Имя: Пароль:
IT
 
Как организовать поддержку 24x7?
,
0 miklenew
 
18.05.18
11:00
Есть 4 склада и говорят хотят поддержку 24x7. Работают круглосуточно и если проблема с 1с возникает, то даже 15 минут простоя критично.
Проблемы могут быть и те что может решить только админ и те что может решить только разработчик. Разработчик один. Если я у компьютера, то могу помочь.Но я не всегда нахожусь у компьютера. Может так попасть что и 5 часов будут стоять из за меня. Можно наверно ещё пару разработчиков взять, но встанет вопрос, что они будут делать кроме поддержки. Может есть какие то курсы для менеджеров, как по нормальному к этому подойти. Нужны советы.
1 Волшебник
 
18.05.18
11:02
поддержка 24x7 стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО
Если для поддержки нужны программисты, значит неправильно организован процесс
2 Звездец
 
18.05.18
11:04
(0) проблемы из-за которых простой может решить только разработчик? вы там разработку сразу на живой базе что-ли ведете?
3 Холст
 
18.05.18
11:04
будут задачи, которые программист не решит за 15минут, поэтому нужна политика управления рисками сбоев базы 1С
4 Звездец
 
18.05.18
11:06
ТП должен оказывать специалист ТП, локализовывать проблему и передавать ТЗ разработчикам (но эти проблемы не должны останавливать процесс)
5 Джо-джо
 
18.05.18
11:06
(0) Нужно заключить договор с франчем из другого часового пояса
6 Доминошник
 
18.05.18
11:12
(0) Посчитать, сколько стоит поддержка 24х7 (в 2018 году по производственному календарю 365 дней = 8'760 часов. Норма времени при 40-часовой рабочей неделе = 1'970 часов. Получается - минимум 5 человек).
Посчитать, сколько стоит простой из-за отсутствия специалиста. Сравнить эти цифры.

Принять управленческое решение.
7 lodger
 
18.05.18
11:17
(0) дешевле выйдет
А) не внедрять в боевую без полного покрытия тестами, дольше разработка, но разработчик не будет нужен для поддержки.
Б) предусмотреть механизмы для продолжения работы в аварийном режиме, да хоть вручную данные колотить.

потом берем пачку падаванов к админам и учим их решать аварийные задачки из 1с так, чтобы дожить до начала смены разработчика, и сажаем их дежурить 24/7.
8 kda26
 
18.05.18
11:19
Дублирующие сервера в кластер. Админов > 1?
9 d4rkmesa
 
18.05.18
11:20
(0) "Бегите, глупцы". Ну, если "заморозить" изменения в wms и только по форс-мажору разрешать звонить ночью, то еще более-менее. Помню, после внедрения wms, я, наверное, несколько недель почти каждую ночь получал звонки по разным проблемам. Позже, когда более-менее все утряслось, удалось съехать с ночной техподдержки. В итоге, техподдержку на себя взял начальник отдела, раз в неделю бывает звонят ночью. Да, без организации круглосуточных дежурств нормально решать такие вопросы не получится. А это, очевидно, дорого. Какие-то вопросы на себя может взять грамотный начальник смены или старший кладовщик.
10 unregistered
 
18.05.18
11:23
(0) > Проблемы могут быть и те, ... что может решить только разработчик.

Такого не должно быть.
Увольте разработчика и наймите грамотного специалиста.
11 uno-group
 
18.05.18
12:27
Приковать цепью разработчика к баратее на складе уже предлагали?
12 mistеr
 
18.05.18
12:30
(11) На каком из четырех?
13 Джинн
 
18.05.18
12:31
(12) На том, где радиатор попрочнее.
14 Fragster
 
гуру
18.05.18
12:32
24*7 не требует программистов. один раз я накосячил так, что магазины не смогли начать работу (примерно в 4 утра по москве). даже не уволили, но у меня больше таких случаев не было. резко повысили качество тестирования, некоторое количество рефакторинга было посвящено упрощению этого процсса.
15 mistеr
 
18.05.18
12:32
(6) Скорее всего решением будет внедрить более вменяемую конфу и поддержку поручить вменяемой конторе более чем из одного человека.
16 Lama12
 
18.05.18
12:41
(0) Для поддержки нужен только администратор. Если 24/7 то 4 администратора. Если для решения проблемы нужен программист, значит не выполняется тестирование перед передачей в промышленную эксплуатацию. Нанять тестировщика будет дешевле чем держать еще 3 программистов. У тестировщика работа будет всегда.
17 Fragster
 
гуру
18.05.18
12:42
вот прямо сейчас идет вебинар Написание простого тестового сценария при помощи инструмента 1С:Сценарное тестирование :) правда уже заканчивается, начало было в 11:30
18 Lama12
 
18.05.18
12:43
(14) Вот блин, почему всегда должен произойти пиз*ц, что б начали нормально проводит тестирование? У нас таже фигня, только потери от пиз*ца пока не превышали 5 часов простоя. Благо мы не розничной торговлей занимаемся.
19 Lama12
 
18.05.18
12:43
(17) Хы... :-) Смотрю.
20 Fragster
 
гуру
18.05.18
12:45
(18) ну там один раз за 5 лет (и не перед увольнением, а скорее в середине срока) :)
21 Garykom
 
гуру
18.05.18
13:13
(0) Есть хороший выход, начать доплачивать складским работникам за изучение 1С, чтобы техподдержку сами себе оказывали.

Иногда сотрудники не хотят или не могут - тут только менять на тех кто захочет/сможет.

Суть что 0-я линия ТП это сами рядовые сотрудники, все или только отдельные.
Затем если они не смогли то обращаются выше на следующий уровень и т.д.

Плюс сейчас не обязательно всегда иметь с собой комп для оказания удаленной ТП, часто достаточно большого смартфона или планшета с нетом.
22 XMMS
 
18.05.18
13:15
(0) 24x7 поддержку, имхо, лучше отдать на аутсорс, у которых для этого уже и так есть толпа сотрудников(клиентов много, ЧП случаются не так часто, в общем будет явно дешевле). Разработку можете оставить на себе. Ладно там ночные проблемы, в отпуск то как на 28 дней в году ходить?
23 ptiz
 
18.05.18
13:23
(22) Техподдержка информационной системы должна "вариться" в этой организации, какой тут аутсорс?
(0) "что они будут делать кроме поддержки" - а этого мало?Например, еще могут поддерживать документацию системы в актуальном состоянии.
24 Рэйв
 
18.05.18
13:26
Написать один раз все правильно и отладить чтобы не падало уже предлагали?
25 MaxS
 
18.05.18
13:35
(22) Разработка на себе, поддержка на стороне. В итоге поддержка будет говорить "мы не знаем что вы тут напрограммировали, ничего не работает, разбираться долго, зовите разработчика".
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн