Имя: Пароль:
1C
1С v8
Инвентаризация ОС
, ,
0 MonteCarlo
 
20.07.18
11:27
Уважаемые форумчане. Есть ли среди вас глубокознающие бухгалтера? :)
Ситуация такая. Есть ОС. Для примера возьмем здание. При инвентаризации ОС выявили, что к зданию есть пристройка, которую не учли при принятии к учету в стоимости ОС и сейчас необходимо по результатам инвентаризации увеличить стоимость ОС, который уже давно в эксплуатации. Вопрос. Какие проводки должны появиться в результате такой операции и какими документами все это безобразие оформить? Ручной операцией не подходит, сразу оговорюсь. Близко по смысл Модернизация ОС, но никаких затрат нет, а наоборот есть доход, который должен лечь на 91.01.
Спасибо.
1 MonteCarlo
 
20.07.18
11:30
Забыл написать. Всё это надо оформить в ERP 2.4.
2 Мандалай
 
20.07.18
11:32
А как вы налоговой объясните, что вы пристройку без денег построили? Откуда вы материалы взяли? Украли?
У вас там бух. совсем бесстрашный?
3 Гипервизор
 
20.07.18
11:35
Вы полагаете глубокознающий бухгалтер это одновременно означает умение отражать любые хитромудрые операции в ERP, при этом по максимуму используя типовые документы, а не ручные операции(бух.справки)?
4 MonteCarlo
 
20.07.18
11:37
(2) Я ничего налоговой объяснять не буду. Бухгалтера спросили как увеличить стоимость ОС. А как объяснить налоговой, когда я товар на складе нахожу? Это преступление?
5 MonteCarlo
 
20.07.18
11:37
(3) Не задавайте вопросов ради вопросов. Если можете ответить и чем-то помочь, тогда пишите, иначе давайте без флуда. Спасибо.
6 Гипервизор
 
20.07.18
11:41
(4) Я еще понимаю, когда подходит бух и спрашивает, вот есть у меня такая операция, вот такие должны быть проводки, есть ли типовой документ в 1С, которым можно это оформить?
Но когда бух спрашивает какие ему надо сделать проводки..
7 s03
 
20.07.18
11:44
(4) Сначала попросите бухгалтера на бумаге написать какие проводки должны получиться при отражении того, что он хочет сделать. Иначе, при любой проверке будет "это 1С/программист виноват"
8 Гипервизор
 
20.07.18
11:50
(5) Тогда формулируйте вопросы правильно. Бухгалтер <> ERP.
9 РБ
 
20.07.18
11:51
у нас буквально накануне была инвентаризация, по результатам которой выявлено ОС.

ручная операция с проводкой:
Д01.01 К91.01 со статьей Активы оприходованные по результатам инвентаризации (основные средства)

в ERP можно делать ручными операциями-все данные попадают в отчеты и декларации.

+при необходимости добавить регистры.
10 MonteCarlo
 
20.07.18
11:51
Я сомневаюсь в компетенции наших бухгалтеров. Бухгалтер, которая обратилась предоставила следующие проводки. Дт 08.04.2 Кт 91.01 и Дт 01.01 Кт 08.04.2
11 MonteCarlo
 
20.07.18
11:53
(9) Это если целиком ОС найдено по результатам и его целиком принимаем к учету. А тут у нас ОС уже давно в эксплуатации и они нашли на инвентаризации, что не учли в стоимости кусок этого ОСа.
12 РБ
 
20.07.18
11:53
(10) я не стала вам все проводки писать. вообще то там и по 08.04.2 тоже были.
13 РБ
 
20.07.18
11:54
08.04.2 проходит транзитом. смысл какой в ней?
14 РБ
 
20.07.18
11:56
(11) это без разницы...
когда пишем сумму в дебет 01 счета это означает, что мы увеличиваем (формируем) стоимость ОС,
кредит 91 означает, что делаем это мы, увы, за счет собственной прибыли...
15 MonteCarlo
 
20.07.18
11:56
(13) Я не вижу в ней смысла. Мне главное понять как увеличить стоимость уже введенного в эксплуатацию ОС.
16 MonteCarlo
 
20.07.18
11:56
(14) Я понимаю, но каким документом это сделать? Ручная операция не подходит.
17 РБ
 
20.07.18
11:59
(16) почему не подходит то???
даже если вы будете делать документом Инвентаризация, то он все равно предложит создать ручную операцию и в ней будут стоять описанные мной проводки.
18 MonteCarlo
 
20.07.18
12:00
(17) Я понимаю. Но ручная операция не двигает же регистры.
19 MonteCarlo
 
20.07.18
12:01
(17) НАпример, правильно ли будет амортизация начисляться после ручной операции увеличения стоимости ос?
20 Джинн
 
20.07.18
12:06
А куда делись затраты по этой пристройке, которые произведены ранее? И как Вы определили сумму дохода по этой пристройке, которую хотите отразить, заплатив при этом еще и налог на прибыль?
21 РБ
 
20.07.18
12:07
(18) в случае ОС в ERP можно))
(19) будет
22 El_Duke
 
гуру
20.07.18
12:09
(19) Учитывая все вышесказанное, рассмотрите вариант оприходования пристройки как самостоятельного ОС

(20) Можно вызывать оценщика и он оценит стоимость пристройки
Хотя вопрос по затратам весьма интересен, с удовольствием послушал бы ответ на него.
23 РБ
 
20.07.18
12:17
+(21) добавьте нужную сумму в документ Изменение параметров ОС (для правильного расчета амортизации и записи прочих параметров
24 MonteCarlo
 
20.07.18
12:19
Стоимость оценили и она есть, вопрос не в этом. Как отдельный ОС оприходовать нельзя, это часть существующего ОС и она уже давно в эксплуатации.
25 MonteCarlo
 
20.07.18
12:20
Скорее всего даже остаточная стоимость уже равна 0. Но вот бухгалтерия вдруг решила, что надо увеличить стоимость ОС, т.к. ранее она не была учтена. Я даже не совсем понимаю зачем это нужно.
26 РБ
 
20.07.18
12:22
Резюмирую окончательно:
Проводка Д 01 К 91 делается обычной операцией (не забудьте указать суммы НУ, они могут отличаться от БУ
Создайте документ Изменение параметров ОС, где укажите новые параметры ОС(если изменились)
27 РБ
 
20.07.18
12:22
(26) прям вот только что глянула, как мы пристройку к цеху так в мае делали
28 РБ
 
20.07.18
12:23
(25) но вам тогда нужно будет просчитать недоначисленную амортизацию за эти годы!
29 MonteCarlo
 
20.07.18
12:27
(28) Сейчас глянул проводки документа Модернизация. Там кроме Д 01 К 08, есть еще начисление амортизации и амортизационная премия. Я так понимаю ручная операция эти проводки не создаст и их тоже придется руками делать, а этого не хочется. Поэтому хотелось бы сделать это документом, который сделает нужные проводки.
30 Мандалай
 
20.07.18
12:27
Да, это преступление, если вы не можете объяснить откуда он у вас взялся. Если у вас есть товар на складе, у вас должны быть документы на его приобретение.
31 РБ
 
20.07.18
12:32
(29) блин, вот ты упертый...Модернизация делает проводки по 08, потому что там есть ЗАТРАТЫ!!!
вы свои затраты давно списали и просто приходуете за счет прибыли.

ты можешь мне поверить или нет?)))
я работала БУХом по ОСам лет 10 назад+у нас сейчас реальный учет в ERP с мощными бухами и учетом
32 РБ
 
20.07.18
12:35
давай так-ты почитаешь желту книжечку и ИТС, потом сделай в демо-базе пример:
прими  учету ОС (типо это твое здание, можешь даже начальными остатками ввести)
потом документом Инвентаризация добавь стоимость.
ну и далее по тексту.
завтра отчитаешься))
33 MonteCarlo
 
20.07.18
12:44
(31) А мне не нужен 08 счет. Я понимаю, что у меня прочий доход, который должен лечь сразу на 01. Я с этим полностью согласен. Но т.к. я не силен в бух-ии, то не уверен, что и амортизация правильно будет рассчитываться. Если для этого достаточно одной операции с одной проводкой, тогда мне это подходит. Ок поэксперементирую, но завтра не отчитаюсь, ибо выходной )
34 MonteCarlo
 
20.07.18
12:44
(32) Спасибо большое )
35 РБ
 
20.07.18
12:49
(34) не забудь спросить у буха-нужны ли проводки по недоначисленной амортизации (чем введешь ее в ступор своею осведомленностью и она тебя зауважает сильно)0)))
36 Eiffil123
 
23.07.18
18:15
Сделай модернизацию ОС. Если она умеет только с 08 счетом работать - то вручную изменить в самой проводке счет (для ерп это не должно быть критично). Далее, амортизация будет идти увеличенная на следующий месяц после модернизации - ну и что в этом плохого? Пусть бухгалтера смирятся. На мой взгляд налоговых рисков нет, т.к. расходы по амортизации вы пустили более поздним периодом, чем это было бы по правильной схеме, а значит на занижали налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Единственное, налог на имущество (или недвижимость) нужно посмотреть, возможно доплатить за предыдущие периоды и подать уточненку (не знаю как он сейчас считается).
37 Джинн
 
23.07.18
18:18
(24) То, что кто-то чего-то оценил, совершенно не значит, что кто-то не ответит за косяки. Где затраты на пристройку? Куда они подевались?
38 Eiffil123
 
23.07.18
18:19
(37) ну если пристройку делали в том году, то затраты уже в финрезе и вполне нормально их взять из 91 счета. А если этот год - Принять по нормальному ОС, перезакрыть
39 Джинн
 
23.07.18
18:21
(36) Расходы по амортизации чего? Внезапно наросшего имущества, которое должно было амортизироваться, но внезапно затраты по которому были списаны или начислены в виде амортизации? Нет налоговых рисков, говорите? Ну-ну...
40 vvspb
 
23.07.18
19:30
(39) пять :)
У бухгалтера спросите каким образом Ос образовалось, это для начала.
41 Злопчинский
 
23.07.18
20:26
А чтобы совсем мозг сломать можно ещё получить пристройку от учредителя и увеличить уставной капитал
Я не хочу быть самым богатым человеком на кладбище. Засыпать с чувством, что за день я сделал какую-нибудь потрясающую вещь — вот что меня интересует. Стив Джобс