|
OFF: Что "подлатать" в машине в первую очередь? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
olga_chelny
15.04.16
✎
13:56
|
У меня машина Chevrolet Spark 2005 года выпуска. На ней до меня мало ездили (только по городу от дома до работы или до магазина). Я то же на ней не так часто езжу - совсем редко по городу, и где-то два три раза в год по трассе до другого города и обратно (около 250 км. в одну сторону получается). В последние годы вот повадилась ещё раз в год совсем далеко ездить (750 км. в одну сторону). Короче, пробег у машины получается 75 000 км. Мастера автомеханики которую мою машину обслуживали сказали, что судя по внешнему виду деталей - счетчик никто не скручивал - мол, скорее всего пробег соответствует действительности.
А теперь сам вопрос. 75 000 км. пробега - это цифра после которой в документации рекомендуют профилактический осмотр машины делать. И ещё, летом я опять собираюсь в отпуск туда же (750 км. в одну сторону). Волнусь - дорга то дальняя. Вот, специально подкопила денежек на техосмотр и плановый ремонт (или замену) чего-нибудь. Если обращусь в атомастерскую, думаю, они мне там порекомендуют по полной программе, и то, что надо делать и то, что не обязательно. Потому и обращаюсь к вам за советом. Исходя из принципа "проще предупредить заболевание, чем его лечить потом" на что вы посоветуете мне обратить ОСОБОЕ внимание у машины, что поменять, подсмотреть, проверить порекомендуете В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? Есть же наверное что-то, что "со временем расшатывается" или изнашивается или "портится" даже при аккуратном обращении с автомобилем? Я не про масло и масляный фильтр - это делаю регулярно. Я о глобальных. Была бы вам благодарна, если бы прямо список ответили, по приоритетам, в убывающем порядке. |
|||
1
Маратыч
15.04.16
✎
13:59
|
(0) Тут, канеш, СТОшники все сплошь :))
Ходовку всю проверить в первую очередь. Шаровые, гранаты, рычаги и т.д. Я бы с этого начал, ибо заглохший двигатель - всего лишь заглохший двигатель, а отвалившееся на ходу колесо - это потенциальный труп. |
|||
2
Лефмихалыч
15.04.16
✎
14:01
|
что отваливается, то и меняй. 75К - не сказать, чтоб прямо большой пробег.
Каждые 80-90К рекомендуется менять ремень ГРМ. Это стоит сделать, иначе, ежели он лопнет, ремонт сильно дорогой. Если деньги есть - сделай. Тем более, что это за собой потянет замену масла и резиновых этих ремней. Короче - всё в ажуре станет. Я посоветую обратиться в СТО за диагностикой и обратить внимание на то, на что они порекомендуют обратить оное внимание. Если будут сомнения в резолюции СТО, всегда можно поехать в другое. |
|||
3
Mikeware
15.04.16
✎
14:01
|
(1) Тут не просто СТОшники, а СТОшники-телепаты!
|
|||
4
Лефмихалыч
15.04.16
✎
14:02
|
(1) зачем сразу запугивать, а? Посоветуй еще к кардиологу показаться, ведь остановившееся на полном скаку сердце - это тоже смертельно опасно.
|
|||
5
Маратыч
15.04.16
✎
14:03
|
(2) Кстати, да. Объехать две-три СТО с хорошими рекомендациями и сравнить их вердикты. На что упор все сделали - на то и обратить внимание.
(4) Да я не запугиваю, собсно, просто имел печальный опыт. Кстати, к кардиологу регулярно хожу в рамках ежегодного обследования :) |
|||
6
elCust
15.04.16
✎
14:03
|
(0) Это ж не турбодизель.
Ходовую содержи в порядке и все. |
|||
7
Mikeware
15.04.16
✎
14:04
|
(4) шутки-шутками, а я вот сегодня еле увернулся от м*дака, вылетевшего на дорогу с придворовой.. валерьяку жрал, иначе до колбасило неслабо...
|
|||
8
Лефмихалыч
15.04.16
✎
14:04
|
(5) вот ты старый перестрахрен :)
|
|||
9
Маратыч
15.04.16
✎
14:05
|
(8) Профилактика - лучшее лечение :)
|
|||
10
vladko
15.04.16
✎
14:05
|
(0) обратись к официальному дилеру у вас в городе за диагностикой. Понятно, что Шевроле ушли вроде как из России, но кто раньше ими торговал и обслуживал, те и сейчас продолжают это делать, только перепрофилировались на другие марки авто.
|
|||
11
Джинн
15.04.16
✎
14:10
|
75 тыс. - это ни о чем.
Плановое ТО пройдите - масло, фильтры. При необходимости колодки. Возможно по пробегу уже ремень. Осмотр ходовой, проверка рабочих жидкостей входит в стоимость ТО. |
|||
12
Gary417
15.04.16
✎
14:18
|
тормозуху и торм.шланги поменять можно ещё
|
|||
13
Звездец
15.04.16
✎
14:18
|
Открыть сервисную книжку и почитать рекомендации производителя не предлагали ещё?
|
|||
14
Маратыч
15.04.16
✎
14:19
|
(13) Рекомендации не всегда учитывают условия эксплуатации.
|
|||
15
Звездец
15.04.16
✎
14:21
|
Но по крайней мере там есть базовые рекомендации для этого пробега. Мы тут тоже условий этих не знаем.
(0) боишься левых сервисов - ель к дилеру |
|||
16
Gary417
15.04.16
✎
14:21
|
(13) в сервисной книжке бывает пишут что масло надо менять каждые 40тыс
|
|||
17
Звездец
15.04.16
✎
14:22
|
(16) у грузовиков да, есть такое
|
|||
18
Звездец
15.04.16
✎
14:23
|
И что?
|
|||
19
Мэс33
15.04.16
✎
14:23
|
>>>>>>>>Исходя из принципа "проще предупредить заболевание, чем его лечить потом" на что вы посоветуете мне обратить ОСОБОЕ внимание у машины, что поменять, подсмотреть, проверить порекомендуете В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
- тормоза + ходовка - масло в движке и коробке, остальные жидкости |
|||
20
Маратыч
15.04.16
✎
14:23
|
(15) Оно понятно, но самый разброс по ходовой идет. Кто-то в мегаполисах по ровным дорогам ездит, кто-то в бебенях по условным дорогам, которые направлениями зовут.
|
|||
21
Mikeware
15.04.16
✎
14:23
|
(20) а у кого-то и в мегаполисах такие дороги....
|
|||
22
Enterprise
15.04.16
✎
14:24
|
Двери можно подлатать, чтобы на поворотах резких не вываливаться на дорогу
|
|||
23
Gary417
15.04.16
✎
14:25
|
(17) причём тут грузовики, я про легковушки, да чёуж, бмв... а потом страшные фотки с пластилином в двигателе по всему интернету и сказки что жор литр на тыщу это норма
|
|||
24
Sammo
15.04.16
✎
14:42
|
Имхо - берешь рекомендации по конкретной модели и прогоняешь.
|
|||
25
kumena
15.04.16
✎
14:45
|
у меня на жигулях было прилично больше наезжено и я не парился, менял только расходники.
|
|||
26
olga_chelny
15.04.16
✎
14:57
|
(13) В сервисной книжке у меня написано, что "уже пора":
Сход-развал Свечи зажигания Топливный фильтр Тормозная жидкость Воздушный фильтр Тормозная жидкость Масло в коробке передач Задние тормозные колодки Передние тормозные колодки Ремень генератора Охлаждающая жидкость Ремень ГРМ и натяжные ролики Чего-то шибко много всего получается. Наверняка же из этого списка что-то "на всякий случай" написано. Вот если от этого конкретного списка отталкиваться, что просто "удобства и может подождать", а что "рабочие механизмы, которые влияют непосредственно на вождение"? |
|||
27
Звездец
15.04.16
✎
15:00
|
Из всего можно исключить только колодки если не износились, так как степень износа сильно зависит от манеры езды. Остальное лучше сделать, потому ка например разрыв ремня грм приведёт к очень дорогому ремонту двигателя
|
|||
28
Mikeware
15.04.16
✎
15:04
|
(26) колодки меняются "по износу"
ремни - лучше заранее, по пробегу или сроку службы. тормозуху - по состоянию сход-развал - после ремонта подвески (ну или раз года в 3). а ремонт подвески (ШРУСы, сайленты и т.п. - по состоянию) Фильтры - они вообще "расходники", раз в сезон... |
|||
29
Cyberhawk
15.04.16
✎
15:05
|
"Чего-то шибко много всего получается." // Я бы сказал что без ГРМ это минимальный набор для ТО
|
|||
30
Cyberhawk
15.04.16
✎
15:07
|
Кстати, появился какой-то хруст в правом колесе при торможении на низких скоростях... как-нибудь можно состояние накладки оценить без снятия колеса? Или сразу на их замену заезжать и не париться?
|
|||
31
Mikeware
15.04.16
✎
15:07
|
(27) ну, не на всех машинах так.
Но даже без загибания клапанов - встать из-за обрыва ремня поздно вечером 7 января на зимней загородной дороге в сотне километров от города удовольствие ниже среднего. Если ремень генератора еще можно заменить, то грм... |
|||
32
Джордж1
15.04.16
✎
15:07
|
Я свою машину купил в 2010 году с пробегом 86 т.р.
Сейчас уже 156 т.км и никаких проблем |
|||
33
Cyberhawk
15.04.16
✎
15:08
|
(32) Маслице как часто льешь? Дважды в год?
|
|||
34
Gary417
15.04.16
✎
15:13
|
(28) <тормозуху - по состоянию >
Как состояние определить? Её по сроку эксплуатации меняют. она может и воды набрать и быть прозрачной одновременно |
|||
35
mr_K
15.04.16
✎
15:18
|
(34) умные люди приборчик придумали, гигрометр называется.
правда на отечественных СТО о нем мало кто слышал, а жаль... |
|||
36
Пикчер
15.04.16
✎
15:19
|
Тормозные диски, ремень грм, свечи, сальники могут быть на износе. Про состояние дисков и колодок при переобувке спрашивай. Это на виду не врут.
Лампы бл света лучше запасные иметь и знать как менять. Тормозную жидкость лучше поменять. Вряд ли это делали раньше. |
|||
37
Пикчер
15.04.16
✎
15:20
|
(30) у меня тормозные диски мягкие. Свистеть и хрустеть начали при износе
|
|||
38
Mikeware
15.04.16
✎
15:21
|
(35) да и просто плотность измерить можно...
|
|||
39
Gary417
15.04.16
✎
15:23
|
(35) поэтому проще поменять, а не заморачиваться поисками приборчика
|
|||
40
Пикчер
15.04.16
✎
15:23
|
(38) больше за диагностику отдашь. Она дешевая
|
|||
41
Пикчер
15.04.16
✎
15:23
|
(39) +1
|
|||
42
olga_chelny
15.04.16
✎
15:28
|
Всем спасибо преогромное. Просветили. В голове всё, вроде как, устаканилось. И, получается, что 75 000 км. - это она у меня не такая старенькая? А то я в годах считала - 12 лет, вроде как солидный возраст. А 75 000 км. - совсем "молоденькая" ещё? :-)
|
|||
43
Пикчер
15.04.16
✎
15:29
|
(36) + уровень антифриза в бачке проверить. Он мог уйти, а расширительный бачок вечно грязный не видно. Салонный фильтр редко меняют. От этого микробиотики заводятся и еще кто )
Ну ходовую и датчики на стенде. |
|||
44
Джордж1
15.04.16
✎
15:34
|
(33)раз в год
|
|||
45
Mikeware
15.04.16
✎
15:37
|
(40) сама жижа дешевая. прокачка в разы дороже жижи...
|
|||
46
Gary417
15.04.16
✎
15:39
|
(45) безопасность в сотни раз дороже прокачки
|
|||
47
Mikeware
15.04.16
✎
15:42
|
(46) на тормозах грех экономить.
|
|||
48
Орбита
15.04.16
✎
16:17
|
(30)Кстати, появился какой-то хруст в правом колесе при торможении на низких скоростях...
Вот это точно смотреть на диагностике. А на поворотах хруста нет? А то это может быть ШРУС, в простонародии "граната" |
|||
49
zlnk
15.04.16
✎
16:49
|
(30) камешек мелкий мог попасть
|
|||
50
Alexor
15.04.16
✎
16:57
|
750 км это ерунда.
|
|||
51
Pavlov_vu
15.04.16
✎
17:35
|
(0) Chevrolet Spark 2005 года выпуска, пробег у машины получается 75 000 км
у этой машины двигатель 0.8 литра - с таким пробегом я бы дальше 25 км от дома не отъезжал. |
|||
52
Gary417
15.04.16
✎
17:38
|
а причём тут объем двигателя то?
|
|||
53
Gary417
15.04.16
✎
17:39
|
У меня мицубиси был с движком 1.3 и пробегом 320тыс...отличное авто, жаль проржавело сильно
|
|||
54
Shurjk
15.04.16
✎
17:39
|
Просто ТО сделай, во время ТО попроси глянуть ходовку и ремень ГРМ поменяй.
|
|||
55
gSha
15.04.16
✎
17:42
|
да, да про ремень вам написали .. порвется опа будет, а по сроку он такой..
посмотрите что бы колеса не шатались, что бы подтеков масла на коробке и по стыкам не было, проверьте уровни .. имеет смысл почитать нет ли болячек по всяким шлангам .. а то внезапно от старости какой нибудь лопнет .. |
|||
56
Пикчер
18.04.16
✎
11:04
|
Да сальники коленвала лучше заменить оба. Это не дорого. Но они часто твердеют и текут. А меняют их по факту уже.
|
|||
57
Противный
18.04.16
✎
11:22
|
(0) деньги есть?
... тогда к дилерам у них все регламенты расписаны что и когда сделать. А так ходовую, рулевое и тормозную это самое главное, хоть часто и мелочное... По уму и жидкости все уже давно надо было поменять, а у тебя поди и охлаждайка и тормозная еще родные, и колодки не разу не смазывались, и в мосты/коробку никто не заглядывал? |
|||
58
Student MAI
18.04.16
✎
15:27
|
(0) Такая машина не стоит вложений, это выброшенные деньги.
Меняй машину. |
|||
59
Dmitrii
гуру
18.04.16
✎
15:37
|
(28) >> что просто "удобства и может подождать"
Тормозная жидкость - точно для удобства. Без неё машина вполне нормально ездит. Инфа 100%. А все эти рекомендации пишут дятлы или жадные маркетологи. А если серьезно, то кроме тормозных колодок, чей износ можно определить визуально + показаниями на стенде, всё остальное следует менять ровно тогда, когда указано в сервисной книжке. Их (сервисные книжки) неглупые люди писали и иногда увы кровью. |
|||
60
Pavel_Petrov
18.04.16
✎
21:11
|
Обращайся к официалам на диагностику - подвеска, компьютерная диагностика систем, амортизаторы.
Плюс посмотри регламент технического обслуживания своей модели, что меняется на этом пробеге и в ближайшее время - это и меняй. |
|||
61
HawkEye
18.04.16
✎
21:54
|
(0) на спарке в ТО-5 (75 т.км) входит замена масла, воздушного и салонного фильтра.
|
|||
62
HawkEye
18.04.16
✎
21:57
|
+61 проверяется ремень компрессора кондиционера и масло в КПП
|
|||
63
HawkEye
18.04.16
✎
22:01
|
+62 + замена тормозной.
ГРМ меняется на 90 т.км, свечи - каждые 30 т.км ТО-6 (90 т.км) будет достаточно затратным. зы. 2005 г и 75т.км пробега - я бы ооооочень сильно задумался... ))) вин напиши, может удастся пробить. |
|||
64
HawkEye
18.04.16
✎
22:02
|
(60) а где ближайший официал по шевроле, не подскажешь? )))
|
|||
65
NorthWind
18.04.16
✎
22:03
|
(0) 1. Подвеска. На 75000 там ничего особенно страшного быть не должно - при условии если не убивали по ямам. Но проверить стоит. Изношенные детали поменять. При нормальной эксплуатации вопрос на таком пробеге могут вызвать только стойки стабилизатора устойчивости.
2. Тормоза. Состояние колодок, дисков, если тормоза задние барабанные - цилиндры глянуть, они сопливятся иногда после 50 тыс (у меня на акценте такое было, тоже кореец как и спарк). Плохие детали заменить. 3. Ремень ГРМ. Убедиться что меняли - по идее должны были к 75000. Если не меняли, то заменить со всеми приложениями (ролик натяжения?) 4. При езде обратите внимание на температуру двигателя. Если все в норме, то хорошо. Если стрелка выходит за пределы половины шкалы - замените термостат. На корейцах к этому пробегу иногда начинает барахлить. 5. Обычные манипуляции, положенные на ТО. |
|||
66
HawkEye
18.04.16
✎
22:05
|
(0) так-то с 2005 года, ГРМ должны были поменять минимум один раз...
|
|||
67
NorthWind
18.04.16
✎
22:06
|
(66) Да. Но - смотря кто делал ТО
|
|||
68
HawkEye
18.04.16
✎
22:09
|
(67) в каком смысле КТО? ))
так-то владелец заказывает музыку ) |
|||
69
NorthWind
18.04.16
✎
22:10
|
(68) машина не из первых рук. Я не знаю на каком пробеге она попала к ТС и кто ее обслуживал
|
|||
70
NorthWind
18.04.16
✎
22:11
|
если она знает что ГРМ менялся как положено по книжке - хорошо. Если нет... тогда есть повод напрячься
|
|||
71
NorthWind
18.04.16
✎
22:19
|
(63) зы. 2005 г и 75т.км пробега - я бы ооооочень сильно задумался... )))
для спарка, мне кажется, не исключено. Ведь это дамская машинка, если от дома до работы недалеко, то может быть и реальный пробег. Я на своей предыдущей наездил 90000 за 5 лет с 2006 по 2011, но у меня до работы и с работы 15 км, т.е. в день никак не меньше 30. |
|||
72
HawkEye
18.04.16
✎
22:24
|
(71) вин может помочь устранить сомнения )))
|
|||
73
Противный
19.04.16
✎
01:52
|
(61) ну ващето рачительный хозяин воздушный и салонный и даже топливный меняет каждое ТО... чай не в чистой Европе или Японии живем где дороги шампунем моют...
(71) в принципе возможно у меня на буханке с 2012 года пробег 35 тысяч, причем 20 накатаны в первые месяцы эксплуатации... а все потому, что есть вторая машина на которой за это-же время около 70 пройдено... |
|||
74
rphosts
19.04.16
✎
04:31
|
(0) стандартные мероприятия: проверка подвески, рулевого, тормозов, диагностика ЭСУД (если есть ошибки). Замена техжидкостей и расходников по регламенту. Если авто планируете ещё использовать и использовать - проверить кузов и лакокрасочное на предмет коррозии.
|
|||
75
rphosts
19.04.16
✎
04:39
|
(71) о пробеге очень приближенно можно судить по состоянию ДМРВ(на некоторых иномарках его называют MAF), тупо узнав на форумах по спаркам сколько он ходит и попросив оценить его состояние любого диагносте, если сам не умеешь с цэшкой работать.
|
|||
76
ILM
гуру
19.04.16
✎
06:15
|
(0) Двигатель заменить уже предлагали?
|
|||
77
Pahomich
19.04.16
✎
06:24
|
Стандартные процедуры, если была не твоя машина - замена ВСЕХ технологических жидкостей (масла, тормозухи и т.д. ну кроме омывателя) Замена ремня ГРМ и проверка других ремней, диагностика ходовой и двигателя.
|
|||
78
Туц
19.04.16
✎
08:46
|
ГРМ на 75000!!!
У меня на тачке цепь и на данный момент пробег где-то 230000. Задумаюсь о замене только когда станет плохо заводиться на холодную зимой, грубо говоря как только нарушится фазораспределение из-за растяжения. |
|||
79
HawkEye
19.04.16
✎
08:58
|
(78) на 90 т.км (или раз в 6 лет) меняется ГРМ на спарке,
в не зависимости от того, что у тебя на тачке |
|||
80
Cyberhawk
19.04.16
✎
10:51
|
(79) Он про цепь, а не ремень
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |