Имя: Пароль:
IT
Мобильный мир
Кроссплатформерное приложение - на чём писать
0 21stas
 
26.03.16
22:12
Клиенту требуется кроссплатформерное приложение - расчёт спортивного питания исходя из обычных продуктов + ассортимент конкретного поставщика с расчётом доставки, питательной ценности и т.д.
Планируем нанять фрилансера, формируем техзадание.
На какой платформе у него потребовать писать, чтобы в случае если потом с этим фрилансером разойдёмся, можно было легко нанять другого?
Какие есть ещё особенности при формировании требований по мобильным приложениям? До этого не сталкивался, понимаю что работать на мобильных устройствах Android/iOS/Windows, но скорее всего и эта формулировка нуждается в уточнении.
1 quest
 
26.03.16
22:13
джава?
2 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:14
1С?
3 21stas
 
26.03.16
22:19
Если на 1С, то придётся при тиражировании под Windows каждый раз покупать лицензию?
4 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:22
(1) не катит ибо /iOS а там с этим плохо

https://www.xamarin.com/platform
или
https://www.embarcadero.com/ru/products/rad-studio/multi-device-true-native

на java можно под MacOS писать, а вот под iOS не очень оно
5 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:23
(3) для начала требуется мобильное приложение или нет?
6 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:24
(4)+ да java iOS есть нечто вроде https://robovm.com/ но 25$ в месяц
7 Тoлько_
Просмотр
 
26.03.16
22:28
(0) Не существует кроссплатформенных приложений, которые бы работали на всех мобильных платформах. Для айфона нужен прог на objective-c, для андроида java, а для виндоус фона приложение вообще не нужно делать, потому что это днище.
8 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:28
(6)+ еще http://openjdk.java.net/projects/mobile/ есть но честно не советую

лучше уж тогда http://haxe.org/use-cases/mobile/
по сути на OpenFL -  кроссплатформенный SDK, реализующий Flash API на различных платформах
https://habrahabr.ru/post/186520/
9 b_ru
 
26.03.16
22:28
(0) Ты правда думаешь, что стоимость разработки кроссплатформенного приложения окажется ниже, чем копейки за лицензию на ОС?
10 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:29
(9) они потом продавать или раздавать через маркеты видать хотят для своих клиентов этой спортивной жрачки
11 Garykom
 
гуру
26.03.16
22:42
А забыл еще про популярный https://www.qt.io/ но там скорее будет несколько приложений с частично одинаковыми/общими исходниками

Еще простейший вариант для разработчика это приложение на JS под броузер. Далее берется движок https://ru.wikipedia.org/wiki/WebKit и делается собственная сборка по сути броузер со вшитым одностраничником.
12 Asmody
 
26.03.16
22:51
13 Garykom
 
гуру
26.03.16
23:00
(12) так это и есть последний вариант из (11)
https://habrahabr.ru/post/118059/

но минус огромный в размере приложения и тормознутости
14 Draziw
 
27.03.16
00:43
(6) Ну если java + кросплатформенность (android,ios,win,html,linux,mac) - можно взять libgdx он бесплатный. Правда интерфейсы придется все рисовать как в игре (т.е. нельзя будет использовать типовые элементы форм, только самому отрисовывать все спрайтами :)
15 Garykom
 
гуру
27.03.16
01:07
(14) Это называется вернемся во времена DOS до xBase
16 Draziw
 
27.03.16
01:10
(14) + плюсы - скорость работы и идеальная совместимость между платформами (выглядеть будет все одинакого).
минусы - делать скролящиеся списки и текстовый ввод будет не так просто как в нативе на том же android SDK.
(15) а в DOS разве были шейдеры ? :) нет... а тут есть.
17 Draziw
 
27.03.16
01:18
(15) Вот прикинь например, зато можно будет сделать...
нажимаешь кнопку "ОК" например, она такая, пуф, сгорела... реалистичным огнем, а потом остался от нее пепел и такой пыщ...осыпался за края экрана.
Или например вот тебе надо свайп сделать между слоями экрана, ты такой делаешь свайп...у тебя кран разбивается как стекло на кусочки и кусочки улетают влево, а справа вылетаю другие кусочки...и такие опа опа...сожились в новое окно.
и это с идеальной совместимостью и отличной скоростью работы :))) подумаешь интерфейсы вручную рисовать...
18 Garykom
 
гуру
27.03.16
01:22
(16) >а в DOS разве были шейдеры ? :) нет... а тут есть.

погугли про 1-й Quake
19 Draziw
 
27.03.16
01:42
(18) Шейдеров не было не то что в первом квейке, их даже во втором еще не было :)
20 Garykom
 
гуру
27.03.16
02:03
(19) гм только сейчас этим озадачился что да "Полноценная поддержка шейдеров появилась в видеоускорителях GeForce 3, но зачатки были реализованы ещё в GeForce256 (в виде Register Combiners)."
http://www.gamedev.ru/terms/Shader
21 21stas
 
27.03.16
06:37
(10) Конечно, да
22 21stas
 
27.03.16
07:39
Благодаря усилиям сообщества я понял, что вполне можно согласиться, если фрилансер будет писать приложения под iOS, Windows и Android в разной среде разработки. Хотя есть и кроссплатформенные среды под все три основные ОС.
  Под Windows можно было бы поначалу и не писать - таких мобильных устройств мало. Но будет определённое количество клиентов, которые захотят использовать приложение вообще на персональных компьютерах, поэтому писать придётся.
  Приложение под Windows для мобильного устройства и персонального компьютера - это-то хоть за один раз пишется или это тоже скорее всего два разных приложения?
23 UnknownNick
 
27.03.16
07:45
Интересно, когда вам зубы сверлят, или там в кишках скальпелем копаются, вы тоже советы даете, как лучше сделать?
24 21stas
 
27.03.16
08:02
(23) Нет, советы не даю.
Но сначала я аккуратно выбираю доктора. И работу его, конечно, контролирую. И если заболевание более-менее серьёзное - одним доктором не ограничиваюсь.
И здесь мне нужно чётко понять, как именно поставить задачу фрилансеру-программисту и как её потом принять, чтобы не остаться у разбитого корыта. А если не разберусь в постановке (в том числе не будет общего понимания средств разработки) - 95% что останусь. В этом у меня статистика большая, чуть не доглядел - и деньги, потраченные на проект можно считать выброшенными на мусорку.
25 NikVars
 
28.03.16
15:06
(24) Уже путаешь кроссплатферменность с мобильностью и меня запутал.
26 HeKrendel
 
28.03.16
15:08
(0) Знакомые уже пошли 2 десяток лямов заворачивать в приложение
27 Карупян
 
28.03.16
15:16
(16) приложения не должны выглядеть одинаково.
Они должны выглядеть НАТИВНО
28 Карупян
 
28.03.16
15:18
(17) Это ты сейчас про игрухи говоришь, а не про приложения.
Представляю: в екселе нажимаешь кнопку, а она така бац огнем сгорела и осыпалась )))
29 1Cancer
 
28.03.16
15:23
qT он же кьют, обычно им лепят.
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.