|
Сроки годности товара. Поделитесь опытом. | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Формат
19.09.18
✎
11:07
|
Добрый день
Прошу совета, кто работал в похожей ситуации. Есть 30 магазинов, в магазине обычные кассиры, две девочки. В каждом магазине от 1000 до 3000 различного товара, который имеет срок годности. Срок годности от несколько месяцев, до несколько лет, т.е. это не молоко или кефир с несколькими днями. Учет ведется по характеристикам, по сериям не ведется. В день примерно 60-150 чеков. Каждый день товар приходит в магазин, есть постоянные перемещения между магазинами, что-то где-то лучше продается туда перемещают. Так же есть две девочки оператора, которые помогают магазинам, поступления подготавливать/загружать, перемещения делать и т.д. Я постарался примерно описал как сейчас все работает. Т.е. это не маленький магазин пиво, где 20 сортов и его вполне просто учитывать по срокам годности. Собственно сам вопрос. Кто работал в похожей обстановки, подскажите, как ведете учет по срокам годности товара? Как ведется учет по срокам годности в 1С я представляю, почитал, посмотрел. Меня интересует как это все на практике? Что меня самого смущает: 1. Поступление товара еще ладно, сроки годности можно указать. Но тогда продолжительность прихода товара увеличится в разы. Наверное можно с производителями как-то решить вопрос о предоставлении данных по срокам годности, а не самим смотреть каждый товар и искать срок годности. Но тут опять же, не напутал ли сам что производитель. Как у вас решается этот вопрос: 2. Продажа товара. Розница. Тут не понимаю, как при 2000 sku быстро и качественно обслужить покупателя и правильно списать товар с его сроком годности. На ум приходит только клеить штрихкод на каждый товар/характеристику/срок годности. Но это с ума сойдешь приходовать товар, время выкладки вырастит в разы. Сейчас каждый товар имеет заводской штрихкод, по нему и ведется учет. Подбирать вручную при продаже не реально, тогда на каждом товаре нужно будет искать срок годности, что при большом потоке покупателй - гиблое дело. Автоматически списывать тоже не вариант, покупатель возьмет любой товар сам, какой захочет. 3. Про перемещения между магазинами. Тут вроде все понятно. Процесс по длительности вырастает в разы, каждый товар проверять на срок годности и заносить в базу. Предвижу колоссальный объем ошибок, учитывая что в магазинах работают обычные продавцы, за обычную з/п. Для чего все это нужно? Сроки годности нужны для выявления просрочки на прилавке. Сейчас это все делается вручную, продавцы бегают, проверяют, убирают, куда-то заносят, как-то уценивают и т.д. Может кто-то у себя придумал как выявлять сроки годности без указания самих сроков годности? Как фантазия: зная у какого товара какой срок годности в месяцах и зная когда товар пришел, примерно плюс/минус месяц-два вычислить когда срок годности закончится. Много букв получилось, но может кто-то что-то посоветует из своей практике в похожем случаи. Спасибо. |
|||
1
Сияющий в темноте
19.09.18
✎
11:11
|
Если нужно строго вести учет по срокам годности,то на каждую партию товара клеится свой штрихкод,который везде сканируется при любой операции.
Если на разных партиях с разными сроками годности один штрихкод,то на сроки можно посмотреть только перебрав товар в зале после окончания очередного срока годности. |
|||
2
asady
19.09.18
✎
11:14
|
(0) сам посуди - срок годности атрибут партии товара - причем в одной поставке могут быть товары с различными сроками годности. - их придется делить на партии по срокам годности.
ИМХО rfid метки было бы решением - по сравнению с штрихкодом их можно считывать без ручного сканирования. проблем в ПО нет - тут проблема с маркированием продукции |
|||
3
Базис
naïve
19.09.18
✎
11:14
|
Очевидно, нужен полный учёт. Смотри, как сделано в фарме и продуктах. А что за продукция со сроками годности в несколько лет?
|
|||
4
bolder
19.09.18
✎
11:16
|
(0) Какая то нереальная ситуация.30 магазинов и 2 кассира-девочки))
И оборот порядка 150 чеков то есть скажем 150000 рублей вдень. Там целый штат мерчендайзеров уже содержать можно. |
|||
5
Кай066
19.09.18
✎
11:17
|
В 1С учет сроков годности ведётся через механизм серий
|
|||
6
asady
19.09.18
✎
11:18
|
(0) имхо как вариант переходить не сроки годности а на сроки реализации.
Например. срок реализации молока стерил. 60 дней - далее возврат или списание - при приемке выборочно проверять чтобы срок годности соответствовал сроку реализации. В этом случае проще маркировать продукцию - не надо отслежимать сроки годности а сроки реализации можно отследить по дате партии |
|||
7
Формат
19.09.18
✎
11:25
|
(1) так примерно и представлял. На практике не понимаю, как люди это делают. Ладно человеческий фактор, не то наклеили не туда. Но выкладка товара вырастет просто в разы. Даже сейчас у нас считается долго, если товар пришел в обед и до конца дня он весь не на полке. И это при автоматическом занесении накладных, товароведу только проверить соответствие накладных реальному товару и разложить его на прилавок.
(2) а маркировка это время, и может быть достаточно не быстро (3) консервы, корма (4) вполне реально. Все автоматизировано, накладные загружаются заранее автоматом, цены все есть. В магазине задача товароведа принять товар, проверить его соответствие накладной и расставить на прилавке. (5) да, про это прочитал |
|||
8
Формат
19.09.18
✎
11:28
|
(6) так, уже что-то, отличающее от сроков годности, которые как мне кажется уже не подойдут для моей задачи. Да, возможно идеального учета не выйдет, как могло бы быть при правильном ведении по срокам годности, но он и не нужен.
(6) т.е. где то фиксируем, что это товар имеет срок годности 2 года, по вашему срок реализации 2 года. И далее от даты поступления смотреть сколько у него примерно остался срок годности, плюс минус месяц. |
|||
9
Базис
naïve
19.09.18
✎
11:29
|
(7) "а маркировка это время, и может быть достаточно не быстро " -
штраф какой за просрочку? Потери от затоваривания, от невозврата лишнего? Выбор у вас довольно ограничен, так что и пара этикеточников, и запас наклеек, и человек с подменой найдутся. |
|||
10
Формат
19.09.18
✎
11:37
|
(9) вы, конечно, правы. Если делать учет по сериям и срокам годности, то однозначно делать маркировку всего товара. Иначе весь смысл теряется, легко ошибиться с ручным подбором сроков годности, а автоматическое списание тут не подходит. Возьму как самый правильный и самый сложный вариант решения данной задачи.
По факту, на практике, просрочки нет. Все это постоянно выявляется вручную, проверяется и учитывается, сроки годности большие, учитывать проще. Тут даже больше вопрос не в просрочке, ее никто не допускает, а в заранее определении товара, у которого через пару месяцев закончится срок годности, чтобы уже что-то с ним делать: возвращать, распродавать с уценкой или списывать. |
|||
11
Cyberhawk
19.09.18
✎
11:42
|
(3) "что за продукция со сроками годности в несколько лет?" // У мороженого Марс / Сникерс срок годности 3-4 года )
|
|||
12
Cyberhawk
19.09.18
✎
11:45
|
(10) "в заранее определении товара, у которого через пару месяцев закончится срок годности, чтобы уже что-то с ним делать: возвращать, распродавать с уценкой или списывать" // Для этого надо владеть информацией о том, где этот товар. Для этого, в свою очередь, надо эту информацию в какой-то момент определять (необязательно при приемке) и во всех последующих манипуляциях (перемешениях) не потерять.
|
|||
13
Повелитель
19.09.18
✎
11:49
|
(0) Работал в сети.
Обычно любой товар продавался до истечения срока годности. Просрочка там попадалась 0,001%, точно не считал, но очень мало. Никто не заморачивался с ними. Но работа продавца заключалась в проверках срока годности и выставления старых товаров вперед, новых назад. Это работает. А эти 0,001% даже если и настанут и испортятся, списать. У нас в сети на забывчивость покупателя 0,1% при инвентаризации было, а тут 0,001%. Видел учет по срокам только в оптовой фирме продающей лекарства. Более ни где не видел. Не стоит утяжелять бизнес-процессы этой ерундой. |
|||
14
Повелитель
19.09.18
✎
11:50
|
(13) А ну еще обычная практика, директор магазина вешает просрочку на продавцов, чтобы те не забывали ее выкладывать как надо.
|
|||
15
Базис
naïve
19.09.18
✎
11:52
|
(10) А проблемы-то сейчас, выходит, нет.
Нечего и автоматизировать :) (11) Ясно. Я и так детям это не одобрял, а теперь с цифрами покажу. |
|||
16
Повелитель
19.09.18
✎
11:57
|
(10) По факту, на практике, просрочки нет. Все это постоянно выявляется вручную, проверяется и учитывается, сроки годности большие, учитывать проще. Тут даже больше вопрос не в просрочке, ее никто не допускает, а в заранее определении товара, у которого через пару месяцев закончится срок годности, чтобы уже что-то с ним делать: возвращать, распродавать с уценкой или списывать.
Практика показывает, что и так идет пересорт товара, а тут еще сроки. Программа покажет, что срок подходит, продавец пришел, а там другие сроки, так как пересорт партий. Косячат все, приемщик при приеме, оператор-кассир при продаже. Считаю, что стоимость организации такого учета и поддержания его в порядке, дороже, чем списание товара. И как раз, чтобы продавцы не забывали сроки смотреть, просрочку по вешать на них. Это работает. |
|||
17
serpentt
19.09.18
✎
11:59
|
(0) Систематизировать "бардак" не получится
Либо Вы этим занимаетесь либо нет. Если не готовы пойти на Денежные и Человеческие затраты... УКладывайтесь в 0.001% и живите спокойно. Как сказали выще... Списание просрочки повесите в цену на другой товар и ПОКУПАТЕЛЬ вам все компенсирует. |
|||
18
Кай066
19.09.18
✎
12:01
|
(17) Обычно в сетевых магазинах просрочку возвращают поставщику.
|
|||
19
Повелитель
19.09.18
✎
12:04
|
(18) Нет. В договоре прописано, в какие сроки должны вернуть.
С каждым договор индивидуально, кто-то не принимает просрочку. И часто продавцы все допустимы сроки пропускают. И этот товар остается в сети. Ну например в договоре написано, вернуть товаров не позднее недели просрочки. А они на месяц профукали. Поставщик такое не принимает. |
|||
20
serpentt
19.09.18
✎
12:05
|
(18) Все Вы не вернете.
Т.К. по закону возврат продуктов питания запрещен, если он не "испортился" в пределах срока годности. Только по личной договоренности и в счет неких акций и компенсаций |
|||
21
Sun_Lin
19.09.18
✎
12:14
|
(0) Как мне кажется, тут надо подходить с точки зрения решения конечной задачи.
А задача звучит так: "Сроки годности нужны для выявления просрочки на прилавке." Решение простое (выше уже предлагали): при поступлении товара клеить rfid-метки. И раз в день сканером rfid-меток делать инвентаризацию товара с прилавка. Товар с истекающим сроком таким образом выявлять. В теории, вроде бы сканер даже подносить к каждому товару не надо - оно все само в кучу должно отсканироваться в пределах действия меток и одной кнопкой. На практике - не знаю, не испытывал. Но есть проблема - метки стоят денег. |
|||
22
amitshpak
19.09.18
✎
12:16
|
Прямо диллема : хочу быстро/относительно_дешево/по_возможности_качественно...
Увы, НЕ бывает, и НЕ будет. Либо увеличивайте затраты, либо оставайтесь на своей погрешности... |
|||
23
Повелитель
19.09.18
✎
12:30
|
(21) Глянул сейчас на али цену самой дешевой rfid-метки 0,05$.
Умножаем 3000 на 0,05$ * 3 (каждого товара по 3 штуки в наличии) = 450$. Плюс еще кто-то обклеивать должен. А 450$ (около 30 000 рублей) это уже легче продавца за эти деньги поставить . |
|||
24
Повелитель
19.09.18
✎
12:36
|
Я с владельцем бизнеса решали одну дилемму.
Не нравилось ему, что отчет Валовая прибыль показывает погрешность, как минимум 1%. Так как кто-только не косячит с регистром Партии товаров. Ассортимент товаров около 50 000 при этом. В итоге посчитали, чтобы исправить этот 1%, нужно гораздо больше денег вложить, при этом прибыль от вложении не увеличиться на 1%, а только избавимся от погрешности. В итоге забили на эту проблему. |
|||
25
Sun_Lin
19.09.18
✎
12:38
|
(23) Продавцы/менеджеры которые должны будут:
1. Указывать сроки годности в документах поступления. 2. Выбирать товар с правильным сроком годности при продаже. 3. Указывать сроки годности в документах перемещения между магазинами/складами. 4. Производить периодическую инвентаризацию по срокам годности товара на складах, в магазинах. обязательно будут: 1. Эпически косячить. Да так что ТС устанет разгребать. 2. Просить прибавки в зарплате суммарно много больше смешной суммы в 450$. |
|||
26
Сияющий в темноте
19.09.18
✎
15:24
|
Если консервы железные,то рфид нужно специальные дорогие.
Наклейки тоже стоят денег,но их проще печатать и клеить. Если покупатели ходят по залу,то они будут выбирать свежее,если не ходят, то сроки можно писать на коробках,так явно проще. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |