Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: в США беспилотным автомобилям разрешили ездить по дорогам всех штатов
0 HeKrendel
 
08.09.17
23:24
https://geektimes.ru/post/292743/

Примечательное событие, так как это меняет достаточно сильно рынок труда водителей, и запускает виток революции роботов.

Собственно, как и предсказывали многие, придется все таки менять социальную систему. Не зря многие в последние полгода заговорили о социальном минимальном доходе
1 HeKrendel
 
08.09.17
23:24
В России кстати пока только разрешили страховать беспилотники
2 Господин ПЖ
 
08.09.17
23:37
>Собственно, как и предсказывали многие, придется все таки менять социальную систему. Не зря многие в последние полгода заговорили о социальном минимальном доходе

относительно скоро (возможно мы еще увидем) все менять придется

уже вовсю идут рассуждения о новой стратегии обучения - "пожизненное"

т.е. раньше был один "пик" обучения с 16 до 25 лет (конец школы+вуз).

скоро будет трех пиковая система 16 до 25 лет, 35-45 и 55-65

доп. причина - повышение времени жизни - ожидается среднее время жизни текущих новорожденных в развитых (по медицине) странах в 104 года + удлинение времени работы (пенсия станет еще более поздней) + вымирание ряда профессий

а мы закон божий вводим и спорим про астрономию
3 GreyK
 
09.09.17
00:11
(0) Это Путин виноват.
4 УспешныйЧел
 
09.09.17
05:16
бездуховность на каждом повороте, америке кердык!
5 УспешныйЧел
 
09.09.17
05:21
в первую очередь это убьет автомобилестроение как класс, так как личный автомобиль для поездок на работу в магазин станет нонсенсом, когда есть туча почти бесплатных беспилотных такси. а высоко духовным странам не имеющих аналогов придется пересаживаться на овес, так как автомобиль по цене будет стоит как подбитый звездолет.
6 Aleksey
 
09.09.17
06:04
(5) Вот откуда такие выводы что беспилотные такси будут почти бесплатны? Себестоимость железа на 2 порядка дороже. Сейчас любой студент на убитой дедовской копейки может таксовать. А с бесплатными машинами, которые стоят даже не в 10 раз дороже. И это еще без учета инфраструктуры
7 Филиал-msk
 
09.09.17
06:48
(6) Сейчас любой студент на убитой дедовской копейки может

Драть с пассажира кучу бабла? И кто к нему сядет?
8 rphosts
 
09.09.17
07:02
(6) откуда фантазии про ценник автопилота?
9 Aleksey
 
09.09.17
07:15
(7) ну всегда есть выбор
или за 50 рублей в дедову копейку
или за 150 рублей фирму с лицензией
иди за 500 рублей в беспилотное такси
10 rphosts
 
09.09.17
07:19
(9) > Себестоимость железа на 2 порядка дороже.

где ценники про железо?

откуда у вас ценник про беспилотное  такси? Недавно из будущего?
11 Филиал-msk
 
09.09.17
07:20
(9) Это за подачу с ожиданием 15 минут что-ли? Присоединюсь к вопросу (8).
12 Woldemar177
 
09.09.17
07:41
Всепропальщик Фриц Морган:

Ситуация складывается весьма неприятная. Если предположить, что средняя зарплата дальнобойщика в США составляет 60 тысяч долларов в год, а один робот заменяет четверых дальнобойщиков (за счёт работы в режиме 24/7), получается, что автопилот экономит владельцу транспортной компании почти четверть миллиона долларов ежегодно:

Эта сумма выглядит как приговор — стоимость хорошего серийного автопилота составит по расчётам экспертов около 10 тысяч долларов. Проще говоря, замена дальнобойщиков на автопилоты окупится за 2 недели:

При таких раскладах владельцы бизнеса в США не будут даже сомневаться: 3,6 млн живых водителей потеряют свою работу моментально. И это станет огромной проблемой для властей США, ибо найти бывшим дальнобойщикам работу в стране, экономика которой и так далеко не в лучшей форме, будет попросту невозможно.
13 Woldemar177
 
09.09.17
07:45
+ фильм вспомнился "Черный пёс" С Патриком Свейзи.
14 rphosts
 
09.09.17
07:50
(12) ну у дальнобоев есть как минимум несколько лет. Кроме рулёжки нужно экстренное обслуживание, мелкий ремонт "в поле", сети азс пока не рассчитаны на автопилотируемые ТС
15 rphosts
 
09.09.17
07:54
+ (14) в перспективе возможно беспилотные фуры будут ходить караванами с 1 бортмехаником в колонне
16 Филиал-msk
 
09.09.17
07:59
(14) > сети азс пока не рассчитаны на автопилотируемые ТС

Думаешь, автопилот надо обучить отбиваться от назойливых заправшиков, пытающихся протереть стекло? (:

По стоимости кстати Фриц прав. См, например, https://geektimes.ru/company/smile-expo/blog/249482/ Остаётся только прикинуть сроки окупаемости для организации.
17 Aleksey
 
09.09.17
09:06
(10)
стоимость первых беспилотных машин доходила до $100 тыс.
«Сегодня 35 (тысяч долларов).
(с) https://www.gazeta.ru/auto/news/2017/08/17/n_10446524.shtml
18 Aleksey
 
09.09.17
09:09
Интересно как беспилотник справится с открытыми люками и ямами
19 rphosts
 
09.09.17
09:24
(18) со временем научится... но лет через несколько только будет готов и сам в продакшен и некая инфраструктура будет готова к беспилотникам
20 Фокусник
 
09.09.17
09:38
(18) Его научат сразу иск в суд на "ответственного за дорогу" отправлять ;)
21 Cyberhawk
 
09.09.17
09:48
(12) "один робот заменяет четверых дальнобойщиков (за счёт работы в режиме 24/7)" // Интересно, это как посчитали
22 Фокусник
 
09.09.17
09:56
(21) В неделе 168 часов. Норма работы на 1 человека: 40 часов в неделю.
23 АнтонБ
 
09.09.17
09:57
(21) 8 часовой рабочий день 5 дней в неделю. = 40 часов
+ не болеет не увольняется не ходит в отпуск.
24 АнтонБ
 
09.09.17
09:58
(22) Вообще машины гораздо лучше людей как работники.
Уже сейчас видно что 95% работ текущих, машина способна решать лучше.
25 АнтонБ
 
09.09.17
09:59
(22) Причем 50% в течении ближайших 20-40 лет.
26 Woldemar177
 
09.09.17
10:07
Сомневаюсь про беспилотников. Про ЭЦП тоже говорили - одна подпись на все случаи жизни, в результате получаем - для сдачи отчетности одна, для фсрар, другая, для банка третья, для джакарты четвертая и тд и тп. А тут не будет коллапса? Едет робот, а тут пустыня, а у него заднее левое слабое, и ага? Кто колесо качать будет?

Вангую - берет дальнобой без работы - и прокалывает шины роботам. Будет веселуха.
27 Филиал-msk
 
09.09.17
10:10
(26) > Будет веселуха.
Первые года полтора. Потом такие "протестующие" естественным и законным путем кончатся.

Планируй уж смелее - лет на 100. Силы сопротивления, Джон Коннор и всетакое.
28 Woldemar177
 
09.09.17
10:13
(27) Как думаешь число одинэснегов увеличивается? И других программистов? Тут испытания были в Чел. обл., беспилотный комбайн. Один собрал урожай поле. А с ним бригада программистов которые программы программировали в этом комбайне. Думается мне пара трактористов и так бы собрали урожай.
29 Филиал-msk
 
09.09.17
10:17
(28) Так вот зачем Андрей Овсянкин 1Script разрабатывал! С ума сойти, какие перспективы открываются!
30 Cyberhawk
 
09.09.17
10:18
(23) А дальнобои разве по такому графику работают?
31 Филиал-msk
 
09.09.17
10:18
Слово "испытания" следующий раз затри, пожалуйста. Оно всю картину портит.
32 Филиал-msk
 
09.09.17
10:19
(31) к (28)
33 Филиал-msk
 
09.09.17
10:21
(30) Здесь, конечно, передёрг - неявное использование ТК РФ (:
34 Woldemar177
 
09.09.17
10:21
(31) Затру когда мне картофан на огороде робот будет копать.
35 Woldemar177
 
09.09.17
10:22
(33) Разговор про сшп, там нет тк рф, Вов Вовыя безусловно трясет регулярно пиндосов, но здесь он явно не причем.
36 Фокусник
 
09.09.17
10:23
(26) "Едет робот, а тут пустыня, а у него заднее левое слабое, и ага? Кто колесо качать будет? "


Авторулению научат, а шины автоматически подкачивать - не научат? ;)

http://www.avtogide.ru/sistema-avtomaticheskoy-podkachki-shin.html

При поломке - однозначно - вызов сервисной службы.

Однако, прежде чем запускать массово автопилотные автомобили, сначала можно запустить автопилотный жд транспорт, да и самолеты. ИМХО, это более реально.
37 Филиал-msk
 
09.09.17
10:24
(34) А, сельский житель... Извини тогда, к тебе лет через 15 доберёмся. Кстати, какой у вас график приезда продуктовой лавки, напомни, пожалуйста?
38 Филиал-msk
 
09.09.17
10:27
(36) А здесь ключевое слово наоборот, пропущено было. "Внезапно"!
Внезапно пустыня, внезапно колесо!
39 Woldemar177
 
09.09.17
10:27
(36) У тебя есть автоподкачка колес? Уже?
(37) Не извиню. Погугли.
40 Aleksey
 
09.09.17
10:30
(36) и что на самолетах нет автопилота? Правда, внезапно, почему то он не умеет садиться и взлетать. Хз почему, может не успевает информацию обрабатывать. Или чуйка слабо развита
41 Aleksey
 
09.09.17
10:31
(39) Ну автоподкачка колес есть уже лет 100, правда в основном на военной техники
42 Фокусник
 
09.09.17
10:31
(39) У меня и автомобиля беспилотного нет... речь ведь про них? ;)
43 Филиал-msk
 
09.09.17
10:31
(39) В сезоне-2015/16 урожай картофеля достиг самой высокой с конца 1990-х отметки — 33,6 млн т. Последний раз больше, а именно 35,1 млн т, страна собирала 20 лет назад — в 1997 году. Такое производство можно назвать рекордом 2000-х, ведь этот объем на 17% выше среднемноголетнего уровня этого периода. Однако, как это часто бывает, большой урожай обвалил цены. Многие производители картофеля подсчитывали многомиллионные убытки, которые невозможно компенсировать в краткосрочной перспективе, а некоторым хозяйствам пришлось уйти с рынка.

Ты про это?  Тебя тоже зацепило?
44 Looking
 
09.09.17
10:36
(0)прогнозы ученых еще кардинальней
https://utro.ru/articles/2017/06/01/1328994.shtml
"Искусственный интеллект в ближайшие 30-40 лет сможет вытеснить человека из большинства профессий, даже самых высококвалифицированных. Роботы будут писать для людей романы и повести и делать им сложные хирургические операции. С таким прогнозом выступили исследователи из Оксфорда и Йеля.
Ученые из Института будущего человечества Оксфордского университета (Великобритания) и отделения политических наук Йельского университета (США) опубликовали на сайте arXiv.org результаты исследования, которое касается перспектив замены человеческого разума машинным. Специалисты полагают, что первыми отомрут профессии переводчиков и водителей грузовиков. Уже к 2024 г. искусственный интеллект превзойдет возможности человека в переводе иностранных языков, а автопилот справится с многотонными фурами к 2027-му. Очевидно, самоуправляемые легковые автомобили вытеснят таксистов еще раньше.
Всего 15 лет осталось стоять за прилавком розничным продавцам. К 2031 г., считают ученые, роботы смогут не только перечислить покупателям ассортимент продукции и достать с верхней полки вон ту большую коробку, но и порекомендовать тот или иной товар (а быть может, даже поторговаться).
Писатели, создающие художественные произведения, выйдут в тираж в 2049 году. Написанное машиной, судя по всему, к тому времени будет более умным, интересным и душевным, чем созданное живыми людьми. При этом уже к 2026 г. роботы смогут без ущерба для результата справляться с выпускными сочинениями.
Ненамного дольше, чем беллетристы, протянут хирурги. В 2053 г. операции, сделанные человеком, будут считаться чем-то устаревшим. Ложиться под нож к хирургу из плоти и крови станут только те пациенты, кто не сможет себе позволить лечиться у роботов. Разумеется, только в том случае, если снабженные искусственным интеллектом киберврачи к тому моменту не упадут в цене.
Авторы исследования думают, что искусственный интеллект заменит человека через 45 лет с вероятностью 50%. Через 120 лет на всех возможных рабочих позициях гарантированно будет задействован исключительно компьютер.
Исследование ученых основано на глобальном опросе 352 мировых экспертов в области искусственного интеллекта. Авторы работы отмечают, что азиатские ученые дают более оптимистичные прогнозы по замене человека компьютером (в среднем - через 30 лет), чем североамериканские (через 74 года).
Возможность заполнения свободных вакансий кибернетическими сотрудниками придется весьма кстати в России. Согласно исследованию "Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов", проведенному НИУ ВШЭ и корпорацией "Российский учебник" и представленному 1 июня на ПМЭФ-2017, нашей стране не хватает квалифицированных учителей, логопедов и психологов. Если роботы смогут делать за человека всю работу, в том числе в образовательной сфере, то в перспективе искусственный интеллект сможет взять на себя и дополнительную нагрузку в школах."
45 Филиал-msk
 
09.09.17
10:38
(44) А картошку, картошку копать смогут?
У нас есть категория потребителей, для которых это важно!
46 Aleksey
 
09.09.17
10:39
(45) уже копают. Проблем нет
47 Looking
 
09.09.17
10:40
(0)"придется все таки менять социальную систему"
вчера именно эту тему в "Время покажет" по 1-му каналу обсуждали. вспоминали Маркса. в итоге с одной стороны работники становятся все меньше нужны владельцам-капиталистам, а с другой им нужны потребители. то есть с одной стороны капиталист рад выгнать как можно больше людей на улицу, чтобы еще больше сократить свои издержки, а с другой ему нужно, чтобы как можно больше людей покупали его продукт. как выход говорили о безусловном доходе, который будет получать каждый гражданин независимо от того - работает он или нет, и за счет наличия данного пособия будет поддерживаться наличие спроса потребления.
48 Woldemar177
 
09.09.17
10:40
(43) //Ты про это?  Тебя тоже зацепило?

Я вообще не в теме. Какой то там урожай. С отцом всю жизнь ее сажаем и копаем.
А ты голодаешь? Мечтаешь о жаренной картошке? Сходи в макдональдс.
49 Cyberhawk
 
09.09.17
10:41
(35) "Вов Вовыя" // Это что за чудо-юдо-кит? )))
50 Woldemar177
 
09.09.17
10:44
(49) Вов Вовыч - опечатка, бывает ,
Писать долго Владимир Владимирович Путин .
Это краб на галерах.
51 Филиал-msk
 
09.09.17
10:44
(46) Ура! Woldemar177, слышишь, уже и тут роботы есть!

(48) >А ты голодаешь?
Здесь лучше использовать форму обращения побуждающую собеседника к встречному рассказуя например "а как ты думаешь?"
52 Woldemar177
 
09.09.17
10:46
(51) Видео?

//Здесь лучше использовать форму обращения побуждающую собеседника к встречному рассказуя например "а как ты думаешь?"

И чё? Почему лучше?
53 Глобальный_
Поиск
 
09.09.17
10:47
(18) люки и ямы как раз фигня, камера увидит, опознает и обьедет либо остановится. А вот как будет реагировать на неадекватных водителей это вопрос. Их действия не запрограммируешь. Ну и бревно на дороге вызовет пробку до момента приезда спецпомощи.
54 Филиал-msk
 
09.09.17
10:48
(50) Сокращай до ВВ смело. Ваше местечковое "Вовыч" попахивает.
55 Looking
 
09.09.17
10:49
(45)картошку запретят роботы-диетологи как опасную для человека, так что роботы-картофелекопы не потребуются
http://dieta-protasova.ru/forum/threads/Гликемический-индекс.529/
"По мнению доктора Ковалькова, в большинстве случаев для того, чтобы заметно похудеть, достаточно исключить из своего меню четверку «гастрономических бандитов», вызывающих резкий выброс сахара в кровь и не менее молниеносный и выраженный инсулиновый ответ. Откажитесь от белого шлифованного риса, картофеля, хлеба и сахара - и результат не заставит себя ждать."

https://med.wikireading.ru/78048
"Не стоит делать из картофеля «второй хлеб». Ведь это единственный из овощей, состоящий почти исключительно из одних углеводов, а их организм и так получает в избытке с крупами и мучными изделиями. Заполонив наши огороды, картофель вытеснил не менее ценные культуры, существенно истощив при этом плодородие почв. Оставьте его вместе с помидором, перцем, табаком и колорадским жуком перуанцу или мексиканцу. А вот щи да каша – действительно пища наша!
И тем не менее, хотим мы этого или нет, потребление этого овоща приводит к резкому повышению уровня глюкозы в крови. Это неоспоримый факт. С годами это может способствовать развитию сахарного диабета второго типа и ожирению. Это тоже факт!
вплоть до середины ХIХ века главным овощем России была репа. Вспомните русские народные сказки. В питании она играла ту же роль, что сегодня картошка. Употребляли ее свежей, квашеной, вареной, пареной, жареной. Урожаи репы в условиях средней полосы России были в 2–3 раза (200–300 ц/га) выше урожая картофеля; собирать ее можно 2–3 раза за сезон. В те времена репа возделывалась вплоть до тундры.
Вместе с редисом и редькой этот корнеплод входит в семейство капустных, которое неизмеримо ближе нашему организму, чем американские пасленовые, куда входят картофель, томат, перец, а еще, кстати, ядовитые дурман, белена и табак. Еще 150–200 лет назад крестьяне вовсе не собирались менять привычную репу на заморский картофель, именуя его «чертовыми яйцами». Кстати, само название картофеля его поборник агроном Андрей Болотов вывел из двух немецких слов «крафт» – сила и «тойфель» – дьявол. Как ни крути, так и получается – «дьявольская сила». Насаждали картофель силой вплоть до военной, которой подавлялись крестьянские картофельные бунты.
"
56 Филиал-msk
 
09.09.17
10:49
(52) Погугли?
57 Woldemar177
 
09.09.17
10:50
(53) Я про что? И грабь их спокойно.
(54) //Сокращай до ВВ смело. Ваше местечковое "Вовыч" попахивает.

Вы бы определились , на ты или вы. Вы с утра уже напились что ли?
58 Cyberhawk
 
09.09.17
10:51
(50) Понял, спс. "ВВП" было бы понятнее ))
59 Филиал-msk
 
09.09.17
10:52
(57) Простите, достопочтенный! Как там гугль что нибудь уже показал, помощь не нужна?
60 Филиал-msk
 
09.09.17
10:57
(55) Алексей Ковальков (19 апреля 1962 года, Москва) — российский врач диетолог, доктор медицинских наук РАЕН, профессор

Простите, а из какой-нибудь другой академии, никого нет? (:
61 Woldemar177
 
09.09.17
10:57
(59) с вами кроме меня никто не разговаривает даже на этом форуме? Пишите я готов поговорить о любых ваших проблемах.

(58) Краб и Вов Вовыч - забавнее и уважительнее)))))
62 Looking
 
09.09.17
11:03
(60)США с Австралией подойдут?
https://lenta.ru/news/2016/05/18/potato/
"Чрезмерное употребление блюд из картофеля (например, пюре и фри) может быть связано с высоким кровяным давлением. Посвященное этому исследование медиков из США и Австралии опубликовано в журнале The BMJ.
У тех, кто употреблял четыре и более порций вареного и жареного картофеля в неделю, риск развития гипертензии был выше, чем у тех, кто ел менее одной порции в месяц. Эта связь обнаруживалась у женщин, но не мужчин. Злоупотребление картофелем фри и чипсов приводило к гипертонии у мужчин и женщин.
Причиной наблюдаемой зависимости авторы считают высокий гликемический индекс картофеля, что приводит к резкому повышению уровня сахара в крови. Между тем не все ученые согласны с теорией гликемического индекса."
63 Филиал-msk
 
09.09.17
11:03
(61) Спасибо! На мой взгляд посадка картофеля квадратно-гнездовым методом на глубину штыка выигрывает у посадки в борозду при условии использования урожая в личных целях. Хочется узнать мнение вас с отцом. На этом форуме, похоже, действительно это не с кем обсудить - профессионалов осталось мало.
Вы ведь мне поможете?
64 Филиал-msk
 
09.09.17
11:06
(62) Кстати да. Сухие статистические цифры гораздо лучше мутных исторических аллегорий. Разница подачи видна невооруженным глазом. Спасибо! (:
65 Looking
 
09.09.17
11:10
(64)ох уж эти ученые....опять все не однозначно
https://lenta.ru/news/2014/12/17/glycemic/
"Медики опровергли теорию гликемического индекса. О своем исследовании ученые сообщили в The Journal of the American Medical Association.
«Мы были очень удивлены, что не обнаружили каких-либо очевидных преимуществ для снижения рисков приобрести болезни сердца у диеты с низким гликемическим индексом по сравнению с диетой с высоким индексом», — сказал один из авторов исследования доктор Лоуренс Аппель.
В ходе экспериментов ученые наблюдали за 163 пациентами из Бостона и Балтимора. Все участники имели лишний вес и повышенное артериальное давление. Испытуемых распределили случайным образом так, что они в течение пяти недель следовали одной из четырех диет, предписанных сторонниками теории гликемического индекса.
Каждый рацион предполагал одинаковое количество калорий, но различный гликемический индекс. Утром испытуемые завтракали в лаборатории, где ученые проводили необходимые анализы и снабжали добровольцев продуктами для обеда и ужина.
В ходе эксперимента специалисты снимали показатели артериального давления у испытуемых и следили за изменением их веса. Они не обнаружили существенных изменений в массе тела у испытуемых и в показателях содержания глюкозы в их крови.
Как отметили медики, в их исследовании не нашла подтверждение теория гликемического индекса, а рекомендации, которые они могли бы дать, не выходят за рамки общих."
66 Woldemar177
 
09.09.17
11:14
(63) Ага - 40х70. Окучиваем тяпкой по рядкам расстояние между рядками 70. Потом легче копать. А для робота - лучше гидопроника.
67 MaxS
 
09.09.17
11:28
При чём тут картофель? ))

(15) Можно при желании обмениваться бортмеханиками. Например, у встречной колонны нет людей и есть поломка. Механика высаживают и едут дальше, он чинит и потом ИИ рассчитывает куда ему оптимально пересесть, а кому сойти раньше.
Если на трассе хорошая сеть сервисных центров, то механика могут высадить для обслуживания других "диких" направлений.
68 Филиал-msk
 
09.09.17
11:35
(66) Вооот. А мочевину подсыпаете?
Гидропоника же противоречит твоему желанию  использования роботов для копки в (34). Или ты просто хочешь владеть гидропонической фермой вместо огорода? Это здорово!
69 Филиал-msk
 
09.09.17
11:37
(67) Смысл в замене человеческого труда роботами. Как показала практика, есть целевая аудитория для использования автоматов в этом направлении.
70 Филиал-msk
 
09.09.17
11:40
(67)+
>Механика высаживают
А вот это уже ближе к теме эксплуатации кожаных мешков доминирующим видом (:
71 Woldemar177
 
09.09.17
11:43
(68) Нафиг мочевину??? Конский навоз и немного золы. Конский чтоб проволочника не было.
Я не хочу владеть фермой, я хочу владеть частной тюрьмой.
72 Cyberhawk
 
09.09.17
12:08
(71) Где берешь конский навоз?
73 Филиал-msk
 
09.09.17
12:09
(71) Значит у вас почва хорошая. У нас проволочник не особая проблема, чуть аммиачной селитры спасает. Зола да, по вкусу.

Использовать труд заключённых на огороде? Гм. А ты ведь прав, роботы в этом случае уже не нужны. А с такси-то как быть?
74 MaxS
 
09.09.17
12:25
(69) Мысль появилась. Если сейчас чем выше образован человек, тем меньше он имеет детей, то с приходом роботов может получиться обратная ситуация.
Население стран с низким проникновением роботов вынуждены работать и зарабатывать, рожать некогда.
А там, где люди относительно свободны от работы, занимаются саморазвитием и ... размножением. Политика государства направлена на поощрение многодетных семей. Нет семьи или любишь выпить - иди работать. Надоело работать - заводи семью.
75 Woldemar177
 
09.09.17
12:33
(73) //Значит у вас почва хорошая
Надо сеять рожь озимую, по весне мотоблоком ее.
Все занкомые так делают. И земля мягкая.
76 Looking
 
09.09.17
12:49
(73)"Использовать труд заключённых на огороде?"

та еще морока - кормить надо, лечить, сторожить, опять же охрану содержать и все равно не исключить риска, что тебя в итоге удавят.
с роботами проще, чем с людьми.
77 Woldemar177
 
09.09.17
14:04
(76) "У нас еще сибирь не освоена"
Ну и про 10 или сколько там гектаров? Где дают?
78 Азазель
 
09.09.17
14:24
(47) Вместо безусловного дохода в России собираются внедрить безусловный НДФЛ :)
79 Woldemar177
 
09.09.17
14:46
(47)(78) А то ! Маркс знал что говорил жил у буржуя Энгельса и пил кровь с пролетариата. Как дедушка ленин - жил на лучших улицах швейцарии в эимграции.
80 Max411
 
09.09.17
16:23
(44)
Я надеюсь, это был сарказм о том, как "вкалывают роботы, а не человек..."? :)
Ну в простейших операциях машины вполне подсобляют человеку (режимы автопилота на транспорте, промышленные роботы на конвейерах и т.п.).
А вот ИИ к радости или к сожалению, скорей всего так и останется любимой темой фантастических произведений.

Почему никаких нейрокомпьютеров нет и в обозримом будущем не будет - Профессор С.В. Савельев
"Для них мозг это передача электрических сигналов. Это смешно и пошло."
https://www.youtube.com/watch?v=cpSu1klupcw
81 Max411
 
09.09.17
17:03
(79) Кстати. А кому ты, Вольдемар, больше доверил бы окучивание и копку картошки. Андроиду Дэвиду из "Чужого. Новый завет" или репликантам из "Бегущий по лезвию"?
82 Max411
 
09.09.17
20:11
(80)+
Жулики искусственного интеллекта Познавательное ТВ Сергей Савельев
https://www.youtube.com/watch?v=R-1eo5d6P-g
83 Neg
 
09.09.17
21:04
(80) аферюга какой-то :)
84 Злопчинский
 
09.09.17
21:45
На моей памяти - а это лет тридцать все одно и то же - типа вот уже совсем скоро
85 Looking
 
09.09.17
22:47
(84)по заверениям Грефа юристов уже сивают
https://zakon.ru/discussion/2017/7/24/chto_delat__s_nejronnoj_setyu_ili_kak_german_gref_posovetoval_yuristam_zabyt_professiyu
"Президент Сбербанка Герман Греф считает, что современным компаниям не нужны юристы без знаний в области искусственного интеллекта и понимания того, как работают современные компьютерные технологии. Об этом он рассказал во время лекции в Балтийском федеральном университете им. Канта, передает газета «Новый Калининград».
Греф выcтупал в университете в пятницу, 21 июля, обратило внимание на заявление главы Сбербанка издание Inc.
Герман Греф рассказал, что Сбербанк перестает брать на работу юристов, «которые не знают, что делать с нейронной сетью». После этого он предложил студентам, которые присутствовали на его лекции, назвать известные им типы нейронных сетей.
«Не знаете, двоечники! Хочу вам сказать, что это недопустимо. Вы — студенты вчерашнего дня. Товарищи юристы, забудьте свою профессию. В прошлом году 450 юристов, которые у нас готовят иски, ушли в прошлое, были сокращены. У нас нейронная сетка готовит исковые заявления лучше, чем юристы, подготовленные Балтийским федеральным университетом. Их мы на работу точно не возьмем», — сказал Греф.
Глава Сбербанка также считает, что всем студентам, которые рассчитывают заниматься квалифицированной работой, необходимо пройти соответствующее обучение. «Если вы хотите думать о будущем, то вам в университете обязательно нужно взять курс Сomputer science, каким бы вы специалистом ни были: юрист, экономист или менеджер», — отметил он.
Ранее Греф во время заседания совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам предложил ввести программы по обучению технологии блокчейн «в ключевых вузах». «Наверное, это единственное, что нам пока нужно. Технологию мы сами доведем, но нам нужна поддержка кадров», — сказал Греф в начале июня.
В начале этого года Герман Греф заявил, что общая численность сотрудников Сбербанка к 2025 году может сократиться в два раза из-за того, что финансовая организация активно переводит свои услуги в цифровую сферу.
В ноябре 2016 года наблюдательный совет Сбербанка одобрил преобразование кредитной организации в диверсифицированную финансовую «экосистему», которая планирует выйти далеко за пределы банковских услуг и предполагает значительную автоматизацию работы учреждения. Банк намерен переводить часть банковских услуг в онлайн, сокращать число отделений и штат»."
86 Looking
 
09.09.17
22:47
+(85)сливают
87 Aleksey
 
09.09.17
23:46
(85) А все потому что сейчас студенты 21 века это люди которые учаться по методичкам 20 века в заданиях 19 века.
88 MaxS
 
10.09.17
08:25
(85) А можно где-нибудь раздобыть электронного помощника в быту? Подключить его к домофону, телефону, интернету и уехать в отпуск.
И пусть он решает вопросы со спамом через домофон, телефон и т.п. Следит за коммунальными платежами и т.п. Если нет средств, грамотно отшивает или сдвигает сроки оплаты по счетам, долгам и т.п.

Или, например, увидел на дороге неадекватный обстановке знак, достал смартфон, объяснил своему интеллектуальному помощнику суть проблемы за пару минут, остальное он сделает сам - правильно оформит заявление, отправит чиновникам куда нужно, доведёт дело до конца.
Со стороны чиновников вероятно ИИ примет заявление и даст делу ход. Роботы доставят правильный знак в отделение ГИБДД, робот установщик съездит на место и поменяет знак.
Жуть. Нет места  человеку.
89 Филиал-msk
 
10.09.17
08:39
(88) Не получится. Как только ты уедешь в отпуск, твой электронный помощник будет мобилизован копать картошку на огороде Woldemar177. И плевать, что снег, это важнее.
90 Woldemar177
 
10.09.17
09:52
//"Чужого. Новый завет" или репликантам из "Бегущий по лезвию"?

не смотрел

(89) ты бухнул с утра ?
91 Филиал-msk
 
10.09.17
10:07
(90) Какой ты заботливый! Подождешь, пока я с делами разберусь?
92 ZloyBrawler
 
10.09.17
20:02
(44) Все конечно хорошо, но я бы кинул все силы сначала в искусственный интеллект, который заменит судебную систему!!! Вложить в него все законы и запустить процесс. Вот тогда бы и неотвратимость наказания бы многим пыл поубавила и вероятнее всего ресурсы планеты стали бы направляться на качественное развитие цивилизации, а не на развитие домиков для уточек...
93 Злопчинский
 
10.09.17
20:27
(92) не получится. Там столько нестыковок и противоречий законов друг другу что не горюй.
Для начала хотя бы вкрификацию законов провести.
Но не получится.
Много законов сделаны не для того чтобы они работали на благо населения, а для того чтобы они работали на благо власть имущих.
94 Злопчинский
 
10.09.17
20:28
Но ничего, мы ещё постучим к ним в дверь ... Кованым сапогом...
95 Looking
 
10.09.17
21:06
(92)тогда и исполнительную придется роботам отдать, иначе приходит на ум фильм Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", когда ткацкий станок однажды выдал имя главного исполнителя, который зачитывал имена и отдавал распоряжения о каре, и он не смог зачитать собственное имя, и подменил его другим.
ни одна власть на такое не пойдет )))
96 Cyberhawk
 
11.09.17
09:47
(94) "Кованым сапогом" // Со стразами? ))
97 dmpl
 
11.09.17
09:54
(0) А кто ответственность несет?
98 Господин ПЖ
 
11.09.17
10:03
>Не знаете, двоечники! Хочу вам сказать, что это недопустимо. Вы — студенты вчерашнего дня. Товарищи юристы, забудьте свою профессию.

молодец он конечно...

а вложиться в этих студентов чтобы с них это требовать он не забыл?

сейчас как никогда актуальна тесная работа вместе предприятий и вузов - чтобы реальные организации задавали тренд в обучении - кто и что им надо

иначе будет как "обычно" - 80% выпускников не готовы к будущей работе, умеют только методички выполнять
99 antgrom
 
11.09.17
10:07
(80) " и в обозримом будущем не будет"

примерная цитата : если какой то очень известный и уважаемый ученый говорить про какое то явление или про работу прибора , что "такое возможно" , то скорее всего он прав.
Если какой то очень известный и уважаемый ученый говорить про какое то явление или про работу прибора , что "такое НЕ возможно" , то скорее всего он ошибается.
100 APXi
 
11.09.17
10:09
ИИ должен выполнять рутинную работу (вождение, постановка диагноза, анализ больших объемов данных, обновление конфигураций и т.д.), а вот более интересные вещи будет делать человек.
101 antgrom
 
11.09.17
10:09
"а вложиться в этих студентов "

это старый вопрос - кто должен вкладываться
государство ( или крупная корпорация ) в студентов. И после этого будет вероятность что выпускник свалит за рубеж или в другую корпорацию.

Или сам студент должен влезать в долги и оплачивать своё обучение.
102 dmpl
 
11.09.17
10:10
(44) Это не те, которые предсказывали исчезновение клавиатур к 2000 году?
103 dmpl
 
11.09.17
10:12
(88) ГИБДД знаки не устанавливает. И даже не решает, какой где ставить.
104 Господин ПЖ
 
11.09.17
10:13
(101) одно другому не мешает

студент сам оплачивает свое обучение - чтобы не плодить "продавцов с ВО"

а корпорации/государство - в направление и процесс обучения

ибо что хотеть например от технологического института оборудованного еще в середине 20-го века.
105 dmpl
 
11.09.17
10:13
(92) ИИ будет похож на человека. Надо будет просто найти то, что будет ценно для ИИ. И этим дать взятку.
106 antgrom
 
11.09.17
10:24
выскажу простое предположение
первые модели ИИ по принципу работы будут похожи на автомобиль : пока человека нет ИИ бездействует. Стоит человеку "включить ИИ" , ИИ выполняет работу которую указал человек. Необходимо постоянное внимание человека.Как оператор в полностью роботизированном отделе сборки приборов : наблюдение человека всё рано нужно.
107 MaxS
 
11.09.17
11:24
(103) ИИ разберётся )) Ну отдел благоустройства или озеленения, или подобный, не суть важно.
(106) ИИ как у ребенка. Если мама/папа рядом, он делает, если взрослых рядом нет, теряется, ждёт подсказки.
108 ptiz
 
11.09.17
12:14
Я - за автопилоты!
Сегодня наблюдал, как водитель автобуса нетерпеливо сигналил стоящему впереди авто - у трамвая впереди были открытые двери пассажиры не выходили, но могли выйти в любой момент. В итоге из трамвая человек вышел - слава богу, что водитель легковушки не поддался. Гнать в шею таких надо "проффессионалов" и заменять на роботов в первую очередь на ОТ!
109 MaxS
 
11.09.17
12:30
(108) Люди голосуют рублем. Если водитель маршрутки задёшево объедет пробку по встречке, то его маршрутка для поездок на работу будет популярна.
С другой стороны если будут некоторые дороги только для роботов, то там не нужны светофоры и многоуровневые развязки. Роботы сумеют разъехаться на скорости, не будут устраивать заторы на перекрестках и т.п...
110 megabax
 
11.09.17
12:38
(101) "это старый вопрос - кто должен вкладываться
государство ( или крупная корпорация ) в студентов. И после этого будет вероятность что выпускник свалит за рубеж или в другую корпорацию. " - не вижу проблемы. Обязать  студента отработать n-лет после обучения или вернуть деньги за обучение, если хочет свалить раньше.
111 Господин ПЖ
 
11.09.17
12:48
пассажиров тоже заменить на роботов
112 Джо-джо
 
11.09.17
12:49
(110) обязывалка не выросла
113 dmpl
 
11.09.17
12:55
(112) Кредит называется. Не отдал долг Родине - не получил загранпаспорт. Все просто.
114 megabax
 
11.09.17
12:56
(112) В смысле обязывалка не выросла? В чем проблема запретить студенту выезд за границу или смену места работы пока не погасит обязательства? За долги же могу не выпустить из страны...
115 Джо-джо
 
11.09.17
12:58
(114) Конституция - не, не слышал?
116 megabax
 
11.09.17
13:01
(115) Если фирма оплачивает сотруднику обучение и заключает с ним договор, что он обязан проработать определенный срок или вернуть фирме деньги - это что, нарушение конституции?
117 ptiz
 
11.09.17
13:40
(116) Но при этом человек имеет право ездить за границу, если не просрочил платежи.
118 Адинэснег
 
11.09.17
13:42
(21) роботы не отвлекается на бары, жриц, не травятся в кафешках беляшами, и не бегают в туалет каждые 500 км
119 Fish
 
11.09.17
13:44
(118) А если жрицы - тоже роботы? :)
120 Адинэснег
 
11.09.17
13:46
я вот думаю, как у нас этих роботов будут внедрять?
Ведь один Вася с монтировкой, эффективнее четырех роботов против быков разгружающих фуру/ сливающих бенз
121 megabax
 
11.09.17
13:49
(117) А кто мешает расширить запреты на выезд за границу? Тех кто владеет секретной информацией делают же невыездными. В СССР по крайней мере делали. А конституция прямо не запрещает ограничивать человека в правах, наоборот, даже разрешает, если это необходимо для защиты прав других людей.
122 wayss
 
11.09.17
15:09
(109) отдельные дороги для роботов - это фантастика))))
Если серьезно то наверняка грузопассажирские перевозки еще не скоро будут под управлением роботов, очень не скоро. Вряд ли будет много желающих доехать на междугороднем автобусе, который ведет робот.
123 lodger
 
11.09.17
15:19
(122) кто ж их спросит? этих "многих" ретрофагов? толпам людей некогда смотреть кто там за рулем. надо быстро зайти и доехать.
например, уже сегодня поведение хомячья в МосГорТрансе не подразумевает взаимодействия с Человеком За Рулем. 95% пассажиров заходит, валидируется на турникете и выходит нажав кнопку "выхожу". осталось отбросить 5% бабушек, забывашек без билета и прочий сброд.
124 wayss
 
11.09.17
15:37
(123) в эти игрушки можно играться до тех пор пока не было серьезных ДТП или катастроф. А они почти наверняка будут и программы по внедрению роботов наверное будут сворачивать или замораживать на долгие годы.
125 APXi
 
11.09.17
15:55
(124) Так с людьми еще больше аварий и гемороя.
126 lodger
 
11.09.17
16:06
(124) дешевле запретить человеков за рулем. хорошо проработанная система (а других мы не рассматриваем) не может создать дтп самостоятельно, только глупый человечишка может вломиться в стройные ряды автоматонов.
127 ДемонМаксвелла
 
11.09.17
16:45
(126) слова "за рулем" явно лишние
128 wayss
 
11.09.17
16:55
(126) очень странно слышать такое мнение от программиста))
129 Aleksey
 
12.09.17
07:20
как рез сегодня по телеку слышал анонс репортажа про то что как беспилотные трактора собрали урожай
130 Aleksey
 
12.09.17
07:21
131 Фрэнки
 
12.09.17
08:00
О том, что автопилот может корректно работать где-то на поле или в карьере - с этого всего и начиналась разработка автопилота. Сейчас актуально обсуждение автопилота на федеральных трассах с бесконечными ремонтами и пробками там сям и везде.
132 dmpl
 
12.09.17
08:49
(122) Достаточно чуть снизить цену первое время.

(124) С какой стати? Достаточно чтобы аварийность робота была ниже аварийности человека.
133 dmpl
 
12.09.17
08:49
(126) Как насчет багов в программе?
134 dmpl
 
12.09.17
08:51
(131) О да, ограничение 30 км/ч с зоной действия 40 км - это же диверсия :)
135 MaxS
 
12.09.17
09:35
(134) Да, робот не может сказать. "Да пошли вы... никакого ремонта нет, а знак стоит, забыли убрать наверное" И будет пилить 30 (даже не 30+19). А коллега простой работяга привезёт груз быстрее.
Но есть надежды, то за такие косяки, дорожников будут активно пинать владельцы транспортных компаний. Роботы попутно соберут статистику по качеству дорог и дорожникам придётся работать.
136 megabax
 
12.09.17
09:42
(133) Тестирование, испытание. Да и баги в программе менее вероятны, чем баги в человеческом мозгу. Человеческий мозг - это вообще глюкадром нехилящный.
137 dmpl
 
12.09.17
10:01
(136) Тестирование рассчитано на стандартные ситуации. Оно не рассчитано на нестандартные ситуации (которые разработчик не в состоянии представить). Кстати, гугломобиль уже и виновником ДТП был, если чо.

Ну а глюк одного человека исправляют другие люди - и ДТП не происходит. Программе же пофиг - есть преимущество - она им воспользуется.

P.S. Насчет меньшей вероятности багов - это бабка надвое сказала. Программы пишет человек, причем оторванный от жизни зачастую ;)
138 APXi
 
12.09.17
10:42
(137) А тестирование людей вообще не проводят, как Вы поведете себя в нестандартной ситуации, может на газ нажмете вместо тормоза.
Глюк одного робота могут исправить другие роботы.
139 APXi
 
12.09.17
10:43
Главное чтобы не было как в 1С, каждые два года полная смена интерфейса, а каждые 5 лет всего принципа.
140 dmpl
 
12.09.17
10:55
(138) Вы потеряли нить дискуссии. См. (126).
141 MaxS
 
12.09.17
10:57
(137) Один разработчик может и не заниматься всей сложной системой. Как мне кажется всё разбито на мелкие модули и есть взаимосвязи между ними. Сделали сложное ПО, при тестах выяснилась некоторая проблема. Добавляют... не костыль, а правильный модуль обработки подобной ситуации.
Не помню где, могу ошибаться в деталях, суть теста - плотный трафик машин, бросают в колонну колесо, которое катится по диагонали. Как только появилась препятствие на дороге, все об этом уже знают и идёт волна корректировки скорости и направления движения...
Так же и в реальной ситуации робот видит дурака на дороге или открытый колодец или затор и оповещает остальных участников движения. Они заранее корректируют своё движение или маршрут, в этом их преимущество.
Ещё время реакции не обсуждали, тут человеку невозможно тягаться с роботом.
142 Джо-джо
 
12.09.17
11:02
(137) Бред
143 dmpl
 
12.09.17
11:14
(141) Допустим, отказали тормоза. Есть 2 варианта: без нарушения ПДД залететь под фуру, либо нарушить ПДД и допустить столкновение по касательной. Робот - не нарушит, и убьет пассажиров. Человек - нарушит, и пассажиры останутся живы. Что делает разработчик? Добавляет модуль на этот случай. Через некоторое время будет 100500 модулей, и никто не будет знать, как они работают в комплексе. Возникнут модули, устраняющие эффекты взаимодействия модулей - и так по нарастающей, пока система не развалится.

(142) Гугломобиль в ДТП попадал гораздо чаще, чем нормальный водитель. Несмотря на то, что рядом сидел человек и контролировал. И неизвестно сколько ситуаций он предотвратил. А людям как-то пофигу, кто виноват в том, что они полгода в больнице провалялись - безошибочный робот или глючный человек. А вот насчет ответственности - я так и не увидел, кто будет оплачивать ошибки роботов. А все упрется именно в этот аспект.
144 lodger
 
12.09.17
11:30
(143) Бред
145 lodger
 
12.09.17
11:34
обновите свою инфу: https://www.google.ru/search?tbm=nws&q=self-driving+car
146 Волшебник
 
модератор
12.09.17
11:36
(145) Дайте нормальную ссылку на подтверждение того, что Вы хотели сказать.
147 lodger
 
12.09.17
11:44
(146) а как дать ссылку на какую-то одну статью, когда она непрерывно обновляется и изменяется?
остается только отправить человека познавать новинки прогресса. плюс, мы не знаем как давно оппозиция отстала в познании технических моментов - тут глубокая хронология гугла в помощь.
148 dmpl
 
12.09.17
11:53
(147) Дык приведи статистику количества ДТП на 1 млн. километров пробега без вмешательства человека, а также укажи, кто несет ответственность в случае виновного ДТП со стороны автомата. Ибо все упирается именно в эти 2 момента. Аварийность и ответственность.
149 MaxS
 
12.09.17
12:39
(143) Правильно построенная модель работает надёжно. Она разбита на уровни иерархии с верхнего прикладного к нижнему физическому. В таком случае вне зависимости от количества программного кода всё работает предсказуемо, т.к. любой код работает в рамках своего модуля и уровня. Один модуль исправляющий неверный результат другого не может быть по определению, т.к. модуль, ответственный за одну узкую функцию должен быть один.

В первую очередь прорабатывается модель поведения безопасная для человека и для сохранения жизни пассажиров, за это отвечает какой-нибудь язык высокого уровня, который передаёт вниз команды затормози, если не вышло отверни в сторону. Модуль ниже получил команду повернуть, переходит к исполнению и не заботится о том, что парктроник видит там поребрик, о который можно убить колесо...
150 Волшебник
 
модератор
12.09.17
12:42
(148) В случае ДТП с роботом-водителем виновата будет жертва. Это будет рассматриваться как несчастный случай.
151 Господин ПЖ
 
12.09.17
12:42
>Через некоторое время будет 100500 модулей, и никто не будет знать, как они работают в комплексе

ты просто привык к лапша-коду, который из себя представляет 1с

и не знаком с современной архитектурой приложений и их теорией и практикой тестирования
152 dmpl
 
12.09.17
12:49
(151) См. (141). В (143) был пример того, к чему этот "принцип пиждака" приведет.

(150) И смысл тогда производителям вкладываться в разработку и снижать показатели аварийности?
153 Волшебник
 
модератор
12.09.17
12:51
(152) Им нужно протолкнуть закон о запрете водителей-людей.
154 Голодный подуст
 
12.09.17
12:53
Пусть сначала боевой танк-робот сделают или огневую точку. Там пара-тройка лишних трупов ничего не решает.
155 Tarzan_Pasha
 
12.09.17
12:54
а если наркокурьеры начнут пользоваться данными услугами?
156 Голодный подуст
 
12.09.17
12:55
(155) ТС, оснащённое газоанализатором, отвезёт посылку в госнаркоконтроль.
157 Tarzan_Pasha
 
12.09.17
12:59
(156)за шутку твердая пятерка
158 dmpl
 
12.09.17
13:11
(153) Боюсь народ не оценит.
159 MaxS
 
12.09.17
13:16
(158) А могут пойти другим путём - выделенные полосы для ОТ уже есть. Поставят туда роботов. Потом увеличат количество выделенных полос. Потом роботам выделят дороги, районы городов и т.п...
160 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:17
(158) Народу покажут как фуры въезжают в толпы людей.
161 Голодный подуст
 
12.09.17
13:18
(159) Как поворачивать будут? И всяко найдётся умник, который поедет по выделенке.
162 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:18
(159) в метро уже некоторые поезда автоматические
163 Голодный подуст
 
12.09.17
13:19
Не автомат ли в тупик въехал недавно?
164 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:20
(163) нет, алкаш
165 dmpl
 
12.09.17
13:21
(160) Что мешает хакеру взломать фуру? Ему для этого даже из кресла выходить не надо будет. Так прямо из Ирака и будет ломать.
166 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:22
(165) Хакеру мешают другие хакеры, которых ловят спецслужбы и берут к себе на службу.
167 Голодный подуст
 
12.09.17
13:23
Какие нахеры! Достаточно детского мячика или пионера-футболиста и роботизированная телега будет поставлена перед первым законом робототехники.
168 Джо-джо
 
12.09.17
13:23
(165) Система защиты, закрытый доступ к интерфейсу ввода? Что мешает нехакеру угнать обычную фуру?
169 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:24
(167) Никаких законов не будет. Роботы-фуры будут давить всех, кто выскочит на ИХ дорогу.
170 piter3
 
12.09.17
13:25
(168) Он может угнать одну фуру,а хацкер может взломав одну голову,сломать гораздо большее количество
171 dmpl
 
12.09.17
13:25
(166) Да что-то по другим областям не особо заметны эти успехи.

(168) Дык обходят же. Зато любой перец с глушилкой может парализовать движение. Ибо роботы без связи не разъедутся на самом обычном перекрестке. Подъедут одновременно с 4 сторон - и все.
172 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:26
(171) Просто ещё не набралась критическая масса. Дело в том, что системы делались изначально дырявыми, чтобы спецслужбы сами могли всё взломать.
173 Голодный подуст
 
12.09.17
13:26
(169) Или биться сами в хлам. Тогда их упрячут под землю, а по дорогам по прежнему будут ездить люди.
174 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:27
(173) Людей упрячут под землю в метро, где ездят автоматические поезда, а по дорогам будут ездить машины-роботы. Такси, ОТ и прочий кар-шеринг. Личный автотранспорт будет запрещён по экологическим соображениям и специальным Биллем о предотвращении террористической угрозы.
175 dmpl
 
12.09.17
13:28
(172) Так их и дальше продолжат делать дырявыми. Ибо это наркотик.

(173) Люди будут в матрице.
176 MaxS
 
12.09.17
13:28
(161) Те же роботы и зафиксируют всех нарушителей, рано или поздно их физически устранит ГИБДД.
Сейчас же по ПДД все разъезжаются. Разницы нет.
(168) Взломает голову, а она пустая - часть управления сосредоточена во внешних центрах управления.
(171) Опыт борьбы с радиопомехами можно позаимствовать у военных.
177 Голодный подуст
 
12.09.17
13:28
(171) Хрен с ним с разъездом, разведут на разные уровни, это как раз решаемо. Не смогут существовать две системы параллельно (люди и нелюди). И кого-то придётсмя выдавить. И скорее всего это будут именно роботы, как новая техника пусть осваивают новые дороги, где кроме них никого не будет
178 Голодный подуст
 
12.09.17
13:29
(176) Что-то плохо это ГИБДД устраняет министров, депутатов и их помощников, да и просто наглецов.
179 MaxS
 
12.09.17
13:29
(167) В сложных случаях робот отправил собранную информацию выше в центр обработки данных, мол "что тут за хрень?", и через доли секунды получит ответ "фигня, делай так..."
180 Голодный подуст
 
12.09.17
13:30
И разница есть, сейчас и с нарушением ПДД разъезжаются, а вот роботы не смогут.
181 piter3
 
12.09.17
13:30
(179) что-то в доли не верится)
182 Голодный подуст
 
12.09.17
13:30
(179) Интересно кто за доли секунда решит это делай так. За доли секунд уже ничего решать не надо будет.
183 piter3
 
12.09.17
13:31
(180) Да-да,сломать или внести себя любимого в список исключений не получиться)))Программы делают люди
184 Голодный подуст
 
12.09.17
13:32
(183) Я на старой-старой работе, когда надо было светофор в нужную фазу переключал, чтобы дежурке или спец машине проехать без пробок.
185 dmpl
 
12.09.17
13:33
(183) Ой да ладно! Вот вы прям сказки рассказываете. За деньги в логику программы добавят исключения для избранных. Да они изначально будут - тот же Президент, например, всегда имеет приоритет.
186 piter3
 
12.09.17
13:34
(185) а что ладно,мигалки прямо таки только у тех кому положено,что-то сомневаюсь
187 dmpl
 
12.09.17
13:36
(186) Кто занес - тому и положено :) Демократия и равенство.
188 piter3
 
12.09.17
13:37
(187) Так о чем и речь))) Все равны,но некоторые равнее
189 MaxS
 
12.09.17
13:37
(182) не вижу проблем. Сам езжу по принципу - не вижу, не еду, что-то непонятное впереди, снижаю скорость, перестраиваюсь на медленную полосу. Не успел, аварийка и торможение в своей полосе.
Роботу с этим проще. Это люди тупые - в туман и на трассе не включают фары, когда солнце едут с противотуманками. На трассе в зоне запрета обгона с ограниченной видимостью в дождь лезут на обгон паровозиком друг за другом...
190 Голодный подуст
 
12.09.17
13:40
(189) Я не про ситуации, когда всё понятно. что делать роботу при нарушении правил другим участником движения? Если бить, то чем виноваты его пассажиры. А если уступать, то где защита от того что робота на дороге в хрен никто ставить не будет?
191 Fish
 
12.09.17
13:41
(190) Автоматический пулёмет решит проблему.
192 MaxS
 
12.09.17
13:41
(180) Робот будет стучать на всех нарушителей в ГИБДД и всего делов. Будут его уважать и бояться.
193 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:43
(190) Автоматический доклад в ГИБДД от чёрного ящика, и робот, нарушающий ПДД, отключается удалённо, паркуется и отправляется на профилактику.
194 Голодный подуст
 
12.09.17
13:46
(191) Чью интересно? Пассажиров нарушителя или детей? Они чем виноваты?
(192) Номер может быть не идентифицирован.
(193) Небезопасно устанавливать отключающие устройства в машину. Даже тупые сигналки самостоятельно не глушат заведённые движки, к ним подключены критически важные органы управления (руль, тормоза и т. д.)

Вот и остается либо заповедник роботов, либо дело далёкого будущего.
195 MaxS
 
12.09.17
13:47
(192) для (190)

А для (180) - роботу понты не нужны - проскочить на красный, обогнать по встречке. Главное конечная цель - доехать до конечной точки. Это можно сделать и без нарушения ПДД.
196 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:48
(194) В городах будут автодромы для людей. На остальных дорогах будут ездить нормальные роботы от КАМАЗа. В основном автобусы
197 Голодный подуст
 
12.09.17
13:48
(195) Рассмотри ситуацию выезд со второстепенной дороги, когда уступать роботу никто не обязан. Сколько он там простоит? И будут ли довольны этим простоем его пассажиры?
198 Голодный подуст
 
12.09.17
13:49
(196) Блажен, кто верует, но ещё не на каждой улице даже в Москве ходит автобус
199 dmpl
 
12.09.17
13:49
(195) Есть одно условие: при грамотной организации дорожного движения.
200 MaxS
 
12.09.17
13:49
(194) Если номер нарушителя не идентифицирован, у робота есть преимущество перед человеком - он моментально информирует об этом с привязкой к местности. ближайший патруль реагирует и выдвигается туда. Далеко нарушитель не скроется, т.к. его ведут другие роботы.
201 Господин ПЖ
 
12.09.17
13:49
>В основном автобусы

огромные человекообразные
202 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:49
(197) Робот роботу глаз не выклюет.
203 DomovoiAtakue
 
12.09.17
13:51
(0)Мда люди программы без косяков запустить не могут, управляемые самолеты валятся каждый сезон, а они роботомобиль запускают - просто ржу в голос. Какой баран сядет в него? Понятно что первые 5 лет этот мобиль просто будет убивать людей.
204 ptiz
 
12.09.17
13:51
Ближайшие 20 лет в России роботы на дорогах если и будут - только как игрушки.
205 Голодный подуст
 
12.09.17
13:51
(200) А поедет кто, роботы или всё же человеки, которые в свою очередь будут мешать роботам?
206 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:52
(204) Инфа 100% ?
207 MaxS
 
12.09.17
13:52
(197) ПДД для людей )) Робот не нарушая ПДД может снизить скорость, чтобы другой робот успел вклиниться в поток.
208 Голодный подуст
 
12.09.17
13:54
(207) Зачем? Разве он не должен пользоваться приоритетом, поступая в соответствие с правилами? Последние как раз предписывают людям стоять и ждать!
209 DomovoiAtakue
 
12.09.17
13:56
Учитывая что е-мобили уже несколько лет назад должны были заполонить города, а мы что-то не видим ни одного, то и сказки про сие чудо быстро развеются.
210 Джо-джо
 
12.09.17
13:57
(208) Робот никому ничего не должен и действует в соответствии с программой
211 MaxS
 
12.09.17
13:57
(204) 20 лет назад интернета небыло. Неосмотрительно загадывать так далеко. ))
(208) Ещё раз. Для кого правила? Роботы интегрированы в городскую среду и у них свои правила, не нарущающие ПДД, но успешно разрешающие подобные конфликты.
212 Джо-джо
 
12.09.17
13:58
"предписывают людям"
214 Волшебник
 
модератор
12.09.17
13:58
(210) Получается, что робот должен действовать по программе, иначе его уничтожат.
215 Голодный подуст
 
12.09.17
14:01
(210) Так что с приоритетом? Пользоваться или нет? Если не пользоваться то в каких случаях и насколько не пользоваться... Не получится разрулить пока что тем более при наличие нероботизированных транспортных средств, пешеходов и т. д.
216 Fish
 
12.09.17
14:02
(214) Если робот окажется умнее, то он уничтожит людей :)
217 Голодный подуст
 
12.09.17
14:02
(211) Интернет был 20 лет назад.
Свои правила, а у людей свои, и как они по разным правилам будут ездить по одним дорогам?
218 Голодный подуст
 
12.09.17
14:02
(216) Не окажется, только потому, что он робот.
219 Fish
 
12.09.17
14:02
(215) Приоритет у того, что подъехал первым. Проще некуда.
220 Глобальный_
Поиск
 
12.09.17
14:03
Робота наверно учить на дороге хорошо. Подрезал и по тормозам. А он послушно останавливаться будет.
221 Волшебник
 
модератор
12.09.17
14:04
(216) Только глупый робот уничтожит людей. Умный робот будет заботиться о людях, чтобы они поставляли ему электроэнергию и запчасти, а также развлекали его.
222 Волшебник
 
модератор
12.09.17
14:04
(220) автоматический пулемёт...
223 ptiz
 
12.09.17
14:05
(211) Многое изменилось в культуре вождения и дорогах за 20 лет? Да почти ничего. В таких дорожных условиях искусственный интеллект не выживет.
А еще - любой робомобиль ночью на запчасти разберут вне охраняемой стоянки.
224 Голодный подуст
 
12.09.17
14:05
(219) Ты точно этого хочешь? Это всё равно что: "Кто последний, тот и папа!"
225 Tateossian
 
12.09.17
14:06
Зато грабануть машину-робота будет легко, робот не сможет устоять против налетчиков. Если, конечно, не установить робот-пулемет.
226 Голодный подуст
 
12.09.17
14:06
А уж какчество дорог наших, точно роботам неподвластно пока.
227 Джо-джо
 
12.09.17
14:07
(214) Утверждение конечно верно, но это как сказать: чайник должен кипятить воду, иначе его уничтожат.
228 MaxS
 
12.09.17
14:07
(215) Люди непредсказуемые, поэтому у них есть ПДД, где прописаны приоритеты.
Роботы на скоростных магистралях, где несколько полос сужаются в одну могут распределиться и не снижая скорости сливаться через одного или через два. Людям для такого нужно учиться уважению, умению и взаимопониманию и скорость всё равно снизится и образуется пробка, цепная реакция и пробка 10 баллов. Если вытеснять людей из города роботами, пробки уменьшатся.
229 Джо-джо
 
12.09.17
14:08
(217) Как сейчас трамвая ездят, у них свои правила, у общественного транспорта свои, а у частного свои, а куда-то грузовикам нельзя например
230 Fish
 
12.09.17
14:08
(226) Смешно. У нас дороги не хуже, чем в той же Америке, а местами гораздо лучше.
232 Голодный подуст
 
12.09.17
14:11
(229) Похоже мы в разных странах живём. В нашей действуют единые ПДД для всех участников движения.
(230) Где-то лучше, а где-то бревно или бетонный блок  (надёжный запрещающий знак) поперёк дороги
233 Джо-джо
 
12.09.17
14:12
234 MaxS
 
12.09.17
14:14
(226) Не раз уже говорилось. Проехал один робот, запомнил ямку, отразил в БД. Все другие роботы этой местности уже знают про ямку и на скорости в потоке её объезжают "не глядя".
Не смог робот проехать, но повезло - в его салоне спал водитель, которого разбудил робот из-за проблемы на дороге. Водитель проехал, дело сделано. Все остальные уже в курсе как это делать.
235 megabax
 
12.09.17
14:54
(150) "В случае ДТП с роботом-водителем виновата будет жертва. Это будет рассматриваться как несчастный случай." - а если робот на пешеходном собьет чувака???
236 Волшебник
 
модератор
12.09.17
14:56
(235) значит чувак пошёл на красный свет
237 megabax
 
12.09.17
15:00
(236) А если он на зеленый шел? А робот просто заглючил?
238 Волшебник
 
модератор
12.09.17
15:00
(237) Значит несчастный случай.
239 megabax
 
12.09.17
15:06
(238) Ну а кто отвечать будет за несчастный случай? Вот если кому-то кирпич на голову упадет, то за это управляющая компания дома, с которого упал кирпич, отвечает. А тут кто? Владелец авто, программист, или страховая?
240 Davalebor
 
12.09.17
15:08
(239) Владелец.
Его ответственность может быть застрахована, тогда страховая.
241 megabax
 
12.09.17
15:10
(240) А ты купишь такой автопилот, зная, что если он заглючит то ответственность на тебе?
242 megabax
 
12.09.17
15:11
(240) Хотя... возможно, появиться какое-нибудь обязательное страхование роботов.
243 MaxS
 
12.09.17
15:34
(241) Зачем в мегаполисе покупать автомобиль? Арендовать роботоместо. Достаточно чтобы в указанное время на парковке стоял робот с заявленными параметрами. Ответственность за ДТП на обслуживающей организации.
Правда возникают вопросы. Робот - "у Вас двор завален снегом, я туда не поеду." А на личной тарантайке пролез бы, оторвал бампер, замотал проволокой и встал бы у подъезда.
С другой стороны. Жалуешся на робота, мол по договору доставка до подъезда. Владельцы пинают УК чтобы почистили двор. На утро робот у подъезда, ждёт.
244 lodger
 
12.09.17
15:54
(241) вся прелесть автопилотов максимального уровня в том, что заказывать и пользоваться им может школьник, инвалид, пенсионер или все в одном лице.
245 lodger
 
12.09.17
15:54
(244) при том что они не владельцы, они покупатели услуги перевозки.
246 APXi
 
13.09.17
18:49
(241) Все же покупаю машину, зная что у нее тормоза отказать могут в любой момент.