|
OFF: Как правильно перенести слово? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Zombi
30.01.17
✎
15:04
|
Дочка 2 класс. Делала уроки, спросила как перенести слово "четырехугольник"? Спросил как сама думает, ответила четырех-угольник. Я сказал правильно. Приходит со школы, говорит оказалась неправильно, учительница зачеркнула "у" на второй строке и приписала на первой. То есть перенос получился "четыреху-гольник". Я чего то не понимаю в правилах переноса?
|
|||
1
Жан Пердежон
30.01.17
✎
15:06
|
||||
2
antgrom
30.01.17
✎
15:07
|
Сыну в школе дали домашнее задание, в котором, среди прочего, был вопрос — «Как связаны буква „А“ и бык». Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква «алеф», очень похожая на нашу современную «А», и что слово «алеф» означало «бык». Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть её, она похожа на морду быка с рогами. Ещё очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают.
Учительница поставила ребёнку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. Правильный ответ: если к слову «бык» добавить «а», получится родительный падеж. Я не планировал рассказывать сыну в таком раннем возрасте, что половина окружающих людей — идиоты. Но, видимо, придётся». ц. |
|||
3
Лефмихалыч
30.01.17
✎
15:07
|
(0) задай этот вопрос учительнице
|
|||
4
Zombi
30.01.17
✎
15:08
|
При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
Неправильно Правильно пятиг-раммовый пяти-граммовый и пятиграм-мовый |
|||
5
2dolist
30.01.17
✎
15:12
|
Что ещё раз подтверждает, что лучше переносить слово целиком.
|
|||
6
youalex
30.01.17
✎
15:14
|
Вот здесь пишут:
6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. слоги - че-ты-рех-уголь-ник |
|||
7
youalex
30.01.17
✎
15:14
|
||||
8
solarcold
30.01.17
✎
15:17
|
Есть морфологическая и фонетическая разбивка. В (0) - фонетическая. Морфологически же правильно че-ты-рёх-у-голь-ник. (почти как в (6), только -уголь- все-таки не слог, в слоге должна быть 1 гласная).
Мне больше нравится морфологически, честно-говоря. |
|||
9
Zombi
30.01.17
✎
15:18
|
Да я так тоже полазил в инете, вроде везде правильно как у дочки написано.
|
|||
10
Zombi
30.01.17
✎
15:19
|
Да и мне бы в жизни в голову не пришло так по идиотски перенести "четыреху-гольник."
|
|||
11
youalex
30.01.17
✎
15:20
|
(8) да, точно, поторопился)
|
|||
12
lera01
30.01.17
✎
15:20
|
(6) А в слове "угольник" или "угол" разве первый слог не "у-"?
Получается, правильны оба варианта? |
|||
13
Zombi
30.01.17
✎
15:21
|
(12) Есть же правило (4), (6)
|
|||
14
solarcold
30.01.17
✎
15:21
|
В общем, учительница неправа. Ткните ей пальцем в правило.
|
|||
15
Loyt
30.01.17
✎
15:22
|
(6) "Если эта часть не составляет слога". "У" составляет слог.
|
|||
16
Zombi
30.01.17
✎
15:22
|
(12) А по слогам че-ты-ре-ху-голь-ник,
|
|||
17
Zombi
30.01.17
✎
15:23
|
(15) Как по твоему разбивается слово "четырехугольник" на слоги?
|
|||
18
solarcold
30.01.17
✎
15:23
|
(15) Проглядел.. Но вообще тут еще осложняется тем, что мы имеем сложное слово, а -у- - одинарная гласная. Слово "угольник" мы бы не перенесли как "у-гольник". Мне кажется, надо обратиться в ИРЯ за разъяснениями =)
|
|||
19
Loyt
30.01.17
✎
15:23
|
(14) Дык по правилам училка права.
|
|||
20
lera01
30.01.17
✎
15:24
|
(13) Вот по этому правилу как раз все правильно.
|
|||
21
Волшебник
модератор
30.01.17
✎
15:24
|
(16) по слогам: че-ты-рёх-у-голь-ник,
|
|||
22
Loyt
30.01.17
✎
15:24
|
(17) Ты же сам в (16) написал.
|
|||
23
youalex
30.01.17
✎
15:25
|
(19) не права, т.к. допустимы оба варианта. Она же, скорее всего, исходила из того, что части сложного слова нельзя разделять переносом (я такого правила не нашел, но какой-то смысл в этом есть, наверное)
|
|||
24
Zombi
30.01.17
✎
15:25
|
(19) Мы оставили первую часть основы на первой строке. Эта часть не является слогом в нашем случае.
|
|||
25
solarcold
30.01.17
✎
15:26
|
(23) наоборот есть много смысла в том, чтобы части сложного слова разделить переносом. Ведь соединение между частями сложного - это и есть морфологическое "тонкое место" слова.
|
|||
26
Loyt
30.01.17
✎
15:26
|
(18) Одинарная гласная как раз составляет слог.
|
|||
27
solarcold
30.01.17
✎
15:27
|
(26) Но ведь при таком разбиении слог получается "ху", а не "у".
|
|||
28
solarcold
30.01.17
✎
15:28
|
А в переносе как че-ты-рёх-у//голь-ник тоже что-то неправильное есть, мне прямо чувствуется.
|
|||
29
youalex
30.01.17
✎
15:29
|
(25) согласен, но с другой стороны будет сложно разделить перенос и дефис.
|
|||
30
solarcold
30.01.17
✎
15:30
|
(29) Это имеет смысл только для тех же учительниц =)) Многие ученики, не зная, как правильно написать сложное слово, относят его на конец строки и переносят. И тут можно интерпретировать, либо это дефис, либо целиковое слово, просто перенесенное =)
|
|||
31
Zombi
30.01.17
✎
15:30
|
(26) Скажи лучше, какое правило нарушает наша версия переноса?
|
|||
32
Loyt
30.01.17
✎
15:32
|
(24) Так "у" составляет слог в "угольник", значит её нужно оставлять в конце начальной строки. Слог "рёх" - он неправильный, на глухую слог заканчивается только в исключительных случаях (или если он последний).
"В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка." |
|||
33
Zombi
30.01.17
✎
15:33
|
(30) У нас учительница в таких случаях спрашивала после проверки работы и ставила оценку в зависимости от ответа. Но к этому можно и подготовиться, пока учительница проверяет. Читерство, в общем, ага.
|
|||
34
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:33
|
Если переносить обрезанное слово, то, по-учительскому, получается у-гольник?
Одну букву не оставляют на первой строке. Те-ты-рех-у-голь-ник - рех-у ну никак не катит на слог.. КМК, ТС надо-бы пригласить училку на родительское собрание, да спросить ссылку на объяснение этого нонсенс-переноса.. С другой стороны - грядёт поголовная неграмотность.. Так что можно оставить училку в покое, и переносить, как учат в школе |
|||
35
Zombi
30.01.17
✎
15:34
|
(32) А есть правило, обязывающее оставлять начальный слог второй основы на первой строке?
|
|||
36
Loyt
30.01.17
✎
15:34
|
(27) Да, но мы же проверяем на "исключение", ака перенос сложного слова. И смотрим - если в слог попала буква второго слова, то её нужно перенести, но только если она не составляет слога во втором слове.
|
|||
37
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:34
|
+34 че-ты-реху-гольник, блин.. Надо-ж так додуматься..
|
|||
38
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:35
|
(35) да нельзя, по старым правилам р/я..
и одну букву переносить тоже нельзя. |
|||
39
Loyt
30.01.17
✎
15:36
|
(35) Нет, есть обратное правило, обязывающее переносить. Но оно тут не подходит.
|
|||
40
Zombi
30.01.17
✎
15:37
|
(38) Что за правило?
|
|||
41
solarcold
30.01.17
✎
15:37
|
(38) Надо бы уточнить статус этого правила у компетентного органа, если заморочиться.
|
|||
42
Wirtuozzz
30.01.17
✎
15:38
|
(0) Ждем новость по ОРТ, учительницу начальной школы разбили голову словарем даля!
|
|||
43
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:38
|
(40) Так оно и есть: нельзя одну букву оставлять на пред.строке
|
|||
44
Loyt
30.01.17
✎
15:38
|
(34) одну букву не оставляют, тем не менее эта буква - именно отдельный слог в "угольник". "реху" - это не слог, а два слога.
|
|||
45
Zombi
30.01.17
✎
15:39
|
(43) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
Неправильно Правильно а-кация, акаци-я ака-ция Это когда вообще 1 букву оставляют, а у нас середина слова. |
|||
46
Любопытная
30.01.17
✎
15:39
|
(0) Сходите к учителю, спросите о мотивах, по которым она посчитала ваш ответ неправильным.
Серьезно, я бы на собрании спросила обязательно. Не для того, чтобы натыкать учителя носом и устроить скандал, а просто чтобы понять степерь адекватности |
|||
47
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:40
|
(45) Читай: http://syllables.ru/rules.html
|
|||
48
Zombi
30.01.17
✎
15:41
|
Еще интересно, что эту ошибку она исправила в задании по математике. И поставила 4 за одну эту ошибку. Но это я не знаю, принято щас в математике снижать оценку за орфографические ошибки или нет.
|
|||
49
Loyt
30.01.17
✎
15:41
|
(46) Грамматические правила не училка выдумала.
|
|||
50
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:42
|
(49) У училки, похоже, своя интертрепация правил
|
|||
51
Любопытная
30.01.17
✎
15:43
|
(48) Принятно. Еще и за оформление снижают.
(49) У этого слова вариантов переноса много, правильный в том числе и тот, который использовал ТС, так что у него нет ошибки. |
|||
52
Loyt
30.01.17
✎
15:43
|
(50) Ты лучше объясни, что не так.
|
|||
53
solarcold
30.01.17
✎
15:43
|
11 Сложные слова переносятся с учётом морфем.
Верно: спец-наз, воен-торг. Неверно: спе-цназ, воент-орг. Вот и все. С учетом морфем: че-ты-рёх-у-голь-ный. |
|||
54
lera01
30.01.17
✎
15:43
|
Гораздо забавнее было бы перенести "четырё-хугольник". (43) А кто одну букву оставлял? Букву "Ч" что ли? Если б слово "угольник" переносили как "у-гольник", тогда, конечно, неправильно. (45) А вы сами читали?
|
|||
55
Zombi
30.01.17
✎
15:44
|
(47) Да я уже прочитал эти правила. Скажи лучше, согласно какому правилу, я не прав.
|
|||
56
Loyt
30.01.17
✎
15:44
|
Вообще правила переноса - это никому не нужная сложность. Г@вноправило ненужное.
|
|||
57
lera01
30.01.17
✎
15:44
|
* к(47)
|
|||
58
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:45
|
(52) Я привел ссылку: http://syllables.ru/rules.html
В ней черным по белому: 3) Нельзя отрывать от слова одну гласную букву. Верно: зем-ля, ар-буз, чу-жую. Неверно: земл-я, а-рбуз, чужу-ю. |
|||
59
Loyt
30.01.17
✎
15:45
|
(53) На грамоте.ру такого правила нет. Точнее оно там с нюансом.
|
|||
60
Zombi
30.01.17
✎
15:46
|
(58) А мы перенесли ч-тырехугольник? Или четырехугольни-к?
|
|||
61
Loyt
30.01.17
✎
15:46
|
(58) Ты издеваешься? Где в четыреху-гольный одна буква оторвана?
|
|||
62
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:47
|
Но если очень хочется - то можно. ©
(60) мы (т.е. училка) оторвали букву "у" от угольника: четыреху-гольник |
|||
63
youalex
30.01.17
✎
15:47
|
(32) *Слог "рёх" - он неправильный,
Это - сложное слово, поэтому правильно че-ты-рех и у-голь-ник. Один слог не может включать две части сложного слова |
|||
64
solarcold
30.01.17
✎
15:47
|
(59) а на syllables.ru есть. Или "грамота.ру" - это официальный и исчерпывающий свод правил?
|
|||
65
Zombi
30.01.17
✎
15:48
|
(62) Да тут это правило не катит.
|
|||
66
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:50
|
(63) "рёх" - правильный. Перенос только этого слова - четы-рёх.
А вот составное рёху - это, извините, абсолютно неправильно. Я так думаю. Если Ваше мнение отличается - не возражаю. Школа меняется. и школьники вместе с ней. И с училкой тоже. Переспорить училку не получится: она женщина |
|||
67
Fish
30.01.17
✎
15:50
|
(62) Здесь так разбивают:
че-ты-рё-ху-голь-ник http://slovonline.ru/slovar_el_fonetic/b-24/id-155957/chetyryohugolnik.html |
|||
68
youalex
30.01.17
✎
15:50
|
(66) это была цитатата)
лично я - за рёх! |
|||
69
Fish
30.01.17
✎
15:53
|
+(67) Так что учительница права, а ТС не прав.
|
|||
70
aka AMIGO
30.01.17
✎
15:54
|
(67) - Я уже написал - пусть правила меняются. В англ.яз пишут "Ливерпуль" а читают "Манчестер".
То-же самое может твориться с р/я, особенно, когда охоты писать грамотно нет, ибо смысл пропал. Подумаешь, в договоре пара ошибок и перенос не/русскоязычный! важен документ, а не грамматика. (68) - Понятно :) |
|||
71
Loyt
30.01.17
✎
15:55
|
(63) Для сложных правило:
6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога Эта часть, ака "у", составляет слог, поэтому не переносится. (66) В середине слова - неправильный. В последнем слоге может быть что угодно. |
|||
72
Zombi
30.01.17
✎
15:55
|
(69) Если так разбить по слогам, то перенос учительницы противоречит правилу:
При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. |
|||
73
youalex
30.01.17
✎
15:55
|
(67) че-ты-рех-уголь-ник
http://www.orfo.ru/hyphen/ |
|||
74
Fish
30.01.17
✎
15:55
|
(70) Правила не меняются. Правила переноса не менялись, во всяком случае с того времени, когда я в школе учился.
|
|||
75
Fish
30.01.17
✎
15:57
|
(73) Неправильно раскладывает: "уголь" - это никак не может быть одним слогом.
|
|||
76
Любопытная
30.01.17
✎
15:57
|
||||
77
Loyt
30.01.17
✎
15:58
|
(72) Но она составляет слог же!
|
|||
78
youalex
30.01.17
✎
15:58
|
(75) это возможные переносы.
|
|||
79
Loyt
30.01.17
✎
16:00
|
(75) Там не расклад по слогам, а именно перенос. У-голь это два слога, а переносить так нельзя.
|
|||
80
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:00
|
частенько встречалось в постах мисты "перЕодический", или "едЕница измИрения"
По первому словы я лет 5-6 назад получил ответ: "Ну и что? 1С рулит!".. Т.е. служебное слово не будет пропущено с ошибкой синтаксанализатором 1С. Остальное - (74) - видимо, правила меняются. Есть сайты филологов, там частенько разбирают слова с точки зрения русского языка. |
|||
81
Fish
30.01.17
✎
16:01
|
(79) Как раз учительница так перенесла.
|
|||
82
Джо-джо
30.01.17
✎
16:01
|
Четырёхугольник - проверочное слово "уголь", рёхнуться можно
|
|||
83
Джо-джо
30.01.17
✎
16:01
|
(80) А вот как правильно "ноль" или "нуль"?
|
|||
84
solarcold
30.01.17
✎
16:02
|
Я думаю, логично согласиться, что формально возможны оба варианта, но более предпочтительный - вариант "рёх".
|
|||
85
Fish
30.01.17
✎
16:02
|
(83) И так и так.
|
|||
86
Loyt
30.01.17
✎
16:02
|
(81) Учительница слово "уголь" не переносила.
|
|||
87
Fish
30.01.17
✎
16:03
|
(86) Она перенесла "у-голь"
|
|||
88
Джо-джо
30.01.17
✎
16:03
|
(85) эх, такой холивар загубил
|
|||
89
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:04
|
в 6 классе, помнится, учительница высказала: "Ваш класс делится на 2 категории:
1. есть школьники, запоминающие Правила "не уча их" :) Но самое удивительное, они пишут неграмотно. 2. Врожденная грамотность - школьники автоматом пишут грамотно, а вот в правилах - плавают." И перечислила, кто есть кто :) (85) +1 |
|||
90
Любопытная
30.01.17
✎
16:04
|
(84) Тут еще возможно проблема в том, что второй класс по идее не знает правил переноса сложных слов и умеет переносить только по слогам. В таком случае формально учитель права.
Хотя я считаю, что она не права и не надо было снижать за это оценку |
|||
91
Loyt
30.01.17
✎
16:04
|
(84) Это интуитивно, потому что морфология кажется важнее. А по правилам рё-ху
|
|||
92
Loyt
30.01.17
✎
16:06
|
(87) Где? Речь только про перенос "четырёхугольник", слово "уголь" никто не переносил.
|
|||
93
Широкий
30.01.17
✎
16:06
|
У меня ребенок в первом классе. И слоги:
Че-ты-рех-у-голь-ник У кого две гласных в слоге - олень. Так как в слоге гласная всегда должна быть и она одна. |
|||
94
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:07
|
в инете часто вижу треугольник и трехугольник..
И это тоже сейчас правильно? А ведь большинство школьников не вылазят из инета. Как видят - так и пишут. |
|||
95
Loyt
30.01.17
✎
16:07
|
(89) Это тупо начитанность. Много читаешь и само собой запоминается правильное написание. "Врождённая", блин.
|
|||
96
Loyt
30.01.17
✎
16:08
|
(93) И у кого две гласных в слоге?
|
|||
97
Любопытная
30.01.17
✎
16:08
|
(95) Ерунда. У меня братец в детстве читал запоем, но с грамотностью всегда была большая проблема.
|
|||
98
Fish
30.01.17
✎
16:08
|
(92) А, ты про отдельное слово уголь. А я про " уголь", как часть слова "четырёхугольник". О разном говорили :))
|
|||
99
Loyt
30.01.17
✎
16:09
|
(97) Ну значит не всем помогает. Тем не менее никакой врождённой грамотности не существует.
|
|||
100
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:10
|
(95) "Врожденная" - словечко сказал бывший начотдела. Я только повторил. Извини уж.
Насчет начитанности - правильно. Только вот недавно в печатной книге увидел грамммм.ошибку.. Либо при вычитке пропущена, либо корректор - грамммотей. |
|||
101
Loyt
30.01.17
✎
16:12
|
(98) Дык правило "нельзя переносить одну букву" - оно относиться именно к случаю переноса одной буквы. К "четырёху-гольник" это правило никак не относится, там 8 и 7 букв с обеих сторон.
|
|||
102
Fish
30.01.17
✎
16:12
|
(99) Читаю много, и всё чаще и чаще, читая новые книги (особенно в электронном виде), ужасаюсь от количества ошибок. Так что скоро понятие "начитанность", имхо пропадёт.
|
|||
103
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:13
|
(97) Слова при чтении воспринимаются не по буквам и не по слогам, а целиком. Потому вероятность пропустить ошибку при чтении - близка к 100%.
Как-то статейка в газете была. В конце вопрос: в тексте мы допустили 28 ошибок, сколько вы увидели? Я увидел только 3 штуки. |
|||
104
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:14
|
(103) + - это к вопросу моей личной грамотности. Я - неграмотен.
|
|||
105
Loyt
30.01.17
✎
16:15
|
(102) Думаю останется, в книгах всё рано ошибок меньше и одни и те же ошибки редко повторяются, мозг сообразит.
Вот чтение интернета - тут да. :) |
|||
106
Джо-джо
30.01.17
✎
16:15
|
(103) Я вечно когда читаю какую-нибудь рекламу замечаю кучу ошибок
|
|||
107
Джо-джо
30.01.17
✎
16:15
|
"в течение" 9 из 10 пишут неверно
|
|||
108
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:16
|
(106) Зато рекламу запоминаешь надолго :)
|
|||
109
Джо-джо
30.01.17
✎
16:17
|
Мне на одной работе даже каталог продукции давали прочитать. В среднем была одна ошибка на 3 страницы
|
|||
110
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:18
|
(107) Волшебник уже и не поправляет такие..
|
|||
111
Джо-джо
30.01.17
✎
16:19
|
(110) сразу банит?
|
|||
112
youalex
30.01.17
✎
16:19
|
Вот здесь вычитал:http://tutrus.com/orthography/pravila-perenosa-slov
На стыке частей сложного или сложносокращенного слова переносы должны соответствовать морфемному строению слова (членению слова на значимые части): авто-прицеп, лесо-степь, ново-введение, двух-атомный, трёх-граммовый, |
|||
113
Fish
30.01.17
✎
16:20
|
(107) Меня больше коробит, когда пишут "прИемник" вместо "прЕемник", или "пиво в рАзлив".
|
|||
114
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:20
|
(111) Да нет, требование грамотности в Правилах отсутствует :)
Только, как пожелание :) |
|||
115
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:21
|
(112) Вот, это и есть подтверждение! молодец, нашел :)
|
|||
116
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:21
|
лес-остепь - чудо чудное :)
|
|||
117
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:22
|
+116 двуха-томный :)
|
|||
118
Жан Пердежон
30.01.17
✎
16:29
|
(115) ничего, что это выдержка из
"По «Правилам русской орфографии и пунктуации» 1956г.:" |
|||
119
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:34
|
(118) Ну, может быть через 60 лет стали писать грамотнее..
Кстати, вот типичное написание слова: :) https://i.paste.pics/cf3baf8dcb5a36a344ef7d90447e1a44.png |
|||
120
aka AMIGO
30.01.17
✎
16:46
|
Читаем мы мозгами.. мозг перерабатывает информацию, так что знакомое слово воспринимается правильно, как понятие. Вот ошибки и не ловятся.
Кто-то тут приводил набор букв- целую строку, по-первости - абракадабра, по мере вглядывания в текст - начинаешь понимать, и, наконец, читаешь бегло. Но стоит остановиться - опять ерунда перемежается со слогами. |
|||
121
Exec
30.01.17
✎
17:03
|
||||
122
Loyt
31.01.17
✎
06:05
|
(112) Вроде ж грамота.ру считается официальным порталом, не?
Ну и по твоей же ссылке: При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога На грамота.ру такое же правило. Из него уже однозначно следует, что как минимум в некоторых случаях "оставлять в конце строки начальную часть второй основы" возможно. Осталось определить, составляет ли "у" в "четырёхугольник" слог. Тут, кстати, не совсем понятно, что имеется ввиду. Если не учитывать морфологию - то "у" является частью слога "ху". Если нужно смотреть на вторую основу отдельно, то "у" и в нём составляет слог. |
|||
123
Zombi
31.01.17
✎
06:30
|
(122) Ну получается все уперлось в правильную разбивку слова по слогам. Если разбить как "че - ты - ре - ху - голь - ник", то учительница права, так как нельзя разделить слог "ху" и оставить х на первой строке и у на второй. А если разбивать как "че - ты - рех - у - голь - ник", то не права. По слогам мне кажется первый вариант правильнее. Но перенос как четыреху-гольник мне кажется бредом все равно.
|
|||
124
Маркусс
31.01.17
✎
06:34
|
Слышал, что разрешили переносить не по слогам, а как угодно. Ошибаюсь?
Я у киндера-первоклассника задания смотрю-половина из них некорректно составлено. Часто подразумевается 2 варианта ответа. И какой посчитает правильным учитель - неизвестно. |
|||
125
Провинциальный 1сник
31.01.17
✎
07:09
|
"Да, раньше при переносе слов с приставками запрещалось оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. Сейчас правила переноса немного смягчились и такой перенос стал допустимым. Но при этом и сейчас предпочтительным признается такой перенос, при котором учитывается членение слова на значимые части." (с) gramota.ru
Учительница - троечница! |
|||
126
1dvd
31.01.17
✎
07:40
|
(121) съёжиться
|
|||
127
1dvd
31.01.17
✎
07:42
|
(123) нифига не понял. С каких это щей "че - ты - ре - ху - голь - ник"?
|
|||
128
Loyt
31.01.17
✎
07:48
|
(123) По слогам как раз "че - ты - рех - у - голь - ник" неверно. Закрытые слоги в середине слова не могут оканчиваться на "х".
А вот при переносе учитываются не только слоги, но и в некоторой степени морфология. |
|||
129
Loyt
31.01.17
✎
07:53
|
Пля, оказывается есть две фонетические школы в русском языке, и обе считаются правильными, но по слогам делят по-разному.
Вот, как говориться, и нафига такую муру в правило возводить, если даже сами не определились? Бесполезная глупость. |
|||
130
Zombi
31.01.17
✎
07:55
|
В инете сколько полазил, везде видел разбиение по слогам только "че - ты - ре - ху - голь - ник"
|
|||
131
Zombi
31.01.17
✎
07:57
|
(128) Так в твоем варианте как раз закрытый слог на "х" и заканчивается.
|
|||
132
Loyt
31.01.17
✎
07:58
|
(131) Именно. И после написано слово "неверно".
|
|||
133
Sammo
31.01.17
✎
08:03
|
(130) Хм. Я бы пошел таким путем - как разбивается по слогам угольник. Как пятиугольник.
Почему в четырехугольнике деление на слоги должно быть иным. Но это сугубое имхо. |
|||
134
Loyt
31.01.17
✎
08:05
|
(133) Потому что это другое слово.
|
|||
135
Sammo
31.01.17
✎
08:06
|
+133 хотя везде действительно пишется ху
Учитель: - Дети! Запомните - в русском языке слова: тонел, постел и вермишел пишутся с мягким знаком! А слова вилька, стрелька и тарелька без мягкого знака. Понять это не возможно! Нужно только запомнить!" (С) |
|||
136
Zombi
31.01.17
✎
08:09
|
(132) Ага
(133) Нам надо четырехугольник разбить и перенести. Еще интересный момент: Наши мамы создали в вибере группу, куда почти весь класс входит. Супруга спросила там и все перенесли как четырех-угольник. Но учительница кому то исправила как нам, а кому то нет. |
|||
137
Loyt
31.01.17
✎
08:11
|
(136) Слабачка, сдалась на полпути. :) Или коррупция!
|
|||
138
Zombi
31.01.17
✎
08:21
|
(137) Да вроде в этом плане обстановка в школе адекватная. Вымогательств никаких замечено не было. Может она сама на пол пути решила что правильно будет по другому.
|
|||
139
Loyt
31.01.17
✎
08:27
|
(138) И такое вероятно, правило мутное. Если там академики, грамматику задающие, между собой договориться по каким-то моментам не могут, то что от училки ждать?
|
|||
140
Zombi
31.01.17
✎
08:30
|
(139) И за такую спорную ошибку снижать оценку работы по математике, ИМХО - бред
|
|||
141
Loyt
31.01.17
✎
08:32
|
(140) Ещё и по математике? Точно бред.
|
|||
142
1dvd
31.01.17
✎
08:35
|
Я всегда делил на слоги как это делала сова из мультфильма про Винипуха. Пря-здря-вля-ю. Только без коверканья.
Но, вот этот ваш "че-ты-ре-ху-голь-ник" и ещё "по-дсол-нух"... Меня просто корёжит. Не верно это |
|||
143
Loyt
31.01.17
✎
08:36
|
(140) Однако непонятно, если это по математике, почему всем ученикам пришлось переносить "черырёхугольник"? За пределами спецтемы по русскому, переносы вообще дело добровольное, всегда рекомендую вообще их избегать.
|
|||
144
Loyt
31.01.17
✎
08:41
|
(142) Это в первую очередь совершенно не важно. Никому не нужная и ни на что не влияющая формальность.
|
|||
145
Fish
31.01.17
✎
08:50
|
(142) Подсолнух правильно разбивать так:
под-сол-нух http://slovonline.ru/slovar_el_fonetic/b-16/id-101539/podsolnuh.html |
|||
146
1dvd
31.01.17
✎
08:55
|
(145) вот, в разных источниках по разному
|
|||
147
Fish
31.01.17
✎
08:59
|
(146) Да вроде в нормальных словарях везде одинаково.
|
|||
148
Zombi
31.01.17
✎
09:57
|
А вот что ответили на Грамота.ру:
Здравствуйте! У меня дочка, 2 класс. Делала уроки, спросила как перенести слово "четырехугольник"? Спросил как сама думает, ответила четырех-угольник. Я сказал правильно. Приходит со школы, говорит оказалась неправильно, учительница зачеркнула "у" на второй строке и приписала на первой. То есть перенос получился "четыреху-гольник". Я чего то не понимаю в правилах переноса? Буду признателен за ответ. Ответ справочной службы русского языка Согласно одному из правил переноса, нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Поэтому верно: четыреху-гольник. |
|||
149
solarcold
31.01.17
✎
10:09
|
(148) Да что же это за ересь такая О_о все, ухожу в грамматическую оппозицию. Сделаем русский язык снова великим!
|
|||
150
Zombi
31.01.17
✎
10:12
|
(149) Жена позвонила тете(она работает учителем начальных классов), и спросила как переносить. Она сказала четырех-угольник, в это время она сидела в учительской на перемене, спросила у остальных учителей, все подтвердили.
|
|||
151
solarcold
31.01.17
✎
10:19
|
(150) Вот и правильно!
(148) То есть что получается... безо-пасно? поду-чить? разу-бедить? |
|||
152
Loyt
31.01.17
✎
10:24
|
(151) Ога, получается:
Примечание 1. При переносе cлов с односложной приставкой на согласную, стоящую пеpeд гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведенным правилом без-умный и бе-зумный; без-ответственный и бе-зответственный Ненужное г@вноправило. |
|||
153
Loyt
31.01.17
✎
10:27
|
(149) С какой программой уходишь? А то добавишь кучу дополнительных правил и исключений ради величия, нафига такая оппозиция. :)
|
|||
154
k1noshkin
31.01.17
✎
10:36
|
(0) Мне вспомнилась первая оценка, которую я получил в школе.
Это была "4". Задание было выполнено правильно, но в тетради учителем был обведен красной ручкой темный небольшой кружок на листе. Это был дефект бумаги... |
|||
156
Азазель
31.01.17
✎
11:23
|
(90) Суждение о формальной правоте-кривое.
Если содержанием учебного задания было выработать навык переноса по слогам, то ученик не справился с таким заданием. В указанном случае перенос по слогам следовало задать в формулировке вопроса. Если просто правильно перенести- то выбранный вариант переноса является допустимым. |
|||
157
lvz
31.01.17
✎
11:29
|
Я сам не знаю формальных правил правил русского языка.
Но, переносить четыреху-гольник это же противоестественно. Это похоже на то, что учителя выучили только часть правил. Это как проезжать перекресток по главной дороге на красный свет. |
|||
158
Zombi
31.01.17
✎
11:30
|
(157) Меня (148) удивило. Или на Грамоте.ру такие же "иксперты" сидят?
|
|||
159
Sammo
31.01.17
✎
11:31
|
Хотя...
четыреху- по своему забавно выглядит. |
|||
160
lvz
31.01.17
✎
11:31
|
(2) +100500
|
|||
161
Zombi
31.01.17
✎
11:34
|
(159) Я уже этот вопрос задал на другом портале. Там сказали что учительница думала о чем то другом, когда переносила "четыреху" :)
|
|||
162
lvz
31.01.17
✎
11:34
|
(158) скомпрометировал себя ресурс )
Ключевые слова в ответе: "Согласно ОДНОМУ ИЗ правил..." |
|||
163
lvz
31.01.17
✎
11:35
|
(161) я вот тоже подумал )))
даже удивился, как строгий матофильтр на мисте пропускает такое ;) |
|||
164
Loyt
31.01.17
✎
11:36
|
(157) Тут не только в учителях проблема, а и в "выдумывателях и написателях правил".
|
|||
165
lvz
31.01.17
✎
11:42
|
(164) Это учитель, скорее всего, не все правила переноса выучил. А по тем, что выучил получается ХУ-
|
|||
166
Loyt
31.01.17
✎
11:46
|
(165) ну ок, какое не выучил? Если по грамота.ру судить, то всё верно, надо ху-.
|
|||
167
gaspik
31.01.17
✎
11:59
|
(166) С учи.ру
6. При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога. Неправильно: пятиг-раммовый Правильно: пяти-граммовый и пятиграм-мовый Слово четырехугольник сложное. Разбивка по слогам: че-ты-ре-ху-голь-ник. Согласно этому правилу букву "у" нельзя оставить на предыдущей строке, так как она является начальной частью второй основы. Поэтому переносить надо: четырех-угольник |
|||
168
Азазель
31.01.17
✎
12:09
|
(16)-ху не слог, "х" входит в слог -рех, следующий слог -уг.
|
|||
169
Loyt
31.01.17
✎
12:23
|
(167) Ну и почему же ты проигнорировал вторую половину своей же цитаты? Ту, которая "если эта часть не составляет слога"?
|
|||
170
Любопытная
31.01.17
✎
12:25
|
(168) слог -уг? А дальше слог -ол что ли? Новое слово в слогообразовании прям
|
|||
171
Loyt
31.01.17
✎
12:27
|
(168) Ну вот правило разбивки по слогам:
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор. В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка. Так что ты по слогам разбиваешь неправильно. |
|||
172
Loyt
31.01.17
✎
12:28
|
(168) Вот ещё: Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
"уг" - вообще мимо. |
|||
173
DomovoiAtakue
31.01.17
✎
12:39
|
Самое главное правило переноса слов - это перенос по слогам. Ни одно правило не может этого отменять. Слог не может начинаться с гласного, если перед этим есть согласный. Если перенос четыреху-гольник противоречит правилу переноса сложных слов, то нужно проверить можно ли переносить четыре-хугольник, если и так нельзя, то только четырехуголь-ник. Логика!
|
|||
174
Азазель
31.01.17
✎
12:42
|
(171) Ты упустил то обстоятельство, что четырехугольник- слово составное, поэтому для него применяются исключения из не критично цитируемых тобой правил.
|
|||
175
Loyt
31.01.17
✎
12:44
|
(174) Исключения - это для переноса слов, да и то в нашем случае исключения, похоже, нет. А вот разбивка по слогам морфологию вообще не учитывает.
|
|||
176
Азазель
31.01.17
✎
12:45
|
(170) дальше "оль-" и "ник".
И не слогообразование, а разбивка на слоги. И да, ничего нового. |
|||
177
Любопытная
31.01.17
✎
12:46
|
(176) То есть по-вашему слово угол делится на слоги уг-ол?
|
|||
178
Азазель
31.01.17
✎
12:48
|
(175) Морфология- отдел грамматики, изучающий формы слов, а также сама совокупность форм слов какого-н. языка.
В нашем случае имеют значение не формы слова, а образование одних слов путем соединения нескольких других. |
|||
179
Loyt
31.01.17
✎
12:50
|
(178) Это тоже морфология. При разбиении по слогам части слова полностью игнорируются. При переносе - там есть нюансы, учитывающие части слова.
|
|||
180
Азазель
31.01.17
✎
12:52
|
(177) поправка "у-голь-ник".
Правила русского языка позволяют расставить переносы в слове «угольник» 2 способами: уго – льник уголь – ник |
|||
181
DomovoiAtakue
31.01.17
✎
12:54
|
(180)Во 2 класс срочно. Пока не будет правильной разбивки на слога, говорить о переносах бессмысленно.
|
|||
182
gaspik
31.01.17
✎
12:55
|
(169) по той простой причине, что эта часть не составляет слога
|
|||
183
Азазель
31.01.17
✎
12:56
|
(181) сам иди туда, особь с кривым мышлением :)
|
|||
184
Loyt
31.01.17
✎
12:58
|
(182) Как же не составляет? че-ты-ре-ху-голь-ник. Именно, что часть слога.
|
|||
185
solarcold
31.01.17
✎
13:00
|
(153) Вернем Ять и Ижицу!
|
|||
186
Азазель
31.01.17
✎
13:03
|
В завершение темы.
Слово «Четырехугольник» может переноситься одним из следующих способов: че-тырехугольник четы-рехугольник четырех-угольник четырехуголь-ник |
|||
187
Zombi
31.01.17
✎
13:05
|
(186) Только в ответ на это учительница пошлет подальше с этим вашим интернетом и будет настаивать на правиле (148).
|
|||
188
Loyt
31.01.17
✎
13:30
|
(186) А обосновать?
Извини, но у тебя час назад слоги "уг-оль" были, есть повод сомневаться в том, что ты хорошо знаешь/помнишь правила. |
|||
189
gaspik
31.01.17
✎
13:31
|
(184) почувствуй разницу:
1) если эта часть не составляет слога 2) что часть слога т.е. часть которую можно перенести должна быть слогом, а не частью слога (187) сошлись на правило №6 "При переносе сложных cлов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога" Это как минимум не запрещает перенести "четырех-угольник", если предположить, что по слогам это слово разбивается как то иначе, а не че-ты-ре-ху-голь-ник. |
|||
190
Loyt
31.01.17
✎
13:49
|
(189) Идиоты на грамота.ру привели пример, который вообще ничего не объясняет. Типа "пятиг-раммовый" - это неправильно, но оно неправильно и просто по слогам, пример ничего не иллюстрирует. Гуманитарии, блин.
|
|||
191
Азазель
31.01.17
✎
14:07
|
(189) Вариант переноса "четырех-угольник" не подпадает под правило №6, поскольку в переносимой части содержится не начальная часть второй основы, а вторая часть полностью.
Никаких отрицательных последствий такой вариант переноса не влечет, понимание текста не нарушает, поэтому запрет на перенос, вытекающий из других правил выглядит надуманным и должен быть упразднен за ненадобностью. Зачем забивать память школьников надуманными и странными по содержанию правилами? |
|||
192
Любопытная
31.01.17
✎
14:22
|
(187) Ты же сам написал, что половине класса исправили, а половине нет?!
|
|||
193
aka AMIGO
31.01.17
✎
14:42
|
(192) Видимо, учительница меняла мнение, переходя от одной тетради к другой.
ИМХО - вообще надо ввести принцип: написанное понятно? - ну так и ладно, стало-быть, по-русски, а больше ничего и не надо. |
|||
194
gaspik
31.01.17
✎
14:43
|
(191) а где в правиле №6 сказано, что нельзя переносить на новую строку всю вторую часть слова? Там сказано только, что нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы Т.е. нельзя от второй части отрывать, в нашем случае, букву "у"
|
|||
195
aka AMIGO
31.01.17
✎
14:45
|
Читал как-то: подростки обмениваются смсами, сообщениями, сидят в чатах, там надо как можно короче высказывать свою (глыбокую) мысль.
Потому слова сокращают, как могут, даже пишут, как слышат Пример: слово сейчас в трёх ипостасях: счас щас шас И ни кого это не коробит. |
|||
196
Smile 8D
31.01.17
✎
14:45
|
"По новым правилам глухие согласные отходят к следующему слогу, звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) — к предыдущему слогу:
то-чка, мо-шка, кор-ка, бул-ка (по старым правилам было верно: точ-ка, мош-ка, кор-ка, бул-ка)." Обалдеть, оказывается можно просто правила поменять. Мне новый вариант режет слух, но, получается, что теперь так правильно... |
|||
197
Повелитель
31.01.17
✎
14:46
|
(0) Голосовалку давай!
|
|||
198
Fish
31.01.17
✎
14:50
|
(196) А как тебе это?
"По новым правилам сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу: кла-ссный, хо-ккей, те-нис (по старым правилам было верно: клас-сный, хок-кей, тен-нис)." http://slogi.su/ |
|||
199
aka AMIGO
31.01.17
✎
14:51
|
(196) хмык.. я тоже поражён ..
эволюция языка семимильными шагами. Вообще-то это неизбежно. Мнение меняется со сменой поколений. Сейчасошное - такое "Хм.. понятно - и ладно, сойдет.. И неча приставать по пустякам.." |
|||
200
Fish
31.01.17
✎
14:53
|
Создаётся стойкое ощущение, что эти правила разработаны исключительно для того, чтобы родители не могли помочь ребёнку сделать уроки :))
|
|||
201
aka AMIGO
31.01.17
✎
14:55
|
(200) :)
в 1917-м революция изменила и язык. Почему-бы, кажется, не измениться ему после очередной пертурбации? 100 лет прошло.. Привыкайте, мужики, к новому, привыкайте! :) |
|||
202
Fish
31.01.17
✎
14:58
|
(201) Не, ну я понимаю ещё появление новых слов или изменение значений слов или даже целых фраз. Это происходит постоянно. Но правила деления на слоги зачем трогать? Вот например, старые правила - спроси меня, и я не вспомню. Но на интуитивном уровне я скорее всего поделю правильно (по старым правилам). А новые, имхо настолько мутны, что тут без стакана и не разберёшься :))
|
|||
203
Smile 8D
31.01.17
✎
15:01
|
+ (196) "По новым правилам сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
кла-ссный, хо-ккей, те-нис (по старым правилам было верно: клас-сный, хок-кей, тен-нис)." Мир сошел с ума :) |
|||
204
gaspik
31.01.17
✎
15:02
|
(202) составители учебников тоже кушать хотят и у них не все дети еще в собственном котедже живут
|
|||
205
Fish
31.01.17
✎
15:05
|
(204) Думаешь, у них оплата сдельная и зависит от количества изменённых правил? :)
|
|||
206
Loyt
31.01.17
✎
15:08
|
(199) Это именно что не эволюция языка, в языке ничего не изменилось. Это извраты филолухов, не знаю зачем, может, в истории таким образом остаться хотят.
|
|||
207
Loyt
31.01.17
✎
15:11
|
(201) В 1918 орфографию к уже изменившемуся языку подтянули, это имело смысл.
А выдумывать, как бы ещё позамудрённей правила переноса строк ввести - это мозговой онанизм. |
|||
208
gaspik
31.01.17
✎
15:26
|
(205) ну как. Правила поменяли -> составили новый список учебников рекомендованных для школ -> выделили деньги из бюджета на закупку -> плюс еще родители учебные тетради за свои деньги купят -> всех обеспечили работой, бюджет распилили.
Через пару лет цикл повторить. |
|||
209
Zombi
31.01.17
✎
15:43
|
(192) Да, спрошу насчет этого момента у нее.
|
|||
210
Fish
31.01.17
✎
16:04
|
(209) Учительнице наверное муж помогал проверять, который новых правил ещё не знает :)
|
|||
211
Джо-джо
31.01.17
✎
16:11
|
(192) Полкласса не сдало на новые шторы
|
|||
212
Азазель
31.01.17
✎
16:13
|
(200) это точно не ощущение, а мнение (суждение, убеждение и т.д.)
|
|||
213
Fish
31.01.17
✎
16:15
|
(212) А я в этом вовсе не убеждён (так что не убеждение), да и судить не могу (так что не суждение). Да и мнения такого не имею, поэтому остаётся только ощущение :)
|
|||
214
Азазель
31.01.17
✎
16:24
|
(213) сто процентов- суждение.
Ощущения – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы. Суждение – это логическая форма, в которой утверждается или отрицается наличие у предмета определенных признаков или сам факт существования предмета. В твоем высказывании (200) утверждается наличие у правил цели, которая преследовались разработчиками. |
|||
215
Fish
31.01.17
✎
16:25
|
(214) Ты мне сейчас пытаешься объяснить, что мои ощущения - это не ощущения? :)))
|
|||
216
Азазель
31.01.17
✎
16:29
|
(215) то, что ты именуешь ощущениями, таковыми не являются.
По словарям общей лексики только ограниченные особи в разговорном языке позволяют себя именовать суждения и умозаключения "ощущениями". Всякие там журнлюги и прочие участники ток-шоу. Их прямо несет на "ощущения". Дебилы, блин :) |
|||
217
Fish
31.01.17
✎
16:34
|
(216) Могу ответить только этим: https://www.inpearls.ru/png/211787.png
|
|||
218
Любопытная
31.01.17
✎
16:59
|
(215) Он тебе тонко намекнул, что ты ограниченная особь)
|
|||
219
antgrom
31.01.17
✎
17:04
|
проблема в том что Фин - модератор.
Он по определению не может быть ограниченным ! " -Модер , ты очень очень очень неправ. -бан за скрытый мат " |
|||
220
antgrom
31.01.17
✎
17:05
|
* Фиш
|
|||
221
Fish
31.01.17
✎
17:06
|
(218) Я бы сказал, что до тонкости ему ещё очень далеко :))
|
|||
222
Fish
31.01.17
✎
17:08
|
(219) "проблема в том...." - Лично я не вижу в этом никакой проблемы :)
|
|||
223
Любопытная
31.01.17
✎
17:13
|
А можно для ограниченных разъяснить что такое "словари общей лексики"? :)
ТС, ты нам потом не забудь рассказать, как учитель аргументировала исправление ошибок у одних и неисправление у других. |
|||
224
Zombi
01.02.17
✎
14:28
|
Сегодня ходил к учительнице, объяснил ситуацию. Говорю снизили оценку по математике за орфографию. Она говорит ну это же ошибка, она разбила слог при переносе... Я сказал что перенос она этот сделала, посоветовавшись со мной, а я вспомнил правило о том, что нельзя оставлять на первой строке первую часть второй основы. Она начала при мне проговаривать слово "четырехугольник", разбивая его по слогам: "че-ты-рех-у-голь-ник". Говорит возможно я ошиблась, пусть подойдет ко мне с тетрадью, я посмотрю и исправлю, если не права. Я спросил о том что у некоторых исправлено, у некоторых нет, она сказала что это возможно и она ошиблась. В общем завтра подойдет дочка с тетрадью к ней, посмотрим что будет.
|
|||
225
solarcold
01.02.17
✎
15:34
|
(224) Интересно что будет в итоге)
|
|||
226
ДемонМаксвелла
01.02.17
✎
16:11
|
(0) "четыреху", да еще и "гольник" - тут явно видна рука дядюшки Фрейда...
|
|||
227
Skylark
01.02.17
✎
16:19
|
Самое классное слово я видел в одной базе автозапчастей:
Целиндер |
|||
228
zak555
01.02.17
✎
16:21
|
(0) надо было лишь сказать -- если сомневаешься -- переноси так, как знаешь 100 %
|
|||
229
zak555
01.02.17
✎
16:25
|
(224) ты ей скажи, что будешь вынужден проверять её работу
и в случае чего -- уволишь за профнепригодность |
|||
230
Fish
01.02.17
✎
16:27
|
(224) "разбивая его по слогам: "че-ты-рех-у-голь-ник"." - Надо было ссылку ей показать, и сказать, что она на слоги разбивать не умеет :))
|
|||
231
zak555
01.02.17
✎
16:28
|
(230) угол как будет по слогам ?
|
|||
232
Любопытная
01.02.17
✎
16:32
|
(229) Профнепригодность тут можно впаять только из-за того, что она кому-то исправила, а кому-то нет. А по правилам получается оба варианта верные.
|
|||
233
Skylark
01.02.17
✎
16:33
|
Разбивка по слогам это отдельная научная дисциплина, не на 100% пересекающаяся с правилами переноса.
Мне тут про ослика рассказывали. Так вот по слогам будет О - СЛИК. |
|||
234
Fish
01.02.17
✎
16:33
|
||||
235
Skylark
01.02.17
✎
16:35
|
А сайтов всяких тут уже косой десяток приводили и многие друг другу противоречат. Так что на интернеты надежды нет.
|
|||
236
Любопытная
01.02.17
✎
16:37
|
(235) вся надежда на тех, кто рассказывает про Ослика?
|
|||
237
zak555
01.02.17
✎
16:38
|
(234) я думал, что у-гол
|
|||
238
Skylark
01.02.17
✎
16:39
|
(236) И это, конечно же, школьные учителя!
Перестройку-гласность все уже позабыли. А плюрализм в школьной программе расцвёл! |
|||
239
zak555
01.02.17
✎
16:57
|
(232) если она зачеркнула правильный вариант -- значит она не знает правила переноса
|
|||
240
Garykom
гуру
01.02.17
✎
17:24
|
Разделение слова на слоги онлайн http://perenosslov.ru/slogi/index.php
ч е т ы р е х у г о л ь н и к че - ты - ре - ху - голь - ник |
|||
241
Garykom
гуру
01.02.17
✎
17:25
|
(240)+ Перенос слова в русском языке
четырехугольник Машинный перевод че-ты-ре-ху-голь-ник Посетители сайта считают правльным следующие варианты переноса Че-ты-рех-у-голь-ник четырех-угольник че-ты-рех-уголь-ник Это не руководство к действию, а информация о возможных заблуждениях |
|||
242
Garykom
гуру
01.02.17
✎
17:30
|
(0) Учительница права, "слога" это единицы фонетические а не смысловые (лексические).
Слог - часть такта или фонетического слова, состоящая из одного или нескольких звуков, соединение наименее звучного звука с наиболее звучным, являющимся слоговым. "кот" - один слог, "коты" - два слога "ко-ты" |
|||
243
G-Re
01.02.17
✎
18:08
|
https://vk.com/movie_max?z=photo154356834_456239867%2Fwall-55591255_1503
Немного не в тему, но пример нынешней грамотности. Автору и невдомёк, что поставленная им запятая полностью изменила смысл текста(а может он ЭТО и имел в виду). Сориться ладно, это как бы и простительно(?). |
|||
244
Господин ПЖ
01.02.17
✎
18:39
|
второе школьное образование. не дай бог
- Три часа ночи! Кто вы? - Это папа вашего ученика, Елена Васильевна! Спите? - Конечно! - А мы каштаны пилим, жёлуди протыкаем - готовим поделку на конкурс "Прощай осень"... |
|||
245
Loyt
02.02.17
✎
10:59
|
(234) Там дебилы смешали в одном пункте деление по слогам и перенос, хотя они могут различаться.
Слогов у "угол" два, а переносить нельзя. |
|||
246
Loyt
02.02.17
✎
11:01
|
(242) Нюанс в том, что речь идёт про перенос слова, а перенос хоть и часто, но не всегда делается по слогам.
|
|||
247
DES
02.02.17
✎
11:20
|
msword-ом уже предлагали проверить?
|
|||
248
DomovoiAtakue
02.02.17
✎
15:21
|
Одним из самых легких заданий на уроках русского это деление слов по слогам. Как правило даже двоечники не ошибаются. Но тут 3 страницы взрослые люди обсуждают. Как у вас так мозг извращается? Вроде бы там все логично, без всяких чуек, но нет берут откуда-то такие уже версии...
Как вы додумываетесь что слово угол не делится на слоги, там же 2 гласные? Как вы додумываетесь что, чтобы поделить слово четырехугольник на слоги надо сначала поделить на слоги слово угол? В каких учебниках вы это вычитали? Ну и конечно уже печальный итог всего этого: как же вы программируете учеты? Таким же макаром: как в голову взбредет? |
|||
249
Loyt
02.02.17
✎
15:27
|
(248) Ну да-ну да.
А ты знал, например, что существует две фонетические школы, и та же кошка по слогам может делиться ко-шка и кош-ка? |
|||
250
DomovoiAtakue
02.02.17
✎
15:46
|
(249)Правильно кош-ка. Не надо выдумывать 10 школ, есть нормальная, которую изучали все и на ней надо остановиться. И все обсуждения тут идут в рамках одной школы и никто не говорит о разных. Сначала давайте получится у всех в одной школе, а потом уже можно будет перейти к другим, а то пока мы имеем бред сумасшедших.
|
|||
251
Loyt
02.02.17
✎
15:52
|
(250) О как! А я учился по ко-шка. :)
Это не я выдумываю, это филолухи, русскую грамоту кодифицирующие. Вот ссылка на школы: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=249871 Правило, что слог в середине слова не должен оканчиваться на глухую согласную - тоже дофига где присутствует. Оно всё нифига не однозначно и элементарно. Причём вина тут совсем не языка, а тех, кто грамматические правила такие неоднозначные принимает. |
|||
252
DomovoiAtakue
02.02.17
✎
16:09
|
(251)Это уже от безделия. Позвали бы программиста и этого дурдома не было бы. Я учился по совесткому, русскому и белорусскому учебникам - везде было одинаково. Учился в трех школах ни в одной не слышал что может быть по-другому. Отец и мать тоже не говорили о других вариантах деления на слоги. Другой школой можно пренебречь, тем более она мудреная какая-то.
|
|||
253
Любопытная
02.02.17
✎
16:18
|
(252) Учился-учился, а грамотно писать так и не научился. Зато научился учить других. Молодец)
|
|||
254
DomovoiAtakue
02.02.17
✎
16:25
|
(253)Если надо будет грамотно, то я напишу грамотно. И я не учу грамотно писать, я учу взять правило из учебника, а не из интернета и применить его. В итоге то что во 2 классе делается за 1 минуту тут делают уже 3 дня. Я наверное молодец, потому что я не тупее второклассника)
|
|||
255
DomovoiAtakue
02.02.17
✎
16:28
|
+(254)Да и вообще я никого не учу, я хочу понять логику других людей: как они умудряются додуматься делать что-то 3 дня, когда ребенок это делает за минуту.
|
|||
256
Любопытная
02.02.17
✎
16:31
|
Обожаю таких персонажей :)
|
|||
257
Jump
02.02.17
✎
16:37
|
(243) А что там неграмотного? Вроде все верно.
|
|||
258
Loyt
03.02.17
✎
06:01
|
(252) Дык ведь и учебники бывают разные. А ты такой закрыл глазки, и во всём мире стало темно. Легко сказать "другой школой можно пренебречь", а многие именно по ней учатся.
(255) Ребёнок сделал за минуту и получил снижение оценки. |
|||
259
Bigbro
03.02.17
✎
11:29
|
в (71) правильный ответ.
а второй вопрос сколько лет училке? может это те самые дети 80х? которые каким то чудом в школу попали не пробившись никуда так там неудивительно если проблемы с грамотностью. |
|||
260
Zombi
03.02.17
✎
11:42
|
(259) См (224). Ну в районе 35 ей на вид. Вроде адекватная. Вчера у дочки тетради на руках не было(на проверке была). Сегодня должна подойти.
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |