключить можно форсунку расположенную рядом с одним из цилиндров, но это не спасет от попадания несгоревшего бензина в выпуск.

проще всех конечно двигателям с прямым впрыском. но их не много.

Кстати отключать форсунки требуется только для авто с катализатором. Ибо от бензина ему придет пипец очень быстрый. он расплавится.

А так пофигу пропуски. У меня опнтиак бонневиль на 4х из 6 цилиндров ездил одно время
70 Провинциальный 1сник
 
04.03.16
18:38
(69) Ну уж. Если отключается впрыск на впуске конкретного цилиндра - вероятность того, что он подсосет пары бензина от соседа, практически нулевая. Там коллектор-воздухораспределитель специально имеет хитрую форму, к каждому цилиндру идет своя "загогулина".
Отключать цилиндры могут ЭБУ с так называемой "математической моделью", программа которых постоянно оценивает реакцию вращения коленвала на вспышку в конкретном цилиндре. На низких оборотах ХХ это реально отследить. И при обнаружении провалов в скорости коленвала, когда их быть не должно - делается вывод о пропуске воспламенения. Кстати, такие ЭБУ по слухам умеют фазированный впрыск без датчика фаз - через несколько секунд после успешного запуска при работе на параллельном впрыске ЭБУ проводит эксперимент-попытку фазированного впрыска. И по результатам - сопоставляет фазу коленвала с фазой работы конкретных цилиндров.
71 Jump
 
04.03.16
19:01
(61) Продолжай.
Что такого в разовом пропуске вспышки?
Ни разу не ездил на "троящем" двигателе? Там вспышки постоянно пропускаются и ничего.
72 Провинциальный 1сник
 
04.03.16
19:03
(71) От разового ничего не случится, а если постоянно идет выхлоп бензина через глушитель - расплавится катализатор. Это на карбюраторном пофиг, и то в глушителе бывает смесь хорошо взрывается и глушитель рвет, особенно если уже не новый)
73 Jump
 
04.03.16
19:13
(72) Ну это долго ездить надо.
Я помню по молодости месяц катался на троящей тойоте, денег не было на ремонт.
Отремонтировал движку - катализатор молотком выбил и дальше ездил.
Правда там она троила не из за проводов.
74 Джордж1
 
04.03.16
20:50
(0)А если провода просто почистить.
Пробой может быть из-за грязи на проводах
//
Как-то было ездил на двоящем двигателе - на двух цилиндрах из четырех. Доехал
75 Mikeware
 
04.03.16
20:54
(74) я прикольно заводился после новогодней ночи... сначала на одном цилиндре, как китайский трактор... потом второй цилиндр проснулся, потом остальные два... а всего-то  -30 было
76 Джордж1
 
04.03.16
20:59
(75)сколько на 2109 свечей прокалил на газовой плите.... надо было сразу аккум новый купить
77 mishaPH
 
модератор
04.03.16
21:04
блин. да сколько стоят те провода.. базару на целый день. Купил и забыл на 5-6 лет.
Я на 8ке своей помнится тоже мучился.. пока не купил какие-то силиконовые с гибким сердечником каким-то. и забыл про них.
78 Джордж1
 
04.03.16
21:05
(77)+100
79 mishaPH
 
модератор
04.03.16
21:06
(74) чистить надо если они относительно новые.
Я когда форт скорп имел, то раз в год перед зимой, ездил к электрику, который проводил на зиму профилактику с чисткой каким-то хим составом всей электрики, проливкой вдшкой разъемов. Провода ВВ он тоже мыл в бензине и промывал их.
80 mishaPH
 
модератор
04.03.16
21:07
+ 77 после замены вв проводов. пропали все наводки и треск на радиоприемники еще. Ибо пробивание проводов наводит шум на радиоканалы
81 Джордж1
 
04.03.16
21:08
(79)точно, ведь и силикон сам по себе стареет
езжу на хюндаее 5,5 лет - а ведь там тоже есть провода высоковольтные и свечи
82 mishaPH
 
модератор
04.03.16
21:10
(81) свечи 5 лет не менял??
83 Джордж1
 
04.03.16
21:11
(82)на самом деле менял 2 года назад. Проблем не было, но стоили они всего по 400 руб. думаю на старых бы до сих пор без проблем ездил
84 Это_mike
 
04.03.16
21:22
(83) от состояния свечей реально зависит экономичность, ну и аачество пуска в холода. Утверждают, что и динамика тоже - ноя не чувствую. Мняю раз в год, перед морозами, и не парюсь...
85 Джордж1
 
04.03.16
21:25
(84)может и так. расход меня волнует в последнюю очередь
После смены свечей усеньшения расхода не заметил
пуск в холод, ИМХО, в от аккума зависит - у меня пробеги маленькие