|
Инвентаризация ОС | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:27
|
Уважаемые форумчане. Есть ли среди вас глубокознающие бухгалтера? :)
Ситуация такая. Есть ОС. Для примера возьмем здание. При инвентаризации ОС выявили, что к зданию есть пристройка, которую не учли при принятии к учету в стоимости ОС и сейчас необходимо по результатам инвентаризации увеличить стоимость ОС, который уже давно в эксплуатации. Вопрос. Какие проводки должны появиться в результате такой операции и какими документами все это безобразие оформить? Ручной операцией не подходит, сразу оговорюсь. Близко по смысл Модернизация ОС, но никаких затрат нет, а наоборот есть доход, который должен лечь на 91.01. Спасибо. |
|||
1
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:30
|
Забыл написать. Всё это надо оформить в ERP 2.4.
|
|||
2
Мандалай
20.07.18
✎
11:32
|
А как вы налоговой объясните, что вы пристройку без денег построили? Откуда вы материалы взяли? Украли?
У вас там бух. совсем бесстрашный? |
|||
3
Гипервизор
20.07.18
✎
11:35
|
Вы полагаете глубокознающий бухгалтер это одновременно означает умение отражать любые хитромудрые операции в ERP, при этом по максимуму используя типовые документы, а не ручные операции(бух.справки)?
|
|||
4
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:37
|
(2) Я ничего налоговой объяснять не буду. Бухгалтера спросили как увеличить стоимость ОС. А как объяснить налоговой, когда я товар на складе нахожу? Это преступление?
|
|||
5
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:37
|
(3) Не задавайте вопросов ради вопросов. Если можете ответить и чем-то помочь, тогда пишите, иначе давайте без флуда. Спасибо.
|
|||
6
Гипервизор
20.07.18
✎
11:41
|
(4) Я еще понимаю, когда подходит бух и спрашивает, вот есть у меня такая операция, вот такие должны быть проводки, есть ли типовой документ в 1С, которым можно это оформить?
Но когда бух спрашивает какие ему надо сделать проводки.. |
|||
7
s03
20.07.18
✎
11:44
|
(4) Сначала попросите бухгалтера на бумаге написать какие проводки должны получиться при отражении того, что он хочет сделать. Иначе, при любой проверке будет "это 1С/программист виноват"
|
|||
8
Гипервизор
20.07.18
✎
11:50
|
(5) Тогда формулируйте вопросы правильно. Бухгалтер <> ERP.
|
|||
9
РБ
20.07.18
✎
11:51
|
у нас буквально накануне была инвентаризация, по результатам которой выявлено ОС.
ручная операция с проводкой: Д01.01 К91.01 со статьей Активы оприходованные по результатам инвентаризации (основные средства) в ERP можно делать ручными операциями-все данные попадают в отчеты и декларации. +при необходимости добавить регистры. |
|||
10
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:51
|
Я сомневаюсь в компетенции наших бухгалтеров. Бухгалтер, которая обратилась предоставила следующие проводки. Дт 08.04.2 Кт 91.01 и Дт 01.01 Кт 08.04.2
|
|||
11
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:53
|
(9) Это если целиком ОС найдено по результатам и его целиком принимаем к учету. А тут у нас ОС уже давно в эксплуатации и они нашли на инвентаризации, что не учли в стоимости кусок этого ОСа.
|
|||
12
РБ
20.07.18
✎
11:53
|
(10) я не стала вам все проводки писать. вообще то там и по 08.04.2 тоже были.
|
|||
13
РБ
20.07.18
✎
11:54
|
08.04.2 проходит транзитом. смысл какой в ней?
|
|||
14
РБ
20.07.18
✎
11:56
|
(11) это без разницы...
когда пишем сумму в дебет 01 счета это означает, что мы увеличиваем (формируем) стоимость ОС, кредит 91 означает, что делаем это мы, увы, за счет собственной прибыли... |
|||
15
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:56
|
(13) Я не вижу в ней смысла. Мне главное понять как увеличить стоимость уже введенного в эксплуатацию ОС.
|
|||
16
MonteCarlo
20.07.18
✎
11:56
|
(14) Я понимаю, но каким документом это сделать? Ручная операция не подходит.
|
|||
17
РБ
20.07.18
✎
11:59
|
(16) почему не подходит то???
даже если вы будете делать документом Инвентаризация, то он все равно предложит создать ручную операцию и в ней будут стоять описанные мной проводки. |
|||
18
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:00
|
(17) Я понимаю. Но ручная операция не двигает же регистры.
|
|||
19
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:01
|
(17) НАпример, правильно ли будет амортизация начисляться после ручной операции увеличения стоимости ос?
|
|||
20
Джинн
20.07.18
✎
12:06
|
А куда делись затраты по этой пристройке, которые произведены ранее? И как Вы определили сумму дохода по этой пристройке, которую хотите отразить, заплатив при этом еще и налог на прибыль?
|
|||
21
РБ
20.07.18
✎
12:07
|
(18) в случае ОС в ERP можно))
(19) будет |
|||
22
El_Duke
гуру
20.07.18
✎
12:09
|
(19) Учитывая все вышесказанное, рассмотрите вариант оприходования пристройки как самостоятельного ОС
(20) Можно вызывать оценщика и он оценит стоимость пристройки Хотя вопрос по затратам весьма интересен, с удовольствием послушал бы ответ на него. |
|||
23
РБ
20.07.18
✎
12:17
|
+(21) добавьте нужную сумму в документ Изменение параметров ОС (для правильного расчета амортизации и записи прочих параметров
|
|||
24
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:19
|
Стоимость оценили и она есть, вопрос не в этом. Как отдельный ОС оприходовать нельзя, это часть существующего ОС и она уже давно в эксплуатации.
|
|||
25
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:20
|
Скорее всего даже остаточная стоимость уже равна 0. Но вот бухгалтерия вдруг решила, что надо увеличить стоимость ОС, т.к. ранее она не была учтена. Я даже не совсем понимаю зачем это нужно.
|
|||
26
РБ
20.07.18
✎
12:22
|
Резюмирую окончательно:
Проводка Д 01 К 91 делается обычной операцией (не забудьте указать суммы НУ, они могут отличаться от БУ Создайте документ Изменение параметров ОС, где укажите новые параметры ОС(если изменились) |
|||
27
РБ
20.07.18
✎
12:22
|
(26) прям вот только что глянула, как мы пристройку к цеху так в мае делали
|
|||
28
РБ
20.07.18
✎
12:23
|
(25) но вам тогда нужно будет просчитать недоначисленную амортизацию за эти годы!
|
|||
29
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:27
|
(28) Сейчас глянул проводки документа Модернизация. Там кроме Д 01 К 08, есть еще начисление амортизации и амортизационная премия. Я так понимаю ручная операция эти проводки не создаст и их тоже придется руками делать, а этого не хочется. Поэтому хотелось бы сделать это документом, который сделает нужные проводки.
|
|||
30
Мандалай
20.07.18
✎
12:27
|
Да, это преступление, если вы не можете объяснить откуда он у вас взялся. Если у вас есть товар на складе, у вас должны быть документы на его приобретение.
|
|||
31
РБ
20.07.18
✎
12:32
|
(29) блин, вот ты упертый...Модернизация делает проводки по 08, потому что там есть ЗАТРАТЫ!!!
вы свои затраты давно списали и просто приходуете за счет прибыли. ты можешь мне поверить или нет?))) я работала БУХом по ОСам лет 10 назад+у нас сейчас реальный учет в ERP с мощными бухами и учетом |
|||
32
РБ
20.07.18
✎
12:35
|
давай так-ты почитаешь желту книжечку и ИТС, потом сделай в демо-базе пример:
прими учету ОС (типо это твое здание, можешь даже начальными остатками ввести) потом документом Инвентаризация добавь стоимость. ну и далее по тексту. завтра отчитаешься)) |
|||
33
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:44
|
(31) А мне не нужен 08 счет. Я понимаю, что у меня прочий доход, который должен лечь сразу на 01. Я с этим полностью согласен. Но т.к. я не силен в бух-ии, то не уверен, что и амортизация правильно будет рассчитываться. Если для этого достаточно одной операции с одной проводкой, тогда мне это подходит. Ок поэксперементирую, но завтра не отчитаюсь, ибо выходной )
|
|||
34
MonteCarlo
20.07.18
✎
12:44
|
(32) Спасибо большое )
|
|||
35
РБ
20.07.18
✎
12:49
|
(34) не забудь спросить у буха-нужны ли проводки по недоначисленной амортизации (чем введешь ее в ступор своею осведомленностью и она тебя зауважает сильно)0)))
|
|||
36
Eiffil123
23.07.18
✎
18:15
|
Сделай модернизацию ОС. Если она умеет только с 08 счетом работать - то вручную изменить в самой проводке счет (для ерп это не должно быть критично). Далее, амортизация будет идти увеличенная на следующий месяц после модернизации - ну и что в этом плохого? Пусть бухгалтера смирятся. На мой взгляд налоговых рисков нет, т.к. расходы по амортизации вы пустили более поздним периодом, чем это было бы по правильной схеме, а значит на занижали налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Единственное, налог на имущество (или недвижимость) нужно посмотреть, возможно доплатить за предыдущие периоды и подать уточненку (не знаю как он сейчас считается).
|
|||
37
Джинн
23.07.18
✎
18:18
|
(24) То, что кто-то чего-то оценил, совершенно не значит, что кто-то не ответит за косяки. Где затраты на пристройку? Куда они подевались?
|
|||
38
Eiffil123
23.07.18
✎
18:19
|
(37) ну если пристройку делали в том году, то затраты уже в финрезе и вполне нормально их взять из 91 счета. А если этот год - Принять по нормальному ОС, перезакрыть
|
|||
39
Джинн
23.07.18
✎
18:21
|
(36) Расходы по амортизации чего? Внезапно наросшего имущества, которое должно было амортизироваться, но внезапно затраты по которому были списаны или начислены в виде амортизации? Нет налоговых рисков, говорите? Ну-ну...
|
|||
40
vvspb
23.07.18
✎
19:30
|
(39) пять :)
У бухгалтера спросите каким образом Ос образовалось, это для начала. |
|||
41
Злопчинский
23.07.18
✎
20:26
|
А чтобы совсем мозг сломать можно ещё получить пристройку от учредителя и увеличить уставной капитал
|
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |