Имя: Пароль:
1C
1С v8
Ордерная схема. Помогите разобраться
0 Альбатрос
 
20.12.18
05:50
Реалии ведения бизнеса требуют от нас отгрузку товара клиенту до оформления фин. документов и перехода права собственности. Вроде как напрашивается ордерная схема: заказ-ордер-реализация. Но! Суть такова, что по устной договоренности клиент пользуется нашим товаром до перехода права собственности. Пример:

По договоренности мы отгружаем товар клиенту сегодня, но документы перехода права собственности он подписывает 9 января. В торговле-то как бы и похер: выписал ордер сегодня, собрал, отправил. А в бухгалтерии получается отразить возможности нет. И мне задают вопрос: что ответить проверяющему, когда он возьмет 41 счет, тыкнет в товар и спросит где он? А мы его неделю назад отдали, а документы подписывать будем только через 2 дня.
Вот и вопрос, как грамотно реализовать такую схему? Может как-то это можно отразить в договоре?
1 Лодырь
 
20.12.18
05:53
(0) А почему задают вопрос тебе а не главбуху? )
2 Aleksey
 
20.12.18
05:55
45 счет используй. Это в бухгалтерии есть.
Так и называется отгрузка без перехода права собственности.
Правда там тонкий момент в какой момент начислять НДС, в момент отгрузки или в момент перехода права
3 seevkik
 
20.12.18
05:56
Забей на это дело, пусть производят инвентаризацию в торговле
4 Альбатрос
 
20.12.18
06:16
(1) Потому что главбух мне и задает этот вопрос))))
5 Альбатрос
 
20.12.18
06:23
(2) Не совсем подходит. Разверну пример. Контрагентом является муниципальное учреждение. Мы отыгрываем гос. контракт на поставку, но проволочки, пока он будет подписан/согласован (или еще какие действия там требуются) составляют от недели до двух. Контрагент просит поставит нам товар раньше, вне условий поставки по контракту. Получается мы не можем отразить эту поставку по договору с особенным переходом права собственности. Ибо муниципала в случае чего взгреют за это. Мы конечно можем и не идти на просьбу контрагента, но работаем давно и никто не хочет портить отношения. В общем политика нашей правящей партии такая.
Я вот думаю, а может это оформить договором безвозмездного хранения? Ну типа мы храним свой товар у них, наступает 9 января и мы его продаем им по условиям поставки контракта. Что думаете?
6 Альбатрос
 
20.12.18
06:24
(3) Да если б только в ней было дело...
7 Aleksey
 
20.12.18
06:32
(5) Ну заведи отдельный склад "товар в пути"
8 PuhUfa
 
20.12.18
06:35
(5) Хорошо вам... Проверяющие не будут проверять 41й счет. А если кому то и придет идея проверить фактические остатки и остатками по БУ, то получится что фактического остатка у вас меньше чем пл БУ. Вы же его уже отдали клиенту, а с 41го еще не списали... недостача... Вот такие вы плохие руководители, что у вас воруют...

У меня МУ по гос. контрактам просят сначала фин документы. А потом уже начинают выбирать сам товар по мере того как мы его сами получаем. в УТ проблем нет... реализация - ордера. А в БП получается сначала идет РТУ (включая на тот товар которого еще нет на 41м) а потом уже появляются ПТУ... Сейчас Гл.бух в БП после заверения госконтракта просто переносит РТУ в конец и получается, что в УТ она одним числом а в БП другим.
9 catena
 
20.12.18
06:36
(5)А муниципала не взгреют за товар без документов на их территории? ИМХО, тут решение должен предложить главбух и юрист, в противном случае вы становитесь соучастником этой мутной схемы.
10 ink-nsk
 
20.12.18
06:56
(5) А вы всем отдаёте товар под честное слово?
И что у вас за проверяющие такие, которые учет с фактом сверяют?

Я бы предположил, что это мутная схема обналички муниципальных денег менеджером компании, без участия собственника, с использованием склада Транзит.
11 Альбатрос
 
20.12.18
07:19
(7) Конкретно такой склад уже есть) Как он поможет?
12 Альбатрос
 
20.12.18
07:21
(8) К сожалению проверяют, и выборочно сравнивают учетные и фактические остатки. Вывод "Вот такие вы плохие руководители, что у вас воруют..." грозит нам лишением или приостановкой лицензии ;)
13 Альбатрос
 
20.12.18
07:23
(9) Ну не совсем без документов, например как я думаю, можно предоставлять договор безвозмездного хранения и акт приема-передачи какой-нибудь :) Ну это конечно не панацея.
14 Альбатрос
 
20.12.18
07:26
(10) Грубо говоря да, реально под честное слово. Ибо имеется только акт приема-передачи, который никакой силы не имеет. Пару раз уже обжигались на этом, но все равно...

проверяющие из министерства ЗО, я был на одной проверке, там реально был п*здец. Вплоть до того, что заставляла на складе завсклада мыть стены спец. раствором дабы удостовериться, что стены моющиеся и не грязные.

Это не мутная схема 100%. Никакой обналички и чернухи.
15 JeHer
 
20.12.18
07:37
(14) непонятно, почему не подходит 45-й счет? И какая вам разница, взгреют ли контрагента за такую схему или нет, если они сами предлагают её?
16 Альбатрос
 
20.12.18
08:22
(15) Ну может я неправильно понял. Операции через этот счет подразумевают особые условия перехода права собственности, прописанные в договоре, в нашем случае контракте. А там таких условий нет и не будет. Не так?
17 Aleksey
 
20.12.18
08:22
(16) Тебе шашечки или ехать?
18 Aleksey
 
20.12.18
08:24
Или вы работаете по договору и сразу подписываете документы или не надо тут строить из себя саму невинность и тыкать пальцем, что мы не можем так делать, так как такого условия нет в договоре.

Т.е. отгружать сегодня а оформлять документы 9 января вам договор не мешает?
19 Альбатрос
 
20.12.18
08:41
(18) Что значит не можем? Мы и щас так делаем, проблема только в том, что тут пердаки у всех подгорели, когда была проверка и теперь хотят сделать так, чтоб проблемы не повторились.
Хрен поверю, что ты работаешь только по условиям договора и не идешь на уступки или не просишь их вне рамок договора.
Это сплошь и рядом.
20 Aleksey
 
20.12.18
08:47
(19) ТОгда к чему твои разглагольствования про то что там в договоре?
Выписывайте ИП Гендальфа Серого и пусть клиент подпись поставит что он товар принял, а в момент перехода права собственности измените на нужного контрагента и поменяете дату.
И тогда и у проверяющих вопросов не будет - гендальф взял, вот подпись, а то что печати нет - ну так по закону печать не обязательно, он без печати работает
21 catena
 
20.12.18
08:48
(19)Еще раз: чтобы проблем не было юридически надежное и методически правильное решение должен предлагать не программист. Вы знаете, каких документов достаточно, чтобы придраться не могли ни к вам, ни к клиенту? Если знаете - оформляйте, если не знаете - озвучайте руководителю, что ваш юрист и бухгалтер перепоручают вам свою работу.
22 Aleksey
 
20.12.18
08:48
Или проверяющий вас расстреляет если вы товар на сторону продадите?
23 Aleksey
 
20.12.18
08:49
(21) +100.
А то потом любят бюухи дурку включать когда за попу возьмут - мы тут не причем, это все программист какую то херню придумал и даже с нами не согласовал
24 Масянька
 
20.12.18
08:54
(0) По поводу проверок: да, нужно убирать товар с 41 счета. Думаю, что предлагать не печатать (в случае проверки) тот товар, который уже ушел к клиенту - бред.
По поводу док-ов: вообще полный бред. Либо вы работает на доверии с клиентом и понимаете риски и берете их на себя, либо меняйте схему.
А у тебя начальство хочет и рыбку съесть, и из лодки не выпасть.
И, да, полностью согласна с (23) - ты же будешь крайним.
25 Dotoshin
 
20.12.18
09:08
(0) Может вам завести посредника, который будет находиться на территории клиента и как бы хранить там товар полученный от вас? То есть на самом деле этот посредник будет только на бумаге, физически он не нужен. Вы продаете товар посреднику и везете его посреднику на территорию клиента. Юридически товар у посредника, но по факту уже у клиента и он может им пользоваться. А 9 января оформляете передачу товара от посредника клиенту.
26 Альбатрос
 
20.12.18
10:08
Ладно, намек понял. Все спасибо за критику и за советы.