Имя: Пароль:
1C
1С v8
Как организовать учет товаров в УТ11, если каждый товар уникален?
0 lonelysoul
 
20.10.16
00:54
Продаем мех в шкурах через стационарный магазин. Ведем учет в УТ10.3. Мех учитывается в дм2, ставится на приход и продается общим количеством по цене за дм2. Сколько в наличии шкур ни нам, ни покупателям было знать не принципиально, пока не захотели сделать интернет-магазин.

Как быть с онлайн торговлей? Покупатель же не может положить в корзину 50 дм2 меха? Такой шкуры может не быть. Они все имеют разный размер. Нужно дать ему знать какие шкуры есть в наличии, чтобы он положил в корзину конкретную шкуру целиком, для того, чтобы без звонка можно было оформить и оплатить заказ.

Задачи поставлены следующие:
- перейти на УТ11, для того, чтобы организовать учет шкур меха по характеристикам (сейчас ведется без них), наладить выгрузку каталога на сайт в удобном виде, чтобы можно было увидеть товарные предложения одного вида меха в разных вариантах цвета, толщины, сорта и т.д.
- организовать учет шкур меха не только общим количеством дм2, но и пошкурно, чтобы в выбранной характеристике определенного вида меха в карточке товара отобразились все шкуры этого меха в наличии с указанием их размера и цены за шкуру каждой, чтобы можно было любую из них положить в корзину.
- организовать учет меха не только в шкурах, но и в рулонах. Если пришло 100 шкур, чтобы не выводить большой список, можно упаковать 90 шкур в рулоны по 10, а 10 шкур пустить на продажу пошкурно. 9 рулонов будут продаваться целиком и иметь разный размер и цену. Это еще позволит поставить оптовую цену на рулон, чтобы заинтересовать оптовиков.

Внимание, вопрос: Как это все организовать?
Есть ли возможность это сделать с помощью штатных средств - характеристик, серий, единиц измерений?
Или придется что-то дописывать, переделывать?
Пожалуйста, если есть интересные мнения, подскажите в какую сторону копать, как можно решить эту проблему красиво и малой кровью? Переделывать конфу не хочется.

Вопрос №2:
Есть в продаже листовые материалы, которые продаются поштучно, но некоторые покупатели просят отрезать 0,5 или 0,25 листа. Мы так и продавали, 0,5 или 0,25. Но для выгрузки в интернет придется делать это по-другому, ведь по сути, это другой товар, с другим размером, весом и ценой. И нельзя покупателю давать возможность вписывать нецелые числа. Как поступить в этом случае? Характеристики?
А как продавать товары разной фасовкой, например пуговицы по 1 шт., 10 шт., 100 шт. с разной ценой за упаковку?

Всем большое спасибо за дельные советы!
1 Serg_1960
 
20.10.16
01:05
Тв не уникален с такого рода вопросами :) Погугли для начала "учет рулонов" на форуме.
2 Garykom
 
гуру
20.10.16
01:25
(0) Угу совершенно не уникален. Вы продаете не дм^2 а отдельный шкуры в штуках по 1 штуке.
Каждая шкурка имеет характеристику площадь в дм^2 и вот в чеке (при печати) можете шкурки объединять и писать одной строчкой продано N дм^2 по цене X итого ...
Но в документах будут везде отдельные "кол-во 1 шт" и при приходе и при продажах.

Аналогично допиливаются отчеты чтобы если нуна выводили площади по каким то доп. характеристикам, типа шкур облезлых стока то дм^2, а шкур пушистых столько то. И всегда можно вывести "детальную спецификацию по шкуркам"
3 Garykom
 
гуру
20.10.16
01:26
(2)+ Т.е. отдельная шкура = отдельная номенклатура это самая простейшая реализация, весьма удобно с ШК и приходом/продажами/инвентаризациями.
4 lonelysoul
 
20.10.16
01:41
(1) Гуглю, читаю, но там больше про рулоны, их режут, а у меня штучный товар с разными размерами. Там вроде решили проблемы с помощью серий.

(2-3) Сейчас мы продавали именно дм2, так как учет в разрезе шкур вести не требовалось. Но если вводить каждую шкуру отдельной позицией, то номенклатура увеличится почти в сто раз, это же будет крайне неудобно.

У нас и так большая номенклатура, мы хотим перейти на характеристики, чтобы один вид товара учитывать в цветах и толщинах, чтобы ее уменьшить, и сделать работу удобнее.

Например, есть мех марки Аризона, у него 50 цветов, 3 толщины и 3 сорта, всего 450 видов. Если еще к каждому из них шкуры прописывать отдельной позицией, то будет просто ужас. И еще момент, если это все будут разные позиции номенклатуры, то как их связать вместе для выгрузки на сайт? В каталоге будут валяться тысячи шкур никак не связанных друг с другом. Из карточки товара одной шкуры не будет видно других шкур. Можно будет только фильтром искать в каталоге.

Может быть и размеры шкур сделать характеристикой? Тогда будет видно какие шкуры есть, но придется на каждую из них ставить цену за шкуру.
5 Управление торговлей
 
20.10.16
02:07
может, упаковками?
6 Zamestas
 
20.10.16
02:07
Оно в разрезе серий нормально считается.
7 Базис
 
naïve
20.10.16
08:57
Фотки и индивидуальный учёт по ШК/2DШК. Фотки делать автоматически на фоне контрастного шахматного поля для самостоятельного замера покупателем "А влезет ли в шкурку моя тушка?". Это я как покупатель думаю - как мне было бы удобно.
Везде показывать только товар из наличия.
Бояться величины номенклатуры не надо. УПП на 50К, ТиС на 100К работают хорошо. Продал - перенёс в папку "Проданные".

Ну и личное. Кожа есть? Где, почём?
8 Мышка
 
20.10.16
14:38
(0) на вопрос № 2 ответ - упаковками и сериями, хорошо написано здесь, например (как уже сказали, для рулонов)
v8: Учет рулонов с использованием серий в УТ

вопрос №1 поприкольней, напишу свои соображения, может, кто поумнее еще выскажется :)
1) кмк, надо переходить на учет по шкуркам

2) не очевидна необходимость характеристик: допустим, при учете обуви понятно: есть Ботинок марки X, черный, размер 43 - количество 10 штук. Т.е. ни один из ботинков не уникален, а шкура-то уникальна (если я правильно поняла, не будет 10 шкур размером строго 50х50, а у каждой шкуры свой размер? т.е. они по-любому будут по одной штуке) В чем тогда смысл заводить хар-ки и не лучше ли обойтись к примеру доп. реквизитами (или свойствами): вид меха, толщина, сорт? Отбор по ним при подборе в УТ существует, при выгрузке на сайт, во-первых, вы делаете свою структуру каталогов, она не обязательно должна соответствовать тому, что в 1С. Во-вторых, можно настроить отборы и по реквизитам номенклатуры, и по характеристикам и при выгрузке, и на сайте, и это тоже стандартная возможность, по крайней мере вот в этом модуле Битрикс, он бесплатный:
https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=42&LESSON_ID=6330&LESSON_PATH=3912.4912.6330

"...чтобы в выбранной характеристике определенного вида меха _в карточке товара_ отобразились все шкуры этого меха"
- а зачем в карточке товара-то? Недостаточно разве, если покупатель указал вид меха и прочие нужные свойства, и ему высыпались все такие шкурки списком?
Если не подходит, то в Commerce ML  с версии 2.06 есть элемент "Аналоги", из 1С можно впихнуть туда. Но это надо с разработчиками сайта тоже обсудить, тот же Битрикс ничего с этими аналогами раньше не делал, и вроде сейчас тоже. Т.е. придется на стороне сайта этот функционал дописать.

Ну и личное (с). Ужасно интересно: как вы сейчас инвентаризацию делаете, если в шкурах учет не ведется? Каждую шкуру достаете и перемериваете? (и в результате инвентаризации - по каждому виду меха 1 шкурка офигительных размеров? :))
9 Мышка
 
20.10.16
14:40
и для листового материала есть еще в книжке Богачевой пример с бухтами кабеля, с сериями и картинками )