Имя: Пароль:
1C
1С v8
Переход на 1С8
0 Коляновна
 
12.04.17
06:01
Добрый день!
Хочу услышать мнение специалистов и тех, кто проходил через это.
Ситуация следующая. Каждый год, весной, у руководства Управляющей компании встает вопрос: Перевести все предприятия с 1С7 на 1С8. На текущей момент было принято решение (предварительное) вести раздельный учет по фирмам в одной ИБ . Предприятия разных видов деятельности: добыча и обогащение угля, изготовление и ремонт металлических изделий , геологоразведочные и буровые работы.
А теперь внимание вопрос: Правильно ли вести все в единой ИБ, или лучше каждый в своей, а потом собирать консолидированную отчетность по всем предприятиям в отдельной ИБ. Как при этом будут выглядеть справочники затрат, прочих ДиР, а особенно волнует справочник Материалы, не раздуется ли он до бешеных размеров. Ведь справочники , я так понимаю, будут едиными для всех предприятий.
Пожалуйста, выскажите свое мнение.
1 Лодырь
 
12.04.17
06:05
У вас планы счетов/классификаторы - совпадающие?
2 Повелитель
 
12.04.17
06:05
(0) 1с8 Комплексная автоматизация.
4 организации в одной ИБ, база 60 Гб. Справочник номенклатура 250 000 товаров. Работает все быстро, спада производительности не намечается.
Как на 7 такое будет работать теперь уже не вспомню.
3 Повелитель
 
12.04.17
06:08
(0) Мое мнение такое, пока есть техническая возможность.
Пользователи работают комфортно, тормоза есть, но сильно на работу не влияют - вести все в одной базе.

Тот момент когда фирмы нужно разделять он будет очевидным. А когда просто надо или не надо разделяться - то еще не надо.
4 VladZ
 
12.04.17
06:17
Я бы тоже ориентировался на план счетов. Если он одинаков для всех организаций - вести учет в одной базе.
5 Мимохожий Однако
 
12.04.17
06:58
В одну базу сводить организации есть смысл только, если эти организации имеют одного и того же владельца бизнеса
6 jsmith82
 
12.04.17
07:01
Начинайте вести учёт в одной ИБ. Потом, если надо, разделить базу.
7 Коляновна
 
12.04.17
07:06
Повелитель, а количество пользователей у вас какое? У нас будет примерно 200, может чуть больше.
Планы счетов у всех разные, особенно в части затратных, 76 и 62. При это все ПС отличаются от типового.
8 Коляновна
 
12.04.17
07:10
а справочники кто Администрирует (добавление, редактирование элементов)? За каждым закреплен отдельный пользователь, или любой может добавить нужную позицию или как? А то боимся, что справочники превратятся в помойку. И потом не разгребешь, будет много дублей.
9 Лодырь
 
12.04.17
07:21
(8) Если есть необходимость, создаете документ/БП для создания справочников и радуетесь жизни перекладывая проблему на экспертов по каждому справочнику. Или же создаете регламент структуры и содержания справочника и четко контролируете уникальность.

Но при разных планах счетов, я бы не рекомендовал сваливать все в 1 базу.
10 Лодырь
 
12.04.17
07:24
Так же разбиение на несколько баз позволит вам переводить организации по очереди. Тк для каждой всего то надо будет поддерживать выгрузку в консолидирующую базу. А это можно сделать как из 7ки так и из 8ки.
11 Повелитель
 
12.04.17
07:26
(7) Пользователей, у нас не много, одновременно 20-30.
Про 200 пользователей, советом дать не могу.

(8) Да по справочникам у нас жесткие ограничения на заведения, закреплены ответственные. По номенклатуре права на редактирования закреплены за группами товаров.
У нас еще РИБ, поэтому справочники правят только в центральной базе.
12 Молочный брат
 
12.04.17
08:43
(0) Рекомендую провести предпроектное обследование. По результатам вы должны получить все ответы на свои вопросы. В первую очередь - выбор ПП
13 Коляновна
 
12.04.17
09:38
А в чем заключается предпроектное обследование, кто его делает, и ПП - это программный продукт или...? , т.е. выбор конфигурации, которая бы нам подошла?
14 Молочный брат
 
12.04.17
09:45
ПП - программный продукт, в терминах 1С- это конфигурация.
Предпроектное обследование делает обычно интегратор, но возможно и самообследование. Если вы владеете методологией и пользуетесь поддержкой высшего руководства, конечно.
У интеграторов как правило есть методология и типовая программа обследования, определение ПП, на основе котрогого будет делаться проект- один из вопросов. Но это далеко не все. Как вам, например, темка с унификацией учетных политик в холдинге.
15 Коляновна
 
12.04.17
12:32
Оооооо, унификация учетных политик в холдинге - это вобще Сказка про белого бычка ! У нас даже в составе одного юр.лица есть две шахты и бухи на одну и ту же хоз.операцию иногда делают разные проводки по этим шахтам, потому что гл.бух так сказала. При этом УП одна. Ну вот просто они так захотели. Мелочь конешно, а им приятно.:)
А про "Положение о системе оплаты" вобще молчу. Оно конешно есть, но считаем как захочу. Сначала считаем ФЗП, все красиво, раскручиваем согласно КТУ. а потом начинаем:  тебя люблю - на тебе еще пару тыщ в бригадном наряде, хоп, и ручками поправили. А вот ты седня на меня как-то не так посмотрел, значит у тебя заберем тысячу и тоже все ручками поправили.
мы им со своей стороны говорим, вы сначала у себя (бухгалтерия, экономисты, нормировщики) порядок наведите, а потом уже и ПП подбирайте, а то потом начнется, что все считается не так, как они хотят. И то нельзя, и это нельзя. А они же привыкли, что 1С7 всю под них переписали.
Ну это так, наболело...
16 Молочный брат
 
12.04.17
13:18
(15) Не способны разумно унифицировать, значит будет некий зоопарк различных конфигураций. Другие затраты на поддержку.
Все равно нужно предпроектное обследование. А изменяться вы будете ровно на столько, насколько способны.