Имя: Пароль:
1C
1С v8
Помогите найти решение по построению графика маршрутов
,
0 Дева
 
29.07.16
08:31
Добрый утро. Помогите найти решение такой задачи. Наша компания устанавливает окна, и взаимодействие с клиентом начинается с приезда мастера по замерам. Сейчас графики приезда мастера формируются после накопления некоторого определенного логистами количества заявок, после чего выполняется его построение, то есть клиента ориентируют на точное время не в момент обращения, а через неск. дней (в зависимости от плотности). А хочется записывать клиентов в момент обращения на более точное время (с погрешностью час-два не больше), учитывая естественно что мастер не должен из одного конца города в другой как угорелый. Любое построение оптимального маршрута предполагает наличие нескольких адресов, которые надо оптимально расставить, в нашем случае всё немного по-другому. Может существуют какие-либо готовые решения? ну или близко подходящие.
1 Горогуля
 
29.07.16
08:34
задача коммивояжёра подойдёт?
2 Дева
 
29.07.16
08:39
насколько я понимаю в ней в качестве входящих параметров имеем все точки, которые надо объехать. в нашем случае это не известно, значит нет
3 Горогуля
 
29.07.16
08:42
(2) не понял. адресов ещё нет, но уже хочется оптимальный маршрут?
4 Digger
 
29.07.16
08:42
Поделите город на сектора,  каждому сектору свой временной (2х часовой например)  промежуток времени.  И расставляйте туда заявки.
5 Горогуля
 
29.07.16
08:48
доводилось как-то автоматизировать ресторан доставки. пытался чего-то думать про взвешенные графы, да ещё и с учётом периодических пробок... заглохло. вывод: не говори водителю, куда ехать ;)
6 Дева
 
29.07.16
09:06
(4) думала над этим, но тогда есть вероятность что никто не обратится из каких-то секторов, а из других обратятся слишком много. Сейчас думаю над тем, чтобы делить не на сектора а учитывать удалённость, типа если удаленность больше 100 км расстояние между этими заявками должно быть более 4-5 часов, чтобы когда будут обращения из более близких районов ставить их в этом промежутке
7 Digger
 
29.07.16
09:39
(6) Заполняй сектора с "середины",  если заполнился залезай в соседний.    В любом случае идеальный маршрут без дырок не получишь,  когда точки заранее не известны.
8 torgm
 
29.07.16
10:36
делал логистику через сектора
сектора делились на базовые, пограничные и проходные.
В зависимости от этого формировалась карта маршрута.
9 torgm
 
29.07.16
10:39
Отталкивались от загрузки базовых секторов, остальные график строился по потребности базовых.
10 Дева
 
29.07.16
10:44
с готовым решением никто не сталкивался? можно предложить свои услуги
11 Это_mike
 
29.07.16
10:45
Любая программа построения маршрутов доставки.
Например, тот же антор (правда, он дорогой до ужаса в вашем случае)
12 Ildarovich
 
29.07.16
10:52
Несколько соображений:
1) Задача похожа на "переход к жесткому расписанию  при наборе групп". Там говорилось, что жесткое расписание дает плюс слушателей курсов минус заполняемость групп. Отсюда вывод: в критерий оптимальности нужно заложить уменьшение отвала клиентов за счет увеличения средней длины маршрута.
2) Нужно использовать статистику заявок по районам. Составить оптимальный маршрут в расчете на среднестатистический набор заявок. Далее, при поступлении каждой новой заявки, перестраивать маршрут, оставляя часть среднестатистических (прогнозных) заявок. И вот тут интересный вопрос: если есть уже сделанные заявки плюс статистика прошлых дней - как предсказать из каких районов будут заявки? Они, скорее всего, независимы, поэтому точнее всего будет просто сужать выборку по времени поступления заявок.
3) Вопрос: а сколько замерщиков?
4) Какой город? - Это нужно, чтобы размерность транспортного графа и возможность его получения и представления понять.
13 Дева
 
29.07.16
11:05
(11) любая программа построения маршрутов доставки предполагает (на сколько я понимаю), что точки изначально заданы. В моём случае точки возникают в течение времени и в случайно удаленных друг от друга участках

(12)
2) статистика есть, сейчас всю эту работу делают вручную логисты. Но в текущий момент построение графиков происходит после набора заявок
3) 4) города разные, количество замерщиков тоже разная и может изменяться
14 Это_mike
 
29.07.16
11:08
(13) нормальная программа построения маршрута позволяет фиксировать некоторые точки (в вашем случае - уже пройденые, либо "жестко договоренные"), и задавать временнЫе окна.
15 Это_mike
 
29.07.16
11:09
(12) а поможет ли статистика на малом количестве точек? а уж тем более - предсказание?
16 NikVars
 
29.07.16
11:16
(0) "естественно что мастер не должен из одного конца города в другой как угорелый".
Или у вас один мастер на весь ваш зоопарк или нет "привязки" мастера к определенному "району".
17 Cyberhawk
 
29.07.16
11:19
"в текущий момент построение графиков происходит после набора заявок" // А как хочется - чтобы график обхода был независимо от набора заявок что ли?
18 Дева
 
29.07.16
11:21
(16) мастер не один, но привязки к районам нету.
(11) антор нам не поможет

можно предложить любой другой вариант, возможно никак не связанный с нашей логикой, если результат будет - согласование времени приезда в момент обращения, не будет простоев и не будет метаний на 100км в разные стороны
19 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:22
(17) Вероятно хотят в момент нового звонка клиента, некая умная прога автоматически дополняя график предложила несколько окон (время визита) учитывая имеющийся график и маршрут.
20 Дева
 
29.07.16
11:22
(19) именно
21 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:24
(20) Понимаете что это удобство для клиентов, аукнется офигительным неудобством для вас?
22 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:25
(21)+ Когда например мастер вместо того чтобы точка 1 и рядом точка 3, после точки один не идет в соседний подъезд, а сначала едет через полгорода на точку 2 и потом назад к месту точки 3 (и 1 тоже).
23 NikVars
 
29.07.16
11:32
(18) Вот и решение. Разбить свое хозяйство на районы обслуживания. Можно даже использовать место проживания мастера. До обеда мастер "дежурит" в районе А, после обеда - в районе Б. Размеры районов должны быть в рамках вашей нормы времени (от одного конца района до другого - час-два).
Не оболльщайтесь.
В системе, которая зависит от случайного обращения клиента ВСЕГДА будут периоды простоя. Их можно только уменьшить.
Ввели в эксплуатацию ЖК "Лоджии без окон" - ваши начи должны смекнуть: и объявы развесить на всех столбах и дежурного мастера туда направить.
24 Дева
 
29.07.16
11:35
(21) кстати да. это не должно усложнить жизнь операторам контактного центра)

(22)про пол-города было сказано, не должно быть таких ситуаций. ну и клиенту озвучивается примерное время с погрешностью в час-полтора, дабы иметь возможность поменять местами 2 ближайших точки, если это случай с соседним подъездом
25 Cyberhawk
 
29.07.16
11:42
(19) Так Я так и работал дежурным инженером :) Было временное окно на один район (до обеда) и кажому абоненту говрился диапазон из этого окна, когда к нему подойдет человек
26 Дева
 
29.07.16
11:46
у сотрудников зарплата сильно зависит от количества замеров, если после нашей оптимизации количество замеров снизится, снизится зарплата - мы начнём терять сотрудников, что усугубит ситуацию построения разумных графиков
27 Это_mike
 
29.07.16
11:50
(18) антор вам как раз поможет. там прекрасно фиксируются точки маршрута, и прекрасно делается пересчет.
Но дорогой, зараза.
Аналоги на гугл-апи или яндекс-апи видел, там такого нет...
28 Дева
 
29.07.16
11:51
Антор сказал, что не поможет
29 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:52
(24) ТЗ составьте и бюджет озвучьте. Еще нужна карта границ скоростей передвижения мастеров между адресами/райнами.
30 Это_mike
 
29.07.16
11:52
(28) что, анторовцы знают возможности программы хуже клиентов? :-)
31 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:52
(29)+ Т.е. нужны данные как быстро сможет мастер добраться из любого адреса к любому адресу.
32 Это_mike
 
29.07.16
11:53
(29) иэх. дорожный граф - это как раз и есть самое ценное в ГИСах...
33 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:53
(26) Количество замеров не снизится а равномерно распределится между всеми сотрудниками.
34 FIXXXL
 
29.07.16
11:54
-утром звонок - точка 1 на 10утра
-в обед звонок - точка 2 на 12утра
-вечером звонок - точка 3 на 18дня,
потому что то точка 3 рядом с 1, а вторая на другом конце города

что делать в таком случае?
35 Это_mike
 
29.07.16
11:54
(31) а ты построй полный список "любых адресов" :-)
36 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:56
(33)+ Проблема будет только у отдельных замерщиков со связями/блатом среди диспетчеров - это не шутка, учитывайте.
37 Это_mike
 
29.07.16
11:56
(33) не обязательно. зависит от критерия оптимизации.
Если критерием будет пробег, то будут перекосы в одну сторону, если безусловное исполнение в узких окнах - мастера будут метаться по всему городу  с диким пробегом
38 Это_mike
 
29.07.16
11:58
(36) это будет.
Но в принципе, это и так решаемо, ручной подстановкой. Все равно оператор будет смотреть глазами, делать руками и говорить головой :-)
39 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:58
(35) Ну да долго только зачем?
Проводим натурные измерения/замеры скорости по текущим адресам, далее пары точек накладываются на карту и далее по графу по моему методу http://catalog.mista.ru/public/442306/ т.е. чтобы узнать время добирания между любыми точками используем промежуточные точки.
40 Garykom
 
гуру
29.07.16
11:59
(37) Угу от критериев, но в среднем даже по минимальный пробег иногда у мастеров будут перекосы, что на большем интервале нивелируется.
41 Это_mike
 
29.07.16
12:04
(39) Ну так этот же метод используется и в гугломапах-яндекскартах. причем  сразу на графе дорожной сети.
42 Garykom
 
гуру
29.07.16
12:07
(41) Он зараза самый быстрый ибо просчет заранее а потом только берем готовые рассчитанные маршруты из матрицы.
43 Дева
 
29.07.16
13:32
(29) могу предложить только наоборот: есть задача назначать время при обращении клиента. При этом при формировании графика после его наполнения он должен быть достаточно оптимальным. Жду варианты того, за какую цену готовы взяться + сроки реализации
44 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:36
(43) Для назначения времени сначала нуна знать за сколько мастер сможет добраться от предыдущего заказа или после визита успеть к следующему.

Т.е. без знания маршрутов никак, а если знаем маршруты то задачка сводится к простейшему перебору вариантов между ключевыми точками с проверкой на укладываемся ли.
45 Это_mike
 
29.07.16
13:38
(43) что такое "достаточно оптимальным"? оптимальным по пробегу, оптимальны по времени, оптимальным по количеству задействованых мастеров?
46 Это_mike
 
29.07.16
13:40
И да, для моделирования - зависит ли от чего-то "время у клиента"?
47 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:42
(44)+ Надеюсь понятно что никак не смогу приехать в Волгодонск и замерить там маршруты перемещений между районами города и пригорода, причем разными способами :)
48 Дева
 
29.07.16
13:44
(47) - в (13) "города разные". Я предполагала что эти вещи карты должны какие-нибудь реализовать. Типа гугла
49 Дева
 
29.07.16
13:45
(45) по пробегу и количеству заявок
50 Это_mike
 
29.07.16
13:45
51 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:47
(48) Они тока между городами результат приемлимый выдают когда пробеги большие
Для одного города нужен учет пробок и способа перемещения
52 Это_mike
 
29.07.16
13:49
(49) по пробегу - это "суммарный пробег минимален, с учетом старта-финиша"?
а что значит "по количеству заявок"?
и какой вес каждого из критериев?
53 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:51
(50) Яндекс уже выдает время внутри городов по данным со своего навигатора и карт?
54 Это_mike
 
29.07.16
13:55
(53) по картам - да. есть даже коррекция на пробки.
но в любом случае, это штука ориентировочная.
55 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:57
(54) Хм надо будет попробовать, но без проверки в реале и хорошего запаса по времени не стал бы юзать.
56 Garykom
 
гуру
29.07.16
13:59
(55)+ Да проверил по своим маршрутам частым, довольно точно причем с запасом говорит но без учета "диких пробок" от ДТП или еще чего.
57 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:01
(56)+ Т.е. выдает среднее значение, не учитывая время когда едем и часы пик.
58 Это_mike
 
29.07.16
14:02
(57) трехмерное планирование - это слишком круто...
59 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:05
(58) Ну хотя бы округленно по часам было бы еще лучше.

К примеру вот сейчас от работы до дома я могу доехать на авто за 25-35 минут легко. Но с 17:10 до 19:50 уже минимум час нужен, а если не повезет то и 2.
60 Это_mike
 
29.07.16
14:05
+(58) Хотя не удивлюсь, если яндексовцы сделают.
у ни ест же яндекс-пробки со статистикой-предсказанием...
Хотя и они не учитывают ливни, метеориты, загоревшиея пазики, приезды премьеров и прочих аналогичных...
61 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:06
(59)+ А яндекс пишет что 29 минут ))
62 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:06
(60) Ну ждемс ))
63 Дева
 
29.07.16
14:40
(57) я думаю нам среднее подойдёт

Garykom мне кажется я не поняла вашу идею
64 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:45
(63) Идея очень простая, платится некая сумма и получается результат, который тестируется. Потом при необходимости допиливается и в ответ остаток суммы. ))
65 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:48
(64+ Сумма потому что для скорости получения ответа в проге, придется предварительно запросить у яндекса и спарсить результаты по времени на маршруты между точками.
И далее это периодически обновлять чтобы смогли.

Есть вариант с разделением оплаты, часть исполнителю а часть яндексу за сервис https://tech.yandex.ru/maps/doc/tariffs/jsapi/index-docpage/
66 Дева
 
29.07.16
14:51
о каком размере оплаты исполнителю идёт речь?
67 Дева
 
29.07.16
14:52
бесплатной версии яндекс карт не хватит?
68 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:54
(67) Ограничения бесплатной лицензии https://tech.yandex.ru/maps/jsapi/ если в онлайне.
69 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:56
(66) Без ТЗ детального сложно прикинуть но от 10 до 25 т.р. за готовую систему с годовой поддержкой.
Сумма оценочная может у вас там 100+ мастеров и по всему югу РФ хотите кататься ))
70 Это_mike
 
29.07.16
14:57
(69) мелочишься?
71 Garykom
 
гуру
29.07.16
14:58
(68)+ Да учтите что точность системы по оценке времени на поездки будет хуже на 20-50% чем через платную яндекс.
Со сути сдергиваем маршруты разные к себе и потом используя их пытаемся оценить время.
72 Дева
 
29.07.16
15:36
яндекс карты вроде в обычных формах не работают
73 BigShmax
 
29.07.16
15:36
производим окна, ведём графики. в момент обращения клиент получает дату и время дня до обеда или после. уточнение на почту  в пердыдущий день
74 Дева
 
29.07.16
15:39
(73) сейчас приблизительно так и есть - клиент сориентирован приблизительно. когда подготовлен график приходится согласовывать повторно и если клиенту неудобно время переносить и переделывать, что отнимает много человеко-ресурсов
75 Garykom
 
гуру
29.07.16
15:43
(72) Работают прекрасно http://catalog.mista.ru/public/88304/
76 BigShmax
 
29.07.16
15:47
(74) никаких человекоресурсов.  СМС информирвоание с оговоркой  если Вы не сможете принять менеджера замера  позвоните по номеру ххххх   отмените замер.  и всё.  и полного обзвона нет
77 Garykom
 
гуру
29.07.16
15:49
(76) Удачное и весьма удобное решение
78 Garykom
 
гуру
29.07.16
15:52
(77) +можно дополнить автоответчиком с голосовым меню для отмены/назначения  другого времени замера из автопредложенных роботом
79 Дева
 
29.07.16
15:58
(76) мы сильно заинтересованы в том, чтобы не было отмены замера, поэтому так важно прямое взаимодействие с потенциальным клиентом
80 Дева
 
29.07.16
15:59
(75) "Отдельно хотелсь бы отметить, что обработка выложена здесь для ознакомления - лицензионное соглашение Яндекс.Карт не предусматривает применение API Яндекс.Карт на десктоп приложении. Если есть необходимость использовать данную обработку в коммерческих целях, Вам необходимо будет перевести ее в Управляемые формы, разместить на вебсервере 1C 8.2 и сделать доступной из сети Интернет."
81 Дева
 
29.07.16
16:01
вы там в скайпе отзовитесь
82 Garykom
 
гуру
29.07.16
16:06
(81) Я бы отозвался но кроме вчерашнего спама "[28.07.2016 23:41:06] *** Пользователь Ирина Баранова хочет внести вас в свой список контактов Skype

Приветик)) )))) Ты такой приятный. Мне кажется получится приятное знакомство :) Добавляйся   http://kerecta.ru/lb1-d  ***"

Ничего нету ((
83 Garykom
 
гуру
29.07.16
16:08
(80) Ну все логично, на декстопе низзя по лицухе, но можно сделать на УФ некий вебсайт и выложить в общий доступ, тогда типа не нарушает.

По факту авторизацию придется того или разрешить регаться для всех.
84 BigShmax
 
29.07.16
16:16
(79)Так об отмене речи не идёт идёт дополнительное оповещение сузающее рамки - что есть внимание к клиенту  чтобы он не торчал пол дня.  но если неприемлимо держите штат девочек