Имя: Пароль:
JOB
Работа
Подскажите, сколько примерно стоит техподдержка N пользователей?
,
0 Галахад
 
гуру
18.06.17
08:59
По модному сейчас SLA.
Какая-нибудь типовая (КА, УПП).
Пользователей пусть будет круглое число - 100.

В стоимость входит обслуживание и железа, и сетей, и 1С.
1 trdm
 
18.06.17
09:03
фикс оплата по ставке N * S часов. обычно S ~ 10-20/
стальные часы по ставке S2. Обычно S2 > S.
2 trdm
 
18.06.17
09:04
N * S - гарантирует то что ты не смоешся к др. клиенту.
3 Lama12
 
18.06.17
09:11
(0) SLA это соглашение об уровне услуг, а не только их цена.
По SLA можно договориться о том, что компы бесперебойно работать не более 60 секунд в сутки и с возможным простоем в несколько месяцев, но стоимость за это будет копейки.
Можно договориться что компы должны работать 24/7 с простоем в 60 секунд, а в случае простоя тот кто поддерживает еще и компенсирует упущенную выгоды. Тут цена будет гораздо выше.
Каковы условия?
4 Галахад
 
гуру
18.06.17
09:17
(1) Понятно. Спасибо!

(3) Тэкс, уточняю.
1/4 парка ПК 12/7 с простоем макс 1/2 час.
3/4 парка ПК 12/5 с простоем макс 4 час.
Ну и сервера 24/7.
5 Lama12
 
18.06.17
09:42
(4) Я б попробовал следующим образом посчитать.
1. Сервера однозначно либо кластер отказоустойчивый, либо простой минимум в несколько минут на передергивание проводов.
2. Исходя из гарантий производителя компов, вычислил бы резервный пул компов для пользователей, который всегда есть. Считаем что пользователи работают в одинаковой среде и за 0 минут можно установить любое спец ПО.
Это ресурсные (аппаратные) затраты.

3. Посчитал бы стоимость простоя каждого компа исходя из з/п сотрудника работающего за ним. Это минимальная величина потерь организации от поломки. Максимальную можно посчитать по разному. Ну например как средняя выручка в единицу времени (час например).
4. Составил бы краткий список возможных угроз которые планируем устранять.
5. Рассчитал бы время устранение на каждую угрозу исходя из средней производительности обслуживающего профессионала и его компетенции. Сюда заложил бы и время закупки "сложных" комплектующих.

Исходя из этого можно рассчитать стоимость поддержки минимальную. Т.е. все через стоимость потерь от простоя.

Далее сравнил бы полученную сумму со средней стоимостью на рынке сотрудников нужной квалификации. Заодно можно посчитать и количество нужных сотрудников.

Какая величина вышла бы больше, ту и брал бы.
Ну это как бы очень упрощенно.
6 Lama12
 
18.06.17
09:43
(5) Да... передергивание проводов подразумевает наличие аналогичных серверов постоянно готовых к замене вышедших из строя.
7 Галахад
 
гуру
18.06.17
09:51
(5) Спасибо! Очень подробно. Только немного непонятно, почему учтены только поломки. А настройка ПО, ТО и т.д.

Железяки более-менее понятно стало как считать. А 1С? У пользователей времени возникают вопросы и проблемы. Стоимость поддержки как-то можно рассчитать исходя из количества пользователей?
8 Гобсек
 
18.06.17
09:58
(7)Трудозатраты на поддержку 1С очень сильно зависят от используемых конфигураций.
9 Галахад
 
гуру
18.06.17
10:00
(8) Например КА.
10 Lama12
 
18.06.17
10:05
(7) Настройки ПО и ТО можно тоже учесть как поломки. Тут разницы нет.
С консультацией пользователей сложнее.
Либо они должны быть определенной квалификации, т.е. должны знать и уметь решать определенные задачи. Либо только наработка статистики поддержки. Как минимум должна быть система учета обращений. Разработана система классификации сложности вопросов. Т.е. сразу рассчитать не получится.
На практике получается следующим образом.
1. Берем одного - двух спецов средней квалификации исходя из личного опыта. Обосновать руководству не получится на цифрах.
2. Ведет учет обращений и времени на решение проблемы. Обязательно! Можно даже без классификации сложности.
Статистику набирать лучше не меньше года. "Притирка" пользователя к ПО идет около 6 месяцев.
3. Далее так же как и с железом. Через стоимость потерь. Время простоя должно по стоимости компенсироваться поддержкой.

В общем у меня по такой методики получилось и сервера для резервирования выбить и сотрудников дополнительных.
Когда часть сотрудников сократили, о претензиях по поводу снижения скорости поддержки даже не заикаются.
11 Галахад
 
гуру
18.06.17
10:19
(10) Очень логично и подробно. Спасибо!

А на то, что бы приучить сотрудников поддержки фиксировать все контакты и их продолжительность, много времени ушло?
12 Lama12
 
18.06.17
10:35
(11) Около 4 месяцев.
13 Галахад
 
гуру
18.06.17
10:44
(12) Спецы "притираются" в полтора раза быстрее. :-) Понятно.
14 Demasiado
 
18.06.17
18:06
(11) Можно приучить и за неделю, если сказать что Зарплата теперь зависит от проделанной работы. А проделанную работу можно будет показать либо отчетом в экселе либо учетом в специальной системе. И псе
15 vde69
 
18.06.17
18:13
давайте по порядку

1. оценка "с верху" - клиент не заплатит больше чем если-бы это он делал сам, считаем ФОТ (включая налоги) на персонал + аммортизацию оборудования, свет лицензии и прочее

2. оценка "с низу" - это стоимость аммортизации + свет + аренда

реальная цена = (с верху + с низу) / 2
16 HeKrendel
 
18.06.17
20:24
5800 за пользака в режиме 12/7
4000 за пользака в режиме 12/5
Это по железкам
3000 за пользака по 1с в режиме 8/5
И 6000 за пользака в режиме 12/7
17 vde69
 
18.06.17
20:36
(16) я все правильно понял?

всего 100 пользователей
-----------------------------
1/4 парка ПК 12/7 с простоем макс 1/2 час.

железо
25 * 5800 = 145 000

25 * 6000 = 150 000

-----------------------------
3/4 парка ПК 12/5 с простоем макс 4 час.

железо
75 * 4000 = 300 000

75 * 3000 = 210 000

-----------------------------

Ну и сервера 24/7.

???


итого
805 000р в месяц ???
18 vde69
 
18.06.17
20:41
для сабжа нужно примерно 4 человека с зп в районе 100р, плюс ндфл, и прочие выйдет примерно 700 000 в месяц...

зачем компании платить больше?
19 jsmith82
 
18.06.17
21:39
А зачем они платят больше? Откаты что ле? *испуганная мордочка
20 jsmith82
 
18.06.17
21:42
2 примера
в 2009 г. я написал за 3 часа обработку, за которую выставили счет в месячный оклад хорошего программиста
в 2013 г. фирма выставила моей фирме счет за доработку битрикса в полугодовую зарплату хорошего программиста
будь такой на окладе, он бы сделал за 2 недели..

я уж не стал спрашивать, в чём там цимес
21 jsmith82
 
18.06.17
21:43
B2B, и этим всё сказано
там другие ценности
ну ещё заморачиваться со штатными работниками
22 vis_tmp
 
19.06.17
05:35
(20)"в 2009 г. я написал за 3 часа обработку, за которую выставили счет в месячный оклад хорошего программиста" - а оплатили? )
23 torgm
 
19.06.17
06:39
(0) Все зависит от цели. Бабла срубить или по уму сделать.

Если по уму. на 100 пк достаточно.

1. Главный СА.(Проект) На создание нормальной архитиктуры и стандартизации парка ПК . Вынос хранения данных с ПК на Сервера, и подобные операции.
2. Эникей на поддержку.    

Это по Ит шной части.



По 1С.
Внутри компании создается центр компетенций состоящий из ведущих специалистов и опытных пользователей отделов. Собственно они и решают основные вопросы.
24 gorakh
 
19.06.17
07:02
(10)  Входит лм туда печать документов. Видел фирму где принтера работают ровно свой гарантийный срок. Дальше начинают "сыпаться". Бумага закупается газ в месяц "газельными" партиями.
25 torgm
 
19.06.17
07:04
(24) А что это проблема? Обозначается стандарт на принтер, принтеры закупаются, при выходе тупо ставится новый.

На стекляшке, принтер служил ровно месяц, всегда рядом лежало два новых принтера.
26 gorakh
 
19.06.17
07:28
(25) Не забыть об этом.
27 Demasiado
 
19.06.17
12:32
(23) "Центр  компетенции"...Смотря какая компания:) Имел "удовольствие" работать в розничной компании (порядка 15-17 магов, чуть больше 500 сотров) - текучка за 8 месяцев составила 80% персонала, ИТ служба обучать "затрахалась" розницу. А руководители отделов, а руководители отделов.... Один раз нового, только что принятого сотрудника в отдел закупок, привели сразу ко мне (нач отдела программирования), чтобы я занялся "обучением/адаптацией нового сотрудника". "Кто отправил? - начальник отдела закупок", "Обучать чему? Одинэсу? Вы с ним вообще не работали? Ок, назначу время и сотрудника и вас обучат основам, а какими там отчетами ваш отдела работает - это мы не знаем, это к вашему начальнику и адаптирует Вас к работе - это тоже его работа"
28 d4rkmesa
 
19.06.17
13:25
(27) Розница - вообще неблагодарная работа, если в штате.
29 torgm
 
19.06.17
13:28
(28) вопрос доступа к телу собственника, когда показываешь структуру совокупной стоимости владения, при разном способе организации, вопросы достаточно просто принимаются.
30 Новиков
 
19.06.17
13:31
(4) >>1/4 парка ПК 12/7 с простоем макс 1/2 час.

Парень, ты полюбопытствуй вообще сколько сервисных компаний в Мск дают такой уровень поддержки. Это очень и очень крутой, да основной массы - не достижимый sla, т.к. в случае физической доставки тела до клиента, у тебя может уйти тот же 1/2 часа
31 torgm
 
19.06.17
13:35
(30) Если подпишутся под такие сла, то в первую очередь все стандартизируют, запасутся систамниками и разместят пост на территории заказчика. Вопрос денег.
32 Demasiado
 
19.06.17
13:38
И внимательно читать договор, что в нем прописано + расписать, в каком объеме возмещаются убытки за простои.
33 vde69
 
модератор
19.06.17
13:41
(31) а если это торговая сеть, где 25 точек по городу (а на это похоже судя по времени)
34 Джо-джо
 
19.06.17
13:45
(33) Группу быстрого реагирования
35 Demasiado
 
19.06.17
13:48
(33) просто город - это слишком просто, а вот если город + и несколько пригородов или в нескольких городах - тут становится все гораздо интереснее:)
36 Новиков
 
19.06.17
17:24
(34) по Мск - такой сервис, будет стоить дорого, при условии что в такой формулировке под него кто-то впишется. Здесь вопрос не про удаленку, а именно - если что - физическое присутствие. Да не просто тела, а тела - со всем необходимым. А из этого следует, что тело должно знать, что там у клиента установлено, оно это должно отслеживать оперативно и т.д. Если это один клиент и одна точка - да, это реально. Если это более или менее распределенная какая-то сеть, то котенкам крындец, их обложат штрафами, т.к. 1 чам по Мск время реакция - дасишь фантастишь (в той формулировке, которая предложена)
37 HeKrendel
 
19.06.17
19:26
(17) да, от 800, все от требований и штрафов будет дальше зависеть.
38 F0_16
 
20.06.17
10:03
(37) Мне что зарплату от 1 млн. уже просить?)
39 Джо-джо
 
20.06.17
10:08
(38) это за 100% SLA, но 100% не будет. Как раз тыщ 100 на руки выйдет
40 F0_16
 
20.06.17
10:10
(39) Ага, а когда мне в отпуск и в нерабочее время звонят по проблемам так и выходит 100% SLA, хочу 1 млн. рублей в месяц!)
41 F0_16
 
20.06.17
10:16
(39) Согласен в черную))
42 torgm
 
20.06.17
10:20
(36) Зачем знать, на каждое оборудование паспорт.
Пришел на объект , глянул в системе паспорта, начал работать.
43 F0_16
 
20.06.17
10:22
(42) Согласен сопровождать Ваш бизнес "под ключ" за 500 тыс.рублей в месяц c SLA 100%
44 F0_16
 
20.06.17
10:29
(0) Предлагаю сопровождать Ваш бизнес "под ключ" за 500 тыс.рублей в месяц c SLA 100%
45 Вафель
 
20.06.17
10:30
(44) предлагай сразу 146%
46 F0_16
 
20.06.17
10:32
(45) 25-й час? В сутках всего 24 часа, я настаиваю!
47 torgm
 
20.06.17
10:32
(43) у меня бизнес из одного человека, мне даже личный комп не нужен :)
48 F0_16
 
20.06.17
10:33
(47) Тогда Вам предусмотрены скидки :)
Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.