Имя: Пароль:
1C
 
Как организовать решение такой задачи?
0 lanc2233
 
28.12.16
01:04
Есть документы поступление товара и приходный ордер.
Один вводится на основании другого.

В одном строка :
Товар : мобилка, Кво : 3

В другом три строки
Товар : мобилка, Серия : 1;
Товар : мобилка, Серия : 2;
Товар : мобилка, Серия : 3;

Задача :
Нужны динамические списки поступлений товаров и ордеров. В которых есть колонка, укомплектовано ли поступление. Тоесть существует-ли ордер и совпадают ли товары в одном и втором документе.

Нужно учесть следующее :
- могут зайти в приходную и пометь товар, после того как введен ордер. (и это считается нормальным), при этом останется таким-же количество и сумма.
- динамический список должен быть быстрым (желательно без вложенных запросов и вычислений).

Мне пока в голову приходит только при записи документов высчитывать какую-ту контрольную сумму из внутренних идентификаторов товаров и количества.
А в динамическом списке выводить их различие или совпадение..
1 Alexor
 
28.12.16
01:24
Я бы регсведений сделал, и писал в него укомплектовано или нет, при проведении поступления, смотрим есть ордер или ордера, сверяя номенклатуру.
2 Alexor
 
28.12.16
01:25
+1 Это в случае когда "...В которых есть колонка, укомплектовано ли поступление."
3 lanc2233
 
28.12.16
01:32
(1) поступление создается раньше ордера.
4 Злопчинский
 
28.12.16
03:02
мудачная задача.
приходный ордер - первичный документ и отражает ФАКТ. то что случилось в действительности (то есть по сути учет фактически выполненных складских операций)
то как результаты приходного ордера отражаются в УЧЕТНОМ блоке (который двигает "воздух") - это проблемы учетного блока и к ордеру имебт веееесьма отдаленное отношение.

ну введут в поступлении меньше чем в ордере? критично это? да нифига не критично! при очередной инвентаризации (да, на складах иногда случаются инвентаризации) вылезет нестыковка склада и учетного контура. и разрыв ликивидируется.

ну введут в поступлении больше чем в ордере? критично это? ну, конечно, не сильно хорошо.. критично - нет! ну не хватит на складе в сборку заказанного менеджером товара, если это некритично то так и похерится. если критично - начнутся разборы - см. предыдущий пункт с исходной инвентаризацией или более подробное расследование и выйдут (если не было инвентаризаций) на первоначальный разрыв между ордером и поступлением. те кто ведет поступление - получат по башке.

задача мудачная - еще раз повторю это.
надо не писать кучу хрени которая выявляет расхождения на постоянной основе, а не дать возможности совершить ошибку - то есть ввести в поступлении не совпадающее с ордером. если несовпадает - по какойто причине - а причина известна ибо поступление с отклонениямиот ордера должен вводит вменяемый чел (ну да, с ними проблемы, где ж их взять) и это отклонение в учетином контуре должен либо списать/оприходовать, либо "откинуть" в какой-нить "виртуальный караман" до инвентаризации
5 lanc2233
 
28.12.16
10:53
(4) у ни есть одна особенность в бизнес-процессах, из-за чего это оправдано, и любой другой вариант будет хуже.
Не связанно с ошибкой пользователей.
6 SUA
 
28.12.16
10:58
(3)при проведении ордера и поступления
только опять есть "забавные" особенности - когда в (0) 3 ордера а не 1 по поступлению - которые не дадут обойтись без соединений в запросе
7 yzimin
 
28.12.16
11:11
(0) Посмотри как в УТ11 реализован регистр накопления ТоварыКОформлениюПоступления, отчет "Контроль оформления документов товародвижения"
Ещё расхождение показывает отчет к документу заказ поставщику или поступление товаров "Состояние выполнения" - там вообще показывает расхождение Заказ - Поступление - Ордер
8 Лефмихалыч
 
28.12.16
11:13
(0) а задача-то в чем? Знать, какие товары укомплектованы, а какие нет? Для этого наверняка есть отчет, который показывает остатки в разрезе серий. Где есть серия, там укомплектовано. Где нет серий, там надо укомлпектовать.

А вот это "совпадают ли товары в одном и втором " вообще не задача. Это организационный вопрос - не надо первичку ломать кривыми руками и ни чего расходиться не будет. В контроле кривых рук тот же отчет по остаткам поможет в разрезе серий - где минуса вылезли, там в приходе подменили товар.
9 Лефмихалыч
 
28.12.16
11:14
всяких рукожопов в базу просто не пускать и задача не возникнет
10 yzimin
 
28.12.16
11:36
(8) Это стандартная задача, когда по документам приходит один товар, при приёмке выявляются расхождения - ошибка поставщика.
11 Garykom
 
гуру
28.12.16
11:42
(8) Как понял у них сча приход осуществляется в 2 этапа, сначала забивают по накладной (Торг-12) где детализации нету только номенклатура поставщика и общее кол-во с ценой.

А потом уже на складе видя товар начинают "расписывать" в ордере и может выясниться что номенклатура которая в накладной поставщика (и которую забили в поступление) нифига не та что нужна реально (используется на складе).

Вот и хотят такой лисапед.
Но это нифига не правильно, правильно это разделение на две базы БП (где как в бумажках) и УТ (где как нам нуна).
12 Garykom
 
гуру
28.12.16
11:45
(11)+ Т.е. не нужно синхронизировать документы и позиции в них, достаточно отчета который периодически "сверяет акты сверки" по контрагенту.

Или еще проще поменять схему приема товара и сначала доки на склад (как обычно и делают) и вводят детализованные "ордера" а затем на их основании делаются свернутые "поступления" для бухгалтерии.
13 Лефмихалыч
 
28.12.16
12:11
(10) недовозы-перевозы - это совсем не то, что в топике. Потому, что при недовозе-перевозе номенклатура меняется в складом ордере, а тут - необорот
14 yzimin
 
28.12.16
12:15
(13) да какая разница, где происходит изменение: в поступлении или ордере. Всё равно должен быть механизм выявления расхождений.

В типовых УТ11\КА2\ЕРП2 это предусмотрели: есть отчеты, рабочее места кладовщика показывает, в списке заказов\поступлений показывается закупщику
15 Джинн
 
28.12.16
12:18
(4) +100500
16 bodri
 
28.12.16
12:32
(0) Банально. Сколько платят?
17 Злопчинский
 
28.12.16
13:36
(5) ради интереса - озвучь "особенность"
18 Злопчинский
 
28.12.16
13:38
у меня, например, тоже есть куча особенностей. и все они - либо мои недоделки либо организационно-административные проблемы+рукопопы, которых (ОАП+ржп) пытаются лечить техническими средствами...
19 Джинн
 
28.12.16
13:54
(18) Буду не оригинален +100500 :)
20 ERWINS
 
28.12.16
13:57
(18) +1

но тут я бы сделал регистр сведений где хранил бы
документ+номенклатура+остаток или даже просто документ+остаток
с выкидыванием нулевых

подпиской на события записывал бы документ на пересчет в еще один регистр сведений и регзаданием пересчитывал бы данные
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.