Имя: Пароль:
LIFE
 
OFF: Перспективы реформы образования в РФ
🠗 (длинная ветка 29.09.2016 13:20)
, ,
0 terraByteG
 
27.09.16
14:21
Министр образования запретила произносить слово «услуга» в школах
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57ea456d9a794718ec893ec5?from=newsfeed
"Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что отношения между родителями и школой будут определяться регламентом, а не принципом «оказания услуг». Такое заявление она сделала во вторник на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования, передает ТАСС.

«Каждый должен понимать, что работа учителя — это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово «услуга», — заявила Васильева.

По словам министра, нужно «в кратчайший срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями». В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые «родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье».

Накануне Васильева предложила привлечь школьников к уборке классов, если это «не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника». Министр считает, что это поможет «вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет»."

Есть ли шанс, что школьники вновь станут уважать школу и получат достойное образование или ничего не изменится?
413 Это_mike
 
28.09.16
15:17
(412) особых ошибок в учебниках я не замечал. Хотя вроде просматривал все учебники все 11 лет...
Ну а натаскивание... дали критерий оценки - вот в на этот критерий и работают, причем стараются попроще, из "принципа разумной лени".
414 Loyt
 
28.09.16
15:19
(410) С генетикой да, фейл получился. А вот кибернетику никто не гонял. Окромя статьи в газетке, которую всюду суют как доказательство угробления науки.
415 Азазель
 
28.09.16
15:19
(389) Примитивный ты мыслитель, Торин.

Умение не обсуждать- не является умением, ибо сводится к банальному соблюдению запрета.
А запрет установлен на разглашение конфиденциальной информации. Обсуждать же можно, не разглашая оной. В ходе обсуждения может надобиться умение уклониться от конкретного ответа, а не темы вообще.

Да и считать это главным умением точно не стОит.
Профессиональные обязанности 1с-ника не в этом состоят.
Впрочем, ты не смог понять даже этого, если выбрал в качестве главного прочие обязанности (сохранять некие тайны).
416 piter3
 
28.09.16
15:20
(413) Если не забуду то начну сохранять перлы
417 Азазель
 
28.09.16
15:35
(0) Министр сильно ошибается, полагая, что уборка классов или сельхозработы прививают уважение к школе.

Это не так. Я занимался уборкой в школе- и ничего не получал, кроме ненависти к такой работе и к тупым педагогам, которые ее устраивают по чьей-то указке.

Впрочем, наверняка найдутся и такие, для которых это станет полезным уроком.
Но предскажу, что воспоминания о школе могут стать аналогичными воспоминаниям о тюрьме/концлагере.
Где мучают пленников ненавистными работами :)
418 piter3
 
28.09.16
15:37
(417) Меня пороли в школе,за дело правда,но я думал за пустяки.Теперь вырос и за серьезные проступки раздаю и мне также пищит какую-то лабуду.
419 la luna llena
 
28.09.16
15:45
(417) все такие кисейные барышни голубых кровей собрались, потереть тряпкой пол раз в месяц для них невероятное испытание и такое большое впечатление оказали, что без психоаналитика теперь не правиться никак!
420 piter3
 
28.09.16
15:46
(417) Как только отмоешь парту от своих наскальных надписей то сразу даешь в лоб кто также делает.
421 Это_mike
 
28.09.16
15:48
(417) уваженние к школе - не прививают. но необходимость уборки прививают. и прививают понимание того, что нужно меньше пакостить.
зы. нас даже пытались на 1 ил 2- курсе института обязать мыть-убирать "закрепленную аудиторию". но после одного семестра дело заглохло...
422 Это_mike
 
28.09.16
15:48
(419) это еще если армию не вспоминать... :-)
423 piter3
 
28.09.16
15:49
(421) А как же?
424 la luna llena
 
28.09.16
15:50
(422) я в армии не была. Ничего сказать не могу.
425 sh8ce
 
28.09.16
15:55
(417) +1
Меня даже чуть из школы не выгнали, за то что я свалил с субботника
426 Это_mike
 
28.09.16
15:58
(425) субботники - это было даже весело. И демонстрации мы всем классом любили.
427 la luna llena
 
28.09.16
16:00
(425) хрупких, слабых здоровьем мальчиков 16 лет отроду, тростиночек 80 кг веса, малышек 185 см роста, отправляют на каторжные работы, заставляют убрать окурки, которые он сам же и накидал.
Ни одна действительно свободная личность не потерпит такого издевательства над собой! Вот что эти тупые учителя придумали, заставлять малюсеньких деточек, которые никогда тяжелее карандаша в руках не держали, дают им в руки лопату или метлу.
А если не приходил на субботник, то лично полковник КГБ вызывал к себе в кабинет и исключал из школы всю семью, а отца из партии выгонял.
428 Oftan_Idy
 
28.09.16
16:04
(427) +100500
429 Shandor777
 
28.09.16
16:08
(418) <Меня пороли в школе>
Ты что в английской школе учился?
Есть  английская пословица "Бережешь розги - портишь ребенка"
У нас телесные наказания в школе отменили в 1917. В английских государственных в 1987. А в частных не знаю, может и сейчас "порют" :)
430 Garykom
 
гуру
28.09.16
16:11
(429) Там "порют" родителей, в денежном эквиваленте, а уже родителя пороть или нет чадушек сами решают.
431 piter3
 
28.09.16
16:33
(429) Да не,дома когда чего-нибудь за день натворю то приходила расплата.В школьном возрасте имелось ввиду.
Каждый сам выбирает,имхо как крайнее средство можно использовать.
432 Shandor777
 
28.09.16
16:36
(431) - На стене висел широкий ремень. Под ним надпись "Народный учитель России" :). (с)
433 Oftan_Idy
 
28.09.16
16:41
(417) Интелегент что ли?
434 Dmitri888
 
28.09.16
16:42
(427) Для таких как ты предлагаю ввести систему: хочешь чтоб твой ребенок полы мыл  - пиши просьбу учителю мол прошу моего охламона привлечь к труду на благо родины и моей морали.
А мы со своими детьми как-нибудь без этого обойдемся.
435 la luna llena
 
28.09.16
16:44
(434) в общем мне совершенно всё равно, будет он мыть полы в школе или нет
436 Dmitri888
 
28.09.16
16:46
(435) Тебе все равно, а мне нет.
Можешь своих детей куда угодно отправлять, хоть хоть на зону.
А за моего решать не надо.
437 Задумчивый
 
28.09.16
16:46
полы детям мыть как при социализме,а хрестоматия по чтению
(2 тонюсенькие книжульки) - 1000 руб
438 Это_mike
 
28.09.16
16:47
(433) "нет, что Вы! Такое же быдло, как и Вы!"© :-)
439 la luna llena
 
28.09.16
16:48
(436) а в чем проблема то полы помыть?
440 piter3
 
28.09.16
16:48
(436) БУдет закон,будете выполнят как миленькие
441 la luna llena
 
28.09.16
16:49
(436) вы меня с министром или директором школы перепутали, я не решаю таких вопросов, что там делать вашему ребеночку.
442 Oftan_Idy
 
28.09.16
16:52
(438) Небось еще и Солженицина читал
443 Это_mike
 
28.09.16
16:53
(442) не осилил, увы...
444 Oftan_Idy
 
28.09.16
16:59
(443) Спас  мозг
445 Dmitri888
 
28.09.16
17:02
(439) Смысл не в работе, а в понимании, должен ты эту работу выполнять или нет.
Вы ж у себя в доме дворы, наверное, не метете, это делают специально нанятые люди.
446 Dmitri888
 
28.09.16
17:04
Это совок: сначала бесплатные дети в школе, потом бесплатные солдатики в армии, потом безропотные советские люди на субботниках.
Все ж бесплатно.
447 sh8ce
 
28.09.16
17:05
Сдается мне что за обсуждениями мытьев полов протолкнут какую-нибудь хрень
448 Gary417
 
28.09.16
17:05
(445) А ещё вы в жизни не считаете интегралы и логарифмы, и не используете навыки по устройству растений. это делают специально нанятые люди
449 Dmitri888
 
28.09.16
17:07
(448) А Вы, видимо, на работе еще и полы моете.
450 Gary417
 
28.09.16
17:08
(449) Работа это другое
451 Dmitri888
 
28.09.16
17:10
Вот я и приучал сына понимать, что он должен делать, а что нет.
Он должен в школе УЧИТЬСЯ, а не полы мыть.
Не знаю, как другие родители, я именно за этим его в школу отправлял.
452 Джинн
 
28.09.16
17:25
(451) Школа несет и функции воспитания. Мытье полов является одной из форм воспитания. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы ребенок научился трудится, ценил труд других и понимал, что если он нагадит, то кому-то придется прикладывать усилия, чтобы убрать.

Я так понимаю, что Вы хотите из своего ребенка вырастить хамоватое быдло, которое растопыривает пальцы на папины деньги? Или к чему Ваши пассажи?
453 Gary417
 
28.09.16
17:27
(451) в школе ещё учат подчинению и устройству мира. и сюда также относится обучение пониманию что всё имеет свою оборотную сторону. нагадил - убрал.
Уборка в школе это не сервисная функция детей, это часть обучения
(452) +1
454 Dmitri888
 
28.09.16
17:38
(452)(453)
Уверяю Вас, ребенку можно привить все эти навыки, культуру, отношение к чужому труду не принуждая к такому "воспитанию".
Не знаю какого у Вас возраста дети, но сейчас в школе нормальная на мой взгляд система: не хочешь чтоб твоего ребенка привлекали к общественным работам - написал отказ, хочешь - написал согласие. Надо учить своих детей не гадить.
455 Джинн
 
28.09.16
17:57
(454) Вы знаете способ прививания навыков лучший, чем практика? Предлагаете ограничиться болтологией на классном собрании?
456 piter3
 
28.09.16
17:57
(451) Упадешь на улице и попросишь помощи у твоего сыночка,а он в ответ скажет,меня папа научил,что я не должен этого делать.
457 piter3
 
28.09.16
17:59
(454) Да перестаньте слова выветрятся через 5 минут.Вот это точно совок,поорали на собрании и забили дружно болт
458 sh8ce
 
28.09.16
18:00
Как сказали в игре престолов:
Как ты будешь управлять, если не умеешь подчиняться
459 Азазель
 
28.09.16
18:06
(454) Полностью одобряю.

Уборка в школе не может быть универсальным рецептом воспитания для всех учеников.
Ее применение должны выбирать родители, а не министр образования.

Если ребенок убирается у себя дома, нормально себя ведет и т.д., н нему не требуется применять принудительное трудовое воспитание в рамках якобы образовательного процесса.

Адские работы в школе (посадка саженцев в лесничестве порядка 8 часов после уроков) и в институте (уборка урожая картофеля по 10-12 часов в день на корточках в начале сентября) выработали у меня стойкое отвращение ко всем видам физических работ.
460 Dmitri888
 
28.09.16
18:20
(459) Абсолютно согласен.
461 Dmitri888
 
28.09.16
18:21
"Воспитатели" у вас дети-то есть?
462 Джинн
 
28.09.16
18:45
(461) У нас уже внуки есть :)
463 piter3
 
28.09.16
18:57
(461) аж двое
464 Новиков
 
28.09.16
19:48
(459) Асболютно согласен. У нас, напр., было дежурство в столовой каждый пол года. Это когда один учебный день, ты не учишься, а дежуришь в столовой - накрываешь столы, убираешь посуду, затем опять накрываешь, затем опять убираешь :) И так весь день, т.к. разные блоки школы завтракали и обедали в разное время. Особенно доставляло то, что 6 уроков заканчивались в 13:40, а вторая смена в районе 18:00. И получается, что дежурство в столовой - это как два рабочих дня на раздаче посуды. Никаких педагогических воспитательных функций это занятие не несло. Аналогично с уборкой в классе, летней практикой и другими общественно-полезными работами. Касаемо сарказма "мальчиков 16 лет отроду, тростиночек 80 кг веса, малышек 185 см роста, отправляют на каторжные работы, заставляют убрать окурки, которые он сам же и накидал. ". Постойте, а где ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, что этот мальчик выкинул окурок? А если это не он, то почему он с юности должен убирать окурки за другими???
465 piter3
 
28.09.16
19:54
У нас отмывали парты и тд в своем классе.очень стимулировало на коллективный труд и содержание в чистоте.а ну была еще была уборка территории.ну сказать,чтобы мы упахивались,нет нормально,а вот свинячить даже не курящие стали меньше.а поездка на овощи это же вообще сказка,природа,девчонки и опять же еще и ломой притащил чуток.
466 piter3
 
28.09.16
19:56
Ну а сейчас будет общество эгоистов и потреьителей исключительно.с полным отсутствием навыков,кои дает совместные действия в рамках коллектива
467 Это_mike
 
29.09.16
10:53
МФТИ попал в топ-100 рейтинга вузов Times по физике, МГУ и ИТМО — по IT
Московский Физтех стал единственным российским вузом, который попал в престижный список из 100 самых престижных вузов мира, связанных с физическими исследованиями, передает сайт Times Higher Education.
https://news.mail.ru/society/27278538
468 Это_mike
 
29.09.16
10:55
(464) кстати, а как насчет армии?
Ну и на крайний случай, как насчет уборки дома?
469 Vit Mechanik2016
 
29.09.16
12:13
(467)более того - это ЕДИНСТВЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ВУЗ который попал туда.
470 Эльниньо
 
29.09.16
12:18
Ветку не читал.
Делая уроки с второклассником, пришёл к выводу, что нынешняя программа заточена на массовое производство дебилов.
Задача №1 нового министра - выбросить на помойку нынешнюю систему. Разработчиков в колхоз кидать навоз и доить коров (всё руками).
471 piter3
 
29.09.16
12:19
(470) Животные тоже не виноваты
472 Garykom
 
гуру
29.09.16
12:32
(471) Ну думаю что их подпустят к животным, максимум будут "навоз кидать"
473 sh8ce
 
29.09.16
12:32
(465) Если стимулировало, то почему все время отмывали? )))
474 piter3
 
29.09.16
12:38
(473)Уже тогда ростки демократии в виде отмазаться и нагадить имели место быть.
475 Это_mike
 
29.09.16
12:42
(470) (471) (472) а ведь кто-то поставил этих руководителей руководить образованием, назначил соотвествующих министров (с соответсвующимим взглядами), утвердил концепцию :-)
или тот - как всекда - неуинойный™ ? :-)
476 sh8ce
 
29.09.16
12:44
(474) Получается кого-то стимулировало на противоположное
477 piter3
 
29.09.16
12:44
(475) А откуда еще взять.Дефицит кадров однако
478 piter3
 
29.09.16
12:45
(476) Так всегда бывает,все люди как люди,а некоторые исключительные до невозможности
479 Это_mike
 
29.09.16
12:48
(477) ононо как...
"Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья"©
с 1842 года ничего не поменялось, значит....
480 Garykom
 
гуру
29.09.16
12:49
(475) Пробовал я побыть руководителем... ну это нафуй такую мозговыносящую "работу", дрессировщиком в детсаде и то проще ))
481 Эльниньо
 
29.09.16
12:49
(475) Есть какая-нить тема на свете, в которой можно без пропаганды?
482 piter3
 
29.09.16
12:49
(479) Нет,абсолютно.Может при входе и был порядочным,а вот дальше только профилактика регулярная поможет.И уменьшить выдачу вазелина.
483 Это_mike
 
29.09.16
12:51
(481) поиск причин - это пропаганда?
484 Это_mike
 
29.09.16
12:51
(482) во-во. "регулярное перетрахивание парламэнта"©лукашенко
485 piter3
 
29.09.16
12:52
(479) Даже так,нет моды быть порядочным.И страха и бескомпромиссного наказания.И постоянно драть,тогда может быть
486 Джинн
 
29.09.16
12:53
(477) Вопрос не в дефиците кадров. Вопрос в дефиците денег и дефиците идей. Это только одноэсники умеют рулить армиями, являются величайшими специалистами по игре в футбол и естественно одной левой в перерывах между "Если" и "КонецЕсли" (с пятью ошибками в коде ессно и тремя ошибками в логике) создавать концепции реформ образования.

В реальности же задействованы массы людей напрямую и еще более опосредовано. Каждый со своим видением, мнением, ситуацией, своей жизнью и т.п. И рулить всем этим значит балансировать их интересами (в большинстве противоречивыми) в рамках имеющихся возможностей. Я бы не взялся за подобную задачу никогда и ни за какие деньги. А значит и не стал бы давать свои бестолковые советы, так делают тут многие присутствующие.
487 Garykom
 
гуру
29.09.16
12:55
(486) О плюсую бешенно, реально нужен ИИ/ИР чтобы "придти к консенсусу", но по факту там любое решение предполагает уступки в чем то иил прямой обман/кидок кого то.
А потом кинутые идут в контратаку и смотрим законы уже на 180 градусов поменялись...
488 sh8ce
 
29.09.16
12:56
(486)те ничего хороше и в бущущем не предвидется?
489 piter3
 
29.09.16
12:57
(486) Чего-то я побаиваюсь товарищей с деньгами и идеями,похоже на революционеров (Вера Засулич с к).
Не знаю за балансировать,а вот гнуть их таким макаром,что они будут рады сами,да вполне.Не воевать,а подчинить своей воли,но как я не знаю точно.Хотя как говорят "куда ты денешься с субмарины"
490 piter3
 
29.09.16
12:57
(488) сказки не будет
491 Это_mike
 
29.09.16
12:57
(486) не было идей и решений, требующих каких-то экстраординарных финансовых вливаний. Равно как и не было каких-то особых идей (кроме копирования)
Но самое главное, что не было простого: плана, с подеведением результатов и отвественностью за достигнутое и недостигнутое.
492 piter3
 
29.09.16
12:58
(491) прямо внедрение какое-то получается)
493 Джинн
 
29.09.16
13:00
(488) Это почему же? Диалектика - это единство и борьба противоположностей. Или всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории по Гегелю, если Маркс кому-то не нравится.
494 Это_mike
 
29.09.16
13:01
(492) оно и есть. Мы ведь кого-то (формально, но все же) выбираем, финансируем - по-хорошему, выбираемый должен ставить перед собой некие задачи (ну, кроме личного обогащения и пристраивания ближайших друзей), пытаться их выполнить, и отчитываться...
495 Это_mike
 
29.09.16
13:01
(493) +1
496 sh8ce
 
29.09.16
13:03
(494) Зачем ему это все?
497 Это_mike
 
29.09.16
13:05
(496) чтобы еще и обогащаться при этом. Да и самореализовываться тоже. Но и на ту цель, ради которой - формально - его выбрали депутатом или президентом,Ю или назначили чиновником - тоже нужно немного работать...
498 Loyt
 
29.09.16
13:07
(493) Вот за что я люблю философию, куча слов, а по сути ничего не сказано. :)
499 Davalebor
 
29.09.16
13:07
(488) Будет система примерно равная системе образования на западе. Не под копирку конечно, со своими нюансами. Основной принцип такой школа дает какие-то знания необходимые человеку в жизни, какой-то более менее широкий кругозор. Если необходимо хорошее образование и поступление в вуз, то забота об этом ложится на плечи родителей - хорошие школы, дополнительные занятия. Образование в вузе более узконаправленное чем сейчас, но за счет этого более качественные знания в  выбранной области.
500 Это_mike
 
29.09.16
13:07
(498) зато "даже ластик не нужен"
501 Джинн
 
29.09.16
13:13
(494) Собственно они и ставят, выполняют и все такое. Просто Ваше видение задач и способов их решение отличается от их видения. И еще не ясно кто прав. В армии каждый рядовой лучше генерала знает, куда идти и как воевать. Только видит он только то, что его загнали в болото и заставили копать окоп. И совершенно не понимает, что этот маневр, бессмысленный с точки зрения солдата, может иметь далеко идущий смысл и последствия с точки зрения генерала. Вы уверены, что владеете всей полнотой информации, а не просто свои эмоции транслируете?

А про "личное обогащение" это вообще полная в духе Навального, спекулирующего на идее "Взять все и поделить". Примитивизм и шариковщина. У людей, пробившихся (или всплывших) на вершину другая мотивация по моему скромному мнению. А именно власть как инструмент для реализации своего личного понимания "как правильно" и "ну сейчас я всех осчастливлю". Деньги можно заработать без особых проблем и напряга в других местах. Причем несоизмеримо большие и с меньшим геморроем. Естественно допускаю, что в процессе что-то прилипает к рукам, но это явно не самоцель и не основной движущий мотив.
502 Джинн
 
29.09.16
13:17
(498) Вы совершенно не правы! Вы просто в смысл не вникаете, пытаясь по выжатой фразе судит о целой философской концепции. В реалиях же в ней система умозаключений и логических доказательств чуть не как в математике. Как бы странно и противоречиво это не казалось для обывателя или прослушавшего "основы философии" в техническом ВУЗе.
503 Это_mike
 
29.09.16
13:20
(501) т.е. это такая задача была поставлена: вводим понятие образовательных услуг,а потом его отменяем?
504 Это_mike
 
29.09.16
13:22
(501) я просто уже не с первым депутатом работаю... поэтому и поставил "самореализацию" после "обогащения".
505 Garykom
 
гуру
29.09.16
13:23
(501) Есть одна малюсенькая проблеммка в аналогии про рядовых-генералов. Т.е. сама то аналогия вполне верная, но иногда бывают такие извраты что "генералы" никогда не были "рядовыми солдатами" и просто не представляют что будет если приказать им "копать окоп в болоте".

Так и с "министрами образования" которые никогда учителем не работали и начинают некие фантазии выдумывать ))

И другая проблема что это умный человек знает где денег заработать при наличии упорства. Но средний или даже не совсем умный кроме как пойти в чиновники (или по головам) просто не смогет иначе у нас.
506 Это_mike
 
29.09.16
13:28
(501) ну а для доказательства - можно увидеть программу действий министра Ливанова, и отчет о ее выполнении?
просто чтоб понять, почему его сменили - потому, что действовал недостаочно жестко, или слишком мягко, или медленно, или перерасходовал финансы, или не смог обосновать финансирование, и денег на что-то не хватило? Будет ли продолжаться та,"фурсенко-ливановская" линия дальше, или будет скорректирована, или развернута на 180? и почему
507 Garykom
 
гуру
29.09.16
13:35
Да с обычными "муниципальными" школа есть еще такая мелочь как вопросы иерархии/цепочки подчиненности.

Это образовательным учреждениям на федеральном бюджете федеральный министр образования может почти напрямую что то там приказывать.

А местные МОУ СОШ №XX у них свои местные бюджеты и самое главное свое местное "министерство культуры и образования" со своим "министр образования N-ской области".
508 Loyt
 
29.09.16
13:46
(502) Да нету там никакой математики.
Так называемые законы диамата - это классический пример манипулирования нечёткими терминами, они вообще не научны и нефальсифицируемы.
509 Новиков
 
30.09.16
18:21
(468) >>кстати, а как насчет армии? Ну и на крайний случай, как насчет уборки дома?

Это_mike, давай еще присовокупи подъезд того дома, где живешь. Лестничную площадку. Что еще? Перед подъездом выход, ты ж по нему всю жизь ходишь. Автостоянку можно тоже поубирать, чтобы машине чище стоялось. Опять же можно свеклу ездить пропалывать. Или напр., устроить поливку всяких цветов да кустарников, сначала на территории родной школы, ты ж туда 11 лет ходишь, а как же ходить то, если кустарник репья не политый стоит с весны? Потом можно просто по улице ходить с лейкой и поливать все кусты, которые видишь. Творишь добро. Кажется, это можно продолжать бесконечно.
510 Новиков
 
30.09.16
19:14
(317) >>приведи здесь процент поступивших в "лучшие вузы" в США в сравнении с РФ. Хотя бы процент поступления в вузы вообще. А то ведь окажется, что "там" поступают единицы, и эти единицы "без домашек" хреначили домашки в самых дорогих школах с частными репетиторами, а 90% населения получают образовательный трэш и дорогу в вечный стафф.

Кажется, корректнее сравнивать не процент поступивших, а процент окончивших. Изучай:
http://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_cts.asp
"Единицы" оказались?
511 Это_mike
 
11.10.16
10:34
(509) Ну да, свою лестничную площадку иногда убираю. И соседи тоже. Во дворе субботники проводим. зато двор даже в газетках печатают - http://www.chel.kp.ru/daily/26553.7/3569042/ - и по первому каналу показывают.
в школе - да, чистили территорию, и немалый школьный сад (школа в стародавние времена имела весьма приличный участок, на котором юннатский кружок выращивал всякую фигню. и школа фактически неслабо обеспечивала себя продуктами, что в условиях военной-послевоенной жизни было очень кстати).
512 Это_mike
 
11.10.16
11:33
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа. Фредерик Брукс-младший