|
Помогите найти решение по построению графика маршрутов | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Дева
29.07.16
✎
08:31
|
Добрый утро. Помогите найти решение такой задачи. Наша компания устанавливает окна, и взаимодействие с клиентом начинается с приезда мастера по замерам. Сейчас графики приезда мастера формируются после накопления некоторого определенного логистами количества заявок, после чего выполняется его построение, то есть клиента ориентируют на точное время не в момент обращения, а через неск. дней (в зависимости от плотности). А хочется записывать клиентов в момент обращения на более точное время (с погрешностью час-два не больше), учитывая естественно что мастер не должен из одного конца города в другой как угорелый. Любое построение оптимального маршрута предполагает наличие нескольких адресов, которые надо оптимально расставить, в нашем случае всё немного по-другому. Может существуют какие-либо готовые решения? ну или близко подходящие.
|
|||
1
Горогуля
29.07.16
✎
08:34
|
задача коммивояжёра подойдёт?
|
|||
2
Дева
29.07.16
✎
08:39
|
насколько я понимаю в ней в качестве входящих параметров имеем все точки, которые надо объехать. в нашем случае это не известно, значит нет
|
|||
3
Горогуля
29.07.16
✎
08:42
|
(2) не понял. адресов ещё нет, но уже хочется оптимальный маршрут?
|
|||
4
Digger
29.07.16
✎
08:42
|
Поделите город на сектора, каждому сектору свой временной (2х часовой например) промежуток времени. И расставляйте туда заявки.
|
|||
5
Горогуля
29.07.16
✎
08:48
|
доводилось как-то автоматизировать ресторан доставки. пытался чего-то думать про взвешенные графы, да ещё и с учётом периодических пробок... заглохло. вывод: не говори водителю, куда ехать ;)
|
|||
6
Дева
29.07.16
✎
09:06
|
(4) думала над этим, но тогда есть вероятность что никто не обратится из каких-то секторов, а из других обратятся слишком много. Сейчас думаю над тем, чтобы делить не на сектора а учитывать удалённость, типа если удаленность больше 100 км расстояние между этими заявками должно быть более 4-5 часов, чтобы когда будут обращения из более близких районов ставить их в этом промежутке
|
|||
7
Digger
29.07.16
✎
09:39
|
(6) Заполняй сектора с "середины", если заполнился залезай в соседний. В любом случае идеальный маршрут без дырок не получишь, когда точки заранее не известны.
|
|||
8
torgm
29.07.16
✎
10:36
|
делал логистику через сектора
сектора делились на базовые, пограничные и проходные. В зависимости от этого формировалась карта маршрута. |
|||
9
torgm
29.07.16
✎
10:39
|
Отталкивались от загрузки базовых секторов, остальные график строился по потребности базовых.
|
|||
10
Дева
29.07.16
✎
10:44
|
с готовым решением никто не сталкивался? можно предложить свои услуги
|
|||
11
Это_mike
29.07.16
✎
10:45
|
Любая программа построения маршрутов доставки.
Например, тот же антор (правда, он дорогой до ужаса в вашем случае) |
|||
12
Ildarovich
29.07.16
✎
10:52
|
Несколько соображений:
1) Задача похожа на "переход к жесткому расписанию при наборе групп". Там говорилось, что жесткое расписание дает плюс слушателей курсов минус заполняемость групп. Отсюда вывод: в критерий оптимальности нужно заложить уменьшение отвала клиентов за счет увеличения средней длины маршрута. 2) Нужно использовать статистику заявок по районам. Составить оптимальный маршрут в расчете на среднестатистический набор заявок. Далее, при поступлении каждой новой заявки, перестраивать маршрут, оставляя часть среднестатистических (прогнозных) заявок. И вот тут интересный вопрос: если есть уже сделанные заявки плюс статистика прошлых дней - как предсказать из каких районов будут заявки? Они, скорее всего, независимы, поэтому точнее всего будет просто сужать выборку по времени поступления заявок. 3) Вопрос: а сколько замерщиков? 4) Какой город? - Это нужно, чтобы размерность транспортного графа и возможность его получения и представления понять. |
|||
13
Дева
29.07.16
✎
11:05
|
(11) любая программа построения маршрутов доставки предполагает (на сколько я понимаю), что точки изначально заданы. В моём случае точки возникают в течение времени и в случайно удаленных друг от друга участках
(12) 2) статистика есть, сейчас всю эту работу делают вручную логисты. Но в текущий момент построение графиков происходит после набора заявок 3) 4) города разные, количество замерщиков тоже разная и может изменяться |
|||
14
Это_mike
29.07.16
✎
11:08
|
(13) нормальная программа построения маршрута позволяет фиксировать некоторые точки (в вашем случае - уже пройденые, либо "жестко договоренные"), и задавать временнЫе окна.
|
|||
15
Это_mike
29.07.16
✎
11:09
|
(12) а поможет ли статистика на малом количестве точек? а уж тем более - предсказание?
|
|||
16
NikVars
29.07.16
✎
11:16
|
(0) "естественно что мастер не должен из одного конца города в другой как угорелый".
Или у вас один мастер на весь ваш зоопарк или нет "привязки" мастера к определенному "району". |
|||
17
Cyberhawk
29.07.16
✎
11:19
|
"в текущий момент построение графиков происходит после набора заявок" // А как хочется - чтобы график обхода был независимо от набора заявок что ли?
|
|||
18
Дева
29.07.16
✎
11:21
|
(16) мастер не один, но привязки к районам нету.
(11) антор нам не поможет можно предложить любой другой вариант, возможно никак не связанный с нашей логикой, если результат будет - согласование времени приезда в момент обращения, не будет простоев и не будет метаний на 100км в разные стороны |
|||
19
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:22
|
(17) Вероятно хотят в момент нового звонка клиента, некая умная прога автоматически дополняя график предложила несколько окон (время визита) учитывая имеющийся график и маршрут.
|
|||
20
Дева
29.07.16
✎
11:22
|
(19) именно
|
|||
21
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:24
|
(20) Понимаете что это удобство для клиентов, аукнется офигительным неудобством для вас?
|
|||
22
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:25
|
(21)+ Когда например мастер вместо того чтобы точка 1 и рядом точка 3, после точки один не идет в соседний подъезд, а сначала едет через полгорода на точку 2 и потом назад к месту точки 3 (и 1 тоже).
|
|||
23
NikVars
29.07.16
✎
11:32
|
(18) Вот и решение. Разбить свое хозяйство на районы обслуживания. Можно даже использовать место проживания мастера. До обеда мастер "дежурит" в районе А, после обеда - в районе Б. Размеры районов должны быть в рамках вашей нормы времени (от одного конца района до другого - час-два).
Не оболльщайтесь. В системе, которая зависит от случайного обращения клиента ВСЕГДА будут периоды простоя. Их можно только уменьшить. Ввели в эксплуатацию ЖК "Лоджии без окон" - ваши начи должны смекнуть: и объявы развесить на всех столбах и дежурного мастера туда направить. |
|||
24
Дева
29.07.16
✎
11:35
|
(21) кстати да. это не должно усложнить жизнь операторам контактного центра)
(22)про пол-города было сказано, не должно быть таких ситуаций. ну и клиенту озвучивается примерное время с погрешностью в час-полтора, дабы иметь возможность поменять местами 2 ближайших точки, если это случай с соседним подъездом |
|||
25
Cyberhawk
29.07.16
✎
11:42
|
(19) Так Я так и работал дежурным инженером :) Было временное окно на один район (до обеда) и кажому абоненту говрился диапазон из этого окна, когда к нему подойдет человек
|
|||
26
Дева
29.07.16
✎
11:46
|
у сотрудников зарплата сильно зависит от количества замеров, если после нашей оптимизации количество замеров снизится, снизится зарплата - мы начнём терять сотрудников, что усугубит ситуацию построения разумных графиков
|
|||
27
Это_mike
29.07.16
✎
11:50
|
(18) антор вам как раз поможет. там прекрасно фиксируются точки маршрута, и прекрасно делается пересчет.
Но дорогой, зараза. Аналоги на гугл-апи или яндекс-апи видел, там такого нет... |
|||
28
Дева
29.07.16
✎
11:51
|
Антор сказал, что не поможет
|
|||
29
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:52
|
(24) ТЗ составьте и бюджет озвучьте. Еще нужна карта границ скоростей передвижения мастеров между адресами/райнами.
|
|||
30
Это_mike
29.07.16
✎
11:52
|
(28) что, анторовцы знают возможности программы хуже клиентов? :-)
|
|||
31
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:52
|
(29)+ Т.е. нужны данные как быстро сможет мастер добраться из любого адреса к любому адресу.
|
|||
32
Это_mike
29.07.16
✎
11:53
|
(29) иэх. дорожный граф - это как раз и есть самое ценное в ГИСах...
|
|||
33
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:53
|
(26) Количество замеров не снизится а равномерно распределится между всеми сотрудниками.
|
|||
34
FIXXXL
29.07.16
✎
11:54
|
-утром звонок - точка 1 на 10утра
-в обед звонок - точка 2 на 12утра -вечером звонок - точка 3 на 18дня, потому что то точка 3 рядом с 1, а вторая на другом конце города что делать в таком случае? |
|||
35
Это_mike
29.07.16
✎
11:54
|
(31) а ты построй полный список "любых адресов" :-)
|
|||
36
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:56
|
(33)+ Проблема будет только у отдельных замерщиков со связями/блатом среди диспетчеров - это не шутка, учитывайте.
|
|||
37
Это_mike
29.07.16
✎
11:56
|
(33) не обязательно. зависит от критерия оптимизации.
Если критерием будет пробег, то будут перекосы в одну сторону, если безусловное исполнение в узких окнах - мастера будут метаться по всему городу с диким пробегом |
|||
38
Это_mike
29.07.16
✎
11:58
|
(36) это будет.
Но в принципе, это и так решаемо, ручной подстановкой. Все равно оператор будет смотреть глазами, делать руками и говорить головой :-) |
|||
39
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:58
|
(35) Ну да долго только зачем?
Проводим натурные измерения/замеры скорости по текущим адресам, далее пары точек накладываются на карту и далее по графу по моему методу http://catalog.mista.ru/public/442306/ т.е. чтобы узнать время добирания между любыми точками используем промежуточные точки. |
|||
40
Garykom
гуру
29.07.16
✎
11:59
|
(37) Угу от критериев, но в среднем даже по минимальный пробег иногда у мастеров будут перекосы, что на большем интервале нивелируется.
|
|||
41
Это_mike
29.07.16
✎
12:04
|
(39) Ну так этот же метод используется и в гугломапах-яндекскартах. причем сразу на графе дорожной сети.
|
|||
42
Garykom
гуру
29.07.16
✎
12:07
|
(41) Он зараза самый быстрый ибо просчет заранее а потом только берем готовые рассчитанные маршруты из матрицы.
|
|||
43
Дева
29.07.16
✎
13:32
|
(29) могу предложить только наоборот: есть задача назначать время при обращении клиента. При этом при формировании графика после его наполнения он должен быть достаточно оптимальным. Жду варианты того, за какую цену готовы взяться + сроки реализации
|
|||
44
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:36
|
(43) Для назначения времени сначала нуна знать за сколько мастер сможет добраться от предыдущего заказа или после визита успеть к следующему.
Т.е. без знания маршрутов никак, а если знаем маршруты то задачка сводится к простейшему перебору вариантов между ключевыми точками с проверкой на укладываемся ли. |
|||
45
Это_mike
29.07.16
✎
13:38
|
(43) что такое "достаточно оптимальным"? оптимальным по пробегу, оптимальны по времени, оптимальным по количеству задействованых мастеров?
|
|||
46
Это_mike
29.07.16
✎
13:40
|
И да, для моделирования - зависит ли от чего-то "время у клиента"?
|
|||
47
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:42
|
(44)+ Надеюсь понятно что никак не смогу приехать в Волгодонск и замерить там маршруты перемещений между районами города и пригорода, причем разными способами :)
|
|||
48
Дева
29.07.16
✎
13:44
|
(47) - в (13) "города разные". Я предполагала что эти вещи карты должны какие-нибудь реализовать. Типа гугла
|
|||
49
Дева
29.07.16
✎
13:45
|
(45) по пробегу и количеству заявок
|
|||
50
Это_mike
29.07.16
✎
13:45
|
||||
51
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:47
|
(48) Они тока между городами результат приемлимый выдают когда пробеги большие
Для одного города нужен учет пробок и способа перемещения |
|||
52
Это_mike
29.07.16
✎
13:49
|
(49) по пробегу - это "суммарный пробег минимален, с учетом старта-финиша"?
а что значит "по количеству заявок"? и какой вес каждого из критериев? |
|||
53
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:51
|
(50) Яндекс уже выдает время внутри городов по данным со своего навигатора и карт?
|
|||
54
Это_mike
29.07.16
✎
13:55
|
(53) по картам - да. есть даже коррекция на пробки.
но в любом случае, это штука ориентировочная. |
|||
55
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:57
|
(54) Хм надо будет попробовать, но без проверки в реале и хорошего запаса по времени не стал бы юзать.
|
|||
56
Garykom
гуру
29.07.16
✎
13:59
|
(55)+ Да проверил по своим маршрутам частым, довольно точно причем с запасом говорит но без учета "диких пробок" от ДТП или еще чего.
|
|||
57
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:01
|
(56)+ Т.е. выдает среднее значение, не учитывая время когда едем и часы пик.
|
|||
58
Это_mike
29.07.16
✎
14:02
|
(57) трехмерное планирование - это слишком круто...
|
|||
59
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:05
|
(58) Ну хотя бы округленно по часам было бы еще лучше.
К примеру вот сейчас от работы до дома я могу доехать на авто за 25-35 минут легко. Но с 17:10 до 19:50 уже минимум час нужен, а если не повезет то и 2. |
|||
60
Это_mike
29.07.16
✎
14:05
|
+(58) Хотя не удивлюсь, если яндексовцы сделают.
у ни ест же яндекс-пробки со статистикой-предсказанием... Хотя и они не учитывают ливни, метеориты, загоревшиея пазики, приезды премьеров и прочих аналогичных... |
|||
61
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:06
|
(59)+ А яндекс пишет что 29 минут ))
|
|||
62
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:06
|
(60) Ну ждемс ))
|
|||
63
Дева
29.07.16
✎
14:40
|
(57) я думаю нам среднее подойдёт
Garykom мне кажется я не поняла вашу идею |
|||
64
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:45
|
(63) Идея очень простая, платится некая сумма и получается результат, который тестируется. Потом при необходимости допиливается и в ответ остаток суммы. ))
|
|||
65
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:48
|
(64+ Сумма потому что для скорости получения ответа в проге, придется предварительно запросить у яндекса и спарсить результаты по времени на маршруты между точками.
И далее это периодически обновлять чтобы смогли. Есть вариант с разделением оплаты, часть исполнителю а часть яндексу за сервис https://tech.yandex.ru/maps/doc/tariffs/jsapi/index-docpage/ |
|||
66
Дева
29.07.16
✎
14:51
|
о каком размере оплаты исполнителю идёт речь?
|
|||
67
Дева
29.07.16
✎
14:52
|
бесплатной версии яндекс карт не хватит?
|
|||
68
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:54
|
(67) Ограничения бесплатной лицензии https://tech.yandex.ru/maps/jsapi/ если в онлайне.
|
|||
69
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:56
|
(66) Без ТЗ детального сложно прикинуть но от 10 до 25 т.р. за готовую систему с годовой поддержкой.
Сумма оценочная может у вас там 100+ мастеров и по всему югу РФ хотите кататься )) |
|||
70
Это_mike
29.07.16
✎
14:57
|
(69) мелочишься?
|
|||
71
Garykom
гуру
29.07.16
✎
14:58
|
(68)+ Да учтите что точность системы по оценке времени на поездки будет хуже на 20-50% чем через платную яндекс.
Со сути сдергиваем маршруты разные к себе и потом используя их пытаемся оценить время. |
|||
72
Дева
29.07.16
✎
15:36
|
яндекс карты вроде в обычных формах не работают
|
|||
73
BigShmax
29.07.16
✎
15:36
|
производим окна, ведём графики. в момент обращения клиент получает дату и время дня до обеда или после. уточнение на почту в пердыдущий день
|
|||
74
Дева
29.07.16
✎
15:39
|
(73) сейчас приблизительно так и есть - клиент сориентирован приблизительно. когда подготовлен график приходится согласовывать повторно и если клиенту неудобно время переносить и переделывать, что отнимает много человеко-ресурсов
|
|||
75
Garykom
гуру
29.07.16
✎
15:43
|
(72) Работают прекрасно http://catalog.mista.ru/public/88304/
|
|||
76
BigShmax
29.07.16
✎
15:47
|
(74) никаких человекоресурсов. СМС информирвоание с оговоркой если Вы не сможете принять менеджера замера позвоните по номеру ххххх отмените замер. и всё. и полного обзвона нет
|
|||
77
Garykom
гуру
29.07.16
✎
15:49
|
(76) Удачное и весьма удобное решение
|
|||
78
Garykom
гуру
29.07.16
✎
15:52
|
(77) +можно дополнить автоответчиком с голосовым меню для отмены/назначения другого времени замера из автопредложенных роботом
|
|||
79
Дева
29.07.16
✎
15:58
|
(76) мы сильно заинтересованы в том, чтобы не было отмены замера, поэтому так важно прямое взаимодействие с потенциальным клиентом
|
|||
80
Дева
29.07.16
✎
15:59
|
(75) "Отдельно хотелсь бы отметить, что обработка выложена здесь для ознакомления - лицензионное соглашение Яндекс.Карт не предусматривает применение API Яндекс.Карт на десктоп приложении. Если есть необходимость использовать данную обработку в коммерческих целях, Вам необходимо будет перевести ее в Управляемые формы, разместить на вебсервере 1C 8.2 и сделать доступной из сети Интернет."
|
|||
81
Дева
29.07.16
✎
16:01
|
вы там в скайпе отзовитесь
|
|||
82
Garykom
гуру
29.07.16
✎
16:06
|
(81) Я бы отозвался но кроме вчерашнего спама "[28.07.2016 23:41:06] *** Пользователь Ирина Баранова хочет внести вас в свой список контактов Skype
Приветик)) )))) Ты такой приятный. Мне кажется получится приятное знакомство :) Добавляйся http://kerecta.ru/lb1-d ***" Ничего нету (( |
|||
83
Garykom
гуру
29.07.16
✎
16:08
|
(80) Ну все логично, на декстопе низзя по лицухе, но можно сделать на УФ некий вебсайт и выложить в общий доступ, тогда типа не нарушает.
По факту авторизацию придется того или разрешить регаться для всех. |
|||
84
BigShmax
29.07.16
✎
16:16
|
(79)Так об отмене речи не идёт идёт дополнительное оповещение сузающее рамки - что есть внимание к клиенту чтобы он не торчал пол дня. но если неприемлимо держите штат девочек
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |