|
Зона ответственности 1С специалиста и системного администратора. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
marty0701
28.03.18
✎
20:22
|
Всем привет.
Интересно мнение большинства, как вы делите зоны ответственности с системным администратором? К примеру, есть некая фирма на обслуживании по 1С, в договоре прописаны по пунктам, что именно выполняется, все работы касаются исключительно базы 1С. На этой компании есть админ, сервер, на нем виртуалка, бэкапы на этой же физической машине по средства veem. Изначально на сервер ставиться готовый образ виртуалки из шаблона, выделяются 2 диска по 50 Гб, со временем место заканчивается, админ, не долго думая, увеличивает объем жестких дисков, лицензии слетают, кто несет ответственность за этот прицидент? Вопрос обновления баз также волнует, т.е. обновление БД понятное дело 1С специалиста, платформа чья? 1С специалист вообще имеет у вас права администратора на сервере? Просто интересно было бы услышать ваше мнение из вашего опыта. |
|||
1
Йохохо
28.03.18
✎
20:26
|
почему только в "1с специалиста" ошибок нет?
|
|||
2
welwel
28.03.18
✎
20:26
|
Логично, если права администратора имеет администратор.
|
|||
3
Fram
28.03.18
✎
20:27
|
я бы сказал 1с специалист рекомендует и проверяет, а делает админ.
|
|||
4
marty0701
28.03.18
✎
20:28
|
(1)Подробнее, можете выставить оценку, не стесняйтесь, потешьте своё ЧСВ.
|
|||
5
shuhard
28.03.18
✎
20:30
|
(0)[платформа чья? ]
общего правила нет, но как правило, при росте организации платформа переходит от 1С к Админам |
|||
6
marty0701
28.03.18
✎
20:30
|
(2)И как вы разруливаете ситуации с обновлением платформы? Что, если некорректно зарегалась компонента, в первую очередь посыпятся вопросы к вам, что делаете в данном случае?
|
|||
7
Fram
28.03.18
✎
20:31
|
(6) разруливать, а не искать виноватых
|
|||
8
shuhard
28.03.18
✎
20:31
|
(0)[кто несет ответственность за этот прицидент?]
1С-ник, безусловно, поскольку не поставил в известность начальника ИТ-отдела о специфике приложения, админ же думать не должен, у него нет мозга, одни регламенты |
|||
9
kolts23381
28.03.18
✎
20:33
|
Хорошо вам отдельные специалисты есть, а я один. Правда не возникает вопрос как разделять ответственность
|
|||
10
Джинн
28.03.18
✎
20:37
|
(0) Я не администрирую, админы не программируют.
|
|||
11
strrike
28.03.18
✎
20:43
|
Автор, у тебя такие вопросы, потому что ты не нашёл общего языка с админом.
С нормальным, адекватным админом "делить" никакие зоны не надо, вы просто работаете вместе. Из моего опыта таких 3 из 10, остальные 7 либо рукожопы либо им на всё фиолетово либо всё вместе. |
|||
12
marty0701
28.03.18
✎
20:44
|
(8)Ситуации слегка проще, у вас отделы/начальники, обсуждение и выработка решений ДО покупки того или иного ПО и выбора схемы лицензирования. Я же описываю ситуацию, когда изначально 1С специалиста не было вообще, был только админ, руководители посовещавшись с франчем, решили поэкономить на ключах 1С, далее, как я уже писал, место на виртуалке закончилось, админ поправил диски, лицензии слетели, реактивация, предположим уже невозможна. Админ находит в закромах от другой компании временный аппаратный ключ, время возвращать ключ пришло, админ скидывает вопрос дальнейшего лицензирования на 1С специалиста, выставляет требования, что нужен аппартаный ключ. Вопросы у руководства возникают именно к 1С специалисту, т.к. "1С - это к вам, что делать будем?". Единственное решение - покупка ключа, а это затраты, которые никто не предполагал. И вроде бы 1С специалист не при делах, и админ открещивается от всего, связанного с 1С. Т.е. ситуация уже постфактум.
