|
Банда четырёх и прочие боги "настоящего программирования" | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Mort
01.03.17
✎
03:35
|
У нас один бог (ну или два), а там целая кодла. И среди них есть некие кто называются "банда четырех". Если ты не знаешь кто это такие, можешь на собеседование на кресты не соваться.
В ходе изучения C# в рамках использования в Unity плотно пообщался с гуру использования C++ в QT. На каждый вопрос - используй тот или иной паттерн, особо часто описанный в книге вышеупомянутых четырёх. Ну и пресловутый MVC, конечно. После поверхностного изучения и применения на практике тех же "синглтонов" и "наблюдателей", как у тупого 1сника возникло смутное ощущение, что паттерны проектирования это просто средство в плохо проектированной среде не потерять концы. Может это конечно и обусловлено тем, что сложность всей программы в отличие от 1с взлетает шопц с каждой строчкой, но привкус ненатуральности остается. Вы как считаете? |
|||
1
Mort
01.03.17
✎
03:37
|
||||
2
Неверный Параметр И
01.03.17
✎
03:50
|
Старая песня про то, что 1Сник не сталкивается с типовыми проблемами проектирования большого мира, поэтому архитектурные шаблоны вызывают у него оторопь, а все непонятное объявляется искусственным и ненатуральным.
Там не "программа сложная", а мироздание другое. Jedem das Seine, чо. |
|||
3
Курцвейл
01.03.17
✎
05:30
|
(0) Изучал ООП. Про этих четырех не слышал.
|
|||
4
Курцвейл
01.03.17
✎
05:31
|
Хорошие спецы рекомендуют вот это - https://www.ozon.ru/person/253847/?group=div_book
|
|||
5
Курцвейл
01.03.17
✎
05:31
|
||||
6
Курцвейл
01.03.17
✎
05:32
|
Кажется понял - речь о фабрике, патернах и прочей шелупони ООП.
|
|||
7
ILM
гуру
01.03.17
✎
06:22
|
Это скорее всего кирпичи или блоки. Решаешь задачу, взял нужные паттерны набросал в них свой код получил меньший г-код, чем получил бы без них.
|
|||
8
Dmitry1c
01.03.17
✎
07:03
|
(0) GOF - это не для 1Це.
|
|||
9
NorthWind
01.03.17
✎
07:15
|
(0) Интересовался еще году в 2000. Познавательно. При работе в C++Builder пользовался.
|
|||
10
Shur1cIT
01.03.17
✎
07:58
|
Мне понравилась http://www.ozon.ru/context/detail/id/31079082/ достаточно простым не напряжным языком объясняют, более глубоко для меня не надо
|
|||
11
Asmody
01.03.17
✎
08:04
|
Вечно одинесники ноют, что они "жизнью обиженные". На самом деле, многие паттерны уже реализованы в платформе.
|
|||
12
1Снеговик
гуру
01.03.17
✎
08:13
|
Вы о чем вообще? Опять заставляете чувствовать натуральных 1с-ников себя тупыми)
|
|||
13
1dvd
01.03.17
✎
08:19
|
Не толерантно напоминать одинеснекам, что они тупые. Это оскорбляет их чувства
|
|||
14
lock19
01.03.17
✎
08:19
|
При вдумчивом проектировании следование устоявшимся паттернам выходит само собой и можно даже ничего не знать ни о каких бандах паттернов.
|
|||
15
Это_mike
01.03.17
✎
08:29
|
(13) (12)
Теорема Бородатой Женщины -Соболя: Все одинэсники тупые -- Теорема БЖС в редакции Рупора: Все одинэсники тупые, в особенности те, кто считает себя умными, ибо сим лишь подтверждают свою тупость, равно и те, кто знают что они тупые, ибо думают, что раз они знают, что они тупые - на самом деле они умные, тем самым подтверждая свою тупость ... -- Дополнение к теореме БЖС Октябрьского Молота: если одинэсник в качестве критерия тупости-ума начинает мерять свою... простите... зарплату, то он считается еще и неудачником... Вообще, любой одинэсник, который задается вопросом - тупой он или умный - тупой. -- Доказательство теоремы БЖС (© Абырвалг): 1Сник = РТФМ+Т1С РТФМ = ПНХ+[:|||:] Т1С=LOL 1Сник = LOL+ПНХ+[:|||:] LOL = тупой смех ПНХ = пошел ты, тупой [:|||:] = ну сколько можно, тупой 1Сник = тупой смех+ пошел ты, тупой+ну сколько можно, тупой 1Сник = тупой(смех+ ну сколько можно + пошел ты) |
|||
16
NorthWind
01.03.17
✎
08:30
|
(14) в принципе да, но знать хотя бы простейшие типа одиночки или фабрики классов вреда не будет
|
|||
17
Shur1cIT
01.03.17
✎
08:34
|
(14) "вдумчивое проектирование" - это процесс озобретания велосипеда, зачем это делать когда уже за тебя всё придумали,лучше силы и время непосредственно на разработку потратить плюс остальным разработчикам будет понятно когда скажешь им тут задействован например такой то патерн и не придеться ломать голову что тут вообще такое.
|
|||
18
lock19
01.03.17
✎
08:37
|
(16) Можно просто читать чужой хороший код - там всё будет.
|
|||
19
Shur1cIT
01.03.17
✎
08:44
|
(18) даже нужно, но после того как прочитаешь про используемый патерн, просто разглядывая код не понимая для чего не поймешь зачем тут столько абстрактных классов в цепочке или интерфейсов почему они так переплетены.
|
|||
20
ILM
гуру
01.03.17
✎
08:45
|
Ветка какая-то совсем не толерантная выходит0)) Я не вижу разницы или плюсов в GOF и С++ по сравнению с 1С. За что деньги платят, с тем и работаем...
Ну не буду я синглетон или фабрику на 1С делать, а печатную форму для УПП на С++. Каждый сверчок, знай свой шесток. |
|||
21
Лефмихалыч
01.03.17
✎
08:48
|
(0) Паттерны - это средство не изобретать заново решения типовых задач. У 1сников паттерны тоже есть, только ни гораздо более высокоуровневые и их ни кому не пришло в голову систематизировать
|
|||
22
lock19
01.03.17
✎
08:55
|
(19) Код разглядывают имея целью разобраться в его работе чтобы модифицировать, или позаимствовать. Естественно возникают вопросы почему сделано именно так.
https://taskinoor.wordpress.com/2011/09/21/the-abuse-of-design-patterns-in-writing-a-hello-world-program/ |
|||
23
DmitrO
01.03.17
✎
09:02
|
(21) точна! :)
Главный паттерн 1сников - никогда не изменяй типовую конфигурацию. Главный паттерн TRUE 1сников - никогда не используй типовую конфигурацию. |
|||
24
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:05
|
(22) по-русски это можно выразить просто: "с дури можно и хрен сломать".
В программировании нельзя слепо применять какой-то один подход ко всему. Всегда нужно чувствовать грань между адекватным решением и оверинженирингом. Наличием такого чувства профессиональный программист от копрокодера и отличается (в том числе - не только этим). |
|||
25
lock19
01.03.17
✎
09:14
|
(24) "Питер Норвиг утверждает, что 16 из 23 шаблонов, описанных в книге «Банды Четверых», в динамически-типизируемых языках реализуются существенно проще, чем в С++, либо оказываются незаметны. Пол Грэхэм считает саму идею шаблонов проектирования — антипаттерном, сигналом о том, что система не обладает достаточным уровнем абстракции, и необходима её тщательная переработка. Нетрудно видеть, что само определение шаблона как «готового решения, но не прямого обращения к библиотеке» по сути означает отказ от повторного использования в пользу дублирования. Это, очевидно, может быть неизбежным для сложных систем при использовании языков, не поддерживающих комбинаторы и полиморфизм типов, и это в принципе может быть исключено в языках, обладающих свойством гомоиконничности (хотя и не обязательно эффективно), так как любой шаблон может быть реализован в виде исполнимого кода"
|
|||
26
kyvv
01.03.17
✎
09:15
|
Кто может посоветовать книгу по 1С, написанную для программистов, а не для гуманитариев
|
|||
27
lock19
01.03.17
✎
09:15
|
(26) Кем она написана имеет значение? )
|
|||
28
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:16
|
(25) я не понимаю, как общаться, если ты своих слов не говоришь
|
|||
29
kyvv
01.03.17
✎
09:17
|
(27)Нет.
|
|||
30
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:17
|
(26) профессиональная разработка, которая теперь уже в двух или трех томах. У гумманитариев от нее мозг выкипает
|
|||
31
kyvv
01.03.17
✎
09:19
|
(30)Терминология там не совсем программистская.
|
|||
32
lock19
01.03.17
✎
09:20
|
(28) До сих пор говорил своими словами.
Паттерны применять можно, а умеренно и с умом - нужно. |
|||
33
FIXXXL
01.03.17
✎
09:21
|
(21) а БСП это паттерны?
|
|||
34
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:22
|
(31) я не понимаю, чего ты хочешь. Что там не так с терминологией?
|
|||
37
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:22
|
(32) а, ну, вот так лучше, теперь я тебя понимаю.
|
|||
38
Бледно Золотистый
01.03.17
✎
09:22
|
(26) Эта книга - СП.
|
|||
39
kyvv
01.03.17
✎
09:24
|
(33)Там могут применяться паттерны, ИМХО.
|
|||
40
Kyon8
01.03.17
✎
09:24
|
Вообще 1С-ники ежедневно используют паттерн от "банды четырёх" Iterator, когда пишут цикл
Для Каждого ... Из ... Цикл А так очень низкоуровневая и малополезная тема в плане 1С. В плане литературы по программированию (не по паттернам) мне понравилась книга "Совершенный код" Макконела, многое к 1С применимо (и есть краткий обзор этих самых паттернов). |
|||
41
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:24
|
(33) нет. БСП - это фрэймворк
|
|||
42
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:25
|
(40) нет, это просто цикл. А вот те, кто написал объекты платформы, которые можно в этот цикл пихать, вот они использовали паттерн iterator
|
|||
43
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:26
|
(40) у 1Сников паттерны тоже есть, но они гораздо более высокоуровневые. Например "партионное списание" или "срез последних на каждую дату"
|
|||
44
Kyon8
01.03.17
✎
09:29
|
(42) << нет, это просто цикл
Это обход коллекции с помощью итератора, т.е. использование реализованного в платворме паттерна. |
|||
45
Fish
01.03.17
✎
09:32
|
(0) "И среди них есть некие кто называются "банда четырех"" - Кто эти люди, и зачем о них знать?
|
|||
46
kyvv
01.03.17
✎
09:36
|
(45) Для внедренцев-сопровожденцев о них знать вредно, будешь чувствовать себя сам знаешь кем.
|
|||
47
Naf2017
01.03.17
✎
09:37
|
||||
48
trdm
01.03.17
✎
09:37
|
(12) > Опять заставляете чувствовать натуральных 1с-ников себя тупыми)
Невежество - не порок. Неприятно становится, если мнишь себя всезнайкой, а тут облом. |
|||
49
Naf2017
01.03.17
✎
09:39
|
||||
50
Fish
01.03.17
✎
09:46
|
(46) Я не про содержание, а конкретно про авторов. Что они совершили такого, что заслужили звания "богов"? Придумали новый ЯП? Совершили некий прорыв? Или тупо очередной систематизировали (как и многие до них) некие стандартные приёмы, известные и без них?
|
|||
51
Лефмихалыч
01.03.17
✎
09:52
|
(50) да, они придумали язык проектирования и этим совершили некий прорыв. А вот паттерны - это как раз систематизация.
Другое дело, что все эти концепции немножечко слишком сложны для обычных человеческих мозгов и прорыв получился сильно академический и в обычных полях до сих пор процветают велосипед и костыли. |
|||
52
PCcomCat
01.03.17
✎
09:57
|
(50) Эти "боги" просто в отличие от остальных еще умеют описать приемы буковками, о которых и другие знают, не не умеют рассказывать. Как-то так... ;)
|
|||
53
kyvv
01.03.17
✎
10:03
|
(34)Если бы все было так, то не было бы (40...44). Ну как пример: объекты конфигурации и объекты базы данных, их связь с классами, и есть ли в 1С классы как класс.
|
|||
54
Asmody
01.03.17
✎
10:09
|
(42) (44) Выборка данных из результата запроса — в чистом виде итератор.
|
|||
55
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
10:11
|
MVC в 1С используется. Практически в каждой форме объекта.
Наблюдатель - аналогично, либо в Подписках на события(на уровне платформы), либо через Обработчик ожидания для формы (есть во многих последних типовых). |
|||
56
Лефмихалыч
01.03.17
✎
10:16
|
(54) но это не применение шаблонов. Говорить, что это есть применение шаблонов, это все равно, что говорить, что шаблоны проектирования применяет пользователь, который тыкает кнопку, по которой вызывается цикл "для каждого". Это ж ересь.
Тем более, что наличие поведения у объекта не говорит о том, что при его разработке были применены шаблоны - может автор изобрел велосипед сам, ни чего не зная про шаблоны проектирования. |
|||
57
kyvv
01.03.17
✎
10:25
|
(56) Автор может "изобретать" велосипед, на шаблон это не влияет, шаблоны описаны до него. А вот сам велосипед может следовать неким шаблонам или нет. Если нет, то тогда можно говорить об изобретении.
|
|||
58
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
10:28
|
А, делегирование в 1С постоянно используется. Во внешних печатных формах, в формах подбора.
|
|||
59
kyvv
01.03.17
✎
10:29
|
(57)+ Тыканье в кнопку - тоже шаблон, но к паттернам банды не имеющий никакого отношения.(ИМХО)
|
|||
60
kyvv
01.03.17
✎
10:38
|
Кстати, среди авторов упоминавшегося выше двухтомника нет ни одного профессионального программиста. Подход 1С в обучении хорош для гуманитариев, для технарей можно было бы поглубже копнуть. Профессиональные программисты могут, конечно, и сами разобраться, но их среди одинесников не так уж и много.
|
|||
61
Лефмихалыч
01.03.17
✎
10:49
|
а здесь, я вижу, много кто не понимает разницу меду
[применять шаблоны проектирования при разработке программ] и [использовать код, при разработке которого применялись шаблоны проектирования] |
|||
62
Naf2017
01.03.17
✎
10:50
|
(54) кстати об итераторе:
"Особенностью полноценно реализованного итератора является то, что код, использующий итератор, может ничего не знать о типе итерируемого агрегата." в 1С это не совсем так с выборками, сравним: //итерируем по таблице значений // или табличной части // или массиву структур //нам все равно Для каждого Стр из Нечто Цикл А = Стр.Чтото; КонецЦикла; //какой-то другой интерфейс итератора выборок //но почему? Пока Выборка.Следующий() Цикл А = Выборка.Количество(); //что? итератор обладает интерфейсом коллекции? |
|||
63
Mort
01.03.17
✎
11:02
|
Кстати в БСП используется, например, "наблюдатель". Подсистемы "сами" подписываются на события, которые происходят при старте системы.
|
|||
64
Жан Пердежон
01.03.17
✎
11:03
|
(62) потому что это фрагмент ADO переведенный на русский.
|
|||
65
Лефмихалыч
01.03.17
✎
11:05
|
(63) 1С - предметно-ориентированная платформа разработки. Большинство шаблонов проектирования, о которых речь в топике, для нее не имеют смысла, т.к. у них уровень абстракции существенно ниже, чем у платформы. Но у нее есть свои. Ни кто просто не дал себе труда их систематизировать.
|
|||
66
Mort
01.03.17
✎
11:17
|
(65) Языки низкого уровня это такие языки, где нужно уделять много внимания вещам, никак не связанным с программами на этом языке. (не помню кто сказал) вот я и думаю шо все эти шаблоны как подпорки на более высокий уровень.
(54) По поводу итераторов, недавеча ознакомился с адской конструкцией C# "iEnumerator - yield". Может для гуру всяких замыканий и т.д. выглядело просто, но для 1сника было сначала сложно въехать, таки с разрывами шоблонов. А потом уже привычно стало. Советую кто не в курсе для разминки мозга изучить. |
|||
67
Вафель
01.03.17
✎
11:19
|
(66) на js тоже есть
|
|||
68
Это_mike
01.03.17
✎
11:23
|
(66) "с разрывами паттернов"? :-)
|
|||
69
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
11:48
|
iyeld это типа async/await?
или росто async? реализуется в 1С через запуск на сервере фонового задания и ожидания его завершения через обработчик ожидания. В рамках одного клиента вроде бы не реализовать никак (разве что запускать паралельно другой клиент) |
|||
70
Вафель
01.03.17
✎
11:49
|
yield - это выход из процедуры, а птом продолжение с того же места откуда выщел. например с середины цикла
|
|||
71
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
11:52
|
аа..
|
|||
72
Господин ПЖ
01.03.17
✎
11:53
|
(0) хавно все это...
пусть софт покажут реальный где есть что-то за пределами синглетона и фабрики надутие щек |
|||
73
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
11:54
|
2(70) но ведь это кал коней! Этож очень фигово читается и поддерживается... Как-то человечней нельзя разве реализовать?
|
|||
74
Вафель
01.03.17
✎
11:55
|
(73) наоборот.
Например у тебя есть цикл обхода перестановок. Попробуй-ка с срередины в него зайди |
|||
75
Garykom
гуру
01.03.17
✎
11:55
|
yield - это бесполезная хре которая ничего кроме немного уменьшения текста кода не делает полезного.
Можно прекрасно обходится или объединив цикл по итератору с его вычислением внутри или передавая-возвращая нужные параметры для продолжения вычисления "следующего значения" |
|||
76
Вафель
01.03.17
✎
11:56
|
читабельность кода повышается многократно. нет этих лишних вычислений по ноужным параметрам чтобы попасть в нужную точку входа
|
|||
77
Garykom
гуру
01.03.17
✎
11:56
|
(75)+ ибо какая разница передавать туда-сюда параметры или неявно сохранять их где то для продолжения цикла/процедуры
|
|||
78
Garykom
гуру
01.03.17
✎
11:57
|
(76) дада, ну давай покажи класс с 2-3 "елдами"
|
|||
79
Вафель
01.03.17
✎
11:57
|
(77)ты и замыкания считаешь бесполезной хренью?
|
|||
80
Mort
01.03.17
✎
11:59
|
yield очень распростанён в геймдеве, где нужно какой-нибудь длительный процесс (например, подгрузка объектов сцены) распределить по кадрам так шоб незаметно было и без присяда до 0.1 fps.
|
|||
81
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:00
|
(79) Замыкания как и делегаты это немного из другой оперы, на js все функции замыкания и это прикольно ))
|
|||
82
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:01
|
(80) Эээ а разве для этого не используют классику с несколькими потоками и семафорами?
Или это для тех кто многопоточное программирование не освоил да? |
|||
83
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
12:05
|
2(82) Ну вот мне тоже кажется что просто асинхронного выполнения кода должно хватить. Но наверное есть какие-то задачи, где и такая штука тоже удобная. Но я манал ее в 1С использовать.
Тем более что многопоточность. Ну вот как ее реализовать в рамках одного сеанса на 1С? В мобильном приложении можно? |
|||
84
Лефмихалыч
01.03.17
✎
12:06
|
(70) это просто очень дорогой и сложный способ реализации goto
|
|||
85
Вафель
01.03.17
✎
12:07
|
(84) как оно внутри работает не важно
|
|||
86
Господин ПЖ
01.03.17
✎
12:07
|
>Тем более что многопоточность. Ну вот как ее реализовать в рамках одного сеанса на 1С?
фоновыми задачами |
|||
87
kyvv
01.03.17
✎
12:08
|
Как работает yield от программистов https://habrahabr.ru/post/132554/
|
|||
88
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
12:08
|
2(86) фоновая задача она ж в рамках другого сеанса выполняется, на сервере. Или нет?
|
|||
89
Naf2017
01.03.17
✎
12:11
|
yield вообще-то для ленивого возврата коллекций
|
|||
90
Вафель
01.03.17
✎
12:15
|
(89) можешь пример написать?
|
|||
91
Naf2017
01.03.17
✎
12:21
|
(90)
using System; using System.Collections.Generic; public class Test { public static void Main() { foreach (var x in Range(5,10)) { Console.WriteLine(x); } } public static IEnumerable<int> Range(int a, int b) { for(int i=a; i<=b; ++i) { yield return i; } } } |
|||
92
Вафель
01.03.17
✎
12:22
|
(91) а где тут возврат коллекции?
|
|||
93
Вафель
01.03.17
✎
12:23
|
аа, range же это коллекция
|
|||
94
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:35
|
(93) генератор а не коллекция как бы
|
|||
95
Вафель
01.03.17
✎
12:38
|
(94) IEnumerable is the base interface for all non-generic collections
(c) MSDN |
|||
96
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:41
|
||||
97
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:42
|
"виртуальная коллекция" = генератор
|
|||
98
Вафель
01.03.17
✎
12:43
|
(97) Это и есть ленивый возврат коллекции
|
|||
99
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:46
|
(98) Да млин, никакая "коллекция" никуда не возвращается!
Фактически запомнили в памяти состояние стека выполнения процедуры и вернули промежуточное значение из генератора. Затем при следующем вызове (попытке прочитать следующее значение из "виртуальной коллекции" по итератору) вычисляется (по запомненному состоянию процедуры) еще одно значение и снова возвращается и т.д. |
|||
100
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:47
|
100
|
|||
101
Вафель
01.03.17
✎
12:47
|
(99) слово "ленивый" тебе ни о чем не говорит?
|
|||
102
Вафель
01.03.17
✎
12:47
|
те каждый элемент коллекции появляется тоько тогда когда потребуется
|
|||
103
Garykom
гуру
01.03.17
✎
12:51
|
(102) Термин "ленивый" обычно относится к загрузке данных а не к вычислению.
Но да может и так, но тут имхо не ленивое а кормление завтраками, когда: - у тя уже готово? - да доделываю уже! (на самом деле даже не начинал) |
|||
104
Вафель
01.03.17
✎
12:54
|
(103) чем чтение кардинально отличается от вычисления?
|
|||
105
Волшебник
модератор
01.03.17
✎
12:56
|
Что вы тут курите? Отсыпьте
|
|||
106
Провинциальный 1сник
01.03.17
✎
13:01
|
(62) Используй вместо выборки выгрузку - и паттерн не сломается
|
|||
107
Naf2017
01.03.17
✎
13:01
|
(103) "ленивое" это когда данные получают/создают не изначально готовыми, а по мере необходимости использования
IEnumerable<int> range1 = Range(5,10); //никакой коллекции никто и не думал создавать IEnumerable<int> range2 = range1.Where(s=>a%2==0); //и снова нет коллекции Array c = range2.ToArray(); //вот теперь есть! |
|||
108
Garykom
гуру
01.03.17
✎
13:01
|
(104) При "ленивом чтении" коллекция уже есть тока в другом месте, при "ленивом вычислении" где коллекция?
|
|||
109
Naf2017
01.03.17
✎
13:02
|
(106) выгрузка не "ленива" и жрет память
|
|||
110
organizm
01.03.17
✎
13:38
|
(105) не мешай мальчик
|
|||
111
Mort
01.03.17
✎
13:46
|
(103) Как раз в этом и прикол, что можно не возвращать всю коллекцию а только следующий элемент. Т.е. например, можно реализовать бесконечную выборку чисел фибоначчи, а когда остановиться клиент решает.
|
|||
112
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
13:58
|
2(111) ok, а теперь давайте подумаем. Имея какое либо число фибоначчи, мы сможем получить следующее?
Если да, то зачем обязательно делать именно так? У нас есть функция, которая получает следующее число, относительно текущего. у нас есть коллекция, которая наполнена всеми числами до текущего. Мы инициируем получение следующего, добавляем в коллекцию, опрашиваем пользователя на предмет останова. Если не получаем сигнала, получаем следующее и т.п. Почему обязательно йилды? В чем абстракци, переиспользование или другие выгоды? |
|||
113
orefkov
01.03.17
✎
14:13
|
"Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни." (с) 12 Стульев
На самом деле одинэсники вовсю используют самые лучшие паттерны, тщательно отобранные заботливыми методистами и разработчиками платформы 1С. Когда ты пишешь свой тупой код для простенькой управляемой формы, на самом деле ты юзаешь model-view-controller с double-way data binding в three-layered-data-app-engine, сдобренный high level object-relation-mapping на базе declarative metadata description, имеющей свой platform-independed query language, c declarative data-driven user interface, complete transparent serialization и domain-oriented programm language. В чём разработчики 1С отличаются от западных коллег, так это в пиаре. Те любят любой фигне дать громкое имя и носится с ней, как с писаной торбой. |
|||
114
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
14:19
|
ну незападные тоже уже любят. Пример - Котлин и VIPER.
1С почему-то не любят, да... |
|||
115
Naf2017
01.03.17
✎
14:19
|
(112) вы коллекцию храните, а это затратно
к тому же при ленивом вычислении условия могут измениться и вы получите другую коллекцию |
|||
116
Asmody
01.03.17
✎
14:21
|
(113) Будьте добры, помедленнее, я записыуаю!
|
|||
117
Fish
01.03.17
✎
14:23
|
(113) Хорошо сказал. :))
|
|||
118
Живой Ископаемый
01.03.17
✎
14:23
|
2(115) Ладно, буй с ним, я пока все равно не постигаю зачем нужно уметь получать эффемрную коллекцию, которая как бы и не коллекция.
Динамический список, кстати - не такая коллекция? |
|||
119
Asmody
01.03.17
✎
14:24
|
сука, (113) в твит не влазит!
|
|||
120
Это_mike
01.03.17
✎
14:26
|
(113) !!!!!!
|
|||
121
mrDru
01.03.17
✎
14:39
|
(113) примерно так же думал, когда на Java слез. Там, на самом деле, под капотом до задницы всего понареализовано: i18n, ORM, cross-compiling, event bus, jobs (+cron) и тд и тп.
Прикол в том, что в любом достаточно крупном проекте (привет SAP) те же грабли - свой DSL и сотни слоев абстракций. Даже прикол такой есть: "когда у нас закончились названия для новых слоев абстракций, мы начали называть их по именам архитекторов". Имхо с GOF нарочно знакомиться не надо, иначе руки так и тянутся "натянуть сову на глобус" и будешь потом клепать "фабрики синглтонов". Паттерны при трудоустройстве спрашивают только те, у кого ума на большее не хватает, а туда идти и не надо. |
|||
122
mrDru
01.03.17
✎
14:41
|
+ (121) :
Там, на самом деле, под капотом ... - читай "Там (в 1С)..." |
|||
123
Лефмихалыч
01.03.17
✎
14:44
|
(119) скриншот сделай
|
|||
124
Naf2017
01.03.17
✎
14:50
|
(118) смотря что под коллекцией понимать
здесь мы вовсю говорили про IEnumerable и паттерн итератор, а в динамическом списке никаких итераторов нет ))) |
|||
125
jsmith82
01.03.17
✎
15:03
|
Живые примеры для предметного обсуждения были?
|
|||
126
Господин ПЖ
01.03.17
✎
15:09
|
(119) внесите в цитаты мисты
|
|||
127
Лефмихалыч
01.03.17
✎
15:29
|
(126) готово
|
|||
128
uno-group
01.03.17
✎
15:36
|
ХВАТИТ. А то будет как с сороконожкой.
Это все для менеджеров в программирование. Когда из чела далекого от программирования делают программиста. Остальные научатся плавать сами и им не надо спасательные круги чтобы не утонуть. |
|||
129
Garykom
гуру
01.03.17
✎
16:15
|
Короче типовые шаблоны/паттерны это для тех, кто не умеет применять алгоритмы и придумывать/изобретать собственные решения.
Разделение идет еще в школе, когда одним скучно решать задачки а другие вызубрили как решать подобную задачу и все. |
|||
130
lock19
01.03.17
✎
16:40
|
(75) Представь несколько yield во вложенных циклах/условиях. Там нехилый конечный автомат рисовать придётся.
(94) А от генератора до корутины - рукой подать. |
|||
131
Вафель
01.03.17
✎
16:49
|
(129) Ты себя конечно к умным относишь?
|
|||
132
Asmody
01.03.17
✎
17:08
|
(126) аж 2 раза!
|
|||
133
Garykom
гуру
01.03.17
✎
17:11
|
(131) К быстрообучаемым, ум это немного другое, у меня просто высокая скорость освоения новой информации, как и забывания ненужной.
|
|||
134
Вафель
01.03.17
✎
17:23
|
(133) я печатаю со скоростью 600 знаков в минуту. правда ерунда такая получается (с) анекдот
|
|||
135
Torquader
02.03.17
✎
02:09
|
Чем вам yeild не сдался ?
Просто, если подходить к вопросу - есть некоторые данные Data и есть функция, которая выбирает следующий блок этих данных: GetNext(Data,PrevValue) и всё. Просто, некоторые программисты сразу не могут понять как это реализовать - вот им и придумали всякие упрощения. |
|||
136
lock19
02.03.17
✎
06:56
|
а
value = yield foo() куда? |
|||
137
Naf2017
02.03.17
✎
08:52
|
(135) понятно, что и ООП реализуемо через процедурный стиль, но удобно же
(136)это что за набор букв? |
|||
138
lock19
02.03.17
✎
09:04
|
(137) Вполне себе валидный набор букв, если обсуждение не ограничивать ущербностями C#.
|
|||
139
Лефмихалыч
02.03.17
✎
09:36
|
(132) ну, цитата атомная, она того стоит.
|
|||
141
oleg_km
02.03.17
✎
09:47
|
(113) Только местами недоделанная. Например на форме обработчики изменения элемента срабатывают только если сделаны интерактивно, а если я поменял в коде, то сам должен их дернуть. тогда как например в фокспре when и valid дергались независимо каким способом изменяется элемент. И так во многих местах у 1С как-то недоделано. Зато географические схемы, встроенные скипе. А элементарно сделать захват объектов конкретной подсистемы - это не барское дело.
|
|||
142
spock
02.03.17
✎
09:50
|
(136) Мы не поняли этого лаконичного примера. Можно раскрыть мысль что-куда?
|
|||
143
Oftan_Idy
02.03.17
✎
09:55
|
(0) Пиши код, блеять!
|
|||
144
lock19
02.03.17
✎
09:58
|
(142) Я же у вас не спрашиваю о тонкостях работы с async/await в C#? Когда состоялся сходняк банды ни диезов ни питонов в проекте не было.
|
|||
145
spock
02.03.17
✎
10:05
|
(144) Нет, не спрашиваешь. Я и не собирался выступать наставником.
В (142) спрашивал я. |
|||
146
lock19
02.03.17
✎
10:12
|
||||
147
spock
02.03.17
✎
10:15
|
(146) Ага-ага, спрошу еще раз.
В (136) приведен код с вопросом "куда?". К чему этот код был приведен и что подразумевалось под "куда?"? |
|||
148
lock19
02.03.17
✎
10:20
|
(147) Генератор, который получает, а не только отдаёт, наверное больше чем просто генератор. То есть "куда/к чему отнести подобную конструкцию".
|
|||
149
spock
02.03.17
✎
10:25
|
(148) Понятно. Тонкий намек на корутины?
Но этот код не тянет на полноценный намёк - нет декларации foo() и соответствующего декоратора. |
|||
150
lock19
02.03.17
✎
10:33
|
(149) Для выраженной мысли достаточно примера с yield в rvalue.
|
|||
151
omgwtf
02.03.17
✎
10:36
|
подскажите нюфагу, где прочитать "цитаты мисты"? Очень уж (113) понравилось, вдруг так много интересного еще есть
|
|||
152
Вафель
02.03.17
✎
10:37
|
(151) https://yandex.ru/search/?text=цитаты cite%3Amista.ru
|
|||
153
Asmody
02.03.17
✎
10:45
|
||||
154
lock19
02.03.17
✎
12:16
|
(149) http://pastebin.com/HKfXerYb - Тут тебе декораторов хватает?
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |