Имя: Пароль:
IT
 
Электронные счета-фактуры, EDI и Х5
0 упс
 
02.12.16
12:17
Добрый день.
Начали работать с "пятёрочкой", они сразу потребовали работу через EDI (orders, ordrsp, desadv, recadv) + ЭСФ. И сразу же начались проблемы.
Исторически так сложилось, что на один заказ мы отправляем до 3-х накладных и счетов-фактур (логистика, мать её и комплектация). Х5 не возражал, только поставил условие, что количество DESADV = количеству ЭСФ, нас это устраивает полностью.  Во время первой же приёмки, сотрудник Х5 умудрился сделать два корректных акта приёмки (RECADV) и один некорректный. В некорректном акте он "принял" всю продукцию по нужной накладной и дополнительно к ней часть продукции по двум другим накладным. Т.е. по актам приёмки выходит так, что они приняли продукции на сумму в полтора раза больше, чем мы им поставили.
Мы пожали плечами и отправили им корректные, относительно наших накладных, ЭСФ (т.е. сведения в ЭСФ полностью совпадают со сведениями в ТТН и DESADV). При этом получилось, что две ЭСФ совпадают с актами приёмки, а третья ЭСФ выписана на сумму соответствующую сумме ТТН, но меньшую, чем указана в RECADV, сформированном Х5.
Х5 эту ЭСФ завернул с требованием уточнить сведения в СФ и приложил список ошибок - типа в накладной такой-то продукция есть, а в ЭСФ продукции нет. Ну и суммы общие расходятся. Две оставшиеся ЭСФ, которые совпадают с их актами приёмки, уточнить не просили, но и не подписали, оставили без движения, так сказать.
Вопрос к вам - может быть кто-то сталкивался с такими ситуациями? Как вы из них выходили? Наш менеджер и бухгалтерия уже неделю безрезультатно заваливают Х5 письмами и звонками, пытаясь понять, что и кому нужно сделать, чтобы всем было хорошо.
Ну а я решил тут спросить, пятница всё-таки, и может кто-нибудь что-нибудь дельное посоветует. Как вы вообще с ними работаете? Может отправлять им ЭСФ без номера приёмки (они вроде и не требуют такого) - будет какой-то результат?
1 vicof
 
02.12.16
12:22
ЭДО - зло
2 oleg_km
 
02.12.16
12:24
Работаем года три, все акты приемки соответствуют, замены вроде делаем бумажные. Вроде можно без акта, только нолик нужно подставлять, а то у нас контроль схемы не проходит
3 probably
 
02.12.16
12:29
Исправить документы так, как они просят. Получить профит)
4 упс
 
02.12.16
12:39
(2) спасибо, передам нашим информацию, пусть ещё узнают как на бумаге замену сделать :).

(3) они, как бы, сами не совсем догоняют чего просить.
Есть 3 ттн, в одной хлеб1 и хлеб2, во второй хлеб3 и хлеб4, в третьей хлеб5 и хлеб6.
По первым двум накладным акты нормальные, а в третьем RECADV - хлеб5, хлеб6, хлеб3, хлеб1. Мы, конечно, можем исправить и переподписать третью накладную, сделать её на хлеб5, хлеб6, хлеб3 и хлеб1, а из двух корректных эти позиции убрать, но тогда им придётся переделывать аж два RECADV, чтобы убрать оттуда хлеб3 и хлеб1.
Мы-то, как бы, не против чего-нибудь переделать, чтобы угодить хоспадам-покупателям и деньги получить, только не очень пока понятно что именно.
5 torgm
 
02.12.16
12:48
(4) Все норм, по окончании квартала вам выставят рекламации на несоответсвие поставки, штрафы все там нормальные.
6 probably
 
02.12.16
14:40
(4) ты не понял.
Они хотят получить то, чего не получали. Ну так уважьте их этим.
Или деньги лишние не нужны?)
7 Asmody
 
02.12.16
14:43
(0) Я чет не вкурю: лошара из "Пятерки" принял в полтора раза больше товара, чем есть по факту?!
У них такие большие з\п, что он готов недостачу оплатить?
8 упс
 
03.12.16
19:42
(7) да хер их пойми какие у них там зарплаты, сейчас опять такой же акт приемки прислали. Видимо может себе позволить человек.
Нам, правда, от его потенциальных проблем не легче. За корявопринятые поставки платить они не хотят и пока совсем непонятно что с этим делать.
9 Злопчинский
 
03.12.16
19:49
(8) а что ты мучаешься? Разруливать проблемы дело бухии и манагеров, они же договора подписывали. Как скажут тау и сделаешь.
Так что узбагойся
10 упс
 
03.12.16
20:00
(9) оно, конечно, так, просто надо понять в какой момент надо счета-фактуры отправлять, а то пока это вручную делается у меня как-то сердце не на месте) автоматизируем и успокоюсь
11 NorthWind
 
03.12.16
22:27
(0) сталкивались и сталкиваемся постоянно. У вас экспедитор фактически присутствует при оформлении приемки груза?
12 NorthWind
 
03.12.16
22:28
(7) да. Но на самом деле сильно радоваться не стоит, потому что в следующий раз может принять и вдвое-втрое меньше.
13 Злопчинский
 
03.12.16
22:31
Потому что эдо это изобретение тех кто двигает воздух , а на приемке двигаются реальности
14 NorthWind
 
03.12.16
22:35
(13) ну, в случае с х5 эдо насущная необходимость, потому что иначе при поставках в несколько тыс магазинов даже раз в неделю в каждый вы зарастёте бумагами. Но, к сожалению, хорошая идея на корню убивается человеческим фактором.
15 NorthWind
 
03.12.16
22:39
(10) а чего там понимать. В приказе ясно написано - в пятидневный срок после поставки. На практике же штрафных санкций нет, так что отправляют кто во что горазд. Я недавно и за 14 год отправлял.
16 Злопчинский
 
03.12.16
22:40
(14) про это и идёт речь
Аккуратная эдо требует аккуратных людей работающих с эдо. Сделать эдо есть чисто техническая задача. А обеспечить наличие аккуратных вменяемых людей - больше организационной административная. И здесь мы видим что внедрение эдо не сбалансировано с организационными изменениями. Поэтому оно вроде и есть это эдо и вродеинафиг не нужно ибо только мешает (типовая проблема внедрения wms без организационных изменений аналогично)
17 NorthWind
 
03.12.16
22:46
(0) в ЭСФ обязателен номер заказа, номер приемки не обязателен. Но если приёмка была и она отмечена в их sap, то фактуру они будут хотеть в соответствии со свей приемкой. Так что вы получите уточнение все равно.
18 упс
 
04.12.16
08:46
(11) присутствует, акт ему дают печатный, но он ведь уже к моменту распечатки уходит куда-то к ним, я так понимаю? И экспедитор ни на что повлиять не сможет
19 NorthWind
 
04.12.16
13:16
(18) в акте все хорошо или он уже вас не устраивает? Далее - помимо бумажного акта, вы получаете RECADV по EDI. Он совпадает по количеству с бумажным актом?
20 NorthWind
 
04.12.16
13:21
вообще говоря, на всех семинарах и провайдеры, и представители Х5 говорят, что ЭСФ должна быть сформирована по RECADV. Если от вас требуют ЭСФ не по RECADV, то вы должны писать письмо в сервисный центр и прикладывать к нему RECADV.
21 NorthWind
 
04.12.16
13:26
у меня тоже есть подобные проблемы, но немножко другие - водители не успевают, бросают груз на приемке, едут в другой магазин, потом возвращаются и забирают акты. Т.е. физически при приемке могут не присутствовать. Как следствие, напринимать в магазине могут чeрт знает чего, несмотря на наличие бумажных документов и отправленных DESADV. У нас два разных типа груза (колбаса и конфеты), две накладных, соответственно, могут перепутать и их, бывает такое.
22 упс
 
04.12.16
15:13
(19) в акте всё уже плохо, на бумаге всё вычёркивают и ставят подписи, а recadv всё равно приходит не исправленным. Recadv полностью совпадает с печатным актом (с первоначальной версией, так сказать, на которой не чиркались)
23 упс
 
04.12.16
15:19
(20) я, в принципе, завтра предложу нашим довозить излишне принятую продукцию. С т.з. учёта не очень красиво получится, возможно, но когда пятёрочек станет больше (только в город зашли, пока всего 4 открыто, к концу года 17 обещают), так, я чувствую, будет намного проще
24 shag008
 
04.12.16
15:49
(0) работаем с Х5 по ЭСФ уже два года. Ситуации описанные выше бывают. Например, в бумажной накладной вычерк при приемке сделали, а Акт о приемке выставили на первоначальную накладную. Торгуем молочкой. В своё время нам дали контакты бухгалтера со стороны Х5. Подобные ситуации отправляем ему. Он уже после разбирательств с магазином просит нас выслать наш вариант ЭСчФ и сам в своей базе уже проводит нужные корректировки. Только просит номер нашей СчФ
25 NorthWind
 
04.12.16
15:54
(22) Тогда, если у вас экспедитор присутствовал при приемке и принимают больше, чем у экспедитора написано в документах - почему экспедитор ничего с этим не сделал на месте?
26 Злопчинский
 
04.12.16
16:00
(22) ".. с печатным актом (с первоначальной версией,.." - если ЭТОТ акт не подписан, то его даже упоминать смысла нет.

.

а так - читаем договор. если сделано по уму - то там должна быть оговорка какие документы являются приоритетными - электронные или печатные.

хотя в таком бардаке - что есть эти оговорки, что нет - пофиг. так как по факту т.н. "экспедиторы" никакими полномочиями реальными не обладают, на приемке товара не присутсвуют. а всего лишь простые передасты бумажек
27 shag008
 
04.12.16
16:09
(0) просто найдите контакты курирующего бухгалтера со стороны х5 и решайте подобные вопросы с ним
28 zippygrill
 
04.12.16
16:14
Вообще сколько ТТН, столько и сф
У нас тоже бывает что один order разбиваем на несколько ТТН и отгружаем в X5 с разных ОП. Соответственно количество ТТН = количество СФ
29 упс
 
04.12.16
16:15
(25) а что он может сделать? В бумажных вариантах вычерки сделал, подпись поставил, менеджеру сообщил.
(27) да, вот это постараемся сделать, спасибо, это был бы идеальный вариант
30 упс
 
04.12.16
16:18
(24)  вы, получается, получив некорректный recadv, не отправляете им ЭСФ, а связываетесь с бухгалтером и только после разбирательств высылаете?
31 shag008
 
04.12.16
16:47
(30) не отправляем пока не разберёмся
32 упс
 
04.12.16
16:52
(31) спасибо
33 shag008
 
04.12.16
16:52
+(31) Видим расхождение, отправляем скан нашей накладной бухгалтеру. Он получает корректировку от магазина и просит нас выставить наш вариант ЭСчФ и подписать её. Она всё-равно висит на платформе со статусом "Требуется уточнение". Отправляем номер их бухгалтеру. Он с ней дальше сам разбирается
34 NorthWind
 
04.12.16
17:02
(30) ну вообще говоря, это нормальная практика. ЭСФ уже окончательный документ, который принимается к оплате, все разногласия должны улаживаться либо непосредственно при приемке (лучший вариант), либо по факту получения "неправильного" RECADV, что уже хуже и сложнее, потому что непосредственных виновников под руками нет и спросить не с кого.
35 NorthWind
 
04.12.16
17:06
(29) у экспедитора накладная с учетом вычерков должна совпадать с бумажным актом, который ему дали в магазине. За каждый вычерк он должен быть в состоянии объяснить - почему именно произошел отказ в приемке. Это если по-нормальному.
36 упс
 
04.12.16
17:44
(35) да понятно, но он только в их актах чиркается, мы пока без недозавозвов привозили. Проблема только в том, что в акте перечень продукции больше, чем в ттн и desadv. Что в такой ситуации экспедитор может сделать? Раз акт приемки сформирован и напечатан - recadv ведь уже фактически отправлен? Или если заставить сразу переделывать, то и recadv сразу нормальная уйдёт?
37 NorthWind
 
04.12.16
18:13
(36) Если вы говорите, что экспедитор присутствует при приемке - то, вероятно, он видит, каким образом и откуда приемщик берет лишние позиции для ввода в программу? Или приемщик так чисто работает, навроде цыганки, что экспедитор не понимает откуда что взялось?
38 NorthWind
 
04.12.16
18:15
вы сами подумайте - вот есть у вас перечень на бумаге и есть фактически товар. Вы его отдаете мне. Откуда я могу понавводить то чего нет, если вы стоите и смотрите за моими действиями?
39 shag008
 
04.12.16
18:21
(38) я не думаю что они экспедиторов запускают в комнату администратора. Приняла товар, забрала документы, ушла к себе в комнату, составила акт, подписала поставила печати, вынесла и отдала
40 NorthWind
 
04.12.16
20:24
(39) приемка все равно происходит в присутствии экспедитора. И вписывание посторонних товаров недопустимо, вполне можно учинить скандал, позвонить своему менеджеру, позвонить супервизору магазина, отказаться от передачи товара в конце концов, пусть будет недопоставка и возвращают все назад.
41 Злопчинский
 
04.12.16
21:04
Все решается просто
Оставьте либо эдо либо бумагу
42 Злопчинский
 
04.12.16
21:05
(40) а если не вернут поставку тут же по первому требованию - звонокив 02 с сообщением о грабеже
43 упс
 
05.12.16
05:07
(40) там всё немного не так. У нас один водитель в одной машине может привезти продукцию и сразу до трёх ттн. Т.е. мы получаем заявку на хлеб1, хлеб2, хлеб3, хлеб4, хлеб5 и хлеб6. Один водитель, в одной машине привозит:
1. хлеб1 и хлеб2, и ттн на хлеб1 и хлеб2
2. хлеб3 и хлеб4, и ттн на хлеб3 и хлеб4
3. хлеб5 и хлеб6, и ттн на хлеб5 и хлеб6.
Документов desadv, соответственно, тоже 3.
Приёмщик отдаёт ему акты:
1. хлеб1 и хлеб2
2. хлеб3 и хлеб4
3. хлеб5, хлеб6, хлеб3 и хлеб1.
Т.е. продукция не левая, она вся была принята, но какие-то позиции приняты дважды.
Там, на самом деле, не совсем так - у нас три адреса производства. На одном делают хлеб, на другом батоны, на третьем кондитерку, ттн формируются по месту производства, водитель по ним проезжает и собирает продукцию и документы, после чего везёт клиентам. Иногда это всё собирается в одной машине, иногда в двух.
Я к тому, что экспедитор сам не совсем шарит что к чему - он видит в акте всё, что привёз и не парится. Будем, конечно, пытаться учить их сверять акты с ТТН, чтобы требовал полного соответствия, но не очень верится в успех.
44 упс
 
05.12.16
05:13
(41) да там без разницы - у нас что на бумаге, что через эдо фигня получается. Мы отправляем одно, а они у себя шлёпают другое, в итоге у нас что на бумаге всё криво, что в эдо
45 Это_mike
 
05.12.16
07:37
(44)
-Доктор у меня все болит, куда пальцем ни ткни-болит! Всюду, куда пальцем ткну - везде острая боль!
Доктор осмотрел пациента и сказал:
-Ээээ, батенька, да у вас просто палец сломан!
©
Я в том смысле, что дело не в ЭДО. Дело в организации.
для начала, обучите водителей сдавать продукцию. карманом учите, в конце концов. попробуйте нанести на документы штрихкодом номер заявки (ORDER), в магазине меньше путаться будут.
Если косячит какой-то определенный магазин - можно "настучать" супервайзеру группы магазинов.
46 NorthWind
 
05.12.16
08:12
(43) ну у меня практически то же самое - заказ Х5 дает на колбасу и конфеты один, но складов два в разных местах, документов тоже пара, и должно быть два номера приемки. Но на практике, если экспедитор не укажет, они норовят оба документа принять одной приемкой, или путают номера, или часть позиций из одного вбивают в другой. Решить этот вопрос могут только экспедитор с приемщиком, и только на месте. Если не решите - придется переделывать документы под них.
47 NorthWind
 
05.12.16
08:15
(41) "Оставить" по своей воле ничего не получится, т.к. поставщики Х5 ничего не решают. Все происходит так, как хочет сеть. Или не работают с Х5.
48 NorthWind
 
05.12.16
08:20
(45) +1. Либо воспитываете экспедиторов, либо будете иметь вагон неотфактуровок и в конечном итоге править под них документы. Первое гораздо дешевле и проще.
49 упс
 
05.12.16
08:24
(45)(48) понятно, спасибо, будем, видимо, работать с экспедиторами
50 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:26
(0) а вы что одновременно отправляете уведомления об отгрузке и счф??

у нас счф отправляются только через 3-5 дней, когда водители отчитаются за маршрут и тогда оператор выгружает счф.
51 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:27
(41) х5 посылает всех. кто работает не по их правилам. а у них эдо. кроме того пока счф не пришлешь по электронке - оплаты не будет.
52 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:28
(43) у нас таже фигня. но наши манагеры договорились с магазинами, что они делают разные заказы
53 Это_mike
 
05.12.16
08:29
(46) у хэ-пять нет такого правила "один ордер - один десадв".
поэтому можете делать два десадва, и две ТТНки соотвественно.
попробуйте лепить номер десадва штрих-кодом (только нужно согласовать штрих-код. Пятерочники обещали это сделать в середине прошлого года, и выслать уведомление- сейчас положение дел не знаю, работаю в другой отрасли)
54 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:30
(48) у нас водилы сами ответственны за порядок. иначе им тупо поездку не оплатят. пока не разберутся с доками - фиг  вам. так сами они за порядком в приемке следят
55 Это_mike
 
05.12.16
08:31
(50) так рекадв должен прийти. сверяешь док водителя  рекадвом. Если совпало - высылаешь ЭСФ, не совпало - на разборки.
56 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:32
(55) ну именно так и есть. если атоматом пришел - оператор видит. если нет - то идут разборки, доки поднимают. подпись принял и т.п.
57 Это_mike
 
05.12.16
08:34
(56) "Опись, прОтокол, сдал, принЯл, отпечатки пальцев... "©
58 Это_mike
 
05.12.16
08:35
(56) уведомление о возвратах они уже запустили?
59 NorthWind
 
05.12.16
08:37
(53) правила нет, но они это, скажем так, настоятельно рекомендуют. Когда вы начинаете жаловаться категорийщику, что у вас происходит путаница с приемками, они первым делом спрашивают, сколько документов. И если выясняется, что по заказу их более одного, то сразу же следует рекомендация делать один комплект документов на заказ, потому что "у наших приемщиков нет времени разбираться в ваших документах".
60 упс
 
05.12.16
08:40
(58) у нас запустили =\ те же грабли - в том, что приходит через edi, может быть совсем не то, что мы фактически приняли - по количеству косяки. Причём в бумажных актах на возврат они сами всё лишнее вычёркивают и подписи свои ставят.
61 Это_mike
 
05.12.16
08:42
(59) нет. "настоятельные рекомендации" идут на "нижнем уровне".
а на верхнем - см. стр 9 http://ru.ecom-info.com/roadshow15/files/ekt/poliekt.pdf
62 mishaPH
 
модератор
05.12.16
08:44
(58) хрен там. шлют все также в екселе. у меня парсер их форм до сих пор работает
63 Это_mike
 
05.12.16
09:03
(62) дать почту главного эдошника?
64 NorthWind
 
05.12.16
12:43
(61) ну и толку нам от верхнего, если мы работаем с нижним? А приемщики меняются как перчатки?
65 Это_mike
 
05.12.16
12:49
(64) "закон нисходящих пи**лей" еще никто не отменял...
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.