Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Tesla получила 325 тысяч предзаказов на Model 3
,
0 Злобный Фей
 
10.04.16
01:05
Компания Tesla получила 325 тыс. предзаказов на электрический седан Model 3. Об этом сообщается в блоге Tesla. В будущем такие показатели могут принести американскому автопроизводителю около 14 млрд долларов. Для того чтобы заказать самую доступную модель Tesla, необходимо внести 1000 долларов в качестве предоплаты.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1828763/

==

In a report issued by Tesla on April 7, the 325,000+ pre-orders for the vehicle correspond to about $14 billion in implied future sales – making it the single biggest one-week launch of any product. Ever.

http://www.carscoops.com/2016/04/tesla-says-model-3-is-most-successful.html

Самый успешный запуск нового продукта в течение недели. Ever. Айфоны отдыхают.

При этом Tesla не проводила никаких рекламных кампаний и не занималась продвижением Model 3, практически все покупатели не видели авто вживую, а получат свои электротачки не ранее 2017 года.
81 rphosts
 
10.04.16
10:18
(64) а не на государственные? есть пруф?
82 RoRu
 
10.04.16
10:19
(53) какая выгода на бензине при такой цене тесла модель С ?
Ларгус на газу- вот где выгода , а тесла это премиум авто, в штатах это модно, экологично и т д
83 RoRu
 
10.04.16
10:21
Вообще пока тесла имхо раздутый пузырь , вроде опыта по выпуску авто сотнями тысяч пока у них нет, я даже не верен есть ли производств мощности на это; но акции выросли боьше чем на 20% за этот месяц
84 HeKrendel
 
10.04.16
10:23
(80) Все верно, как и владение одной рукой даст толчок развитию ортопедической промышленности, ибо туда пойдут сотни миллионов долларов, все таки рынок в 6 ярдов человек это не хухры-мухры
85 RoRu
 
10.04.16
10:26
Не удивлюсь, если теслу продадут на волне роста цен акций богатому автопроизводителю, типа ВАГу
86 Pavlov_vu
 
10.04.16
10:31
(73) какие проблемы с ремонтопригодностью Приуса ?
87 Jump
 
10.04.16
10:38
(81) А нафиг это государству? Тесла вкладывается в развитие.
88 Jump
 
10.04.16
10:39
(82) Я вроде об этом и говорил, пока бензин дешевый смысла в электро нет, чисто поиграться.
89 Jump
 
10.04.16
10:41
(84) Логично.
90 Злобный Фей
 
10.04.16
10:42
(82) Модел С да. Модел 3 уже теплее
91 rphosts
 
10.04.16
11:23
(87)Ты адекватен? Я должен за государства (ещё и не за одно а за многие) тебе ответить? Я не знаю нафига они развивают электротранспорт и дизель/биодизель. Предположения есть, но это только мои домыслы.
92 rphosts
 
10.04.16
11:32
(80) в штатах примерно на 10% цена на бенз выше. Сомневаюсь что это мотивирует сильно. http://www.benzin-cena.ru/

свежее не нашёл но за 2011-2014г. стоимость э/э в США была на 50% выше чем в РФ. Т.е. получается это у нас выгоднее использовать электромобили!!!!

ЗЫ Не рассказывайте мне про экономию топлива теми кто покупает авто с разбегом до сотни за 6 сек.
93 rphosts
 
10.04.16
11:32
94 DGorgoN
 
10.04.16
11:35
(61) "Если ток будет недостаточен, аккумуляторы также могут выйти из строя." - вы таки верите той лапше которая там написана?
95 NorthWind
 
10.04.16
11:49
(77)(94) а точно ли техническая реализация зарядки там настолько хороша, что оно этого не допустит?
96 DGorgoN
 
10.04.16
11:50
Если то маленький то наоборот аккумуляторам это дает более щадящий режим.
Вы скажите пожалуйста, в Америке 325 тыс. богатых идиотов которым нужна эта игрушка или всё таки тесла стала вполне себе конкурентным продуктом. За 12 млн. я её бы не купил в данный момент но за лям выгода вполне уже очевидна.
Более того по моим подсчетам недорогой электромобиль с приличным запасом хода и электрогенератором вполне можно уместить в 300 000 руб.
Пусть там будут недорогие аккамуляторы и не будет многих плюшек, но их не будет и в гранте за такие же деньги.
97 NorthWind
 
10.04.16
11:51
(96) наши пытались что-то такое делать типа калина-электро или как-то так. Не получилось 300, получилось около ляма что-то.
98 NorthWind
 
10.04.16
11:52
Эллада, вот как его звали. http://ellada-kalina.ru/
99 DGorgoN
 
10.04.16
11:54
(97) Я реально не понимаю за что???? Двигатель там стоит за 20 000 рублей.
Литий-железо-фосфатные батареи, общим весом 120 кг - ну ладно еще могу поверить что дорого, но не набирается всё равно сверхбольшая такая стоимость.
100 NorthWind
 
10.04.16
11:55
(92) Лучше было бы найти данные посвежее, потому что как раз с 2014 г бензин в США дешевел, и довольно сильно.
102 DGorgoN
 
10.04.16
12:19
LiOn конечно крут по многим показателям но тяговые кислотные в данном контексте вполне неплохи на самом деле по своей цене.
103 Gary417
 
10.04.16
12:29
(102) только весит то сколько свинцовая батарея
104 NorthWind
 
10.04.16
12:37
(103) если быть точным, то проблема в соотношении объема/веса и емкости. Свинцовая батарея на 7 амперчасов - это вполне приличный по размеру и весу кирпич, см. бесперебойники. А литий-ионник на 7 амперчасов легко зайдет в карман, и даже веса не почувствуешь.
105 NorthWind
 
10.04.16
12:39
поэтому свинцовые батареи используются там, где нужен большой вес для устойчивости, например на погрузчиках и штабелерах. Не будь батарей - пришлось бы балласт ставить, чтоб не переворачивался.
106 Jump
 
10.04.16
12:39
(102)Кислотные прошлый век.
1)Тяжелые - соотношение вес/емкость просто никакое.
2)Заряжаются долго. Нормальный ток зарядки лития 0,5С а свинца 0,1С Причем литий этим током можно заряжать фактически до конца, а свинец такой ток позволяет только вначале.
3)Ресурс - свинец в лучшем случае 500циклов, литий более 3000циклов.
4)Свинец приходит в негодность при хранении неполностью заряженным, литий прекрасно хранится при любом заряде выше 15%

Цена лития не намного больше, что самое интересное. Процентов этак на 50-70.
107 Jump
 
10.04.16
12:42
(99)Аккумулятор будет около 800тыс, ну и остальное в 200уложиться.
108 NorthWind
 
10.04.16
12:44
(99) Ну вот смотрите. На батарею для приуса мне называли стоимость - $7000. Батарея, если я правильно помню, там никель-кадмиевая и она не в состоянии тащить автомобиль сколько-то приличное расстояние. И то - по нынешним деньгам это получается около 500 000 р.
109 NorthWind
 
10.04.16
12:45
(107) очень похоже что так оно и есть
110 Jump
 
10.04.16
12:46
Если брать литий у Лиотеха, то 1квт*ч стоит около 20тыс рублей.
Для авто нужно хотя бы около 40кв*ч чтобы хоть какой-то запас хода был
800тыс рублей.

Если брать зарубежный литий то дороже.
111 NorthWind
 
10.04.16
12:50
(110) в элладе 23 квт-ч и 140 км пробега
112 Jump
 
10.04.16
12:51
Вот прайс Лиотеха http://www.liotech.ru/newsection7159
Банка на 300А/ч напряжением 3,2в. 300*3,2=960Ватт*часов.
В общем киловатт-час, и стоит она 20тыс.
Взять можно и дешевле оптом.
Но их литий для легковых авто не сильно годиться, у него большой вес на киловатт.

Тесла использует батареи панасоника, у них лучше вес, но ценник еще выше.
113 Jump
 
10.04.16
12:52
(111) Что это за эллада?
114 NorthWind
 
10.04.16
12:55
(113) Калина электрическая. http://ellada-kalina.ru/
115 Jump
 
10.04.16
12:59
(114) А откуда информация насчет 23квт*ч? Можно ссылку? Просто слабо верится в такие цифры.
116 NorthWind
 
10.04.16
13:05
(115) http://ellada-kalina.ru/lada-ellada-test-drive-video/, первое на странице видео, про двигатель и батареи говорят на 0:12 - 0:20.
117 Jump
 
10.04.16
13:09
(116) Странно, особенно по сравнению с теслой.
Возможно емкость указана эффективная, а не реальная.
И пробег не гарантированный, а максимально возможный.
118 APXi
 
10.04.16
19:11
А почему не поставить внутри ДВС небольшой для печки, кондера и подзарядки аккумуляторов.
119 GreyK
 
10.04.16
19:29
(106) Разряжать лиион можно только тёплый, лифер до минус 20, а заряжать и лиион и лифер можно только тёплый. Свинец можно и при минусах заряжать и разряжать.
120 Gary417
 
10.04.16
19:38
(118) тогда приус получится :)
А если серьёзно, то проще выкинуть аккумуляторы и получится обычное авто. т.к. смысла в таком ДВС нет, экономии не будет. Ради печки идея дурацкая (проще вебасту поставить) , а заряжать аккумуляторы от него, расход бензина будет больше чем если бы это было обычное авто
121 Jump
 
10.04.16
20:08
(119)По данным Лиотеха -
Норма - заряд от 0 до +30градусов, разряд от -30 до +50градусов.
Предельно допустимый режим - заряд от -10 до +30, разряд  от -40 до +50
122 Jump
 
10.04.16
20:09
+(121) у них лифер.
123 Jump
 
10.04.16
20:11
(119) А насчет свинца, да есть у него такое, что не боиться мороза.
Но опять же емкость у свинца на морозе падает намного больше чем у лития.

В качестве стартерной батареи литий конечно не лучший вариант в нашем климате, а в качестве тяговой вполне, ибо тяговую и подогреть можно.
124 DGorgoN
 
10.04.16
20:19
(120) Неправда твоя, гораздо экономичнее получается. Во первых небольшой ДВС можно сделать очень экономичным с высоким кпд, т.к. у него будет только один режим, во вторых он будет играть роль доп. источника энергии. В третьих за счёт электронной трансмиссии достигается экономия. Около 3-4 л/100 км. можно сделать в городском/смешанном режиме.
В третьих такая конструктивная особенность позволить пилить по трассе до 1000 км в сутки.
125 Gary417
 
10.04.16
20:25
(124) ну как...тут просто на конвертациях уже потери

Бензин->ДВС->Аккум->Элдвиг->Колеса

и

Бензин->ДВС->Колеса
==

Конечно будет некая экономия во многом завязанная на то что заряд полный от ДВС будет занимать много-много часов.

===

А до 800 км в сутки я на своём далеко неэкономичном авто проехать могу, если ехать со сред.скоростью 80кмч
126 Tarzan_Pasha
 
10.04.16
20:34
Скажите пожалуйста цена на данные автомобили будет падать со временем или как айфоны всегда будут дорогими ? Вот айфоны толком не дешевеют по сравнению с конкурентами.
127 DGorgoN
 
10.04.16
20:45
(125) Бензин->ДВС-> КОРОБКА ->Колеса
И ДВС работает в неоптимольном режиме почти всегда.
А лепестрическому пофигу - сколько вжарил, столько и получил.
128 DGorgoN
 
10.04.16
20:46
К тому же связка Бензин->ДВС->Аккум-> будет работать не всегда
129 Aleksey
 
10.04.16
20:58
(126) Сейчас его цена порядка 10 лямов или 150 тысяч долларов. При условии что машина иностранная, т.е. она всегда будет продаваться в УЕ, а курс доллара/евро врядли в ближайшей перспективе упадет до 60 копеек за доллар, а только будет расти, то на сколько по твоему цена должна упасть, чтобы ты позволил себе купить это авто?

Грубо говоря при цене авто в 5-7 тысяч доллар его цена становиться вполне интересной. (350-500 тысяч рублей).

А теперь ответь на вопрос, есть ли перспективы снижения отпускной цены на авто со 150 тысяч до 5 тысяч, т.е. в 30 раз. Как думаешь на сколько это реально и есть ли у тебя примеры в другой области падения цены в 30 раз.

Плюс не забывай Норвегия маленькая страна, мощности её заводов достаточно ограничены, а спрос достаточно высок, т.е. какой резон снижать отпускную цену, когда и так спрос превышает предложения и нет насыщения рынка?
130 RoRu
 
10.04.16
21:03
(129) ТеслаХ аналог дорогих спортивных седанов типа панамеры и бмв 6грандкупе - все эти авто дорогие
131 RoRu
 
10.04.16
21:04
(130) тесла Х - читать как тесла С
132 DGorgoN
 
10.04.16
21:08
Я так думаю если ЭлЛаду доведут до цены хотя бы в 600 то ее с руками/ногами будут отрывать
133 RoRu
 
10.04.16
21:09
(132) и где её заряжать ? кому она нужна с максимальным пробегом 150 км ( без фар, печки и т.д )  ?
134 Tarzan_Pasha
 
10.04.16
21:15
(129)Я просто думаю что появятся другие аналоги этой машины и рынок заставит ценам упасть. Сомневаюсь, что технология производства этой машины дороже, чем обычных бензовозов.
135 RoRu
 
10.04.16
21:21
(134) ещё раз аналогичное бензиновое авто стоит примерно столько же
136 DGorgoN
 
10.04.16
21:23
(133) Мне к примеру за такую цену вполне пойдет
137 DGorgoN
 
10.04.16
21:23
А заряжать я её и из дома могу + приехал на работу и воткнул в розетку.
138 Shandor777
 
10.04.16
21:34
(137) А еще лучше на работе солнечную панель для зарядки развернуть, за девять часов с нескольких квадратных метров да в солнечную погоду...
139 NorthWind
 
10.04.16
21:50
(132) насчет 600 не знаю, но цену 700 во втором видео называли. Правда, есть сильное подозрение, что речь идет про "старые" 700 тыс. И вообще, не очень понятно, в каком состоянии проект сейчас. Сайт не новый.
140 NorthWind
 
10.04.16
21:55
(124) это все уже давно придумано и названо "гибрид". См. приус, хонда инсайт и т.д. Расход бензина там весьма невелик. 4 л на сотню, может, и не получится, но сравнимо.
141 NorthWind
 
10.04.16
22:03
(132) и даже при 600 тыс - не уверен. Слишком много заморочек. Специализированных станций нет, значит, придется ставить во дворе и кидать кабель. Как вы себе это представляете в городе с девятого, допустим, этажа? Затем - там немалая мощность. Ладно, если один человек поставит на подзарядку. Если много - то провода в сетях могут начать гореть, дома будут оставаться без света. Кому это надо? Ну и бешеные счета за электроэнергию, на многие тысячи рублей, в которые будет входить оплата зарядок. Не всем будет удобно перестраиваться. Не проще ли раз в неделю оплатить 30 литров бензина?
142 Злобный Фей
 
10.04.16
22:06
(129) Ты говоришь про модел С, а в сабже как бы речь про тачку модел 3 за 35000 долларов в базе и 43000 в среднем с доп опциями. Потому что модел С нефиг и обсуждать, ящитаю.
143 RoRu
 
10.04.16
22:27
(142) с точки зрения цифр - смысла обсуждать вообще нет
пусть ( берем с запасом) приличное авто есть 20л на 100 км, на 20 т км соответственно 4000л - пусть 98 по 40р
итого в год 160 000р  экономии (2.5 т долларов) на фоне 40 000  цены заморачиваться этим просто смешно , проще другое авто купить за 35
144 Злобный Фей
 
10.04.16
22:43
(143) Ну.. чтобы не расписывать простыню текста. Есть тот же айфон за 100500, и есть китайские андроидофоны за три копейки. Модел С за овер 100k зелени нефиг обсуждать по причине того, что у абсолютного большинства даже при большом желании бабла на такую тачку нет и не предвидится.
145 RoRu
 
10.04.16
22:52
(144) я к тому, что экономической выгоды нет, а обсуждать параметры авто, которого пока нет вроде пока рано :)
146 RoRu
 
10.04.16
22:53
(145) и серое будет дороже чем официальное, так что пока не откроются официально в РФ выгоднее будет покупать калининградские бмв
147 Jump
 
10.04.16
22:56
(138) Хорошая идея.
Для того чтобы зарядить батарею Эллады емкостью 24КВТ*ч в яркий летний солнечный день потребуется -
Панель площадью около 30квадратным метров, мощностью около 5киловатт, и ценой порядка 500тыс.

Но это только в летний и в солнечный.
Зимой этого уже будет мало, а если день будет не солнечный, то и летом не хватит.

А так идея отличная.
148 Jump
 
10.04.16
23:02
(143) (143) С точки зрения экономии - бензин слишком дешевый, чтобы электротранспорт был выгодным.

Поэтому на данный момент электро транспорт это либо игрушка, либо имиджевая машинка, либо упор на экологичность.
В общем покупатели найдутся, но это будут люди офигенно обеспеченные, которым пофиг на экономию вообще.

А вот рейсовый городской электротранспорт при небольших дотациях и поддержке вполне конкуретноспособен. И офигенно полезен уже сейчас, ибо дышать в крупных городах нечем.
149 RoRu
 
10.04.16
23:03
(147) а откуда такая цена панели взята ?
150 Jump
 
10.04.16
23:09
Цена на нормальную монокристаллическую панель 200ватт в среднем 15-23тыс рублей.
Всего на 5квт нужно 25 панелей в итоге 370-570 рублей.
Ну и контроллер с инвертером соточку обойдется
151 Aleksey
 
10.04.16
23:19
(134) Т.е. 20 машин "аналогов" тебе недостаточно? Сколько должно быть? http://electromobili.ru/katalog/12-legkovye
Причем цена от 800 тысяч за электротабуретку (Estrima Biro) до 17,5 за теслу
152 Aleksey
 
10.04.16
23:20
Если дорого возъми себе ботинки на колесиках за 90 тысяч http://electromobili.ru/katalog/19-sigvei/product/5-rocketskates-elektricheskie-konki будет на чем в туалет ездить
153 Jump
 
10.04.16
23:21
(134) Технологии такие же, а сама машина дешевле чем бензиновая, ибо проще.
Кроме батарейки разумеется, а батарейка это пока дорогая и тяжелая штука.
154 Aleksey
 
10.04.16
23:22
(153) Там же электрогаджетов то понатыкано круче чем в айфоне
155 Aleksey
 
10.04.16
23:30
(142) Прости а там не сказано за 35000 долларов это уже расторможенная в России и с наваром дилеров, или это это отпускная цена с завода в Норвегии?

Добавим сюда пошлины, акцизы, утилизационный сбор, налоги (которые составляют около 50% от стоимости), транспортировку и маржу дилера.
Итого там где было 35 тысяч легко станет все 100 тысяч. А 43 и в 150 превратиться не глядя
156 DGorgoN
 
10.04.16
23:38
(140) У гибрида немного иная концепция.
157 DGorgoN
 
10.04.16
23:40
(154) Каких гаджетов? Выпустить бюджетное авто я тебя умоляю. Батарейка, кузов, эл. двигатель, подвеска и всё. С вариантом с зарядкой поставьте зарядку.
158 Aleksey
 
10.04.16
23:41
По поводу цен на теслу
В норвегии государство выделяет субсидии, дает налоговые пошлины гражданам. Плюс всякие плюшки в виде бесплатных парковок, бесплатная зарядка, можно ездить по полосе ОТ.
В конечном итоги в перерасчете на наши рубли у них цена авто выходит порядка 800-900 рублей. Т.е. примерно как какой нибудь нисан кашкай с ручной коробкой.

И у нас цена в 10 раз выше
159 Aleksey
 
10.04.16
23:43
(157) Там большой упор на безопасности, например снизу не кусок жести, а титановая пластина которая бережет батарейный отчек, да и сама машина работает как клетка Фарадей, т.е. даже если молния бабахнет то ничего не будет. Плюс всякие мониторинговые функции
160 DGorgoN
 
10.04.16
23:51
(159) Я тебя удивлю но любая машина работает как клетка Фарадей.
161 DGorgoN
 
10.04.16
23:52
А титановую пластину поставили после случая с возгоранием акб при попадании туда какой то железяки или камня (вспороло днище). На наших дорогах такое очень часто может произойти.
162 DGorgoN
 
10.04.16
23:56
Вот что бывает когда молния попадает в авто. в общем-то ничего катастрофического: https://www.youtube.com/watch?v=vqebyQSexdo
163 DGorgoN
 
10.04.16
23:58
164 Aleksey
 
11.04.16
00:46
(161) Ну так о том и речь, что это явно не удешевляет конструкцию
165 Злобный Фей
 
11.04.16
01:33
(155) Что-то очень пессимистично как-то. 35 и 43 тысячи это розничная цена для потребителя с учетом всех интересов продавца.  С растаможкой и утильсбором получается 51k. Доставка хз, но явно из той же Финки или Германии не будет стоить сильно дорого.

=

Вообще, конечно, печаль.
Вот у тупых гейропейцев как, карта с бесплатными зарядками: https://www.teslamotors.com/findus#/bounds/65,55,34,-11,d?search=supercharger&name=europe

В Германии, например, уже есть отдельные районы городов и даже целые города, въехать куда можно только на электрокаре. В США дают налоговую льготу 7500$ при покупке. В Нидерландах и в той же Германии платные парковки (кстати, до 5 евро в час где-нибудь в центре Амстердама, например) для электрокаров бесплатны.

А у нас херак и 48% растаможка. Мне такой расклад совершенно непонятен. Ясно, что там тупые пиндосы и гейропейцы, и они ваще нифига не шарят, но всё же..
166 Aleksey
 
11.04.16
01:38
(165) Забыл употребить налоговые льготы которые больше цены машины. А у нас ты еще и транспортный налог будешь платить, а так как ты бензином не пользуешься то нужно срочно придумать еще налог
167 Злобный Фей
 
11.04.16
01:38
+Въезд в центр Лондона платный - 11 фунтов. Даже жители центра платят, хоть и со скидкой 90%. Для электрокаров - бесплатно.
168 Злобный Фей
 
11.04.16
01:45
(166) Это только в Норвегии вроде такая петрушка с льготами, превышающими цену повозки.
169 rphosts
 
11.04.16
02:06
(100) когда-нибудь попробуйте перейти по ссылке прежде чем писать! Ну или найдите свежее 10.04.2016 цену на бензин в сша
170 romix
 
11.04.16
02:43
Троллейбусы надо перевести на такие аккумуляторы.
171 Маратыч
 
11.04.16
06:38
Кстати, может, я что-то пропустил и туплю, но разве в ЕАС электромобили растаможке подлежат? Типа не по "кубикам", а по "лошадкам"?
172 rphosts
 
11.04.16
06:52
(170) были и есть тролейбусы с аккумуляторами... ну типа что-бы доехать с одной линии на другую 100-200-...м самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Троллейбус#.D0.A1.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B5.D0.BC.D1.8B.D0.B0.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE.D1.85.D0.BE.D0.B4.D0.B0
173 Маратыч
 
11.04.16
06:55
(172) У нас только такие и ездят, причем аккумов, когда новых рогатых только завезли, хватало чуть ли не на круг двадцатикилометровый. Щаз, конечно, поизносились, не меняют их, но частенько вижу, как по загруженным улицам тролли с опущенными рогами ездят на определенных участках (видать, где часто слетает токоприемник).
174 mishaPH
 
модератор
11.04.16
07:51
(170) и какова стоимость такого троллейбуса будет?
175 mishaPH
 
модератор
11.04.16
07:52
(166) А транспонртный налог он простите на потребителей бензина?
176 Mikeware
 
11.04.16
07:54
(175) ну акциз на бензин-то вводили вместо транспортного налога. но потом решили налог не отменять.
177 mishaPH
 
модератор
11.04.16
07:56
гм. ВТБ 24 ранее присылали курсы только на бакс/евро и фунт англ.

счс в табличку добавили юань и йену
178 Mikeware
 
11.04.16
07:56
(177) юань офиициально стал мировой резервной валютой.
179 Маратыч
 
11.04.16
08:13
(177) В РК на KASE тоже прямые торги по юаню ведутся, без кросс-курса через бакс, причем довольно давно.

Похоже, новая эпоха таки подступает.

Кстати, на том же KASE доллар упал почти на 10 тенге, евро при этом неизменно О_о
180 ice777
 
11.04.16
08:19
Все это игрушки для большого города. К дальним расстояниям без развитой инфраструктуры непригодны.
Зато да, засирают природу не там, где ездят. Я про производство и утилизацию батарей, ну и электричества тоже.
Есть два вида языков, одни постоянно ругают, а вторыми никто не пользуется.