Понятно, что изначально были варианты, как например, отключение "второго диска", уменьшение памяти до минимума и получение лицензии, в этом случае второй диск уже не играл бы никакой роли, а системный уже размечен абстрактно под 150 Гб и не подлежит изменению. Здесь же возникает еще момент, когда возникают так называемые "качели", когда вроде бы изначально не плохо было бы разметить диски под потребности, предварительно их выяснив, но далее нужно еще место и админ не хочет удивлять руководство стоимостью SAS дисков. |
|||
13
strrike
28.03.18
✎
20:48
|
(12) "реактивация, предположим уже невозможна."
А ты там кто? "1С специалист"? |
|||
14
marty0701
28.03.18
✎
20:48
|
(11)Да у меня всё ок, не переживайте, работаю с несколькими администраторами, просто иногда возникают вот такие моменты, в которых условный админ начинает перекладывать ответственность на 1С специалиста. Я это наблюдаю в компаниях, оказывающих услуги сист администрирования + услуги поддержки 1С. Бывает, что админ свой, как в ситуации выше, а 1С специалист чужой, вот как раз и увидел такую ситуацию. И получается, что вроде бы и один не при делах и второй тоже. Разделять ответственность нужно однозначно, интересно, как вы эту грань определяете.
|
|||
15
marty0701
28.03.18
✎
20:49
|
(13)Нет, сторонний наблюдатель за ситуацией, что смущает?
|
|||
16
Йохохо
28.03.18
✎
20:50
|
(12) абсолютно верный исчерпывающий ответ в (7)
|
|||
17
strrike
28.03.18
✎
20:50
|
(15) Если сторонний, всё норм)
Пиши дальше (это без сарказма)). |
|||
18
Aleksey
28.03.18
✎
20:54
|
(6) у нас все просто. Я скидываю админам дистрибутив и говорю где и что мне нужно, а уже установить, настроить его, в том числе настроить раздачу ключей - это уже забота админа. В том числе поиск в гугле вопросов а как установить 1с
|
|||
19
ansh15
28.03.18
✎
21:02
|
(12) >>реактивация, предположим уже невозможна
И в чем заключается невозможность восстановления лицензий? |
|||
20
marty0701
28.03.18
✎
21:06
|
(19)1С еще не ужесточила правила выдачи резервных пин-кодов? Просто я максимум, на своей памяти 2 раза запрашивал на 1 и тот же продукт резервные пин-коды, когда 3 уже были израсходованы.
|
|||
21
marty0701
28.03.18
✎
21:14
|
И дело не в этом, вот ситуация вот прямо такая, как есть, админ желает ключ, чтобы забыть о проблеме с лицензиями при изменении конфигурации виртуалки. Франч, при всём при этом, говорит, что обменять ключи основной поставки комплект на 5 пользователей(отраслевое решение) с программных на аппаратные нельзя, только докупать доп лицензии.
Вопрос разграничения зон ответственности в общем интересен, как-то не приходилось быть в ситуации, когда друг на друга перекладывают ответственность, в основном всё решается элементраным разговором. Однако, на чужих серверах, не со своими админами, я тоже прошу создать мне ограниченную учетку, а вопросы установки ПО и его лицензирования снимаю с себя, могу поучавствовать в обсуждение схем лицензирования, решения обычно принимаются сообща, проблем нет. |
|||
22
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:17
|
Не понял, каким боком стоимость аппаратных и программных лицензий связана с каким-то разграничением ответственности?
|
|||
23
marty0701
28.03.18
✎
21:19
|
(22)Может не верно выразился, тут больше вопрос, кто отвечает своей премией перед работодателем за попадание работодателя на деньги? И вот тут, если зоны ответственности строго определены как раз легко это понять.
|
|||
24
vde69
28.03.18
✎
21:19
|
||||
25
marty0701
28.03.18
✎
21:25
|
(24) Неплохо, спасибо, возьму на заметку.
|
|||
26
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:26
|
(23) "кто отвечает своей премией перед работодателем за попадание работодателя на деньги?" // Начальник ИТ
|
|||
27
marty0701
28.03.18
✎
21:28
|
(27)Отлично, есть всего 2 колеки - админ и 1сник, спихнуть всё на начальника IT не получится)
|
|||
28
eenvo
28.03.18
✎
21:31
|
(27) > колеки
Кто хуже русский язык знает, тот и виноват. |
|||
29
ansh15
28.03.18
✎
21:31
|
(20) Хочешь сказать. что 1С может отказать в обеспечении работоспособности законно приобретенного продукта? Кому-нибудь уже отказывали в восстановлении лицензий? Скажем, "слишком часто обращаетесь". Сторонники программных лицензий регулярно пишут здесь о том, как быстро и легко получить новые пин-коды, в темах про программные лицензии.
|
|||
30
PuhUfa
28.03.18
✎
21:33
|
(21) Так какие лицензии у вас слетают то? На серверные или на "отраслевое решение"?
Родные 1С лицензии меняются с программной на аппаратную по заявлению. Бланк заявления внизу по ссылке: https://1c.ru/news/info.jsp?id=16631 |
|||
31
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:33
|
(27) Тогда вроде очевидно, что никто. Каждый поступок в цепочке поступков, приведших к текущей ситуации попадания на деньги, может быть оправдан как необходимый в тех условиях, в которых он совершался.
|
|||
32
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:34
|
Это как спрашивать у двух лыжников, которые подрезают склон и симметрично катаются, кто из них виноват в сошедшей лавине
|
|||
33
eenvo
28.03.18
✎
21:38
|
(32) Администратор подъемника. Это же очевидно.
|
|||
34
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:39
|
(33) Нету такого. Самоходом в зону фрирайда пришли чуваки...
|
|||
35
marty0701
28.03.18
✎
21:40
|
(29)Не хочу ничего сказать, просто не знаю этого предела и есть ли он вообще, больше 5 раз не приходилось проводить реактивацию программных лицензий. Да, там всё быстро, но надо подождать пока Москва проснется, не все живут там, есть еще Россия.
(30) Отраслевой клюю там, именно ключ, который катран. |
|||
36
eenvo
28.03.18
✎
21:40
|
(34) Застрахованные?
|
|||
37
marty0701
28.03.18
✎
21:42
|
(30)Не прав.
"Если пользователь купил основную поставку с программной защитой, но по каким-либо причинам желает для данного продукта использовать аппаратную защиту, он может дополнительно приобрести клиентскую лицензию с аппаратной защитой на соответствующее количество рабочих мест либо сделать для данного продукта замену программной защиты на аппаратный ключ." Франч всё же прав. |
|||
38
marty0701
28.03.18
✎
21:44
|
(37)А, не прав я в своих суждениях. Всё ровно написано, франч видимо не дочитал вторую часть предложения, как и я)
|
|||
39
PuhUfa
28.03.18
✎
21:45
|
(35) А поставить СЛК на отдельную машину что бы пределка виртуалки его не задевала?
|
|||
40
strrike
28.03.18
✎
21:46
|
(39) не мешай специалистам!
|
|||
41
marty0701
28.03.18
✎
21:47
|
(39)А смысл?
(40)В чем дело-то у тебя, поясни? СЛК не страдает никак. |
|||
42
eenvo
28.03.18
✎
21:47
|
(35) 1С с катраном поставляет ничего. Задавай вопросы юристу франча-отраслевика. Кроме тебя некому.
|
|||
43
Cyberhawk
28.03.18
✎
21:49
|
(36) Не понимаю, к чему ты ведешь (к какому-то стебу?), так что рассмотри три ситуации :)
- один застрахован, другой нет - оба застрахованы - оба не застрахованы |
|||
44
marty0701
28.03.18
✎
21:52
|
(42)Поясни, что сказать то хочешь? БИТ Отель, например, поставляется с какими ключами тогда?
|
|||
45
welwel
28.03.18
✎
21:56
|
(29) ну как быстро... Следующий резервный код можно получить, лишь когда все другие использованы. При переустановке на терминальном сервере несерверных лицензий в количестве пяти переписка занимает полдня.
|
|||
46
Обработка
28.03.18
✎
21:59
|
(0) Такая тема очень часто тут на форуме. Поищи и найдешь много инфы.
|
|||
47
Fram
28.03.18
✎
23:36
|
вообще, озаботиться о доп. пинах надо уже сразу после активации предпоследнего из наличия
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |